Голявкин в шкафу конспект урока

Обновлено: 04.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: предметные: совершенствовать речевые умения, навыка плавного, осознанного чтения; развивать положительные мотивы в учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; развивать навык работы с книгой, умение находить нужный материал в книге; знакомить обучающихся с произведениями нравственной направленности, умения прогнози­ровать содержание произведения, , воспринимать на слух художественное произведение,

метапредметные: Регулятивные — фор­мулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке

Коммуникативные — ответы на вопросы на основе художест­венного текста , осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях);

Личностные:учиться выражать свое отношение к герою и его поступкам; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданиями, литературные тексты.

1. «Индукция» — ( Мотивация к учебной деятельности)

У: Я скажу слова"Доброе утро . " и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам. (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы.

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! .

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! .

- Каким должно быть настроение, чтобы урок получился интересным и продуктивным?

Д. – Настроение должно быть хорошим, деловым.

У. – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

2.Самоконструкция

2.1Актуализация и пробное учебное действие:

У:-Сегодня у нас не просто урок , а мастерская «Автор и его герои». Мастерская построения знаний.

У: -Кто знает, что такое мастерская? Какие бывают мастерские?

(Высказывают свои предположения о том, что такое мастерская - какие бывают.)

У: Нас сегодня всех объединит творчество одного детского писателя. Мы займемся поисковой, исследовательской, творческой деятельностью. Кто же наш автор, кто герои. На эти вопросы мы постараемся найти ответы. Надеюсь, работать нам будет интересно.

2.2Деление на группы

2.3 Речевая разминка

У:Каждой группе нужно прочитать предложенное стихотворение весело и задорно.

Вот папа даёт!

На контрольной

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!

У:-Что общего в этих стихотворениях? (стихи юмористические, веселые , о школе, герои-дети)

У:Наш автор тоже писал юмористические произведения, герои – тоже дети, истории для рассказов чаще всего взяты из своих детских воспоминаний.

-Есть предположения, о ком пойдет речь? (Высказывания детей)

3.Социоконструкция (работа учащихся в группах по построению определенных ранее элементов.)

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.

Задачи: 1.создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения;

2. развивать логическую речь,внимание, память,

3. формировать положительную мотивацию учения, читательский интерес.

Оборудование: выставка книг В. Голявкина, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2

Конспект урока литературного чтения

по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

(УМК «ГАРМОНИЯ»)

учитель начальных классов

Литвинова О.М.

2014-2015 уч. год

2. развивать логическую речь ,внимание, память,

Технология: развитие критического мышления через чтение и

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

Игра «Театр» по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»

III. Актуализация знаний .

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Век живи-век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.

1.Постановка задач урока.

2.Анализ портрета писателя, предположение о тематике его творчества по обложкам книг.(Приложение1.Презентация «В. Голявкин»)

3.Прогнозирование по названию произведения о его жанре и сюжете. Приём ТРКМ «Дерево предсказаний»

4.Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения (Презентация)

Приём ТРКМ «Чтение с остановками». Проверка предсказаний по ходу чтения.

-Что забавного в рассказе?

-Зачем мальчик залез под парту?

-Почему его затея не удалась?-----Понравился ли вам его поступок?

-Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему?

-Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов?

1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении. (Приложение 2 «Аудиокнига Рассказы В.Голявкина»

3.Кластер. Характеристика героя.

3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. Синквейн «Чтение»

Д.З. Чтение с изменением лица рассказчика.

Настраиваются на учебную деятельность на уроке.

После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе .

Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.

Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения.

Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел» , прогнозируют, о чём оно может быть (несколько вариантов), какого жанра произведение.

Выполняют с опорой на слайд или по учебнику подготовительные упражнения , предваряющие чтение.

Во время чтения вслух делают по знаку учителя несколько остановок, подтверждая или опровергая свои предположения о содержании произведения.

Анализируют произведение , отвечая на вопросы учителя.

Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.

Упражняются в выразительном чтении по ролям.

Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления( улучшение техники чтения), составляют синквейн, отражая своё отношение к чтению.

Личностные: осознанное отношение к учебной работе .

Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Личностные: способность к эмпатии.

Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре.

Регулятивные: способность к контролю,самоконтролю и коррекции

Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.

О.В. Кубасова .Литературное чтение: учебник для 2 класса. В 3 частях.

Часть 2. Смоленск: ассоциация XXI век, 2014. – 192 с

О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: ассоциация XXI век, 2013. – 184 с.

Урок литературного чтения. Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по образовательной системе "Гармония".В. Голявкин "В шкафу". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу»

МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Открытый урок во 2 «А» классе

Предмет – литературное чтение

Тема «Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу»

(первый урок)

Учитель начальных классов

Пономарева Ольга Ивановна

Формировать читательскую компетенцию младших школьников.

Учить понимать настроение героя произведения.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

5 . Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов.

6. Формировать умения чувствовать и передавать настроение при чтении.

Тип урока. Изучение нового материала.

Количество часов на изучение материала - 2 часа.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Узнаёте их? Они были у нас в прошлом году на уроке математики. А сегодня мы проводим урок литературного чтения.

Итак, начинаем наш урок.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Давайте вспомним и расскажем гостям:

Какую образовательную систему мы изучаем? («Гармония»

Кто автор учебника «Литературное чтение»? Ольга Владимировна Кубасова

Как называется 2 раздел нашего учебника? (Учимся работать с текстом)

Первая тема этого раздела? (Автор и его герои)

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке, кто автор? (Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Что должны были подготовить? (Ролевое чтение и сказку про говорящего поросёнка)

Скажите произведение Пантелеева это сказка или рассказ? Почему?

Читаем по ролям.

Знакомим ребят и гостей с нашим детским творчеством.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Подготовка к восприятию.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с нашей темой «Автор и его герои», но работать будем над новым произведением. Автор произведения Виктор Владимирович Голявкин, называется произведение «В шкафу»

Писатель и художник В.В.Голявкин написал много книг для детей, где собраны короткие рассказы для юный читателей.

Какие произведения этого автора мы уже изучали на уроках?

Мы с вами уже знакомы с творчеством этого автора.

Что вы можете о нем рассказать?

Родители хотели, чтобы сын стал музыкантом.

В.Голявкин мечтал стать художником. Его мечта сбылась – окончил Академию художеств.

Вскоре В.Голявкин начинает писать рассказы. Первая его книжка «Тетрадки под дождём»

Исследование творчества В.В.Голявкина

В.В.Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Девочки в книгах Голявкина встречаются редко. Главное население его книг - мальчишки. Вероятно, по той простой причине, что сам Виктор Владимирович – бывший мальчишка и сын его такой же. Всегда ведь лучше писать о том, что тебе лучше знакомо.

О жизни, о школе, о ребятах.

Первичное чтение текста.

Театральная постановка произведения «В шкафу» В. Голявкина. (Показывают подготовленные ученики)

Проверка первичного восприятия текста.

Почему мальчик оказался в шкафу?

Какое настроение было у мальчика в начале рассказа? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Как мальчик оказался на свободе?

Какое настроение стало у мальчика в конце рассказа? Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Давайте проверим, подтвердилась ли наша гипотеза?

Достигли ли мы цели?

IV. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.

Ребята, скажите, это произведение сказка или рассказ?

Могло ли такое случиться в жизни?

Скажите, кто герои это произведения?

А можем ли мы их встретить в жизни?

У нас в гостях сегодня самые главные люди в школах района. Это директора и завучи. Повернитесь и посмотрите, видите, они вам улыбаются.

Хотите с ними пообщаться?

На какие вопросы вы хотели бы получить от них ответ? Задайте им вопросы.

Чем бы у вас закончился этот случай?

Наказали бы Вы этого мальчика?

А родителей вызвали?

Были ли в Вашей практике работы интересные случаи?

ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

Работа с тетрадью на печатной основе – стр.8, № 7

Определите, сколько действующих лиц в первой части текста, пользуясь текстом в тетради.

Подумайте, каким голосом надо читать слова действующих лиц, что стараться передать?

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

С каким произведением познакомились?

Автор этого произведения?

Что можете рассказать о В.Голявкине и его героях?

Что можете сказать о Цыпкине?

Что бы вы ему посоветовали?

У вас у каждого на партах разноцветные снежинки-пушинки. Оцените свою работу на уроке:

если вы активно участвовали в работе урока, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, возьмите голубую снежинку;

если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите фиолетовую снежинку;

если вы не разобрались в этом произведении, оно вам совершенно непонятно, возьмите красную снежинку.

Учитель подводит результат работы детей по их ответам.

ИТОГ УРОКА. Спасибо за работу.

(второй урок)

1. Формировать читательскую компетенцию младших школьников.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов.

Формировать умения чувствовать и передавать настроение при чтении.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством В.Голявкина и говорить о рассказе «В шкафу».

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Ученики читают по ролям рассказ В.Голявкина «В шкафу», передают голосом настроение действующих лиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: