Бабушка очки надела у стола на стул присела

Обновлено: 20.05.2024

Не знаете чем развлечь ребенка? Попробуйте с ним поиграть в пальчиковые игры. Пальчиковые игры для детей очень полезны – они развивают мозг ребенка, улучшают координацию и стимулируют развитие речи, внимание, воображение, воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Чем лучше работают пальцы и кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной, к тому же пальчиковые игры очень нравятся детям.

Предлагаю вашему вниманию несколько пальчиковых игр по теме недели «Мой дом»:

Целый день тук да тук (Ударять кулачками в ладошку)

Раздается звонкий стук. Молоточки стучат (Стучать кулачками друг о друга)

Строим домик для ребят. Будем строить дом, дом (ставим поочередно кулачок на кулачок)

Вот такой хороший дом, В нем мы славно заживем.

(Строят дом - руки над головой)

"Добрый хозяин".

Дом с трубой, С высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

"Приглашение".

На поляне дом стоит, («дом»)

Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)

Мы ворота открываем, («ворота открыты»)

В этот домик приглашаем. («дом»)

"Закрытая дверь".

На двери висит замок, («замок»)

Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

Стол стоит на толстой ножке (изобразить «стол»)

Рядом стульчик у окошка, (изобразить «стул»)

Два бочонка под столом, («бочонок» обеими кистями)

Вот такой я видел дом. (изобразить «дом»)

Играйте в пальчиковые игры, развивайте своих детей! Эти простые и веселые игры окажутся Вам очень полезными, а для ваших малышей они станут не только интересным развлечением, но и первой ступенькой на пути к успешному и благополучному развитию!

Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами»

Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами» Сценарий спортивного развлечения "А ну-ка мамы, вместе с нами!"для детей средней группы и их родителей Цель: привлечение родителей к совместным.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Пальчиковые игры.
занимательные факты на тему

пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика играет весомую роль в развитии не только собственно мелкой моторики, но и речевого центра малыша. Она стимулирует моторные и речевые зона мозга, таким образом позволяя быстрее формировать речь у детей и подготовить их руки к письму. Чтобы пальчиковая гимнастика была не только полезной, но и интересной, определенные движения детских пальчиков сопровождаются словами коротких стихотворений.

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Буду маме помогать( кулочки труться друг об друга )

Буду я белье стирать, (кулочки труться друг об друга )

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке )
Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)
И повешу на веревку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

Нитку тянем, отрываем (изобразить)
И в иголку продеваем. (изобразить )
Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки)
И сошьем ему штанишки. (провести ладонями по бедрам)

Мы капусту рубим, (прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трем, (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим , (щепотка)
Мы капусту жмем. (сжимаем обе кисти в кулаки)

Если ножницы достану, («ножницы»)
То волшебником я стану. (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножницами)
Птиц, машины, башни, флаги. («машем крыльями», движения руля, «башня»)

Балалайка и дудочка

Балалайка, балалайка,
Нам сегодня поиграй-ка, (изображаем игру на балалайке)
Поиграй нам, дудочка, (изображаем игру на дудочке)
Дудочка – погудочка.

Баян, барабан и рояль

Разверни бока, баян, (изображаем игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (изображаем игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (изображаем игру на рояле)
Чтобы стало интересней!

Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга» «открытая»)
Улыбнулась и уснула. (ладони под щеку)

На двери висит замок, («замок»)
Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)
Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить замок)
Постучали и открыли . (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

По лесу шагал косолапый медведь, («медведь»)
Навстречу шел волк – на овец посмотреть, («волк»)
Увидел их зайка косой из-под елки («зайка»)
И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

Считаем пальчики

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять —
Один, два, три , четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.

На счет по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики».

Ножки

Нарядили ножки,
В новые сапожки.
Вы шагайте ножки,
Прямо по дорожке
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Поочередно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиками.

Помощники

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.

Выполнять вращательные движения руками, потирая кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.

На корабле из дальних стран («корабль»)

Плывет отважный капитан («человечек»),

Из тесной рубки, у штурвала(«движения штурвалом»)

В бинокль видел он не мало («бинокль»).

Очищаем апельсин, (руками нужно имитировать движения — одной рукой держим апельсин, другой — его чистим)
На тарелке он один, (две руки ставим рядом открытыми ладошками вверх — имитируем тарелку)
Апельсин я разломлю, (имитируем движение руками как будто разламываем апельсин)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле, (движения кистями, как при раздаче долек)
Ну а что останется, только мне достанется ! (движения кистями вперёд, к груди)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.


Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры

Пальчиковые игры и мелкая моторика.


Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.


Как играть в пальчиковые игры? Методика проведения пальчиковой гимнастики


Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв.


Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
картотека

1. Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

ВложениеРазмер
razvivaem_melkuyu_motoriku.docx 31.67 КБ

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

1 . Развивает речь . Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

ДОБРЫЙ ДРУГ (Упр. 1)

На тарелке он один,

Апельсин я разломаю,

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Вани, эту дольку Тане,

(движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется!

(движения кистями вперед, к груди).

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ (Упр. 2)

Мы капусту рубим,

(двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём.

(сжать обе кисти в кулаки)

БОЛЬШАЯ СТИРКА (Упр. 3)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

( поднять руки вверх, кисти согнуть)

ПОДАРОК МИШКИ (Упр .4)

Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем.

Будем шить рубашку мишке

И сошьём ему штанишки.

(провести ладонями по бёдрам )

ВОЛШЕБНИК (Упр. 5)

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

(поднять руки и кисти вверх)

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

(«птица», движения руля, «башня», «флаг»)

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу!

(развести руками от груди в стороны)

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(«человечки» обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

Чтоб детишкам всем умыться,

Вымыть ушки, глазки наши

(движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши.

(круговые движения правой кистью)

ПОМОЩНИКИ (УПР. 7)

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки.

(изобразить лепешку пирожков)

Валюшке – две сушки,

Аньке – три баранки,

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной!

МУЗЫКАНТЫ (Упр. 8)

Нам сегодня поиграй-ка,

( изобразить игру на балалайке)

Поиграй нам, дудочка,

(изобразить игру на дудочке)

БАЯН И БАРАБАН (Упр. 9)

Разверни бока, баян,

( изобразить игру на баяне)

Барабань, наш барабан,

( изобразить игру на барабане)

Ты, рояль, сыграй нам песни,

(изобразить игру на рояле)

Чтобы стало интересней!

ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА (Упр. 10)

Бубен звонкий и тугой,

(изобразить игру на бубне)

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка, скрипка в лад,

(изобразить игру нам скрипке)

Всех развесели ребят!

На поляне дом стоит,

Ну а дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ (Упр. 12)

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучать и открыть.

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

ЗА СТОЛОМ (Упр. 13)

Бабушка очки надела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула,

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и …уснула.

(ладони под щёку)

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

(«бочонок» обеими кистями)

Вот такой я видел дом.

На корабле из дальних стран

Плывёт отважный капитан.

Из тесной рубки, у штурвала,

(изобразить движения штурвалом)

В бинокль видел он немало.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

(«дерево» одной рукой)

Под другой сосной

(«дерево» другой рукой)

Скачет зайка второй.

На деревья сели,

(«дерево» каждой кистью)

(«птица» каждой кистью)

Идёт коза рогатая,

(«коза» правой рукой)

Идет коза бодатая,

К ней спокойная спешит,

(«коза »левой рукой)

(«колокольчик» правой рукой)

У мамы грустное лицо-

Не может отыскать кольцо,

(«кольцо» правой кистью)

Но дочь нашла его у стула

И вмиг на палец натянула.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (Упр.20)

У нас в саду расцвел цветок,

(«цветок с закрытыми лепестками»)

Чтоб стал красив он и высок,

(«цветок с открытыми лепестками»)

Раскрыл наутро лепестки,

(пальцы врозь, вместе)

Должны работать корешки!

КТО ГДЕ ЖИВЁТ (Упр.21)

Щука может обитать в пруду,

А козу пасут на берегу,

Лишь лягушке хорошо везде:

На земле, в болоте и в воде!

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ (Упр.22)

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идет,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.

Над бурливою рекою

(несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

Люди по нему пойдут

(«человечки» обеими руками)

И лошадок поведут.

(«лошадки» обеими руками)

НА ТРОПИНКЕ (Упр.24)

По лесу шагал косолапый медведь,

Навстречу шёл волк-

На овец посмотреть,

Увидел их зайка косой из-под ёлки

И так задрожал, что упали иголки

ДОМ ЗА КУСТОМ (Упр.25)

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.

(«заяц, шевелящий ушами»)

- Зайка, зайка, где твой дом?

- За-за-за большим кустом!

ВОТ ТАК БЕЛКА! (Упр.26)

Заскочила на пенёк

Белка – маленький зверёк,

А потом, нарвавши шишек,

Побросала в ребятишек.

ГНОМ И ГРОМ (Упр.27)

Как – то на рассвете Гном

Свой решил покинуть дом,

И с корзиной из избы

Гном помчался по грибы.

Вдруг в лесу раздался гром,

(хлопок в ладоши)

Гном укрылся под грибом.

ДОБЫЙ ХОЗЯИН (Упр.28)

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

ЛЕСНОЙ ЛЕКАРЬ (Упр.29)

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

(«птица долбит дерево»)

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

МЫШЬ И СЛОН (Упр.30)

Слон огромный, как скала.

Ну а мышка? Ох, мала!

Если б стала со слона,

Кошку съела бы она!

ПОДАРКИ ДРУЗЬЯМ (УПР.33)

Белка, сидит на тележке,

Раздаёт друзьям орешки:

(изобразить раздачу орехов)

И совушке – сестричке…

Лисе же, в яркой шубке,

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил.

Может жить он вместе, в паре,

Только с мелкой птичкой Тари.

Тихо в доме, спит малыш,

(палец к губам, ладони под щёку)

Под полом скребётся мышь,

Если кошку позвать,

Мышь не будет нам мешать.

(«петушок» правой кистью)

Курочек к себе зовёт.

(«курица» левой кистью)

В миске зёрнышки лежали,

Нету зёрнышек, пропали.

(развести руками в стороны)

ЗА ГРИБАМИ (Упр.37)

В лес с корзинкою пойду,

Много там грибов найду,

Позову друзей домой,

Угощу грибной лапшой.

НОРА И ЛОГОВО (Упр. 38)

В логове ночует волк,

(«волк» левой кистью)

Знает он в козлятах толк,

(«козлёнок» правой кистью)

А лиса живёт в норе

Там, на маленькой горе.

Зайка у сосны сидит

И ушами шевелит,

(«зайка шевелит ушами»)

Коль заметил он лису,

Ловко спрячется в лесу.

БЕЛКА И ВОРОНА (Упр.40)

Белка по сосне скакала

И ворону увидала:

- Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо, и тепло!

Мишка по лесу бродил,

В дуплах мёд он находил,

Только пчёлы налетали

И медведя прогоняли.

ГУСЬ – ЗАДИРА (Упр. 42)

Рядом с кошкой гусь гогочет –

Ущипнуть за ушко хочет,

Кошка спину выгибает,

(дуга левой ладонью)

Гусь от страха убегает.

(«гусь» правой кистью, руку убрать за спину)

Рядом с ёлкой в Новый год

Дети водят хоровод,

На ветвях для детворы

Есть гирлянды и шары,

Ярко лампочки горят.

(разжать пальцы из кулака)

На скамейку возле ели

Как – то две старушки сели,

Час болтали, хохотали

И скамейку поломали.

(«скамейка», развести кисти в стороны)

КОЛЮЧИЙ КЛУБОК ( Упр.45)

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок,

Превратится ёж в клубок.

Мальчики в футбол играют,

(«человек» ударяет по мячу средним пальцем)

Мяч в ворота забивают,

Каждый скажет: «Я хочу Сам ударить по мячу!»

(«человек» ударяет по мячу указательным пальцем)

ЛЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ (Упр.47)

Ёжик, ёжик, где ты был?

- Долго пол лесу бродил.

Встретил белку и синичку,

Мишку встретил и лисичку,

Всех, кто нашёл в бору,

Пригласил в свою нору.

БЫК У ЗАБОРА (Упр. 48)

Возле дома с давних пор

На столбах стоит забор,

Бык о доски бок чесал,

Почему ж забор упал?

То не камень у дороги,

Если есть у камня ноги.

Важно ходит черепаха,

Прячет голову от страха.

(«черепаха прячет голову»)

ДВА УПРЯМЦА (Упр.50)

Речка под мостом текла,

А над речкой два козла

(«козёл» каждой кистью)

На мосточке повстречались ,

Два упрямца не мирились

И вдвоём с моста свалились!

ЁЖС ЕЖАТАМИ (Упр.51)

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат

(«листочки» обеими кистями)

Двое маленьких ежат.

У мухи жизнь была легка,

Но повстречала паука,

На паутине он сидел

И мухе сладко песни пел:

- А вы, я вижу, налегке,

Так покачайся в гамаке.

1. Развиваем мелкую моторику/Ткаченко Т.А.:- М.:Эскимо,2010.-64с.

2. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: «дом 21 век»,2007.-186с.

Консультация для родителей пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.


Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста.


Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Примеры проведения пальчиковой гимнастики.

Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста».


Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика" для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика".


Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.

Наталья Нестеренко
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.

Март.

Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Снег растаял, ручейки звенят. (Опускаем ладони на колени, колокольчик)

И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)

Ладошки мы соединили, (Действуем согласно тексту)

Потом немного округлили:

Тюльпан раскроет лепестки,

Его подарим маме мы.

Топором дрова колю, (Имитируем действия топором, пилою, показываем

А потом пилой пилю. ладошки)

Отнесу их бабушке,

Пусть печёт оладушки.

Буду маме помогать, (Действуем согласно тексту)

Буду сам бельё стирать.

Апрель.

На поляне дом стоит, (Показываем домик)

Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)

Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)

В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)

Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)

Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)

Два бочонка под столом, (Два кулака)

Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)

Бабушка очко надела, (Два колечка из пальцев к глазам)

У стола на стул присела, (Стол и стул из кулачка и ладони)

Только в книгу заглянула, (Показать ладони)

Улыбнулась и уснула. (Сложить ладони под щекой)

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Май.

Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая, как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, машем пальцами, сжатыми вместе)

Дождь лил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)

В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)

Гром всё небо разрывает (барабаним кулаками по столу)

А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)

Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом (показывают три пальца)

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг, качают головой, «крутят руль»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём (рисуют ещё один круг)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли (маршируют)

День Победы великой России (хлопаем в ладоши)

В майский день отмечает страна (показываем солнышко)

И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)

Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)

Это улица моя (хлопаем в ладоши)

Здесь высокие дома (показываем крыши)

Детский садик мой и школа -

Там учиться буду я (сдвигаем и раздвигаем пальчики)

Июнь.

Вот и лето наступает (хлопки в ладоши)

Всех на отдых приглашает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем плавать, загорать (имитируем движения)

И на даче отдыхать (показываем домик)

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Солнце поднимается – (руки, сложенные в бутон, поднять вверх)

Бутончик распускается! (раскрыть ладони)

Цветочек спать сложиться (вернуть в исходное положение)

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали, (имитируем полёт бабочек руками)

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились (опускаем руки на коленки, шевелить пальчиками)

Июль.

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)

К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)

Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)

Насекомых надо знать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (загибаем пальчики)

И у каждого шесть ног! (хлопаем в ладоши)

- Шел старик дорогою (идти пальчиками по стол)

- Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается (погрозить пальчиком)

- Мы капусту рубим, рубим (показывать, как рубим капусту)

- Мы морковку трем, трем (показывать, как трем морковку)

- Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой-солим)

- Мы капусту мнем, мнем (ручками "мнем" капусту)

Август.

«Мои пальчики умеют»

Мои пальчики умеют (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мяч ловить, бельё стирать,

Выжимать, бумагу клеить

И в тетради рисовать (действуем согласно тексту)

Можешь пальцы сосчитать: (хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем на правой руке)

Один, два, три, четыре, пять – (загибаем на левой руке)

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг! (показать ладошки, покрутить ими)

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки,

затем шевелят ими)

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики, начиная с большого)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

- Мы сегодня рисовали, (имитировать рисование)

- Наши пальчики устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Наши пальчики встряхнем, (встряхивать кистями)

- Рисовать опять начнем (снова имитировать рисование)

Литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ Астрель, 2006г

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. :КАРО, 2008г

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо,2005г

Ткачёва Т. А. Развитие мелкой моторики. – М. : Эесмо, 2007г

Использование пальчиковой гимнастики в работе по развитию речи детей дошкольного возраста «Использование пальчиковых гимнастик в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки.

Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников "Помоги медведице и медвежонку". (Один и много). Цель: развивать умение называть цвет и размер заданного предмета. Форма работы : фронтальная.

Комплексы пальчиковой гимнастики 1-2 неделя сентября • «Собираем ягоды» - расслабленная кисть левой руки (опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцами правой руки.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1 Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений. Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2. Комплекс №6 «Зимние забавы» 1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Тексты для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика "Цирк". Дети выполняют движения пальцами в соответствии с текстом стихотворения: Добрый волшебник нас в цирк пригласил,.

Картотека пальчиковых игр с заданиями

Картотека пальчиковых игр с заданиями.

Пальчиковые игры помогают развивать у ребё нка: мелкую моторику, воображение, внимание, память, речь.

Пальчиковые игры играют большую роль в развитии мелкой моторики и речи ребёнка. Кроме пальчиковой моторики, игры стимулируют пространственное мышление ребёнка, его воображение, память, творческие способности.

1. Ига «Мы стираем»

- Налейте в тазик немного тёплой воды, дайте малышу мыло и носочки. Покажите, как стирать, обратите внимание ребёнка на движение кистей рук при полоскании, намыливании, встряхивании белья.

Трём кулачками друг о друга)

(водим правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко

(движения опущенными кистями вправо, влево)

(руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

2. Игра «Угостим друзей»

1. Обратите внимание ребёнка на движения пальце, когда очищаете апельсин, разламываете его на дольки, перекладываете на тарелку.

2. Изобразите движениями пальцев, как очищаете кожуру с апельсина и разламываете его на дольки. При этом обговарите действия, которые демонстрируете.

3. побеседуйте с ребё нком:

- Апельсин едят с кожурой или без кожуры?

-Надо апельсин мыть перед едой?

-У какого плода кожура толще: у яблока или у апельсина?

-У каких фруктов есть дольки?

- Кого мы можем угостить апельсином?

Продемонстрируйте малышу другие цитрусовые фрукты: мандарин, грейпфрут, лимон, лайм. Повторите их названия.

4. Выразительно прочтите стишок, проделайте все пальчиковые движения.

На тарелке он один.

Апельсин я разломлю,

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперёд)

Эту дольку Ване,

(движения правой кистью, как при раздаче долек)

Эту дольку Тане,

Эту дольку Толе,

Эту дольку Коле,

Ну а что останется,

(движения кистями вперёд, к груди)

Только мне достанется!

3.«Птичка пьёт водичку».

Показать ребёнку картинку «птичка». Попросить показать ребёнка, где у птички клюв, пёрышки, крылья, хвостик, лапки, грудка.

Попросить изобразить, как птичка машет крыльями в полёте, как наклоняется к воде, как прыгает по дорожке, как закидывает голову, когда пьёт воду.

Выразительно прочитайте стихотворение и артистично, плавно проделайте с малышом пальчиковые движения.

Птичка острым клювом

Ловко пьёт водичку.

4. «Бабушкины очки».

Выразительно прочтите стихотворение покажите ребёнку фигурки из пальцев. Сядьте позади малыша и, как бы обнимая его, возьмите детские ладошки. Манипулируйте ими до получения каждой фигурки.

(показать очки)

(«стол», «стул»)

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула

(ладони под щёку)

Для закрепления полученных знаний и улучшения пальчиковой моторики вместе соберите из конструктора мебель для кукол: стол, стул, диван.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Картотека пальчиковых игр «Зима»

Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.

Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы»

Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы» ПтичкиПтички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Крыльями махали.

Читайте также: