Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу

Обновлено: 15.05.2024

1. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Запрещается заглядывать сверху в посуду с кипящим раствором.

Б. Запрещается нагревать органические растворители на открытом пламени.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Для получения разбавленной серной кислоты концентрированную кислоту льют в воду, а не наоборот.

Б. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.

3. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.

Б. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

4. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки.

Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его специальным колпачком.

5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. В школьной лаборатории есть только безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке.

Б. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15 – 20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

Б. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.

7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.

Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты.

8. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Все опыты с растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

Б. Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.

9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.

10. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

11. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

12. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Разрешается работать с концентрированными щелочами без защитных перчаток.

Б. Углекислый газ в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.

13. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать строго вертикально.

Б. В лаборатории запрещено трогать вещества руками.

14. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

15. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

Б. Допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

16. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. Для пересыпания медного купороса в пробирку из склянки необходимо надеть резиновые перчатки.

17. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки, шпатели или пинцеты.

Б. При попадании кислоты на кожу пораженное место надо промыть большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды.

18. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Запрещается герметично закрывать колбу во время нагревания в ней жидкости.

Б. Получение бурого газа всегда проводят в вытяжном шкафу.

19. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При определении запаха вещества, пробирку надо поднести к носу и вдохнуть.

Б. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

20. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

21. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При попадании кислоты на кожу рук необходимо промыть пораженный участок кожи водой и затем обработать его раствором соды.

Б. Все работы с растворами солей необходимо проводить в вытяжном шкафу.

22. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

23. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу.

Б. Нагревание жидкости требует постоянного наблюдения за процессом.

24. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Сосуд с горячей жидкостью необходимо закрывать пробкой сразу после окончания нагревания

Б. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.

25. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При обнаружении склянки с неизвестной жидкостью следует провести опыты, позволяющие определить её состав.

Б. При попадании щёлочи на кожу рук следует промыть водой поражённый участок кожи и затем обработать его раствором борной кислоты.

26. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При работе с растворами солей всегда необходимо надевать защитные перчатки

Б. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

27. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только в вытяжном шкафу.

Б. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

28. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в защитных очках.

Б. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

29. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

30. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При работе с раствором соды необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи необходимо надеть защитные очки.

31. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.

Б. При обнаружении склянки с неизвестной жидкостью следует провести опыты, позволяющие определить её состав.

32. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.

Б. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки, шпатели или пинцеты.

33. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При попадании кислоты на кожу пораженное место надо промыть большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды.

Б. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

34. Находясь в химической лаборатории, можно

1. проводить опыты только с разрешения учителя

2. проводить любые опыты, предупредив об этом одноклассников

3. пробовать вещества на вкус

4. зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки

35. При попадании на кожу рук раствора щелочи необходимо

1. нейтрализовать ее раствором серной кислоты

2. тщательно обработать кожу рук содой

3. промыть кожу мылом

4. смыть щелочь большим количеством воды, а затем нейтролизовать раствором борной кислоты

36. Калий хранят под слоем керосина, потому что он

1. мягкий, легко режется ножом

2. быстро окисляется кислородом

3. на воздухе испаряется

4. взаимодействует с азотом воздуха

37. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он

3. разъедает стекло

4. образует взрывоопасные смеси с воздухом

Ответы III раздела:

Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Поиск по сайту

Верны ли суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

Верны ли суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А) при получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки Б) при растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки 1.

Верно только А 2.

Верно только Б 3.

Верны оба суждения 4.

Оба суждения не верны.


Поскольку пероксиды обладают отбеливающими свойствами.

При растворении соды световых эффектов и огромного выделения теплоты не происходит.


6. Верны ли следующие суждения о физических свойствах алканов?

6. Верны ли следующие суждения о физических свойствах алканов?

А. Этан хорошо растворим в воде Б.

Метан - газ, с характерным запахом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о свойствах аммиака?

Верны ли следующие суждения о свойствах аммиака?

А. При работе с аммиаком соблюдают специальные меры безопасности, потому что он таксичен.

Б. Аммиак хорошо растворим в водею 10% раствор аммиака в воде применяют в медицине 1.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Чтобы при нагревании раствор не выплёскивался из пробирки, её следует закрыть резиновой пробкой.

Б. Все опыты с газами должны проводиться в вытяжном шкафу.


ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ ?

ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ ?

А. Все опыты с растворами кислот следует проводить только в резиновых перчатках.

Б. Получение кислорода проводят только в вытяжном шкафу.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории : А?

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории : А.

При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки Б.

При перемещенвани жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?

Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?

А) Хлор реагирует как с активными, так и с неактивными металлами.

Б) Хлор не растворяется в воде A.

Верно только А B.

Верно только Б C.

Верны оба суждения D.


Верны ли суждения о правилах работы в лаборатории?

Верны ли суждения о правилах работы в лаборатории?

1) при нагревании вещества пробирку нужно держать вертикально.

2 ) чтобы погасить спиртовку , нужно накрыть её фитиль колпачком.

А) верно только 1 В) верны оба суждения С) оба суждения неверны D) верно только.


Верны ли следующие суждения о свойствах жиров?

Верны ли следующие суждения о свойствах жиров?

1 – Жиры подвергаются гидролизу 2 – Жиры окисляются кислородом А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны.

Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

Вопрос Верны ли суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Химия и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..


Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.


1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - V(NH3) - ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..


Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.

Дано W(O) = 47 % - - - - - - - - - - - - - - - - E - ? Е - это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 - это алюминий Al2O3 ответ алюминий.


Напиши нормально не понятно или сфоткай.

В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.

Реакции есть на фотографии.


4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.

Типы химической реакции соединение, разложение замещение.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Б. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочки необходимо надеть защитные очки

Потому что когда попасть на одежду или в глаза то можно получить опики

вот и всьо нам училка разказивала.

Помогите с тестомВерны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами и оборудованием?

Помогите с тестом

Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами и оборудованием?

А. Загустевшую масляную краску запрещено нагревать на открытом огне.

Б. Отработанные органические вещества запрещено сливать в водосток.

Это обязательный вопрос

Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности?

А. Пробирку с бензолом запрещается нагревать на открытом пламени.

Б. Для приготовления раствора серной кислоты нужно приливать воду к концентрированной кислоте *

Укажите свою Фамилию и Имя *

Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Сосуд с диэтиловым эфиром запрещается нагревать на открытом пламени горелки.

Б. Гидрокарбонат натрия нельзя использовать при приготовлении пищи *

Верны ли следующие суждения о работе с газами?

А. Углекислый газ можно осушить, пропуская его через концентрированную серную кислоту.

Б. Для осушения хлороводорода можно использовать твёрдый гидроксид кальция.

А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

Б. Соли свинца очень ядовиты.

Выберите класс обучения *

Верны ли следующие суждения о токсичности веществ и правилах работы в лаборатории?

А. К наиболее токсичным газам относятся кислород и водород.

Б. В лаборатории категорически запрещается нагревать горючие жидкости на открытом пламени.

. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. В лаборатории можно знакомиться с запахом и вкусом веществ.

Б. Газообразный хлор очень ядовит.

А. При приготовлении растворов кислот следует осторожно (тонкой струйкой) приливать кислоту в холодную воду, перемешивая раствор.

Б. Растворение твёрдых щелочей лучше проводить в фарфоровой, а не в толстостенной стеклянной посуде *

Верны ли следующие суждения об индикаторах?

А. Фенолфталеин изменяет цвет в растворе кислот.

Б. Лакмус можно использовать для обнаружения как кислот, так и щелочей.

А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус.

Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.

Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности?

А) В лабораторий (кабинете химии) запрещается находится без защитных очков.

Б) Нельзя менять крышки от банок с реактивами.

Обоснуйте свой ответ.

Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и приготовлении растворов?

Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и приготовлении растворов?

А. Кольцо штатива используется для закрепления воронки в процессе фильтрования.

Б. Для приготовления растворов в химической лаборатории можно использовать минеральную воду.

А. водород в лаборатории можно получать только в вытяжном шкафу

При нагревании жидкости в пробирке на спиртовке пробирку держат строго вертикально

1) верно только а 2) верно только б 3) оба верны 4) оба неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в быту ихимической лаборатории?

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в быту и

А. После окончания нагревания спиртовку следует аккуратно задуть.

Б. Столовый уксус можно хранить в сосуде без этикетки, так как он имеет

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории и о видах смесей?

Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории и о видах смесей?

Б. 3% раствор пероксида водорода является неоднородной смесью.

Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

8. Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

А. В лаборатории при проведении опытов с растворами кислот необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

Б. При нагревании пробирки с раствором ее следует располагать строго вертикально.

А) верно только А ;

б) верны оба суждения ;

в) верно только Б ;

г) оба суждения неверны.

9. Из предложенного перечня формул веществ в реакцию с оксидом бария вступает :

Выберите ответ с соответствующим набором букв :

Медный купорос содержит 20% нерастворимых примесей Найдите массу загрязненного медного купороса необходимого для приготовления 400грамм 40%ного раствора?

Медный купорос содержит 20% нерастворимых примесей Найдите массу загрязненного медного купороса необходимого для приготовления 400грамм 40%ного раствора.

Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием взяты из ВПР по химии 2021. Составлены в 6 вариантах по два задания.

Можно испольховать для контроля знаний, дидактических заданий, подготовке к ВПР, допуска к практическим работам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.»

Техника безопасности в кабинете химии

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Углекислый газ способствует появлению «парникового эффекта», что представляет угрозу для окружающей среды и здоровья человека. 2) Запрещается нагревать герметично закрытую колбу с жидкостью. 3) Вещества, находящиеся в лаборатории, можно пробовать на вкус. 4) Средства бытовой химии допускается хранить вместе с продуктами питания.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) В химическом кабинете разрешается пробовать вещества на вкус. 2) Для получения разбавленных растворов H2SO4 концентрированную серную кислоту осторожно приливают к дистиллированной воде. 3) Если на лабораторном столе случайно загорелась тетрадка, то, чтобы потушить пламя, необходимо ограничить доступ воздуха к очагу возгорания, например, накрыв тетрадь плотной тканью (полотенцем или тряпкой). 4) Если нет шпателя (ложечки), твёрдые реактивы можно брать руками.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с раствором пищевой соды необходимо использовать резиновые перчатки.
2) Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является
угрожающим фактором для здоровья человека.
3) Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
4) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Легковоспламеняющиеся жидкости следует хранить вдали от нагревательных приборов. 2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не
следует хранить в оцинкованном ведре. 3) В школьной лаборатории для нагревания пробирок запрещается использовать
спиртовки. 4) Кислород в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.
Ответ: __________________________

1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Продукты неполного сгорания топлива в автомобильном двигателе отрицательно влияют на состояние окружающей среды.
2) Делительная воронка используется в лаборатории для разделения двух несмешивающихся жидкостей.
3) Для перемешивания приготовленного раствора допустимо использовать имеющиеся на столе канцелярские принадлежности (карандаш, ручку, линейку). 4) Загоревшийся бензин тушат водой.

2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.
2) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.
3) Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется красить детские игрушки и посуду.
4) Получаемый в химической лаборатории газообразный хлор нельзя определять по запаху.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.) 1) Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 2) Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
3) При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором лимонной кислоты. 4) При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.
Ответ: __________________________.

2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Пероксид водорода следует хранить в склянках из тёмного стекла, потому что на свету он разлагается. 2) Препараты бытовой химии, как правило, безвредны для человека, поэтому с ними можно работать голыми руками: их попадание на кожу никогда не может привести к ожогам. 3) Неиспользованные реактивы можно вылить (высыпать) в склянки, в которых они хранились ранее. 4) При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15–20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя лёгкими
движениями руки.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При нагревании пробирки с жидкостью пробирку необходимо держать наклонно, направляя отверстие в сторону от людей.
2) Для отбора определённого объёма жидкости используют фарфоровую ступку и пестик. 3) Опыты с едкими веществами необходимо проводить в резиновых перчатках. 4) В химической лаборатории наличие кислоты в анализируемом растворе можно
определять на вкус.
Ответ: __________________________.

2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и поэтому не представляют угрозы для окружающей среды. 2) Попадание на кожу препаратов бытовой химии, содержащих щёлочь, приводит к появлению ожогов, поэтому с ними надо работать в резиновых перчатках.
3) В химической лаборатории наличие кислоты в анализируемом растворе можно определять на вкус. 4) Тонкостенная фарфоровая чашка может быть использована для выпаривания растворов.
Ответ: __________________________.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.
2) Ступка с пестиком предназначены для приготовления растворов.
3) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и поэтому не представляют угрозы для окружающей среды. 4) Стиральные порошки нельзя использовать для мытья кухонной посуды.
Ответ: __________________________.

2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки. 2) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 3) Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется красить детские игрушки и посуду. 4) Получаемый в химической лаборатории газообразный хлор нельзя определять по запаху.
Ответ: __________________________.

Читайте также: