День 8 марта витя увидел на столе огромный букет мимозы

Обновлено: 17.05.2024

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться» . Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

— Зачем? — хмуро спросил он.

— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

— Это мне подарил папа, — сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.. . Это ведь были первые мимозы в её жизни.. .

Витя утром проснулся и увидел на столе большой букет мимозы. Цветы были нежные, жёлтые и свежие, как весенний день! Мама сказала, что этот букет папа подарил ей сегодня в честь Восьмого марта.
Витя вспомнил о празднике, побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку, вручил маме. Мама прочитала открытку в одну секунду. А когда он уже уходил в школу, мама сказала ему, чтобы он несколько веточек мимозы из букета подарил своей соседке по парте Лене Поповой.
Вите очень не хотелось тащить цветы в школу, но мама сказала, что все мальчики сегодня что-нибудь подарят девочкам. И Витя согласился.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу, и сразу же повернулся и убежал.
А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
Витя низко опустил голову – ведь все в классе сразу зашушукались и стали коситься на него. На перемене подошёл к друзьям, но они встретили его насмешками.
Витя с трудом дождался конца уроков и со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Когда мама открыла ему, закричал со слезами:
— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! —. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. От злости Витя растоптал цветы ногами, и нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
— Это мне подарил папа, — огорченно произнесла мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.. . Это ведь были первые мимозы в её жизни.. .

Там нечего сокращать, всё в тему и со смыслом.
Ну разве так:
Три ветки мимозы

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку, вручил маме, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!

—Сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами.

Он еле досидел до конца уроков, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Когда мама открыла ему, закричал:

— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.
Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

ри ветки мимозы

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Цветы были такие яркие и свежие, как первый тёплый день!

Он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться» . Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!

А когда он уходил в школу, мама сказала:

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней и протянул ей цветы:

На первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую салфетку, тогда они у тебя не завянут.

На перемене, когда Витя подошёл к ребятам, они вдруг закричали:

Ребята смеялись и показывали на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята. Они на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой.

Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу их, ненавижу!

Он стал топтать ногами жёлтые, нежные растения. Они гибли под грубой подмёткой его ботинок.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце. Это ведь были первые мимозы в её жизни.
Текст замечательный. Сжимать больше некуда, к тому же это нелегкое и неблагодарное дело. Зато рассказ очень похож на правду.

Технологическая карта урока "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Цели деятельности учителя:

  1. Формировать навык письменной речи.
  2. Развивать умение писать изложение по составленному плану.

-предметные: формирование связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста делить его на структурные части, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Словес.: слово учителя.

Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята!

Настраиваются на учебный процесс.

Словес.: формулирование цели урока

Сегодня нам предстоит большая работа.Сегодня мы с вами будем писать изложение. Какие цели мы поставим на уроке?

  1. научиться составлять план текста и пересказывать по плану.
  2. написать изложение.

Будьте внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе.

Самостоятельно формулируют цели урока

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: слово учителя

Практич.: выборочное чтение

Словес.: учебный диалог

Практич.: устная работа над текстом, запись плана теста

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 65.

Сейчас я первый раз прочту текст. Слушайте меня внимательно и следите по тексту.

День 8 марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Цветы подарил маме папа.

Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.

Витя взял три веточки мимозы и пошел в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.

Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам.

Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы.

В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.

Итак , ребята, как вы думаете, о ком говорится в тексте? (о мальчике Вите, о его маме, о девочке Лене). Докажите текстом.

Что о них говорится?

Витя увидел на столе большой букет цветов. На 8 марта Витя подарил маме открытку. Витя подарил девочке Лене мимозы. Лена несла домой мимозы.

Она была очень рада.

Это текст - описание или текст- повествование?

Почему? Как вы можете объяснить?

(потому что в тексте происходит событие)

Как назовем текст? Ваши предложения?

Хорошо, текст мы назвали.

Как вы думаете, название текста выражает его тему или основную мысль? (да)

Изложение повествовательного текста "Веточка мимозы"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Мимоза — травы, кустарники или средней величины деревья с перистыми листьями.

Девятнадцатое мая. Классная работа. Три веточки мимозы. План.

День 8 марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Цветы подарил маме папа. Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: « Дорогая мамочка , поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой. Витя взял три веточки мимозы и пошел в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал. Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни . В.Железников .

– О чем говорится в тексте? Определите его тему. – Какова главная мысль текста? – Сколько частей (абзацев) в этом тексте? - Что приятнее: дарить подарки или их получать?

Подарок маме в День 8 Марта Совет мамы подарить цветы Лене Подарок маме в День 8 Марта Сколько сюжетных линий в рассказе? Совет мамы подарить цветы Лене

Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа 1. Подарок маме в День 8 Марта Какое было утро? Что об этом свидетельствует? Какими предстают перед нами первые весенние цветы? Чему была рада мама? Что подарил Витя своей маме?

2.Совет мамы подарить цветы Лене. Что посоветовала мама Вите перед выходом в школу?

- В какой обстановке Витей были подарены цветы Лене Поповой?

Почему только перед Леной лежали нежные веточки мимозы?

Почему Л ене казалось, что в этих цветах отражается само солнце, что они самые красивые и особенные?

План : 1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3 . Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце

1. Витя, увидел, мимозы, веточки, хрупкие 2. П оздравил, обещаю слушаться, поблагодарила, предложила, Лена Попова 3. В стретил, убежал, никто, лежали нежные веточки 4. Лена Попова, казалось, отражается солнце, особенные, первые

Объясни написание выделенных букв: М и м о зы, вето чк и, ж ё лтые, св е жие, т ё плый, п о здравляю, о б е щаю, п о благ о дарила, п о ш ё л, уб е жал, благ о дарить, в стретил, н и кто, кла сс е, н е сла, казал о сь, со л нце.

Напишите изложение по плану: 1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3 . Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце

1 . Букет мимозы 2. Поздравление сына 3. Предложение мамы принято 4. В цветах отразилось солнце Слова-помощники : План: 1. Витя, увидел, мимозы, веточки, хрупкие 2 . П оздравил, обещаю слушаться, поблагодарила, предложила, Лена Попова 3. В стретил, убежал, никто, лежали нежные веточки 4. Лена Попова, казалось, отражается солнце, особенные, первые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану.


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по готовому плану.

материал содержит презентацию.


Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста.


Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »

фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА.


конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами.


Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные .


Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "

Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» ".

Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Образовательные: способствовать формированию умения определять тему текста, главную мысль текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с использованием готового плана, памятки, и опорных слов.

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, связной речи, расширению словарного запаса, умения выделять главное, умения письменно излагать зрительно воспринятый текст, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма.

Воспитательные : содействовать воспитанию уважительного отношения к мамам, девочкам, женщинам, внимательности, скромности, благодарности, уважения, способности совершать благородные поступки, которые делают человека счастливым;

позитивного отношения к написанию изложений, интереса к русскому языку; бережное отношение к слову, родному языку, необходимых мотивационно-волевых качеств: усидчивость, сила воли, аккуратность, самостоятельность, внимательность, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие : соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Личностные: уметь ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, совместный труд и уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: уважение, доброжелательность, уверенность; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в тексте, осознают познавательную задачу, сравнивают, выделяют главное, анализируют, делать выводы; умение строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: контролируют свою готовность к уроку, организовывают своё рабочее место, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок, ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности; умеют выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися, ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умеют строить монологическую и диалогическую речь на заданную тему, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии задачами, умеют слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, адекватно реагировать на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, выражают свои мысли с полнотой и точностью, умеют аргументировать свою точку зрения и обосновывать её.

Предметные: умеют определять тему текста, главную мысль текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с использованием памятки, плана и опорных слов

Организация пространства: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: выставка книг к 8 Марта, книги В. Железникова,

выставка рисунков, газета к 8 Марта, творческие работы «Текст-поздравление с 8 Марта»

Оформление доски: памятка «Как подготовиться к изложению», готовый план текста, слова для справок.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте, ребята!

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Сегодня мы с вами будем писать изложение. Вспомним, что такое изложение?

О: Изложение – это письменный пересказ текста.

У: Как вы думаете, для чего пишут изложения?

О: Чтобы научиться передавать содержание прочитанного, узнать что-то новое, развивать письменную речь.

У: Совершенно верно, изложения помогают активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие способности и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.

II Актуализация умений и знаний.

У: Какой был праздник в это воскресенье?

У: Мы посмотрели презентацию из истории этого праздника, из которой узнали, что 8 Марта считается днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права, что в России этот праздник впервые отмечали в Петербурге в 1913 году. Кем и где только не работали наши женщины. Рассмотрите репродукции картин, на которых изображены женщины рабочие, колхозницы, врачи, учителя, скульпторы. Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, день уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги. Мы оформили праздничную газету. У всех было хорошее настроение. У вас сейчас хорошее настроение? Мы поднимем себе настроение красивыми стихотворениями. Кто вспомнит стихи о Женском дне? (обучающиеся читают стихи)

Посмотрим на выставку рисунков, которую вы приготовили.

Молодцы! Постарались. Спасибо за работу, за поздравления. Ваши творческие работы мы поместим в нашу праздничную газету.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Откройте учебники (с. 65), найдите упр. 138. Назовите тему нашего урока.

О: тема урока - изложение

У: Да, у нас работа по развитию связной речи. Мы будем писать изложение текста.

Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»: вспомним, познакомимся, узнаем, будем учиться.

О: Вспомним, как писать изложение, будем учиться писать изложение

У: С помощью чего мы пишем изложение?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1174/000db98b-2df79b9f/img4.jpg

У: Итак, мы продолжим учиться писать изложение текста с использованием памятки.

IV. Открытие новых умений и знаний

1) Работа с текстом. Прогнозирование содержания текста.

У: Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения?

Текст без названия. Есть иллюстрация, на которой мальчик дарит девочке цветы, при этом он убегает от неё. Как вы думаете, почему?

О: Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы

У: Что ещё есть вам в помощь, кроме иллюстрации и памятки?

У: Верно, сегодня работаем по готовому плану текста. Он есть на доске вместе со словами для справок.

 План Слова для справок 1.Букет мимозы. День 8 Марта, огромный букет мимозы, веточки такие жёлтые и свежие, первый теплый день. 2.Поздравление сына. Поздравил маму, «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться», мама поблагодарила, предложила подарить. 3.Предложение мамы принято. Взял веточки мимозы, встретил Лену, стала благодарить. 4.В цветах отразилось солнце. Никто не подарил, лежали нежные веточки мимозы, несла домой, отражается солнце, красивые, особенные, первые мимозы.

2) Работа над изложением. Работа с памяткой.

Знакомство с текстом. Беседа по содержанию.

У: Вспомните памятку «Как подготовиться к изложению»

(Обучающиеся обращаются к памятке и рассказывают ее)

У: Прочитаем текст для изложения. Определите тип текста.

День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа.

Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.

Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали три нежные веточки мимозы.

О: Текст-повествование с элементами описания

У: Определите тему текста.

О: Поздравление с 8 Марта

У: Назовите основную мысль текста.

О: Благодарность и внимание к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание

У: Что вы знаете о мимозе? Посмотрите, как она выглядит. (Учитель показывает веточку мимозы)

У: Как мы уже сказали, вам в помощь дан план. Прочитайте его.

Теперь поищите листочки с пунктами плана в классе и прикрепите их на доску по порядку.

Проверьте правильность выполнения задания по учебнику.

Обратимся к тексту. Сколько частей в нём?

О: в тексте 4 части

У: О чём говорится в первой части?

О: Витя увидел веточки мимозы

У: Как автор говорит о веточках?

Обратите внимание, как написана дата 8 Марта.

Назовите опорные слова в первой части.

О: 8 Марта, букет мимозы, хрупкие, как первый тёплый день, подарок папы

У: Обратите внимание на правописание окончаний имён прилагательных.

О чём говорится во второй части текста?

О: Витя подарил маме открытку

У: Прочитайте текст открытки. Как ответила мама на поздравление сына?

Найдите опорные слова во второй части.

О: открытка для мамы, поблагодарила предложила подарить, несколько веточек мимозы

У: О чём говорится в третьей части?

О: Витя подарил Лене мимозы

У: Назовите опорные слова третьей части.

О: веточки мимозы, у школы, встретил, подарил, стала благодарить, убежал

У: О чём говорится в четвёртой части?

О: Никто из девочек, кроме Лены не получил подарки в этот день

У: Как автор называет мимозы в этой части?

О: В них отражается солнце, они особенные

У: Назовите опорные слова в этой части.

О: Девочки без подарков, нежные веточки мимозы, отражается солнце, особенные, первые мимозы

Лексико – орфографическая работа.

У: обратите внимание на правописание слов.

Повторное чтение текста

У: Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов.

Пересказ текста по плану

У: Перескажите текст по плану.

У: Напишите изложение текста по плану и опорным словам.

Самопроверка. Редактирование текста.

У:Проверьте свои работы. Если нужно, отредактируйте.

У: Аккуратно перепишите свое изложение в тетрадь.

У: Понравился ли вам текст, с которым работали?

Чему он вас научил?

Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

О каком подарке шла речь в тексте?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).

1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль; 2. Учить устан.


Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы".


Урок развития речи в 4 классе "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Реализация системного подхода в обучении младших школьников созданию письменных текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение)Изложение повествовательного текста с элементами описа.


Технологическая карта урока "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

конспект урока по русскому языку.


Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Урок русского языка с исппользованием презентации "Мимоза".


Конспект урока русского языка "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста.

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq.

День 8 марта витя увидел на столе огромный букет мимозы

Тип 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.

Задания Д6 № 3363

Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: