День инвалида круглый стол

Обновлено: 01.05.2024

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

1.Приветствие

Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

Красавица в автобусе сидела у окна,

И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".

Но девушка на выход поднялась, заковыляв,

И вдруг я поняла - она идет на костылях.

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю.

Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,

Еще раз за покупками зайти он пригласил.

Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.

Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".

О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю.

Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,

Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,

Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".

Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух ".

Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.

Восторженно глаза глядят на небо голубое.

Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя.

Благословенна я. И мир с любовью принимаю.

3 .Давайте послушаем рассказ В.А. Сухомлинского « Мужчина без ноги».

Мужчина без ноги

На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него — несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.

В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:

— Ну, что вы, — усмехнулся мужчина без ноги, — разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины.

Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.

— Негодяй, — сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.

Юноша будто не слышал этих слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему? Актуальна ли эта тема в наше время и почему?

2. Каким образом должен был поступить юноша? И если бы вы стали свидетелем такой ситуации как вы поступили?

3. Чему учит этот рассказ?

4.Что бы вы предприняли чтоб такого рода ситуации не возникали в нашем обществе?

«Волшебная лавка» Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. — Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя.

4. Мы понимаем, что людям с ограниченными возможностями нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь.Давайте с помощью следующих упражнений попробуем прочувствовать то, с чем они сталкиваются ежедневно.

«Упражнение поводырь» .Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым от окружающих если тебе не дана возможность видеть мир во всех его красках.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Упражнение позволяет прочувствовать что значит доверить себя окружающим людям.

Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

По окончании задания обсуждается. впечатления от выполненного упражнения.

5 . Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Даже для обычного человека достичь успеха в той или иной сфере деятельности может быть довольно трудно. А инвалид, несмотря на неадекватное отношение некоторых окружающих, а также на неполные физические возможности, для достижения аналогичной со здоровым человеком цели, должен приложить вдвое и даже втрое больше усилий. Но это того стоит, после пересечения всех жизненных препятствий, эти люди станут хорошим примером и смогут мотивировать абсолютно всех. Чтобы лучше понять масштаб величия этих личностей, стоит вспомнить некоторых из них.о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки сейчас вам и расскажут.

6 . Вопросы для дальнейшего обсуждения:

- Почему инвалиды бросают вызов обществу?

- В Ваш класс перешел ребенок- инвалид, что вы сделаете чтобы он чувствовал себя комфортно и полноценно в новом классе?

- Если бы у вас был брат или сестра инвалид, вы его стеснялись или спокойно представляли друзьям?

-Как должна поступить мать ,у которой родился ребенок-инвалид ?

7. - Что бы вы пожелали обществу , для решения этой проблемы?

Заключение :И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!

Работа с символом семьи – ромашкой, на которой написано обращение к обществу.

Методическая разработка круглого стола для студентов - инвалидов на тему: «Я уверен в своих возможностях», посвященный Международному дню инвалидов

1. Сформировать у студентов понятие о сильной личности.

2. Выработать навыки уверенного поведения.

3. Формировать негативное отношение к агрессии.

4. Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия :

Психолог. Предлагаю Вам подумать о том, с какими людьми вам нравится общаться. Сейчас мы запишем их характеристики на доске. Каких определений больше всего?

Работа по теме.

Игра «Зубы и мясо»

На доске записаны качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый.

Участникам предлагается выбрать качества, которых им не хватает, и записать их в таблицу – в столбик «Себе». В другой столбик – «Другим» - записать те качества, которых не хватает, по их мнению, окружающим людям.

После того как участники выполнят задание, психолог сообщает, что определения «упорный», «волевой», «целеустремленный» характеризуют сильные стороны человека (их условно можно обозначить как «зубы»), а определения «отзывчивый», «нежный», «добрый» характеризует мягкость человека («мясо»).

При анализе, как правило, оказывается, что большинство выбирает для себя сильные качества – «зубы», а другим предлагает быть «мясом».

Психолог. Почему же большинство считает, что им не хватает качеств сильного человека, а другим – доброты?

Какого человека мы называем сильной личностью? (Уверенного, твердого, спокойного, справедливого.)

Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнениями других.)

Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, нерешительное.)

Какое поведение можно назвать агрессивным? Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других.)

Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Это получение уверенности за счет унижения других.)

Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

Психолог. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Если вы заблудитесь в лесу, то хватит ли вам знаний, чтобы выйти на дорогу, и силы воли, чтобы продержаться несколько дней?

2. Попав на необитаемый остров, будете вы его осматривать целиком?

3. Попав в ситуацию, когда на вас летит автомобиль и ваш товарищ бросается влево, вы побежите туда же?

4. Если вы уходите из дома и не можете найти ключи, то можете ли вы просто спокойно подумать, где они могут быть?

5. Вы хорошо ориентируетесь в темноте?

6. Вы любите исследовать незнакомые места?

7. Вам нравится находиться на природе в одиночестве?

8. Вы легко решаете задачи на сообразительность?

9. В критической ситуации вы быстро принимаете решение?

Психолог. За каждый положительный ответ вы получаете 1 очко. Суммируйте очки. Полученный результат означает следующее.

1 -3 очка – вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать ответственность на себя.

4 -7 очков – вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний.

8 -9 очков – вы нигде не пропадете, спокойная жизнь не для вас, работа геолога или следователя вам бы подошла.

А теперь давайте послушаем «Притчу о змее»

Притча о змее.

Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.

Психолог. Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нужна человеку агрессия? В каких случаях?

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и честь других перед врагом.

Запись в тетрадях:

Конструктивная агрессия направлена на защиту себя и других.

Деструктивная агрессия – это насилие, жестокость, ненависть и злоба.

Подумайте, в какой форме чаще проявляется ваша агрессивность? Как вы с ней справляетесь?

Плакат «Как я решаю свои проблемы» ( проблемы закрываются карточкой: иду на компромисс, уступаю ровно поровну, обсуждаем точки зрения друг друга, иду к психологу, пытаемся найти вариант, устраивающий друг друга, советуюсь с кем-то и т.д.)

6. Упражнение «Выставка».

Психолог. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, глубоко вдохните 3—4 раза.

Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому человеку все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать.

Трудно представить свои ощущения?

Нужно ли учиться снимать агрессию?

1. Домашнее задание.

Попробуйте в моменты нахлынувшего гнева и возмущения поругаться смешными словами, например: «Тих-тиби-дух», и отмечайте как раздражение и злоба уходят».

Круглый стол «Возьмемся за руки, друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Способствовать формированию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми

Помочь детям осознать проблему инвалидности.

Форма проведения: круглый стол

Методы проведения: беседа, интерактивная игра, работа в группах.

Оборудование и реквизит: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Тематика слайда

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как замечательно, что все мы собрались в этом зале. И прежде чем мы начнем наше мероприятие, давайте поздороваемся.

Каждому из вас я раздам карточки двух цветов . с помощью них мы разделимся на две команды. Нужно встать со своих мест и построиться в два круга – внешний и внутренний.

Я буду говорить слова, и показывать движения. Ваша задача повторять за мной.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (по плечу хлопают)

Где ты был? (потрепать за ухо)

Я скучал! (складывают руки на груди)

Ты пришел? (руки в стороны)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете?

(выслушать мнение детей)

Ведущий: Давайте посмотрим, так что же обозначает слово толерантность.

Что такое толерантность?
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…»

Ведущий: Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему толерантности. Давайте все вместе соберем эту эмблему.

Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это терпение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.
Толерантность – путь к миру и согласию.

Ведущий: Толерантность учит нас тому, что в нашем мире все люди разные. Есть добрые люди и злые, сильные и слабые, умные и не очень, а есть люди с ограниченными возможностями.

Ведущий: Знаете ли вы, что 3 декабря это всемирный день инвалидов?

История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

«Международный день инвалидов» - это день подведения итогов сделанного для этой категории граждан, анализа фактического положения людей с особенными потребностями в обществе и определения планов по улучшению их жизненного уровня.

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Ведущий: Всем в этом мире необходимы понимание и поддержка. А людям с ограниченными возможностями это требуется вдвойне.

Мы ценим уважение и теплое человеческое отношение.

Так давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые сердечные пожелания.

Игра «Доброта вокруг нас»

Ведущий: Как вы знаете, в этом году прошли зимние олимпийские игры в Сочи. Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними по счёту (также двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве). По сравнению с Играми 2010 года в Ванкувере количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности было разыграно 98 комплектов медалей.

Знаете ли вы, какие виды спорта были представлены? (биатлон, бобслей, керлинг, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек)

Сколько медалей получили спортсмены России?( 33 медали — 13 золотых наград, 11 серебряных и 9 бронзовых)

А знаете ли вы, что в Сочи также проходили паралимпийские игры?

(ответы детей)

Ведущий: Зимние Паралимпийские игры 2014 (официально — XI Паралимпийские зимние игры) проходили в Сочи (Россия) с 7 по 16 марта 2014 года. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года.

Знаете ли вы талисманы паралимпийских игр? (Лучик и Снежинка)

Какие виды спорта были представлены? (лыжные гонки, биатлон, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках и горных лыжах)
Сколько медалей получили спортсмены из России? (80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых)

Знаете ли вы спортсменов из России, участвовавших в паралимпийских играх в Сочи. (Роман Петушков, Алексей Бугаев, Александра Францева, Владимир Кононов, Станислав Чохлаев)

Ведущий: Посмотрите на экран. Подчас люди с ограниченными возможностями оказываются сильнее нас духом: они не жалуются на судьбу, а пытаются быть нужными, приносить пользу, помогать нуждающимся. Иногда они творят просто чудеса.

В Саратове пока нет спортсменов, представляющих нашу страну на зимних паралимпийских играх. Но есть спортсмены, показывающие потрясающие результаты в летних видах спорта. Посмотрите на экран.

Косачева Анжелика Павловна,

Анжелика Косачева стала бронзовым призером Паралимпиады в Лондоне 2012

В 2001 году – чемпионка Европы в г. Варшава (Польша);

2002 – 2011 – чемпионка России;

В 2007, 2011 г. г. - чемпионка Европы.

Неоднократная победительница международных рейтинговых турниров.

Малышев Сергей Викторович, уроженец г. Балашов Саратовской области, Заслуженный мастер спорта России.

Спортивные достижения Малышева Сергея:

участник Х Паралимпийских игр 1996 года в г. Атланте (США);

серебряный призер в стрельбе из пневматического пистолета в упражнении П-1 на XIII Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай);

многократный Чемпион России 2005 – 2012 годов;

многократный победитель и призер международных соревнований 2009 – 2012 годов в Германии, Польше, Испании и др.,

Победитель и призер Кубков Мира 2011 - 2012 годов в упражнениях П-1, П-3, П-4 в Польше, США, Германии.

Трушникова Евгения Александровна, 23.02.1985 г.р., уроженка г. Саратова, Заслуженный мастер спорта России,

Евгения Трушникова, спортсменка с врожденными проблемами опорно- двигательного аппарата, более 17 лет целенаправленно занимается адаптивной физической культурой и спортом - легкая атлетика - бег на короткие и средние дистанции по классу Т-37.

Чемпион XII Паралимпийских игр 2004 год в г. Афины (Греция) на дистанции бег 200 метров в классе Т-37;

участница XIII летних Паралимпийских игр в г. Пекин (Китай)

многократная Чемпионка России 2008 – 2012 годов на дистанции 200 и 400 метров в классе Т-37;

многократный победитель и призер международных соревнований 2009 – 2012 годов в Голландии, германии, Польше, Чехии и др.;

серебряный призер Чемпионата Европы 2012 года в Нидерландах.

Член сборной команды России по легкой атлетике среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата для участия в ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондон (Великобритания).

Тимченко Максим родился 26 июля 1980 года в Саратове. Кандидат в мастера спорта по волейболу сидя, член Сборной команды России на ХIII Паралимпийских играх г.Пекин (Китай), президентский стипендиат.

В апреле 2008 года принял участие в Межконтинентальном Кубке проходившем в г.Исмаилия (Египет), где стал серебряным призером в составе сборной команды России. В мае принимал участие в открытом Кубке Боснии по волейболу сидя среди мужчин в г.Сараево (Босния и Герцеговина), команда заняла 2-е место и путевку для участия в Паралимпийских играх. На ХIII Паралимпийских играх г.Пекин (Китай) в составе сборной команды России занял III место.

Маргарита Коптилова, мастер спорта по легкой атлетике.

С 2004 года принимает участие в чемпионатах и первенствах России

В 2004 году на первенстве России в Саратове Маргарита выполняет норматив мастера спорта России;

В 2005 на чемпионате России в Омске становится чемпионкой России в беге на 60 и 200 м и входит в основной состав сборной команды России по легкой атлетике среди инвалидов с ПОДА.

В 2006 году, дебютировав на чемпионате мира в г. Ассен (Голландия), завоевала две бронзовые медали в беге на 100 и 200 м.

В 2007 году становится победительницей международных соревнований в Нидерландах и рекордсменкой мира в беге на дистанции 200 м.

На ХIII Паралимпийских играх в Пекине (Китай) Маргарита Коптилова завоевала две бронзовые медали на дистанции 100 и 200 м.

Вот такие вот спортсмены, уроженцы Саратовской области, представляют Россию на паралимпийских играх.

Ведущий: Сейчас мы с вами перенесемся в Сочи и проведем свои олимпийские игры.

Игра «Олимпийский забег»

Работа в группах. «Делай так и не делай так»
Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали много о слове «толерантность». И как надо относится к людям, которые на окружают, и тем, кто нуждается в особом внимании и понимании. А теперь проверим, все ли эти правила вы усвоили.

Двум группам раздаются листы. На которых написано «Делай так и не делай так». А как поступите вы? За правильные ответы группы получат смайлики.
Проверяем.

Вежливо обращайся с другими. Этим ты показываешь свое уважение.

Уважай индивидуальность каждого.

Принимай индивидуальные различия между людьми.

Суди о людях по их достоинствам, а не по расе, религии, национальности, полу, физическому или умственному состоянию, социально экономическому уровню.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Круглый стол по случаю Международного дня инвалидов

3 декабря 2019 года в Представительстве ООН состоялся традиционный круглый стол, посвященный Международному дню инвалидов. Тема мероприятия, организованного Информационным центром ООН в Москве и Совместной Программой Российской Федерации и УВКПЧ ООН, в этот раз звучала так: «Конвенция ООН о правах инвалидов и основные направления освещения проблем инвалидности в средствах массовой информации и социальных сетях».


Круглый стол открылся показом видеозаписи Послания Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня инвалидов, в котором Антониу Гутерриш уделил особое внимание необходимости интеграции инвалидов и задаче построения инклюзивного мира, в соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития.


В своем приветствии, Рашид Алуаш, Ответственный за Совместную программу Российской Федерации и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, подчеркнул, что принципы равенства и недискриминации составляют сердцевину Конвенции о правах инвалидов и последовательно упоминаются в ее основных статьях вместе с неоднократно используемой формулировкой «наравне с другими». Г-н Алуаш также отметил, что закрепление в статье 3 принципа обеспечения равных возможностей как одного из общих принципов Конвенции ознаменовало важное событие – переход от формального подхода к равенству к его обеспечению по существу. Таким образом, инклюзивное равенство представляет собой новую концепцию равенства, развиваемую в Конвенции.


Мария Мельникова, помощник по информационным вопросам в Информационном центре ООН, говорила о том, что понятие инклюзивности должно прежде всего укрепиться в нашем сознании и именно СМИ играют определяющую роль в формировании нового менталитета, определять который будут принципы равенства и уважения прав каждого члена общества.

На круглом столе в Представительстве ООН выступили депутат Государственной Думы Михаил Терентьев, эксперт Комитета ООН по правам инвалидов, начальник международного отдела Аппарата Всероссийского общества глухих Дмитрий Ребров, представители Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, общественных организаций и фондов, оказывающих поддержку людям с инвалидностью.


В мероприятии участвовали и журналисты, представляющие ведущие информационные агентства и печатные издания, а также редакции специализированных изданий Всероссийского общества глухих (ВОГ) и Всероссийского общества слепых (ВОС). Такой разнообразный состав участников позволил обсудить целый ряд вопросов, связанных с активным участием инвалидов в общественной жизни, обеспечением доступа к рынку труда и реализацией прав инвалидов на получение необходимой медицинской, реабилитационной и социальной помощи.


Как всегда, особый интерес участников вызвало выступление Михаила Терентьева, в котором он рассказал о готовящихся изменениях в законодательстве в направлении более эффективной интеграции инвалидов в экономическую, социальную и культурную жизнь общества. В частности, речь шла о законе о распределенном надзоре, подключении различных министерств и ведомств к федеральному реестру инвалидов, законопроекте об электронном сертификате на получение технических средств реабилитации и других важных инициативах.

Обсуждая вопросы освещения проблем инвалидов в СМИ, выступавшие журналисты отметили тот факт, что в последнее время тема инвалидности все чаще рассматривается в связи с другими вопросами «обычной жизни», а не только в сугубо специализированном контексте (медицинском, реабилитационном и т.д.), требующем экспертных мнений и оценок. Безусловно, это позитивная тенденция, способствующая пониманию и принятию инвалидов как полноценных членов общества всеми представителями социума.


Тем не менее, как журналисты федеральных СМИ, так и представители специализированных изданий и медиа-платформ ВОГ и ВОС отмечали проблемы с терминологией (например, когда глухих называют «слабослышащими»), использованием лексики, подразумевающей «неполноценность» инвалидов или необходимости их «жалеть», отношения к инвалидам как представителям некоего единого сообщества (при том, что люди с разными формами инвалидности сталкиваются с совершенно непохожими проблемами) и однобоко-положительного освещения в СМИ вопросов инклюзии и инклюзивного образования.


В целом, основное пожелание участников круглого стола в отношении дальнейшего развития темы инвалидности в СМИ можно было бы сформулировать так: от «медикализации» к обсуждению жизни инвалидов как социальных субъектов, представителей многообразного общества, исповедующего философию равноправия и инклюзивности.

Участники круглого стола отметили важность и практическое значение подобных дискуссий для выработки более гуманного и основанного на глубинном понимании рассматриваемых проблем подхода к обсуждению тем, связанных с инвалидами, в медийном пространстве, включая социальные сети.

О проведении"круглого стола" на тему: «Социокультурная реабилитация инвалидов, проблемы и пути их решения»

О проведении

08 декабря 2017 года в г. Бикине в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, состоялось заседание "круглого стола" на тему: «Социокультурная реабилитация инвалидов, проблемы и пути их решения».

В заседании "круглого стола" принятии участие 17 представителей из числа общественных организаций инвалидов, органов местного самоуправления, муниципальных и краевых учреждений.

На "круглом столе" заслушаны выступления:

- начальника отдела культуры (Демин Н.Ф.),

- директора КГКУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (Батыр А.В.)

- заместителя директора КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Бикинскому району» (Былкова Т.В.);

- заместителя директора по воспитательной работе краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 10» (Соколовская И.А.);

- инспектора КГКУ «Центр занятости населения г.Бикина» (Чугунова Н.В.);

Специалиста отдела по делам молодежи и спорта (Дианов С.Н.)

- тренера МКУ «Спортивный клуб «Надежда» (Анненков С.В.).

Социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала инвалида. Основы процесса реабилитации составляют разнопрофильные мероприятия (информационно-образовательные, развивающие, культурно-досуговые, спортивные). С помощью информационных и просветительских кампаний по реабилитации, сообщающие о положении инвалидов, достигаются две цели: информирование о тех трудностях, с которыми сталкиваются инвалиды, пытаясь реализовать своих потенциальные возможности в области культуры и спорта и, собственно, получение поддержки, дальнейшей интеграции.

Интеграция требует, чтобы окружение инвалида (в лице учителя, семьи инвалида, государственных органов, а также негосударственных поставщиков услуг) играли все более значимую роль в поддержке своими действиями усилий самого инвалида.

В целях социокультурной реабилитации инвалидов в крае ежегодно проводятся фестивали художественного творчества, физкультурно-спортивные фестивали, выставки изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства.

Вместе с тем, участие в этих мероприятиях требует определенного уровня информированности о возможностях получения услуг в этой сфере а также подготовки участников к выходу на краевой уровень. Обозначенную задачу можно решить, координируя на уровне муниципального образования получение инвалидами услуг в области культуры, спорта, профориентации и занятости.

В целях обеспечения прав инвалидов на получение услуг в сфере социокультурной реабилитации участники "круглого стола" рекомендовали:

1. Запланировать в 2018 году рассмотрение на совещаниях, общественных советах вопросов популяризации предоставления негосударственными поставщиками услуг в сфере социокультурной реабилитации и трудоустройства инвалидов.

2. Организовать информационно-просветительскую кампанию о возможности получения инвалидами таких услуг, как в средствах массовой информации, так и в виде брошюр, памяток, листовок.

3. КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Бикинскому району» учесть предложения участников "круглого стола" при организации мероприятий в сфере социокультурной реабилитации инвалидов в 2018 году и подготовить материалы для публикации в средствах массовой информации.

4. Организациям - поставщикам услуг в сфере социокультурной реабилитации инвалидов обеспечить доступность услуг культуры и спорта для граждан с разными формами инвалидности.

5. Одобрить опыт тренера Анненкова С.В. по подготовке к участию в соревнованиях и рекомендовать органам местного самоуправления, краевому государственному казенному учреждению – Центру социальной поддержки населения оказать поддержку по созданию и подготовке команды спортсменов из числа инвалидов в 2018 году.

6. Одобрить опыт краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 10» в области социокультурной реабилитации детей инвалидов и использовать при подготовке районных фестивалей творчества инвалидов.

Повестка дня заседания "круглого стола" на тему: «Социокультурная реабилитация инвалидов, проблемы и пути их решения»

Читайте также: