Экстремизму нет круглый стол

Обновлено: 04.05.2024

Цель круглого стола: объединение усилий по созданию системы мер, направленных на профилактику экстремизма, повышение уровня толерантности и воспитание патриотизма молодёжи.

ВложениеРазмер
metod._razrabotka_kruglyy_stol_s_uchastiem_roditeley_skazhem_net_ekstremizmu_i_teerrorizmu.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 153

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ул. Гончарная, д.15

Круглый стол с участием родителей

«Скажем нет экстремизму и терроризму!»

ПОДГОТОВИЛА: социальный педагог А. В. Гусева

ПРИСУТСТВОВАЛИ: ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР

СОЦ. ПЕДАГОГ А.В.ГУСЕВА.

2016-2017 учебный год

Круглый стол с участием родителей «Скажем нет экстремизму и терроризму!»

Аудитория: родители обучающихся с 1-11 кл., педагоги 1-11 кл.

Социальный педагог А. В. Гусева, зам. директора по ВР А.Ю.Лебедева.

Цель: объединение усилий по созданию системы мер, направленных на профилактику экстремизма, повышение уровня толерантности и воспитание

  1. Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде;
  2. Выявить организации экстремистского толка, которые известны подросткам и оказывают на них определенное влияние;
  3. Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий;
  4. Определить известность и правильность понимания понятий «экстремизм», «экстремистская организация»;
  5. Ознакомить родителей с законами: «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Место проведения: ГБОУ СОШ №153

Что нужно знать об экстремизме

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие необходимость осуществления такой деятельности.

Экстремистская мотивация – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»).

Основная профилактическая задача – выявить и предупредить совершение преступлений экстремистского характера со стороны школьников.

Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о

В последнее время в сети интернет, по мобильной связи поступают провокационные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых мероприятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.

При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные мероприятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуждении о законности этих митингов, акций.

Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю

Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.

Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр!

От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной

литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону - 02.

Дискуссия и принятие решений по профилактике экстремистской деятельности в образовательном учреждении.

Сценарий проведения круглоого стола "Экстремизм среди подростков"

Участники: воспитанники, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка.

Цель: объединение усилий по созданию системы мер, направленных на профилактику экстремизма, повышение уровня толерантности и воспитание

1. Определить факторы, способствующие росту экстремистских настроений в подростковой среде;

2. Выявить организации экстремистского толка, которые известны подросткам и оказывают на них определенное влияние;

3. Определить преобладающие настроения в подростковой среде по отношению к лицам других национальностей и вероисповеданий;

4. Определить известность и правильность понимания понятий «экстремизм», «экстремистская организация»;

5. Ознакомить воспитанников с законами: «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Что нужно знать об экстремизме

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

· насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

· публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

· возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

· пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие необходимость осуществления такой деятельности.

Экстремистская мотивация – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»).

Основная профилактическая задача – выявить и предупредить совершение преступлений экстремистского характера со стороны школьников.

Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о

оставшуюся жизнь. Не давайте манипулировать собой! Не давайте портить свою жизнь в угоду чьих-то интересов!

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:  Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;  Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;  Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.»

круглого стола

Молодежь ЗА культуру мира,

ПРОТИВ терроризма.

Классный руководитель: Косумова З.З.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Дискуссия за круглым столом

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя Косумовой З.З.

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;

Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном

Кодексе Российской Федерации?

5. Есть ли в исламе терроризм ?

6.Какова современная статистика терроризма?

7.Почему молодежь вступает в террористические организации?

8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?

9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ

10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?

11. Как себя вести в подобной ситуации?

Из области истории

-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь

Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

- В чем же сущность терроризма?

Участник: из области политологии.

-Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

-Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)

Непосредственные жертвы акции

Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

- Какова современная статистика терроризма?

Участник: из области статистики.

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра

-Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

-Захват заложников в Беслане

Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.

Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Слово классного руководителя:

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

- Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Участник: -Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним. А сейчас мы проведем небольшое анкетирование среди участников круглого стола.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

В Вашем понимании, толерантность – это:

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

По Вашему мнению, экстремизм – это:

Приверженность к крайним взглядам и мерам;

Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

Расхождение с общепринятыми нормами;

Как Вы считаете, терроризм – это:

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Сценарий круглого стола «Экстремизм в современном мире»

Образовательные: Выяснить причины и последствия возникновения экстремизма и терроризма для каждого человека и в мире в целом.

Развивающие: Развивать умение ораторского искусства через выступления; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Оборудование: медиапроектор, презентация к круглому столу, видео ролик «Одна сотая секунды»

Форма мероприятия: круглый стол.

Метод: дискуссии.

Для каких классов мероприятие: 9-11 – е классы .

Ведущий: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Презентация: Хроника событий в Беслане.

Ведущий: Вашему вниманию были представлены страшные кадры террористических актов.

Мы часто слышим и видим в новостях по телевизору или в интернете о том, что в мире происходят страшные вещи, и это даже стало привычным услышать о взрыве или о том, что захватили заложников, но каждый из нас никогда даже на минуту не представлял горе тех, ни в чем не повинных людей, которые оказались в этой беде, т.к. мы считаем, что от нас это далеко и меня уж точно не коснется! Хотелось бы сейчас чуть подробнее рассказать вам о самой страшной трагедии. О том, как происходил захват школы в г. Беслане в республике Северная Осетия. 1 сентября 2004г 9.00 Вооруженные боевики ворвались на территорию бесланской школы № 1, где проходила торжественная линейка, посвященная началу учебного года. В первые минуты нападения некоторые старшеклассники и взрослые смогли разбежаться, остальных (преимущественно младших школьников и их родителей) заставили зайти в школьный спортзал. В ходе перестрелки с гражданскими, которые подоспели на помощь школьникам, было убито трое человек. 10.40-11.00. По предварительным данным, в школе находились 17 террористов, в том числе те, которые были снабжены поясами смертников. Появилась информация, что в школе была открыта стрельба, жертвами которой стали учителя. 11.35 Из школы была отпущена женщина с запиской, в которой террористы требовали вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и врача Леонида Рошаля. 12.25-12.30 Террористы передали видеокассету с записью происходящего в школе, а также записку с просьбой отпустить боевиков, напавших 21-22 июня на Назрань (Ингушетия). Начались переговоры с террористами. 13.20 Террористы передали еще одну записку, в которой содержалось требование вывести российские войска из Чечни. 13.30 В окнах школы боевиками были выставлены дети, во избежание штурма здания спецназом. 2 сентября 16.37 Из школы были отпущены 26 женщин с грудными детьми. 3 сентября 13.04 Раздались два взрыва, началась стрельба.13.15-13.40 Несколько заложников выбежали из школы, солдаты начали выносить из здания людей под беспорядочным непрекращающимся огнем противника. Крыша школы обрушилась. Спустя несколько минут из здания вырвались десятки заложников. 13.50 В школу вошло подразделение спецназа. 14.00-14.30 Продолжилась перестрелка с боевиками внутри здания и эвакуация заложников, 148 детей с пулевыми ранениями были доставлены в больницу. Официально было заявлено, что ранено 310 человек, 180 из которых дети. 18.00 В районе школы продолжился ожесточенный бой. 21.30 Продолжилось освобождение заложников. На данном этапе стало известно о госпитализации 646 человек. 23.10 Стрельба прекратилась, четверым боевикам удалось уйти от сотрудников спецназа. Последствия теракта 4 сентября 2004 года стало известно, что из-под завалов под обломками школы было извлечено 210 погибших. Всего при штурме здания школы погибло 322 человека, среди них 155 детей. В дальнейшем было озвучено, что в заложниках у боевиков с момента начала теракта находилось 1116 человек.

Позднее были подведены итоги теракта: 334 человека скончались от полученных ран, в том числе 186 детей в возрасте от 1 до 17 лет. Ранено было 810 человек, включая заложников, сотрудников спецназа, военнослужащих и местных жителей. В результате ранений 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами. 27 террористов было уничтожено в результате операции, проведенной силовиками.

Пойман живым был только 1 боевик —Нур-Паши Кулаев, которого позднее приговорили к пожизненному заключению. Ответственность за теракт в бесланской школе взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав свое заявление 17 сентября 2004 года на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр». День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября стало днем, когда Россия вспоминает события, развернувшиеся в средней образовательной школе в Беслане 1-3 сентября 2004 года. Произошедший тогда теракт стал одним из самых трагичных эпизодов в истории страны, жертвами боевиков стали более 180 детей.

Ведущий: Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в современном мире. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Так что же это – ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ? Каковы причины возникновения этих явлений?

Ведущий: Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). Терроризм это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей. Выделяют: Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д. Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы. Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм. Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием политического характера.

Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее.

Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д. Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Ведущий: А каково понятие ЭКСТРЕМИЗМА? Рост преступлений экстремистской направленности является одной из тенденций современного общества. Нетерпимость, национализм и фашизм, отрицание этнического и религиозного многообразия, сепаратизм, а также терроризм, выступающие составными элементами современного экстремизма, являются далеко не новыми понятиями, как для мировой истории, так и для истории России. Термин «экстремизм» начал употребляться с середины XIX в., сначала в Англии, где он получил широкое распространение в политической прессе; затем в США. Экстремизм (от лат. extremus – «крайний») ассоциируется с «приверженностью к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)»; В юридической литературе экстремизм определяется по-разному: как противоправная деятельность, как явление, имеющее своей целью породить у членов мирового сообщества сомнения в возможности поддержания стабильности в мире на принципах демократии, уважения прав и свобод человека и гражданина, как продукт разобщенности общества, которое не обрело или утратило общую идеологию, единые ценности и цели. Существует несколько этапов формирования экстремизма, один из которых: Переходный этап (1991 - 2000 гг.), когда, по мнению исследователей, экстремизм достиг пика своего развития, характеризуется следующими чертами: массовое распространение экстремизма в России; отсутствие в уголовном праве ответственности за экстремистскую деятельность; субъектами экстремистской деятельности являлась незанятая молодежь; разнообразие форм проявления экстремизма (терроризм, сепаратизм, национализм и др.).

Исследователи различают следующие основные виды экстремизма: 1.политический, 2. национальный и 3.религиозный.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий.

В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Выделяются также 4.экологический экстремизм – радикальные взгляды в отношении организаций и предприятий, способствующих ухудшению экологической ситуации.

5 Антиглобалистский экстремизм (читаю все о молод экстрем)

6.Молодежный экстремизм выражает взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Выделяют несколько видов молодежного экстремизма: оккультный, спортивный, уголовный. Каждый из них имеет свою специфику, однако их объединяет агрессивный, жестокий характер проявления. Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма. К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями. -это нарастание социальной напряженности. -это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей. -это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Ведущий: Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости, силы или слабости духа? Аргументируйте свой ответ. Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем фильм «Одна сотая секунды», посмотрите и попробуйте проанализировать, и высказать свое мнение о том, что увидите на экране!

Ведущий: Вопрос после обсуждения фильма: подумайте в жизни человека одна сотая секунды - это много или мало?

Ведущий:Вся история насыщена проявлениями экстремизма, о которых мы узнаем из различных источников, например из учебников истории или литературных произведений.

Ведущий: Я передаю слово учителю русского языка и литературы Н.А. Ильичевой. Выступление Н.А. Ильичевой Да, ребята, вам сегодня для беседы предоставлен страшный, поражающий своей жестокой правдой материал. Таковы, к сожалению, факты нашей сегодняшней реальности. Но, знаете, это зло только поменяло имя. Вы уже слышали толкование слова «экстремизм» и поняли, что его смысл восходит к такому явлению, как насилие с целью достижения власти, господства над миром, пропаганды исключительности какого-либо народа, какой-либо веры или какой-то личности. А скажите, разве на уроках литературы мы не говорим с вами об этих проблемах? Разве они не знакомы вам по произведениям русских писателей? Русская классическая литература впитала в себя дух православного учения о мире и человеке не случайно. Опираясь на богатый и трагический опыт нашей истории, нельзя не увидеть одной закономерности: каждый, кто – пусть даже во имя великой, благородной цели – встал на путь насилия, обречен на ненависть, проклятие своего же народа и гибель. В человеческом обществе никогда не будет абсолютной справедливости, справедливости «для всех», всегда кто-то будет чем-то недоволен. И мы не раз встречали у наших классиков сюжеты, когда герой идет на «благородный» бунт во имя справедливости. Вспомните Дубровского, Пугачева, Раскольникова… Это, конечно, разные люди, но все они выбрали путь насилия для воплощения своей идеи (у каждого своей). Вспомните, чем заканчивается их протест. Цели не достигнуты. Судьбы разрушены (причем не только самих героев, но и тех, кто их любит, кто им сочувствует). Но, самое страшное, это чувства, которое вызывают они у окружающих: страх, ненависть, ужас, презрение, жалость… Потому что любое насилие, направленное на источник зла, распространяется неизбежно и на ни в чем не повинных людей. Благородный бунт всегда переходит в «бессмысленный и беспощадный». В крови захлебывается народ во время пугачевского восстания, гибнет от топора Раскольникова большое дитя – Лизавета – в романе Достоевского, хотя именно ее и хотел защитить герой от несправедливости сестры-процентщицы. Вы можете возразить, что так все получилось оттого, что герои не достигли цели. Если бы они получили желаемое, то положили бы насилию конец. Пушкин дает ответ и на этот вопрос в своей трагедии «Борис Годунов». Ведь эта драма в какой-то степени была адресована друзьям поэта, будущим декабристам: власть, полученная путем насилия, сама обречена на насильственную гибель, потому что такую власть никогда не признает народ (никогда не будет молиться за царя-ирода, царя-убийцу), а значит, всегда будет опасность мести, заговора, убийства от рук таких же поборников власти. И если царь Борис умирает своей смертью (хотя и тут есть сомнение: «мальчики кровавые в глазах», являющиеся каждую ночь Годунову, вполне могли истерзать его сердце, которое не выдержало душевных страданий), то его семья, его чистые, добрые, благородные дети гибнут от рук изменников. Русская литература убедительно, психологически точно доказывает, что насилие над злом разрушает личность самого бунтаря. «Я себя убил» - эти слова героя Достоевского открывают оборотную сторону насилия, даже совершенного во имя какой-то благородной идеи. Только Раскольников это понял в силу своей способности чувствовать чужую боль. А другие этого могут не заметить и продолжать творить зло, принимая его за справедливый протест против несправедливого миропорядка, превращаясь в «бесов», духовно мертвых людей. Я хочу закончить свое слово обращением опять же к творчеству Пушкина. В одном из ранних своих стихотворений – оде «Вольность» - Александр Сергеевич, сам в то время будучи одухотворен идеей свободы, со свойственными ему жаром и горячностью передает то эмоциональное состояние, которое вызывает у народа правитель, чья власть основана на насилии:

Самовластительный Злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостью вижу. Читают на твоем челе Печать проклятия народы, Ты ужас мира, стыд природы, Упрек ты богу на земле… Поэтому вполне естественно звучит призыв лирического героя: Тираны мира! трепещите! А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы! Так что природа экстремизма уже давно известна человеческому обществу.

Террорист, экстремист – это не кто иной, как обреченный на проклятие, на позорную гибель насильник, который к тому же насылает проклятие и на своих близких, своих потомков.

Стоит ли этих страданий жизнь, в которой можно найти так много источников истинной радости, истинного счастья.

Давайте прислушаемся к голосу наших мудрых, любящих нас классиков, которые, не будучи пророками, силой своей любви к человеку почувствовали, что и как может человека погубить.

Сценарий круглого стола «явления терроризма и экстремизма в современном мире»

Дать представления учащимся о понятиях "терроризм", "экстремизм". Сформировать у ребят адекватное отношение к праву льбого человека. Воспитывать неприятие к насилию. терроризмуи экстремизму.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола «явления терроризма и экстремизма в современном мире»»

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА

«ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Дать представление учащимся о понятиях «терроризм» и «экстремизм».

Дать учащимся возможность оценить свое отношение к таким явлениям как «терроризм» и «экстремизм».

Сформировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность.

Воспитать неприятие к насилию, терроризму и экстремизму.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Выяснить причины и последствия возникновения экстремизма и терроризма для каждого человека и в мире в целом.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение ораторского искусства через выступления; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

ОБОРУДОВАНИЕ: круглый стол, медиапроектор, презентация, видео-ролики, листовки, программка, карточки на тренинг, ватман для записи тезисов, маркеры разных цветов.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: круглый стол.

МЕТОД: дискуссии.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 2-9 классов.

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ: 10.30.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ЧАСТЬ –теоретическая

Ведущий: задает тему «Явления терроризма и экстремизма в современном мире».

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

ФОТОГРАФЫ- представляют Видеоролик с фотографиями

проявлений экстремизма и терроризма- 5 минут.

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в современном мире. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Видеоролик «Соцопрос- Что такое экстремизм?»- 7 минут.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Терроризм это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

А каково понятие ЭКСТРЕМИЗМА?

Рост преступлений экстремистской направленности является одной из тенденций современного общества. Нетерпимость, национализм и фашизм, отрицание этнического и религиозного многообразия, сепаратизм, а также терроризм, выступающие составными элементами современного экстремизма, являются далеко не новыми понятиями как для мировой истории, так и для истории России.

Термин «экстремизм» начал употребляться с середины XIX в., сначала в Англии, где он получил широкое распространение в политической прессе; затем в США.

Экстремизм (от лат. extremus – «крайний») ассоциируется с «приверженностью к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)»;

В юридической литературе экстремизм определяется по-разному: как противоправная деятельность, как явление, имеющее своей целью породить у членов мирового сообщества сомнения в возможности поддержания стабильности в мире на принципах демократии, уважения прав и свобод человека и гражданина, как продукт разобщенности общества, которое не обрело или утратило общую идеологию, единые ценности и цели.

Переходный этап (1991 - 2000 гг.), когда, по мнению исследователей экстремизм достиг пика своего развития, характеризуется следующими чертами: массовое распространение экстремизма в России; отсутствие в уголовном праве ответственности за экстремистскую деятельность; субъектами экстремистской деятельности являлась незанятая молодежь; разнообразие форм проявления экстремизма (терроризм, сепаратизм, национализм и др.).

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

4.экологический экстремизм – радикальные взгляды в отношении организаций и предприятий, способствующих ухудшению экологической ситуации.

5 Антиглобалистский экстремизм

(читаю все о молод экстрем)

6.Молодежный экстремизм выражает взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Выделяют несколько видов молодежного экстремизма: оккультный, спортивный, уголовный. Каждый из них имеет свою специфику, однако их объединяет агрессивный, жестокий характер проявления.

Социальные предпосылки развития -это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости, силы или слабости духа? Аргументируйте свой ответ.

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ ВЫСТУПАЮТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

ИСТОРИКИ-описывают историческое развитие явления экстремиза и терроризма

РЕЛИГИОВЕДЫ- высказывают мнение о религиозном направлении экстремизма и терроризма.

ПОЛИТИКИ- высказывают мнение о политическом направлении экстремизма и терроризма.

СТАТИСТИКИ- приводят статистические данные о преступлениях экстремистского и террористического характера.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕФОРМАЛЬНЫЙ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Презентация о НМО- 20 слайдов.

ЮРИСТЫ- констатируют нормы права, регулирующие отношение к экстремизму.

Видеоролик «Экстремизм УК»- 2 минуты.

Видеоролик «Участие в экстремистском сообществе»- 0,3 минуты.

ОБЩЕСТВОВЕДЫ- описывают влияние явления экстремизма и терроризма на сферы общества.

ПСИХОЛОГИ- рассматривают межнациональный и межличностный конфликты.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА-ЗУЕВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА- «К толерантности шаг за шагом»

КОФЕ-БРЕЙК на 10 минут

ЧАСТЬ –практическая

Тренинг-игра «Все мы чем-то похожи. »

В ходе этой игры очень красиво проявляется как своеобразие каждого человека, так и общие черты, объединяющие с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительных людей.

Эта игра вовлекает участников в интенсивный процесс обмена информацией о себе.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на тройки или четверки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра. », «У каждого из нас ее мягкая игрушка. », «Любимый цвет каждого из нас — синий. «У каждого из нас мама ходит на работу. », «Мы все очень любим макароны. », «Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает», «В каникулы мы все любим ездить на море. » и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

— Узнали ли Вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других участников занятия?

— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех Вас в группе?

— Есть ли что-нибудь такое, что отличает Вас от всех в группе?

— Как Вы работали в своей команде?

— Нравится ли Вам быть похожими на других или Вы предпочитаете от всех отличаться?

— Какими должны быть Ваши друзья - похожими на Вас или совсем другими?

Вашему вниманию мы предлагаем Видеофильм «Одна сотая секунды», посмотрите и попробуйте проанализировать, и высказать свое мнение о том, что увидите на экране!

Вопрос после обсуждения фильма: подумайте в жизни человека одна сотая секунды - это много или мало и что мы стоим как люди?

А.Войнаровская
Что стоим мы как люди?

Что стоят наши страхи и обиды,
В сравненьи с матери великою бедой
Которой довелось вчера увидеть,
Ребенка гибель в час тот роковой?

Что стоят наши тщетные старанья,
С потерей тяжкой деда и отца?
Который в переходе утром ранним
Увидел внуков бездыханные тельца?

Что стоят все болезни и несчастья,
Когда весь мир так тяжко заболел?
В котором заменили слово "Счастье"
На неизбежное понятье"Беспредел"?

Что стоят демократии каноны?
Когда повсюду расползается фашизм?
Когда, поправ природы все законы
Берет людей за горло терроризм?

Что стоят наши жизни в этом мир?
Ответа у меня,поверьте, нет,
Когда в пустой и не отопленной квартире
Живет актер,вчерашний, музыкант,поэт?

Что стоим мы тогда, в понятье "Люди"?
Где потеряли человечности нетленное лицо?
И что же с нами непременно дальше будет?
Когда забыли мы заветы мудрецов?!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРУГЛОГО СТОЛА:

Ведущий подводит к теме для записи основных тезисов по круглому столу «ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ- ЭТО……»

Читайте также: