Ваз 2109 кресло водителя

Обновлено: 17.05.2024


Здравствуйте все!
Хочу вам рассказать и показать как я разобрал, починил и собрал сиденье на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сиденья, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сиденье, которое было чуть-чуть загнуто, но не так сильно как первое.(можно сделать и без дополнительного сиденья, если будет жив стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13, обязательно маленькая головка на 8, ключ или головка на 10, плоскогубцы, отвертка "-" и молоток, желание и примерно 6-8 часов свободного времени(примерно столько времени у меня ушло на все)
Начну с самого начала, а именно с этапа снятия сидения из машины:
Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сиденье назад, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сиденья, там мы видим то что сиденье держится на двух пластиковых штуках, закрепленными двумя болтами каждая, а так же рельсах, которые так же закреплены двумя маленькими болтами каждая .


Снимаем два металлических прутика, выполняющих роль как бы пружинки, снимаются они легко, просто вытаскивается отверткой или ключом конец прутика из пластиковой штуковины, всё, сняли, отложили в такое место что бы потом их найти, далее ключом на 13 откручиваем гайки которые видим на пластиковых штуках (первый раз у меня они были грязными и ржавыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластиковые штуки с гайками или болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не суть, обратно все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и металлические прутики .
Далее мы поднимаем перед сидушки наверх, видим на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем маленькую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластиковые штуки.
Опускаем сиденье, садимся на него и двигаем вперед до конца.
Садимся на задние сиденье, убираем коврик, берем фонарик и видим то что у нас взади опять два болта, откручиваем их маленькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластиковые штуки.
Подравляю, сиденье можно снимать!
В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине дальше все делать просто не удобно). Подголовник снял и оставил в машине.
Следующий этап демонтирование сидения:
— Я начал со снятия обшивки верхней части сиденья, для этого мне понадобилась "минусовая" отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластиковые заклепки сверху, далее внизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой или плоскогубцами, снимаем аккуратно тряпку и внутри есть еще белые тряпки, которые проходят через паралон, поэтому надо аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратно снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, перед нами гнутый каркас прикрученный к нижней части сиденья.


Теперь нам нужен ключ на 10, им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сиденья. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится еще один болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием верхней части сиденья). Теперь идем на сторону где есть ручка регулировки угла сиденья. Снимаем ручку, в моем случае попалось два разных вида ручек (ручка в которой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) нужно сунуть внутрь отвертку и поддеть там внутри пластмаску, делее просто снять ее и останется прикрученная часть, откручиваем ручку (1) или то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем второй винт на 10 и снимаем пластмаску.


Теперь смотрим на это место где только что откручивали и видим что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сиденья, теперь у нас сиденье держится только на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку между двумя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не получается отверткой то пробуем гаечным ключом или другими предметами, когда вытащили железяку из штырька, то просто снимаем верхнюю часть сиденья.


Поздравляю сидушки отделены друг от друга!
Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).




Менял я местами из-за того что у меня сильно было загнуто сиденье и отломался стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона


Выпрямляли мы так сказать по-отечественному, положили каркас на асфальт и на него наступали, потом загнутые уголки выпрямляли молотком и вуаля каркас как новый, по хорошему к нему надо было бы приварить дополнительные палки (арматуру) ибо никто не знает, может быть каркас опять согнется а так с палками увеличится жесткость и тогда точно не согнется.(если варить, то лучше изнутри)
И так мы все выпрямили (или поменяли на другой каркас) и теперь нам нужно все собрать обратно.
Следующий этап сборка водительского сиденья:
Перед сборкой я бы рекомендовал бы залить маслом все подвижные части(механизмы регулировки угла наклона сиденья)
И так надеваем сиденье на те самые металлические штырьки и те штуки которые мы отгибали (те что на пружинках) обратно загибаем что бы сиденье приняло вид сиденья. Одеваем пластик и закручиваем винтик на 10, с другой стороны делаем так же, одеваем ручку, так что бы она встала в отверстие, закручиваем винтом на 10 и если надо то одеваем заглушку как в ручке (2).
Далее одеваем паралон, если надо то немного закрепить скотчем или изалентой. Одеваем обшивку при этом белую тряпку пропускаем между кусками паралона (если этого не сделать, то у кресла не будет прежних очертаний сиденья, станет как бы "надутым") натягиваем на торчащие крючечки белую тряпку и другие элементы обивки.(я натягивал двумя плоскогубцами, наверное пол часа пыжился). И так у нас ровное, собранное сиденье.


Несем его к машине что бы обратно установить, но и тут кроются свои подвохи с которыми я столкнулся и не сразу понял как их решить.
Следующий этап установки сиденья:
Ставим более менее ровно сиденье, но у рельс могут быть разной длины, т.е. одна рельса как будто сиденье вперед подвинуто, а другая как будто назад, так вот обязательно делаем рельсы одинаковой длины а именно что бы сиденье было вперед, тут может возникнуть одна трудность, одна рельса может не двигаться, а именно не та которая со стороны ручки для передвижения вперед-назад а на противоположной стороне(со стороны пассажирского сиденья). Что бы ее сдвинуть нам надо посмотреть под сиденье и рукой отогнуть крючок который фиксирует положение сиденья этой рельсы. Отогнули, сделали рельсы одинаковой длины, берем винт и головкой на 8 прикручиваем с одной и другой стороны. Аккуратно двигаем сиденье максимально до конца назад, смотрим что бы рельсы были одинаковой длины, если опять клинит ту рельсу, то отгинаем этот крючок и двигаем на нужное нам расстояние, поднимаем перед сидушки и начинаем прикручивать винт который со стороны пассажирского сиденья, далее нам осталось прикрутить последний винт, прикручиваем ( у меня уже не возникло трудностей тут).
Опускаем сиденье и прикручиваем толстую металлическую палку на две пластмаски, тут у меня тоже не возникло особых трудностей. Устанавливаем металлические прутики, короткий конец вставляем в пластмаску и потом длинный к сидушки тянем ответкой или ключом.
Все, кресло собрано!


Коротко:
Собрал новые сидушки из заводских.
Управился за сутки.
По деньгам: материал — 8000 руб., прочее — 1000 руб.

Подробно:
Передние сидения с девятки славятся неудобной посадкой, затёкшими от усталости спинами и вонзающимися коленками пассажиров позади. Хватит это терпеть!

Поначалу планировал заменить передние сиденья на иномарочные. На разборке нашел отличный вариант от БМВ тройки. Привез домой, почистил, зашил косячки…


…и продал. После примерки всеми правдами и неправдами без резки и варки днища посадка приподнималась относительно стандарта примерно на 10см. Я хоть и стоял в школе на физре самый последний, но протертый потолок не входил в мои планы. Да и трогать сваркой так хорошо сохранившийся кузов не хотелось вообще. Пришлось расстаться с такими замечательными креслами.
Но не тут-то было! В этом Вашем интернете натыкаемся на один сайт! Фирма занимается реставрацией стоковых сидений ВАЗ. Можно купить готовые, а можно прислать им свои. А можно пойти третьим путем, который и был выбран — покупка комплекта для реставрации. Без доставки ценник на такой ремкомплект 7,5 тыс. руб.
Теперь запасаемся попкорном и смотрим увлекательный отчет по сборке/разборке!

Пожалуй, по разборке сидений ничего нового я не покажу. Но есть люди, которым такие виды работ нужны до мелочей. Да и потом, больше картинок, меньше нудного текста!
Снимаем сидушки, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:





С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Далее начинается самое интересное!
Вашему вниманию представляется комплект СВС "Омега" для реставрации передних сидений:


Вместе с комплектом пришло немного "веселья".
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами!

Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож;
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (отгонять советчиков);
8. изолента (ну это святое).

Инструкцию от производителя можно найти тут. Я же в свою очередь, выкладываю инструкцию по сборке сидения "Омега" как покупатель.


Коротко:
Собрал новые сидушки из заводских.
Управился за сутки.
По деньгам: материал — 8000 руб., прочее — 1000 руб.

Подробно:
Передние сидения с девятки славятся неудобной посадкой, затёкшими от усталости спинами и вонзающимися коленками пассажиров позади. Хватит это терпеть!

Поначалу планировал заменить передние сиденья на иномарочные. На разборке нашел отличный вариант от БМВ тройки. Привез домой, почистил, зашил косячки…


…и продал. После примерки всеми правдами и неправдами без резки и варки днища посадка приподнималась относительно стандарта примерно на 10см. Я хоть и стоял в школе на физре самый последний, но протертый потолок не входил в мои планы. Да и трогать сваркой так хорошо сохранившийся кузов не хотелось вообще. Пришлось расстаться с такими замечательными креслами.
Но не тут-то было! В этом Вашем интернете натыкаемся на один сайт! Фирма занимается реставрацией стоковых сидений ВАЗ. Можно купить готовые, а можно прислать им свои. А можно пойти третьим путем, который и был выбран — покупка комплекта для реставрации. Без доставки ценник на такой ремкомплект 7,5 тыс. руб.
Теперь запасаемся попкорном и смотрим увлекательный отчет по сборке/разборке!

Пожалуй, по разборке сидений ничего нового я не покажу. Но есть люди, которым такие виды работ нужны до мелочей. Да и потом, больше картинок, меньше нудного текста!
Снимаем сидушки, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:





С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Далее начинается самое интересное!
Вашему вниманию представляется комплект СВС "Омега" для реставрации передних сидений:


Вместе с комплектом пришло немного "веселья".
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами!

Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож;
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (отгонять советчиков);
8. изолента (ну это святое).

Инструкцию от производителя можно найти тут. Я же в свою очередь, выкладываю инструкцию по сборке сидения "Омега" как покупатель.

Ремонт сиденья ВАЗ 2109


Всем привет! Каждый владелец "девяток" часто сталкивается с поломками каркаса сиденья, особенно если весит больше 60 кг)) Не миновала эта проблема и меня. Металл на сиденьях очень тонкий, и "сырой", нагрузки держит слабовато, и сиденья ломаются в принципе все в одних и тех же местах.


Сиденье скрипит, гуляет, болтается спинка. Ремонт делал 2 года назад, так что сейчас можно сказать что результат оправдывает ожидания. Что нужно: сварка СО2, отвертка, плоскогубцы, струбцины, молоток, щетка для зачистки.
Снимаем обшивку сиденья. В принципе ничего сложного, просто отгибаем загнутые крючки. Стягиваем пластиковую ручку регулировки наклона спинки, ключом на "10" откручивам "барашек", тем же ключом откручиваем пластиковые накладки на петлях.
Видим каркас… Масса трещин во всех возможных местах(( Зачищаем щеткой, подгоняем детали друг к другу и завариваем. На фотографиях все "слабые" места.



















Comments 25


Вечная проблема. Хорошо что с СССР сидухами такой траблы нет. ))))


Ещё как есть! Замонался варить, особенно шестёрочные.


Ну незнаю…с моими точно нет…ни кто не обращался ни разу с СССР сидухами…в основном чепырочные тащут на ремонт!


Да их мало очень осталось. Несмотря на толщину металла, всё равно всё обламывается. Там очень мало сварки было с завода, буквально пары точек по углам. И у гребёнки постоянно зубы вываливаются.


Ну тем не менее…ни разу не приходилось чинить СССР сидухи…с моими все гуд уже сколько лет…и вес у меня далеко не 60кг…)))) 24 года машинке…Полет нормальный!


Ну может мне так попадались, две шестерки начала 80х — абсолютно одинаковая проблема. Причем у одной пробег всего около 70000км.


Ну на классике сам по себе механизм не надежный! На старых субилах гораздо продуманные сидухи! Ну а по суте…ни что не вечно…кроме старой синей изоленты. )))



нет ребята . на тазах сидушки настолько плохие что салазки не ездят они все люфтят и вобще неудобные поэтому надо ставить сидушки с иномарки .
можеш автор со мной не согласица но то что ты делаеш это паросто е*** трупа.
сидения плохие поэтому потрать время на установку нормальных иномарко сидушек.
это тожесамое что люди муаюца с настройкой барабанных тормозов хотя единственное решение проблемы это установка здт. если конструкция плохая то её нормальной уже не сделаеш. нужна другая конструкция . нужен другой подход


Я написал, что после ремонта этого прошло 2 года. С сиденьем все ок, салазки двигаются, спинка регулируется, так что "труп" вполне себе ипапельный))


ANDREYPUTIN

нет ребята . на тазах сидушки настолько плохие что салазки не ездят они все люфтят и вобще неудобные поэтому надо ставить сидушки с иномарки .
можеш автор со мной не согласица но то что ты делаеш это паросто е*** трупа.
сидения плохие поэтому потрать время на установку нормальных иномарко сидушек.
это тожесамое что люди муаюца с настройкой барабанных тормозов хотя единственное решение проблемы это установка здт. если конструкция плохая то её нормальной уже не сделаеш. нужна другая конструкция . нужен другой подход


я поясняю людям как правильно обращяца с тазами . ато понаставят китайских говно-запчастей а потом кричат ТАЗЫ ГОВНО.



ANDREYPUTIN

нет ребята . на тазах сидушки настолько плохие что салазки не ездят они все люфтят и вобще неудобные поэтому надо ставить сидушки с иномарки .
можеш автор со мной не согласица но то что ты делаеш это паросто е*** трупа.
сидения плохие поэтому потрать время на установку нормальных иномарко сидушек.
это тожесамое что люди муаюца с настройкой барабанных тормозов хотя единственное решение проблемы это установка здт. если конструкция плохая то её нормальной уже не сделаеш. нужна другая конструкция . нужен другой подход

салазки не движутся у тех в основном кто машину ушатывает и не следит за её состоянием, это не вам адресовано, это вообще говорю, у меня с салазками на обеих машинах всё ништяк, на восьмёрке стоят сидухи от 2112 и там всё так же ништяк, вот новые не поставлю и со свежих машин тоже.потому что металл тонкий, быстро всё в труху превращается, а вот СССР это другое дело

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Читайте также: