Бумми самолеты на столе

Обновлено: 19.05.2024

Аэродром на столе

Диорамы являются, пожалуй, самым затратным по времени и самым сложным для моделистов-стендовиков предметом творчества. Многие приходят к нему в тот период, когда, воплотив в "жизнь" очередной свой проект в виде самодельной модели-копии, или потратив, иногда, не меньше времени и сил на всевозможные, как это было принято говорить, "глубокие конверсии" сборной модели, ставят, наконец, готовое изделие на полку и вдруг обнаруживают, что, несмотря на различные использованные приемы и средства по доработке, внешней отделке и окраске модели для наиболее полного сходства с прототипом в ней все-таки чего-то не хватает. А не хватает для этого, как выясняется, того самого дополнительного внешнего оформления или фона, которое помогает воспринимать модель как более реалистичный объект.
Представленные ниже относительно несложные авиационные диорамы были выполнены автором в те далекие уже годы, когда в арсенале моделистов не было еще такого поражающего разнообразием и богатством выбора всевозможных "фирменных" баночек, тюбиков, пакетиков и коробочек с различными дополнительными материалами и аксессуарами на "любой цвет и вкус", заметно облегчающими работу над моделью, но сужающими простор для личного творчества. Да и сами довольно простые по уровню деталировки и комплектации сборные модели, как и необходимую для работы над ними литературу и техническую документацию, приходилось "доставать", прикладывая для этого немало дополнительных усилий. О том, как это было, достаточно подробно уже написано на просторах Инета в многочисленных воспоминаниях моделистов тех лет - причем написано иногда не без оттенка некоторой ностальгии.
Поэтому в ход шли различные вполне доступные инструменты и материалы - чаще всего собственного изготовления. Например, до приобретения первого отечественного аэрографа (из г. Новолукомль Витебской области) приходилось пользоваться известным, наверное, многим моделистам постарше нехитрым самодельным агрегатом, сделанным из корпуса простой пластмассовой шариковой ручки за 40 коп. и стержня от нее. При хорошей настройке и правильно разведенных алкидных красках инструмент давал вполне приличное качество покрытия, причем можно было обходиться без всякого компрессора. Два экземпляра этого устройства собственного изготовления храню в своей домашней коллекции. Многие наработанные в те годы методом проб и ошибок авторские приемы, вполне позволяющие обходиться при работе своими силами, успешно использую и в настоящее время.
В начале 80-х годов под эгидой сначала Московской областной федерации историко-технического стендового моделизма во главе с Михаилом Петровским, Московского областного спортивно-технического клуба моделизма (МОСТКМ) во главе со Станиславом Дёминым (г. Реутов), Московского областного комитета ДОСААФ, Всесоюзного общества авиастроителей, редакций журнала "Техника-молодежи" и Моделист-конструктор" стали проводиться открытые областные, а затем и всесоюзные выставки-конкурсы стендового моделизма, собирающие под одной крышей участников из многих регионов нашей страны. Немного позже эта инициатива была подхвачена Московским клубом стендового моделизма (МКСМ), известным многим по проходившим в Москве на протяжении довольно длительного периода еженедельным "заседаниям" на базе различных московских Дворцов культуры. В журнале "Техника-молодежи" была опубликована обзорная статья о проблемах развития историко-технического стендового моделизма в стране под обнадеживающим названием "Большие проблемы микротехники". Таким образом, была предпринята первая попытка придать этой интересной области технического творчества некий официальный статус, а у моделистов появился дополнительный повод работать над своими моделями более организованно, творчески и качественно, чтобы их можно было достойно демонстрировать не только на своих домашних полках.
К этому времени наши моделисты-стендовики волей судеб кроме популярных до этого моделей фирмы "Plasticart" из ГДР и известных довольно простых отечественных моделей, выпускаемых на московских заводах "Огонек" и "Кругозор" получили также доступ к продукции "NOVO/FROG".

Старожил Форумчанин

Первым опытом авторской работы в жанре диорамы стала модель истребителя Р-51А "Mustang" "Mis Virginia" 1-й авиационной группы особого назначения ВВС США на аэродроме в открытом капонире. Индокитай, 1944 г. М1:72. 1986 г.

Истребитель Ла-7 (б/н "27", белый) заместителя командира 176-го ГИАП трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба на полевом аэродроме. Август 1945 г. (самодельная стендовая модель-копия самолета в диораме с исторической миниатюрой). М1:48. 1987-1988 гг.

Перед самолетом - И.Н. Кожедуб и техник самолета, помогающий надевать парашют летчику.
Модель, историческая миниатюра и все элементы диорамы - полностью самодельные.
В работе были использованы дерево, полистирол, поливиниловая пленка, фольга, полимерные материалы, скульпторский пластилин, картон, конденсаторная бумага, нитроэмали, алкидные краски, пастель, сухие пигменты и различные природные материалы.
Эту работу выполнялась совместно с моим братом - коллегой по стендовому моделизму. На его долю выпала подготовка болванки модели в дереве и основы грунтовой площадки полевого аэродрома. Вся остальная работа по деталировке модели, ее окраске, наполнению площадки древесной и кустарниковой растительностью, изготовлению фигурок и рисованного заднего плана, была выполнена мной.
Диораму предполагалось передать в дальнейшем в Музей ВВС МВО, находящийся в то время в родном авиагарнизоне Кубинка, поэтому и масштаб был выбран более музейный по тем временам - 1:48. Дело в том, что биография главного героя диорамы - трижды Героя Советского Союза, прославленного советского аса, маршала авиации И.Н. Кожедуба была тесно связана с историей 234-го "пилотажного" полка. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и освоил новый истребитель Ла-7 (до этого, как известно, он летал на "именном" Ла-5ФН от колхозника Н.Н. Конева). Первое звание Героя Советского Союза было присвоено старшему лейтенанту Кожедубу 4 февраля 1944 года. Вторую он получил 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника, а третьей медалью "Золотая Звезда" он был награжден уже после окончания войны - 18 августа 1945 года за 62 сбитых самолёта противника в 126 воздушных боях.
С весны 1945 по август 1945 года 176-й ГИАП, продолжая летать на Ла-7, находился на аэродроме Шеневальде в Германии (по другим данным - по декабрь 1945 года), а затем полк, находясь в распоряжении Главнокомандующего ВВС, был перебазирован на подмосковный аэродром Теплый Стан и в мае 1946 года на основании директивы Генерального штаба был включен в состав 324-й истребительной авиационной дивизии ВВС Московского военного округа (штаб - аэродром Кубинка).
Костяком летного состава "пилотажного" "234-го ГИАП, формирование которого началось в ноябре 1950 года на аэродроме Теплый Стан, стали "летчики-пилотажники", служившие ранее в 176-м ГИАП до его отправки в Китай в составе 324-й ИАД (командир дивизии полковник И.Н. Кожедуб) и по приказу командующего ВВС МВО генерал-лейтенанта В.И. Сталина оставленные в Теплом Стане.
В 1964—1971 годах И.Н. Кожедуб - заместитель командующего ВВС Московского военного округа, по долгу службы часто бывает в Кубинке, где иногда летает на "спарках" МиГ-15 и МиГ-21.
Если с биографией главного героя диорамы все понятно, то с изображениями его истребителя Ла-7 после присвоения И. Кожедубу звания трижды Героя Советского Союза дело обстоит иначе. Ко времени начала работы над данной моделью было известно несколько изображений этого самолета в различной окраске, которые были опубликованы в ряде доступных отечественных и зарубежных изданий, в том числе и в журналах "Крылья Родины" и Моделист-конструктор" (чертежи и компоновки из этих журналов использовались в работе над моделью). Но музейный экспонат с тремя звездами Героя на борту за время хранения его в послевоенный период неоднократно перекрашивался и был как с серым камуфляжем разных типов, так и в "лубочно" синей окраске. Наиболее известно восстановленное по фотографиям изображение истребителя Ла-7 И. Кожедуба в двухцветном сером камуфляже с двумя звездами Героя и лавровой ветвью под ними - по состоянию на август 1944 г. (см. фото). О том, как точно выглядел самолет годом позже - в августе 1945 года, в том числе после перевода полка с аэродрома Шеневальде в Теплый Стан, где полк в дальнейшем переучился на Ла-9, а также когда и где была проставлена на кожедубовском Ла-7 третья Звезда Героя, полученная уже после окончания боевых действий - информации найти не удалось (если кому-то из читателей известны такие подробности - просьба поделиться этой информацией с автором).
Известно, что до того, как в июле 1960 года самолет в разобранном виде был передан в музей ВВС в Монино и отреставрирован там бригадой местных механиков, он побывал сначала в качестве учебного пособия в лаборатории конструкции и прочности самолетов ВВИА им Н.Е. Жуковского, а затем в 1947 году поступил в коллекцию Центрального дома авиации в Москве. Лакокрасочное покрытие на самолете было восстановлено силами реставраторов ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" только в 2015 году. На одном из снимков неважного качества еще из Центрального дома авиации третья Звезда Героя на борту не просматривается.

Вероятно, отсутствие достоверной информации об окраске Ла-7 И.Н. Кожедуба с тремя Звездами Героя на борту и нежелание авторов воспроизводить в модели спорный внешний вид музейного экспоната побудило воспользоваться еще одним вариантом окраски этого самолета образца 1945 года, бытовавшим в то время в различных изданиях, в том числе и на коробке известной модели от "КР" в 72-м масштабе: на борту самолета на фоне обычного и привычного строевого зеленого цвета истребителя с узнаваемым красным капотом красовались три звезды Героя Советского Союза и 62 красных звездочки одержанных побед. Как говорится, "дыма без огня не бывает" и, быть может, такой вариант окраски самолета также существовал на самом деле в период его долгой послевоенной "музейной" истории и был подсмотрен там автором рисунка. В последующем такую же окраску самолета довелось встречать и на других изображениях в некоторых известных изданиях для моделистов (см. фото).
Модель выполнена из древесины двух видов - липы и тополя. Поверхность перед покраской обработана серой нитрошпатлевкой и отполирована. Для покраски использовались самостоятельно подготовленные по цвету авиационные нитроэмали, наносящиеся аэрографом. Для дополнительного тонирования поверхности использовались сухие пигменты и жесткий тампон. Опознавательные знаки и б/н - трафаретные, с набивкой густыми алкидными красками на лаке жестким ватным тампоном. Звезды побед и обводка номеров выполнены вручную жидкими алкидными красками тонко отточенной спичкой.
Фонарь кабины - составной, состоит из трех частей, со сдвигаемой средней частью на полозках из жесткой фольги. Выполнен он из прозрачной поливиниловой пленки с помощью матриц и пуансонов. Переплет фонаря - накладной, из полосок окрашенной конденсаторной бумаги, посаженных на синтетический клей. К сожалению, на одной из крайних выставок модель поставили на прямом солнечном свету и "остекление" фонаря быстро пожелтело - как это происходит и на настоящих самолетах, которые не закрывают при открытом хранении чехлами )).
Стойки шасси - точеные из полистирольных литников, щитки из тонкого листового полистирола, двухслойные.
Для покрытия площадки полевого аэродрома использовались только натуральные материалы: грунты разных оттенков на основе из ПВА, подкрашенные местами, мох различных видов. Стволы хвойных и лиственных деревьев и кустарников сделаны из веточек различных травянистых и древесных растений и окрашены соответствующим образом с имитацией внешней фактуры. Ведро и зарядные коробки выполнены из жесткой фольги.
Задний план полевого аэродрома полностью нарисован пастелью - очень мягким, теплым и послушным материалом, не дающим бликов и наиболее точно передающим, по мнению автора, необходимый в данном случае эффект "воздуха" и глубины пространства.
Фигурки сделаны из жесткого скульпторского пластилина с использованием тех же приемов и инструментов и окрашены нитроэмалями с тонировкой. Для достижения портретного сходства с основным героем диорамы (насколько это возможно в таком масштабе) использовались доступные фото летчика в кожаной куртке, с парашютом и без головного убора.
Масштаб фигурок позволял выполнить подвесную систему и ранец парашюта отдельными накладными из окрашенной конденсаторной бумаги. Пряжки сделаны из фольги и тонкой проволоки.
Авиационные диорамы подобного масштаба с задним планом предполагают обзор с определенного места, поэтому смотреть на них для достижения необходимого "эффекта присутствия" нужно с позиции наблюдателя, уменьшенного до соответствующего масштаба. С этой точки, разумеется, необходимо выполнять и фото таких диорам.
Работа была успешно представлена на нескольких выставках., в том числе на выставке в Центральном архиве Советской Армии, посвященной Дню Победы (март-май-1988 г.), V-м открытом Московском областном конкурсе моделей боевой и транспортной техники, проходившем в подмосковном Реутове 5-6 ноября 1988 г. и VI-м Всесоюзном конкурсе стендового моделизма "Авиация в моделях" в Политехническом музее 3-22 апреля 1990 г.
Диорама и используемые при ее подготовке технологии упоминалась в статьях автора "Аэродром" (№4 журнала "М-Хобби" за 1997 г." и "Важные мелочи" (№2 журнала "М-Хобби" за 1997 г.).
Музея ВВС МВО в авиагарнизоне Кубинка, которому предполагалось передать эту работу, к большому сожалению, уже не существует. Сначала не стало его заведующего из числа ветеранов гарнизона, вкладывающего душу в поддержание экспозиции на должном уровне, а позже не стало и самого музея. В лихие 90-е и 2000-е помещение музея силами малолетних наследников боевой славы своих отцов и дедов было вскрыто и доведено до полной "деструкции", а бесхозные фонды - постепенно растащены и уничтожены. Часть архивных материалов удалось сохранить ветеранам Кубинки, из личных архивов многих из которых, собственно, и формировалась в свое время документальная часть экспозиции, а натурные экспонаты с открытой площадки, также доведенные за годы хранения до весьма плачевного состояния, сравнительно недавно отреставрированы силами волонтеров-энтузиастов при поддержке командования части и заняли место на исторической линейке аэродрома.

mir-modeley.at.ua Мир моделей из бумаги



--> Основы моделирования из бумаги -->

--> -->Календарь -->

-->
« Сентябрь 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
-->

--> -->Случайные модели -->







--> -->Также советую -->

Бумажные издательства моделей
Бумажные танки DrafModel
GPM (1-200) GPM 2 (201-1000)
Robototehnik WMC Models
Tinchik Answer
Maly Modelarz (1957-1980) Maly Modelarz 2 (1981-2012)
Wektor APCM
Яуза-каталог Весела перерва
Mendeleev Артюшкин Максим (Русские инженеры)
Super Model Левша(Юный Техник-для умелых рук)
Peri Paperhobby Paper-replika
АВС (special, 1961-1978) Академія Юного Моделіста
АВС 2 (1979-1990) АВС 3 (1991-2000)
АВС 4 (2001-2010) АВС 5 (2011-2016)
Orlik Hardcraft
Fifik Agromodels
Schreiber-Bogen Paper Manufacturing
Fly Model Attimon
Halinski Geli
Thai Paperwork Бумажные танки
Lazylife Kin Shinozaki, Hitoshi Shinozaki
Model Card Модель-копия
Modelik E-book
WHM Kranich
Pro Model Modelis ir Erdve
Mikro Model Nowe Modele
Mega Graphic Quest
Model-Kom TechniKos Virtuozas
Орел Kartonowa Kolekcia
Micromodels PPM (Papir-Plaszt Makett)
UHU 02 Bongo Papercraft
Bob's Card Models Inwald Card Models
DI-3 MON
WAK Fiddlers Green
Cut 'n Glue Model Hobby
Model Cardboard Digital Card Models
3 Крапки Model Fan
Birdmobile Canon Papercraft
3DPaper Modelis ir Erdve
Ripper Works Бумажный Генерал
PKAA Schreiber-Bogen
JSC Дом Бумаги
Kampfflieger Parodia
Renova Model Ajaks
Viking Terpol
Alcan Propagteam
PMHT minimodel (JMJ Studio)
Bestpapermodels 2D-3D
Modelli di carta PKGraphica
Сделай Сам TAK (Delta-te)
BETEXA ADW Model
Zetka Zenit
HMV Mondorfer Bastelbogen
CFM Verlag Kartonmodell Forum
Fabrizio Prudenziati Alan Rose
Editions Pascaline WorldWorks
Картонная копия Swiat z Kartonu
YPS PARRAGON
Ingenia Бумажная модель
Spida Models Elektron-Zenit
Сделай сам Аргументы и факты
Albatros Моделятко
Alex Horsh Hobby Model
Tanie Hobby Models n` Moore
ShipWorks WorldWorks
TL Models Kancho Iliev
Bellerophon Books World Of Paper Tanks
Паперове колесо Горизонт
KMH Nasze Morze
Maquette Usborne Cnes
Know-how MDK
Pavel Styl Vorpommern Bastelbogen
YG Model Yasu Tanaka
JP EMA 2000
Rigby's Book Ondrej Hejl
PaperTride ZMK
Печатный двор Editions Quest-France
PMI Aviones Historicos
Paper Trade PaperArt
Quasi Картонная Армия
Spinler Reimers Modellbaubogen
Forum Team Design
Digital Navy Papertoys
Авангард Modelarz Kartonovy
papermodels-bg Modeller Design
YAMAHA MOTOR Alfa
Fantom Model Warta
Studio "AGA" IAFM
AGWIPO Юний моделіст-архітектор
Modelarstwo Scaldis
GORMAN Перша модель (первая модель)
Card Plane Kartonowa Flota
ASV STM
Cardplast Propagteam Hobby
Adore Model KEL(Kartonova Enciklopedia Lotnitctwa)
L 'Instant Durable Vystrihovanky.cz (ModelEx)
NovaModel Erko
Пеленг KW Cartoon Model
Vimos Бумажная Коллекция
Shipyard, Szkutnik Бумажное Моделирование
Барс ModelArt

Все для бумажного моделирования. Масштабные модели машин и автомобилей, самолетов и вертолетов, развертки танков из бумаги, картонные модели-копии кораблей и парусников, выкройки паровозов и поездов, сборные макеты домов и замков. Распечатай, вырежи, склей. Все это вы можете совершенно бесплатно скачать. Все материалы размещенные на сайте взяты из открытых источников.

Исследовательская работа "Аэродром на столе"

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/audio_cd_covers/1010674629.jpg
http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1005659849.jpg

Интересна игра с бумажными самолетами – оригами, аэрогами. Простой самолет можно дополнить новыми складками, сгибами – получается новая модель, летящая дальше, делающая петли.

Теперь можно самому все вырезать по данным схемам, склеивать по инструкции. Но особенно интересно то, что дается история каждого самолета, его технические и военные характеристики. Можно сравнить авиацию определенных государств в одно и то же время и по внешности, и по возможностям. И играть. А игр можно придумать очень много. Или можно изобрести свою модель, дать ей технические характеристики, которые будут превосходить все остальные.

Быть авиаконструктором, наверное, очень интересно!

Цель работы: практически изготовить бумажные макеты самолётов и вертолетов разных стран.

Задачи :
1) Изучить историю авиации;
2) Узнать строение самолёта;
3) Теоретически изучить принцип полёта самолёта.

Предмет исследования: бумажная модель самолета (вертолета).

Методы исследования:

1) Анализ прочитанной литературы;

2) Моделирование самолета;

3) Конструирование самолета.

1. История авиации

Существуют различные легенды о полетах. Одной из таких мифических историй является сказание об Икаре и Дедале. Долгое время искусный зодчий Дедал и его сын Икар были пленниками на острове Крит.

Однажды отец и сын решили бежать. Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались перелететь с Крита на побережье Малой 2 легенде, Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял.

Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера в XV веке . После Леонардо да Винчи многие изобретатели в различных странах работали над созданием самых причудливых летательных аппаратов. Некоторые копировали птиц, приделывали к рукам крылья и так пытались подняться в воздух. Но человек полетел, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума.

Небо часто называют «пятым океаном», а лётчиков - воздухоплавателями. На заре авиации среди энтузиастов нового дела было немало настоящих моряков, которые больше других желали завоевать неизведанный «пятый океан». Моряки отлично разбирались в технике, знали, как управлять кораблём, в случае необходимости могли его починить и даже построить. Свой опыт использовали они и при создании первых летательных аппаратов.

Так в 1885 г. по проекту русского морского офицера А. Ф. Можайского построили летательный аппарат, у которого были все основные части современного самолета: корпус, крыло, оперение, шасси, управление, моторная установка. Во время одного испытания при пробеге аэроплан приподнялся, но тотчас же накренился и поломал крыло. После этого работы над самолетом Можайского прекратились. Тем временем во многих странах стали создавать крылатые машины. Всех опередили американцы братья Райт: 17 декабря 1903 г. их аэроплан с двигателем, работающим на керосине, поднялся в воздух и пролетел 36,5 м. Первый полет человека на самолете продолжался 12 с. Но это уже был настоящий полет со взлетом и приземлением.

Так родилась авиация (от латинского слова "авис" — птица). В 1910—1911 гг. первые русские летчики С. И. Уточкин и П. Н. Нестеров, основоположник высшего пилотажа, совершили демонстрационные полеты по городам Европы. В это время в России появились оригинальные самолеты и первый вертолет, построенный Б. Н. Юрьевым в 1910— 1912 гг. В 1913 г. в России инженер И. И. Сикорский создал уникальный тяжелый самолет "Русский витязь", а затем первый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец", получивший мировую славу.

В 1918 г. был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Его возглавил русский ученый Н. Е. Жуковский. Вместе со своим учеником С. А. Чаплыгиным они создали науку аэродинамику, которая объясняла, почему аппараты тяжелее воздуха могут летать, какие конструкции аппаратов будут иметь лучшие летные качества. Первые самолеты делали из дерева. В дальнейшем использовали алюминиевые сплавы, а затем сплавы стали и титана. 26 мая 1924 г. в воздух поднялся первый советский самолет, построенный целиком из металла, — АНТ-2 конструкции А. Н. Туполева.

Летом 1924 г. на воздушной линии Москва— Нижний Новгород успешно начал летать пассажирский самолет АК-1. В 1928 г. Н. Н. Поликарпов сконструировал учебный самолет У-2, позже переименованный в По-2. Этот самолет использовали в сельском хозяйстве. А в годы Великой Отечественной войны У-2 был и санитарным самолетом, и самолетом связи, и легким ночным бомбардировщиком. Лучшим самолетом времен Отечественной войны признан противотанковый Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина.

В 1947 г. был создан первый советский реактивный истребитель МиГ-15 конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича. В следующем году в воздух поднялся вертолет Ми-1 конструкции М. Л. Миля. Конструкторы самолетов С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, П. О. Сухой, А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и другие создали много самолетов, вертолетов, амфибий — военных и гражданских. В воздушном флоте славно послужили народному хозяйству Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-40, вертолеты марок Ми и Ка, ан-10, Ан-24, гигант "Антей". Им на смену приходят новые лайнеры: Ту204, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, супергигант "Мрия" конструкторского бюро имени О. К. Антонова и многие другие, которые за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку земного шара.

С помощью самолетов и вертолетов тушат пожары, ведут разведку полезных ископаемых, наводят рыболовецкие флотилии на косяки рыб в океанах, активно воздействуют на погоду. Вертолеты незаменимы, когда нужно оказать срочную медицинскую помощь, при аварийно-спасательных работах, на стройках, когда нужно установить громоздкую и сложную конструкцию. А наши крылатые защитники! Самолеты-ракетоносцы, истребители-перехватчики, реактивные истребители-бомбардировщики с вертикальным взлетом и посадкой, противолодочные вертолеты и другие боевые машины охраняют рубежи нашей Родины. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летать в любую погоду, с меньшим шумом и не загрязнять атмосферу выхлопными газами. На смену первым сверхзвуковым пассажирским самолетам типа Ту-144, англо-французскому "Конкорду" придут более совершенные и экономичные. Они будут летать в 2—3 раза быстрее скорости звука. А гиперзвуковые пассажирские лайнеры превысят скорость в 5—10 раз.

2. Как летают самолеты

Самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев.

· По назначению – гражданские, военные;

· По типу двигателя – поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные;

· По скорости полета – дозвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые;

· По условиям базирования – сухопутные, корабельные, гидросамолеты, самолеты-амфибии;

· По длине взлетно-посадочной полосы – вертикальные, укороченные, обычного взлета и посадки;

· По достигнутой стадии разработки – экспериментальные, опытные, серийные.


Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.
Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом - сжимается.

Таким образом, воздушные течения снизу "приподнимают" крылья, а сверху как бы "подталкивают" крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы "сверлят" воздух. Когда самолет движется очень быстро, то воздух начинает вести себя как твердое вещество.
Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу тяжести). И самолет летит!

Чтобы самолет мог летать, у него должны быть одно или несколько крыльев, движитель (воздушный винт или реактивный двигатель) и органы (системы) управления для пилотирования. Для преодоления силы притяжения самолета к земле должна создаваться соответствующая подъемная сила.

Подъемная сила

Силы, действующие на самолет

Направленная вверх сила, создаваемая крылом, движущимся в воздухе, называется подъемная сила. Почти вся подъемная сила образуется за счет потока воздуха, обтекающего крыла сверху со значительно большей скоростью, чем воздух, обтекающее крыло снизу. Более высокая скорость потока воздуха вызывает значительное снижение его давления, и потому воздух как бы подсасывает крыло вверх.

Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу тяжести). И самолет летит! Пока подъемная сила равна силе земного притяжения, самолет сохраняет равновесие и летит прямо. Если увеличить скорость полета, самолет начнет подниматься вверх, поскольку увеличивается подъемная сила. Вот почему в это время пилоту следует опустить нос самолета. Если же, наоборот, скорость полета уменьшается, пилот поднимает нос самолета. Если пилот не сделает этого, подъемная сила упадет: нос самолета начнет опускаться, и самолет снижается. Если самолет теряет скорость высоко над землей, то у летчика есть еще время увеличить скорость и снова набрать высоту. Если самолет теряет скорость невысоко от земли, то может произойти катастрофа.

Для создания подъемной силы крылья самолета должны иметь особый профиль, а сам самолет должен двигаться вперед.

Легко определить форму крыльев, если взглянуть на них сверху, но важно знать, какова их форма в поперечном сечении, то есть профиль крыла. Около 100 лет крылья делились плоскими и устанавливались под углом.

Братья Райт сделали крылья своего самолета с изогнутым профилем. Толстые металлические крылья бомбардировщиков. Второй мировой войны создавали подъемную силу даже на малых скоростях.

У первых реактивных воздушных лайнеров крылья были тонкими, с предкрылками и мощными зеркалами.

Новейшие реактивные самолеты имеют более плоские сверху и выпуклые снизу крылья, что не позволяет потоку воздуха, обтекающему крылу сверху, набирать слишком большую скорость.

Весь корпус самолета должен быть обтекаемым, с плавными обводами. Если корпус будет необтекаемым, он будет создавать повышенную силу трения в воздухе – лобовое сопротивление, затрудняющее движение самолета.

3. Какие бывают самолеты

С помощью самолетов и вертолетов тушат пожары, ведут разведку полезных ископаемых, наводят рыболовецкие флотилии на косяки рыб в океанах, активно воздействуют на погоду. Вертолеты незаменимы, когда нужно оказать срочную медицинскую помощь, при аварийно-спасательных работах, на стройках, когда нужно установить громоздкую и сложную конструкцию. А наши крылатые защитники, боевые машины охраняют рубежи нашей Родины. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летать в любую погоду, с меньшим шумом и не загрязнять атмосферу выхлопными газами.

По назначению все самолеты можно разделить на две большие группы:

1) гражданские и 2) военные.

Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для обслуживания различных отраслей народного хозяйства. Выделяют следующие основные типы.

1. Пассажирские самолеты , предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почты

2. Грузовые самолеты , основным назначением которых является перевозка различных грузов.

3. Самолеты специального назначения , применяются в сельском хозяйстве, в медицине, для геологической воздушной разведки, для охраны лесов от пожаров, для аэрофотосъемок и др.

4. Учебные самолеты , служащие для подготовки пилотов.

Военные самолеты служат для нанесения ударов. Военные самолеты можно разделить на следующие типы.

1. Бомбардировщики , назначением которых является нанесение бомбовых ударов по важнейшим объектам.

2. Истребители , которые служат для борьбы с авиацией противника.

3. Истребители-бомбардировщики , снабженные бомбами, ракетным и пушечным вооружением и служащие для нанесения ударов по объектам в районе передовых позиций.

4. Военно-транспортные самолет ы, используемые для высадки десантов, транспортировки войск, техники и различных, грузов.

5. Самолеты-разведчики , предназначенные для ведения воздушной разведки в тылу противника.

6. Вспомогательные самолеты , куда относятся самолеты-корректировщики, самолеты связи, санитарные и т.п.

4. Моя коллекция моделей

F -14, F -15, F 18, F -117, ВАе»Си Харриер», рафаль D / M , SAe , RAF SE 5 a , С-16, еврофайтер, торнадо, КА-50 (вертолет), ИЛ-2, Пу-4 (моя модель самолета).(Приложение 1.)

5. Заключение

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Изучая историю авиации, я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия. Люди изучали птиц, создавали летательные аппараты, рисковали своей жизнью.

2. Разобрался, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение.

3. Изучая строение и принципы полёта самолёта, я понял, почему самолёт летает: благодаря двигателям (которые приводят самолёт в движение), крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла (которая образовывается из-за разности давлений при поступательном потоке воздуха во время движения самолёта).

4. Чтобы стать хорошим конструктором, нужны отличные знания в школе, так как маленькая ошибка в работе или в вычислениях может привести к трагедии.

ü Изучать историю авиации;

ü Узнавать строение самолёта;

ü Теоретически изучать принцип полёта самолёта;

ü Пополнять настольную бумажную авиацию;

ü Конструировать свои модели.

Список литературы

1. Гальперштейн Л. Я. Транспорт [Текст] : научно-популярное издание / Гальперштейн Л. Я., Дыгало В. А., Кудишин И. В. и др. – М. : Росмэн-Пресс, 2009 – 96 с. : ил. – (Детская энциклопедия Росмэн)

2. Малов В. Я познаю мир. Техника. [Текст] : детская энциклопедия – М.: АСТ, Астрель 2004г.







Для детей » №1682 - Rancho La Brea [ABC 3/82]


Для детей » №1681 - Аэродром на столе [Бумми]


Название: Аэродром на столе
Издательство: Бумми
Масштаб: 1:
Формат: JPG в RAR, А4
Листов: 14
Размер: 13,32 Mb + 3%
Язык: Русский

Для детей » №1680 - Brontosaurus [ABC 12/1980]


Скан журнала
Издатель: ABC
Масштаб -1.?
Формат файла:JPEG,A4
Размер файла:7мб.
Листов с выкройками :3

Для детей » №1679 - Я - моряк [Открытые системы]


Название: Я - моряк
Издательство: Открытые системы
Масштаб: 1:
Формат: JPG в RAR, А4 (250dpi)
Листов: 12
Размер: 16,68 Mb + 3%
Язык: Русский

Для детей » №1678 - Я - военный [Открытые системы]


Название: Я - военный
Издательство: Открытые системы
Масштаб: 1:
Формат: JPG в RAR, А4 (250dpi)
Листов: 12
Размер: 16,8 Mb + 3%
Язык: Русский

Для детей » №1677 - The Raven


Для детей » №1676 - Maison de Poupee [Maquette Uzborne]


Название: Maison de Poupee
Издательство: Maquette Uzborne
Масштаб: б/м
Формат: JPG в RAR, C4 (300dpi)
Листов: 19
Размер: 86,10 Mb + 3%
Язык: Французкий

Для детей » Разные прстые модели [KFS 1940-1941]


Название: Разные прстые модели
Издательство: KFS
Масштаб: б/м
Формат: JPG в RAR, B5
Листов: 17
Размер: 32,34 Mb + 3%
Язык: Английский

Для детей » Kašparek a čert [Albatros]


Название: Kašparek a čert
Издательство: Albatros
Масштаб: б/м
Формат: JPG в RAR, B4 (300dpi)
Листов: 21
Размер: 18,34 Mb
Язык: Чешский

Для детей » №1673 - Баркас [Модель від Живчика]


Название: Баркас
Издательство: Весела перерва
Масштаб: 1:?
Формат: JPG в RAR, А4 (400dpi)
Листов: 5
Размер: 17,12 Mb + 3%
Язык: Украинский






Читайте также: