Виртуальный стол для настольных игр

Обновлено: 06.05.2024

Итак, вы хотите поиграть в настольную игру Dungeons & Dragons. Но вот проблема — нагрянул карантин и друзья не могут приехать. Что же делать? Выход есть. Нужно купить или скачать приложения (виртуальные столы) для online прохождения настольных игр. Возможно, вы никогда о таких не слышали. Исправим это прямо сейчас. Встречайте подборку приложений, которые позволят сыграть в Dungeons & Dragons на ПК.

Fantasy Grounds

В этом приложении вы найдете все аутентичные кампании D&D с лицензированными модулями. А имея навыки программирования даже сможете создавать собственные сценарии и приключения.

Fantasy Grounds получила известность во всем мире. Приложение расхваливал даже Джордан Томас, креативный директор BioShock 2 и главный сценарист Bioshock Infinite. В свое время он провел немало часов в Fantasy Grounds, проходя кампании вместе с другими сценаристами, работавшими над Halo и Borderlands. И раз такой профессионал отметил качество приложения, вы обязаны его установить.

Все файлы приложения хранятся на диске, поэтому не нужно подключаться к каким-то серверам и вас не побеспокоят проблемы с соединением. Единственное, хотелось бы увидеть поддержку вебкамер. Но в наше время это не проблема — достаточно включить Discord.

Чтобы ощутить на себе все преимущества Fantasy Grounds, придется потратить несколько часов на обучение. Благо, на тематических форумах много гайдов и видеоуроков. Но если вы захотите редактировать таблицы персонажей и создавать в игре новые правила, понадобятся навыки программирования — спросите друзей, вдруг кто-то из них увлекается этим ремеслом.

Поиграть вместе с товарищами вы сможете только после покупки лицензий для каждого из них. Но в этом нет ничего необычного — по такому принципу работают все сетевые игры. А если сомневаетесь, можете скачать бесплатное демо на официальном сайте приложения.

Roll20

Если вы не хотите платить, Roll20 — ваш выбор. Этот виртуальный стол очень простой в освоении и предлагает все необходимые инструменты для атмосферного прохождения D&D. Вы сможете подключить веб-камеру и видеть всех друзей, рисовать на карте от руки и даже кидать кости, результат которых будет рассчитываться «на основе колебаний мощности разделенного луча света» (то есть, будет совершенно случайным, как и в реальной жизни).

Здесь можно загружать собственную музыку, тем самым создавая уникальное настроение. Также можно добавлять в игру свои ассеты. Но в бесплатной версии ограниченное место на диске — придется купить пятидолларовую подписку, чтобы получить дополнительный гигабайт.

Популярность Roll20 очень велика — во всем мире этим виртуальным столом регулярно пользуются больше миллиона человек. Самые активные члены сообщества создали полезные форумы, которые каждый день пополняются интересной информацией. Также в приложении есть функция, благодаря которой можно находить открытые игры и присоединяться к ним, находя новых друзей.

Единственный минус Roll20 — это браузерное приложение. Поэтому вы полностью зависите от капризов удаленного сервера. Кроме того, желая закачать свою музыку и ассеты, вы упретесь в ограничение бесплатной версии (100 мегабайт). Также в бесплатной версии не работает система динамического освещения. Для полного кайфы придется покупать подписку за 5 долларов в месяц или 50 долларов в год.

Tabletop Simulator

В прямом смысле виртуальный стол. Вы будете стоять в комнате перед огромным столом, бросать кубики, передвигать фишки, любоваться небольшими спецэффектами. В общем, получите опыт обычной настольной игры, только на экране своего монитора.

Конечно, настоящая настольная игра намного интереснее, ведь друзья рядом, кости кидаются в реальном мире и на них выпадают действительно случайные цифры, «графика» вокруг без размытых текстур и бросающихся в глаза пикселей. Всего этого в Tabletop Simulator нет. Приложение действительно не впечатляет графикой и атмосферность у него далеко не идеальная. Но при этом оно на голову обходит конкурентов, которые предлагают лишь двухмерные поля для игры.

Начать партию в Tabletop Simulator очень легко. Можно даже нарисовать собственную карту, загрузить ее на любой сервер и засунуть ссылку в игре — изображение проявится на столе и можно будет начинать. Вас приятно порадуют анимации — тролли, гоблины и другие существа будут двигаться и выглядеть более-менее реалистично. Не говоря уже об эффектах вроде тумана войны.

Сообщество создало сотни модов для этого приложения. В Steam у него более пятнадцати тысяч отзывов, из которых 95% крайне положительные. В минусы Tabletop Simulator можно записать разве что мелкие баги. Но истинных фанатов D&D это точно не остановит. Ах да, помимо D&D здесь вы сможете поиграть в кучу других настолок, даже в домино и шахматы.

MapTool

Приложение для тех, кто знаком с программированием. И не просто знаком, а успешно его практикует. Потому что для раскрытия полного потенциала MapTool вам придется долго сидеть и все настраивать, четко понимая, для чего нужен каждый параметр.

Вы можете запустить приложение и без дополнительных знаний. Но в таком случае оно предстанет перед вами устаревшим, скучным и бессмысленным, особенно на фоне Roll20. А вот когда вы пропишете все параметры своего приключения и произведете необходимые настройки, приключение заиграет новыми красками. Вы будете любоваться динамическим освещением, пользоваться автоматическими вычислениями и другими фишками.

D20PRO

Цена: бесплатная пробная версия на 30 дней , полная версия за 10 и 50 долларов

Виртуальный стол, созданный специально для фанатов D&D, Pathfinder и Starfinder. Здесь вас ждет все необходимое для веселого приключения — проработанная боевая система, возможность бросать кости, огромные игровые карты, настройка таблиц персонажей и многое другое.

Вы можете попробовать бесплатную версию, которую разработчики предоставят на тридцать дней (глядишь, и карантин закончится). Или же вам предложат купить платную копию приложения — за 10 долларов обычную с одним игровым местом, а за 50 долларов продвинутую с четырьмя местами для гостей и возможностью редактировать приключения и хостить игры в качестве GM.

OpenRPG

Один из самых старых виртуальных столов. Его разработка стартовала в далеком 2000 году. Трудился над ним небезызвестный в кругах любителей D&D Крис Дэвис aka posterboy. Со временем он немного отошел от дел и позволил другим разработчикам улучшать его творение. И хотя в последнее время от Криса не поступало никаких новостей, OpenRPG можно скачать и использовать.

Этот виртуальный стол предлагает много функция для опытных пользователей с навыками программирования. А значит, можно создавать собственные приключения и правила. Но и новичков приложение тоже приветствует — на официальном сайте и просто в интернете можно найти десятки готовых кампаний. Кроме того, разработчики делятся объектами и ассетами, при помощи которых любое приключение заиграет новыми красками. Единственная проблема OpenRPG в его возрасте — приложение далеко не современное, у него не слишком привлекательный интерфейс и общее качество графики слегка удручает. С другой стороны, в компании друзей вам все равно будет очень интересно.

От «Игры престолов» до симулятора культиста: на какие настолки в Steam обратить внимание Статьи редакции

Видеоигровая и настольная индустрии в последнее время идут рука об руку: популярные видеоигры получают настольные адаптации, а успешные настолки наоборот издаются в цифровом виде.

Мы изучили настольную библиотеку Steam и подготовили для вас подборку самого интересного. Здесь есть как казуальные еврогеймы, так и хардкорные стратегии — игра найдётся на любой вкус. Многие из них поддерживают мультиплеер, так что даже если не удалось собраться с друзьями, можно сыграть в любимую настолку по сети.

Цена: 372 рубля. Язык: русский, английский. Мультиплеер: онлайн.

«Сквозь века» — это лучшая настольная игра-цивилизация и одна из лучших настольных игр вообще: на сайте BoardGameGeek она занимает восьмое место в общем рейтинге. В ней игрокам ожидаемо предстоит возглавить собственную цивилизацию и провести её сквозь историю человечества, развивая технологии, армию и умело управляя ресурсами. Побеждает тот, кому удалось достичь наивысшего уровня культурного развития к моменту наступления новейшего времени.

Большое преимущество компьютерной версии в том, что по сравнению с настольной время партии сокращается в несколько раз. Но в остальном она детально переносит механики оригинала в цифровой формат — ветераны игры сразу же почувствуют себя как дома. Но и к новичкам Through the Ages весьма дружелюбна: освоить геймплей помогает отличный туториал.

Цена: 360 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

От построения цивилизаций — к покорению космоса. Roll for the Galaxy — это игра о развитии космической империи. Основа геймплея — броски горсти кубиков и распределение их как ресурса: они здесь символизируют население. Кубиков в игре действительно много: в оригинальной настольной версии их в комплекте больше ста штук. Каждый ход игроки кидают по несколько десятков и распределяют полученные результаты по разным направлениям: исследования, колонизация, производство и так далее.

Хитрость вот в чём: эффективность вашего хода зависит от того, какие действия выберут другие игроки, поэтому важно следить за ситуацией и стараться угадать действия соперников. Хоть в компьютерной версии и отсутствует тактильный элемент оригинала, это компенсируется плавным и интуитивно понятным интерфейсом. Ну а благодаря коротким партиям в Roll for the Galaxy можно отлично размять мозг в перерыве на кофе.

Цена: 360 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: онлайн.

Игр про викингов много, но далеко не все они строят геймплей вокруг того, чем викинги на самом деле занимались — набегов на мирные земли. Raiders of the North Sea как раз об этом: игрокам предстоит собирать ресурсы и грамотно распределять рабочих, чтобы «спонсировать» последующие набеги.

Механики настолки бережно перенесли в цифровой формат, а вот внешне её переделали, сохранив при этом визуальный стиль оригинала. Теперь вместо красочного поля игроков ждут не менее красочные анимированные трёхмерные модельки.

Цена: 435 рублей. Язык: русский, английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

У настольной версии Scythe (в русской локализации — «Серп») много поклонников. В ней выверенная геймплейная формула встречается с отличным артом художника Якуба Розальски, известного по созданной им вселенной Europa 1920+. Игроки берут под контроль одну из наций послевоенной Европы и развивают экономику, попутно сражаясь на огромных дизельных мехах.

В отличие от разработчиков Raiders of the North Sea, Knights of Unity не стали менять визуальную часть и просто перенесли игру в трёхмерный формат, сохранив оригинальное поле и фигурки юнитов. Тем не менее планшеты наций и планшеты игрока «зашили» в интерфейс, так что если у вас за плечами несколько десятков партий в настольный «Серп», к новому оформлению нужно будет привыкнуть.

Помимо базовой игры, разработчики выпустили и первое дополнение — Invaders from Afar. Оно добавляет две новые нации к пятёрке из оригинала.

Цена: 435 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

Еврогейм про строительство города — это, казалось бы, банальная концепция, но Charterstone вдыхает в неё новую жизнь. Игра проходит в режиме кампании, а поле расширяется с каждым ходом: в городе появляются новые здания, позволяющие совершать действия уникальных типов. Более того, тут даже есть свои «лутбоксы»: набрав нужное количество ресурсов, можно купить специальный ящик, из которого выпадут несколько зданий или новые игровые механики.

В оригинале город «строили» с помощью стикеров: участники наклеивали изображения зданий прямо на игровое поле. Поэтому в режиме кампании можно было сыграть всего один раз — после этого поле уже было застроено. Компьютерная версия, разумеется, лишена этого недостатка. Зато все достоинства перекочевали в полной мере, особенно отличное визуальное оформление.

Цена: 899 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: онлайн.

Настольная «Игра престолов» — это во всех смыслах большая игра: тут есть и разнообразие механик, и социальные элементы, и огромное поле с кучей компонентов. Игроки берут на себя роль глав одного из домов Вестероса и сражаются за Железный трон. Для этого им нужно как завоёвывать новые территории, так и участвовать в политических интригах и заговорах. А ещё с севера периодически спускаются отряды одичалых — в такие моменты домам приходится объединяться против общей угрозы.

Как адаптация настолки цифровая версия «Игры престолов» выполнена неплохо: разработчики потрудились над интерфейсом и перенесли все механики. Однако играть в неё всё же рекомендуется с живыми соперниками: искусственный интеллект не всегда ведёт себя адекватно, особенно когда речь идёт о заключении и расторжении альянсов.

Цена: 465 рублей. Язык: русский, английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

Про Wingspan («Крылья» в русской локализации) мы уже писали много раз: она попала и в наш список лучших настолок 2019 года, и в подборку лучших семейных игр. Крепкое геймплейное ядро в ней сочетается с отличным оформлением и образовательным элементом: Wingspan вполне можно использовать как интерактивную орнитологическую энциклопедию. В ней игроки коллекционируют редкие виды птиц и населяют ими свой заповедник, попутно собирая ресурсы и выстраивая наиболее эффективную экосистему.

Компьютерная адаптация добавляет то, чего так не хватало в настольной версии: теперь каждую из птиц можно ещё и послушать! Но и без этого цифровая версия выполнена на отлично: отзывчивый и понятный интерфейс, яркие цвета и умиротворяющий саундтрек. Идеальная игра, чтобы восстановить душевное равновесие после тяжёлого рабочего дня.

Цена: 465 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: локальный.

Spirit Island — это настольный хит о покорении тропического острова. Только игроки выступают здесь не как колонизаторы, а как могущественные духи, защищающие остров. Можно насылать на захватчиков цунами, мучать их ночными кошмарами и вытравливать лесными пожарами — возможностей много, и все они зависят от того, за какого духа вы будете играть.

Несмотря на сравнительно простую концепцию, у «Острова Духов» огромная вариативность и реиграбельность. Умения духов можно по-разному комбинировать, а ещё тут есть три типа захватчиков, каждый с уникальными способностями, и шесть уровней сложности. Цифровая адаптация выполнена на очень достойном уровне, расстраивает только отсутствие сетевого мультиплеера.

Цена: 465 рублей. Язык: английский. Мультиплеер: онлайн.

Великая и ужасная Gloomhaven тоже получила свою цифровую версию, что было вполне ожидаемо: игра с первого места рейтинга BoardGameGeek не могла не остаться без компьютерной адаптации.

Правда, из-за своей масштабности Gloomhaven всё ещё не выбралась из раннего доступа в Steam. Именно её размеры многих останавливали от покупки оригинала: не все готовы потратить огромное количество времени и денег на одну настолку. Тяжело сказать насчёт времени, но вопрос цены компьютерная версия точно решает — она дешевле настольного издания более чем в 20 раз.

С точки зрения геймплея, Gloomhaven — это более-менее стандартный данжен кроулер с тактическими боями. Однако он разбавлен интересными системами прогрессии, кучей скрытого контента и необычной боевой механикой: вместо привычных кубиков здесь используется колода карт с умениями.

Цена: 175 рублей. Язык: русский, английский. Мультиплеер: онлайн.

Если за время карантина вы соскучились по весёлым патигеймам, можно собрать друзей в онлайне и сыграть в «Мистериум». Игроки выступают в роли медиумов, пытающихся раскрыть таинственное убийство. Один берёт на себя роль призрака жертвы и пытается дать остальным подсказки с помощью специальных карточек с «видениями». Когда сопартийцы правильно устанавливают личность подозреваемого, место преступления и орудие убийства, игра заканчивается победой медиумов.

Как и многие другие патигеймы, «Мистериум» завязан на ассоциациях. В него лучше всего играть в компании друзей — тут важно быть на одной «волне» и понимать логику чужого мышления. Цифровая адаптация хорошо передаёт атмосферу игры, да и в целом выполнена на вполне достойном уровне для своей стоимости. Особенно здорово то, что даже в игру такого жанра разработчики смогли добавить возможность игры соло; хотя искусственный интеллект, конечно, никогда не заменит в этом плане живого игрока.

Цена: 360 рублей. Язык: русский, английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

Root («Корни» в русской локализации) — это настольный хит 2018 года, рассказывающий о противостоянии зверей в дремучем лесу. Но не дайте милым зверькам и общей мультяшности игры себя обмануть: это одна из самых продвинутых ассиметричных стратегий на настольном рынке. Каждая из четырёх фракций играется совершенно по-разному, хотя условия победы для всех одинаковые.

Например, коты берут числом и военной мощью, птицы стараются захватить как можно больше территорий, а енот вообще не участвует в сражениях — вместо этого он ходит в одиночку по полю и выполняет квесты. В компьютерной версии все животные и окружение представлены в виде трёхмерных фигурок — смелый ход в случае с цифровыми настолками. Однако самое главное то, что игра сохраняет необычный визуальный стиль оригинала, да и интерфейс здесь выполнен на достойном уровне.

Цена: 419 рублей/бесплатно. Язык: английский. Мультиплеер: локальный, онлайн.

Подборка о настольных играх в Steam была бы неполной без упоминания этих двух приложений. Они несколько отличаются по функционалу, но суть их одна и та же: это виртуальные столы, за которыми можно играть в практически любые настолки. Главное — чтобы игра присутствовала в библиотеке модов.

Важно понимать, что в эти приложения не зашиты правила или искусственный интеллект игр: это лишь интерфейс и трёхмерное игровое пространство. То есть все компоненты вам нужно перетаскивать вручную с помощью мыши: двигать фишки, бросать кубики, перемешивать карты и так далее.

Базовая версия Tabletop Simulator содержит в себе лишь классику вроде шахмат и покера — все дополнения с играми нужно будет докупать отдельно.

Если сравнивать оба приложения между собой, Tabletop Simulator немного выигрывает: хоть у него и не бесплатный клиент, как у Tabletopia, зато библиотека игр там побольше, да и пользовательский рейтинг повыше. А ещё он поддерживает очки виртуальной реальности, если вам вдруг захочется полностью переместиться в виртуальную игровую комнату.

В эту подборку не попало много отличных игр — но это не потому, что мы о них забыли. Настольную классику вроде Carcassonne, Catan, Ticket to Ride, а также серьёзные стратегии Twilight Struggle и Terraforming Mars мы уже упоминали в нашем материале о мобильных адаптациях настолок. Рекомендуем ознакомиться: многие из представленных в ней игр выходили не только на мобильных платформах, но и в Steam.

Что ещё интереснее, есть ряд проектов, которые играются как цифровые настолки, но в реальности никогда не имели физического аналога и не выпускались в форме настольной игры. Тем не менее хардкорным настольщикам они точно придутся по вкусу благодаря знакомым механикам и отличному их воплощению в цифровом виде. Ценник у них почти такой же, как и игр из списка выше, плюс у многих есть локализованные версии.

Dicey Dungeons — рогалик с механиками построения колод и манипуляции кубиками. Игроки выступают в роли, как ни странно, самих кубиков и путешествуют по подземельям в поисках эпического лута. У игры яркий визуальный стиль и приличное количество юмора.

Cultist Simulator — симулятор культиста, созданный Алексисом Кеннеди, автором Sunless Sea. На дворе 1920-е, вы отчаянно пытаетесь завербовать последователей и призвать некое древнее божество в наш мир.

По жанру эта игра ближе к рогалику, но с большим упором на нарратив. У неё нет туториала, но для полного погружения рекомендуется не смотреть никакие летсплеи и гайды на YouTube. По замыслу автора, попытки разобраться, как эта игра работает, — это тоже часть игрового опыта.

Armello — смесь карточной игры, стратегии и RPG. Действие происходит в волшебной стране, населённой антропоморфными животными. Собственно, по ней вам и придётся перемещаться, переходя из одного гекса в другой, участвуя в сражениях и набирая славу.

Возможно, не всем понравится мультяшный визуальный стиль, но это не отменяет того, что выглядит и звучит Armello великолепно — своими иллюстрациями и саундтреком она сразу же погружает в сказочную атмосферу.

Gremlins, Inc. — цифровая настолка о жадных гремлинах-капиталистах. Чем-то похожа на стимпанк-версию «монополии», только с гораздо большим градусом безумия и многочисленными способами подгадить соперникам. Если не удаётся обойти их честным способом, можно своровать что-нибудь, а ещё лучше — упечь противников за решётку.

The Lord of the Rings: Adventure Card Game — карточная игра по мотивам «Властелина Колец». Эволюционировала из The Lord of the Rings: Living Card Game, кооперативной настолки за авторством Fantasy Flight Games. В игру добавили режим сюжетной кампании, а ещё несколько поменяли механики, зато в ней сохранился тот же великолепный арт.

Arkham Horror: Mother’s Embrace изначально задумывалась как адаптация Mansions of Madness — кооперативной игры по мотивам произведений Лавкрафта.

Но в итоге её переделали в пошаговую тактику, так что с точки зрения геймплея она мало чем может удивить. Зато все фанаты «Ужаса Аркхема» и настольной серии Arkham Files сразу узнают знакомые локации и сыщиков, а также оценят отличный саундтрек.

Если не удаётся собрать компанию для вечера настолок или если на вашей полке уже просто нет места для новых игр, цифровые адаптации вполне могут стать неплохой альтернативой. Разумеется, мы привели далеко не полный список того, что можно найти в Steam и других магазинах — пишите в комментариях, какие ещё игры стоит добавить в эту подборку.

Программы для картографии

Зачем вообще нужны все эти программы для картографии? Ну, что логично, для создания карт. Но вот зачем нужны карты — это вопрос другой. По большому счету для игры в НРИ они не очень необходимы — боевка или путешествие в театре разума вполне неплохо справляются. Даже с боями из D&D или Pathfinder (с небольшим скрипом, конечно). Да и если вам уж очень нужна карта, то ее всегда можно нарисовать на бумаге или каком-нибудь специальном мате. И это, как ни странно, скорее всего будет отличная карта — предельно функциональная, делающая именно то, что от нее требуется — отображать текущую ситуацию на поле боя или показывать игрокам то, где они примерно находятся в мире.

Что бы продолжить мысль о картах чисто функциональных и более художественных — приведу пример с одним из самых известных подземелий — Tomb of Horrors. Первая карта из раннего издания (думается 1e? я не слишком хорош в старых редакциях) — декорации на карте конечно есть, но они минимальны (вон тот милый скелет в зоне 14). А на второй карте все уже гораздо богаче — картинка стала цветной, плиткам на полу добавили легкий рельеф, лестницам и подъемам — теней, да даже пространство вокруг самой карты сделали «красивее». Играть можно на любом варианте (а можно вообще вспомнить, что это достаточно «нечестное» подземелье и заставить игроков самих рисовать карту, изучая его. По одной из баек в глубокую старину (70е) этот данж проходили чуть ли не на скорость группами по 15 игроков за 2 часа и после этого считали очки), но мне, конечно же, больше нравится цветной и с красивостями — иначе бы этого поста не было.

Собственно — зачем эти все программы для картографии нужны? Ну, серьезно? В интернете столько карт, что, кажется, хватит на все случаи жизни — достаточно подписаться на пинтересты, реддиты и патреоны и ты будешь завален картами. Да и в официальных модулях вполне себе неплохие карты (особенно у Wizards of the Coast — у Paizo с картами все немного грустнее, но они стараются). Но бывает так, что ты решаешь поиграть не по официальным модулям или же тебе, как мастеру, не нравится что-то в них — тут-то на помощь и приходит всяческий софт для карт.

С горем по полам программы для картографии можно разделить на два вида, т.к. функции нужные для тактических и обычных карт пусть немного, но все же различаются и не всегда в одной программе можно делать и то и то с одинаковым успехом (а точнее почти никогда).

Но прежде чем продолжить — сразу напишу, что все это можно сделать в фотошопе или сходном с ним графическом редакторе (гимп, клип студио, может еще какие). Ну или вообще нарисовать от руки и сфоткать/отсканировать. Причем, если есть нужные навыки и усидчивость, результат скорее всего будет лучше — все таки это профессиональные редакторы для работы с изображениями, а карты это точно такие же изображения.

Заслуженный ветеран/дедушка. Помню, облизывался на него еще лет 10 назад, а то и 15. С тех пор он не сильно изменился — все еще является универсальным комбайном, в котором можно сделать практически любую карту, включая тактические. Но вот делать это придется с не самым удобным интерфейсом и с не самыми клевыми ассетами (хотя свои тоже можно добавить). Работает он только на ПК, так что если захочется на маке запустить — придется делать это через эмуляцию (или как вы там это решаете?).
Вообще забавная программа с ужасным интерфейсом и какой-то бесконечно историей, которая восходит ко временам AD&D 2nd. Рекомендовать его к использованию я бы не стал, но глянуть что там делали раньше — можно.

Цена: 30 GBP (~ 3000 руб.)
Туториалы: Приличное количество, чисто из-за того, что программа давно существует.

Относительно новый (кажется 2020 года?) редактор, который я крайне люблю — делал в нем несколько карт (правда как всегда не закончил). Для него полно пользовательских ассетов (как бесплатных так и нет). Интерфейс простой и современный. Запускается эта штука тоже на всем — виндоус, мак и линукс. Живое коммьюнити на реддите.С удовольствием порекомендую (если вас не остановит его платность).

Цена: $30 (~ 2200 руб.)
Туториалы: Приличное количество

И еще один универсал, который может быть использован для создания как географических так и тактических карт (но про них я попозже упомяну). Этот редактор работает в браузере, так что запустится на любой вашей операционке (возможно даже на планшете — я не пробовал). При всей моей любви к Wonderdraft — для начала я бы рекомендовал попробовать как раз Incarnate, благо он может быть использован даже бесплатно. Ассетов к нему тоже предостаточно плюс можно заливать свои.

Цена: бесплатно/$5 в месяц / $25 в год (-/370 руб./1800 руб.)
Туториалы: тысячи, самый обложенный туториалами редактор (ну и самый популярный)

Тут я накидаю то, что я еще пробовал, но не особо оценил или использовал в редких и специфичных случаях.

Mapgen4 — залипательная рисовалка рельефа. Как использовать не придумал, но результат мне эстетически приятен.

Azgaar’s Fantasy Map Generator — генератор рандомных фэнтезийных карт. Неплохо подходит что бы накидать мир. Но такое случается не часто.

Medieval Fantasy City Generator by watabou — достаточно известный генератор поселений. Рекомендую к использованию.

Project DEIOS - сейчас в альфе, но выглядит многообещающе. Плюс интеграция с WorldAnvil.

Начну с редактора на котором закончил предыдущий блок — инкарнейта. В этом комбайне где-то в 20 году появилась возможность создавать карты для боев. Честно, по сравнению с рисованием географических карт, мне эта функция нравится значительно меньше. Не могу сказать почему, но мне он не удобен. Даже в фотошопе по сеточке расставлять слои больше нравится. С другой стороны — я видел много отличных карт сделанных в нем. Да и ассеты у него достаточно классные. Так что тут двойственно.
С другой стороны — все еще можно попробовать бесплатно и уже самому решить. Так что скорее да чем нет.

Редактор тактических карт от создателей Wonderdraft. И это просто лучший редактор, который я использовал в своей жизни да еще и набором отличных ассетов. Неплохо работает со светом (но я свет люблю накладывать уже в игре, так что этот момент обычно скипаю). Работает на всех операционках, имеет интеграции в почти все более-менее значимые VTT.Так же можно добавить свои ассеты (а вот тут единственный момент, который мне не нравится — если добавить ОЧЕНЬ МНОГО ассетов, то время загрузки станет каким-то нереальным).Конечно же рекомендую.

Цена: $20 (~ 1500 руб.)
Туториалы: достаточно много

Странный пункт, но эти редакторы и правда очень классные для быстрого накидывания карт, на которые приятно смотреть. Вот серьезно — если у вас игра через 10 минут, то этого достаточно.При этом выглядеть все будет лучше попыток нарисовать что-то в VTT.

Все бесплатно и интуитивно понятно.

Вот в этом пункте можно бесконечно много всего написать, т.к. редакторов которые я не особо использовал или они мне не нравятся — много, очень много.

FlowScape - ну это если вам нравятся 3D карты. Я, к сожалению, не фанат, так что эта штука прошла мимо меня.

Dungeon Fog — выглядит прикольно, но я его не использовал. Может когда-нибудь.

Astral Tabletop — если пользоваться астралом для игр, то можно использовать и его встроенный редактор 3D карт.

One Page Dungeon by watabou — помните про редактор карт от watabou я писал, что он подходит для создания карт за 10 минут? Ну вот эта штука нужна если у вас игра через минуту — она создать подземелье (достаточно неплохое) и даст описание всяких мест интереса в нем. Рекомендую!

donjon — один из семейства генераторов, наверное самый развесистый из существующих. Не только сгенерит подземелье, но и сделает вам его наполнение и описание.

Random Inn Generator - генератор таверн, почему бы и не?

Не знаю уж, насколько этот пункт нужен, но почему бы и нет — некоторые ассеты мне настолько нравятся, что я банально хочу поделиться картинками с ними.

Виртуальные столы, цифровые кости: как играть в настольные ролевые игры, не выходя из дома Статьи редакции

Обычно настольные ролевые игры подразумевают, что за одним столом собралась компания. Но, по понятным причинам, это не всегда возможно. В маленьких городах не всегда есть сформировавшиеся сообщества, порой группы друзей перестают играть, а стоит кому-то переехать, среди знакомых может не оказаться людей, которым было бы интересно попробовать. Да и во время карантина в гости толпой уже не выбраться.

Тут на помощь приходит возможность не бросать хобби, не выходя из дома. И если десять лет назад играть дистанционно можно было разве что на форумах, то теперь, с развитием виртуальных игровых столов (virtual tabletop, VTT), всё сильно упрощается. Более того, для некоторых игр хватит и голосового мессенджера. Рассказываем, как организовать партию в НРИ, не выходя из дома.

Виртуальный игровой стол — это сервис, позволяющий удалённо играть в настолки. Правила доступных в таких сервисах игр оцифрованы, что даёт возможность выполнять большинство действий в один клик: кинуть кости, сбросить ненужные карты с руки, передвинуть фишки с клетки на клетку.

Например, в Tabletop Simulator пользователи добавили правила и материалы более чем для 2000 игр: в топе соседние места занимают популярные «Колонизаторы» и «Каркассон», простые Uno и Cards Against Humanity, а на первом месте находится Arkham Horror LCG.

Более того, сейчас есть сервисы, рассчитанные именно на настольные ролевые игры. Большинство заточено под определённые системы (например, Dungeons & Dragons, Pathfinder и Call of Cthulhu). Существует ряд столов, которые позволяют с нуля добавить поддержку нужной системы. Однако для этого потребуется понимание механики игры: нужно сверстать лист персонажа, чтобы при нажатии на любое из умений персонажа кидались виртуальные кости.

Главное, с чего стоит начать — это поиск компании. Для этих целей есть База игроков в НРИ. Ей пользуются и ведущие, которые ищут игроков, и игроки, ищущие ведущих. Среди других вариантов можно отметить раздел Looking for Group на Roll20 — но только если вы готовы играть на английском.

Многие из сервисов, речь о которых пойдёт ниже, платные. Но не стоит сразу же тратить деньги: изучите все варианты, быть может, вам подойдёт набор функций из какого-нибудь бесплатного аналога. Возможность кидать кости, держать перед собой лист персонажа и двигать персонажей по карте есть в каждом из них. А платные функции могут включать в себя «туман войны», звуковые эффекты и возможность приобрести официально выпущенный контент. В бесплатных виртуальных столах обычно можно докупить такие функции или оформить подписку.

После выбора платформы стоит позаботиться о способе общения: такие платформы, как Roll20 и Tabletop Simulator, включают в себя голосовой чат (Roll20 также поддерживает и видеосвязь). Если качество связи вас не устраивает, то воспользуйтесь любым другим голосовым мессенджером: Discord, Mumble, Ventrilo или TeamSpeak. Качество связи в любом из них будет выше.

После этого ведущему потребуется настроить игру: оформить поле, добавить персонажей, проверить, что всё работает так, как должно. В процессе игры может выясниться, что у одного из персонажей при нажатии на способности персонажа возникает ошибка, а у другого по столу не двигаются фигурки.

Зачастую такие ошибки исправляются переключением какого-нибудь параметра, но сам факт остановки игры будет неприятен. Это, пожалуй, главное отличие игры онлайн: из-за множества технических нюансов на подготовку следует закладывать больше времени. В том числе и игрокам — например, проверить качество связи лучше заранее.

Самый простой способ играть, особенно, если выбранная вами система не подразумевает использования карт или сложных механик (например, Apocalypse World, Risus или Fiasco) — через Discord. Все броски обрабатываются ботом, например, RPBot или имеющим больше функций Avrae.

Листы персонажей в этом случае обычно напечатаны и лежат у игрока на столе. Таким образом, игра через Discord будет отличаться от игры вживую только способом связи.

Сегодня существует с десяток активных и развивающихся VTT. Все они выполняют одну и ту же основную функцию, но у каждого есть ряд своих особенностей. В большинстве случаев даже устанавливать ничего не нужно, достаточно только браузера; для более же старых версий требуется установка клиента. Расскажем о самых удобных для использования VTT, каждый из которых подходит даже тем, кто играет впервые.

Бесплатный (с возможностью подписки) веб-сервис, позволяющий, например, купить официальное приключение для D&D, импортировать его и получить готовую структурированную игру, которую не надо будет настраивать. У ведущего будут загружены все карты, все неигровые персонажи, все монстры, поделённая на блоки информация из книги и раздаточные материалы для игроков, которые можно выдавать им нажатием одной кнопки. Для новичков есть и бесплатные приключения, например, для D&D и Starfinder.

Roll20 официально поддерживает самые популярные на данный момент системы: D&D, Dungeon World, Starfinder, GUMSHOE и другие. Набор функций из многих других игр (к примеру, Blades in the Dark, Lancer, Shadowrun и Mutant: Year Zero) добавляется создателями этих систем и игроками. Список всех поддерживаемых ролевых систем доступен в окне создания игровой сессии. Стоит учесть, что системы, добавленные пользователями, могут работать неидеально.

Требует покупки клиента в Steam каждым участником. В первую очередь создан для обычных настолок, поэтому поддержка НРИ организована путём добавления модов в Steam Workshop. Механику игры зачастую нужно прописывать вручную с нуля. Впрочем, если вы готовы разбираться детально, то у вас есть возможность автоматизировать стол для своих игр.

Основное преимущество этого варианта в том, что это действительно стол: любые другие VTT являются скорее игровым полем. В Tabletop Simulator вы словно находитесь в одной комнате с другими игроками. К тому же, внешний вид стола можно выбрать на свой вкус.

Как и Roll20, Astral — бесплатный веб-сервис с подпиской, открывающей дополнительные функции. Из всех представленных в этом материале столов он самый красивый.

В качестве примера создания игры с помощью VTT расскажем о том, как это происходит в Roll20. Весь процесс состоит из трёх этапов: создание новой кампании, генерация персонажей и добавление различных игровых элементов (визуальных и музыкальных).

Тем, кто только знакомится с настольными ролевыми играми, рекомендуется воспользоваться готовыми игровыми модулями. Среди них есть ваншоты — игры на одну встречу с небольшим законченным сюжетом. Один из таких ваншотов — The Master’s Vault, который мы и попробуем организовать.

После того, как вы создали учётную запись, нажмите на кнопку Create New Game, находящуюся у вас в профиле. Откроется меню, в котором нужно будет указать название вашей игры, выбрать систему, по которой вы собираетесь играть, а также, в нашем случае, указать используемый модуль. Нажатие кнопки «I’m ready, Create Game!» перенесёт вас на страницу игры.

Большинство полей на странице игры необязательные (информация о выбранной системе, описание, календарь, обсуждение игры), самое основное там — это окно приглашения. Нажав на кнопку Invite Players, вы сможете разослать персональные приглашения на почту или получить ссылку, по которой присоединиться к игре сможет любой желающий.

Пока игроки добавляются, стоит ознакомиться с предлагаемыми виртуальным столом настройками. Их много, но, к счастью, большинство из них по умолчанию находятся в оптимальной позиции.

Однако есть несколько опций, на которые следует обратить особое внимание. Все они находятся в нижней половине экрана, в разделе Default Sheet Settings:

  • Roll Queries отвечает за броски с преимуществом или помехой (в рамках D&D 5-й редакции это решается броском двух двадцатигранных костей). Так как большинство бросков в игре происходит без этого, рекомендуется включить вариант Advantage Toggle, чтобы при необходимости игроки могли включать режим броска с преимуществом или помехой из листа персонажа.
  • Auto Damage Roll — это возможность совершать бросок урона вместе с броском атаки. Для того, чтобы не кликать два раза и не замедлять процесс игры, используйте вариант Auto Roll Damage & Crit.
  • Add Dex Tiebreaker to Initiative: броски инициативы (очерёдности хода) нередко бывают одинаковыми. Это опция добавляет к броскам две цифры после запятой в зависимости от параметра ловкости персонажа.

Список добавленных в игру монстров и персонажей. Синяя точка означает, что​ все игроки могут управлять любыми персонажами. В настройках персонажа это можно изменить

Если вы используете готовый игровой модуль, то у вас уже будут готовые персонажи, которых останется только раздать игрокам (герои, монстры и раздаточный материал находятся во вкладке Journal справа вверху). Ну а если же вы создаёте свою игру с нуля, то персонажей придётся делать самостоятельно. Их могут делать как ведущий, так и игроки (для этого ведущему нужно сперва добавить шаблон и дать возможность его редактировать).

Самый простой вариант, если вы играете по Dungeons & Dragons или Pathfinder — использовать встроенный в Roll20 генератор персонажей под названием Charactermancer. Он проведёт вас по всем этапам создания героя. В случае с D&D, правда, имеется ограничение: по умолчанию генератор поддерживает только бесплатно распространяемый материал, который входит в базовые правила игры.

Заполнение характеристик персонажа при помощи Charactermancer. Значения сверху — финальные, после учёта бонусов от выбранной игроком расы​

Для первой игры, даже состоящей из нескольких встреч, бесплатного материала должно хватить. В нём не указаны способы определения численных характеристик персонажа и его предыстории. Это легко обойти: в характеристиках распределите числа 15, 14, 13, 12, 10, 8, а в качестве предыстории укажите Custom и выберите два умения, один язык и один инструмент.

Ещё один вариант (например, если у вас есть физическая купленная книга) — заполнение листа героя вручную. Генерация персонажа таким образом ничем не отличается от подготовки к обычной игре.

Одно из преимуществ игры онлайн — это возможность двигать по красивой карте иконки персонажей. Если вы не используете готовый модуль или хотите его разнообразить, то это нужно будет сделать самостоятельно.

Roll20 поддерживает возможность использования личного облака для хранения игровых материалов — все они будут доступны во вкладке Art Library. Также пользователи сервиса создают множество своих работ и выкладывают их в открытый доступ — бесплатно или за небольшую сумму. Поиск в Art Library производится по крупным открытым источникам. Из окна результатов поиска материалы можно переносить прямо на карту и сразу же использовать.

Для самих карт поддерживается неограниченное количество экранов, между которыми можно переключаться. В рамках подготовки вы сможете создать несколько локаций, расставить там персонажей и врагов, и в процессе игры будет достаточно нажать одну кнопку для того, чтобы перенести игроков на другую локацию.

Также в Roll20 поддерживается возможность установки звукового сопровождения. Помимо возможности загрузки своих файлов, можно использовать доступную в сервисе музыку, подобранную специально для него. Для этого в разделе Jukebox нажмите на кнопку Manage Audio.

Раздаточные материалы (записки, подсказки, описания предметов) для игроков реализуются через опцию Handouts. Поддерживается как разметка текста, так и возможность вставить картинки.

Стоит учесть, что игра онлайн всё же отличается от игры за одним столом. Ведущему может быть сложно следить за настроением игроков, если партия происходит без веб-камеры. Каждый участник может случайно перебить другого. Сидя за компьютером, замечаешь, что фокусировать внимание на игре гораздо труднее, когда на том же экране запущены браузер и мессенджер. Поэтому стоит придерживаться нескольких правил, которые позволят всем участникам игры получать удовольствие.

Не перебивайте других людей. Этого не стоит делать и при игре вживую, но онлайн вас невозможно будет «отфильтровать», чтобы услышать того, с кем в данный момент ведётся разговор. Если вам нужно что-то сказать во время чужого разговора, воспользуйтесь текстом.

Если же проблема продолжается, ведущий вправе ввести систему мьюта, при которой он будет включать голосовую связь после того, как задал вопрос игроку или если игрок «поднял руку» в чате.

Будьте внимательны. Иногда ходы затягиваются, так что хочется на секунду отвлечься. Вживую ведущий видит, когда игроки, например, достают телефоны, и может либо пресечь это, либо отметить для себя, понимая причину. При игре онлайн это не так заметно. Поэтому факт того, что игрок отвлёкся, выясняется, когда его не могут дозваться всей партией.

Говорите чётко. Плохой микрофон или гарнитура — не редкость. Более того, качество звука может испортить и плохое соединение с интернетом. Всегда ожидайте, что вас будет слышно хуже, чем вам кажется, и говорите чётче.

Если у вас нет компании для игры вживую, это не проблема. С развитием VTT влиться в НРИ может и новичок, причём не выходя из дома. Достаточно найти единомышленников и выбрать подходящий вам вариант игры. Несмотря на то, что всё происходит онлайн, эмоции от игры будут настоящими. А это, пожалуй, главное.

Как долго я ждал такой статьи! Спасибо тебе автор!

Настолочки - это круто.
А вот реальные люди - нет.

И как оно, в настолочки одному играть?

Да неет, есть хорошенькие людишки. Но их ещё найти нужно, а в основном то да, мало приятного.

Очень годно.
Про симулятор стола в курсе. Попал на него как то с рекомендуемого с вахи.
КАК ИГРОТЬ В ВАХУ 40К В ТЕЙБЛ СИМУЛЯТОРЕ
вообще идея прикольная играть в ваху так, но не много геморно. Хотя классно тем, что можно сделать мега эпичный ростер и играть на мега эпичных картах

по поводу других игр честно сказать сложно
Некотоыре настолки в цифровом виде происходят слишком быстро, не успеваешь насладится самим процессом. Тот же рол куба в пазфайнедере - это там целая там ситуевина, целый накал страстей

а тут хоп - ну тип не заролял сорямба

Вообщем в некотоыре игры думаю стоит попробовать так

Из личного опыта: в d20-играх быстрые роллы только в плюс: длинная боёвка и "ой а чё мне прибавлять, ой а это чек или спасбросок, так, ща, падажжи" входят в баланс с тем, что всё делается нажатием кнопки (особенно если включить авторолл урона, как я указал в статье).

В, скажем, PbtA разговор немного другой, но мы просто кидаем через дискорд. Игру это не сильно замедляет, и в течение одной сессии привыкаешь к тому, что темп слегка иной. Ключевое слово — слегка.

Это как мы с друзьями недавно пробовали Fallout PnP (а то все днд да днд. )
Я так и представляю, как одному из игроков приходилось бы прокидывать очередь со своего пулемета (10d10 на попадание, потом сколько попалd8, потом снова столько d10 сколько не попал по первому противнику на пути и т.д.)

VASSAL с модулем вахи удобнее чем в тейблтопе, но частичка атмосферы теряется. Модуль этот было сложно найти, его выпиливают как пиратский контент.

Статья топ, спасибо за подробный разбор материала. Сам бы я никогда не засел во всём это разбираться

Фаундри — мощная штука, но мы решили не писать о ней в рамках этой статьи: всё же пока ориентируемся на новичков. Сам жду релиза с нетерпением. Функционала R20 с плюсовой подпиской в целом хватает.

Я не понял как его запустить, там нужно один раз его оплатить? Подписаться на патрон? Или что?

Возник вопрос, а будет ли в нём гурпс? Вожу по нему. Я ещё готов смириться с отсутствием русского языка. Но система важна

О да, я в своё время с помощью ГоВа нашёл кампанию людей, с которыми мы уже года 4 играем во все подряд)

кстати для TTS в мастерской вводите в поиске RUS и выдаст все игры на русском, их там очень много. Есть всё известные, включая Ужас аркхема карточный, обычный, древний ужас и даже глумхивен, патфайндер, 7 чудес, ярость дракулы, особняки безумия, спартак, мертвый сезон, колонизаторы, зомбицид, бэнг, сплендор, каркасон.
Вообщем все топовые игры есть на нашем.

Спасибо за статью - очень интересная! Было забавно открыть её буквально сразу после того, как мы доиграли свою партию))

Но я бы хотел отметить ещё один симулятор стола, которым пользуюсь сам - это Tabletopia. Он слабее по функциональности, чем Tabletop Simelator, но у него есть несколько ОООООЧЕНЬ жирных плюсов. Ладно, мне на ум приходят два с половиной)))
Во-первых, он бесплатный, а значит, если ваши друзья не привыкли покупать что-то - то и не нужно)
Во-вторых, его можно не устанавливать вовсе и играть из браузера - можно кидать друзьям просто ссылку на комнату, и они смогут играть, что, опять же, очень весомо, если вы не можете заставить друзей что-то установить.
В-двух с половиной - мне было удобнее создавать там свою игру) Я туповат, но в итоге в Tabletop Simelator так и не смог нормально сделать колоды и забил.

P.S.
В прикрепе пример моей настолки "Жми на газ".

P.S.S.
Tabletopia не дружит с Chrome у многих - рекомендуется Firefox, Safari или Steam, но в бесплатном приложении Steam всё равно свой внутренний браузер, а не полноценная среда.

Ух, помню свою самую первую партию.
Спонтанно пригласили участники участники одной из дискорд-групп, живущие преимущественно в англоговорящих странах.
Как я блин заморачивался. Неделю изучал гайды, смотрел видосы, расписывал бэкграунд персонажа на 3-х листах.
Но как же я растерялся, когда начали, собственно, играть через ролл20. Никогда не переживал за свой английский: без проблем общался в голосовых чатах, даже акцента особого не было.
А тут что-то запаниковал и вылез клюквенный акцент а-ля "Лондон из э кэпитал. ". Ребята поржали, успокоили по поводу понятности речи и предложили чуть изменить персонажа в сторону бандюгана из какого-нибудь дальнего королевства (один хер за роуга играл).
Было здорово и весело, благодаря хорошей компании. Чуть погодя, уже успокоился и вновь вспомнил как правильно без акцента разговаривать, но сопартийцы настояли на том, чтобы оставил 😂

С этими ребятами встречался как-то на эвенте полтора года назад, процесс игры был, ну, средним. Ничего плохого, но и ничего выдающегося не было. Насчёт того, как у них сейчас дела, не подскажу.
Ну и вообще, как мне кажется, если перечислять по одному мастеров, которых я могу порекомендовать лично, это какая-то пиар-акция уже, а не статья получается :)

Рэндомрулс, серьезно? Они же до сих пор хейтят фэйт?

Спасибо большое! Супер своевременная и классная подборка!

Для One Night Ultimate Werewolf (ака пятиминутная Мафия) есть роскошный сайт

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр


Быть поклонником ролевых игр непросто. Если с обычными настолками всё достаточно очевидно: достали коробку, почитали правила (ладно, иногда вдумчиво почитали пр авила), разложили компоненты и начали, то в случае с настольными ролевыми играми подготовка подчас занимает больше времени, чем игровая встреча. Нужно не только прописать сюжет, персонажей и мир, но и достать необходимый инвентарь — как миниму м, листы персонажей, блокноты, игральные кости. И это в лучшем случае! Как максимум, речь заходит о миниатюрах, картах, террейне, антуражных картинках, музыке, раздаточном материале и так далее.

Тут-то на помощь ведущему и приходят специальные приложения и сервисы. Увы, подготовить за вас приключение с нуля никто не сможет, как и нарисовать точную карту за пять минут. А вот эмулировать сложный бросок кубиков, рассчитать взлом Матрицы, сгенерировать пачку слухов в порту и выдать подходящий музыкальный ряд — уже вполне реально. В этой статье мы расскажем о маленьких помощниках, которые упрощают подготовку к играм. В качестве примеров возьмём самые разные игровые системы, но приоритет отдадим тем, которые выходят на русском языке — например, Dungeons & Dragons, Pathfinder, «Savage Worlds: Дневник авантюриста».

Это дополненная версия статьи «Софт для ролевика», которая выходила в МФ №140

Полезный софт и сервисы создают как сами издатели игровых систем, так и одиночки-энтузиасты. Иногда издатели адаптируют правила игр для конкретной платформы — например, в случае с виртуальными игровыми столами. Во многом развитие сервисов и программ пошло в гору после того, как увлечение активно захватило онлайн. Люди играют в НРИ в Discord, Roll20, в чатах ВК и Телеграма, а кто-то даже до сих пор использует Skype! Последний виток новых технологий подарил нам несколько полезных приложений для планшетов, после знакомства с которыми хочется и вовсе отказаться от привычной тетрадки в клеточку.

Прежде всего, поделим примечательный софт и сервисы на несколько категорий — чтобы было проще разобраться.

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 1

Бот для сервера Discord, который выводит информацию по заклинаниям в D&D. Подробности — в блоге D&D Beyond

Конструкторы персонажей

Исследование: самое популярное имя в D&D Beyond — Боб

Исследование: самое популярное имя в приложении-помощнике D&D Beyond — Боб

Разработчики программы также поделились статистикой самых популярных архетипов и заклинаний из книги Xanathar’s Guide to Everything.

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 2

Выбираем расу персонажа

Для «староверов», преданных четвёртой редакции D&D, можно вспомнить программу Character Builder со схожим функционалом, которая поддерживала материалы вплоть до отдельных номеров журнала Dragon. А если вы знаете язык разметки XML, то можете и сами создавать модули для отражения «хоумрулов» — со своими народами, классами и даже навыками. Сейчас Character Builder можно найти лишь в архивах.

Для Pathfinder схожего официального конструктора не выходило — в целом, пользователям хватает базы Pathfinder Reference Document, где расписана вся игровая механика, классы, народы, приёмы, черты, архетипы и так далее. Впрочем, несколько энтузиастов собрали свои программы на отдельных сайтах — у кого-то получилось хуже, у кого-то лучше. Например, для Android есть фанатское приложение Pathbuilder , отдельная версия для первой редакции и отдельная версия — для второй. Недостатка два: нет PC-версии и поддержки «хоумрулов». Решить первую проблему помогут альтернативные предложения от других авторов — например, сайт Dyslexic Character Sheets . Ещё с материалами для Pathfinder работают комплексные программы по созданию персонажей вроде PC Gen (открывается только через VPN) и Herolab . Последняя, к слову, охватывает ещё и «Мир Тьмы», «Savage Worlds: Дневник авантюриста», третью и четвёртую редакции D&D. Помимо конструирования героя, Herolab умеет ещё и создавать «на лету» персонажей ведущего. Работает по подписке, есть бесплатная ограниченная версия.

Цифровые помощники

Полезные приложения для ролёвок не ограничиваются одним только конструктором персонажей. Многие подобные программы хранят в себе базы данных, и это ещё одна полезная функция — если с телефона читать и листать рулбук не так удобно, то при помощи такого приложения можно быстро найти нужный раздел и подходящую магическую шмотку.

К таким можно отнести, например, Pathfinder Open Reference — ещё одно приложение на Android с базой данных по игре. Если вас в чём-то не устроит оно, то попробуйте вбить Pathfinder в поиск — с шансами найдёте то, что ищете. То же касается и ряда других НРИ, например, космической Starfinder или детективного Call of Cthulhu.

Фэнтезийно-киберпанковская Shadowrun любой редакции (если речь не про спин-офф Anarchy) известна своей тяжеловесностью — игрокам и ведущему нужно изучить немало правил, чтобы разобраться, как в игре всё устроено. Особенно подробно разработчики описывают правила по взаимодействию с Матрицей — как получать информацию, как взламывать устройства, как драться с защитными программами и многое другое. Для пятой редакции (актуальная ныне шестая) в своё время выходило приложение Shadowrun Cyberdeck Aid , которое значительно облегчало работу с Матрицей. Оно симулировало деки раннеров, а также содержало основные выдержки правил и эмулировало броски. Ещё один приятный плюс программы — антураж. Согласитесь, что отыгрывать хакера, копаясь в планшете и разбирая базу данных, куда атмосфернее! Приложения нет в Google Play, но его можно достать с других ресурсов. Впрочем, в магазине есть аналог в виде SchattenWurf.

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 3

Отдельным пунктом стоит упомянуть «дайсроллеры» (dice roller) — многочисленные приложения, эмулирующие бросок кубиков. Такие программы подходят для игр по сети или если вы забыли свой стандартный набор игральных костей. Как правило, одного набора хватает для большинства игр — вроде ранее упомянутых D&D, Pathfinder и «Дневника авантюриста». Но тот же Shadowrun может потребовать от игрока броска 25–30 кубиков — быстрее и проще кинуть столько в приложении. А какой-нибудь Mythender может потребовать и свыше полусотни (!) кубиков в броске. Нет, конечно приятно взять гору игральных костей и как следует погреметь ими на столе, но это забавно только первые несколько раз.

Кроме того, «дайсроллеры» могут сильно помочь, если у вас нет под рукой особенных игральных костей — такие очень любит издатель Fantasy Flight Games в своих играх по вселенным «Звёздные войны» и «Легенда пяти колец». В некоторых играх применяется нетривиальный бросок, который так просто и не подсчитаешь, — здесь запрограммированные приложения тоже выручают. Например, в Mistborn: Adventure Game или в Das Schwarze Auge может быть непривычно высчитывать степень успеха. Да, после десятого раза вы наверняка разберётесь, что к чему, но как минимум на этапе знакомства с системой «дайсроллеры» могут сэкономить время. А вот так выглядит трекер инициативы для D&D (в формате приложения для iOS).

В эту же категорию стоит отнести генераторы игральных карт. Скажем, если вы забыли свою колоду для «Дневника авантюриста» или Through the Breach, а в грядущем испытании для героев будут важны масти и значения карт, вас выручат сервисы вроде Playing Card Shuffler или приложение Deck of Cards .

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 4
Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 5

В приложение по «Звёздным войнам» встроены несколько режимов — в том числе и с игральными костями для настолок вроде Rebellion.

Создание карт

Если же вам по душе конструировать карты местности и сцен в Фотошопе вручную, переставляя шаблоны и накладывая текстуры, то обратите внимание на сайты студий вроде Venatus Maps , которые за небольшую плату продают (а иногда отдают и бесплатно) множество ассетов. Например, в последней раздачи они отдали архивы с png-файлами для самых разных локаций: городов, пещер, лесов, пустошей и так далее.

Читайте также: