Анализ круглого стола в доу

Обновлено: 11.05.2024

• обсудить конкретные практические возможности модернизации и оптимизации РППС.

Участники: педагоги МАДОУ – детского сада общеразвивающего вида № 165 (г. Екатеринбург)

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: проектор, экран, бумажные шляпы шести цветов

Краткая аннотация к работе:

Представленное методическое мероприятие проводилось в форме «круглого стола» с использованием методики «Шесть шляп мышления» Э. де Боно. В процессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы: конкретные факты, касающиеся организации РППС в детском саду; слабые и сильные стороны существующей РППС; позитивные изменения, которые произойдут, если будет воплощена идея модернизации среды; возможные варианты оптимизации среды.

Предварительная работа :

- Семинар «ФГОС ДО: требования к предметно-пространственной среде».

- Творческая лаборатория «Детский сад: пространство творчества».

- Анализ педагогами РППС групп.

- Игра-имитация в реальной среде группы : разыгрывание различных педагогических ситуаций в реальном пространстве группы (педагоги выступали в роли и детей, и воспитателя). На основе личностного и эмоционального опыта педагогов, полученного в игре, выстраивалось обсуждение в рамках данного мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

Напоминание участникам о правилах обсуждения по методике «Шесть шляп» (Э. де Боно) – слайд 2.

Данную тему мы обсуждали с вами на уровне пространства детского сада, говорили о дизайне, стилистике, цветовом оформлении; также все педагоги провели анализ среды на рабочих местах (с результатами мы обязательно познакомимся); кроме того, у нас с вами был интересный опыт непосредственного погружения в среду, который ляжет в основу нашего сегодняшнего разговора.

В условиях реальной группы мы действовали с позиции ребенка и воспитателя, чтобы лучше понять возможности организации деятельности в существующей среде.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Итак, предлагаю надеть белую шляпу и обсудить известные нам факты по обсуждаемой проблеме. – слайд 3 (текст на слайдах, где описывается значение шляп не озвучивается, он нужен участникам в качестве ориентира)

• Перечислите требования и принципы организации РППС, изложенные в ФГОС ДО.

Участники берут белую шляпу и вспоминают основные положения.

Давайте проверим, насколько полно нам удалось осветить данный вопрос. – слайд 4

Ведущий надевает белую шляпу.

Позвольте представить вам результаты анализа РППС, проведенного педагогами в своих группах. – слайды 5-7

Давайте вернемся к опыту нашей игры-имитации.

• По какому принципу вы выбирали поле для своей деятельности, когда играли роль ребенка?

• Было ли вам интересно действовать с игрушками и материалами, которые находились в группе?

• Какие эмоции, связанные с окружающим пространством, вы испытывали, находясь в роли ребенка? в роли воспитателя?

• Что из материалов, центров, групп вызывало наибольший интерес? На какие зоны / материалы вообще не обращали внимание?

• На основе игрового опыта считаете ли нужным вести работу по изменению среды в своей группе?

Вы можете выразить ваше отношение, не объясняя его и не анализируя причин.

Педагоги берут красную шляпу и рассказывают о своих чувствах и эмоциях, которые они испытывали во время игры.

А теперь предлагаю вновь надеть белую шляпу и поговорить о конкретных фактах:

• Что может делать ребенок в игровом уголке «Парикмахерская» (перечислите конкретные действия детей и как часто они их осуществляют);

• Перечислите возможные конкретные действия в уголке исследований; как ребенок может догадаться, что он может / должен делать?

• Расскажите о правилах использования музыкального уголка, для каких целей он служит в группе; как решается вопрос комфорта других детей (шум, громкость).

3. Выявление причины затруднения

Ну что же, пришел черед черной шляпы – слайд 9

• Какие объективно слабые стороны можно выделить в традиционной среде нашего детского сада?

Слабые стороны, названные педагогами:

- наличие формальных «мертвых» уголков, которые занимают место и не служат организации какой-либо деятельности (музыкальный, двигательный, театральный, парикмахерская);

- излишек материалов в отдельных зонах (настольные игры, паззлы);

- не всегда учитываются гендерные особенности: мальчикам нужно большое горизонтальное пространство, девочкам – уютное вертикальное (объективно – в некоторых группах этому уделяется внимание);

- нет уголков уединения, у детей нет возможности побыть в одиночестве, когда это необходимо;

- уголок ИЗО содержит материалы, но нет средств активизации детского творчества, нет возможностей поделиться своим творчеством – нет места для импровизированных выставок;

- уголки «Кухня», «Магазин», «Больница» стационарны, занимают много места, дают мало возможностей для вариаций;

- мало возможностей для самостоятельной познавательной деятельности (в основном присутствуют дидактические игры, в младших группах очень мало материалов для сенсорного развития);

- среда групп не мобильна; практически ни в одной группе за год не менялась организация пространства.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Конечно, не всегда приятно говорить о слабостях и затруднениях, но это важно для дальнейшего движения вперед. Итак, на очереди желтая шляпа – шляпа оптимизма. слайд 10

• Какой позитивный опыт организации пространства есть у нас? Можно поделиться собственным опытом или похвалить коллег.

- мини-музеи, собранные совместно с родителями;

- выставки, коллажи, стенгазеты, сделанные детьми;

- создание коллективных макетов;

- уютные зоны отдыха, совмещенные с уголком природы или уголком чтения;

- тематическая организация пространства (прослеживание темы в оформлении группы, в играх, книгах, игрушках);

- эстетика оформления групп;

- соблюдение норм безопасности.

• К каким позитивным переменам приведет изменение привычной РППС?

Итак, давайте посмотрим, к каким выводам мы пришли – слайд 11

5. Включение в систему знаний

• Давайте вспомним себя в роли детей и пофантазируем, как можно улучшить, разнообразить, сделать более комфортной и интересной среду в группах?

Педагоги надевают зеленую шляпу – слайд 12. Работаем по методу «мозгового штурма» - генерируем идеи, подробно не обсуждаем.

- использовать мягкие модули для создания различных вариантов пространства для сюжетно-ролевых игр (строить дом, магазин и т. д. – каждый раз разные);

- использовать подвижные складные перегородки и ширмы;

- сделать пространство с конкретными упражнениями-заданиями (аналогия с Монтессори-материалом);

- поставить в группе или спальне небольшую складную палатку (уголок уединения);

- трансформировать театральный уголок (и парикмахерскую) в уголок ряжения; театральные атрибуты (и если сильно хочется, музыкальные инструменты) разместить рядом в пластиковом контейнере;

- продумать презентацию материалов;

- превратить уголок ИЗО в центр искусства (или творчества, продумать возможность размещения в нем детских работ, выполненных самостоятельно;

- сделать картотеки для организации самостоятельной деятельности детей (опыты, математические задания, ламинированные карты).

6. Рефлексия деятельности

Синюю шляпу анализа (слайд 13) нам предстоит надеть, чтобы в следующий раз обсудить жизнеспособность и реальность предложенных вариантов, обдумать, что мы можем взять в качестве идей или ориентиров.

В завершении работы участники могут выбрать любую шляпу и выразить свое мнение о результатах совместной деятельности (в соответствии со значением цвета шляпы).

Комментарии к сценарию

Данное мероприятие проводилось в рамках реализации годовой задачи по развитию предметно-развивающей среды как компонента образовательной среды МАДОУ.

Был проведен анализ по методике «Зеркало» и выявлена следующая проблема: педагоги не могут внятно сформулировать планы по развитию пространственно-предметной среды в группах, в том числе имеют затруднения в комплектации групп игрушками и пособиями.

Стала очевидной необходимость разработать конкретные рекомендации по созданию РППС. С другой стороны, среда группы – неотъемлемая часть индивидуального методического стиля педагога, требующая понимания конкретной образовательной ситуации и учета специфики контингента воспитанников. Таким образом, необходимо соблюсти баланс между соблюдением современных требований (ФГОС ДО, конкретизацией этих требований, принятия и осознанного отношения к данным требованиям самих педагогов и созданием условий для проявления индивидуальности и творчества воспитателей.

Выбор формы мероприятия был обусловлен следующими особенностями ситуации:

- необходимо организовать общий обмен мнениями по вопросу РППС;

- среди участников нет (на данном этапе не выявлены) принципиального расхождения и кардинально противоположных мнений по данному вопросу.

«Круглый стол» не является синонимом понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями, которая в наибольшей степени способствовала реализации целей.

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
консультация (младшая группа) на тему

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

ВложениеРазмер
Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша» 441.14 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности проведения «Круглого стола»

Как форма работы с семьей.

«Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. «Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке

Цель Круглого стола – добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Определение темы и цели круглого стола;

Планирование содержательной части;

Планирование организационных вопросов и технической стороны;

Подготовка презентации, статьи участниками.

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения.

Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;

в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:

время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;

привлечь как можно больше родителей;

заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;

обговаривать с родителями время их выступления;

дать высказаться каждому из родителей;

предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить на тему

«Любимая игрушка моего малыша»

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушек и игр нет счастливого детства. Невозможно воспитать здорового, эмоционального и полноценного человека. Но прежде чем начать тренинг я хочу коротко поговорить о «Вредных и опасных игрушках". К сожалению, не все игрушки, окружающие ребенка, полезные и нужные.

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.

Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны. Прежде всего, вреден материал, из которого изготовлена та или иная игрушка. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков. Но не всякий натуральный материал можно считать идеальным. Дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе. Еще одна "игрушечная" опасность, подстерегающая малышей - острые углы и кромки, об которые они легко могут поцарапаться, уколоться или даже порезаться. Проверяются игрушки и на прочность, для этого их специально роняют с определенной высоты на пол. Если же вы покупаете игрушку и твердой уверенности, что она проверена специалистами на безопасность, у вас нет, придется использовать "полевые" методы проверки. Закрыв глаза, тщательно ощупайте игрушку - не слишком ли выступают ее острые части, не царапаются ли кромки, не колются ли усы у мягкого котенка или ресницы у куклы. Помните, что ребенок во время игры может попасть себе игрушкой в глаз, и в рот, и в нос.

Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека- паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде. У большинства взрослых вызывает недоумение увлечение современных детей подобными «ужастиками». Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки . Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей.

И последнее, что хотелось сказать, утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он ДОУ травма опасные игрушки (мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д.), лекарственные препараты, кондитерские изделия.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме».

Молодцы, хорошо справились с заданием. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Круглый стол для педагогов

Выступление в рамках круглого стола «Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Речевая активность дошкольников. Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка.

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (с элементами тренинга) Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи, или Неоконченные истории»

Публикация «Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи. » Слайд1. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Всем нам известно, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий.

Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов.

Круглый стол «Публичное выступление — слабые и сильные стороны» Круглый стол -это и есть форма организации обмена мнениями. Цель круглого стола- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Ключевой элемент круглого стола -это модератор. Модератор – это ведущий круглого стола. Педагог должен уметь.

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Ушинский К. Д) Для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение мнемотехники в работе с детьми, в нашем детском саду был организован круглый стол «Использование менемотехники для.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования » (ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13.ру») Круглый стол Выступление на.

Круглый стол «Посеем в детских душах доброту» Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его.

Круглый стол «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на.

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы)

Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является развитие психических и физических качеств дошкольников в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Родители, как полноправные участники воспитательно - образовательного процесса должны всемерно способствовать этому.

Но многим родителям зачастую не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине чтобы воспитать здорового, гармонично сочетающего в себе физические и психологические аспекты.

Чтобы выработать единство подходов между воспитателями и родителями в воспитании наших детей, установить взаимопонимание и гармоничные отношения с детьми, мы выбрали такую форму работы с родителями, как "круглый стол". Ведущей целью деятельности нашего "круглого стола" является сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей, гармонизация внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании и уважении друг друга.

Общаясь друг с другом и специалистами на заседаниях круглого стола, родители смогли получить ответы на многие возникшие у них вопросы: как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время и в какие игры с ним играть?. Научились взаимодействовать друг с другом и детьми, решать проблемные ситуации, применять полученные навыки в творческих играх и практических упражнениях.

"Наши дети - какие они?. "

"Воспоминания о детстве"

"Общение. Давайте жить дружно. "

"Учимся играя. Игрушка в жизни ребенка. "

"Я дарю своё тепло"

"Учимся слушать друг друга"

"Путешествие в Страну здоровья"

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Круглый стол в ДОУ
статья

В работе с родителями используется много традиционных способов взаимодействия, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.

К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:

§ Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации.

§ Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.

§ Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.

§ Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.

§ Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.

§ Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.

Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.

Сегодня мы рассмотрим один из нетрадиционных методов работы с родителями – круглый стол.

Для начала мы рассмотрим, что же такое «круглый стол».

Круглый стол – это современная и активная форма публичного обсуждения каких-либо вопросов, когда участники, имея равные права, высказывают по очереди свое мнение.

В организации и проведении «круглого стола» выделяют три этапа: подготовительный, дискуссионный, завершающий.

1 этап. Подготовительный этап включает:

· Выбор проблемы – должна быть острой и актуальной, имеющая различные пути решения; должна представлять практический интерес у аудитории.

· Подбор модератора – он руководит «круглым столом», артистичный, интеллигентный, коммуникабельный, должен обладать искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания. Модератор «круглого стола» не должен быть: авторитарным, растерянным, запуганным, плохо слушающим.

· Подбор дискутантов – данный состав может быть расширен представителями органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и т.д. Дискутант должен разбираться в обсуждаемой теме.

· Подготовка сценария «круглого стола» - позволяет избежать хаотичности и спонтанности в работе «круглого стола».

· Оснащение помещения оборудованием: видео- и аудиотехникой, мультимедийными средствами.

· Консультирование участников – у большинства участников вырабатываются определенные убеждения, которые в дальнейшем будут отстаиваться.

· Подготовка необходимых материалов: материалы опросов, статистические данные, анализ материала по теме «круглого стола».

2 этап. Дискуссионный этап включает:

· Выступление модератора – представляет участников дискуссии, направляет ее ход, следит за регламентом.

· К общим правилам коммуникации относится: умей слушать, избегай общих фраз, будь краток, ориентируйся на цель, осуществляй конструктивную критику, не допускай оскорбительных высказываний в адрес собеседника, жесткий регламент времени.

· Проведение «информационной атаки» - участники высказываются в определенном порядке, используя только факты на современную проблему.

· Формулировка дополнительных вопросов, чтобы поддержать остроту дискуссии.

Читайте также: