Дорога на столе в детском саду

Обновлено: 10.05.2024

для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге».

Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным ростом автомобильной промышленности. Это положительно отражается на экономике страны. Автомобилизация также имеет отрицательные стороны, одна из которых – аварии на дорогах, уносящие ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге, становится наиболее важной государственной задачей.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О безопасности дорожного движения» определяет приоритет жизни и здоровья граждан основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения.

Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения – одна из важнейших задач дошкольного учреждения, поскольку ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем успевает освоить в полной мере эту социальную роль.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которая заключается в изучении правил дорожного движения, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Главная задача воспитателей - понятно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержание.

Таким образом необходимо определить пути повышения эффективности процесса формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста средствами расширения ППРС по дорожному движению, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Актуальность пособия «ПДД-стол» обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать детей от опасности, но и готовить их к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Обучающий столик по ПДД - это практичное и современное средство для обучения детей правилам поведения на дороге. Стол по ПДД имеет 2 раздела в которых хранятся дорожные знаки, дидактические игры по правилам дорожного движения, машинки, макеты (больницы, детского сада, магазина) и т. д. На поверхности стола располагается макет дороги. Столик также оснащен колесами со стопорами и двумя ручками. Обучающий столик по ПДД отвечает принципам активности, полифункциональности, мобильности, самостоятельности и безопасности.

Важным дополнением к данному дидактическому пособию является лэпбук «Маленьким пешеходам это надо знать!».

Который выполнен их качественного безопасного материала и состоит из трёх отделов, каждый из которых отвечает за определё нную информацию:

информационные знаки и знаки сервиса;

знаки приоритета и запрещающие знаки;

раскраски по ПДД;

пазлы «Транспорт»;

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Закрепить представления о значении светофора и его сигналах;

Закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Мы уверены, что только совместными усилиями воспитателей, родителей (законных представителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя в своей работе вышеописанные дидактические пособия, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины

Для взрослых пешеходов и ребят!

Дидактическое пособие «ПДД-стол»


Дидактическое пособие «Наш Буквоград»

Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Алфавит»

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД»

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД» Дидактическое пособие по обучению детей безопасности дорожного движения «Автомульти» Авторы - Галалетдинова Резеда Ильгамовна и Магдиева.

Дидактическое пособие «Круглый год»

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»

Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Мое настроение»

Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие с бабочкой

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Подводный мир»

Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Макет дороги

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

В нашей группе она пополнилась новым компонентом "настольный макет по изучению правил дорожного движения".

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста. 1. Перекресток четырехсторонний, дорога с разметкой: "зебра", "прерывистая разделительная полоса".

2. Дорожные знаки можно добавлять в соответствии с возрастом.

Применение этого макета очень многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию на дороге и для проверки и мониторинга знаний детей по ПДД.

Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.

Макет дороги

Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью


Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.


Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные зоны


Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.


Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!


Макет дороги

Макет дороги Наш уголок по пдд содержит: переносные дорожные знаки, транспортные игрушки, жезл, фуражку милиционера,макет дороги, раздаточный материал.

Макет дороги

Макет дороги Для наших непосед я сделала макет дороги, я изобразило как саму дорогу, изобразила дорожку для пешеходов, и так-же парковую зону. Мы.

Изготовление макета по ПДД в детском саду своими руками

Изготовление макета по ПДД в детском саду своими руками

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.

Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.


Макет ПДД своими руками

Значение создания макета по ПДД

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.

Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.

Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.

Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.

В процессе планирования порядка дети познакомятся с:

  • основными правилами, определяющими взаимоотношения водителей и пешеходов;
  • значениями некоторых знаков;
  • командами светофора;
  • функцией зебры.

Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.


Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.


Материалы для изготовления макетов

Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.

Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.

Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.

Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.

В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.

Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:

  • монеты;
  • пластилин;
  • палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры (или распечатанные изображения).

Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:

  1. Монеты облачаются в пластилин, что создает груз-основу для дорожного знака.
  2. Палочку легко закрепить на основе, утопив в пластилин.

3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.

Примеры оформления уголка ПДД

Горизонтальные игровые макеты хороши тем, что с их помощью дети могут развивать мышление, работать в команде, моделировать самостоятельно дорожные ситуации. Чтобы сделанные своими руками светофоры могли менять сигналы, достаточно их сделать подвижными, при этом каждая сторона такого регулировщика должна иметь свой «горящий» свет. Тогда игра будет еще увлекательнее — у нее может быть ведущий, «переключающий» цвета на светофоре, одним движением руки.


Горизонтальный макет со светофорами

Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.


Интерактивный рабочий стол

Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.

Сценарии для дошкольных агитбригад по ПДД в детском саду

Сценарии для дошкольных агитбригад по ПДД в детском саду

В связи с высоким уровнем детского транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование такой формы, как театрализованный спектакль, значительно повышает интерес детей к обучению ППД. Поэтому уже на третий год каждый родитель объясняет ребёнку, как нужно вести себя на улице.

Что такое агитбригада по ПДД в детском саду

Чтобы маленький ребёнок знал, как себя вести на дорогах, педагог детского сада проводит урок с применением соответствующих материалов. Агитбригада по ПДД для дошкольников в детском саду поможет ребятам свободно определить места игр и катания на велосипеде.


Описание агитбригада по ПДД

Обратите внимание! В ходе занятия происходит знакомство с дорожными знаками, регламентирующими передвижения велосипедиста.

Оригинальные сценарии

Вовлечь ребёнка к игре можно при помощи оригинального сценария для дошкольников по обучению ПДД можно довольно просто. К примеру детям можно предложить выступление «Красный, желтый, зеленый». Педагог включает подходящую музыку (которая длится 3 минуты), после чего выходит ведущий и произносит следующие слова:

«В школе мы все с увлечением

Учим правила движения,

И со школьной со скамьи

Мы — помощники ГАИ!

И со службой мы патрульной

На дороге заодно,

И понять совсем нетрудно:

Правила дорожные знать каждому положено!

Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи!

Ведущий показывает на МНД:

Ни к чему нам светофоры

Мы и так супер шофёры

Нам на правила плевать

Их не будем соблюдать!»


Оригинальный материал агитбригада по ПДД

Роль развлечений в ДОУ по теме ПДД

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и знаках намного проще. Для проведения занятия необходимо подготовить соответствующие атрибуты и костюмы. Подготовка к мероприятию происходит с разучиванием стихов, песен и танцев.

Педагог предлагает детям просмотреть диафильмы, например, «наш друг светофор» или «Мы идем через дорогу». Все участники эстафеты по очереди говорят стихи. Действующие лица — это ведущий гость, дядя Степа, светофор, герой из сказки «Буратино», дорожные знаки.


Какие роли развлечений в ДОУ могут сыграть ребята в детском саду

«Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движения расскажите для ребят.»

Реб.: «Мы — важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.»

Реб.: «По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Реб.: «Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.»

Реб.: «В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!»

Реб.: «Знак „Дорожные работы“, чинит здесь дорогу кто — то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.»

Реб.: «Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо „кирпича“.»

Реб.: «Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!»

Реб.: «Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.»

Реб.: «Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!»

Вед.: «Ну, что, Буратино, всё запомнил?»

Вед.: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Вед.: «Сейчас мы это проверим.»

Дополнительные виды досуга и мероприятий

На досуге происходит изучение важного материала.


Проводится развлечение по ПДД в подготовительной группе по теме «Дорожная Азбука».

Педагог выбирает дидактические игры: «Светофор», «Назови знак», «Осторожный пешеходный переход».

Далее следует разучивание песен про дорожные знаки.

Затем проводится экскурсия к светофору.

Флэшмобы

В детском саду проводится пропаганда правил безопасного поведения на дорогах. Основная задача данного флэшмоба — это напомнить, чем различаются сигналы светофора, как ими пользоваться на дорогах. Педагог воспитывает дошкольникам культуру поведения на дорогах. Чтобы провести флешмоб по ПДД для детей ДОУ, воспитатель должен подобрать музыку, например, песню «Правила движения».

Обратите внимание! На специально установленной спортивной сценке ребята начинают исполнять танец «Колесики». Кроме этого, они начинают читать стихотворения про знаки.

Спектакли

Сценарий агитбригады по ПДД для дошкольников по содержанию «Внимание, пешеход» по ФГОС может показаться ребятам вполне увлекательным развлечением. Основной целью данного мероприятия является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Педагог воспитывает осмотрительное отношение к опасной ситуации на улице. Для проведения спектакля заранее составляется план.

Изначально педагог приветствует всех дошкольников, которые должны принять участие в данном спектакле. Затем ставится танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор». После завершения танца ребята начинают исполнять песню «Песенка о светофоре». Далее следует чтение стихотворения «Вы пример нам подаёте». Следует маленькая сценка «Непослушный шалунишка». Дети снова читают стихотворения про знаки.

  • Ребята дружно рассматривают иллюстрации, дорожные знаки и светофор.
  • Читают заученные стихи.
  • Проводят конкурс рисунков по теме «Я — пешеход».
  • Изучают основные ПДД.
  • Проводят развлечения.

Театрализованные представления

Всем нравится принимать участие в театрализованных мероприятиях.

Обратите внимание! Педагог учитывает способности каждого ребенка и подбирает соответствующий материал. Театрализованное представление проходит под музыку песни В. Леонтьева «Светофор». Участники агитбригады выбегают на сцену и начинают исполнять танец.

Особенности изучения правил дорожного движения в детском саду

Именно дошкольный возраст оказывает влияние на жизненную ориентировку в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.


Основные особенности изучения ПДД в детском саду

  • формировать у дошкольников навыки безопасного перехода улиц и дорог, чтобы сократить дорожно-транспортный травматизм;
  • воспитать культуру поведения детей в дорожной среде.

Важно! При проведении урока происходит закрепление приобретенных ранее знаний. Значительно расширяется новое понятие. Воспитатель детского сада учит дошкольников решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части во дворе.

Младшая группа

Основная цель данной программы в начальной группе — это формирование представления о правилах безопасности ДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально — художественной.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

  • формирование представления об окружающем пространстве;
  • расширение ориентировки в окружающем пространстве;
  • формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;
  • знакомство с некоторыми видами транспорта;
  • знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;
  • формирование представлений о работе водителя;
  • формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);
  • повышение компетенции родителей по вопросам, касающимся ПДД.

Средняя группа

Актуальность проекта связана с тем, что дошкольники не обращают внимание на дорожную обстановку. Они открывают для себя что-то новое и поэтому у них рассеяна реакция на происходящее вокруг. Соответственно, ребята могут столкнуться с реальной опасностью. Для этого воспитатель детского сада ведёт беседу с дошкольниками о правилах дорожного движения. Педагог подбирает соответствующий материал (оборудование), чтобы закрепить навыки.

Обратите внимание! Кукольный спектакль по этой тематике направлен на формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи развлечения по ПДД для дошкольников в средней группе:

  • знакомство с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • формирование представления о назначении светофора и его сигналах.

Старшая группа

Развлечение для дошкольников в старшей группе по ПДД имеет свои основные задачи:

  • Формировать знания о значении некоторых дорожных знаков («Пешеходный, подземный, надземный переход», «Двустороннее движение», «Въезд запрещен»).
  • Развивать и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Подготовительная группа

Тематика для подготовительной группы «Юный пешеход» направлена на освоение правил дорожного движения. Ребята должны знать, что нужно грамотно ориентироваться в дорожных ситуациях. Поэтому педагог рекомендует на практике применять все свои знания.


Полезные методические материалы

Важно! Цель проекта — это систематизация знаний по правилам дорожного движения. Со временем начинают правильно вести себя на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Полезный методический материал по теме ПДД

Для проведения мероприятия, педагоги могут использовать на практике сценарии выступления агитбригады ЮИД перед летними каникулами, «Маленький пешеход», «Юные пешеходы», «Дорожная грамота», «Приключение незнайки на дороге» и другие.

Этот урок направлен на развитие осторожности, внимательности, ответственности и осмотрительности. Поэтому каждый педагог детского сада должен включить полезную информацию по безопасности движения и тщательно объяснить все мелочи.

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками

Автор: Норкина Оксана Сергеевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.



Описание:
I этап - основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.



Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.



Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.



Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).




Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например.
По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.



Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»





Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.



В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.



II этап - Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.



Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.




III этап - дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.


Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.



Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.

Читайте также: