Аппликация шкаф в средней группе

Обновлено: 15.05.2024

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Мебель»

Цель: учить детей разрезать лист цветной бумаги на полоски и квадраты, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность. Закреплять навыки аккуратного использования клея и бумаги.

Материал: прямоугольники цветной бумаги, белый картон на каждого ребенка для наклеивания изображения, клей, кисточка для клея, ножницы, карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас в гостях сегодня зайчик, он очень любит читать книги. И зайчик так увлекся книгами, что не заметил как их стало очень много. А куда их положить не знает. Дети а вы любите книги?

Воспитатель: А вы знаете куда можно составить книги когда их много?

Воспитатель: тогда отгадайте загадку!

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд,

Почитать их каждый рад.

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный … (шкаф)

Дети: Книжный шкаф!

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто изготавливает книжный шкаф?

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поможем зайчику сделать книжный шкаф. Мы с вами превратимся в плотников, а наша группа в фабрику по изготовлению мебели. Но прежде чем приступить к работе, мы закрепим с вами безопасность работы с ножницами и клеем.

Воспитатель показывает принцип работы. По окончанию работы выставляются на доску поделки детей.

Физкультминутка "МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ"

Раз, два, три, четыре, шагаем на месте

Много мебели в квартире. руки в стороны, руки на пояс

В шкаф повесим мы рубашку, нарисовать жестами прямоугольник

А в сервант поставим чашку. ладошки соединить вместе

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле. делать приседания

А когда мы крепко спали, ладошки под щеку

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, пружинка, руки перед собой

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. руки развести в сторону

Зайчик: Спасибо вам ребята за новый, красивый книжный шкаф! Теперь мои книги не потеряются и будут лежать на своих полках!

Все, ребята не ленились,

Все мы славно потрудились,

Всем спасибо мастерам,

Но пора прощаться нам!

До свидания зайчик!

Занятие по аппликации «Мой город» в средней группе

Занятие по аппликации «Мой город» в средней группе «Акварельки» МБДОУ детский сад 36 «Мишутка» Аппликация. Тема: Мой город. Цель занятия. Продолжать учить детей передавать в аппликации.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Большой дом» Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: • Учить детей создавать в аппликации образы разных домов • Уточнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Российский флаг»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Российский флаг» Программное содержание: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать.

НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Мебель»

НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Мебель» Частное учреждение дошкольного образования «Детский сад «Замок детства» НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Наш быт: мебель»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Наш быт: мебель» Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к мебели;.

Занятие по аппликации «Солнышко лучистое» в средней группе

Занятие по аппликации «Солнышко лучистое» в средней группе Аппликация в средней группе детского сада В этом возрасте дети осваивают технику вырезания. Самые первые упражнения учат выполнять движение.

Аппликация «Мебель» в средней группе

Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Учить договариваться друг с другом о ходе работы.

Воспитывать доброту, заботу о животных.

Предварительная работа. Чтение произведений про мебель. Загадки. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12x6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6x6 см, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки, шаблоны кресел.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку

Очень любят все меня,

Я скажу вам честно.

После трудового дня,

Как хорошо усесться в… (Кресло)

Правильно, ребята. И сегодня мы сделаем с вами аппликацию красивого кресла. Для этого возьмем цветной картон и шаблон кресла. Простым карандашом обведем шаблон. Затем проверим, что у нас все правильно получилось. Теперь можно взять ножницы и аккуратно вырезать кресло.

Давайте вспомним правила пользования ножницами, чтобы никому не пораниться. Самостоятельная работа детей.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Пришло время украсить наши кресла. У нас есть цветные квадраты, которые мы будем резать на полоски.

Для этого нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски чередуя цвета и наклеить их.

Самостоятельная работа детей

Аппликация «Мебель» в средней группе













Посмотрите, какие замечательные кресла у нас получились. Все отлично потрудились. Вы все молодцы!

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе»

Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе» Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Задачи: - Расширять цветовое восприятие; - Закреплять аккуратное обращение.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Коллективная аппликация «Это Лето!» в средней группе

Коллективная аппликация «Это Лето!» в средней группе Именно летом у ребёнка появляется вдохновение для создания ярких творений. Летом вокруг нас всё максимально яркое и контрастное. Очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_tema_mebel.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Читайте также: