В кабинете стояли коричневые бархатные кресла да книжный шкаф

Обновлено: 14.05.2024

Однородные члены предложения (главные и второстепенные), не соединенные союзами, разделяются запятыми.

Например: В кабинете стояли коричневые бархатные кресла, книжный шкап (Наб.); После обеда он сидел на балконе, держал на коленях книгу (Бун.); Холодом, пустотой, нежилым духом встречает дом (Сол.); Щербатова рассказывала о своем детстве, о Днепре, о том, как у них в усадьбе оживали весной высохшие, старые ивы (Пауст.).

Нельзя считать однородными сказуемыми сочетания глаголов типа возьму и схожу, пойду посмотрю. В первом случае это обозначение одного действия: Возьму и схожу в лес за грибами (первый глагол лексически неполноценен); во втором случае глагол посмотрю обозначает цель действия: Пойду посмотрю новый фильм.

Запятая при однородных членах не ставится:

1. Если однородные члены соединяются неповторяющимися одиночными соединительными и разделительными союзами и, или, либо, да ().

Например: Теплоход стал поперек реки и дал течению развернуть его вниз по ходу (Расп.); Поддержит он Уздечкина или не поддержит? (Пан.). Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь либо пустяками? (А.П. Ч.) А тренировка душевных сил возможна да необходима в любых условиях.

2. Если однородные члены соединяются при помощи союза ДА И:

Например: Возьму да и уйду.

3. Если последний член ряда однородных членов присоединяется союзами и, да, или, то запятая перед ним не ставится.

Например: На километры тянутся густые, высокие заросли ромашки, цикория, клевера, дикого укропа, гвоздики, мать-и-мачехи, одуванчиков, генцианы, подорожников, колокольчиков, лютиков и десятков других цветущих трав (Пауст.).

4. Не ставится запятая во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и. и, ни. ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями): и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и се, и туда и сюда, ни два ни полтора, ни дать ни взять, ни сват ни брат, ни взад ни вперед, ни дна ни покрышки, ни то ни се, ни стать ни сесть, ни жив ни мертв, ни да ни нет, ни слуху ни духу, ни себе ни людям, ни рыба ни мясо, ни так ни сяк, ни пава ни ворона, ни шатко ни валко, ни тот ни этот и др. То же при парных сочетаниях слов, когда третьего не дано: и муж и жена, и земля и небо.

Запятая при однородных членах ставится

1. При наличии между однородными членами противительного союза а, но, да (в значении «но»), однако, хотя, зато, впрочем) и присоединительного союза а также, а то и.

Например: Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивленный взгляд, но не на арестованного, а на прокуратора (Булг.); Ребенок был резов, но мил (П.); Ученик способный, хотя ленивый; Он посещал библиотеку по пятницам, впрочем не всегда; Мокеевна уже вынесла из дома плетеную корзину, однако остановилась — решила присмотреть яблоки (Щерб.); Квартирка маленькая, зато уютная (газ.); Она знает немецкий, а также французский язык.

2. При попарном соединении однородных членов предложения запятая ставится между парами (союз и действует только внутри групп).

Например: Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к деревянной эстраде (Фед.); Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий (Гейч.); Книги по географии и туристские справочники, друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо — один из самых красивых и диких уголков Болгарии (Сол.).

В предложениях с однородными членами возможно употребление одних и тех же союзов на разном основании (между разными членами предложения или их группами). В таком случае при расстановке знаков препинания учитываются разные позиции союзов.

Например: . Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая, милая, редкая (Ч.) — в этом предложении союзы и не повторяющиеся, а одиночные, соединяющие пары двух однородных членов предложения (весело и дружелюбно; встречали и уверяли).

В примере: Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные речные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов (Пауст.) — первое и соединяет зависимые от слова тишину словоформы протоков и рек, второе и замыкает ряд сказуемых (не нарушал, не обрывал и не восторгался).

Однородные члены предложения, объединенные попарно, могут входить в другие, более крупные группы, в свою очередь имеющие союзы. Запятые в таких группах ставятся с учетом всего сложного единства в целом, например, учитываются противопоставительные отношения между группами однородных членов предложения.

Например: Отец Христофор, держа широкополый цилиндр, кому-то кланялся и улыбался не мягко и умилительно, как всегда, а почтительно и натянуто (Ч.).

Учитывается и разный уровень соединительных отношений.

Например: В них [лавочках] найдешь и коленкор для саванов и деготь, и леденцы и буру для истребления тараканов (М. Г.) — здесь, с одной стороны, объединяются словоформы коленкор и деготь, леденцы и буру, а с другой — эти группы, уже на правах единых членов, соединяются повторяющимся союзом и.

Сравните вариант без попарного объединения (при раздельном оформлении однородных членов): . Найдешь и коленкор для саванов, и деготь, и леденцы, и буру для истребления тараканов.

3. Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами , если их больше двух (и. и. и, да. да. да, ни. ни. ни, или. или. или, ли. ли. ли, ли. или. или, либо. либо. либо, то. то. то, не то. не то. не то, то ли. то ли. то ли), разделяются запятыми.

Например: Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне (Ч.); Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв (Пауст.); Видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и бидоном вместе — или в нефтелавке, или на рынке, или перед воротами дома, или на лестнице (Булг.).

При отсутствии союза и перед первым из перечисляющихся членов предложения соблюдается правило: если однородных членов предложения больше двух и союз и повторяется хотя бы дважды, запятая ставится между всеми однородными членами (в том числе и перед первым и).

Например: Принесли букет чертополоха и на стол поставили, и вот передо мной пожар, и суматоха, и огней багровых хоровод (Забол.); И сегодня рифма поэта — ласка, и лозунг, и штык, а кнут (М.).

Не следует путать повторяющийся союз и и союзы и, поставленные на разном основании: Было тихо и темно, и сладко пахло травами (первое и стоит между однородными частями главного члена предложения, а второе и присоединяет часть сложного предложения).

При двукратном повторении других союзов, кроме и, запятая ставится всегда .

Например: Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно (А. Остр.); Дамочка не то босая, не то в каких-то прозрачных. туфлях (Булг.); Рано ли, поздно ли, но приду.

Союзы ли, или не всегда являются повторяющимися.

Так, в предложении И не понять, смеется ли Матвей Карев над своими словами или над тем, как заглядывают ему в рот студенты (Фед.) союз ли вводит изъяснительную придаточную часть, а союз или соединяет однородные члены.

Сравните союзы ли, или в качестве повторяющихся: Идет ли дождь, или светит солнце — ему всё равно; Видит ли он это, или не видит (Г.).

4. При однородных членах предложения, кроме одиночных или повторяющихся союзов, могут употребляться двойные (сопоставительные) союзы , которые членятся на две части, располагающиеся каждая при каждом члене предложения: как. так и, не только. но и, не столько. сколько, насколько. настолько, хотя и. но, если не. то, не то что. но, не то чтобы. а, не только не. а, скорее. чем и др. Запятая всегда ставится перед второй частью таких союзов.

Например: Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых (Г.); Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом (Пауст.); Говорят, что летом Созополь наводняют курортники, то есть не то чтобы курортники, а отдыхающие, приехавшие провести отпуск у Черного моря (Сол.); Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна (Кав.); Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно (Гонч.); Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

Между однородными членами предложения (или их группами) может ставиться точка с запятой:

1. Если в их состав включаются вводные слова: Оказывается, существуют тонкости. Надо, чтобы костер был, во-первых, бездымен; во-вторых, не очень жарок; а в-третьих, в полном безветрии (Сол.).

2. Если однородные члены распространены (имеют зависимые слова или относящиеся к ним придаточные части предложений): Его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном у Людовика-Филиппа; за то, что он всюду возил с собой настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал. (Т.)

Между однородными членами предложения ставится тире:

1. При пропуске противительного союза: Знание людьми законов не желательно — обязательно (газ.); Трагический голос, уже не летящий, не звонкий — глубокий, грудной, «мхатовский» (газ.).

2. При наличии союза для обозначения резкого и неожиданного перехода от одного действия или состояния к другому: Тогда Алексей стиснул зубы, зажмурился, из всех сил рванул унт обеими руками — и тут же потерял сознание (Б. П.); . Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне (Ч.).

Однородные члены предложения и различные их сочетания при расчленении предложения (парцелляции) разделяются точками .

Например: А потом были длинные жаркие месяцы, ветер с невысоких гор под Ставрополем, пахнущий бессмертниками, серебряный венец Кавказских гор, схватки у лесных завалов с чеченцами, визг пуль. Пятигорск, чужие люди, с которыми надо было держать себя как с друзьями. И снова мимолетный Петербург и Кавказ, желтые вершины Дагестана и тот же любимый и спасительный Пятигорск. Короткий покой, широкие замыслы и стихи, легкие и взлетающие к небу, как облака над вершинами гор. И дуэль (Пауст.).

Нужно хотябы образец сочинения на тему "Описание помещения"

1.Предметы, которые находятся в помещении.
2.Расположение помещения и предметов в нём.
3.Описание предметов.
4.освещение педметов.
5.как интерьер рассказывает о назночении помещения и его обитатилях.

1.Моя комната (сочинение-описание) .
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

2.Сочинение «Моя комната» .
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Вот Вам два образца написания сочинения-описания "Моя комната".

.Моя комната (сочинение-описание) . Сегодня наш класс был на экскурсии в школьном музее «Украинская светлица». С первой же минуты на нас пахнуло историей, бытом украинского и той любовью, с которой собрано каждый экспонат. Справа от входной двери находится настоящая печь, разрисованная цветами и петушками. Рядом стоит стол, а над ним - два мисники. Которого посуды здесь только нет! И миски и кувшины, и кувшины, и формы для выпечки куличей. Слева от двери стоит сундук, а над ней висит одежда. Глаза разбегаются от красоты вышитых рубашек, юбок

План:
1.Мой дом
2.Как устроена моя комната.
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

2.Сочинение «Моя комната» .
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная.

Наша классная комната.
Наша классная комната это — кабинет технологии .Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стёкла льется нежный и приятный солнечный свет. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Скрыты они под круглыми плафонами. На окнах весят светлые занавесочки. Широкие подоконники, большие окна, благодаря чему в нашем классе всегда светло. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах мы расположили комнатные растения. Когда входишь в классную комнату справа от двери находятся два ряда деревянных парт с двумя стульями около каждого. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. Слева от двери находится наш классный уголок. Он отражает жизнь нашего коллектива. Здесь появляются заметки о наших классных мероприятиях, график для поздравлений, график дежурств, грамоты, фотографии нашего класса и девиз. В классе стоит четыре шкафа. На двух из них стоят журналы и книги, на третьем шкафу поделки учеников, а в четвёртом хранятся матреиалы для поделок. Около шкафа с поделками стоит гладильная доска с утюгом. Она предназначена для урока технологии. На одной стене висит доска, а сверху висят красивые рисунки учеников. В классе белые стены, коричневый деревянный пол.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый урок погружаюсь загадочный и увлекательный мир .Я очень люблю творческую работу.
Как видно из моего описания классной комнаты все свидетельствует о наличии всего необходимого для обучения. И я могу сказать с уверенностью, что наша классная комната самая лучшая!

Художник изобразил самые ценные для жизни человека дары природы. Хлеб и мед — символ благосостояния. Цветы — символ красоты.

В первую очередь привлекают внимание большие златоглавые подсолнухи, которые разместились среди зрелых колосков пшеницы. Сквозь авоську из ветвей и зеленых листьев виднеются синие васильки и голубоватые ромашки. Еще ниже на картине — душистый хлеб, золотистые груши, соты душистого меда, краснобокое яблоко. Все это богатство художник разместил на деревянном столе. Человека нет, но присутствие ее чувствуется.

Вся картина дышит теплом и покоем, согласием и любовью

Сочинение на тему
"Моя комната"

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с кремовыми шторами и тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и несколько тетрадей. Стол большой со множеством различных отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, канцелярские принадлежности и компьютер. За письменным столом - делаю уроки и занимаюсь творчеством. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола стоит стул на котором я сижу ( логично).
В левом углу комнаты висит книжная полочка, на полках которой аккуратно сложены книги. У нас множество хороших книг, в которых собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит коричневый шкаф с зеркалом. Напротив – диван-кровать. На моей кровати очень удобно и мягко. Она чёрного цвета со множеством нежно розовых цветочков. На стенах разнообразные плакаты, календари. Под ними расположена кроватка моего братика. На полу лежит мягкий коричневый палас, на котором я люблю сидетьи играть с котом.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. У меня чисто и уютно.

Школьная библиотека


какой-то просвещенности, недостающей ей самой. Были заглавиякниг и имена героев, которые почему-то были Лужину по-домашнемузнакомы, хотя самих книг он никогда не читал. Речь его быланеуклюжа, полна безобразных, нелепых слов,-- но иногдавздрагивала в ней интонация неведомая, намекающая на какие-тодругие слова, живые, насыщенные тонким смыслом, которые онвыговорить не мог. Несмотря на невежественность, несмотря наскудость слов, Лужин таил в себе едва уловимую вибрацию, теньзвуков, когда-то слышанных им.

Ни об его некультурности, ни о прочих его недостатках матьбольше не говорила, после того дня, когда, оставшись одна вколенопреклоненном положении, она всласть нарыдалась, щекойприложившись к ручке кресла. "Я бы все поняла,-- сказала онапотом мужу,-- все поняла и простила бы, если бы онадействительно любила его. Но в том-то и ужас. " "Нет, это несовсем так,-- прервал муж.-- Мне тоже сперва казалось, что всеэто чисто головное. Но ее отношение к его болезни меня убеждаетв обратном. Конечно, такой союз опасен, да и она могла бы лучшевыбрать. Хотя он из старой дворянской семьи, но его узкаяпрофессия наложила на него некоторый оттенок. Вспомни Ирину,которая стала актрисой,-- вспомни, какой она потом приехала кнам. Все же, не взирая на эти все дефекты, я считаю, что ончеловек хороший. Вот ты увидишь, он займется теперькаким-нибудь полезным делом. Я не знаю, как ты, но я просто нерешаюсь больше ее отговаривать. По-моему, если уж хочешь знатьмое мнение,-- следует, скрепя сердце, принять неизбежное".

Он говорил долго и бодро, держась очень прямо и стучакрышечкой портсигара.

"Я только одно чувствую,-- повторяла жена,-- она его нелюбит"

В зачаточном пиджаке без одного рукава, стоял обновляемыйЛужин боком к трюмо, и лысый портной то проводил мелом по егоплечам и спине, то втыкал в него булавки, с поразительнойловкостью вынимая их изо рта, где, по-видимому, они естественноросли. Из всех образцов сукна, аккуратно, по тонам,расположенных в альбоме, Лужин выбрал квадрат темно-серый, иневеста долго щипала соответствующее сукно, которое портнойбросил с глухим стуком на прилавок, молниеносно развернул и,выпятившись, прижал к груди, словно прикрывая наготу. Онанашла, что сукно склонно мяться, и тогда лавина плотныхсвертков стала заносить прилавок, и портной, моча палец онижнюю губу, разворачивал, разворачивал. Выбрано было наконецсукно, тоже темно-серое, но гибкое и нежное, даже как будточуть мохнатое, и теперь Лужин, распределенный в трюмо почастям, по разрезам, словно для наглядного обучения (. вотчисто выбритое, полное лицо, вот то же лицо в профиль, а вотредко самим субъектом видаемый затылок, довольно короткоподстриженный, со складочками на шее и слегка оттопыренными,розовым светом пронизанными ушами. ), посматривал на себя и наматерию, не узнавая в ней прежней гладкой и щедрой целины. "Ядумаю, что нужно спереди чуточку уже",-- сказала невеста, ипортной, отойдя на шаг, прищурился на лужинскую фигуру,промурлыкал с вежливым смешком, что господин несколько в теле,а потом взялся за новорожденные отвороты, что-то подтянул,что-то подколол, меж тем, как Лужин, с жестом, свойственнымвсем людям в его положении, с5гка отводил руку или сгибал ее влокте, глядя себе на кисть и стараясь свыкнуться с рукавом

Мимоходом портной полоснул его мелом по сердцу, намечаякарманчик, после чего безжалостно сорвал уже как будто готовыйрукав и стал проворно вынимать булавки из лужинского живота.

Кроме хорошего костюма, Лужину был сделан и фрак;старомодный же смокинг, найденный на дне его сундучка, был темже портным изменен к лучшему. Его невеста не смела спросить,боясь возбудить шахматные воспоминания, зачем нужны были Лужинув прежние дни смокинг и шапокляк, и поэтому никогда не узнала онекоем большом обеде в Бирмингаме, на котором, между прочим,Валентинов. Ну да Бог с ним.

Обновление лужинской оболочки этим не ограничилось

Появились рубашки, галстуки, носки,-- и Лужин все это принималс беззаботным интересом. Из санатории он переехал в небольшую,с веселыми обоями, комнату, снятую во втором этаже невестиногодома, и, когда он переезжал, у него было точь-в-точь такое жечувство, как когда в детстве возвращался из деревни в город

Всегда странно это городское новоселье. Спать ляжешь, и все такново: в тишине плетущимся цоканием оживают на несколькомгновений ночные торцы, окна завешены плотнее и пышнее, чем вусадьбе; во мраке, едва облегченном светлой чертой неплотнозакрытой двери, выжидательно застыли предметы, еще не совсемпотеплевшие, не до конца возобновившие знакомство после долгоголетнего перерыва. А проснешься-- трезвый серый свет за окнами,в молочной мути неба скользит солнце, похожее на луну, и вдругв отдалении -- наплыв военной музыки: она приближаетсяоранжевыми волнами, прерывается торопливой дробью барабана, ивскоре все смолкает, и, вместо щекастых трубных звуков, опятьневозмутимый стук копыт, легкое дребезжание петербургского утра

"Вы забываете тушить свет в коридоре,-- с улыбкой сказалапожилая немка, сдававшая ему комнату.-- Вы забываете закрыватьвашу дверь на ночь". И невесте его она тоже пожаловалась -рассеян, мол, как старый профессор.

"Вам уютно, Лужин?-- спрашивала невеста.-- Вы спитехорошо, Лужин? Нет, я знаю, что неуютно, но ведь это скоро всеизменится". "Не надо больше откладывать,-- бормотал Лужин,обняв ее и скрестив пальцы у нее на бедре.-- Садитесь,садитесь, не надо откладывать. Давайте, завтра вступим. Завтра

В самый законный брак". "Да, скоро, скоро,-- отвечала она.-- Нонельзя же в один день. Есть еще одно учреждение. Там мы с вамибудем висеть на стене в продолжение двух недель, и ваша женатем временем приедет из Палермо, посмотрит на имена и скажет:нельзя, Лужин -- мой".

"Затеряла,-- ответила мать, когда она к ней обратилась засвоей метрикой.-- Засунула и затеряла. Не знаю, ничего незнаю". Бумага, однако, быстрехонько нашлась. Да и поздно былотеперь предупреждать, запрещать, придумывать трудности. Сроковой гладкостью подкатывала свадьба, которую было невозможнозадержать, словно стоишь на льду, скользко, нет упора. Ейпришлось смириться и подумать о том, чем украсить и как податьдочернего жениха, чтобы не стыдно было перед людьми, и каксобраться с силами, чтобы на свадьбе улыбаться, игратьдовольную мать, хвалить честность и доброту Лужина. Думала онаи о том, сколько уже ушло денег на Лужина и сколько еще уйдет,и старалась изгнать из воображения страшную картину: Лужин вдезабилье, пышущий макаковой страстью, и ее из упрямствапокорная, холодная, холодная дочь. Меж тем и рама для этойкартины была готова. Была снята поблизости не очень дорогая, нонедурно обставленная квартира, правда -- в пятом этаже, но чтоже делать, для лужинской одышки есть лифт, да и лестница некрута, со стульчиком на каждой площадке, под расписным окном

Из просторной прихожей, условно оживленной силуэтными рисункамив черных рамочках, дверь налево открывалась в спальню, а дверьнаправо -- в кабинет. Далее, по правой же стороне прихожей,находилась дверь в гостиную; смежная с нею столовая быланесколько длиннее, за счет прихожей, которая в этом местеблагополучно превращалась в коридор,-- превращение,целомудренно скрытое плюшевой портьерой на кольцах. Налево откоридора была ванная, за нею людская, а в конце -- дверь вкухню.

Будущей обитательнице этой квартиры понравилосьрасположение комнат; их обстановка пришлась ей менее по вкусу

В кабинете стояли коричневые бархатные кресла, книжный шкап,увенчанный плечистым, востролицым Данте в купальном шлеме, ибольшой, пустоватый письменный стол с неизвестным прошлым инеизвестным будущим, Валкая лампа на черном витом столбе подоранжевым абажуром высилась подле оттоманки, на которой былизабыты светлошерстый медвежонок и толстомордая собака сширокими розовыми подошвами и пятном на глазу. Над оттоманкойвисел фальшивый гобелен, изображавший пляшущих поселян.

Из кабинета -- ежели легонько толкнуть раздвижные двери -открывался сквозной вид: паркет гостиной и дальше столовая сбуфетом, уменьшенным перспективой. В гостиной зеленым лоскомотливала пальма, по паркету были рассеяны коврики. Наконец,-столовая, с выросшим теперь до естественной величины буфетом ис тарелками по стенам. Над столом одинокий пушистый чертикповисал с низкой лампы. Окно было фонарем, и оттуда можно быловидеть сквер с фонтаном в конце улицы. Вернувшись к столу, онапоглядела через гостиную в даль кабинета, на гобелен, в своюочередь уменьшившийся, затем вышла из столовой в коридор инаправилась через прихожую в спальню. Там стояли, тесно

В кабинете стояли коричневые бархатные кресла да книжный шкаф



Условие

333. Укажите виды однородных членов в приводимом ниже тексте. Объясните постановку знаков препинания между ними. В кабинете стояли коричневые бархатные кресла, книжный шкаф, увенчанный плечистым, востролицым Данте в купальном шлеме, и большой, пустоватый письменный стол с неизвестным прошлым и неизвестным будущим. Лампа на черном витом столбе под оранжевым абажуром высилась подле оттоманки, на которой были забыты светлошерстый медвежонок и толстомордая собака с широкими розовыми подошвами и пятном на глазу. Из кабинета открывался сквозной вид: гостиная и дальше столовая с буфетом. В гостиной зеленым лоском отливала пальма, по паркету были рассеяны разноцветные коврики. Над столом одинокий пушистый чертик повисал с низкой лампы. Окно было фонарем, и оттуда можно было увидеть сквер с фонтаном в конце улицы. (По В. В. Набокову) 1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения текста. 2. Найдите согласованные и несогласованные определения. 3. Укажите состав слова увенчанный.

Решение




332. В приводимых ниже предложениях найдите однородные члены и определите их виды (однородные подлежащие, однородные сказуемые и т. д.). Выясните характер связи между ними (союзная, бессоюзная). Укажите разряды сочинительных союзов (соединительные, разделительные, противительные, двойные). 1. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть ( Кр.). 2. Ребенок был резов, но мил (27*). 3. То садился он на диван, то подходил к окну, то принимался за книгу, то хотел мыслить — безуспешное хотенье (Г.). 4. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями (Л.). 5. Молнии не столько вспыхивали, сколько трепетали, как крыло умирающей птицы (Г.). 6. Медлительно, важно, сурово печальное дело велось (27.). 7. Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (С.-Щ.). 8. На большей части их лиц выражалась если не боязнь, то беспокойство (Л. Т.). 9. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом (Ч.). 10. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне (Ч). 11. Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову (М. Г.). 12. То ль от зноя, то ль от стона подошла усталость (Багр.).

334. Найдите однородные члены в предложениях приводимого ниже текста. Выделите причастия (действительное, страдательное, возвратное). Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Но в книге не одно прошедшее: она составляет документ, по которому мы вводимся во владение всей суммы истин и усилий. Книга — программа будущего. Итак, будем уважать книгу. (По А. И. Герцену) 1. В словах умирающий, начинающий выделите корни с чередующимися гласными. 2. Укажите обособленные причастные обороты. 3. Объясните употребление тире в предложениях текста.

Читайте также: