Dungeon of naheulbeuk книжные шкафы

Обновлено: 27.04.2024

Много ли вы знаете действительно смешных юмористических RPG? South Park: The Stick of Truth и The Fractured but Whole, Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, The Bard’s Tale от Брайана Фарго (Brian Fargo), дилогия Costume Quest от Тима Шейфера (Tim Schafer), DeathSpank от Рона Гилберта (Ron Gilbert)… В общем, хватит томить – теперь можете смело заносить в этот список и The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos от Джона Ланга (John Lang).

Смеши меня по-французски

Кто вообще этот Джон Ланг и что за Нахейлбе… бу… как его там? Вопросы справедливые. Вообще, юмористическое фэнтези – вещь коварная. Казалось бы, всё просто – знай себе шути про гномов и дворфов, страдающих пивным алкоголизмом, полуголых эльфиек с длинными ушками, самовлюблённых, но недалёких паладинов и всё в таком духе. Но вот кого этим сегодня рассмешишь?

А стать новым Терри Пратчеттом (Terry Pratchett) куда сложнее. Тот тоже начинал с пародий на типичное фэнтези, но в итоге начал копать куда глубже, интереснее и интеллектуальнее – в том числе в построении текста.

Так вот, француз Джон Ланг – это автор весьма популярной у него на родине юмористической вселенной The Dungeon Of Naheulbeuk, по которой есть и настолка, и аудиосериал. За 20 лет её существования Терри Пратчеттом автор всё-таки не стал и, видимо, не шибко стремился. Начал с пародий на фэнтези-клише и во многом на них и остановился.

Вот так выглядит настольная версия The Dungeon Of Naheulbeuk.

Возможно, всё же когда-нибудь потом Джон Ланг будет делать что-то более глубокое, интересное и интеллектуальное. Ну а пока есть первая видеоигра по его вселенной, где у нас в наличии и дворф с пивным животиком, и полуголая эльфийка, и много других ожидаемых пародий на стандарты фэнтезийных RPG. Значит ли это, что там всё уныло и предсказуемо? А вот и нет – на самом деле The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos способна удивить и рассмешить.

Так в неё играют.

Искатели приключений, злата и беды

Итак, по сюжету компания из шести приключенцев (рейнджер, вор, волшебница, лучница-эльфийка, варвар и дворф, плюс будут варианты присоединить на выбор ещё троих) в поисках наживы отправляется в титульное большое подземелье выполнять квест, связанный с некоей важной статуэткой. И практически сразу их развели местные гоблины, которые устроили азартные игры и посулили очень много золота. В итоге вместо денег героям достался могущественный, но, естественно, проклятый амулет.

Взявший его в руки персонаж тут же куда-то телепортируется и превращается в свою же злобную копию. Поэтому поначалу нам приходится сражаться с некоторыми своими товарищами, которые вопят, что их, мол, никогда не ценили и не уважали, и с криками кидаются на вчерашних напарников.

Тут, например, наш же вор, но в злобном воплощении прячется, чтобы ударить в спину.

Потом ещё по сюжету мы будем сражаться с поварами (и мышками в поварских колпаках) за кусок провонявшего сыра, который очень нужен помешанному на сырной продукции магу; искать крутое платье для волшебницы, чтобы охранники в VIP-зале местной таверны ахнули и пропустили её; и заручаться поддержкой самовлюблённого менестреля, у которого не всё ладно с дикцией.

Менестрель, естественно, тут же бросается сочинять забавные стишки.

Они разные, но всё-таки вместе

То, что наши герои периодически бросались друг на друга, неудивительно – они, скажем так, не лучшие друзья. Поэтому постоянно ругаются и тянут одеяло на себя. Особый колорит в отряд вносит огромный туповатый огр, язык которого понимает только волшебница, озвученная известной в геймерской среде Фелицией Дэй (Felicia Day). У каждого персонажа есть свой характер и мотивация.

И поэтому, как бы вас поначалу ни раздражали их препирательства, вскоре к этим балбесам прикипаешь и начинаешь даже скучать без очередной перебранки между наивной эльфийкой и дворфом-матерщинником. Или без очередной попытки горделивого рейнджера показать, кто тут настоящий лидер отряда.

Последнее особенно смешно после того, как именно рейнджера надул ушлый торговец, продав ему по скидке якобы очень мощное зелье, наделяющее силой эльфийской магии. В итоге герой в слезах бегал и вонял, словно протухшее яйцо, пока мы не отыскали барыгу и не заставили выдать противоядие.

Заставляют улыбнуться и реплики во время сражений.

От любви до ненависти

Но не всё в The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos удалось с точки зрения юмора и пародии. Поначалу вообще кажется, что классные арты на загрузочных экранах, иллюстрирующие жизнь и быт наших героев, куда смешнее, чем то, что есть в игре.

А там – шутки про туалет, большие достоинства и аргументы жрицы (пояснить, о чём речь?), игра слов в духе Kiss my astral energy и замечания эльфийки про то, как она жаждет принять ванну. Однако вышеописанные сюжетные и побочные квесты постепенно выправляют дело. То есть авторы стараются и придумывают необычные ситуации. Тут, например, ещё есть побочный квест, забавно отсылающий к Минску и Бу, культовой парочке из Baldur’s Gate. А спасать хомяка приходится эльфийке и дворфу, которые вроде как не переносят друг друга, но всё равно друг за друга порвут в клочья.

А это, видимо, отсылка к «Рататую».

Вам на какой этаж катакомб?

Да и само подземелье устроено очень забавно – управляет им некое братство любителей кооперативной игры, там есть VIP-комнаты, кухни, кабаки, магазины, мастерские и чёрт знает что ещё. И всё разбросано по разным этажам, между которыми можно перемещаться… на лифте. Этакий подземный комплекс ТЦ Naheulbeuk.

И его хочется исследовать: то и дело натыкаемся на что-то интересное, сталкиваемся с неожиданными ситуациями или, например, подслушиваем разговор, который приведёт к новому побочному заданию.

Периодически открываются ранее запертые двери. Или же мы обучаем своего огра пробивать их ударом живота – это даёт доступ к новым помещениям, где ждут новые враги, сундуки, ловушки и иногда даже пазлы, заставляющие крутить статуи или правильно отвечать на вопросы.

Вот мы только что открыли сундук, развернув три статуи в верном направлении.

Плечом к плечу

Впрочем, не менее (а для некоторых и более) важная составляющая The Dungeon Of Naheulbeuk – это пошаговые сражения. Их не так уж и много, зато все драки тут, что называется, ручной работы и дизайна, все квестовые, а участвуют в них до 8 персонажей с обеих сторон – длиться бои могут полчаса и больше.

Но скучать, поверьте, вам не придётся. С одной стороны, всё стандартно, в духе XCOM. Герои и враги ходят по очереди, каждый раз выполняя максимум два действия. Они могут занимать укрытия, включать режим наблюдения, бросать бомбы, подрывать огнеопасные (или с ядовитым газом) бочки. Разве что возможности занимать высоту нет.

С другой стороны, недругов всегда много, они окружают, напирают, перекрывают и прикрывают друг друга, обкладывают наших бойцов со всех сторон, так и норовя поймать на attack of opportunity (встречная атака) тех, кто пробегает мимо и пытается вырваться из этих клещей.

При перемещении наш дворф попадёт под огонь сразу двух вражеских стрелков.

Поэтому и нам важно на этапе тактического планирования правильно расставить своих бойцов и потом делать всё то же самое. О важности грамотного расположения напоминают и пассивные навыки, дающие прибавки к характеристикам, если персонаж находится рядом с тем или иным союзником. Например, огр может выучить перк, дающий +10 к точности, если он отирается около волшебницы. А у вора, наоборот, есть навыки, которые делают его эффективнее, когда он чувствует себя одиноким волком.

Вся прокачка производится на этом экране. Как видите, у многих умений есть альтернативные варианты развития.

Вся прокачка производится на этом экране. Как видите, у многих умений есть альтернативные варианты развития.

Промах во благо?

В любом случае наши подопечные имеют неприятную привычку мазать даже при высоких шансах на успех. И эти безумные пляски рандома порой сложно понять и простить: можно сколько угодно перезагружать «сейв», но эта дура с луком (иначе уже с пятой попытки и не скажешь!) всё равно будет упорно лупить в молоко. Но стоит перед этим волшебнице зарядить своей магией по другому врагу – и эльфийка тут же делает себе коррекцию зрения…

Да, за это можно и, вероятно, нужно пожурить авторов. Но, во-первых, как я уже сказал, правильное расположение бойцов повышает шансы на успех. Во-вторых, не нужно забывать прокачивать ловкость, влияющую вероятности уклонения и успешного попадания.

Критический промах может привести к падению персонажа.

А главное, тут вовсе не обязательно бодаться с рандомом. Пусть мажут – это постепенно заполняет особую шкалу (The Randomia), которая открывает крутые возможности, вроде дополнительного хода для выбранного бойца или массового лечения всех наших травмированных подопечных.

То есть даже не самую приятную особенность многих подобных игр авторы The Amulet of Chaos забавно обыграли и фактически заставили работать на себя.

Тут вероятность попадания расписана и разложена по полочкам.

Классный вид

Отдельно отмечу то, как отлично The Dungeon Of Naheulbeuk выглядит и звучит (все реплики выразительно озвучены). Особенно поражают проработка моделей и их анимация – даже в меню персонажа все постоянно куда-то смотрят, вертят головой и гримасничают.

А в бою можно приблизить камеру и увидеть, как поскользнувшийся на льду гоблин, лёжа на спине, нервно зыркает по сторонам, пытается встать и в отчаянии тянет ручки. А драка продолжается, и до него уже никому нет дела.

Вон, видите, вдалеке он лежит…

Частые и раздражающие промахи вкупе с высокой продолжительностью боёв и загрузок (на моей системе), а также не всегда удачные шутки (это на мой вкус) могут поначалу оттолкнуть от The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos. Однако игра раскрывается, призывает думать во время сражений, умеет шутить, развлекать и удивлять, заставляет сопереживать незадачливым, но забавным героям. И в итоге затягивает. Это в любом случае самая весёлая RPG года. Жаль только, на русский её пока не перевели.

Плюсы: увлекательный сюжет; каждый персонаж в отряде – личность; множество забавных ситуаций и квестов; затягивающий процесс исследования; сложные сражения; вполне компетентная ролевая система; всё в целом сделано качественно и с удобствами; игра великолепно выглядит и звучит.

Минусы: не все шутки одинаково удачны; рандом при определении шанса попадания/уклонения поначалу бесит.

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 7

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 7

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 7

Предыдущие части прохождения ищите здесь: ОГЛАВЛЕНИЕ

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 7

БЕЗДНА УРИКА

1 – лестница (подъем в пещеры). 2 – тронный зал. 3 – мост над пропастью. 4 – таверна. 5 – кузница. 6 – северная шахта. 7 – кладовая. 8 – тюрьма. 9 – фонтан. 10 – казарма. 11 – восточная столовая. 12 – западная столовая. 13 – кухня. 14 – казарма. 15 – восточная шахта. 16 – Венда Свежевательница. 17 – лестница (спуск в храм Великой Наковальни).

Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры.

XI. Бездна Урика. Спустившись в Бездну Урика, в вестибюле вы повстречаете Бразтока Гнусного. Едва вы заговорите с ним, как откроются северные двери, и из них появится король гномов Хаоса, родной дядя вашего проводника, Нарзаток Шерстистый в сопровождении мощной охраны. Увидев племянника, король обрадуется тому, что вы привели предателя и предложит передать Бразтока ему, чтобы получить награду. А в качестве награды король пообещает не казнить вас за вторжение в Величественные шахты Бездны Урика. Вам придется согласиться на его предложение, шепнув Бразтоку, что это тактическая хитрость, а его вы освободите позднее.

Когда Бразтока уведут, король сообщит, что гномы Хаоса поклоняются Великой Наковальне, олицетворяющей великого Бога Горнила Хаоса, но лишь гномы Хаоса могут предстать перед ней. Перед тем, как уйти, король пригласит вас к себе в тронный зал.

Добравшись туда, вы увидите гнома Хаоса, докладывающего королю о том, что трогилорки, напавшие на шахту, находятся в западных тоннелях, но требуется подкрепление. Тут беседующие заметят вас, и король скажет, что это небольшое подкрепление. В это время в тронный зал вбежит курьер с докладом, что трогилорки открыли врата и вырезали всех арбалетчиков. Король тут же заявит, что вы наняты и должны немедленно остановить чудовищ и как можно скорее закрыть ворота.

Отправляйтесь к мосту через пропасть. Вам необходимо осилить 12 трогилорков, захвативших его, а также подкрепление, которое будет подходить к ним, и закрыть ворота. Трогилорки боятся света, поэтому во время боя зажигайте светильники – три пирамидки красного цвета, которые автоматически станут светиться, когда вы приблизитесь к ним. После схватки, собрав трофеи, возвращайтесь в тронный зал (+1680 ехр).

XII. Потехе час. Обрадованный вашей победой, король предложит вам пока наведаться в таверну, чтобы отдохнуть, пока он будет выяснять, почему ворота на мосту оказались открытыми. С королями спорить не принято, поэтому отправляйтесь в таверну.

Придя туда, вы увидите гнома Хаоса по имени Горалток, направляющегося к вам. Подойдя к вам, Горалток заметит в отряде эльфийку, и станет оскорблять вас. Это возмутит вашего грома и он оскорбит Горалтока в ответ. Возмущенный Горалток призовет всех в свидетели, что вы оскорбили его в ответ, а значит, приняли его вызов. Тут же появится арбитр, который объявит, что, ответив на оскорбление Горалтока, который не проигрывал уже 114 лет, наземный гном принял вызов и оспорил его титул чемпиона Великого Баттла Вселенских Оскорблений. Состязание начнется прямо сейчас, а проигравшему придется унизиться перед победителем и обрести клеймо позора.

Арбитр объяснит правила. Поскольку Горалток является действующим чемпионом, то начинает оскорблять первым. Потом отвечает наземник. Арбитр будет задавать темы для оскорблений и объявит победителя. Выигрывает тот, кто первым нанесет три победных оскорбления. Проигравший обязан унизиться перед победителем, а позор покроет его клан и всех потомков.

– оскорбить их мужество;

Арбитр объявит вас победителем. Униженный Горалток заявит, что отправится на штурм города триголорков один и без оружия. Возвращайтесь в тронный зал.

XIII. Политика. Там королевский советник уговаривает короля отказаться от использования гоблинских боевых големов, поскольку народ этим недоволен. Когда королю доложат о вашем прибытии, тот скажет, что честь приблизиться к Великой Наковальне дается не так просто. Прирезать парочку триголорков для этого явно недостаточно, поэтому король хочет предложить вам еще одно задание. Его племянник Бразток, которого вы привели, плетет против короля козни. Но Нарзаток Шерстистый осознает большую ответственность: он должен любой ценой удержать город, а когда гномы наткнулись на триголорков, проблем только прибавилось. Король считает, что Бразток пожертвует всеми, лишь бы утолить свою жажду славы. Он жаждет свергнуть Нарзатока, а ведь кроме короля некому защитить Бездну Урика от чудовищ. Король даст вам ключ от тюрьмы и посоветует сказать тюремщику, что вы пришли передать пленнику его оскорбления. Вы должны использовать встречу с Бразтоком для его устранения (+560 ехр). По дороге в тюрьму загляните в местную кузницу (см. ниже 7.1. Священная секира Двалина Одноглазого).

Когда вы приблизитесь к камере, в которой содержится Бразток, и сообщите ему, что вас прислал король, тот ответит, что это из-за жадности короля гномы слишком далеко углубились в недра, разыскивая драгоценные камни и золото, и наткнулись на триголорков. Король не стал запечатывать месторождения драгоценных камней, а вместо этого нанял у гоблинов железных големов. Бразток хотел обрушить рудники, чтобы избавиться от големов и наемников, которые ими управляют, а за это его лишили всего и изгнали. Но еще не поздно, и вы можете присоединиться к нему, чтобы вместе избавиться от дядюшки. Бразток пообещает дать вам доступ к Великой Наковальне, когда станет королем, а если вы поможете Нарзатоку, то он вас использует и предаст.

Далее игра предоставит вам выбор: довериться Нарзатоку или же довериться Бразтоку. Воспитанный на примерах Великой Октябрьской социалистической революции, составитель этого описания решил пойти по интенсивному пути и оказал доверие Бразтоку. После того, как вы откроете его камеру, рядом с ней появятся три гнома, среди которых находится генерал-бунтарь. Он сообщит, что воспользовался руной тайного хода. Бразток скажет вам, что вместе со своими повстанцами отправляется в тронный зал свергать короля и ожидает вас там. Затем вместе с бунтарями он исчезнет, а вам придется выдержать бой с охраной тюрьмы.

XIV. Вива ля революсьон. Перебив тюремщиков, отправляйтесь в тронный зал. У фонтана вам придется выдержать бой с королевской стражей. Добравшись до тронного зала, вы встретите там живого и здорового Нарзатока Шерстистого, который кипит злобой и грозится уничтожить вас об наковальню. Придется драться. Назратоку помогают два голема и десять гномов.

После схватки появится Бразток Гнусный, который разрешит вам пройти в храм Великой Наковальни. Но Бразток предупредит, что храм бывает непредсказуем, и если сила наковальни превратит вас в труху, то он не несет за это ответственности.

В южной части восточной столовой есть запертая дверь. Чтобы открыть ее, необходимо повернуть рычаги в определенной последовательности (они показаны на карте синими квадратами). При повороте каждого рычага вам будут показывать место, где находится следующий рычаг, который нужно повернуть.

Первый рычаг находится в восточной столовой, второй – на кухне, третий – в казарме, четвертый – в восточной шахте, пятый – в кузнице, шестой – в таверне. Повернув эти рычаги, возвращайтесь к запертой двери и поверните статуи, стоящие перед ней, таким образом, чтобы они смотрели на юг. Дверь откроется (+300 ехр).

За запертой дверью в восточной столовой расположены личные покои королевы гномов Венды Свежевательницы, но разговаривать с вами она не станет. Зато в этой комнате есть книжный шкаф, куда можно выложить книги “Гномьи забастовки и общественные движения”, когда вы их соберете.

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 7

ХРАМ ВЕЛИКОЙ НАКОВАЛЬНИ

1 – лестница (подъем в Бездну Урика). 2 – храмовый страж. 3 – засада пауков. 4 – книга. 5 – зал статуй. 6 – Великая Наковальня. 7 – сокровищница.

Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры. Синей полосой показаны ловушки.

Спустившись в храм Великой Наковальни, для начала очистите его по периметру от пауков. В юго-западной части подземелья на пьедестале лежит книга “Сказ о хаосе”, в которой говорится: “…и, как будто из последних сил, герой обернулся спиной к своим врагам и открыл их взору свой волосатый зад. Трогилорки прекратили наступление. Это кошмарное зрелище ужаснуло их: ибо если вглядываешься в Бездну, Бездна вглядывается в тебя. Да будет вся Бездна Урика свидетелем тому, что лишь те, кто следуют по его стопам, достойны отыскать Великую наковальню”.

Далее вам предстоит миновать зал статуй и в отрывке, который вы прочитали в книге, намекается на то, что для прохода необходимо статуи разворачивать к себе задом, чтобы открыть двери. Вашей задачей в этом зале является добраться до сундука, в котором хранятся уникальные предметы.

В зале, где находится Великая Наковальня, вы снова столкнетесь с Изнаксом Вероломным. И снова разговор с ним завершится схваткой, вам придется драться с 12 врагами, и этот бой будет очень трудным. Перед смертью Изнакс попросит не позволять Лузерксу вернуть силы. Волшебница припомнит, что часть сил Лузеркса заключена в Амулете Хаоса. После этого игра предложит вам уничтожить амулет или ничего с ним не делать. Если вы решите ничего не делать с амулетом, то после короткого обсуждения вашими персонажами дальнейшей судьбы амулета, игра снова предложит вам определиться, что вы будете с ним делать. В конце концов, Амулет Хаоса придется уничтожить (+2860 ехр). ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ СОКРОВИЩНИЦЫ

К северу от Великой Наковальни находится сокровищница гномов, защищенная огненной ловушкой. Храмовый страж, которого вы повстречаете перед сокровищницей, намекнет, что пройти можно будет, если избавиться от настырных взглядов из темноты.

В храме есть четыре статуи (на карте они отмечены синими квадратами), которые нужно развернуть таким образом, чтобы они повернулись к вам задом (+300 ехр). Двери сокровищницы откроются. Внутри вы найдете шесть сундуков с уникальными предметами для своих персонажей.

Покончив с делами в храме, возвращайтесь в башню. Обратите внимание на то, что Бездну Урика после этого вы уже вернуться не сможете, поэтому прикупите у местного бармена неплохие зелья лечения.

В спойлере ниже указано местонахождение обнаруженных книжных шкафов и награды, предусмотренные за полные собрания сочинений, выложенные в эти шкафы КНИЖНЫЕ ШКАФЫ

Варвары – 2 этаж, кооператив. Награда: варвар +2 сила.

Несложные заклинания для несложных магов – 2 этаж, проходная комната.

Кулинария огров – 2 этаж, кухня.

Антропологическая функция гоблинов – 4 этаж, комната Рейвакса. Награда: отряд +2 уклонение.

О голбаргах – 5 этаж, кладовая.

Проклятые рыцари для чайников – Великая Библиотека, читальный зал.

О приключениях – 6 этаж, комната Угрюма. Награда: рейнджер +2 харизма.

История эльфов Фангха – 6 этаж, балкон.

Тайна цып – крыша, чердак.

Гномьи забастовки и общественные движения – Бездна Урика, покои Венды Свежевательницы. Награда: гном +2 телосложение.

7.1. Священная секира Двалина Одноглазого (начало). В игре – это лучший топор, которым вы можете экипировать своего гнома. Зайдите в кузницу и поговорите с кузнецом. Выяснится, что несколько недель назад во время раскопок были обнаружены древние тоннели, проходившие перед пещерами трогилорков. Там были обнаружены обломки священной секиры Двалина Одноглазого. А во время атаки моста трогилорки пробрались в кузницу и стащили эти обломки. Вот если вы вернете секиру, то спасете положение.

Отправляйтесь в северную шахту, где вы столкнетесь с отрядом из шести трогилорков. После схватки с ними среди трофеев вы найдете сломанную секиру Двалина Одноглазого, а также книгу “Гномьи забастовки и общественные движения, том 3”. Когда вы принесете обломки секиры кузнецу, тот выразит вам свою благодарность, но денег платить не станет (+480 ехр).

7.2. Священная секира Двалина Одноглазого (окончание). Зайдите в бар, где вы повстречаете подозрительного гнома, и поговорите с ним. Оказывается, по счастливой случайности, подозрительный гном слышал, как в кузнице вы говорили о секире. Так уж совпало, что в тот момент он проверял замочную скважину. Подозрительный гном предложит заключить сделку. У него случайно завалялся ключ от задней двери кладовой кузнеца, где тот наверняка хранит секиру. Гном хочет нанять вас, чтобы вы украли для него секиру Двалина Одноглазого.

Получив ключ, идите к кладовой, входите в нее и заберите секиру. Вернитесь в бар к подозрительному гному. Игра предложит вам определиться: отдадите ли вы секиру или оставите ее у себя. Само собой, такую вещь стоит обязательно присвоить. Рассерженный гном заявит, что его покровители этого не потерпят, а вам грозят серьезные неприятности и, если у этой игры будет продолжение, то он еще встретится с вами. Когда подозрительный гном уйдет священная секира Двалина Одноглазого окажется в руках у вашего гнома (+640 ехр).

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

ВЕЛИКАЯ БИБЛИОТЕКА

1 – приемная. 2 – запасники. 3 – кабинет Масленика Лидракса. 4 – кафетерий. 5 – читальный зал. 6 – кабинет Хазлин Костлявой. 7 – книгохранилище. 8 – тренировочный зал. 9 – защищенная комната. 10 – каминный зал. 11 – конференц-зал. 12 – зал Великого Указателя. 13 – комната проклятых книг.

V. Членская карта. Портал, открытый демоном Голбаргом, перенесет вас в Великую Библиотеку, в которой работают личи. Одна из личей расскажет вам, что библиотека была основана в конце Первой эры по воле великого эльфийского мага Тестикулера, пожелавшего собрать величайшую мудрость всех разумных существ. На вопросы по информации о книгах про проклятый амулет лич вам ответить не может, поскольку у нее всего третий ранг административной службы. Но согласно правил Великой Библиотеки, для ознакомления с книгами вам понадобится членская карта.

Лич выдаст вам бланк заявления о регистрации в большом перечне читателей, который вам необходимо заполнить. После этого вам надо будет получить визу в кабинете администрации, чтобы завершить регистрацию. Кабинет находится в восточном крыле, секция 34, отдел Ы. Также вам нужно будет получить свидетельство о допуске. Его выдадут в кабинете регулирования и безопасности, западное крыло, секция 122, отдел Ъ. Потом вы вернетесь назад, и лич выдаст вам членскую карту.

Отправившись в восточное крыло, вы вскоре достигнете запасников библиотеки. Стоит вам попытаться открыть северную дверь, как позади вас появятся две призывательницы-лича, которые для дальнейшего прохода потребуют у вас предъявить членскую карту. Поскольку этой карты у вас пока нет, то беседа сведется к схватке. Личи призовут четырех скелетов, а в дальнейшем во время боя каждый раунд будут призывать еще по одному скелету каждая. После схватки среди трофеев вы найдете книгу “Демонология: Рандомия, том 2”. Также откроются северные двери.

Пройдя в северную дверь, вы окажетесь в кабинете Масленика Лидракса. В сундуке, который здесь стоит, хранится книга “Проклятые рыцари для чайников, том 2”. Масленик Лидракс сообщит, что он является генералом-капитаном проклятых, рыцарем ордена Колючих Стражей и великим предводителем Океана Садистских Истязаний. Знания, скрывающиеся под обложками книг этой библиотеки, тысячи лет находились под его защитой. Генерал слышал смертельный шум битвы, известивший его о вашем прибытии, но ему наплевать на личей, поэтому он поставит печать на вашем заявлении (+560 ехр).

По дороге в западное крыло вы можете заглянуть в кафетерий, чтобы продать излишки трофеев и отдохнуть. В читальном зале находится книжный шкаф, куда можно сложить коллекцию книг “Проклятые рыцари для чайников”, когда вы ее соберете. Когда вы попробуете открыть дверь кабинета Хазлин Костлявой, появятся несколько проклятых рыцарей, которые потребуют у вас членскую карту для прохода. Разговор с ними сведется к схватке, перед началом которой рыцари призовут на помощь четырех скелетов. После победы двери кабинета откроются.

Примечание. Несмотря на то, что перед боем появятся пять проклятых рыцарей, один из них в схватке принимать участие не будет. Вероятно, это какой-то сбой игры или недоработка разработчиков.

Хазлин Костлявая сообщит, что она является великим администратором-регламентатором высшего книгохранилища и без долгих разговоров поставит вам свою печать на бланке о регистрации (+560 ехр). Вернувшись в приемную, поговорите с личем, которая выдаст вам членскую карту (+1960 ехр).

VI. Великая Библиотека. Перед входом в книгохранилище вам придется предъявить ее охраннику, и решетчатые двери перед вами опустятся. Зайдя в книгохранилище поговорите со всеми личами, с кем можно поговорить. Лич, стоящий в восточной части книгохранилища, скажет, что за информацией о магических изделиях следует обратиться к сотруднице, ответственной за записи о создании проклятых артефактов, защитных талисманов и садового инвентаря. Лич в западной части книгохранилища, скажет, что артефакт, имеющийся у вас, был зачарован демоническими силами, поэтому вам следует обратиться к сотруднице, ответственной за книги по демонологии, спиритизму и спиннерам. Лич, стоящий за стойкой в северной части книгохранилища, скажет, что ей требуется конкретный идентификатор книги, иначе слуги-скелеты не найдут нужную книгу.

Делать нечего, придется наведаться в зал Великого Указателя. Там вас ожидает нешуточный бой, поэтому перед тем, как идти туда, лучше выполнить побочные квесты, чтобы повысить опыт и обзавестись более мощным вооружением (см. ниже 5.1. Ненасытная читательница и 5.2. Две звезды, две светлых повести).

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

В каминном зале слева от очага находится рычаг. Стоит вам повернуть его, как рычаг исчезнет, а справа от очага появится другой рычаг. Поворот второго рычага приведет к его исчезновению и появлению третьего, затем четвертого и т.д. На плане синими квадратами показаны найденные рычаги, но, по всей видимости, найдены не все, поскольку логичного развития событий переключение рычагов не получило. Возможно, это произойдет позднее.

В зале Великого Указателя вы столкнетесь с полудюжиной летающих зубастых книг-демонов, с которыми придется драться. После того, как вы соберете трофеи, на возвышении в центре зала откроется люк, из которого появится гигантский палец. Он представится Великим Указателем, поблагодарит вас за упокоение проклятых книг и предложит свою помощь. Узнав, что у вас есть проклятый амулет и вы хотите от него избавиться, Указатель заметит, что ваш запрос слишком расплывчат, чтобы можно было указать на конкретную книгу. Но все-таки Указатель посоветует вам попросить сотрудника библиотеки принести “Великую книгу магических амулетов” Вуглускра Вофлара и “Кодекс демонов Нефр`Туна” Флюмибура Старшего (+1680 ехр).

Пройдя к стойке выдачи книг, назовите личу свой заказ. Выяснится, что эти книги на руках у читателей. Их взяли для проведения групповых исследований в тренировочном зале, где можно говорить и читать заклинания. Придя в тренировочный зал, вы обнаружите там девять человек, в основном, магов. Поговорите с Изнаксом Вероломным и объясните ему цель вашего визита. Изнакс наотрез откажется пойти вам навстречу и разговор сведется к схватке.

После боя вы найдете среди трофеев книгу “Демонология: Нефр`Тун, том 3”, а также обнаружите лежащего на полу Изнакса Вероломного. Пригрозив вам расправой, он сообщит, что Нефр`Тун является его покровителем, и исчезнет. Прочтите книгу, лежащую на подставке. В ней говорится, что от проклятий, связанных с созданными богами амулетами, невероятно трудно избавиться. Необходимо как можно точнее идентифицировать амулет, чтобы понять, как снять проклятие. В книге “Кодекс демонов Нефр`Туна” вы обнаружите тысячи имен, но ваше внимание привлечет строка: “Килькукс-младший, демонический служка, принимающий облик вырожденцев-дегенератов, приспешник старшего демона Лузеркса. Этот демон поддержал восстание Нефр`Туна против бога волшебства и мутаций. Его силы могут влиять на прошлое, настоящее и будущее, позволяя ему путешествовать сквозь потоки времени”. Вы поймете, что необходимо найти правильный способ уничтожить амулет, а для этого понадобится книга по истории восстания Нефр`Туна против Цзиннча, в которой упоминает Лузеркс (+2800 ехр).

Обо всем - The Dungeon of Naheulbeuk: The amulet of chaos - прохождение, глава 5

Идите в зал Великого Указателя и поговорите с ним. От него вы узнаете, что вам понадобится “Кодекс Тарбуэ”, но вам ее не выдадут, потому что это – высокоуровневая злая книга и она находится в комнате проклятых книг. Попасть в эту комнату легко, поскольку Указатель откроет вам дверь, а вот выйти живыми будет сложнее.

Зайдя в комнату проклятых книг, вы сразу вступите в бой с архиличем и десятью книгами-демонами. После боя вы найдете среди трофеев книгу “Несложные заклинания для несложных магов, том 4”. Теперь вы сможете прочесть “Кодекс Тарбуэ”, который лежит на подставке у северной стены. Вы узнаете, что Лузеркс, демон, управлявший временем, предал Цзиннча, присоединившись к восстанию принца демонов Нефр`Туна. Но Нефр`Тун, ставший богом неудач, не доверял Лузерксу, поэтому заключил часть своей силы в амулет под названием Амулет Хаоса. Проклятый амулет позволил Нефр`Туну и его жрецам рассчитывать на верность Лузеркса, держа в узде его силы. Единственный способ уничтожить Амулет Хаоса – разбить его на магической наковальне. После того, как вы ознакомитесь с содержанием книги, в приемной откроется портал, через который вы сможете вернуться на пятый этаж башни (+2800 ехр).

Варвары – 2 этаж, кооператив. Награда: варвар +2 сила.

Антропологическая функция гоблинов – 4 этаж, комната Рейвакса. Награда: отряд +2 уклонение.

5.1. Ненасытная читательница. Когда вы заговорите с ненасытной читательницей, которая стоит у входа в защищенную комнату, та попросит оказать ей услугу. Ей нужен справочник, находящийся в защищенной комнате. К сожалению, с предыдущим справочником, который она брала, произошел неприятный инцидент. Она прочитала вслух найденное в книге заклинание и превратила справочник в моллюска. С тех пор ей запретили брать книги. Но у ненасытной читательницы есть план. В маршруте патрулей есть несколько слепых зон. Умелый вор точно сможет пробраться и, если согласитесь участвовать в деле, то ненасытная читательница организует отвлекающий маневр, чтобы вор сумел пробраться внутрь.

Получив ваше согласие, ненасытная читательница на глазах у стражников подожжет книжный шкаф и убежит. Стражники кинутся за ней, оставив проход в защищенную комнату без охраны. Вор проникнет внутрь, а далее вам нужно будет провести его в северную часть защищенной комнаты, стараясь не попасться на глаза охранникам, находящимся внутри. В северной части защищенной комнаты имеется изолированное помещение, доступ в которое перекрыт решетчатой дверью. Добравшись до нее, вор запаникует из-за того, что у него при себе инструментов для вскрытия замков, но дверь окажется не запертой и вор откроет ее.

Когда вор приблизится к контейнеру, где хранится нужная книга, ближайший стражник заметит проникновение и поднимет тревогу. Игра перейдет в режим схватки, причем вор останется на севере защищенной комнаты, а остальные члены отряда займут позицию у южного выхода. Когда во время боя ход перейдет к вору, используйте его умение скрываться в тенях или примените зелье невидимости, в противно случае вору придется убегать со всех ног к своим товарищам. После победы среди трофеев вы найдете книгу “Ловушкология, том 4”.

Забрав нужный справочник, отнесите его ненасытной читательнице, которая заплатит вам 562 монеты и исчезнет (+480 ехр).

5.2. Две звезды, две светлых повести. В конференц-зале вы повстречаете подозрительную ведьму, которая ищет надежных людей, способных принести мир и упокоение в это проклятое место, разнося письма. Соперничество между библиотечными личами и проклятыми рыцарями превратило Великую Библиотеку в сущий ад. Однако после раздумий ведьма нашла решение. Противостояние началось из-за руководителей: начальницы личей Хазалин и командира Масленика. Они обе жертвы ужасного проклятия и связаны друг с другом тайною любовью. Неутоленная страсть довела их до взаимной ненависти. Ведьма составила поддельные письма, чтобы каждый из них уверил другого в своей любви. В письмах указано место встречи, ведьма подготовила заклинание, которое уничтожит последние следы проклятия библиотеки в их сердцах. Пока ведьма будет готовить ритуал, вы должны вручить каждому из них письмо и убедить, что оно написано его любимым.

Разнесите письма по указанным адресатам. Каждый из них проявит свое недовольство получением письма, и каждый скажет, что прочтет его позднее. Когда вы вернетесь к ведьме с докладом, что выполнили ее поручение, та скажет, что почти завершила подготовку к ритуалу, велит ее ждать и исчезнет. Почти сразу же в зале появятся Хазалин с тремя личами и Масленик с четырьмя рыцарями. Из разговора между ними станет понятно, что вы стали жертвой розыгрыша подозрительной ведьмы. Хазалин и Масленик уйдут, поручив своим вассалам проучить вас.

Три лича и четыре проклятыми рыцарями – достаточно серьезная битва. Рыцари, как правило, нацелены на ваших магов, личи используют заклинания, поражающие площадь. В этой схватке вам очень пригодятся ледяные гранаты. Настройтесь на то, что половина ваших приключенцев, если не все, лягут на поле боя. Мне удалось выиграть сражение, благодаря выжившему вору, который изматывал обескровленного рыцаря. Зато и трофеи, оставшиеся на поле боя, были весьма неплохими.

Сразу после боя в зале появится Шам фон Шляптвиц, который скажет, что письмо любви получило себе новые жертвы. Он расскажет, что разноска писем представляет собой издевательство над новичками. Сумасшедшая ведьма внушает путешественникам, что Хазалин и Масленик влюблены друг в друга, но это очевидная чепуха. Сообщив это, старый маг исчезнет

Отправляйтесь на поиски подозрительной ведьмы. Найти ее можно в книгохранилище недалеко от южного выхода. Когда вы потребуете у нее деньги за то, что доставили письма адресатам, та подарит вам подвеску стакановской неуязвимости (+10 астральная энергий) и заплатит 500 монет (+800 ехр).

Обзор The Dungeon of Naheulbeuk - настоящий Hidden Gem

"The Dungeon of Naheulbeuk. The Amulet of Chaos" попалась мне в рекомендациях Steam’а после прохождения Wasteland 3 по понятным причинам - это игры близких жанров со схожими механиками. Установил ее без каких-либо особенных ожиданий и буквально провалился на 90 часов, пройдя ее дважды, второй раз на максимальной сложности. Быстро пробежавшись поиском по DTF и обнаружив лишь небольшую заметку о появлении локализации на русский язык, да периодические упоминания в списке сезонных скидок, решил написать развернутый обзор. Игра, несомненно, нишевая, но определенно стоящая внимания в рамках своего жанра. Я бы даже сказал – настоящий “hidden gem”, как пишут про нее в рецензиях Steam’а.

В игре отличный пародийный сюжет, высмеивающий все возможные D&D штампы. Суть его такова: разношерстная компания искателей приключений оказалась в подземелье Наюльбюк где пытается разыскать могущественный артефакт. Состав команды вполне классический: рейнджер, вор, варвар, гном, эльф, волшебница и огр, по мере прохождения можно добрать еще одного героя на выбор – жрец, паладин или бард. Большинство членов команды не отличаются умом и сообразительностью, невысокого мнения друг о друге и, порой, действуют исключительно в своих эгоистичных интересах, втягивая всю группу в очередные приключения. Помимо этого, за словом они в карман не лезут, не скупятся на ругательства, стебутся, комментируют происходящее на экране и регулярно ломают четвертую стену. Противники им под стать: пьяные орки, отмечающие ОРКтоберфест, любитель сделать из кого-нибудь ♂fucking slave♂, ушлые гоблины, разыгрывающие наказания в рулетку, гномы – повстанцы, тоже не особо трезвые, - все они дополняют атмосферу треша и угара. Помимо этого, само подземелье представляет из себя Кооператив(с) с советом директоров, получающее прибыль от продажи лута с погибших попаданцев с соответствующим налогообложением и бюрократией. Бизнес-план подземелья более подробно раскрывается в побочных квестах, и они стоят потраченного на них времени.

Геймплей пошагово-классический – основу игры составляют сражения. В большинстве случаев надо победить всех противников, но есть битвы с особыми условиями: победить босса, уложиться в таймер ходов, взять контрольную точку, чтобы остановить подкрепления. Механика боев интуитивна и похожа на X-Com: за один ход возможно передвижение и действие, либо передвижение на бОльшую дистанцию. Персонажи ходят по очереди в зависимости от инициативы, на которую влияют баффы/дебаффы, атрибуты и экипировка. При каждом действии бросается виртуальный кубик, по результатам которого персонаж может нанести критический удар по противнику, попасть, промахнуться, или, выбросив критический промах, нанести урон самому себе или бафнуть врага. Жанр пародии влияет и на геймплей тоже. Отличным решением минимизации влияния случайностей на ход боя является шкала «Рандомии». Каждый раз, когда ваш персонаж фейлит или противнику, наоборот, везет – она немного заполняется, впоследствии открывая возможности дополнительного хода, лечения или телепортации. Поэтому негативное влияние бросков не очень раздражает, а скорее веселит – особенно когда ты хочешь заАоЕшить большую группу врагов, но волшебница выбрасывает критический провал, и все противники получают бафф. Игра будто назло "запарывает" удачный ход. Особенно понравилась механика "атаки по возможности": если персонаж стоит в одной из трех клеток перед лицом противника и пытается отойти – враг атакует вне очереди. Этот нюанс делает расстановку персонажей особенно важной, а бои – более позиционными, плюс открывает возможность провоцировать атаки своих союзников по противнику, отлетающему на несколько клеток, например, от толчка брюхом Огра. Подобная фишка мне раньше встречалась в CRPG с боёвкой в реальном времени (Pillars of Eternity) и здесь оказалась очень кстати.

По поводу сложности впечатление двойственное: поначалу, пока ты только разбираешься в механике и влиянии атрибутов на эффективность персонажей, практически каждый бой кажется испытанием. Первый раз я проходил на предпоследнем уровне сложности, и в первой трети игры было очень трудно, затем сильно проще, а при повторном прохождении уже на самой высокой сложности особых проблем практически нигде не возникало. Некоторые битвы в середине и в самом конце достаточно непростые и требуют концентрации, но не кажутся нечестными. Я чуть подробнее остановлюсь на них в абзаце со спойлерами. Так что, как только поймете кому какие атрибуты качать – сложность игры перестанет быть проблемой.

В перерывах между сражениями герои слоняются по этажам подземелья, ищут лут, выполняют побочные квесты, участвуют в диалогах, которые порой очень забавные, решают преимущественно несложные головоломки. Некоторые области открываются только после прохождения определенных этапов основного квеста, поэтому порой предстоит побегать, чтобы не пропустить побочные активности. К сожалению, при переходе с этажа на этаж появляется экран загрузки, которая на моем скромном ноутбуке длится довольно долго, но возможно на современном устройстве это не будет проблемой. В подземелье много секретов и потайных мест, поэтому перерывы между боями не успевают наскучить. Есть элементы коллекционирования – сбор книг, полный набор которых увеличивает параметры отряда, что привносит дополнительный смысл в исследование. Графика в игре приятная, анимации нарочито-карикатурные, игра всеми возможными способами старается показать свою несерьезность, хотя core-геймплей казуальным никак не назовешь. Названия и описания предметов не отстают от персонажей в своей комичности и нелепости.

Локализация здесь просто отличная. Текст переведен очень точно: ругань, сленг, отсылки – все сделано прилежно, с пониманием контекста и с вниманием к деталям. Персонажи получились очень живые и забавные, а ситуации, в которые они попадают, веселят своей тупостью и абсурдностью. Поначалу в переводе были небольшие огрехи в шрифтах и опечатки в тексте, но со временем и их поправили. Локализация только текстовая, но озвучка на других языках очень качественная и дополняет атмосферу. Я играл с английской звуковой дорожкой, волшебницу, кстати, озвучила достаточно известная в конце нулевых в интернет-сообществе Фелиция Дей, но ценители рекомендуют французскую. Так как разработчик из Франции, полагаю именно эту версию можно считать каноничной. Местонахождением студии разработчика можно объяснить большое количество петухов во всей игре, что при приземлении на российские реалии заставляет играть некоторые шутки новыми красками.

Небольшой абзац с умеренными спойлерами. Кривая сложности в игре достаточно ровная, за исключением одного момента примерно в середине игры – боя против босса-гоблина с рулеткой. Эта битва очень сильно выделяется своей сложностью на фоне всех остальных. Даже последняя четверть игры не настолько сложная. Из-за подходящих подкреплений противника практически всю битву не понятно, есть ли шансы на победу или уже пора переигрывать. В один момент у меня четыре персонажа из восьми валялись без сознания – и это в итоге была успешная попытка. Весь бой терпишь, а потом внезапно противники заканчиваются, и вот ты уже с переменным успехом пытаешься поймать остатками своей команды этого шустрого гоблина. Идея с рулеткой годная, вносит разнообразие и добавляет элемент издевки над игроком: естественно, в тот ход, когда тебе всей командой надо срочно бежать, рулетка выбрасывает штраф к передвижению, и становится уже не до забегов. На мой взгляд, битву стоило бы сделать несколько проще не изменяя дизайн, просто подкрутив цифры. К последнему же сражению вопросов нет, в его основе лежит очень интересная сюжетно-обоснованная механика. Конец спойлеров.

К игре уже вышло два DLC из трех запланированных, последнее ожидается в этом году. Дополнения не уступают в качестве основной игре: первое является прямым продолжением сюжета, второе – ориентировано исключительно на сражения. Если понравилась основная игра – дополнения точно доставят еще несколько часов удовольствия. Необходимо отметить, что и без DLC игра не выглядит неполноценной, это действительно тот самый случай, когда дополнения привносят новый опыт, который никак не обесценивает основную игру. По прохождении не складывается впечатление, что DLC были из нее вырезаны и выпущены отдельно по экономическим причинам.

Подводя итог: если вам нравятся пошаговые тактические игры – поиграть в "The Dungeon of Naheulbeuk" определенно стоит; если любите подобный юмор, но с жанром не очень дружите, то поставьте сложность поменьше, и тоже попробуйте; если же вы ни разу не фанат подобных игр и шуток, то возможно стоит дать ей шанс, не исключено, что понравится, так как сделано все очень качественно. На нее довольно часто бывают скидки на распродажах, поэтому добавляйте в Wishlist, чтобы не пропустить привлекательную цену. Эта игра умудрилась приятно удивить меня при нулевых ожиданиях, возможно, и вас она тоже сможет порадовать.

The Dungeon Of Naheulbeuk - официально доступен русский язык!

Комедийная тактическая РПГ The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos официально обзавелась русским языком.

Обнова доступна с 8го апреля, т.ч. разработчики сдержали обещание. Так же игра получила оптимизации производительности и другие полезные изменения.

внимание: сообщество DTF отмечает проблемы с отображением некоторых символов, возможно следует подождать фикса.

А теперь играем и делимся впечатлениями! И благодарим лайком =)

За локализации других игр читайте в моём бложике на DTF.

Прочитал как The Dungeon Of Nahtigalka

Нагнетающее название однако

Ога, топовая руСыфыкацыя)

с "Ь" проблема в 2х словах. я не играл ещё.

А свежая брокколи там бывает доступна?) люблю, когда хрустит)

Автор, спасибо. Почитал статью, купил, почти прошел, очень доволен. Для меня лучшая игра за последний год. Башня хорошо сделана, бои интересные, идея с компенсацией рандома просто шикарная, очень геймплей усиливает. Ну а самое главное это персонажи. Озвучка французская отличная, а перевод на русский просто прекрасен. Диалоги остроумные и адаптированы очень тактично под русский язык. Пикировки гнома и эльфийки очень прикольные. Ваще, я как-то гномов не жаловал, но этот коротышка-матерщинник заставил меня пересмотреть свое мнение. Очень уж он хорош. Пару его оборотов речевых я даже в свой лексикон добавил. Ваще, там все персонажи замечательны. Ну, сжв и моралфагам игра, может, и не понравится. Да, шрифты патчем поправили, все слова правильно написаны

Кто играл - рассказывайте

Игра сама по себе забавная, прикольный юмор, озвучка, приятная графика.

Игра - огонь. Хорошая прокачка, отличный юмор и крепкий сюжет. Я как большой любитель днд и хсом получил огромное удовольствие. Даже зауважал французский геймдев. Присматриваюсь к Короне магистра.
Пойду обрадую этой новостью своих друзей, не дружищих с английским.

Игра отличная. В группе все друг друга ненавидят и подкалывают.
Гном - жадный и тупой. Варвар - просто тупой. Эльфийка - озабоченная и не далёкая.
Всеми ими пытается руководить рейнджер, которого ни в грош не ставят. Квесты забавные, навыки интересные (бросок дворфом - это нечто конечно).
В общем игра отличная. После патча правда вылез баг, где во время одного из квестов игра крашится. Но это, надеюсь - поправят.

У орка свой прикольный язык, рога всего боится)

В демке тактика была крайне однообразна, а бои очень медлительны(

Пока не играйте, разработчики выкатили версию с сырыми и сломанными шрифтами -_-
Отсюда и отсутствующие буквы "Ь", "Ы", "Ю" и "Ё" в словах. Не портите себе впечатление, лучше дождитесь фикса.

Согласен, к тому же 25 мая выйдет новый длс с вампирами и некрами.

Обычно согласился бы. Сейчас то у меня нет времени, но я просто не вижу весомых проблем откладывать. Ну нет там нескольких буков, само дополнение можно и потом пройти.

А как вы узнаете, что Юрисгрильцию (Богиню Правосудия и Барбекю) на самом деле зовут Юрисгрильцией, а не рисгрильцией?
Локализацию ждали уже давно, можно ещё немножко потерпеть.

Так там сколько букв не хватает?

Чувак, ты шо травишь?))) Как можно играть в недопиленную игру?) Тем более, что там ещё и дополнения предполагаются) Лучше дождаться полной версии, где всё будет отточено, и погрузиться по полной)

Полная версия давно вышла (в сентябре 20го). Дополнения на любителя, т.к. проходятся отдельно. Интеграция дополнений в основную игру встречается очень редко. Но если беспокоит отсутствие некоторых букв, то можно и подождать.

В моём понимании "полная версия" - это что-то типа Ultimate Edition, куда входят все дополнения, патчи, фиксы, локалищация) И поддержка игры прекращена)

В наше время поддержка игры может идти вечно, в том числе и силами фанатов. Обычно "ультимейты" являются сборниками всех дополнений, но не содержат новых патчей и прочих изменений.

Взять хотя бы Пафаэндер. Вот есть версия Pathfinder: Kingmaker - Enhanced Plus Edition, но она не включает дополнения, их приходится отдельно покупать. Pillars of Eternity 2 и Witcher 3 вообще не думают выпускать "полное" издание.

Короче. Ждать имеет смысл только первые 2-3 месяца, т.к. в это время выходят большие патчи. И если игра очень заходит, то можно пройти ещё раз со всеми-всеми дополнениями.

Я то тоже предпочитаю Полные версии, но зачастую мало смысла долго ждать, тем более может пройти год-два и больше. Большинство игр вообще не подразумевают переиздания, большинство разработчиков инди игр даже не планирует дополнения.

Киберпанк 2077 до сих пор жду, потому что нормально не работает))) Глядишь, через пару лет допилят)

Всё идеально работает, я прошёл на 1.0.6 весь сюжет и все допы. Переиграть пришлось только один момент, ну и управление машины такое-себе удовольствие.

Я уже писал про 2-3 месяца отсрочки, больше ждать часто не имеет смысла.

Блин) И как здесь поверить?) Из всех углов обзоры, после каждого патча пишут о многом, что не работает) А ты говоришь, что идеально) Могу допустить, такое, на самом деле) Потому что я тот редкий человек, у которого не было проблем ни с одной из версий винды, особенно с Вистой и Семёркой, хотя про них писали много плохого)))

А это твоё дело. Проблемы с Кибером были сразу на старте, я начал на 1.0.6, этот патч вышел на вторую или третью неделю после релиза.

Согласен, лучше алтимейт-издание подождать со всеми допами и фиксами)

Тебе известно сколько всего допов будет?

Так, недостающие буквы поправили, можно играть.

Также исправили некоторые баги, которые вылезли после последнего патча.

Здорово. Думал придётся дольше ждать. На днях попытаюсь добраться.

Неплохо. Эта игра куда намного лучше однотипных пиксельных 2D игр.

Автор, ты издеваешься?

Справедливо. Поздно тогда писал. Исправил.

Читаю как Донжон оф Нахуельбек. Не могу перестать 🤣

С прочтением этого названия у многих проблемы ))

По трейлеру зацепила)

Может дело в настройках сложности. Если глядеть на Ютубе, то в этом бою меньше противников.

А что касается отсутствующих букв, то вообще проблем с этим не вижу. Вспоминается тест на скорочтение, где в предложениях умышленно отсутствуют буквы и слоги, но при этом всё прекрасно читается. Но фигово когда первые буквы отсутствуют, но это очень-очень редко.

Игра понравилась. Хорошая оптимизация. Сглаживание хреновое.

Настройка сложности, отключение подсказок и полная переигровка не решают проблему.

Хочу отмечу несколько раздражающих момента:
- Нельзя полностью отключить замыливание на границах экрана.
- Нажатие TAB (выделение объектов на карте) приводит к остановке отряда.
- Завершение\Начало движение отряда происходит с замедлением.
- Ручное сохранение требует всегда нажимать "ОК".
- Нельзя ограничить частоту кадров в оконном режиме.
- Полноэкранный режим запускает игру некорректно.
- Не всегда работает отключение движения камеры в кат-сценах.
- Про отсутствие ряда буков русского языка все знают.
- Не работает сглаживание на моделях персонажей.
- Нельзя отключить обучение.
- Настройка теней существенно загружает ГПУ, а вот разницы я не вижу.
- Пропуск сцен работает с удержанием, просто нажатие не работает.
- В Стиме много жалоб на различные баги, в том числе критические.

Положительные черты:
+ Приятный графоний.
+ Приятная озвучка и шутейки.
+ Диалоги явно не детские, хотя в оригинале тоже ругаются.
+ Порадовали тактические возможности. Я всякие тактики видел за последнее время, но здесь понравилось больше всего, хотя надо играть дальше, 20 минут явно мало.
+ Отличная оптимизация, но в Стиме есть недовольные.
+ В целом у игры много всяких настроек.


Придётся ждать пока поправят главные баги. Думаю некоторые вещи вообще останутся без изменений, видать разрабов устраивает замыливание экрана и пауза на TAB.

Читайте также: