Выйди из шкафа о чем

Обновлено: 05.05.2024

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая подкаста «Ковен Дур» и мастер Creative Writing School. Ее книжный сериал «Выйди из шкафа», который эксклюзивно выходил в рамках проекта Bookmate Originals, подошел к концу. Журналист Владимир Панкратов поговорил с Ольгой о том, есть ли польза от писательских курсов, как заставить себя продвигать свои книги и откуда в романе взялась инфекция в метро.

Владимир Панкратов: Ты начинала с сервиса самиздата, где молодые авторы тоже выкладывают свои черновики по частям, по главам или по готовым кусочкам. Расскажи об этом опыте. Помог ли он тебе?

Ольга Птицева: Тогда очень активно развивался русский Wattpad, он был на пике популярности. И даже администрация Wattpad — того, большого, зарубежного, канадского — активно поддерживала русский сегмент; устраивала конкурсы, выходила на издателей. Мы активно участвовали во всем происходящем там и продолжали публиковать тексты, даже когда уже выпускали книги в АСТ. На Wattpad была очень теплая и приятная читательская аудитория.

Сейчас я понимаю, что это был только один из возможных путей: можно было начать писать прозу для толстых журналов, можно было сразу пойти в издательство, каким-то другим образом себя продвигать. Но тогда я ничего не знала. Вот я написала текст — что мне с ним дальше делать? Куда его нести? Я была юристом, работала в Центральной избирательной комиссии, в том числе в суде. А потом в моей жизни появилась Марина Козинаки и девочки, которые тоже активно писали, и пора было начинать литературную жизнь. Для меня это был опыт — обратной связи, работы с текстом, взаимодействия с другими молодыми пишущими людьми.

В. П.: Как тебе пришла идея пойти на писательские курсы? Сама эта мысль тебя не испугала? Не оттолкнула? Это же постоянное противодействие: одни говорят, что научить писать нельзя, писательские курсы бесполезны и непонятно, зачем туда идти. Другие, наоборот, и сами уже отучились, и теперь учат других, и, видимо, считают, что научить писать как раз можно и вообще так книгу писать интереснее, может быть, и легче, и правильнее.

О. П.: К тому моменту у меня уже три книги вышли в АСТ. Я подошла к собственному тупику — писательскому — поняла, что топчусь на одном месте. А когда ты уперся в стену, то начинаешь искать обходные пути. Так мы с Сашей Степановой попали на интенсив к Елене Сергеевне Холмогоровой. Для меня это был дивный новый мир, потому что Елена Сергеевна абсолютно прекрасна. Она приняла нас с нашими мейнстримовыми книжками young adult и абсолютно за это не зашеймила, наоборот, очень поддержала, дала советы, нашла правильные слова.

Ольга Птицева. Фотограф Марина Козинаки

Ольга Птицева. Фотограф Марина Козинаки

И потом я пошла на длинные, полугодичные курсы к Ольге Александровне Славниковой, уже с задумкой романа «Выйди из шкафа». Пока я над ним работала, успела дописать по договору дилогию «Брат болотного края», которую должна была сдать в АСТ. Потом забрала у издательства права и опубликовала ее на «ЛитРесе». И тогда уже смогла закончить «Выйди из шкафа». Роман мы разрабатывали с Ольгой Александровной, она была моим коучем. Мне кажется, это был очень полезный и нужный для писателя опыт.

Писатель — это ремесленник, на мой взгляд. Как любому ремеслу, этому можно учиться. Гением, вошедшим в мировую историю литературы, ты вряд ли станешь, но изучить и понять, как работает сторителлинг, как работают механизмы креативного письма, можно и нужно.

После того как я сама начала преподавать, у меня в голове все окончательно сложилось, и я поняла, что это как дорога из точки А в точку Б. Когда ты сам по себе, ты идешь вслепую. А если кто-то тебе помогает, то не нужно придумывать велосипед: тебе рассказывают, как правильно, как это работает. Ты можешь нарушать эти правила, но для того, чтобы их нарушить, их нужно знать. Я вижу, как мы помогаем нашим студентам сейчас и у них прямо на глазах тексты становятся лучше. У них есть классные задумки, и если их немножко подтолкнуть, если им объяснить, что вот это не совсем так, что нужно немного по-другому, что нужно показывать, а не рассказывать, то их дебютные книги получаются намного лучше, чем если бы они к нам не пришли. Я уже это вижу, и это меня успокаивает.

В. П.: Что писатель берет за основу, когда пишет книгу: личный опыт или исследование неизвестной ему темы? В твоей книге «Выйди из шкафа» личный опыт тоже есть — по крайне мере, общения с издательствами, потому что герой — писатель. И явно тут есть какие-то ходы, которые были тобой придуманы.

О. П.: Мне кажется, что писать нужно о том, что болит. Вот то, что тебе кажется важным, что тебе не дает покоя и в чем тебе хочется покопаться, чтобы найти ответы — в первую очередь для себя. И выходит, что нужен и личный интерес, и личный опыт, и то, на что ты опираешься в своей работе. Потому что ты это уже пережил, отрефлексировал и хочешь все это облечь в слова.

С другой стороны, всегда интересно немножко расширить свой взгляд, посмотреть на проблему с разных сторон, преломить ее через непривычную оптику. Когда я работала над «Выйди из шкафа», я много беседовала с людьми, которые работают с травмой, — с психотерапевтами и психиатрами. Задавала вопросы, просила посоветовать мне литературу о том, как люди переживают травму, какие изменения это накладывает на психику человека.

Мне было очень интересно в этом разобраться и облечь в художественный образ, чтобы это не было просто рассказом о сумасшедшем человеке и его сумасшедшей матери. Мне было важно, чтобы потом, когда я закончила, люди прочитали и сказали: «Да, все это выглядит именно так, как могло быть в жизни».

В. П.: Хотел спросить о признаках времени в романе. Например, там упоминается Telegram, один герой у другого спрашивает про автофикшен, о котором сейчас много разговоров, и даже есть такая фраза: «В метро не езди, там инфекция». У тебя был какой-то пунктик на этот счет?

О. П.: (Смеется.) Когда я писала, инфекция была другой. Тогда все говорили про корь — была корь года полтора назад, и все тоже очень сильно переживали. Если бы я писала роман сейчас, там было бы много про COVID-19. Повестка сдвинулась.

В. П.: Пару лет назад на премии «НОС» Анна Наринская хвалила «Текст» за то, что Глуховский не боится вставлять в книгу признаки времени, которые через полгода уже даже мы сами забудем. И они даже не станут для будущих читателей чем-то, что объясняет эпоху. Все равно что кафе у тебя под домом, которое работало полгода, потом закрылось. То, что оно работало два года назад, — это ничего не объясняет, грубо говоря.

О. П.: Но если в этом кафе у тебя было первое свидание или, наоборот, ты с кем-то расстался, то оно для тебя навсегда станет знаковым местом, даже если от него через полгода не останется никакого следа.

У меня не очень большая читательская аудитория, и я про нее много знаю. Я знаю, где они проводят свое время, куда они любят ходить, чем они живут. И это такой мостик из реальной жизни, который нас объединяет.

Мне кажется, мои герои максимально живут в моменте. Да, они переписываются в Telegram, читают рассылку с короткими рассказами и ходят в те же кафе, в которые ходим мы. Станет ли это приметой времени через энное количество времени, я не знаю. Но если через пять или десять лет у кого-то возникнет желание прочитать мою книгу, я буду рада. Даже если человек не поймет, что такое Telegram. Просто потому, что это вот сегодняшний день, сегодняшняя наша жизнь, и она вот такая, и описать ее как-то иначе, мне показалось, будет нечестно.


В. П.: На фестивале «Фикшн35» ты говорила о том, что писателям надо самим нарабатывать свою аудиторию, искать ее, не надеяться, что кто-то другой продвинет твою книгу. Но бывают разные люди, часто писателю трудно заниматься своим продвижением. Как быть тем, кто чувствует себя в своей тарелке, только когда пишет, а не когда рассказывает о написанном?

О. П.: Я была бы счастлива, если бы кто-то забрал у меня необходимость рассказывать о моих книгах, постить различные материалы и прочее, если бы кто-то делал это за меня. Я пока не нашла себе такого человека, который скажет: «Все, Оля, езжай в глушь, в Саратов, сиди пиши, гладь котика, а я за тебя все сделаю». Если хочешь чего-то добиться в мире литературы, приходится о себе рассказывать.

Было бы здорово, если бы у нас были литературные агенты, если бы редакции, которые издают книги, продолжали работать с книгами после того, как те осели на складе. Это было бы замечательно! Но даже то, что мы сейчас с тобой сидим и разговариваем, — это последствие долгого и упорного труда. Мы должны сами позаботиться о продвижении своих книг, иначе никто об этом не позаботится.

В. П.: Расскажи, что ты сама читаешь?

О. П.: Я в первую очередь читатель, а потом уже писатель — так сложилось. Потому что я всегда и много читаю. Стараюсь не разделять те книги, которые интересны, и те, которые полезны. Если полезная книга не идет, даже если это новый тренд современной русской литературы, я не буду себя заставлять. Я стараюсь быть в курсе всего происходящего в литературе — и в нашей, и в зарубежной, читать громкие новинки, своих коллег читаю постоянно. Всегда поддерживаю девочек из «Ковен Дур». Для меня огромная радость, что мои любимые авторы могут мне прислать свои черновики — это очень классно. Поэтому чтение для меня — часть работы в том числе. Потому что если я не буду читать, то и как писатель расти тоже не буду.

«Писать нужно о том, что болит»

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая подкаста « Ковен Дур » и мастер Creative Writing School. Ее книжный сериал «Выйди из шкафа», который эксклюзивно выходил в рамках проекта Bookmate Originals, подошел к концу. Журналист Владимир Панкратов поговорил с Ольгой о том, есть ли польза от писательских курсов, как заставить себя продвигать свои книги и откуда в романе взялась инфекция в метро.

Под слоем истории о творческом кризисе скрывается глубокое переживание травмирующего опыта и ужаса от необходимости притворяться кем-то другим
Ольга Птицева — Выйди из шкафа. Глава первая. В мешок и в Клязьму

Ольга Птицева: Тогда очень активно развивался русский Wattpad , он был на пике популярности. И даже администрация Wattpad — того, большого, зарубежного, канадского — активно поддерживала русский сегмент; устраивала конкурсы, выходила на издателей. Мы активно участвовали во всем происходящем там и продолжали публиковать тексты, даже когда уже выпускали книги в АСТ. На Wattpad была очень теплая и приятная читательская аудитория.

Сейчас я понимаю, что это был только один из возможных путей: можно было начать писать прозу для толстых журналов, можно было сразу пойти в издательство, каким-то другим образом себя продвигать. Но тогда я ничего не знала. Вот я написала текст — что мне с ним дальше делать? Куда его нести? Я была юристом, работала в Центральной избирательной комиссии, в том числе в суде. А потом в моей жизни появилась Марина Козинаки и девочки, которые тоже активно писали, и пора было начинать литературную жизнь. Для меня это был опыт — обратной связи, работы с текстом, взаимодействия с другими молодыми пишущими людьми.

О. П.: К тому моменту у меня уже три книги вышли в АСТ. Я подошла к собственному тупику — писательскому — поняла, что топчусь на одном месте. А когда ты уперся в стену, то начинаешь искать обходные пути. Так мы с Сашей Степановой попали на интенсив к Елене Сергеевне Холмогоровой . Для меня это был дивный новый мир, потому что Елена Сергеевна абсолютно прекрасна. Она приняла нас с нашими мейнстримовыми книжками young adult и абсолютно за это не зашеймила, наоборот, очень поддержала, дала советы, нашла правильные слова.

И потом я пошла на длинные, полугодичные курсы к Ольге Александровне Славниковой , уже с задумкой романа «Выйди из шкафа». Пока я над ним работала, успела дописать по договору дилогию « Брат болотного края », которую должна была сдать в АСТ. Потом забрала у издательства права и опубликовала ее на «ЛитРесе». И тогда уже смогла закончить «Выйди из шкафа». Роман мы разрабатывали с Ольгой Александровной, она была моим коучем. Мне кажется, это был очень полезный и нужный для писателя опыт.

Писатель — это ремесленник, на мой взгляд. Как любому ремеслу, этому можно учиться. Гением, вошедшим в мировую историю литературы, ты вряд ли станешь, но изучить и понять, как работает сторителлинг, как работают механизмы креативного письма, можно и нужно.

В. П.: Что писатель берет за основу, когда пишет книгу: личный опыт или исследование неизвестной ему темы? В твоей книге «Выйти из шкафа» личный опыт тоже есть — по крайне мере, общения с издательствами, потому что герой — писатель. И явно тут есть какие-то ходы, которые были тобой придуманы.

Мне было очень интересно в этом разобраться и облечь в художественный образ, чтобы это не было просто рассказом о сумасшедшем человеке и его сумасшедшей матери. Мне было важно, чтобы потом, когда я закончила, люди прочитали и сказали: «Да, все это выглядит именно так, как могло быть в жизни».

В. П.: Пару лет назад на премии «НОС» Анна Наринская хвалила « Текст » за то, что Глуховский не боится вставлять в книгу признаки времени, которые через полгода уже даже мы сами забудем. И они даже не станут для будущих читателей чем-то, что объясняет эпоху. Все равно что кафе у тебя под домом, которое работало полгода, потом закрылось. То, что оно работало два года назад, — это ничего не объясняет, грубо говоря.

У меня не очень большая читательская аудитория, и я про нее много знаю. Я знаю, где они проводят свое время, куда они любят ходить, чем они живут. И это такой мостик из реальной жизни, который нас объединяет.

В. П.: На фестивале « Фикшн35 » ты говорила о том, что писателям надо самим нарабатывать свою аудиторию, искать ее, не надеяться, что кто-то другой продвинет твою книгу. Но бывают разные люди, часто писателю трудно заниматься своим продвижением. Как быть тем, кто чувствует себя в своей тарелке, только когда пишет, а не когда рассказывает о написанном?

Ольга Птицева: Выйди из шкафа

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ольга Птицева Выйди из шкафа

Выйди из шкафа: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Выйди из шкафа»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

У Михаила Тетерина было сложное детство. Его мать — неудачливая актриса, жестокая и истеричная — то наряжала Мишу в платья, то хотела сделать из него настоящего мужчину. Чтобы пережить этот опыт, он решает написать роман. Так на свет появляется звезда Михаэль Шифман. Теперь издательство ждет вторую книгу, но никто не знает, что ее судьба зависит от совсем другого человека. «Выйди из шкафа» — неожиданный и временами пугающий роман. Под первым слоем истории творческого кризиса скрывается глубокое переживание травмирующего опыта и ужаса от необходимости притворяться кем-то другим, которые с каждой главой становятся все невыносимее.

Ольга Птицева: другие книги автора

Кто написал Выйди из шкафа? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ольга Птицева: Брат болотного края [СИ]

Брат болотного края [СИ]

Ольга Птицева: Выйди из шкафа

Выйди из шкафа

Ольга Птицева: Край чудес [litres]

Край чудес [litres]

Ольга Птицева: Зрячая ночь. Сборник [СИ]

Зрячая ночь. Сборник [СИ]

Ольга Птицева: Фаза мертвого сна [СИ]

Фаза мертвого сна [СИ]

Ольга Птицева: Тожесть. Сборник рассказов

Тожесть. Сборник рассказов

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Виктория Полечева: Рассказы из шкафа

Рассказы из шкафа

libclub.ru: книга без обложки

Дмитрий Титов: Хотеть не вредно, дорогая! Взломай судьбу и быстро выйди замуж с помощью системы лавхаков

Хотеть не вредно, дорогая! Взломай судьбу и быстро выйди замуж с помощью системы лавхаков

Джон Ле Карре: Шпион, выйди вон

Шпион, выйди вон

Рафаил Гругман: Боря, выйди с моря

Боря, выйди с моря

Выйди из шкафа — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Выйди из шкафа», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Глава первая. В мешок и в Клязьму

Я

— Послушай, тираж к Питеру не отгрузят, — бубнит себе под нос Зуев. Ломает в неповоротливых пальцах слишком хрупкую для него кофейную чашку, молочную на просвет, нежную, будто теменная косточка. — Точно не отгрузят, вот зуб тебе даю.

Мне его зубов не надо. Видел я его зубы. Желтые, крепкие, как у неандертальца. Он весь такой — массивный, странно квадратный, пугающе монолитный. И ничего, не стыдится этой своей неотесанности. Тащит ее за собой, как знамя. Глядите, мол, вот я какой, обычный русский мужик.

Киваю слегка, ровно настолько, чтобы не переборщить с приязнью. Ему хватает. Хищные зубы скалятся, чашка кренится, и кофе льется Зуеву на колени. Элитная шерсть впитывает коричневую жижу неохотно. Зуев чертыхается, подскакивает, ищет салфетку.

Я сижу. Мне кофе не предложили, сразу налили шампанского. Не спрашивая, чего я, собственно, хочу — воды и сэндвич с курицей, пожалуйста. А еще свалить отсюда как можно быстрее. Я обещал Катюше, что буду не позже четырех. Так нет же, всучили бокал.

— Мишенька, это который по счету тираж-то? — подслеповато щурится Анна Михална, местный реликтовый вид литературной мыши, пока Зуев бежит сушиться в туалет.

— Седьмой. — Говорить это куда приятнее, чем я думал, но всякая радость иссякает, если придавить ее гранитной плитой последующих обязательств.

— Седьмой! Божечки! Вы слышали, коллеги? Седьмой!

Коллеги отрывают воспаленные взгляды от экранов, вяло хлопают, утыкаются обратно. Благодарить их можно так же уныло. Можно вообще не благодарить. Но ко мне уже приближается редакторская милочка с лицом, вырисованным настолько тщательно, что и Катюша моя сошла бы за красавицу под таким-то слоем штукатурки. Уровень абсурда настолько велик, что я забываюсь и совершаю роковой промах. Я улыбаюсь. Не милочке, конечно. Короткая юбка на полноватых бедрах, кофточка с катышками на локтях, волосы давно пора резать под самые уши, все равно висят патлами. Чего мне ей улыбаться? Но милочка расплывается в ответном восхищении, краснеет пятнами, смотрит масляно.

Ненавижу. Кто бы знал, как я все это ненавижу. Этих девочек — их глазки-пуговки, влажные ладошки, нежные пальчики, блестящий под слоем пудры носик с крошечными порами, забитыми по́том и пылью. Но больше всего я не выношу того, как они ко мне обращаются.

Глубокий вдох, чтобы грудь поднялась, натянула свитерок, потом долгое «ми» на выдохе, и снова вдох, чтобы получилось «ха», а следом бесконечное «э-э-э» и финальное «ль», так, чтобы я увидел, как розовый язычок скручивается за передними зубками, отбеленными до фатальной тонкости эмали. И каждая думает, что делает это особенно чувственно и глубоко. И каждая рассчитывает, что я, услышав такое к себе обращение, рухну на пол прямо к ее ногам, всунутым в потертые туфельки из кожзама. Но мимо. Пол остается без моего бренного тела, а милочки уходят восвояси, прижав к пылкой груди подписанную книжечку — на долгую память такой-то барышне от Михаэля-мать-его-Шифмана. И карнавалу этому нет ни края, ни конца.

— Михаэль, — повторяет милочка. — Я знаю, что вы ищете редактора…

Я смотрю поверх ее макушки и почти не слушаю. Дверь мужского туалета распахивается, Зуев вываливается в коридор и шагает по нему неспешно и увесисто. Был бы рядом стакан, вода в нем пошла бы рябью. Но шампанское я уже допил, а бокал тут же подхватили и унесли, — не дай бог устанет рабочая кисть, и золотая антилопа перестанет генерировать контент.

— Я закончила Шолоховский, три года работала с переводными авторами, потом уже перешла к русским, ни одного нарекания, хорошие продажи, вот, посмотрите! — щебечет милочка и сует мне какие-то листы, а все кругом смотрят на нас со сдержанным интересом.

Я наконец понимаю, что ситуация вышла из-под контроля. Милочка совсем раскраснелась, лоб покрывается каплями пота. Мне хочется смахнуть его, почувствовать чужой стыдный жар, соль и горечь публичного унижения. Я стискиваю угол стола, качаю головой, и милочка замолкает.

— Кого я ищу? — Стараюсь не сорваться на желчь, но выходит ядовито.

Воцаряется тишина. Даже въедливый стук по клавишам замолкает. Только Зуев продолжает топать по коридору. Он уже в дверях, он готов спасти положение, но милочка кашляет и бормочет:

— Кого? Ну, редактора… Агента. Я не знаю. — Еще чуть, и она заплачет. — Мотиватора? Помощника? Друга. — Теперь яркая помада на ее онемевших от страха губах лишь подчеркивает мертвецкую бледность лица, и вся она — скорее панночка, которая померла, чем та сочная дивчина, что шла ко мне вдыхать «ми», выдыхать «ха», тянуть «э» и перекручивать «ль».

Выйди из шкафа. Ольга Птицева - отзывы


Слоган 1: А точно ли с косичками и в платьишке Машенька?Слоган 2: А белочка-то, белочка! Белочка скачет. С пеной во рту…Проблема гендерной идентификации, школьный буллинг и домашнее психологическое насилие.Ольга Птицева для меня открылась с «Края чудес» .


Ксеника Черепаха аватар

Пам-пам-пам. МУАХАХАХА-2. Как так. Как я могла пропустить Ольгу Птицеву, если это совершенно не первая ее книга? Почему столь долго не видела я?! Да это же, друзья мои, наше, родненькое! Наше, с местными мурашечками, вгрызающимися в плоть. Наше стоит лишь руку протянуть.


JinaSolodka аватар


Начну с того, что я ее не дочитала. Выжав 70 страниц, я сдалась. Ну это же невозможно, товарищи! Меня удручает словарный запас автора. На каждой странице персонажи без конца "хмыкают", "поднимают бровь", "раздвигают губы в улыбке", а также периодически "кривят губы". Зоопарк какой то.


Я поставила твёрдую пятёрку потому что в своём жанре это очень даже неплохая книга, ведь она не претендует на большее, на звание шедевра. Я большой ценитель классики, и всему остальному я всегда предпочту классику.


Это третья по счету книга в серии "Кофейня". Сначала я отнеслась к ней весьма скептично, но по мере прочтения, конечно, втянулась. Главная героиня Надя совершенно в другом свете выглядела для меня в первой книге. Она вызывала у меня раздражение, отторжение своими необдуманными поступками.


Что ж, речь пойдет о четвертой книге серии "Кофейня. Любовь с привкусом кофе". Я не ожидала, что мне понравится. Почему? Да потому что мышление и мозг у меня неправильный, прочитала в аннотации, что история о любви взрослых людей, и всё, решила, что неинтересно.


Gerda.D аватар

Я люблю читать, и в руки попадается и классика и приключения и ужасы с детективами, каждая книжка хороша по-своему. Но вот что мне нравиться в книгах Ольги Болдыревой так это легкость написания, приправленная юмором. Если вам понравилось творчество Ольги Громыко, то и эта книга вам будет по душе.


Отлично написано: инетересно, иронично и серьезно одновременно. Одна из редких книг, которую читала не отрываясь, на одном вздохе. Думаю, книга будет интересна всем офисным работникам, а не только "банкирам".Книга о бизнесе и об отношениях между людьми, которые в него вовлечены.


melody аватар

Это вторая книга Ольги Славиной о Жене Векшиной. Сказать что просто интересно -значит не сказать ничего.Захватывающе, грамотные диалоги, ничего лишнего, а как чувственно описаны отношения главных героев- Ильи Болотова и Жени!Автор пишет красивым, но в тоже время легким и понятным языком без мата и…


alenaflygirl аватар


"Лучше иметь в женах разбитый нефрит, чем безупречную глину", или Суровые будни китайских эмигрантов в Америке.

Любая война, любой серьёзный переломный момент в жизни каждого государства порождает так называемое потерянное поколение - людей, чьи судьбы изменились в ходе этих событий настолько, что возврат к прежнему образу жизни, мышлению и поведению попросту невозможен.


Анна Сатурния аватар


Что будет в результате сношения с собакой или свиньей, нелегального аборта с помощью военной катапульты и дегустации многовековой мертвечины. Воспоминания советского судмедэксперта. Шок-контент и чернуха, которая затягивает с первой страницы

Предисловие Тема смерти будоражила меня с самого юного возраста. Даже в детстве, когда мои ровесники проявляли естественную любознательность в вопросах, откуда люди появляются на свет, меня почему-то больше интересовало, как они этот бренный мир покидают, и что происходит с душой и телом после…

Читайте также: