Универсальное кресло для автомобиля

Обновлено: 17.05.2024

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

группы автокресел

Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

Штатный автомобильный ремень


Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Преимущества данного типа крепления:

Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

Полезный совет

Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

Крепление Isofix

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

Важно знать!


Преимущества Isofix:

Недостатки Isofix:

Крепление LATCH

Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


Преимущества Latch:

Недостатки Latch:

Комфорт и дизайн


Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

Это важно!

На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

2 Без примерки никуда.

Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.


Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

6 За креслом - в специализированный магазин!

Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

Новое или бывшее в употреблении?

Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Универсальное кресло для автомобиля

Универсальное автокресло - это детское удерживающие устройство, объединяющее несколько возрастных групп в одной модели. Оно также называется комбинированным.

Автокресло группы «0+/1»

Одна из самых «сложных» групп, ведь она служит малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 года. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении лежа/полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления

способы крепления универсального автокресла

Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether).

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу.

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1. Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления.

1. Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении.

1. Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка.

Группа «0+/1» для младенцев

универсальное автокересло для младенцев

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Способ крепления.
  • Способ разворота кресла.
  • Результаты независимых краш-тестов.
  • Наличие и качество вкладыша для малышей.
  • Стоимость изделия.

Автокресла группы «1/2/3»

Так, автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер, и ребенок не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества универсальных автокресел

Преимущество универсального автокресла перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Так, для самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные ортопедические вкладыши, а также внутренние пятиточечные ремни. Со временем вкладыши достаются, а ремни снимаются. Спинка и подлокотники регулируются, расширяя сиденье, а подголовник поднимается в зависимости от роста ребенка. На финальном этапе трансформации некоторые модели превращаются в бустер - сиденье без спинки для детей от 7 до 12 лет.

Крепиться универсальные автокресла могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Обратите внимания!

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки универсальных автокресел

Казалось бы, если трансформеры настолько удобны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка. Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет. Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

В каких случаях вам идеально подходит универсальное автокресло?

  • Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост - ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
  • Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Универсальное автокресло в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
  • Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть универсальный вариант, нежели небезопасные адаптеры.

Советы от экспертов, как правильно выбрать универсальное кресло

советы по выбору универсального автокресла

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универсальных автокресел группы «1/2/3». Обратите внимание, что полноценная система Isofix имеет ограничение по весу ребенка, который не должен превышать 18 кг. Поэтому в подавляющем большинстве моделей используются ее адаптированные варианты, сочетающиеся со штатным ремнем безопасности. Перед покупкой автокресла не забудьте убедиться, что скобы Isofix предусмотрены вашем автомобиле.

2. Выбираем способ фиксации ребенка

До 3-4 лет ребенок пристегивается в автокресле внутренними ремнями либо фиксируется специальным буферным столиком. Столик считается более безопасным вариантом, но при этом многие дети категорически его отвергают. Поэтому прежде чем покупать такое кресло, рекомендуется обязательно примерить его в магазине.

3. Определяемся с размером

В универсальном автокресле ездить вам придется долго, поэтому к выбору размера чаши нужно подходить ответственно. Постарайтесь соблюсти баланс интересов: для малыша должны быть предусмотрены удобные ортопедические вкладыши, а для ребенка старшего возраста – возможность удобно расположиться на сиденье.

3. Ищем идеальное соотношение «цена-качество»

Не стоит экономить на универсальном автокресле. Приобретая именно эту модель, вы уже избавляете себя от расходов в будущем. Выбирайте детское сиденье не по цене, а по показателям удобства и безопасности.

Как выбрать спортивное сиденье


Выбрать спортивное сиденье отнюдь не просто. Дело в том, что ассортимент сидений для спортивных (и не только) автомобилей довольно широк, классификация таких сидений довольна замысловата, а вместе с самим изделием нужно купить еще несколько аксессуаров. Разумеется, последние тоже нужно уметь выбирать. Зачем вообще все это надо? Как говорят опытные водители, спортивное сиденье не только обеспечивает лучший комфорт при езде, но еще и помогает немного повысить безопасность водителя. К тому же, такие сиденья очень удобны при езде – с ними спина практически не устает даже после многих часов за рулем. Как правильно подобрать автомобильное сиденье? Эксперты Avto.pro дадут вам несколько полезных рекомендаций.


Ключевые особенности спортивных сидений

Спортивные сиденья для транспортных средств вышли из автогонок. Гоночные сиденья должны были обеспечивать максимальную безопасность и комфорт пилотов. Хотя, пожалуй, комфорт отодвигался на второй план, а вот в сиденьях для спортивных автомобилей серийных моделей проблема комфорта была решена окончательно – их оснастили дополнительными регуляторами. К главным особенностям подобных изделий принято относить:

— Наличие полужестких упоров под бедра;
— Наличие плечевых упоров (хотя в некоторых моделях их нет);
— Монолитная конструкция – нет деления на спинку и подушку;
— Небольшой вес, который достигается использованием кевлара, карбона и пластика.

Эргономике спортивных сидений уделяется очень много внимания. Если стандартные сиденья должны быть минимально удобными и при этом недорогими в производстве, то спортивные варианты создаются из расчета на то, чтобы не мешать водителю управлять автомобилем и при этом надежно фиксировать его в одном положении. Часто спортивные сиденья имеют не вполне стандартную посадку, которая, впрочем, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто – рулевого колеса, рукоятки КП, кнопок на консоли, рычажков и т.п. Кстати, из-за специфической формы такие сиденья еще называют ковшом.


Определяемся с выбором

Сразу отметим, что в магазинах автомобильных сидений под понятием «спортивное» можно найти самые разные сиденья. Они условно делятся на несколько категорий. Почему условно? Есть модели с ярко выраженной специализацией, а есть те, которые по-хорошему стоит отнести к подкатегории. Тем не менее, вам придется выбирать между:

1. Гоночным сиденьем;
2. Спортивным сиденья;
3. Сиденьем с повышенным уровнем комфорта.

Первый момент: автолюбителю придется определить наиболее оптимальный угол между опорами спины и собственных бедер. Второй момент: большинство сидений выпускаются всего в трех типоразмерах. А именно 5, 15 и 75 перцентилей. Вставные элементы позволяет «подогнать» сиденье под себя, а их придется выбирать. Как видите, подбор и сборка подходящего гоночного сиденья может занять много времени. Но какие плюсы: легкость изделия и его способность выдерживать огромные нагрузки, потрясающий дизайн, рациональная посадка для вождения. Третий момент: сама посадка и высадка будут несколько затруднены. Водить будет удобно, а вот разместиться в сиденье или выйти из салона в случае нужды. не слишком удобно.

Спортивные сиденья могут отличаться от обычных гоночных наличием механизмов регулировку наклона спинка (их наличие зависит от модели). Как и гоночные, такие сиденье нужно выбирать с учетом массогабаритных показателей водителя. В остальным, оба типа практически ничем не отличаются. Хотя стоит отметить, что в спортивных моделях не так часто встречается упор для плеч, но вот элементы поддержки бедер присутствуют всегда. Сиденья повышенной комфортности, которые еще называют анатомическими, очень напоминают гоночные и спортивные, но это лишь обманчивое первое впечатление. Внешне они напоминают обычные штатные варианты сидений, но имеют несколько признаков гоночных моделей. Как следует из названия, они обеспечивают высокую комфортность (в т.ч. и упрощают посадку-высадку), но при этом хорошо фиксируют тело водителя при езде на больших скоростях и при вхождении в повороты. К несчастью, ставить такие сиденья на гоночные автомобили нельзя – по многим параметрам они уступают даже обычным спортивным, не то что гоночным вариантам. Но зато это хороший вариант для активных водителей, не планирующих выходить на гоночную трассу.


Последний и довольно важный момент: наличие омологации FIA и соответствием стандартам безопасности в автоспорте. Если сиденье имеет омологацию и соответствует требованием некоторых стандартов, его можно ставить на автомобили, участвующие в спортивных мероприятиях. Это хороший вариант для спортивного, а не гражданского автомобиля – сиденья имеют специфическую посадку, высокую жесткость и в нем будут отсутствуют механизмы регулировки. Омологация действует не более 5 лет с момента выпуска изделия.

Вердикт: брать или не брать

Спортивное сиденье – это своеобразный элемент тюнинга. Они не входят в базовую комплектацию серийный автомобилей и устанавливаются водителем на его усмотрение. Водители стоит ответить на вопрос о том, нужен ли ему такой тюнинг. Советуем учесть следующее:

— Спортивные, гоночные и анатомические сиденья предназначены для активных водителей;
— Покупка требует немаленького бюджета;
— Сиденье нужно подбирать под себя, а это занимает время.

Даже если вы готовы потратиться на дорогостоящее сиденье, помните, что всегда есть возможность немного сэкономить. Дело в том, что стоимость изделия зависит от использованных при его изготовлении материалов и особенностей конструкции. Хоть конструкция подобных изделий монолинта, они могут иметь три варианта исполнения:

— Пластиковое (композитный пластик);
— Карбоновое;
— Трубчатое.

Самым дешевым вариантом будет трубчатое сиденье. Оно довольно легкое, имеет покрытие из амальгамы и негорючей обивки. По эксплуатационному ресурсу и прочности подобные сиденье несколько уступают двум оставшимся вариантам, но они отлично подойдут тем, кто хочет сэкономить. Пластиковые сиденья обойдутся дороже. Они выполнены из стекловолокна и прочной стеклоткани. Разница в ценах между пластиковыми и трубчатыми сиденьями обусловлена тем, что первые изготавливаются с использованием вакуумной формовки – она требует высокоточного оборудования. При этом готовое изделие получает огромный запас прочности. Карбоновые спортивные сиденья являются самыми легкими и устойчивыми как к ударам, так и вибрациям, воздействиям высоких температур и агрессивных химических соединений. Вариант для тех, кто хочет получить самое лучшее сиденье.


Подавляющее большинство спортивных сидений имеют специальное крепления, несовместимые с штатными салазками. В специализированных магазинах и в сети можно найти универсальные переходники с дополнительными крепежными элементами. Рекомендации по установке сидений можно найти в приложении 9 к КиТТ, которое охватывает требования к раллийным автомобилям и рассматривает особенности их оснащения. Впрочем, мы советуем просто посмотреть тематические видео или изучить текстовые мануалы.

Экскурс по производителям

При выборе нового сиденья нужно обращать внимание не только на его геометрию, но и на фирму-производителя. К примеру, недорогие китайские сиденья проходят не такие жесткие тесты на безопасность и ударопрочность, как европейские. Мы не рекомендуем экономить на спортивных сиденьях. Если вы начали тюнинговать свой автомобиль, выбирать нужно самое лучшее. Обратить внимание стоит на продукцию таких компаний:

— Recaro (Германия);
— Bimarco (Чехия);
— OMP Racing (Италия);
— ProSport (Германия);
— Sparco (Италия).

Также достойны упоминания фирмы Toora и Sabelt (Италия) и Bride (Япония). Самыми крупными производителями спортивных сидений сегодня являются итальянские и немецкие компании. Именно их продукции мы и рекомендуем отдавать предпочтение. Она качественная, пусть и недешевая. Однако все равно учитывайте, что даже самая надежная и легкая модель может оказаться совершенно неудобной. По-хорошему сиденье нужно не заказывать в сети, а увидеть и пощупать вживую. Далее мы расскажем о нескольких важных моментах, касающихся выбора сидений самых востребованных производитель.


Важное о Bimarco

Чешская компания Bimarco крайне неохотно делится информацией о своей деятельности, однако ее продукция может похвастать достойным качеством. И, что не менее важно, сиденья Bimarco имеют весьма демократичный ценник, если сравнивать их с аналогами от немецких и итальянских фирм. Профессионалы обычно скептически смотрят на чешские сиденья, так как не все модели Bimarco удовлетворяют требованиям к прочности и, следовательно, не могут иметь важных сертификатов. Производитель делает упор на комфорт и простоту посадки-высадки, что может заинтересовать рядовых автолюбителей. Вот на какие модели стоит обратить внимание:

— Если вы простой водитель: Cobra, Bravo. Эта пара моделей является отличным воспроизведением чисто спортивных сидений, но на практике они являются стилизованными вариантами штатных моделей с повышенным уровнем безопасности;
— Если вы начинающий гонщик и любитель быстрой езды: Futura, Expert, Dakar. Это полноценные спортивны сиденья, прошедшие все необходимые тесты. Не столь удобны при посадке-высадке, как Cobra и Bravo, но крайне надежны.

Bimarco – это отличный выбор для автолюбители с ограниченным бюджетом и высокими требованиями в первую очередь к комфорту, а уже потом к надежности и безопасности. К несчастью, ассортимент производителя не слишком широк, так что требовательные водители не всегда смогут найти в нем подходящие сиденья. А как говорят эксперты, чешский продукт несколько уступает немецкому и итальянскому в качестве. Если ваш бюджет ограничен, но вы все равно хотите купить неплохое сиденье, то на чешский бренд стоит обратить свое внимание.

Важное о Sparco

Сегодня сиденья и ремни безопасности итальянского производства считают одними из лучших. Италия является одной из родин автоспорта, так что нет ничего удивительного в том, что производителям из этой страны есть что предложить любителям быстрой езды и гонщикам. Ассортимент Sparco богат скорее на профессиональные спортивные сиденья, чем на сиденья для простых любителей активной езды. На заметку будущим покупателям:

— Если вы простой водитель: QRT Performance, Sprint Sky. Варианты для дорогостоящего тюнинга. Относительно удобные сиденья с огромным эксплуатационным ресурсом;
— Если вам нужна модель для гонок: Steel, Milano, Chrono Road, Torino. Надежные, легкие сиденья со слотами под установку спортивных ремней безопасности и некоторых аксессуаров. Эти модели имеют одни из лучших по качеству износостойких и противоскользящих покрытий.

К несчастью, даже анатомические модели сидений Sparco тяготеют к автоспорту. Чешские и немецкие аналоги на практике оказываются более удобными в эксплуатации, но и менее пригодными для автоспорта. На Sparco стоит обратить внимание тем автолюбителям, которые предпочитают быструю езду.


Важное о Recaro

Многие автолюбители и эксперты считают сидения Recaro лучшими на рынке. Компания сотрудничает со множеством сторонних производителей и специалистов, а также является поставщиков на конвейеры Ferrari, Lamborghini, Porsche, Ford и многих других. По факту, практически все выпускаемые компаний сиденья вышли из автоспорта. По выбору кресел данного производителя нет смысла давать рекомендаций – все модели достаточно хороши. Отдельного упоминания достойны Sportster CS HZ Nurburgring, Pole Position. И та, и другая модель являются чисто спортивными, однако в первая имеет множество исполнения с дополнительными функциональными элементами. К примеру, обогревом. Условно их можно считать чем-то средним между спортивным и анатомическим сиденьем.

Главным недостатком продукции Recaro можно считать ее высокую стоимость. У немецкого производителя есть и относительно недорогие модели, однако мы не советуем экономить, если вы выбираете лучший вариант для тюнинга. Также в ассортименте Recaro можно найти качественные аксессуары и детские автокресла. Если вы ищете наиболее качественное кресло, то каталоги именно этого производителя стоит изучить в первую очередь.

Спортивное сиденье – это довольно интересное решение для тюнинга, о котором, впрочем, стоит заинтересоваться даже тем водителям, которые не планируют серьезно «прокачать» свое авто. Если ваш транспорт оснащен мощным двигателем и вы предпочитаете агрессивный стиль езды, в установке такого сиденья действительно есть смысл. Мы советуем отдавать предпочтение моделям с повышенным комфортом, а не тем сиденьям, который в народе еще называют «ковшами». Дело в том, что анатомическое сиденье не усложняет процедуру посадки и высадки, в отличие от чисто гоночных и спортивных моделей. Если вы заинтересованы в покупки сидений двух последних типов, то отдавать предпочтение стоит продукции известных итальянских и немецких фирм. Разброс цен будет серьезным: примерно от $150 за простые модели до $1000 за продвинутые гоночные и спортивные модели. Также не забывайте о необходимости покупки адаптера для установки сиденья на штатные салазки.

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?


Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.


Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.



Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье "Столик безопасности – что это?". Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).


Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. "Столик безопасности – что это?".

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.


Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в "режиме сна" в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.



Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.


Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.


Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Читайте также: