Принципиальная схема шкаф управления задвижкой

Обновлено: 18.05.2024

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов Область применения Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.

При этом учитывается и число оборотов вала. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Электрическая самоблокировка.
vlave logic schema activated via lisp

Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока.


На проводе ВЛ, напротив металлической трубки разрядника, закрепляется универсальный зажим для создания необходимого воздушного искрового промежутка S. Правила установки и регулировки Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе.

Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечня. Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются: Корпус.
Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки.

Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Понижение частоты вращения и увеличение крутящего момента осуществляются при помощи комбинированных червячно-зубчатых передач.

Урок №37. Как читать принципиальные схемы

Автоматизация электропривода задвижки

Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками. Дистанционная схема срабатывания задвижки Путевое дистанционное управление подразумевает собой команды с пульта, поданные оператором с определенного расстояния. Может использоваться в системах транспортировки жидкости и газа — пар, газ, нефть и нефтепродукты.

В свою очередь магнитные пускатели ПО или ПЗ выполняют команды открыть или закрыть задвижку соответственно. При достижении запорным органом полного открытия конечный выключатель SQ1 разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, и электропривод останавливается.

Из недостатков можно выделить следующие пункты: для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания; некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества; если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. В ручном режиме нажатием на кнопку управления SB1 подается напряжение на катушку КМ1 магнитного пускателя открытия задвижки.

Электроприводное запорное устройство ДУ широко используется в системах переработки сточных вод и магистралях, транспортирующих питьевую воду. Включается пульт управления тумблером В.

Концевой выключатель SQ1 срабатывает в крайнем положении «закрыто». Его замкнутый контакт размыкается, включая пускатель ПО.
Разборка и сборка задвижки MIV

Как осуществляется управление задвижкой, с примером схемы

Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечня.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.


Автоматический режим используется шкаф управления электроприводом. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания.

Таким образом, попеременно включая диоды 1Д и 2Д, включается лампочка ЛО, сигнализирующая о том, что задвижка открыта. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем При нажатии кнопки SB1 сработает КМ1 и включит электродвигатель на открывание задвижки. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх. Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации.



Это инициирует выключение электродвигателя задвижки. При небольших перемещениях запорного механизма задвижки, применяется мембранный элемент привода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе. Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. Принцип действия При ударе молнии в линию или вблизи нее на проводах линии возникает грозовое перенапряжение, под воздействием которого изоляция линии может перекрыться. Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. Конструкция зажима крепления разрядника может быть изменена и иметь форму, адаптированную под конкретные условия крепления разрядника на опоре ВЛ. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем представлена на рис.
Двухдисковая клиновая задвижка

Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки

Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.

Недостатки В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. По способу расположения ходового механизма различают: с выдвижным шпинделем; с невыдвижным шпинделем.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО.

Для настройки этого прибора непосредственно на объекте, с помощью чертежа задают временные параметры движения задвижки и варианты определения ее концевых положений. Правила установки и регулировки Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Поделитесь с друзьями:. Функции и принцип действия Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры — запорную и регулирующую: перекрывают трубу полностью или частично; открывают просвет трубы для высвобождения потока.

2.3.3. Электрическая схема управления

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены ремонта. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.

Потенциометр R используется в качестве датчика положения. При этом должны быть соблюдены следующие требования: Работа в порядке текущей эксплуатации перечень работ распространяется только на электроустановки напряжением до В; Работа выполняется силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Особенности монтажа Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Особенности задвижек с электроприводом Технические характеристики электроприводной арматуры , в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления: Дистанционный режим используется колонка для управления вручную. Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
Настройка концевых на МЭО-63

Шкаф Управления Задвижкой Схема Принципиальная


E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»; E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»; S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
Модели фирмы Грантор могут подключаться к однофазным В и трехфазным В системам.
Щит управления задвижками tokzamer.ru4

Благодаря данным особенностям, ШУЗ может использоваться в самых разных областях: Управление водозаборами.


Достоинства схемы Конечник S1 КБР , включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта.

Критерии выбора ШУЗ используется практически во всех отраслях производства, где присутствует необходимость осуществления контрольных действий за запорными механизмами. На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем.

Управление насосами и насосными станциями.

Как прочитать принципиальную схему задвижки

Описание ШУЗ Болид:

Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Основное назначение Шкаф управления задвижкой представляет собой некий прибор, исполненный в металлическом корпусе, внутри которого располагается системная панель, а также специальный модуль, с помощью которого осуществляется связь с пунктом диспетчера. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт.

То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Примечательно, что исходя из маркировки, можно получить практически все сведения о технических характеристиках данных устройств.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Незаменимы они и в системах пожаротушения, где автоматизация процесса может сыграть очень важную роль.

Управление насосами и насосными станциями.
В зависимости от модели устройства, будет изменяться только один коэффициент — это показатель диапазона тока, который может быть от 0,16 и до 16 Ампер.
Электрическое подключение электропривода с контроллером КИМ3

Устройство управления реверсивным приводом задвижки.

В среднем, цена за приборы компании Грантор составляет порядка 50 тысяч рублей.

Именно поэтому, ШУЗ используется в тех системах, которые присутствуют на объектах с запорной арматурой.

Если оборудование будет неподходящим, то возникшая в результате этого авария может забрать немалое количество жизней. На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем.

Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Помимо этого, здесь располагается система управления различными режимами — питание, авария и пожар.

Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается. Нормальнозамкнутые контакты реле K1.

Примечание к схеме управления задвижкой



При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. На сегодняшний момент, выделяют несколько основных его функций: Осуществления контроля за показателями напряжения.

Управление насосами и насосными станциями. Популярные модели На российском рынке встречается достаточно много различных моделей подобных устройств, но наибольшую популярность завоевали несколько брендов: ШУЗ, Грантор и Болид. Понятно, что цена первой категории будет более низкой, но и функционал довольно ограничен. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Составление отчетности о состоянии запорной арматуры на основании имеющихся сведений и нормативных документов. На сегодняшний момент, выделяют несколько основных его функций: Осуществления контроля за показателями напряжения. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил. Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.
Колонка управления задвижкой с ручным приводом. Руководство по монтажу.

Чаще всего, данную роль выполняет обыкновенный GSM модем. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.

При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.

Критерии выбора ШУЗ используется практически во всех отраслях производства, где присутствует необходимость осуществления контрольных действий за запорными механизмами. Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Учитывая, что цена за подобные устройства находится на вполне приемлемом уровне, то их покупка не должна вызвать проблем, тем более, что основными покупателями выступают крупные нефтяные и газовые организации, где присутствует необходимость контроля за запорной арматурой.

Шкаф управления для электропривода задвижки артматика.

На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем. Именно такой индивидуальный подход и является залогом успешной работы в дальнейшем. Помимо этого, здесь располагается система управления различными режимами — питание, авария и пожар.

В среднем, цена за приборы компании Грантор составляет порядка 50 тысяч рублей. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт. Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.

Необходима она для того, чтобы работа устройства происходила в нормальном режиме, даже в случае некорректного подключения фаз, либо пропадания одной из них. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, так как контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается.

Достоинства схемы Конечник S1 КБР , включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем. При этом, некоторые модификации ШУЗа могут работать в автоматическом или ручном режиме.
Шкаф управления насосами

Схемы подключения шкафов управления

control unit fire alarm shk1101xx

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором и клапаном типа ШК1101-хх предназначен для работы в системах противодымной защиты и системах…

control unit fire pump shkp1101xx1

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ-1

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ-1 к системе пожарной сигнализации Шкафы управления ШК1101-ХХ-1 СВТ65.041.000 предназначены для управления однофазным (230В) насосами в системах пожаротушения ( такие…

remote controlunit vntpump

Схема подключения шкафа управления пожарным насосом или вентилятором с плавным пуском ШК1101-ХХ-МПП

Схема подключения шкафа управления пожарным насосом или вентилятором с плавным пуском ШК1101-ХХ-МПП к системе пожарной сигнализации Пожарный шкаф управления типа ШК1101-хх-МПП СВТ65.640.000 в первую очередь предназначен…

firealarm controlunit pump

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М2

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М2 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления пожарным насосом,оборудование предназначенное для автоматического управления электрическим приводом насоса…

remote control fireunit m22

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М1

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М1 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления пожарным насосом,оборудование предназначенное для автоматического управления электрическим приводом насоса…

fire alarm control rack

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором и электрокалорифером типа ШК1101-хх/хх-М2Э-0533 предназначен для применения в системах безопасности…

firealarm engine control

Схема подключения шкафа управления задвижкой ШУ-З-ххА-004 от сети 230В

Схема подключения шкафа управления задвижкой ШУ-З-ххА-004 от сети 230В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления электрозадвижкой типа ШУ-З-ххА-004 представляет собой схему управления приводом задвижки с…

fire alarm auto force

Схема подключения универсального шкафа управления пожарной задвижкой ШК1401-ХХ-М

Схема подключения универсального шкафа управления пожарной задвижкой ШК1401-ХХ-М к системе пожарной сигнализации Универсальные (мультисистемные) шкафы управления задвижкой ШК1401-ХХ-М СВТ65.200.000 предназначены для…

emergency motor start

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления основным и резервным насосом 380В

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления основным и резервным насосом 380В к системе пожарной сигнализации Шкафы управления насосами ШУПН+ предназначены для управления однофазным или трехфазным…

one fire pump unit

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления одним насосом 380В

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления одним насосом 380В к системе пожарной сигнализации Шкафы управления насосами ШУПН+ с схемой управления одинм насосом предназначены для управления…

smoke removing control 1motor

Схема подключения ШУПВ1-ХХ. Шкаф управления одним пожарным вентилятором

Схема подключения ШУПВ1-ХХ. Шкаф управления одним пожарным вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентилятором дымоудаления серии ШУПВ предназначены для контроля и управления асинхронными…

smoke removing motor onephase

Схема подключения ШУПВ1-ХХ-1. Шкаф управления одним пожарным однофазным вентилятором

Схема подключения ШУПВ1-ХХ-1. Шкаф управления одним пожарным однофазным вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентилятором дымоудаления серии ШУПВ предназначены для контроля и управления…

electric actuator valves for internal fire water supply

Схема подключения ШУЗ+. Схема внешних подключений для управления одной задвижкой 220В

Схема подключения ШУЗ+. Схема внешних подключений для управления одной задвижкойна 220 Вольт к системе пожарной сигнализации Шкаф управления электрозадвижкой серии ШУ тип ШУЗ Plus (ШУЗ+) является компонентом для…

External connection diagram for controlling one 380V fan to a fire alarm system

Схема подключения ШУЗ+.Схема подключения ШУВ+. Схема внешних подключений для управления одним вентилятором 380В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 380В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов пожарных…

External connection diagram for controlling one 380V fan to a fire alarm system

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 220В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 220В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов пожарных…

klapan shuv220v

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором и клапаном 220В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором и клапаном 220В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов…

control unit smoke removing system

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентиляторами. ШУВ, в зависимости от конкретной модели, предназначены для управления…

controlling one fan with drive

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором с приводом

wiring diagram for fan control unit

Схема подключения шкафа управления вентилятором ШУ-В-ххА-001 к сети 220В

Схема подключения шкафа управления вентилятором ШУ-В-ххА-001 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором типа Форинд ШУ-В-ххА-001 представляет собой лаконичную схему управления приводом вентилятора с…

Принципиальная Схема Задвижки

Читайте также: