Мастер шкафчик мастерил пальчиковая гимнастика

Обновлено: 17.05.2024

Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Озорные стихи и считалочки помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать

1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.

3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.

5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

Ваши пальчики встряхните,

Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.

Стихотворение и все движения можно повторить

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щёлкнет напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок,

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить,

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

Избушка на лужочке,

Двери на замочке,

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.

2 строчка – соединяем пальцы в замок.

3–4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.

5–6 строчки – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.

Крылья нашей мельницы

У ветерка как пленницы —

Как ветер переменится,

Так повернется мельница.

1–4 строчки – прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные движения. Пальцы при этом не соприкасаются.

Свои пальчики в перчатки.

Надо всех пересчитать.

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются,

1–2 строчки – растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу).

3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно все пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. Действия выполняем обеими руками одновременно.

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Быстро мы бревно осилим!

Топором работать будем,

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

1–2 строчки – сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7–8 строчки – выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.

Скачет на коне Егорка

То на горку, то под горку,

Весело ему скакать!

Выезжает в чисто поле —

Есть где разгуляться вволю!

1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, пальцами другой «переступаем» по косточкам и ямкам между ними.

5–6 строчки – разжимаем руку и пальцами другой руки круговыми движениями поглаживаем ладонь. Повторяем все для другой руки.

Пляшут в кухне на стене

А у Маши расшалились

Маленькие пальчики.

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене.

3–4 строчки – пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой.

5–6 строчки – пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой.

Повторяем все действия для второй руки.

Две ладошки – два домишки

Там живут бродяги-мишки.

Вот поспят они немножко

И помчатся по дорожкам,

А дорожки – две руки,

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.

5–8 строчки – сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой.

Игру можно повторить несколько раз.

Раскатились по дорожке

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

В кулачок сожмите!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

Выполняем все движения согласно тексту стихотворения. Для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «Чтоб красиво рисовать» или «Чтоб красиво вырезать».

Ежик Николка под елку свалился,

Ежик Николка по травке катился,

Брюшко решил он на солнце погреть,

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ежик замерз,

Успел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.

3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.

5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

Пошла гулять Маринка

По узенькой тропинке.

У леса на лужочке

Рвала она цветочки.

Пока домой бежала,

1–2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «ходим» по столу.

3–4 строчки – соединяем подушечки пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щепоть.

5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой.

Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко,

Стали на макушке

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

1–2 строчки – поглаживаем ладони обеих рук.

3–4 строчки – прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы.

5–6 строчки – кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза.

7–8 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

В каждой из избушек

Живут по пять подружек:

Маня, Настя и Полина,

Катерна и Марина,

Соня, Вера, Зинаида,

Вместе песенки поют,

Дружно, весело живут.

1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками пальцев и основаниями ладоней.

3–6 строчки – называем ими поглаживаем каждый палец, совершая движения от основания к кончику.

7–8 строчки – поглаживаем и потираем ладони одна о другую.

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка – соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка – соединяем пальцы обеих рук в замок.

И у каждой руки

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем на другой считать:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

1–4 строчки – указательным пальцем одной руки круговыми движениями поглаживаем ладонь другой руки.

5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца.

7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало,

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли,

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки – поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

3–4 строчки – соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

5–6 строчки – поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

7–8 строчки – снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовет на новоселье.

1–6 строчки – соединяем руки подушечками пальцев и основаниями ладоней. Качаем «домик» вперед-назад, вправо-влево.

Могут все на свете сшить

И на память подарить.

1–4 строчки – раскрываем обе ладони и поочередно продеваем пальцы одной руки между пальцами другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались,

На скрипочках играли —

Всех рыбок распугали.

1–2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу.

3–4 строчки – поглаживаем ладонями поверхность стола.

5–6 строчки – поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Для девочки Полинки

Ягодки в корзинку.

Съела всю малинку

1–6 строчки – собираем пальцы обеих рук в щепоть и «рвем ягодки» с поверхности стола или стены. Можно подносить сомкнутые пальцы ко рту, изображая, как Полинка ест малинку.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

5–6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Деревья» Деревья Вот деревья: клён, рябина, липа, Дуб, берёза, вяз, Ясень, тополь, ёлка, пихта. Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони.

Картотека пальчиковой гимнастики Мы пришли в детский сад «Солнце» Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу, Руки так соединю. (пальцы раздвинуты.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Зима» «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два.

Комплекс пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика. Человечек. «Топ-топ-топ!» - топают ножки. Мальчик ходит по дорожке. Указательный и средний пальцы правой (затем.

Комплексы пальчиковой гимнастики Сентябрь. «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие.

Комплексы пальчиковой гимнастики для дошкольников СЕНТЯБРЬ Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Очень.

Готовая картотека пальчиковой гимнастики «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый.

Подборка пальчиковой гимнастики Пальчиковые гимнастики. 1.- Кисонька- мурысенька, ты где была? предложить детям - На мельнице. растопырить пальцы и пошевелить ими..

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики • Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Солдатик оловянный, (руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши).

2. «Сказки»

Будем пальчики считать, (поочерёдно зажимают пальчики)

Будем сказки называть

Колобок - румяный бок.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3. «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

4. «Транспорт»

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Март

1. «Тортик»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кремом. (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

2. «Аленький цветочек»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка)

3. «Мастер шкафчик мастерил…»

Мастер шкафчик мастерил, (ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности

стола, совершая движения вперед-назад)

Ровно досточки пилил,

Молотком по ним стучал, (сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди»)

Дверки сделал и замок, (соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки»)

Ключик сделать он не смог. (соединяем пальцы обеих рук в замок)

4. «Стирка»

Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (поочередное загибание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки. (встряхивание кистей рук)

Апрель

1. «Клён»

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

2. «Апельсин»

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыриваем)

А он один. (показываем только один палец)

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)

Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

3. «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки, (медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивать кулаки вперед – назад)

4. «Этот пальчик в лес пошёл…»

Этот пальчик — в лес пошёл, (перебираем пальчики)

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Май

1. «Бабочка, кузнечик…»

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

2. «Во дворе…»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)

3. «Мальчики – пальчики»

- Мальчик- пальчик, где ты был? (разгибаем большой палец)

-С этим братцем в лес ходил, (разгибаем указательный палец)

С этим братцем щи варил, (разгибаем средний палец)

С этим братцем кашу ел, (разгибаем безымянный палец)

С этим братцем песни пел. (разгибаем мизинец)

4. «Насекомые»

Дружно пальчики считаем (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом. (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начав с большого)

Пальчиковая гимнастика
методическая разработка (средняя группа) на тему

3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые проглаживания ладони другой.

Хочет зайчика украсть:

Пастью щелкает напрасно —


1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками


1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую .


1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.

3–4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.


1–4 строчки – прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные движения. Пальцы при этом не соприкасаются.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.

3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.

1–2 строчки – растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу).


1–2 строчки – сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.


1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, пальцами другой «переступаем» по косточкам и ямкам между ними.

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене.

3–4 строчки – пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой.

Ну-ка, мишкам помоги:

5–8 строчки – сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннююсторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой.


1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки. 3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.


1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

1–2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «ходим» по столу.

3–4 строчки – соединяем подушечки пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щепоть.

5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой.

Про пятачок забыла:

Живут по пять подружек:

Катерина и Марина,

1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками пальцев и основаниями ладоней.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка – соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем изакрываем «дверки».

Будем на другой считать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.


Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.


«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».


Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.


Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».


Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Пальчиковая гимнастика.
картотека

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

ВложениеРазмер
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение. 24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей группы раннего возраста

1. «В детский сад идти пора…»

Этот пальчик хочет спать, (поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура! (помахать кистями рук)

В детский сад идти пора.

Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

На нашей грядке

Сколько цветиков растет! (крутят руками – фонариками перед собой)

Маргаритки, (загибаем пальчики по – одному)

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой? (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по

очереди разгибать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Мы капусту рубим, рубим. (попросите малыша ребрами ладоней ударять по столу)

Мы морковку трем, трем. (попросите ребенка сжать руки в кулачки и потереть кулачки друг о друга)

Мы капусту солим, солим. (попросите малыша изобразить, как он посыпает капусту солью)

А потом все жмем, жмем. (попросите малыша сжимать и разжимать кулачки)

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Раз, два, три, четыре, пять! (ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Молоточком постучу. (стучим кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу. (складываем ладошки в крышу)

Строю я высокий дом. (поднимаем руки с крышей вверх)

Буду жить я в доме том. (хлопаем)

2. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Деток кормила (круговыми движениями указательным пальцем проводите по тыльной стороне ладони малыша)

Этому дала (поочередно загибайте пальчики ребенка)

А этому не дала.

Ты кашу не варил,

Дров не рубил – тебе нет ничего (возьмите большой палец малыша и потрясите его)

4. «Кисонька - мурысонька»

- На мельнице. (вращаем руками перед грудью)

- Муку молола. (стучим кулачками друг о друга)

Что из муки пекла?

- Кисонька-мурысенька, (лепим прянички)

С кем прянички ела?

- Не ешь одна! Не ешь одна! (грозим указательным пальцем)

На лужок пришли зайчата: (сгибание пальцев рук поочерёдно при перечислении

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Мы слепили снежный ком, (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем, (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик. (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки, (показывают кулачки)

Иголочки, (указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени)

4. «Праздник приближается»

Шарики висят (упражение - фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят, (пальчики растопырить)

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

1. «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Взяли дети белый ком, (изображаем ком)

Будем строить снежный дом (движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, (имитируем движения)

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем, (ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом. (рисуем в воздухе ладонями домик)

3. «Профессии разные есть»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь все знать, (покачивают указательным пальцем)

Ученым тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Есть у нас игрушки: (хлопки).

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев).

Серединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

2. «Аленький цветочек»

3. «Мастер шкафчик мастерил…»

Мастер шкафчик мастерил , (ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности

Молотком по ним стучал, (сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, забивая гвоздь)

4. «Этот пальчик в лес пошёл…»

1. «Бабочка, кузнечик…»

3. «Мальчики – пальчики»

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста

2. «Сказки»

3. «Солдаты»

4. «Транспорт»

1. «Тортик»

Молотком по ним стучал, (сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гво

Дверки сделал и замок, (соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскры

ваем и закрываем «дверки»)

4. «Стирка»

Апрель

1. «Клён»

2. «Апельсин»

3. «Цветы»

2. «Во дворе…»

4. «Насеком ые»

Это жук с зелёным брюхом. (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начав с боль-шого)

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы «Этот пальчик» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей группы раннего возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Воспитатель: Сачкова Т. Б. Движения пальцев и кистей рук ребёнка.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Деревья Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! (Поднять обе руки ладонями.

Пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет Овечка Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами Шёрстка белая в колечках поочередно соединять.

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями.

Пальчиковая гимнастика для второй младшей группы для проекта «Животные Южного Урала» Реализовывая региональный компонент я создала проект «Животные Южного –Урала» Так же в мой проект входит картотека пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Содержание: Моя семья Одежда. Обувь Головные.

Читайте также: