Водительское кресло шевроле нива

Обновлено: 03.05.2024

Снятие и установка переднего сиденья Chevrolet Niva

Ремонт замка спинки По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент.

Основная причина поломки — использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена: Нужно достать старый замок.

Снятие и установка передних сидений Шевроле-Нива

Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.

Устройство вытаскивается из посадочного места Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника.

Способ более радикальный, но быстрый и эффективный. Чкалова, у комплекса ЧГУ, не советую как снять сиденье нива шевроле ним обращаться… Люди своих денег просто даже зарабатывать не хотят… Далее места сварки обработал цинкарём и покрасил грунтом. Сегодня собирал, сидение со скрипом встало на свои посадочные места, видно всё таки со сваркой накосячено… Надеюсь вообще сварка выдержит и не лопнет больше… Но к этим клоунам я точно больше не пойду!

Снятие передних сидений… Для работы нам потребуется обычная разделочная доска.

Предупреждение Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Chevrolet Niva87 л.

Полностью откиньте спинки передних сидений. Откиньте спинку переднего сиденья так, чтобы она соприкасалась с подушкой заднего сиденья.

Передвиньте переднее сиденье полностью вперед и откиньте спинку до конца. Переднее пассажирское сиденье можно разложить точно так же, как и водительское.

Как снять переднее сиденье Нива Шевроле. Замена салазок сиденья

Предупреждение Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью.

Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см.

Аккуратно вытаскиваем сиденье из салона автомобиля и приступаем к демонтажу салазок. Для снятия салазок откручиваем передний болт их крепления к основанию сиденья. После чего откручиваем задний болт ее крепления и снимаем салазки с сиденья.

Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

  1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
  3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
  4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
  5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
  6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
  7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
  8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Задние сиденья.


Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.


Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

  • удобство пассажиров
  • придание красивого декоративного вида
  • безопасность пассажиров во время движения

Снятие и установка

Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:

  1. Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
  2. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
  3. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
  4. Сборка проходит в обратной последовательности.

Складывание спинки кресел

Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.

Ремонт замка спинки

По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:


  1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  2. Устройство вытаскивается из посадочного места
  3. Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.


При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Вам потребуются:

Крепление передних сидений Шевроле Нива


2 – рычаг механизма перемещения сиденья;

5 – каркас переднего сиденья;

11 – облицовка подголовника;

Салазки передних сидений Шевроле Нива


Снятие и установка переднего сиденья Шевроле Нива

1. Отодвиньте переднее сиденье в крайнее заднее положение.

2. Отверните две передние гайки крепления салазок.


3. Передвиньте сиденье в крайнее переднее положение и выверните винт крепления декоративной накладки в задней части салазок.



5. Отверните заднюю гайку крепления салазок.


6. Выверните болт крепления салазок.



Под болтом установлена пружинная шайба.

7. Извлеките переднее сиденье из Шевроле Нива.



9. И задние болты крепления салазок к сиденью.



11. Очистите детали салазок и смажьте трущиеся поверхности смазкой Литол-24 или аналогичной.

12. Установите салазки на сиденье и сиденье на автомобиль в порядке, обратном снятию.













Долгожданная обновка себе на ДР — новые сиденья 2019г в Шниву 11г.

Давно вынашивал идею замены кресел-качалок на новые или колхоз от иномарки (но не хотелось вносить изменения в конструкцию ТС), но вышло все иначе.
Приобретен комплект на моторринг.
Состав комплекта:
— Передние сиденья в сборе с салазками в описании сказано конструкции 2019г. (странно почему не 14г.) С подогревом. Я осознавал, что отличия с моим 2011г.будут.
— Провода и блок кнопок подогрева
— Обшивка (не чехлы) на задние диваны на сидушки
— На спинки задних диванов — чехлы
— Подголовники задние с монтажным комплектом.

Запчасти на фото: 10ABR. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Дальше по порядку:
Конструкция 19г отличается в первую очередь салазками — отличается крепление ответной части защелки ремня безопасности. Отверстие и резьба имеет другой угол за счет чего замок ремня безопасности получается под неправильным углом.
Вот так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Проблему решил путем выгибания металлического основания на замке ремня.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Вот так изогнул и все идеально, под правильным углом. Главное первый изгиб сделать поближе к отверстию под болт

Еще отличие — пластиковые накладки с внешней стороны. На новых сиденьях были такие:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Заменил их на старые, все отверстия и резьбы для этого были. Получилось так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Сравнение старого сиденья и нового:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

На этом изменения передних сидений закончились (крючки на месте, сиденья можно складывать по типу как на восьмерке)
Вот готовый результат- передние:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Водительское сиденье. На этом фото, к стати видны без шумные пальцы на скобе замка двери (позже запись в БЖ по этому поводу сделаю)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Подогрев подключил в штатную проводку, он у меня и раньше был.
С задними диванами все просто: с сидушек скинул родную старую оббивку и одел новую.
Фото в процессе:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Со спинками прступил иначе:
Сначала полностью разобрал и установил подголовники (крепил монтажную пластину не игрушечными саморезиками из комплекта, а по надежному)
Поверх родной спинке одел новую и сзади заправил под штатную обивку. Подучается, что из багажника спинка смотрится — как оригинал, а спереди спинки все по-новому.
Готовый результат — задние диваны:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Новые сиденья — бомба и по комфорту и по внешнему виду. После установки махнул в пионер лагерь ребенка проведать 250 км (туда и обратно) на одном дыхании. Спине и пятой точке очень понравилось.
Забегая вперед скажу, что внутри изменение формы и боковой поддержки выпонены не только за счет паралона но и сам металлический каркас изменен.

Далее следует, справедливости ради, озвучить и негативные нюансы в сторону Моторринга:
1) вместо обещанных 14 дней — срок составил почти месяц, но это ладно, потерпел.
2) блок кнопок управления подогревом сидений оказался нерабочий (я его выкинул). Хорошо что в моей комплектации уже был подогрев и кнопки соответственно. Этот косяк говорит о том, что перед отправкой работоспособность оборудования не проверялась
3) Самый жирный и главный косяк — переднее пассажирское сиденье дребезжало и скрипело очень сильно (сильнее, чем старые сиденья). Пришлось его вскрывать, доводить до ума / устранять люфты и скрипы в механизме наклона спинки и далее все собирать обратно с применением сварки. В принципе все исправил и стало шикарно, благо у меня руки растут из правильного места, но осадок остался. Вскрытие показало, что в качестве донора бралось оригинальное новое сиденье, литье паралоновое все также новое.

Если не считать двух последних перечисленных косяков, то было бы все хорошо, а так…
Каждому решать, что заказывать.

Еще моя любимая штурмана попросила заменить тряпочные накладки на дверных картах на экокожу — об этом будет позже.

Сидения от Chevrolet Epica на Chevrolet Niva


Передние сидения на Шниве мне не нравились с самого начала: плоские, неудобные, никакой поддержки. Да и, кроме всего прочего, видимо, я коротконожка, тянуться до педалей мне было далеко, даже если двигать его близко к рулю. Сначала ездил с 50 рублевой поддержкой спины из фикс прайса, ездил так около года. В принципе терпимо.
Когда решился на нормальные сидения в продаже уже были новые рестайловые с лифтом и боковой поддержкой. Но ценник в 20+ тыр (кажется за пару) за новые. А на разборах их просто нет. Долго искал от иномарок. Основными требованиемя были — цена, наличие боковой поддержки и регулировки поясницы. Ну и найти надо было определенно точно в своем городе. Чтобы замерить, посидеть, понять, удобно ли сидение именно мне.

По объявлениям нашел сидения от Chevrolet Epica: механика, комбинированные с кожзамом, ярко выраженая боковая поддержка, регулируемая поддержка поясницы и высоты водительского сидения, цена 7000 за комплект с задними сидениями. Состояние не идеальное, но хорошее. Приехал на велосипеде, померил, посидел, снял все замеры. Сказал, что приеду на машине и заберу. Забрал через несколько дней. Сначала задний диван не хотел брать, потому что негде хранить. В итоге уговорили, ибо цена от этого не поменялась бы, а материал мог пригодиться в качестве донора.



Итак, по результату: передние сидения немного шире родных в спине. Гораздо тяжелее. Каркас очень массивный.



Салазки определенно под переварку.


Версия первая.
Делал на болтах, на пробу, проездил так года полтора :)
Салазки Epica изначально стоят шире чем посадочные места шнивы. Поэтому между салазками и каркасом вставлял поперечины из профиля, заужая расстояние между ними.





Таким образом сидения становились выше и позволяли использовать родные салазки. Они почти идеально подходят к шниве. Из минусов: ненадежность крепежа на болтах, поперечины съедают полезное место под сидением.

Версия вторая.
Спустя полтора года добрался до сварки. Вместо поперечин сделал уже параллельные рейлинги из профиля, на которые поставил салазки. Заварил все с косынками, получилось очень хорошо, крепко и надежно.





Освободилось место под шмурдяк. Можно какой-нибудь бокс вставить или кидать термос, обувь и прочее. У меня под водительским ездит кейс с пускозарядником.




Салазки кстати очень хорошие, не гремят, не люфтят. Салазки с пассажирского сидения я, кстати, испортил, обрезал некорректно, оттуда потерялись подшипники. Починть не удалось, нашел на разборе с Рено Меган, почти такие же.

Поясничная поддержка регулируется роликом сбоку, если разобрать спинку — там есть тросик натяжения пластины. Его можно подрегулировать и сделать прогиб сильнее. Если кому нужно. Себе немного натянул.
Вообще сидения очень толковые. Очень удобно в долгой дороге менять положение наклонов, прогибов. Чтобы изменить посадку и ничего не затекало. Но неудобно спать на них, откинув спинку. Прогиб сильный, даже если увести в ноль настройку. И спинка не откидывается вровень. Остается наклон.



Подлокотник с заднего сидения подрезал и поставил вперед. В нем есть место под мелочевку, ключи, планшет, провода зарядки прочее. Очень удобно с ним ездить. ребенок на нем сидит иногда, когда в машине играется. Кожзамом с задних сидений обшивал руль. Кайфово вышло. Пробовал из него сделать манжеты для ручек КПП, РКПП: не получилось, ткань плотная и жесткая. Сменил на магазинные.
Саму ткань сидений возможно перешью когда-нибудь, на них есть потертости, которые режут глаз.

При выборе сидений рекомендую мерить сидения под себя. У всех фигура, комплекция разная. У каждого свои проблемы: у кого-то спина больная, у кого-то прогиб сильный. Все это надо учитывать индивидуально.
Я бы даже может быть померил сидение у себя в городе и, если не устраивает цена, состояние, то заказать с регионов, если это выгоднее.


Начав поиски было интересно узнать и ценовой диапазон, но он на столько широк что можно найти и потрёпанные сидения хоть за 500 руб, и за пару сидений "Premium" класса за 100тыс+ и свыше.

Поиски начались на всеми известной интернет площадке и в Тульской области и по соседним регионам.
В душу запали конечно сидения от BMW M6 E63 кузове😎


(С Владивостока всего за 29к)
Или же капитанские сидения с Toyota Previa, с функцией поворота.
Или же сидения с Hyundai Starex.
Но к сожалению они не влезут в салон Chнивы.


И в один прекрасный момент, попадается на глаза объявление в котором указано что продается Chevrolet Niva в разбор в которой установлены сидения с иномарки и всего то за 5тыс
Звонок продавцу и через час, я уже на месте.
Сидения уже откручены и лежат в багажнике моей Chнивы.

На мой вопрос:
— "От какого автомобиля сидения?", Продавец ответил:
— "Что с японца, но с какого незнает сам"

Состояние визуальное на твердую 4+.


Грязноваты от пред.влалельца.
Пенолитье жесткое, не просиженное.
На водительском сидении 4 регулировки:
1) регулировка передней части сидения по высоте.
2) регулировка задней части сидения по высоте.
3) регулировка наклона спинки сиденья
4) поясничный упор(он же ролик) в 4положениях.

Кармашек с боку на пассажирском сидении.


И самая важная плюшка -это выдвижной ящик под пассажирским сидением (т.к. места в Chниве всегда мало)


Хоть я уже был готов переделывать крепления сидений, но здесь же крепления готовы к установке.


На улице моросил дождь и продавец по неопределенным причинам держал открытыми окна на Chevrolet ниве которая была в разбор, от этого сидения промокли.
Но и это не помешало примерить и установить временно сидения.
Делов то открутить 3гайки на "13" и выкрутить 1 болт на "8" — с каждого сидения и демонтировать их.



Смотрится уже получше, но а комфорт🔥
Спина уже радуется и благодарит.


Особенно поясничный упор, которого так не хватало.


Отмыв частично сидения, понял что без подлокотников совсем скучно ездить.
Визуально кронштейн крепления подлокотника подходит к новым сидениям, как родной.
Но незадача, болта "М11" длинной в 100мм я не нашёл в магазинах.
И принял решение купить болты "М12 — 1.50 шагом резьбы" и приобрести набор мечиков и плашек, чтоб нарезать резьбу под свои болты.



Процесс доработки начался после приобретения всего необходимого:

Отверстие в кронштейне пришлось рассверлить чуть больше 12мм,



чтоб болт мог спокойно проходить и слегка подточил ножки на основании.

В конструкции самого сидения метчиком на "М12 — 1.50мм" перерезал резьбу под нужный мне диаметр — "М12"



Крепление ремня безопасности перенес в сторону, чтоб они с подлокотником не были взаимосвязанны между собой


единственное пришлось чуть подточить край крепления ремня безопасности.



"Временно" подкрасил конструкцию крепления сидений (Грунтом-Эмалью по ржавчине "Черного цвета")


и после того как они подсохли, установил обратно.
Ну а крепления сконструированны просто: уголок приварен к Chнивавским салазкам.
А к уголку через болты прикручены сами сидения.


Итоговый результат Вы можете увидеть на фото.


Сидения не упираются в обшивку дверей и причем не упираются в подиумы.👍


Таким образом спинка сиденья максимально наклонена вперёд.


Таким же образом спинка наклонена назад.


Но вот по организации спального места получится опробовать только в следующем году, так как тепло в ЦФО отключили и резко наступила осень.

Время подвести итоги записи
1) Рад ли я замене штатных сидениям? Безсомненно.
Пенолитье на родных сидениях

потихоньку начало крошится, да и спина уставала немного.
На новых/Б.У. сидениях, спина просто отдыхает. Хоть и примитивные регулировки, но они отрабатывают на все 100%

2) После долго поиска информации от какого же автомобиля данные сидения, вопрос решился сам.
Сидения от Chevrolet Lacetti

3) Переходные кронштейны сидений так и просятся на пескоструйную обработку и порошковую покраску💪

4) Теперь предстоят поиски раздельных чехлов😁 2 на Chниву, 2 на Lacetti.

5) По Вопросу полного отмытия сидений, какую автохимию лучше использовать?
Что подскажите?
Или лучше по старинке "Ванишем" с щеткой и после пройтись пылесосом?

А на этом я с Вами прощаюсь, до новых встреч 🖐️Жду от Вас совета или мнения 🤘

Какие сиденья подойдут в ниву шевроле

Заводские сидения на Ниве Шевроле не очень комфортные. И когда совершаете дальние поездки довольно часто происходит затекание ног и спины. Конечно у них есть и свои плюсы, они складываются так что на втором ряду пассажирам удобно сидеть. Поэтому одним из вариантов является установка сиденья на Ниву от иномарки без переделок.


Какие сиденья подойдут

Произвести замену стандартных сидений на сиденье от иномарки, будет являться вполне логичным решением, так как за небольшие деньги можно приобрести неплохие изделия, у которых еще будет большой остаточный ресурс, тем самым улучшить такие параметры как:

  • Боковая поддержка
  • Регулировка подпора
  • Складывание
  • Электроподогрев
  • Качество обивки
  • Регулировка по высоте

Как правило установка неродного сидение, требует небольших доработок, так как от иномарок если устанавливать посадочные места они будут значительно отличаться. Но найти такие которые более имение будут схожи можно. Лучше всего подбирать сидение от купе, так как они лучше всего подходят в трех дверную Ниву так как позволяют без как ких либо проблем попадать в салон пассажирам.

Больше всего подходят сидения от таких иномарок как:


Но стоит знать, что спрос на них очень большей и найти их не так просто. Поэтому если у Вас трёхдетная Нива, то можно подобрать и от иномарки с четырьмя дверьми, но придется самостоятельно их дорабатывать.

Вообще на Ниву можно установить любые сидения, так как конфигурация у них как правило схожие, отличается они тем как откидывается спинка. Поэтому можно не ограничивать свою фантазию, и устанавливать то кресло, которое больше всего понравилось. Однако фордовские считаются наиболее комфортными, у них имеется в наличие подогрев, что является очень нужной функцией в зимнее время. Так же в отличие от Вазовских, они собраны из высокопрочной стали, поэтому их конструкция обладает высокой прочностью и надежностью, так же они оснащаются современным механизмом фиксации и другими современными наворотами.

Как произвести установку

Установка сидений на Ниву Шевроле в каждом отдельном случае происходит индивидуально, так как помимо размера большее значение играет как расположены салазки, а также могут возникнуть проблемы с рулем так как установив данные элементы водитель будет упираться коленями в него. Для установки вам понадобятся такие инструменты как:


Перед установкой салон следует освободить от заводских сидений используя гаечный ключ. Также если имеется шумоизоляция и покрытия пола их следует демонтировать. Далее производим разметку на месте отталкиваясь от расположения центрального тоннеля, верхней стойки, карт дверей, и потолка, при этом следует учитывать, что соосность руля на Ниве будет смещена примерно на пять сантиметров.


После этого производим монтаж каркаса, установив заранее закладные при помощи сварки, или просто прикручиваем если все подходит к имеющимся элементам кузова, используя уголки, так чтобы имеющийся штатный усилитель находился немного ниже чем ложемент кресла.


Потом производим установку кресла от иномарки на Ниву Шевроле. Процесс по замене занимает примерно час на один ряд, и выполнить его можно самостоятельно в гаражных условиях.


Шевроле нива сиденья от иномарки

Друзья!
Может кто уже устанавливал или владеет информацией какие переднии сиденья от современных иномарок с разбора можно воткнуть в Шниву как с переделкой салазок, так и без.
Можно ли подружить кнопки подогрева Шнивы с подогревом на таких сиденьях и какие подводные камни могут быть?

Нужны комфортные сиденья с поясничной и боковой поддержкой, а то спина уже устала от них.

Так же посматриваю уже на готовые от фирмы SVS анатомические под ШНиву (Омега, Дельта) это на крайний случай)))

Салон, снова салон) Давно я хотел поменять сиденья, но как то сильно не занимался этим вопросом. Есть в установке в шниву иномарошных сидений куча нюансов:
1) У шнивы очень мало места под салазки
2) Даже если уместятся салазки, сиденья скорее всего будут упираться в дверные карманы, которые прийдется снимать.
3) Так же можно потерять центр водительского сиденья относительно центра руля
4) У меня сделано спальное место и сиденья обязательно должны складываться, да так, чтоб все разложилось как с заводскими…

Думал думал, и вот мысли имеют способность материализовываться =) Очередной подарок от Rus555doz ! Сиденья от бмв е36, да не простые, а купе! Сидений с этой модели есть 3 типа: простые (как в моем случае), спортситс с развитой боковой поддержкогй и с версии M3. Простые для шнивы считаю самым удачным вариантом, по тому что я убежден что в высокой машине не нужна развитая боковая поддержка на нижней части сиденья. Вопервых, это не удобно, во вторых сиденье, какое бы оно качественное не было, быстрее придет в негодность.

Так вот. Сиденья с виду были мягко говоря не в лучшей форме. Пасажирское на фото, водительское практически целое.

Большинство в них увидело бы какой то хлам, но те, кто знают, те поймут. Имею опыт перетяжек разных сидений с разных машин и в разном состоянии. Насмотрелся на это все и для себя сделал определенные выводы… Лучше уставшие немецкие, чем новые с кии или хендай… Вообще лучше любые, чем с кии и хендай =)

Но этих уставших не бывает, инженеры думали головой, когда их делали.

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Передние сиденья в Шниву от современных иномарок. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2


Но стоит знать, что спрос на них очень большей и найти их не сиденья на ниву шевроле от иномарки. Поэтому если у Вас трёхдетная Нива, то можно подобрать и от иномарки с четырьмя дверьми, но придется самостоятельно их дорабатывать.

Вообще на Ниву можно установить любые сидения, так как конфигурация у них как правило схожие, отличается они тем как откидывается спинка. Поэтому можно не ограничивать свою фантазию, и устанавливать то кресло, которое больше всего понравилось.

Однако фордовские считаются наиболее комфортными, у них имеется в наличие подогрев, что является очень нужной функцией в зимнее время.


Так же в отличие от Вазовских, они собраны из высокопрочной стали, поэтому их сиденья на ниву шевроле от иномарки обладает высокой прочностью и надежностью, так же они оснащаются современным механизмом фиксации и другими современными наворотами. Как произвести установку Установка сидений на Ниву Шевроле в каждом отдельном случае происходит индивидуально, так как помимо размера большее значение играет как расположены салазки, а также могут возникнуть проблемы с рулем так как установив данные элементы водитель будет упираться коленями в.


Для установки вам понадобятся такие инструменты как: Перед установкой салон следует освободить от заводских сидений используя гаечный сиденья на ниву шевроле от иномарки. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше сиденья на ниву шевроле от иномарки подходят для салона ВАЗ Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву: Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса.

Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: Что лучше выбрать?

Сиденья на ниву от иномарки своими руками

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии. Вопрос заключается лишь в сиденья на ниву шевроле от иномарки, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями.

Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана. Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями: Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля.

Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей сиденья на ниву шевроле от иномарки Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье.

Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие сиденья подходят на Ниву?

Какие есть рекомендации по монтажу? Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья.

Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой: Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.

Читайте также: