Уголовная ответственность за перевозку детей без кресла

Обновлено: 16.05.2024

КоАП РФ Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.23 КоАП РФ

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

Если вы используете удерживающее устройство для ребенка в машине вместо автокресла, вы не нарушаете закон

Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

Верховный Суд РФ разъяснил в каких случаях у родителей с детьми до 12 лет появляется право перевозить несовершеннолетних пассажиров без детского автокресла. При этом по закону родители обязаны использовать иные спецсредства фиксации маленьких пассажиров, работающих в паре со штатными ремнями безопасности.

Смотрите также: Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Как обычно начнем с предыстории. Житель Екатеринбурга 30 апреля 2016 года был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Ему был выписан штраф в размере 3.000 рублей, ввиду нарушения правил перевозки детей без использования детского автокресла.

Как сказано в материалах постановления Верховного Суда РФ, основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП послужил тот факт, что 30 апреля 2016 года, в г. Екатеринбурге он "перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12 летнего возраста, без специальных удерживающих устройств".

Однако, изучив доводы и факты, а также сопоставив их с буквой закона ВС пришел к противоположенным выводам, которые были сделаны сотрудниками ГИБДД, судьей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и Свердловского областного суда.

Изучение материалов дела

Согласно данным указанным в постановлении ВС, отец действительно перевозил ребенка без детского автокресла, однако, он пояснил, что при этом ребенок был пристегнут при помощи универсального удерживающего устройства.

Как отметил Суд, согласно правилам «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства» (Пункт 22.9 ПДД).

Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Таким образом «Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».


Судья Верховного Суда разъясняет, что согласно пункту 2.1.3 ГОСТ 41.4-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной.

Цельная конструкция должна состоять из лямок или гибких элементов с прядкой, устройств регулирования, крепления и в некоторых случаях, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, прикрепленного с помощью собственной цельной лямки или лямок.

Нецельная конструкция, следует объяснение в постановлении ВС, включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство». Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство. «Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых», указывается в решении Суда.

Использовавшееся детское универсальное удерживающее устройство, которым был пристегнут ребенок, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, о чем свидетельствовали приложенные документы.

Таким образом, ВС встал на сторону водителя, подтвердив его правоту и возможность использования сертифицированного устройства безопасности вместо полноценного детского кресла.

Постановление Госавтоинспекции и решение судов двух инстанций были отменены постановлением Верховного Суда. Производство по делу об административных правонарушениях было прекращено.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

При перевозке детей в легковом автомобиле:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

При перевозке детей в легковом автомобиле, на переднем сиденье:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2022 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

фото 1

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.
  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.
  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

фото 2

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

фото 3

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

фото 4

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

фото 5

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Причины, почему таксистов привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без спец. кресла.


В России постепенно стала намечаться нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний стали привлекать к уголовной ответственности за перевозку детей без спец. кресла. Как же так. Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится всего лишь к административному законодательству, которым предусмотрено наказание в виде штрафа. Оказывается, здесь не все так просто, особенно, если речь идет конкретно о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое неприятное, что подобных уголовных дел по стране стало немало. Например, ряд определенных СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов перевозящих детей без спец. автокресел.

Даже в самой Москве зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без спец. кресла.


Почему же за одно это же правонарушение в части дорожного движения водителей привлекают и к административной ответственности и к уголовной? Ведь правонарушение по сути считается одним, значит и мера ответственности должна быть одинаковой и одноразовой. Ну максимум что может быть, так это разный штраф за различные виды нарушений.

Например, есть же разница между определенными штрафами, которые выписываются и физическим и юридическим лицам.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают сразу и к административной и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум странно и просто не логично. Давайте вместе разберемся в этой ситуации.

Мы со своей стороны тщательно изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, что действительно в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси нарушивших правила перевозки детей, - вот например, когда ребенок находился и ехал в машине не в детском (специальном) кресле, как этого требует закон.


И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, что вы друзья, виновных таксистов естественно не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места столь отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили в добавок ненужную им судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку все они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно, по пункту "б" данной статьи. Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, а также выполнение работ или оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности.

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, а также выполнение работ или оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности -

наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет;

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека -

наказываются штрафом в размере от 100 - до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без специального детского кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора таксокомпании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом в данном случае это еще половина проблемы.

Обратите свое внимание, что помимо ответственности в виде штрафа в статье есть конкретная строчка, которая указывает, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси нарушивший закон будет судья на свое личное усмотрение, руководствуясь как принято говорить, материалами дела.

Удивлены друзья? А вы представляете теперь в каком шоке были таксисты, которые перевозили детей без спец. кресла, они думали, что максимум что им грозит, так это административный штраф по статье 12.23 КоАП которой предусмотрена ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 тыс. рублей..(?)

Чувствуете разницу между 3000 тыс. рублями и 6 годами лишения свободы.. ?!

Вы наверное скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ таксисты были просто оштрафованы.

А также можете сказать, что никто же пока не лишил их свободы за подобные правонарушения, ведь они были всего лишь оштрафованы.

Да, это действительно так. Но они получили для себя ненужную судимость. Это же в любом случае может теперь и в дальнейшем отразиться на их продолжающуюся жизнь. Ведь по многим "базам" они будут проходить и числиться как уголовно осужденные лица. Значит у таких граждан как минимум будет подпорчена кредитная история и как минимум надолго, а по максимуму - навсегда.

И еще, теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры и не только водителями. Да и в принципе, в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже и не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности да еще и за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится как-то не по себе. Нет, мы не защищаем тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это совсем не означает, что они теперь заслуживают уголовной судимости и крупного денежного штрафа, который кстати для многих водителей может оказаться непосильной ношей.

Также надо учесть, что привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает им гарантию, что какой-нибудь из судей в назначенный день заседания не выспиться, или встанет "не с той ноги", или придет на работу в плохом настроении и не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное уголовное наказание в виде лишения свободы. (?) Ведь все мы с вами живем в той самой стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор все судьи руководствуется внутренними убеждениями (что по мировым правовым нормам незаконно) и часто не слушают доводы даже многочисленных свидетелей и защитников и выносят решения в пользу обвиняемых. О чем тут еще можно говорить. Безусловно, в сложившейся ситуации существует определенный риск, когда какой-нибудь безответственный и нерадивый таксист в скором времени за перевозку ребенка без специального детского автокресла окажется по-просту за решеткой.


А ведь это может оказаться тот же отец этого самого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, с имеющимся у него официальным разрешением на перевозку такси, подвезти своего ребенка из детского сада или из школы до дома. И что прикажете тогда в этом случае делать. Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец этого ребенка может оказаться в местах лишения свободы? Вот такое законодательство друзья.

Согласитесь с нами, все это наводит нас на определенные размышления. Так почему же в последнее время водителей-таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь вопрос надо задать безусловно представителям Госавтоинспекции и МВД РФ. Ведь раньше подобных дел в судах не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали все чаще появляться в судах? Что происходит, у нас что раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да нет, безусловно была. Тогда что случилось? Что происходит.

В чем же разница между обычными водителями, что перевозят ребенка без детского кресла, и водителями-таксистами? Ведь таксист такой же самый человек как и все мы с вамии, он не является юридическим лицом..(?)

А оказалось разница есть, если в правильно правовом порядке интерпретировать наше запутанное и часто непонятное многим законодательство.


А разница заключена лишь в том, а именно, если вы едете на своей машине, на которую у вас нет лицензии на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского спец. кресла вас могут привлечь только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ и вы будете оштрафованы на сумму в 3000 тыс. рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка на машине без специального детского кресла в автомобиле на котором имеется лицензия легкового такси, и тем более что вы оказываете услугу по перевозе ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то в этом случае вы безусловно сильно рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. А если вы еще являетесь Индивидуальным предпринимателем, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину и работаете сами на себя, то такая перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью. Задумайтесь друзья над этим.

И самое неприятное, что формально, такая огромная разница в ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, по Российским нормам вполне законна.


Единственное, что вызывает вопросы, так это сами действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то что у нас в стране изменилось.

В общем странно как-то все это и вновь наводит нас на размышления.

Еще раз повторимся, что мы со своей стороны совсем не защищаем так называемых "бомбил", которые действительно очень часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают для того, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов), но и в том числе не редко перевозят еще и маленьких детей без спец. автокресел.

Но то что их частенько за последнее время стали привлекать к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без специального автокресла, нам это кажется уже излишним.

Учитывая тот факт, что большинство таких таксистов работает на какие-то таксомоторные парки или другие крупные конторы, то возможно пришло то время, когда необходимо немного пересмотреть меру ответственности самих этих организаций занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах одних только "бомбил".

Имеются также вопросы и к самим агрегаторам данных таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и за таксистами.

Читайте также: