Будем горевать в стол анализ

Обновлено: 18.05.2024

План анализ стихотворения:
1. Когда, где написано. Кому или чему посвящено. Какие события из жизни поэта могли его вдохновить на написание того или иного стихотворения.
2. Определить тему ( любовь, природа, война, Родина и тп). Как тема отражается в названии ( если оно есть).
3. Как меняется настроение на протяжении стихотворения ( если меняется). Определить основную тональность ( грусть, тоска, радость и тп).
4. Особенности композиции ( повторы, куплеты, деления на строфы по настроению, тональности, микротемам).
5. Рассказать о лирическом герое, в какой жизненной ситуации он находится (Лирический герой не равно автор).
6. Художественные средства ( все: эпитеты, метафоры, аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора, оксюморон). ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ.
7. Стихотворный размер. Рифма ( кольцевая, перекрестная, параллельная, мужская, женская). Для чего. Инверсия ( если есть).
8. Вывод

1. Стихотворный цикл "Стол" был написан в 1932-1935 гг. и посвящён старому письменному столу, при котором М. Цветаевой многое пришлось пережить и за которым она написала лучшие свои произведения. Что вдохновило её на создание цикла? С 1930-х годов М. Цветаева с семьёй жила практически в нищете, и единственным её доходом была литература. Так, стол в данный период жизни поэта разделял с ней все радости и муки нелёгкого поэтического труда, можно сказать, стал её спасением.

2. Тема отражена в названии цикла: стихи действительно о письменном столе - лучшем друге поэтов и писателей ("Но лучше всего, всех стойче —
Ты — мой наколенный стол!").

3. В стихотворении преобладает бодрое, торжественное настроение, которое достигается за счёт многочисленных восклицаний и пауз.

4. Цикл состоит из 5 стихотворений, каждое из которых представляет собой композиционное единство. В 1 стихотворении 11 четверостиший, во 2 - 4, в 3 - 11, в 4 - 4, в 5 - 2. Почитай их, запиши вкратце, о чём в каждом отрывке говорится и какие чувства это у тебя вызвало.
Композиция цикла кольцевая (начальный и конечный фрагмент поэтического текста повторяются).

5. Лирическим героем стихотворения является сама Цветаева, она же и обращается к своему письменному столу. Жизненную ситуацию см. в пункте 1 данного анализа или в биографии поэта.

6. Художественные средства. Эпитеты: "верный стойкий, просторный, вечный стол", "живая смола", "живой ствол" и др.
Сравнения: "Испытанный, — как пила
В грудь въевшийся — край стола!"; "Меня охранял — как шрам" и др.
Метафоры: "слёзкой смольной", "Ты был мне престол, простор", "с корнями до дна земли", "поклажа грёз" и др.
Анафоры: "Тридцатая годовщина/Союза — верней любви; Тридцатая годовщина
Союза — держись, злецы!", "Спасибо за то, что шел; Спасибо, что ног не гнул; Спасибо за то, что стал; Спасибо, что рос и рос" и др.
Эпифоры: "Даст Бог! Есть Бог!"
Оксюморон: нет (возможно, "живая смола" и "живой ствол" в какой-то степени являются оксюморонами).
Аллитерация: "[ст] олп [ст] олпника, у [ст] за [т] вор", "[л] бом, [л] октем, уз [л] ом ко [л']ен", "согнув [ш] и — пи [ш] и! пи [ш] и!" и др.
Ассонанс: ". пОд лОктевым/НапОрОм, стОлОв — бОгатствО!", "лбОм, лОктем, узлОм кОлен", "согнувшИ — пИшИ! пИшИ!" и др.

7. Стихотворный размер: в цикл "Стол" вошли стихи-логаэды (стихи. в которых сочетаются двухсложные и трёхсложные стопы). Таким образом, схема построения одной строчки стихотворения сводится к "ямб + анапест + ямб":
Мой пИсь/менный вЕр/ный стОл!
СпасИ/бо за тО/, что шЁл.
Можно было бы сказать, что это двухстопный амфибрахий, если бы последний слог в каждой строке не был ударным.
Рифма: в 1 стихотворении цикла - парная, во 2 - перекрёстная, в 3 - перекрёстная, в 4 - парная, в 5 - парная.
Инверсия: "Спасибо за то, что ствол
Отдав мне, чтоб стать — столом,
Остался — живым стволом!";
". Скорей — скалу
Своротишь! И лоб — к столу
Подстатный, и локоть под —
Чтоб лоб свой держать как свод" и др.
Поищи строчки с интересным порядком слов.

8.Выводы. Здесь можно написать о своих ассоциациях, впечатлении, чувствах после прочтения произведения. Отметить, что тема, выбранная Цветаевой, нова и нестандартна для русской лирики.

Я не люблю стихи про стол или про гвоздь
не напишу про винограда гроздь
я про детей в детдоме без родных
про стариков голодных и больных.

Анализ стихотворения "Стол" Марины Цветаевой по плану.

Роберт Рождественский
«Будем горевать в стол. »

Будем горевать
в стол.
Душу открывать
в стол.
Будем рисовать
в стол.
Даже танцевать —
в стол.
Будем голосить
в стол.
Злиться и грозить —
в стол!
Будем сочинять
в стол.
И слышать из стола
стон.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 16 строк
Строфа: шестнадцатистишие
Стихи астрофические (без разделения на строфы).
Размер: трёхударный дольник
Стопа: разносложная с ударением на разных слогах
------------------------------------------------------------------------
Рифмы: горевать-стол-открывать-стол
рисовать-стол-танцевать-стол
голосить-стол-грозить-стол
сочинять-стол-стола-стон.

Рифмовка: ABAB ABAB CBCB ABDE

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер стихотворения

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Роберт Рождественский. Поэт, понятный каждому

Роберт Иванович Рождественский (имя при рождении — Роберт Станиславович Петкевич) родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Западно-Сибирского (ныне Алтайского) края. Советский и российский поэт и переводчик, автор песен. Лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР.

Стихи Роберта Рождественского просты и доступны для читателя, потому что в них речь идёт о понятных и близких каждому вещах – о жизни, дружбе, любви, детях, эпохе. Но повторить эту кажущуюся простоту невозможно – у поэта свой неповторимый голос, свой строй строк и особый почерк, в котором авангард и даже рэповость, молодёжность сочетаются с традициями классики. Неповторимая сакральность и лёгкость, рождение слова как процесс естественного дыхания – вот что отличает стихи поэта и выделяет его среди остальных. А ещё редкая в наше время способность удивляться простым вещам, смотреть на них взглядом ребёнка, для которого всё вокруг представляет интерес и неизъяснимую прелесть:

Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню…
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить, как в монастырь, в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого с кашей.
А Золотую рыбку — для ухи.

Когда Роберту было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт. В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский.

С винтовкой мой папа уходит в поход.
Желаю, любимый, побед!
И мама зеленую сумку берет,
Уходит с сестрой в лазарет.
Я тоже имею и ловкость, и силу,
Чтоб в бой на фашистов идти.
Но мне: “Подожди, – говорит Ворошилов, –
Учись, закаляйся, расти”.
Хотя мне сегодня десятый лишь год,
Стрелять научусь я как надо.
И пусть только Сталин мне скажет: “В поход!” –
Фашистам не будет пощады!

Став студентом Литинститута, юноша начал много писать. За несколько лет плодотворной работы у молодого поэта накопилось так много стихов, что в 1955 году он издал свой первый сборник, который назвал « Флаги весны ». Роберт Рождественский вошел в историю советской литературы как яркий представитель поэтов-шестидесятников, среди которых были Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Поначалу его творчество было наполнено гражданской патетикой, но спустя время она уступила место любовной лирике. Любовь для поэта – одно из самых удивительных и необъяснимых явлений, поистине восьмое чудо света, которое приходит неизвестно откуда и наполняет нашу жизнь совершенно особым смыслом:

Так полыхнуло –
сплеча,
сполна –
над ледяным прудом! ..
(Два человека –
он и она –
были виновны в том…)
В доме напротив полночный лифт
взвился до чердака.
Свет был таким,
что мельчайший шрифт
читался наверняка…
Так полыхнуло, так занялось –
весной ли, огнем –
не понять.
И о потомстве подумал лось,
а заяц решил
линять.
Землю пробили усики трав
и посверлили лучи.
Тотчас,
об этом чуде узнав,
заспешили с юга
грачи.
На лентах сейсмографов
стала видна
нервная полоса…
(Два человека –
он и она –
глядели
друг другу в глаза…)
Реки набухли.
Народ бежал
и жмурился от тепла.
Кто-то кричал:
“Пожар! ..
Пожар! ..”
А это
любовь была.

В жизни Роберта Ивановича была только одна женщина, любовь к которой он пронес через многие года. Ею стала Алла Киреева – первая и единственная супруга поэта. Вся любовная лирика Рождественского была посвящена ей одной. В браке у супругов родились две дочери, Ксения и Екатерина, которые в дальнейшем выбрали профессии журналистов.

Мы совпали с тобой, совпали
в день, запомнившийся навсегда.
Как слова совпадают с губами.
С пересохшим горлом — вода.
Мы совпали, как птицы с небом.
Как земля с долгожданным снегом
совпадает в начале зимы,
так с тобою совпали мы.
Мы совпали, еще не зная
ничего о зле и добре.
И навечно совпало с нами
это время в календаре.

Популярность Роберта Рождественского при жизни объясняется тем, что поэт тесно сотрудничал с именитыми композиторами, которым удавалось написать прекрасную музыку на слова Рождественского. Сотрудничество с Раймондом Паулсом, Максимом Дунаевским, Александрой Пахмутовой, Давидом Тухмановым неизменно оказывалось весьма плодотворным: на свет рождались песни, которые пела вся страна. Также его произведения звучали в кинофильмах « 17 мгновений весны », « Неуловимые мстители », « Карнавал » и многих других, а его песня « Эхо любви » по-прежнему остаётся великим гимном самого высокого и святого человеческого чувства.

Ветер.
И чайки летящей крыло.
Ложь во спасение.
Правда во зло.
Странно шуршащие камыши.
Бездна желаний
над бездной души.
Длинный откат
шелестящей волны.
Звон
оглушительной тишины.
Цепкость корней
и движение глыб.
Ржанье коней.
И молчание рыб.
Парус,
который
свистит, накренясь…
Господи,
сколько намешано в нас!

Одна из отличительных особенностей поэзии Рождественского – её постоянная обращённость к актуальным темам современности. Поэта волновали онтологические вопросы человека и времени, жизни и смерти, творца в контексте своей эпохи. Немалое количество своих стихов Рождественский посвятил философским размышлениям о судьбе незаурядной личности (поэта, художника, писателя), чей дар – и счастье и проклятье одновременно. Обречённые на непонимание властями, современниками и потомками, творческие люди, отвергнутые своим временем, всё же становились главными объектами истории, принадлежали вечности:

Надо верить в обычное.
Надо рассчитывать здраво.
У поэтов
с убийцами,
в сущности, равная слава.
Кто в веках уцелел?
Разберись
в наслоенье мотивов.
Мы не помним царей.
Помним:
были Дантес и Мартынов.
Бесшабашные,
нервные,
святые «блюстители долга».
Ну подумаешь, невидаль:
однажды вспылили —
и только!
За могильной оградою
все обвиненья
напрасны…
Пахнут их биографии
лишь
типографскою
краской.
Вот они на портретах
с улыбками благопристойными.
Так что цельтесь в поэтов —
и вы попадете
в историю!

Как для любого поэта, для Рождественского самое важное – быть услышанным, донести свой голос, свои мысли и чувства до людей, получить обратную связь. Он боялся духовной и творческой изоляции, вынуждающей поэта «писать в стол» – об этой муке безгласности и безответности он и пишет в своих стихах:

Будем горевать в стол.
Душу открывать в стол.
Будем рисовать в стол.
Даже танцевать – в стол.
Будем голосить в стол.
Злиться и грозить – в стол!
Будем сочинять в стол…
И слышать из стола стон.

Студенты с юмором и в песнях о себе: песни МАИ и МИФИ.

Маёвская рекламная

Музыка и текст: Юрий Беляев.
Год написания не установлен.

Окончил школу, аттестат в кармане,
Казалось, как не радоваться тут?
Но парень бродит как в тумане —
Он выбирает институт.

Ну для чего так мучиться напрасно?
Коль мускулы сильны твои,
Тут даже ежику все ясно —
Иди учиться к нам в МАИ!

Только в МАИ спорткафедра в таком почете,
Только в МАИ найдешь таких профессоров!
Пам-па-ра-ру-ра-ру,
Побей рекорд — поставят «автоматом» все зачеты,
Только в МАИ так любят чемпионов-мастеров.

А если ты мечтаешь об экране,
Но вот во ВГИК случайно не прошел —
Не унывай, не мучайся заранее,
У нас в МАях экран самый большой!

ДК готовит для тебя сюрпризы,
Раскроет все способности твои,
И самый мощный в мире «Телевизор»
С программой лучшей — только здесь, в МАИ!

Только в МАИ ты сможешь стать лихим актером,
Только в МАИ научишься смычок держать,
Пам-па-ра-ру-ра-ру,
Только в МАИ готовят настоящих режиссеров,
Только в МАИ звездой экрана сможешь стать.

А если хил и нет актерских данных,
Не унывай, не огорчайся, друг,
У нас ведь тоже инженеров выпускают,
И даже кандидаты есть наук.

Здесь для тебя полно аудиторий
И кафедр масса, всех не сосчитать,
К твоим услугам есть профилакторий
Когда начнешь бессонницей страдать.

Только в МАИ научат обходиться без стипендий,
Только в МАИ поймут тебя друзья твои.
Пам-па-ра-ру-ра-ру,
Пусть до МАИ ты был еще совсем не гений,
Им станешь ты только в МАИ!

Маёвская застольная.

Исполняется на мотив песни «Прощайте, скалистые горы».
Музыка: Евгений Жарковский (1944 г.).
Автор текста не установлен.
Год написания текста не установлен.

В студенческой жизни веселой
Теряем мы праздникам счет.
Но пусть в общежитии снова
К нам счастье и радость придет.
Забудем на время учебу,
Тетради1 отложим на миг,
Поставим бутылки с перцовкой и ромом
На стол меж конспектов и книг2.

Быть может, декан нас осудит,
Быть может, кефир он лишь пьет,
Но все мы, товарищи, люди,
И каждый студент нас поймет.
Когда за столом мы все рядом,
Грустить нам, конечно, нельзя.
Давайте ж бокалы с рубиновым ядом
За счастье поднимем, друзья!

Но вот разбегутся дороги,
Уж даль инженера видна.
Но были и мы козероги (когда-то!),
Об этом забыть нам нельзя.
Забыть, как зачеты сдавали,
Забыть наш любимый МАИ.
Ты помнишь, как водку из банок хлебали
Из-под баклажанной икры?

Судьба наша где-то таится,
Застрявши на звездном пути.
Стальная могучая птица
Должна нам ее принести.
И где бы, товарищ, ты не3 был,
Мы вместе учились в МАИ —
Недаром кусочек лазурного неба
Сияет у нас на груди!

1 В записи ошибочно — «конспекты».
2 В записи ошибочно — «чужих».
3 Поэтическая вольность ради рифмы («не был» — «неба»). По правилам русского языка здесь должна быть частица «ни».
4 В записи есть также ряд других мелких неточностей (отдельно не обозначены), которые исправлены в вышеприведенном тексте.

Маёвская прощальная .

Исполняется на мотив марша «Прощание славянки».
Музыка: Василий Агапкин (1912 г.).
Автор текста не установлен.
Год написания текста не установлен.

Отгремела весенняя сессия,
Нам в поход собираться пора.
Что ж ты, милая, смотришь невесело,
Провожая меня в лагеря?

Припев:
Прощай, любимый край,
Труба зовет в поход.
Смотри, не забывай
Наш боевой маёвский взвод!

Не плачь, не горюй,
Напрасно слез не лей,
Лишь крепче, крепче, крепче обними да поцелуй,
Когда вернусь из лагерей!

Три-шестнадцать!
Тряп-тяп-тяп-тяп, тряп-тяп-тяп-тяп-тяп!

Лица дышат здоровьем и бодростью,
Под ногами шуршит стадион.
Мы проносим с законною гордостью
Славу наших маёвских знамен.

Ведь не зря изучали мы тактику,
И, быть может, в суровом бою
Вспомним нашу маёвскую практику,
Защищая отчизну свою.

Песню слушать с 06мин.53 сек. клипа:

А эту песню очень часто вспоминают, но иногда с большим искажением текста, и, опять же - с переделкой под свои учебные заведения. Первоначальный вариант - МИФИ . Из архива Владимира Георгиевича Тышкевича.

Гимн кафедры № 14 (Застольная физическая)

Гимн написан осенью 1962 г. в общежитии на Зацепе студентами гр. В7-09 А. Лукашевым, П. Самарским и др. Основой гимна послужила хулиганская песня, в которой действие проходило в каком-то кабаке. По ходу действия один матрос встает и говорит…

Раз собрались студенты разных ВУЗов,
Там были ПЕД и МЕД, МАИ, МИИТ,
Там были парни со всех концов Союза,
Но вот мифист встает и говорит:
- Послушайте, вы, общество отбросов,
Сейчас МИФИ имеет говорить.
Прошу пожалуйста на задавать вопросов
Я вам скажу, за что я буду пить.

Я пью за бетатроны, 1
За синхрофазотроны,
За плазму, чтоб устойчивой была.
За пичку и за бубну, 2
За Обнинск и за Дубну,
Куда судьба мифиста занесла.

За автофазировку,
Пучка фокусировку,
За "кому", чтоб не портила пейзаж,
За Паули и кванты,
Инжекторы, дуанты,
И за константу планковскую h.

За скобки Пуассона,
И за эффект Комптона,
За уравнения Максвелла в среде.
За постулаты Бора,
За правило отбора,
За термы и за множитель Ланде!

За старика Эйнштейна,
За Герлаха и Штерна,
И за себя, за то, что я такой.
За наблу и Лапласа,
За ту, что отдалася, 3
И навсегда забрала мой покой! 4

Я пью за мультиплеты,
Зачёты и билеты,
За сессию, которая как ад,
За то, над чем трудились
Пост, Векслер и Кристофильс, 5
За честный благородный термояд.

Затихло сразу общество отбросов,
Заглох филолог и медик замолчал.
Они не поняли, но не было вопросов
И пили все за что мифист сказал.

При этом:
- Строка 1 заменена на "Я пью за беватроны",
- Строка 2 заменена на "За трефу и за бубну",
- Строки 3 и 4 заменены на
"За деву экстра-класса,
Что навсегда смутила мой покой",
- Строка 5 заменена на "И Векслер и Курчатов".

Исполнение в клипе мне не очень нравится, но другого не нашла (там он ошибочно назван гимном):

Аудиоверсию в хорошем качестве можно послушать в группе " Пионерская зорька" в ВК .

Гимн МИФИ (пока все еще неофициальный) был написан 11 января 1958 г. студентом-дипломником кафедры № 12 МИФИ Юрием Алексеевым. Окончательная доработка музыки к гимну проходила при участии студента 2 курса кафедры № 12 МИФИ Льва Фишмана, а слов гимна - при участии студента 2 курса кафедры № 12 Юрия Древса и студента 3 курса кафедры № 2 МИФИ Юрия Игнатьева.
В том же году Юрий Древс и Юрий Игнатьев исполнили гимн на одной из репетиций Хора МИФИ , после чего гимн стал очень популярен не только в МИФИ, но и в других институтах. Вариантов текста существует достаточное количество.

Здесь приводится авторский вариант текста гимна. Под названием "Гимн физиков" он опубликован в книге "…Но мы ещё не старики, мы инженеры-физики". Сборник песен. -М.: МИФИ, 1992. Составители: Алексаков Г.Н., Гладков В.П., Древс Ю.Г., Игнатьев Ю.С., Козловский В.Д., Патрикеев Л.Н., Тышкевич В.Г.

Гимн МИФИ

Вот ты шагаешь, лысиной сверкая,
Хотя по паспорту тебе лишь двадцать пять.
И у меня уж шевелюра не густая,
Давно уж начал волос выпадать.

Копаясь в мощьном синхрофазотроне,
Мы открываем адские лучи.
Заряд находим даже на нейтроне,
Плюя на то, что смерть сулят врачи.

Но где-нибудь, в Аляске иль в Сибири,
От злого рака всё равно умрём.
И чтоб на похоронах наших не грустили,
Через свинцовый гроб мы пропоём:

Юрий Николаевич Алексеев - окончил МИФИ в 1959 г., в настоящее время к.т.н., доцент кафедры "Экономическая кибернетика" Государственного университета управления.
Лев Львович Фишман - Заслуженный деятель искусств института, окончил МИФИ в 1962 г.,
Юрий Георгиевич Древс - Заслуженный деятель искусств института, окончил МИФИ в 1962 г., в настоящее время д.т.н., профессор кафедры № 29 МИФИ ,
Юрий Софронович Игнатьев - Заслуженный деятель искусств института, Президент Хора МИФИ, окончил МИФИ в 1961 г., работал на кафедре № 2 МИФИ, умер летом 1993 г.

Читайте также: