Чашка на краю стола

Обновлено: 18.05.2024

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: телепостановка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «поставить»

Ассоциации к слову «чашка»

Ассоциации к слову «край»

Ассоциации к слову «стол»

Синонимы к словосочетанию «поставить чашку на край стола»

Предложения со словосочетанием «поставить чашку на край стола»

  • Иван машинально отхлебнул кофе и чуть не промахнулся, пытаясь с размаху поставить чашку на край стола, – ух ты!

Цитаты из русской классики со словосочетанием «поставить чашку на край стола»

  • — А то, что прежде отца в петлю не суйся, жди термину: скомандую «таскай со всем», так и лезь за говядиной, а то ишь ты! Ну-ка, Сенька, подлей еще! — сказал Пашка, подавая грязному кашевару чашку . Тот плеснул щей и поставил на стол . Хлебнули еще несколько раз, Пашка постучал ложкой в край чашки . Это было сигналом таскать говядину. Затем была подана белая пшенная каша с постным, из экономии, маслом. Ее, кроме Луговского и Вороны, никто не ел.

Сочетаемость слова «поставить»

Сочетаемость слова «чашка»

Сочетаемость слова «край»

Сочетаемость слова «стол»

Значение слова «поставить»

ПОСТА́ВИТЬ 1 , -влю, -вишь; сов., перех. 1. Сов. к ставить 1 .

ПОСТА́ВИТЬ 2 , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. поставлять). Доставив, снабдить (каким-л. товаром). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «чашка»

ЧА́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, из фарфора, фаянса и т. п. Чашка для бульона. Кофейная чашка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «край»

КРАЙ 1 , кра́я (-ю), предл. о кра́е, в краю́, на краю́, мн. края́, м. 1. Предельная линия, ограничивающая поверхность или протяженность чего-л.

КРАЙ 2 , предлог с род. п. Устар. и прост. Возле, около; по краю. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «стол»

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «поставить»

  • Верю, дерзкий! ты поставишь
    По Земле ряды ветрил.
    Ты своей рукой направишь
    Бег планеты меж светил…

Дополнительно

Значение слова «поставить»

ПОСТА́ВИТЬ 2 , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. поставлять). Доставив, снабдить (каким-л. товаром).

ЧА́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, из фарфора, фаянса и т. п. Чашка для бульона. Кофейная чашка.

КРАЙ 2 , предлог с род. п. Устар. и прост. Возле, около; по краю.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол.

Предложения со словосочетанием «поставить чашку на край стола»

Иван машинально отхлебнул кофе и чуть не промахнулся, пытаясь с размаху поставить чашку на край стола, – ух ты!

– Он одним махом допил свой чай и осторожно поставил чашку на край стола.

Однако по дороге поставил чашку на край стола, а сам обратился к экскурсоводу с каким-то вопросом.

Кружки кофе на столе

Я ставлю на стол две кружки кофе: тебе и мне. Ты подходишь ко мне сзади, обнимаешь левой рукой за талию, а правой размешиваешь сахар в чашке. Твои губы коснулись моего плеча. Твое дыхание становиться жарче с каждым вздохом моего запаха. Левая рука скользит вниз по талии, затем по бедру. Затем вновь поднимается вверх к талии и останавливается на внутренней части моего бедра. Мой пульс участился, дыхание стало чаще. Твои губы уже целуют мою шею. Я делаю глубокий вдох и не в силах выдохнуть. Мне мало воздуха.
Правой рукой ты обхватил мою шею и наклонил мою голову назад. Мы впились друг другу в губы. Левая рука уже стягивает мои трусики. Мой пульс зашкаливает, возбуждение разливается по всему телу. Ты наклоняешь меня вперед. Я двигаю чашки на край стола. Ты садишься на корточки и целуешь мои ягодицы, массируя их своими сильными руками. Я вцепилась в стол руками. Ты растегиваешь ремень, ширинку и спускаешь брюки. Раздвигая мои ноги ты неторопясь входишь в меня. Я чувствую тебя, обнимаю тебя внутри. В моём горле пересохло. Ты становишься крепче и быстрей. Меня накрывает волна наслаждения снова и снова. Твои руки держат меня за талию, выше и выше задираешь платье. Дойдя до лифчика, ты растегиваешь его и гладишь меня по спине. Я больше не в силах сдерживаться. Мои стоны становятся громче, ты тоже на пределе….
Я поворачиваюсь к тебе полубоком, слегка царапаю тебя по груди. Ты словно очнулся. Я отталкиваю тебя. Ты отходишь и не понимаешь что делать дальше. А ничего не надо делать. Я поднимаюсь, смотрю тебе прямо в глаза, поусываю твои губы, мои пальцы гладят тебя по щеке, шеее, плечам, торсу, спусаются ниже к животу, затем ниже…
Я резко отталкиваю тебя, поварачиваю тебя спиной к стене, впиваюсь в твои губы. Мне мало поцелуя. Ты прижимаешься к стене и смотришь на меня. Мой язык скользит по твоим губам, шее, торсу, животу, ниже… Я улыбаюсь. Ты тоже. Я спустилась еще ниже….
Мой язык коснулся тебя. Ммм. Ты ответил взаимностью. Я целую каждый сантиметр. Ты закрываешь глаза и откидываешь голову назад. Я заглатываю тебя все глубже. Ты чцвствуешь сначала мои губы, затем горло самым краем, затем снова только губы. Ты на пределе. Но теперь ты чувствуешь еще язык. Я заглатываю его полностью, затем прикасаюсь языком к самому низу и круговыми движениями поднимаюсь вверх. И когда выше уже некуда я снова заглатываю тебя всего и все снова повторяется. В очередной раз заглатывая его, я чувствую твой вкус на моих губах…
Я поднимаюсь и смотрю тебе прямо в глаза, улыбаясь. Ты обнимаешь меня за талию, твои руки спускаются ниже к ягодицам. Ты чувствуешь мою дрожь и понимаешь, что я хочу еще. Ты поднимаешь меня и садишь на стол. Я облкотилась на руки, откинув голову назад. Ты целуешь мою шею, спускаясь к груди, входишь в меня. Я глажу тебя по голове. Я не чувствую ничего, кроме тебя во мне. Ты слишком далеко. Я хочу ближе и глубже. Я обхватываю тебя ногами и притягиваю тебя к себе. Я сажусь прямо сверху на тебя, ты держишь меня на руках. У тебя не осталось ни одного милиметра вне меня. Все мое. Я двигаюсь вверх и вниз. Ты помогаешь мне руками. Твое дыхание в шею еще больше возбуждает меня. Я двигаюсь быстрее…
Я почти закончила, но я хочу большего. Я отдвигаю тебя, слезаю со стола, усаживаю тебя на стул, сажусь на тебя. Сейчас ты глубже чем когда-либо. Я двигаюсь приближаясь к тебе и отдаляясь, тем самым ты двигаешься во мне, но не выходишь. Я двигаюсь вправо и влево. Я играю с тобой. А когда мне надоело, я крепко обхватила тебя за шею, закрыла глаза и двигалась вверх и вниз, постепенно ускоряясь, пока ты совсем не потерял связь с реальностью. Я двигаюсь быстрее, в моём горле всё суше, стоны всё громче, объятья все крепче. Скорость стала запредельной, связь с реальностью разорвана окончательно. Ты дрожишь, я тоже. Ты уже не слышишь моих стонов, но их слышат все соседи. Мы двигаемся в унисон, мы дышим в унисон: вздох-выдох, вздох-выдох, вздох… выдох… вздох… вздох… вздох… вздох…. Вы-дох…
Еще пара движений, еще немного наслаждения , еще чуть-чуть дрожи. Отпустило. Две кружки кофе на столе весьма теперь к стати.

"Чашка кофе "до" и сигарета "после"" - народная мудрость, три желания.
Процесс описан правдоподобно, возбуждает. Но "очепятки!" - проверяйте текст.
Много "Я", "Ты". "Я почти закончила, но я хочу большего." - аж два раза в одном предложении. Выделяйте абзацы отступом первой строки.
Успехов!

Рашид, я не вижу смысла в правильности орфографии, так как не собираюсь ничего издавать в печатной форме. А вот про частоту местоимений - полезное замечание. Спасибо.

Вы же хотите. чтобы Вас читали? Немало людей, которые в небрежности написания видят неуважение к читателю. Пробежав несколько строк, они просто отложат Вашу рукопись, не дочитав.
Без намерения обидеть. Рашит.

Это проявление пафоса, я считаю. Иногда очень некультурный человек мыслит намного грамотней культурного. Если б все так просто было, то олигархами были филологи.

Глубокоуважаемая Зоя! Вы зря упорствуете. Рашид прав. Лично я никогда не читаю по-хамски оформленные тексты. В русском языке есть правила и их следует неукоснительно соблюдать.

Впрочем, Вы, разумеется, можете остаться при своём мнении.

С уважением, Jerry.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Вся жизнь на краю

У меня с детства привычка ставить чашки, тарелки, другие предметы на край стола. Я этого сама не замечаю, и бьется посуда из-за этого, мне кажется, не чаще, чем у других. Но моя бабушка часто ахала и охала и говорила сокрушенно и с осуждением:

- Вся жизнь на краю!

А что это значит, она мне не объясняла. Вроде бы должно быть и без объяснений понятно, что это что-то плохое.

И сейчас иногда обращают мое внимание на поставленную мною на край стола, например, чашку.

- Ты специально поставила чашку на край?

- Нет, нечаянно, - говорю я и передвигаю ее от края стола ближе к середине.

«Вся жизнь на краю» может иметь несколько разных, но связанных друг с другом значений.

1) Жизнь на краю смерти, преходящесть, мимолетность. Нет стабильности.

2) Нет порядка и аккуратности, раз ставлю чашку куда попало, на самый край стола.

3) Жизнь на краю общества.

Быть может, вы помните, в перестройку было модно обзывать советское общество «обществом маргиналов»: многие переехали в город из деревень, многие выходцы из крестьян получили высшее образование. Сейчас ругать общество за то, что оно плодит маргиналов, немодно: ведь при переходе от советского общества стало много люмпенов за счет маргиналов другого рода - выходцев из среднего класса в люмпены.

А я еще и эмигрантка, живу в Германии, это уж маргинальность посильнее переезда из деревни в столицу.

Быть может, и вы тоже помните песню Адамо «Падает снег», на французском, ты не пришла, ты не придешь. Грустная такая песня. Такая же грусть охватывает сердце при виде живой красоты. Об этой грусти писал Чехов в рассказе «Красавицы».

«И чем чаще она со всей красотой мелькала у меня перед глазами, тем сильнее становилась моя грусть. Мне было жаль и себя, и ее, и хохла, грустно провожавшего ее взглядом всякий раз, когда она сквозь облако половы бегала к арбам. Была ли это у меня зависть к ее красоте, или я жалел, что эта девочка не моя и никогда не будет моею и что я для нее чужой, или смутно чувствовал я, что ее редкая красота случайна, не нужна и, как все на земле, не долговечна, или, быть может, моя грусть была тем особенным чувством, которое возбуждается в человеке созерцанием настоящей красоты, Бог знает!»

Когда я ездила с церковью на паломничество, нам по дороге показывали в автобусе видики с проповедями. И проповедник на видике говорил, что любовь должна быть созерцательной, не собственнической.

Хорошие (точнее, плохие) примеры собственнической и несозерцательной любви – в книгах Набокова. Взять его самую (и практически единственную) известную книгу «Лолита». Губерт Губерт, герой Набокова, должен был непременно завладеть девочкой, Лолитой (чуть было не написала: предметом своей любви – а она и была для него предметом, не живым человеком, проживающим свою единственную и недолговечную (тут я цитирую Чехова), как и всё на земле, жизнь). Не любовь и не грусть испытывал Губерт, а жадность; отвращение к матери Лолиты, женщине за тридцать, на которой женился, чтобы приблизиться к Лолите; не знаю, как называется чувство, из-за которого Губерт запрещал Лолите общаться с ровесниками; недовольство тем, что она росла и взрослела, он даже ограничивал ее в еде, надеясь отдалить ее созревание; и заканчивается книга убийством – не из ревности, не под влиянием горячего чувства, а потому что Губерт чувствовал себя обкраденным собственником.

И тут я думаю о самом Набокове. Он коллекционировал бабочек и говорил о себе: «Мои наслаждения - самые интенсивные из доступных человеку: литературное творчество и ловля бабочек.» Поймать красоту, убить ее и пришпилить.

Я как-то раз зимой вставила видик с песней Адамо в Живой Журнал, и мне написали в комментарии, что эта песня – попса.

Песня-попса тоже находится на краю, на краю хорошего вкуса и на краю высокого искусства.

Слова в ней простые: «Белое одиночество. Мое сердце оделось в черное (в траур). Белые слезы. » - это он падающие снежинки называет белыми слезами. А я думаю, что можно и слов не знать, а слушать грусть и наслаждаться грустью. Ну и пусть эта песня попса. Лучше пусть будут чувства попсовые, но живые, а не как у Набокова, холодные и жестокие.

Не только «Лолита», другие книги Набокова тоже проникнуты презрением к людям. Про Берлин читала я его рассказ: жаркий день; парень в расстегнутой рубашке на скамейке в парке, с прыщавой грудью; девочки собираются купаться, с грязными пятками; и сам Набоков, эстет, испытывающий омерзение от вида живых людей.

Но в конце жизни Набоков, как любой живой человек, почувствовал, что и он «живет на краю». Он ловил бабочек, подвернул ногу, не мог подняться и кричал, просил помочь ему, а над ним проезжали туристы на подвесной дороге, думали, что он пьяный и дурачится, и реагировали соответственно, махали ему руками в ответ и смеялись. С трудом он доковылял все же в свой отель, и в отеле ему сделали выговор за неприличный вид: грязный, в рваных шортах. И с того дня Набоков стал болеть и через два года умер.

Быть может Вся жизнь на краю Падает чашка Падает снег Летает бабочка Может быть

Предложения со словосочетанием «поставить чашку на край стола»


Значение словосочетания «поставить чашку на край стола»


Делаем Карту слов лучше вместе

Вопрос: камертон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Читайте также: