Беседы на кухнях танцы на пьяных столах

Обновлено: 18.05.2024

Беседы на сонных кухнях,
Танцы на пьяных столах,
Где музы облюбовали сортиры,
А боги живут в зеркалах,
Где каждый в душе Сид Вишес,
А на деле Иосиф Кобзон,
Где так стоек девиз:
Кто раньше успеет, ты или он?
Все это Rock-n-Roll.

Слышал ли эту песню сам Иосиф Давыдович? Если да, то, может быть, есть его комментарий?

Слышал — не факт, но комментарий есть. Вопрос этот не побоялись задать певцу журналисты Московского Комсомольца. Материал назывался «10 вопросов Иосифу Кобзону» и он вышел в 2004 году в газете МК-Бульвар:

МК: В одной из песен Константина Кинчева есть строчка: «Каждый в душе Сид Вишез, а на деле Иосиф Кобзон». Как вы к этому относитесь и кто вы сами в душе?

Кобзон: Иногда я его понимаю. Но все дело в том, что все Кинчевы, Шевчуки и прочие меня, честно говоря, мало волнуют. Они ведь все работают только на определенную аудиторию и только на определенный социальный момент времени. А я был актуален всегда: не «на деле», не где-либо еще. Почему-то они не были актуальны в Афганистане, Чернобыле. Но они там и не нужны. Там нужны песни Кобзона. И я очень рад, что «на деле» я оказался очень нужным и востребованным своим народом, и «на деле», дай бог, им отработать хотя бы половину того, что отработал Кобзон, будучи востребованным. Я уже 46 лет на эстраде. А эти все молодые люди, которых мы называем «пацанами» и которые на что-то претендуют, да еще и сравнивают. Это. По меньшей мере, нескромность. Один замечательный актер прошлого времени говорил: «Не по таланту живете. » Вот что я могу сказать по этому поводу.

« Смысл кинчевского ехидства был вполне понятен. Сид Вишес — символ экстремальной контркультуры, готовности плевать на любые общественные условности и компромиссы. Кобзон в координатах перестроечного 1988 года — символ всего официозного: звания и награды, концерты в Большом кремлевском дворце с обязательным списком бравурных песен от «Ленин такой молодой» до «Куба, любовь моя», — очень емко описал ситуацию вокруг появления этих строчек политический деятель, публицист, блогер, обозреватель телеканала «Царьград», националист Егор Холмогоров.

*Сид Вишес (Sid Vicious), если кто не знал, да еще и забыл — бас-гитарист британской группы Sex Pistols. Несмотря на то, что записал с коллективом лишь одну песню, стал лицом группы и вообще символом эпохи панк-рока. Умер в 21 год от передозировки героином, находясь под следствием по подозрению в убийстве своей подруги Нэнси.

Посмотрим же саму «Всё это Rock-n-Roll». Песня и клип на нее более всего известны в версии, сделанной группой Гарика Сукачева Бригада С в 1992 году для одноимённого альбома. В записи и съёмках, помимо автора самой песни и создателя проекта Сукачёва, приняли участие Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Джоанна Стингрей, Юрий Шевчук, Сергей «Боров» Высокосов и Сергей Галанин. Юрий Шевчук не попал в основной съёмочный день и потому присутствует в кадре отдельно.

Все это рок-н-ролл – Алиса

Алиса – Всё это рок-н-ролл – песня

Произведение было написано в эпоху начала перестройки и гласности, о которых Константин Кинчев весьма нелицепритяно высказался в песне «Тоталитарный рэп». Сначала песня активно исполнялась на акустических концертах и в таком варианте входит в концертный сборник «Акустика Пермь» (или «Акустика. Часть 1»). Примерно в то же время музыканты стали включать её в сет-лист электрических концертов.

Первая студийная версия композиции была записана для альбома «206, часть 2», который Константин Кинчев изначально не планировал выпускать официально. Впрочем, ещё в ходе работы над фонограммой запись таинственным образом исчезла и вновь всплыла только в 90-х годах. Официально этот вариант выпустили лишь в 1995 году.

В 1991 году концертный вариант исполнения песни группы «Алиса» «Всё это рок-н-ролл» входит в альбом «Шабаш». Она стала единственной на пластинке, для которой Константин Кинчев не перезаписывал вокал в студии. До 1997 года песня не издавалась на CD-версии этой работы, а также на официальных магнитофонных кассетах. Это объяснялось техническими причинами, коими являлось низкое качество записи вокала. На CD песня впервые вышла в 1997 году после ремастеринга материала.

В начале 90-х годов Гарик Сукачёв рассказал Кинчеву, что планирует записать альбом из песен своих друзей и любимых исполнителей и поинтересовался, может ли Константин предложить ему что-то со своей стороны. Лидер «Алисы» предложил взять песню «Всё это рок-н-ролл», из которой и был сделан настоящий рок-н-ролльный гимн.

В записи песни для альбома «Бригады С» приняли участие практически все отечественные рок-звёзды конца 80-х и начала 90-х. Вокальные партии записали Юрий Шевчук, Александр Ф. Скляр, Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин, Джоанна Стингрей и, разумеется, Гарик Сукачёв и Константин Кинчев. Аранжировку для этого варианта исполнение делала группа «Бригада С» при участии гитаристов Игоря Чумычкина, Сергея Воронова и Сергея «Борова» Высокосова.

В начале нулевых годов произведение исчезло из концертного репертуара «Алисы». Это обстоятельство Константин Кинчев объяснил тем, что песня просто перестала его греть и утратила актуальность. Тем не менее, изредка она всё же звучит на живых выступлениях группы, всегда становясь приятным сюрпризом для публики.

Всё это рок-н-ролл – клип

В 1992 году отечественные рок-музыканты объединились для того, чтобы не только записать песню Константина Кинчева «Всё это рок-н-ролл», но и сняться в одноимённом клипе. Съёмка ролика проходила в несколько этапов. В один съёмочный день на плёнку запечатлели всех музыкантов, за исключением Юрия Шевчука, находившегося на гастролях. Позже его досняли отдельно и вмонтировали в общую канву повествования.

Это музыкальное видео стало одним из ключевых и самых известных отечественных клипов 90-х годов. В нём было показано братство рокеров. В том же 1992 году в Москве прошла акция «Всё это рок-н-ролл», в которой приняли участие практически все участники одноимённого клипа. Запись этого выступления показали в эфире «Программы А» российского телевидения.

Алиса – Всё это рок-н-ролл – текст

Беседы на сонных кухнях,
Танцы на пьяных столах,
Где музы облюбовали сортиры,
А боги живут в зеркалах,
Где каждый в душе Сид Вишес,
А на деле Иосиф Кобзон,
Где так стоек девиз:
Кто раньше успеет, ты или он?

Все это Rock-n-Roll.

Автобусы и самолеты,
Пароходы и поезда,
Сегодня нас ждёт Камчатка,
Завтра – Алма-Ата.
Послезавтра мы станем пить пиво
В Пушкаре или Жигулях,
А что с нами будет через неделю
Ведает только аллах*.

Это чем-то похоже на спорт,
Чем-то на казино,
Чем-то на караван-сарай,
Чем-то на отряды Махно,
Чем-то на Хиросиму,
Чем-то на привокзальный тир.
В этом есть что-то такое,
Чем взрывают мир.

Академики чешут плеши,
Погоны свистят в свисток,
Румяные домохозяйки
Зеленеют при слове Rock.
Товарищи в кабинетах
Заливают щеками стол,
Им опять за обедом встал костью в горле
Очередной Rock-n-Roll.

Ну а мы, ну мы – педерасты,
Наркоманы, нацисты, шпана,
Как один социально опасны
И по каждому плачет тюрьма.
Мы пена в мутном потоке
Пресловутой красной волны.
Так об этом пишут газеты,
А газеты всегда правы.

И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример.
Где воспитательный фактор?
Где вера в светлую даль?
Эй, гитарист, пошли их всех на…
И нажми на свою педаль.

* – с 1993 года этот куплета на концертах часто менялся на другой:

Послезавтра мы станем пить пиво,
Может, водку, а может, агдам,
А что с нами будет через неделю
Ведают только Там.

"ВСЁ ЭТО РОК-Н-РОЛЛ" | ИСТОРИЯ РОК-ГИМНА ОТ КУМИРОВ ПОКОЛЕНИЯ

Вчера всей прогрессивной общественностью, к коей, я надеюсь, принадлежим и мы с вами, праздновался чудесный праздник, Всемирный День Рок-н-Ролла . Музыка "рок" настолько неохватная, что обойтись какой-то одной публикацией на тему одного конкретного музыкального произведения или даже исполнителя я посчитал недостойным. И потому собрал специально для моих читателей плейлист отличной классической западной рок-музыки . Но уже ближе к вечеру вспомнил, что 13 апреля также состоялась премьера песни, которая в нашей стране почитается как настоящий гимн. Она объединила большую часть рок-кумиров поколения 80-90-х годов и до сих пор, надо сказать, слушается весьма задорно и бодро. хоть и слегка устарело.
Итак, дамы и господа, "Всё это рок-н-ролл" !

Предыстория, название и текст

В 1989-м группа "АлисА" подпольно записывает совершенно хулиганский альбом "Ст. 206 ч.2" (собственно, увековеченная в названии статья УК СССР как раз и обозначала "злостное хулиганство"). Песню включают и в него, однако оригинал записи вскоре теряется. Вторая попытка выпустить "Всё это рок-н-ролл" на легендарном альбоме "Шабаш" в 1991-м также не увенчалась успехом: из-за лимита времени, именно её пришлось исключить с вышедшего позднее диска. Судьба, не иначе.

28 сентября 1991 года, Москва, Тушино. Легендарный фестиваль "Монстры рока в Москве". На сцене крышу пока ещё советским гражданам сносят "AC/DC" , "Metallica" , "Pantera" и "Black Crowes" . Конечно, Константин Кинчев не мог пропустить такое событие. Не мог его пропустить и московский народный рок-н-ролльщик Гарик Сукачёв. Именно на этом концерте Сукачёв поделился своей идеей сделать альбом, сплошь состоящий из произведений его друзей и любимых исполнителей. Он спросил у Кинчева, нет ли у него в запасниках какой-нибудь завалящей песенки. Завалящей вызвалась быть как раз-таки "Всё это рок-н-ролл".

Беседы на сонных кухнях,
Танцы на пьяных столах,
Где музы облюбовали сортиры,
А боги живут в зеркалах,
Где каждый в душе Сид Вишес,
А на деле Иосиф Кобзон,
Где так стоек девиз:
Кто раньше успеет, ты или он?

Автобусы и самолеты,
Пароходы и поезда,
Сегодня нас ждёт Камчатка,
Завтра – Алма-Ата.
Послезавтра мы станем пить пиво
В Пушкаре или Жигулях,
А что с нами будет через неделю
Ведает только Аллах.

Ироничная песенка о том, что такое рок-н-ролл по версии советского рокера, пришлась Сукачёву по душе. Он решил, что таким произведением вполне можно начать альбом. А ещё было бы здорово спеть её всем вместе и назвать в честь неё всю пластинку!
Сказано - сделано.

Музыка

В основу композиции лёг древнейший блюзовый рифф. Впервые он официально стал известен в исполнении музыканта Бо Дидли в 1955 году. Именно тогда он впервые использовал этот народный американский блюзовый рифф на губной гармонике в аранжировке к своей песне "I'm A Man" .

Позже он был переосмыслен в песне Джорджа Торогуда "Bad to the Bone" в 1982-м. Очевидно именно эта запись оказала влияние на Кинчева при написании песни.

Аранжировка песни для альбома Сукачёва была сделана группой "Бригада С" при участии гитариста "Алисы" Игоря Чумычкина и гитариста "Коррозии металла" Сергея "Борова" Высокосова . По иронии судьбы, через два года, после гибели Игоря Чумычкина Высокосов посотрудничает с "Алисой" и поможет ей дописать альбом "Чёрная метка" .
В записи вокала помимо Кинчева и Сукачёва принимал участие, кажется, весь цвет тогдашнего русского рока: Юрий Шевчук из "ДДТ" , Вячеслав Бутусов из "Наутилус Помпилиус" , Владимир Шахрин из "Чайф" , Александр Ф. Скляр из "Ва-БанкЪ". И даже американская сообщница русских рокеров Джоанна Стингрей заскочила на огонёк. Как рассказывает история, никто из мужчин не хотел петь строчку: "Ну а мы, ну а мы педерасты" , в результате чего исполнять её пришлось вышеупомянутой Стингрей, т.е. единственной даме в коллективе. Однако лично мне на записи упорно слышится бэк-вокал Константина Кинчева.
Альбом вышел в 1992-м. В том же 1992-м заглавный его трек был экранизирован.

Музыкальное видео

Да, несомненно, прославилась песня за счёт своего клипа. Снимать его изначально планировали на природе, однако, как говорят травматологи, не срослось. На песчаных отмелях, куда привезли сборный хор русского рока, внезапно пошёл дождь, и пока все ждали, когда непогода уйдёт в другие края, этот самый хор постепенно напивался. Поняв, что к концу дождя придёт к концу и работоспособность доблестных музыкантов, режиссёр принял волевое решение сматываться побыстрее и снимать ролик в каких-нибудь свободных декорациях. Таковые оказались на студии "Научфильм" , куда передовой и слегка поддатый отряд и был вскоре доставлен.
Интересно, что на весёлых съёмках отсутствовал Шевчук. В тот момент он вместе с "ДДТ" был на гастролях, и кадры с его участием были досняты в другой раз, а затем уже вмонтированы в готовый клип. Также не смог принять участие в съёмках Сергей Высокосов, певший строчки "Мы - пена в мутном потоке пресловутой красной волны" . Однако его доснимать не стали, а пустили реплику фоном.
Видео стало одним из самых важных клипов молодого российского государства. Шутка ли, ведь его кадры включили в заставку мегапопулярной музыкальной передачи "Музобоз" ( рулевой обоза - Иван Демидов , как вы помните )!

Жизнь после.

Благодаря коллаборации с "Бригадой С" "Алисе" вернули её песню. Она вошла в постоянный концертный репертуар группы. В 1993-м году, с началом воцерковления Константина Кинчева, одна из строчек претерпела изменения. Вместо "А что с нами будет через неделю ведает только Аллах" группа стала петь "А что с нами будет через неделю ведают только Там" . И вообще текст местами существенно изменился. В общем, сравните:

Каверов на песню, кроме любительских, я не нашёл, однако и среди фанатских творений попадаются настоящие бриллианты!

Вообще, появление подобного рода любительских ремейков я считаю высшей степенью признания. а вы что думаете?

Духовный преемник

Один рок-гимн хорошо, а два - лучше! Ведь ещё и молодому поколению надо рассказать, что же такое рок-н-ролл.
Песня "Rock-n-Roll" была написана Константином Кинчевым 28 августа 2005 года в деревне Саба, где у легенды русского рока имение. В 2006-м году она была записана, а в 2007-м представлена публике в качестве бонус-трека к новому альбому "Стать Севера" .

Помимо мастодонтов отечественного рока, принимавших участие в первой записи, здесь отличились и молодые : братья Самойловы из "Агаты Кристи" , Александр Васильев из "Сплина" , Антон "Пух" Павлов из "F.P.G.", Андрей Князев и Михаил Горшенёв из "Короля и Шута" . Также в коллектив влились Михаил Борзыкин ( "Телевизор" ), Андрей Макаревич ( "Машина времени" ), Сергей "Чиж" Чиграков ( "Чиж & Co." ), Борис Гребенщиков ( "Аквариум" ) и многие другие. Юрий Шевчук также изначально участвовал в записи, но в последний момент дал команду убрать свою строчку из финальной версии. Хозяин - барин. Этот трек, конечно, не стал такой культовой записью, как "Всё это рок-н-ролл", однако обе эти песни, как по мне, весьма и весьма хороши. Обе они - о любви к музыке "рок", и это прекрасно, что у столь чудесного направления в нашей стране есть аж два гимна.

"Всё это рок-н-ролл" - отличная композиция, запечатлевшая наших рок-звёзд в момент их самого высокого полёта и настоящего расцвета. Ныне некоторые строки этой песни слушаются довольно архаично и забавно (вроде строчки о Кобзоне и Вишесе ), однако, как я уже говорил, это весёлая композиция, которую не грех переслушать! Особенно - в дань прошедшему Дню Рок-н-ролла!

А если вам понравился этот материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
Кроме того, буду очень рад, если вы приобретёте и прочтёте мою новую книгу "Метеосводки"! Ссылку для приобретения книги со скидкой вы можете найти ЗДЕСЬ!
Новая статья выйдет - очень скоро!
А потому - не прощаюсь.

"Всё это Рок-н-Ролл!" АЛИСА-88.

UPD.
С помощью ровесников установил интересный факт - на этих двух концертах , 9 и 10 апреля 1988 года, на Пасху, впервые в электричестве был представлен публике написанный после трагической гибели Александра Башлачёва мега-хит "Всё это рок-н-ролл!".
Вот что пишут на фан-сайте Алиса-Тверь :

Точная дата написания песни неизвестна, в книге Солнцеворот указана весна 1988 года. Первое акустическое исполнение известно по концертам в Перми в марте, а первое электрическое - по московскому концерту в апреле 1988 года.

Песня стала хитом и самым известным гимном отечественной рок-музыки. На "Всё это рок-н-ролл!" создавались многочисленные каверы и пародии, фразы из песни стали крылатыми и ушли в народ. Текст песни рисовал точный образ второй половины 80-ых, при этом в нём присутствуют имена, места и явления, которые могут быть непонятны молодому поколению. Давайте ещё раз пройдёмся по знакомым строчкам:

Беседы на сонных кухнях,
Танцы на пьяных столах,
Где музы облюбовали сортиры,
А боги живут в зеркалах,
Где каждый в душе Сид Вишес,
А на деле Иосиф Кобзон,
Где так стоек девиз:
"Кто раньше успеет, ты или он?"
Все это Rock-n-Roll.

Sid Vicious - бас-гитарист британской группы Sex Pistols. Несмотря на то, что записал с коллективом только одну песню, стал лицом группы и вообще символом эпохи панк-рока. Умер в 21 год от передозировки героином, находясь под следствием по подозрению в убийстве своей подруги Нэнси.
Иосиф Кобзон - народный артист СССР, один из самых титулованных эстрадных исполнителей. С 1995 года не может получить американскую визу из-за подозрений в связях с организованной преступностью.

Автобусы и самолеты,
Пароходы и поезда,
Сегодня нас ждет Камчатка,
Завтра - Алма-Ата,
Послезавтра мы станем пить пиво
В "Пушкаре" или "Жигулях",
А что с нами будет через неделю -
Ведает только Аллах.
Все это Rock-n-Roll.

Камчатка и Алма-Ата до сих пор случаются в концертном графике Алисы. С 1993 года город Алма-Ата был переименован в Алматы, а в 1997 лишился звания столицы Казахстана - ей стала Астана. В соответствии с распоряжением администрации Президента от 1995 г. на территории РФ используется название Алма-Ата.

"Пушкарь" - легендарный пивной бар на пересечении улиц Большой Пушкарской и Шамшева в Ленинграде. Один из первых пивных баров города - был открыт в 1973 году и просуществовал до начала 90-ых. В настоящее время на Большой Пушкарской существует бар с таким названием, находится в другом здании.

Пивной бар с названием " Жигули" находился и в Москве (Калининский проспект, ныне - Новый Арбат) и в Ленинграде (Владимирский проспект). Доподлинно неизвестно, какой именно бар имел в виду Кинчев, потому расскажем о московском. Бар существовал с 1968 года до начала 90-ых, находился на нечётной стороне проспекта между роддомом имени Грауэрмана и кафе "Валдай". В нулевых на Новом Арбате при участии Московской Пивоваренной компании было снова открыто заведение с таким названием.

Это чем-то похоже на спорт,
Чем-то - на казино,
Чем-то - на караван-сарай,
Чем-то - на отряды Махно.
Чем-то - на Хиросиму,
Чем-то - на привокзальный тир.
В этом есть что-то такое,
Чем взрывают мир.
Все это Rock-n-Roll.

Караван-сарай на Востоке - большое помещение на торговом пути для отдыха караванов. "Сарай" означает дворец.
Нестор Махно - украинский анархист и революционер, лидер повстанческой армии. Воевал вместе с красными, против красных и против белых.
Хиросима - город в Японии, который в 1945 г. США подвергли атомной бомбардировке. Жертвами атомной бомбы "Малыш" стали более 150 000 жителей города.

И вот уже академики чешут плеши,
"Погоны" свистят в свисток.
Румяные домохозяйки
Зеленеют при слове "РОК".
Товарищи в кабинетах
Заливают щеками стол -
Им опять за обедом встал костью в горле
Очередной Rock-n-Roll.
Все это Rock-n-Roll.

Современным подросткам, наверное, не понять - почему румяные домохозяйки зеленеют при слове "РОК". Уже несколько поколений выросло на русском роке и для многих людей творчество группы "Алиса" перешло в разряд семейных ценностей.

Ну а мы, ну а мы - педерасты,
Наркоманы, нацисты, шпана.
Как один социально опасны
И по каждому плачет тюрьма.
Мы - пена в мутном потоке
Пресловутой "Красной волны".
Так об этом пишут газеты,
А газеты всегда правы .
Все это Rock-n-Roll.

"Красная Волна" - "Red Wave", проект Джоанны Стингрей, двойной виниловый альбом с 4 подпольными группами из СССР, который был издан в США в 1986 году. По одному экземпляру альбома Джоанна отправила Горбачёву и Рейгану с заявлением, что то, чего они никак не могут достичь на дипломатическом уровне, успешно получается у рок-музыкантов. Выход пластинки послужил катализатором признания рок-музыки в СССР и официального издания рок-альбомов на виниле.

И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример.
Где воспитательный фактор?
Где вера в светлую даль?
Эй, гитарист, пошли их всех на .
И нажми на свою педаль.
Все это Rock-n-Roll.

материал составил Забей.

Про зелень стекла. Почему сегодня молодые не понимают, о чём были песни Цоя

Внимание! Данный текст не предназначен для прочтения детьми младше 18 лет! Хотя для детей старше 18 лет он тоже вреден. В общем, лучше не читайте его совсем.

Автор этих строк очень любит песни Виктора Цоя. С магнитофоном «Электроника», внутри которого крутилась кассета с песнями «Кино», он гордо гулял по улицам ещё в те годы, когда «девяностые» казались нереально далёким будущим, билет на поездку в трамвае стоил 3 копейки, вожделенная шестиструнная гитара производства «Мебельная фабрика г. Бобруйск» – 10 рублей, а страна называлась СССР. И Цой тогда был действительно жив, а «Чёрный альбом» не существовал даже в планах.

О чём я? Да всё о том же. Вот песню «Хочу перемен» последнее время что-то заиграли. То туда, то сюда, направо и налево. На разного рода мероприятиях с неоперившейся молодёжью. Сделали из неё гимн, совершенно позабыв о том, про что, собственно говоря, эта песня.

Вместо тепла – зелень стекла

Что такое «зелень стекла»? Кто помнит? А ведь всего-то 40 лет прошло. Непыльная работа ночным сторожем в детском саду или гаражном кооперативе (а такая работа у представителей тогдашней рок-тусовки была в цене, поскольку позволяла быть трудоустроенным, не иметь воспитательных бесед с участковым на предмет «тунеядства», но при этом располагать кучей свободного времени) приносила в месяц 70 рублей. Бутылка водки стоила 10, так что была роскошью совершенно непозволительной, ну а модное сейчас пиво считалось напитком «плебейским».

И на мосту я встретил человека,
И он сказал мне, что он знает меня,
И у него был рубль и у меня – четыре,
В связи с этим мы купили три бутылки вина.

В фаворе у тогдашних молодых рок-музыкантов (а также поэтов, художников, писателей и прочей творческой братии) было дешёвое креплёное вино, те самые «портвейн-анапа-солнцедар» из фильма «Чародеи». Продавалось оно в стеклянных бутылках зелёного стекла, причём пустые бутылки можно было сдать в пункт приёма – по целых 18 копеек за штуку. Гулянка на деньги, полученные со сдачи пустых бутылок, называлась «второй производной».

Вместо тепла – зелень стекла,
Вместо огня – дым.

Электрический свет
Продолжает наш день
И коробка спичек пуста
Но на кухне синим цветком
Горит газ

Это сейчас зажигалки дают в магазинах на сдачу. А в те времена импортная зажигалка была мечтой, предметом роскоши, ценностью, «имиджевой цацкой». Так что никаких зажигалок, только спички (цена – 1 копейка за коробок). Если спички заканчивались (какие такие круглосуточные магазины, гражданин?), прикуривали от «вечного огня», то есть от невыключаемого на кухне газа. Все четыре конфорки горели круглосуточно – это позволяло хотя бы чуть-чуть согреть квартиру, а счётчиков за газ в те годы ещё не придумали.

Сигареты в руках, чай на столе

Когда заканчивалось вино, в ожидании утра и открытия винного оставшиеся в живых пили «продукцию чаеразвесочной фабрики», то есть чай. Обычно грузинский, реже индийский («со слоном»).

Я проснулся утром одетым, в кресле,
В своей каморке средь знакомых стен

Читайте также: