Синель покрывало на диван

Обновлено: 06.07.2024

Вам потребуется:

Перед началом проекта желательно сделать пробный вариант из подобранных тканей. Рекомендуется фланель импортного производства или ткани которые удачно сыпятся.
1. Использовала
один вид - батист, фланель, полиэстр, фланель, трикотаж хлопок.
второй вид - полиэстер, фланель, полиэстр, фланель, хлопок.
Написала в последовательности слоев, первые три вида ткани относятся к лицевой стороне, последние две к изнаночной, соответственно разрезаются с лица 3 ткани (выкладываются лицом вверх), с изнанки 2(выкладываются изнанкой вверх).

2. Вырезаем по 56 квадратов каждого вида со стороной 17,5 см.
Проводим по диагонали полученной стопочки тканей линию, прокладываем центральную строчку.
Используем верхний транспортер, чтобы ткань продвигалась и не возникало погрешностей между слоями.

3. Отступ 1,2 см, прокладываем следующую строчку. От диагонали в одну сторону отступ 1,2 см, в другую сторону отступ 0,9 см.
Последовательно прострачиваем квадраты полностью.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 7

Выглядят два вида квадратов так.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 8

4. Разрезаем специальным ножом для синели, 8 позиций сдвига ножа по оси, у меня улетело три лезвия.
С лицевой стороны разрезаем три слоя ткани между полосками 9мм.
С изнанки разрезаем 2 слоя ткани между строчками 12 мм.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 9

5. Лицевая сторона выглядит так, внутрь ромбом разрезано между строками 9 мм.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 10

6. Изнанка выглядит так, края разрезаны между строками 12 мм.

7. Соединяем четыре детали, швы я мучила молотком. Припуск на шов 1,3 см, необходимо также надрезать края как на фото для эстетичности бахромы.

8. Соединяем все детали квадратов по 4 шт.
Лицо и изнанка квадратов.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 13
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 14

9. Последовательно соединяем все покрывало, не забываем надрезать по 1 см для бахромы.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 18

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 19

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 20
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 21

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 22

10. Выравниваем края.

11. Выбираем ткань для окантовки, вырезаем 6,3 см или 6,5 см. Рисунок в тканях для пэчворка предполагает нужный раппорт. Стараемся просчитать так как красиво для вашего покрывала. Кроем без остатка так сказать, соединяем по косой полосы.

12. Окантовываем.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 29

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 30

13. Стираем в стиральной машине, я её в нужный момент для убирание излишков ниток остановить не смогла перед полосканием, поэтому после просушки на улице вытряхивать или лучше выбивать.
После нужного количества стирок усадка около 10%.
14. И вот какое покрывало у меня вышло наконец-то, прождало раскроенным около года.
Лицо.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 31

Изнанка.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Написала в последовательности слоев, первые три вида ткани относятся к лицевой стороне, последние две к изнаночной, соответственно разрезаются с лица 3 ткани (выкладываются лицом вверх), с изнанки 2(выкладываются изнанкой вверх).

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

2. Вырезаем по 56 квадратов каждого вида со стороной 17,5 см.
Проводим по диагонали полученной стопочки тканей линию, прокладываем центральную строчку.
Используем верхний транспортер, чтобы ткань продвигалась и не возникало погрешностей между слоями.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

3. Отступ 1,2 см, прокладываем следующую строчку. От диагонали в одну сторону отступ 1,2 см, в другую сторону отступ 0,9 см.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Последовательно прострачиваем квадраты полностью.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Выглядят два вида квадратов так.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

4. Разрезаем специальным ножом для синели, 8 позиций сдвига ножа по оси, у меня улетело три лезвия.
С лицевой стороны разрезаем три слоя ткани между полосками 9мм.
С изнанки разрезаем 2 слоя ткани между строчками 12 мм.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

5. Лицевая сторона выглядит так, внутрь ромбом разрезано между строками 9 мм.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

6. Изнанка выглядит так, края разрезаны между строками 12 мм.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

7. Соединяем четыре детали, швы я мучила молотком. Припуск на шов 1,3 см, необходимо также надрезать края как на фото для эстетичности бахромы.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

8. Соединяем все детали квадратов по 4 шт.
Лицо и изнанка квадратов.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

9. Последовательно соединяем все покрывало, не забываем надрезать по 1 см для бахромы.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

10. Выравниваем края.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

11. Выбираем ткань для окантовки, вырезаем 6,3 см или 6,5 см. Рисунок в тканях для пэчворка предполагает нужный раппорт. Стараемся просчитать так как красиво для вашего покрывала. Кроем без остатка так сказать, соединяем по косой полосы.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 10. Покрывало в технике синель

13. Стираем в стиральной машине, я её в нужный момент для убирание излишков ниток остановить не смогла перед полосканием, поэтому после просушки на улице вытряхивать или лучше выбивать.
После нужного количества стирок усадка около 10%.
14. И вот какое покрывало у меня вышло наконец-то, прождало раскроенным около года.
Лицо.

Листопад в технике "Синель". МК из архива форума

Рина_Модератор (Ирина)

Достала из своих хомячьих запасов лоскуток и долго думала, что же из него сотворить. Вроде бы и небольшой и не маленький, что с ним сделать? И вдруг вспомнила про технику «Синель», которой ни разу не занималась, но очень хотелось попробовать. И вот тут все и началось.



Этим лоскуткам, не поверите около 20 лет. Они не большие, цвет неходовой. До сегодняшнего дня не знала куда применить. Теперь они будут подушкой. Кроме этого нам понадобятся ножницы, нитки, синтепон и булавки.Все! За дело!

Этим лоскуткам, не поверите около 20 лет. Они не большие, цвет неходовой. До сегодняшнего дня не знала куда применить. Теперь они будут подушкой. Кроме этого нам понадобятся ножницы, нитки, синтепон и булавки.Все! За дело!


Вырезала квадраты 50*50 см. из каждой ткани по 2 шт.( на две стороны)


Складываем все ткани стопочкой лицевой стороной вверх.


Вот так.Теперь предварительно прочертив по диагонали линии через 1,5 см, строчим на машинке через все слои.

Вот так.Теперь предварительно прочертив по диагонали линии через 1,5 см, строчим на машинке через все слои.


> Берем ножницы и прорезаем между строчек, не прорезаем только последний слой ткани (основу).


Так прострачиваем обе стороны подушки.


По-моему, уже красиво.


Но нам этого мало, поэтому мы берем жесткую щетку и трем нашу заготовку перпендикулярно швам. Взхлохмачиваем. А теперь еще и простираем, чтобы еще больше размохерился край.

Но нам этого мало, поэтому мы берем жесткую щетку и трем нашу заготовку перпендикулярно швам. Взхлохмачиваем. А теперь еще и простираем, чтобы еще больше размохерился край.


Приступаем к окантовке. Вернее к "ушкам" будущей подушки. Вырезаем прямоугольники с углами 45 градусов (4-цветных, 4-однотонных, мне просто ткани с листопадом не хватило).

Приступаем к окантовке. Вернее к «ушкам» будущей подушки. Вырезаем прямоугольники с углами 45 градусов (4-цветных, 4-однотонных, мне просто ткани с листопадом не хватило).


Сшиваем углы.


Сшиваем углы


Разутюживаем.


Скалываем вместе лицевой стороной внутрь. Сверху вырезанный слой синтепона для придания объема.



Прочертив фестоны, делаем строчку. В углах делаем рассечки не доходя 1 мм до шва.


Вот такая рамка у меня получилась.


Пристрачиваем рамку к одной из сторон подушки.


Выворачиваем фестоны и по краю делаем строчку около 0,5 см.Утюжим.


Обметываем все стороны заготовок.


Вставляем потайной замок.


Теперь закалываем и сшиваем обе стороны подушки вместе, шьем по той стороне, где у нас уже проложена строчка с фестонами.Так уже видно, где нужно проложить строчку.

Теперь закалываем и сшиваем обе стороны подушки вместе, шьем по той стороне, где у нас уже проложена строчка с фестонами.Так уже видно, где нужно проложить строчку.


Выворачиваем и край утюжим.У меня уже была готовая подушечка из холлофайбера. Если нет, можно за 10 минут сшить и её.Вставляем подушку в нашу наволочку. И любуемся результатом.

Выворачиваем и край утюжим.У меня уже была готовая подушечка из холлофайбера. Если нет, можно за 10 минут сшить и её.Вставляем подушку в нашу наволочку. И любуемся результатом.



Были только лоскутки, а стали подушкой! Ох уж эти хомячьи запасы. Но вот и они пригодились.


Но вот она красавица! Попробовала эту технику и влюбилась.Столько планов появилось. Показала подушку на работе и всех "заразила" этой техникой. Очень интересные эффекты можно сделать. Чего и вам желаю. Не пожалеете! Спасибо за то, что дочитали и досмотрели до конца. Может кому-то пригодиться!

Но вот она красавица! Попробовала эту технику и влюбилась.Столько планов появилось. Показала подушку на работе и всех «заразила» этой техникой. Очень интересные эффекты можно сделать. Чего и вам желаю. Не пожалеете! Спасибо за то, что дочитали и досмотрели до конца. Может кому-то пригодиться!

Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс!

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.


После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.


Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.


В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.


Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.


Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.


Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.



При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.


Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.


Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.


Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.














Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:








И еще покрывала для вдохновения:

Читайте также: