Шкода октавия 3 кресла детских сзади

Обновлено: 17.05.2024

Octavia четвертого поколения вот-вот появится на рынке. Но и третья «Октава» останется актуальной еще довольно долго - хотя бы на вторичном рынке. Мы протестировали оптимальную версию этой машины с небольшим пробегом.

Обычно в пресс-парках представительств только новые машины в максимальных комплектациях. То, что мне досталась Skoda Octavia третьего поколения A7 (5E) в средней комплектации Ambition и с пробегом около 16 000 км, — удача. Ведь именно такие машины обычно служат в такси. Хотя, конечно, пробег небольшой: в такси нередко встречаются Октавии, набегавшие по несколько сотен тысяч, — при том, что самым старым А7 всего семь лет. Немало таких машин и в полиции (столичной). И, конечно, полно «Октав» у частников: продано под три миллиона экземпляров этих машин. В России Octavia 5E стала лидером гольф-класса.

Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.

Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.

Какой двигатель выбрать?

До теста мне казалось, что атмосферный 1.6 MPI (CWVA) — плохой выбор для этой машины. Лучше наддувные 1.4 TSI (150 л.с.) или 1.8 TSI (180 л.с.). Но каков у них ресурс? У нашего 1.6, по неофициальным данным, — около 400 000 км. Недаром именно такие машины в основном и работают в такси. Правда, этот мотор считается склонным к масложору.

Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.

Шкодовские двигатели требовательны к качеству топлива, так что заправляться стоит только бензином Аи-95 на сетевых АЗС.

А какая коробка передач лучше?

Достаточно богат и выбор трансмиссий. Двигатель 1.6 MPI сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым автоматом. 1.4 TSI доступен в паре с механической 6-ступенчатой коробкой или 7-ступенчатой DSG. И такая же DSG предлагается с двигателем 1.8 TSI.

Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.

Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.

Качество сборки салона — хорошее, придраться не к чему. Пластик — приятный на вид и ощупь. За рулем удобно, долго устраиваться не приходится. Баранка регулируется по углу и вылету, лежит в руках хорошо.

Сиденье — с механическими регулировками, включая поясничный подпор (начиная с Ambition). Наполнитель жестковат, зато с таким меньше устаешь. Подлокотник, закрывающий бокс между передними сиденьями, сдвигается вперед, что делает посадку удобнее.

В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.

Телефон есть куда положить?

Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).

Спереди — два подстаканника, как положено. На заднем ряду подстаканников нет, кофе придется держать в руках. Либо покупать версию Style с подлокотником на втором ряду и подстаканниками в нем.

Для телефона (смартфона) предусмотрена ниша перед селектором автомата. Правда, пользоваться им, то есть смотреть на дисплей, при этом положении неудобно.

Внутри шумно?

Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.

Для плохих дорог годится?

Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.

А если ездить только по городу?

Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.

Окрашена хорошо?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  • Капот — 107 мкм
  • Крыло — 110 мкм
  • Порог/дверь — 122 мкм
  • Крышка багажника — 107 мкм

Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.

В слякотную погоду перепачкаешься?

Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.

Что с багажником?

Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.

И организован багажник удобно — есть два съемных бортика в боковых нишах, образующих карманы, 12-вольтовая розетка слева (начиная с Ambition).

Что обычно ломается?

У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.

Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.

Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?

В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.

В задней части подлокотника есть не только два USB-разъема, но и розетка на 230В, позволяющая, например, заряжать ноутбук. Некоторым приходится работать и в дороге, особенно сейчас.

А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.

Что с безопасностью?

В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.

Стоит ли Skoda Octavia своих денег?

Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.

Какие опции действительно нужны?

Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.

Что жена сказала про эту машину?

— Недавно мы с мужем ездили на автомобиле, который втрое дороже этой Октавии. И тот автомобиль понравился мне втрое меньше, чем эта Шкода. Я ценю простые, практичные вещи, и в Октавии есть всё, что нужно для жизни. Особенно радуют простор заднего ряда (удобно и мне, и ребенку в детском кресле, он даже не достает ногами до спинки переднего сиденья) и невероятно вместительный багажник. Несмотря на то, что я предпочитаю кроссоверы, мне в Октавии было удобно, и я легко представила ее нашей семейной машиной.

Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.

Семеро по лавкам

Если вам дорого ваше чадо, то дет­ское автокресло в автомобиле обязательно. Уже на заводе многие производители оснащают свои автомобили специальными системами креплений. Если детишек у вас двое, то никаких проблем при установке кресел для них не возникает.


Установка трех детских автокресел
даже в огромном Mercedes GL
— задача почти неразрешимая

А что делать в том случае, если понадобилось одновременно перевезти в автомобиле сразу троих?

Конечно же, посадить их в три автокресла. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку задний ряд выпускаемых автомобилей, несмотря на их массивность и простор, рассчитан на установку только двух детских сидений.

Попытавшись установить одновременно три детских кресла, мы убедились в том, что большинство современных автомобилей слишком тесные!


И наше утверждение не голословно — предварительно мы опробовали 140 различных автомобилей.

Нас интересовали исключительно их задние сиденья: пригодны ли они для установки трех детских автокресел?

Оказалось, что не только в автомобилях малого класса наподобие Polo, но и в таких гигантах, как BMW X5, Lancia Thesis или Citroёn C6, разместить три кресла на заднем ряду просто невозможно.



Citroёn С6 Citroёn Berlingo
Не подходит: в седане невозможно
разместить три детских
сиденья
Подходит — много места для сидений
и прямая спинка облегчают
пристегивание


Fiat Multipla Kia Sportage
Поместилось: во втором ряду три
отдельных сиденья устанавливаются
без проблем
Подходит с трудом: длинные ленты
ремней безопасности затрудняют
процесс пристегивания


Opel Meriva Lancia Thesis
Едва поместилось: три сиденья
поместились. Для крепления,
нужны ловкие руки
Не поместилось: из-за выпуклых
спинок нельзя установить
три автокресла


Казалось бы, автомобили высшего класса достаточно широкие, чтобы удобно, а главное, безопасно усадить малышей. Но во время теста выяснилось, что одних только размеров недостаточно.

Часто размещению трех детишек мешает особая форма заднего сиденья. Скамейка разделена на ниши, удобные для двух взрослых человек — и им уютно. Между ними, по центру, как правило, находится подлокотник, из-за которого не только практически невозможно установить детское сиденье, но порой испытывают дискомфорт и взрослые пассажиры.


Сотрудники Auto Bild Биргит Майер и Бендикс Крон
пристегивают детские сиденья в тестовом автомобиле


Возникают трудности и при пристегивании малышей.

Так, в Audi A6 и Saab 9-5 замки ремней безопасности спрятаны глубоко в подушке . Если сверху ставится детское сиденье, то даже изящные женские пальчики с трудом защелкивают там язычок ремня безопасности.

А если замок ремня крепится на длинной ленте, как в Kia Sportage, то некоторые сиденья просто невозможно как следует зафиксировать. Не решают проблему и сиденья с системой крепления Isofix. Между двумя такими сиденьями не помещается ни еще одно кресло, ни взрослый человек.

После долгих поисков нам удалось обнаружить лишь 19 автомобилей, действительно пригодных для большой семьи без каких-либо ограничений.

Как мы и предполагали, чемпионами по перевозке малышей оказались большие вэны. К сожалению, автомобили такого класса порой не по карману многодетной семье, но среди них все же можно найти приемлемый вариант. Например, Dacia Logan MCV с двумя рядами в задней части салона. В этом автомобиле с родителями могут путешествовать даже пятеро детей. Каждый в своем автокресле и правильно пристегнутый.


Как мы тестировали

Вопрос нашего теста прост: какой из автомобилей достаточно просторен, чтобы установить на его заднем сиденье три детских автокресла?

Мы проверили 140 автомобилей с помощью восьми детских сидений. Кроме вместимости, как основного параметра, оценивалась и конфигурация задних сидений — на скамейках с крайне выпяченными формами детские сиденья получают недостаточно поддержку.

Немаловажно расположение замков безопасности, а также конструкция подголовников и высота автомобиля.


Эти кресла мы тестировали



Cybex Solution S HTS BeSafe iZi Comfort


Maxi-Cosi Priori Maxi-Cosi Tobi


Maxi-Cosi Rodi Recaro Start


Romer King TS STM My Seat

Да — три кресла легко устанавливаются рядом друг с другом.
С трудом — три сиденья слишком плотно размещены на скамейке, установка чрезвычайно сложная.
Нет — при всем желании установить сзади больше двух детских сидений невозможно.

Установить рядом друг с другом три детских автокресла можно только в считанных автомобилях.

Причины различны: то заднее сиденье слишком узкое, то недосягаемы замки ремней безопасности. Единственный выход — приобретение либо дорогого SUV’а, где хоть и с трудом, но три кресла все-таки становятся, либо вэна. В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль с третьим рядом сидений.

Три автокресла на заднем сиденье

Помню, что давно была тема, даже и не раз, но тогда было неактуально. В архиве не нашла
Девушки, возможно ли разместить три автокресла на заднем сиденье легкового авто? Именно легкового. Старшему будет на тот момент будет 7, среднему 2,5 и малыш. Старшие худые. Посоветуйте, какие машины посмотреть, и автокресла каких фирм всанут.
Заранее спасибо

У нас минивен. В кресле только младшая - 2г4м, старшая уже совсем взрослая - 14 лет, а средняя сидит в багажнике) - у нас третий ряд сидений как раз для детей).Может быть вам подойдут бустеры? А автокресло только маленькому.

А что если одно кресло на переднее(только надо подушки безопасности отключать) и два на заднем, а мама посередке, если за рулем папа

У нас в машине 3 автокресла на заднем сидении: 2 полноценных, одно для ребенка от 7 лет (типа подушечки).

смотрю ваши фото и реально не понимаю, как?
у меня, судя по фото, есть ощущение, что кресло средней у вас выдвинуто вперед и не прилегает к спинке, а кресло старшего "свисает" в сторону двери, и дверь закрывается в помощью мата, иначе я просто не представляю, как это еще можно сделать?
я отлично знаю спектру, у меня у свекров такая, я когда им 2 кресла ставлю (ромер кид 15-36 и ромер кинг 9-18), так не то что для третьего кресла места не остается, там даже худому человеку сесть не реально.
может это потому, что у нас кресла с хорошей боковой защитой, поэтому у них "плечи широкие"?
к тому же у спектры в середине двухточечный ремень - опять же не понимаю, как можно туда кресло поставить?

У нас Логан Рено - сзади встают кресла группа 2(ромер)+группа 1(бритакс)+ группа 0+ (бритакс), либо Группа 2 (ромер и еще какое-то немецкое но малоизвестное - не помню марку) - по краям 2 шт, группа 1 (бритакс) в центре. Стоят впритык, но умещаются. С группой 3 еще проще было бы - там юоковой защиты нет.
Дети 6,5 4,5 и 1,8.

У меня минивэн. Встают без проблем любые.
Раньше в Альмеру влезали с трудом(0+) Пег-перега. По ширине они вставали, а вот по длине передние пассажиры и водитель сидели не удобно, тк кресла пришлось максимально сдвинуть вперед.
Когда ездили покупать, то брала рулетку для замера

Для 2,5 лет бустер рано.
У меня все в креслах ездят. И старшая (ей 6) тоже.
Но вот было раза 3-4, когда мы ездили все вместе, тогда сажала старшую и среднюю в багажник (там третий ряд сидений), без кресел, просто ремнями пристегивала, а маленькую в кресло на втором ряду.
Но это крайний случай. Мелкая пока никуда, кроме поликлиники, не выезжает, так что пока езжу в основном с одним или двумя детьми, они обе в креслах. А вообще старшая скоро сможет с бустером ездить наверно.

Кресло средней плотно к спинке сиденья (оно вообще само по себе не сильно широкое), ремень двухточечный. Кресло старшего там только в бустерной части ручки выступают (они как раз уходят пол кресло средней). Младший стоит как положено. Двери закрываются легко Я думаю, что это просто повезло. Если кресла дорогие, со всякими усиленными защитами, то вряд ли три встанут.
Конечно, это не идеальный вариант самих кресел и размещения, но уж лучше так, чем вообще без кресел.
Кстати, в варианте, когда сзади два кресла посередине места полно. у нас там даже папа 100 кг веса помещался

Одна из причин, по которой мы купили Лэнд Ровер - там три кресла встают легко. + Нам на дачу все время мотаться - а там полное бездорожье. По Москве, конечно, тяжеловато кататься - огромный. Но зато нет сомнений в том, что что-то может в багажник не поместиться

у нас Peugeot 307 SW, это минивен, у него сзади 3 полноценных сидения, а не 2,5 как в обычных машинах. Поэтому 3 кресла влезают шикарно.

Слушайте, как понравились фото! Прям теплом веет. Молодцы! А роддомовская-ваааще! (Редко такое пишу кому-то, тронуло )

Вот по этому мы и приобрели Таху. Потому что не влезают три автокресла в один ряд, если эти кресла нормальные!!А там еще и на всех 5-ти ремнях детские фиксаторы есть, так что вообще без кресел сажать можно, но мы используем только кресла - это надежнее
И кстати с этого года одну машину на многдетную семью не облагают налогом!! Так что наши 500 лошадей бесплатны!! и жрет она при такой мощи от 16 до 18л, что не может не радовать и надежна как танк, только вот габариты большие и не везде припаркуешься, но за то менты не останавливают вообще
Мы очень довольны, а стоит такая как средняя легковушка, мы брали не новую, но приличную, списанную с фирмы

ОФФ. Девочки,господи,где ж у вас мужья работают,что б на таких машинах ездить?Сама хочу 3 ребенка,но двоих еле тянем.Смотрю на вас и понимаю,что просто не по карману третий ребенок(((((
Грустно очень((((

а некоторые машины дорого и не стоят!! Вот у нас до этого был супернадежный колхозный хюндай галопер первый - стоил 7000уе(7 полных мест), главное брать с хорошей историей - он был третьей машиной в семье и его пользовала девушка которая больше 40-50 не ездила, ему было 6 лет на момент приобретения и с минимальным пробегом, потом мы его продали нашему сторожу на даче уже в 13 летнем возрасте за 230т.р., сторож после шахи просто счастлив!!
А сами добавили скопленых денех и купили за пол лимона рубл Таху 6 лет отроду, при чем за такие деньги, это просто сказка - машина люкс-уровня - отдельный климат-контроль на задние и передние(по отдельности от водимтеля!) сиденья, кожанный салон для некурящих, подогрев сидений, регулировка выпуклостей разных частей сидений под фигуру, наполненные газом зеркала, которые изменяют в зависимости от освещения яркость отображения, подушки воткнуты везде где только можно, компьетер настраивается на 2-х водителей и запоминает манеру езды каждого, переключая как надо скорости, ну и полный и пониженный привод абс,рcc и тд,всего не перечислить, и именно такие машины ездили как вездеходы для сбрасывания с трассы опасных и не нужных предметов при сопровожнении президента Америки, у нас сейчас ездят как машины охраны депутатов или машины сопровождения - ни один гаишник ни разу еще на нас палку не поднял, все дорогу уступают в потоке, просто шарахаются, дури и мощи в ней . трешку беху на старте делает при весе в 3т с загрузкой..
А вот крутым дядькам старую поюзанную машину, пусть и замечательную, покупать не комильфо, да и налог на нее огого какой - 90т.р. в год(это нам как многдетным бесплатно) и по этому подержанные они стоят несоразмерно низко!! Вот мы и воспользовались!!
Так что не все так печально.

Девушка,милая,а если у нас доход в семье 30000руб на четверых?Какая к черту машина,тупо на еду все тратится.Вот я и спрашиваю,кем же мужики то работают?

до знакомства с мужем сама работала рекламным фотографом, снимала саммостоятельно квартиру, оплачивала няню ребенку, потом продленку в школе(личные занятия) и поездки в школу на такси и так же хватало либо на отдых 2 раза в год за рубежом или на новую дорогую вещь и один отдых
Сейчас таких трат позволить не можем, за рубеж не ездим, муж работает директором по реинжениренгу бизнесспроцессов в одном из холдингов на зп 2,5т.уе, на нас семерых можете расчитать как это "много", ..дааа!! еще ипотеку 24тр плюс страховку кадый мес выплачиваем!, так что смело штуку баксов вычесть можете!! Не намного больше вашего..или меньше. ))).

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Как разместить троих детей в Кодиаке


После предыдущей записи меня достаточно много спрашивали, как я размещу троих детей, когда самая младшая вырастет из корзины.
В общем поделюсь своим опытом.

Детям сейчас 1 год, 3 года и 7 лет.
Первое, что я сделал, заменил огромное ромеровское кресло KidFix на более компактное Maxi Cosi, т.к. KidFix оказалось банально велико и неудобно средней дочери, а старшую пересадил на бустер.


Если посадить двоих старших детей на третий ряд, то они там вольготно размещаются и могут самостоятельно пристегиваться.


Но тут возник один нюанс.
Зачем нужны старшие дети? Затем, чтобы развлекать младшую.:) А если они сидят на третьем ряду, то не могут выполнять свою прямую обязанность. Поэтому при относительно далеких поездках мы сажаем троих детей на второй ряд.


Два сиденья и бустер без особых проблем помещаются на втором ряду. Крайние кресла можно закрепить на ISOFIX, ширины второго ряда хватает.

Но мне эта конструкция очень не нравится. Старшие дети не могут самостоятельно подлезть к замкам ремней безопасности и, соответственно, процесс погрузки в машину сильно растягивается во времени. Сажаешь мелкую, старшие разбегаются, пока ловишь старших и пристегиваешь (процесс строго последовательный), мелкая может начать кричать по поводу того, что ей внимания не уделяют. В общем, весело:)

Если вы решили разместить два ребенка на втором ряду, один на третьем, могу сказать, что этот формат неудобен, потому что для прохода на третий ряд приходится отсоединять кресло.



Skoda Kodiaq 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2018


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020


Комментарии 69

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Моим 14, 7, 2.
Слава богу сзади осталось одно детское кресло. Надоели эти пазлы в 5-ти местном кузове



Я тоже думал о бусах, но поездив на них, понял, что это уже больше грузовик, нежели легковая машина.
Да и недостатков достаточно. Например, попробуйте открыть дверь багажника, когда сзади припаркована другая машина.

Зато у каждого своё отдельное кресло и никто не сидит в багажнике на табуретках))

Так в том-то и дело, что детьми эти места не воспринимаются табуретками. Это места только для детей.

Согласен. Брали Кодиак семь мест на неделю на тест. Семье очень понравилось 👍

Да и с багажником никаких проблем как по мне. Единственное что у нас машин такого класса крайне мало. Толковые только гнать из Европы

Я сколько не смотрел машины из Европы, на нормальные ценник очень серьезный.
Те же Ситроен с Пежо проще российской сборки взять. Плюс они без мочевины будут.

KIA Carnival сейчас смотрю. Очень интересный авто.
PSA нашей сборки мне не нравятся, так как хорошая комплектация только на длинной базе, что совсем не нужно

Да. Причём Киа и вживую неплохой автомобиль, но останавливает то, что его вообще нет в России. Например, разбитое стекло фиг заменишь быстро. Да, и со страховкой непонятно как обстоят дела.

У китайцев кстати вэны есть. Но к нам не везут


Чем мочевина не устраивет?

Лучше без неё, чем с ней.
Вы видели размеры мочевинных систем очистки?

У меня на шкоде стоит мочевина. Ну выглядит как маленький лючок рядом с лючком бензобака. Больше видимых частей нету.


Вот тож думал про бусик. Взял на днях Пежо Рифтер на тест (он же ситр берлинго, опель комбо и тойота сити версо). Подкупила приятная внешность и куча ништяков в салоне.
Но по факту оказалось: незамысловатые и не очень удобные сиденья с короткими подушками, сильная парусность на шоссе и при ветре, очень шумно при скоростях за 120 — причем шумы все аэродинамические. Дизель 1.5 литра хорош опять же в городе, но на шоссе пасует, когда за сотню перевалило.
Очень хороший вариант Форд S Max. Три хороших сиденья на втором ряду, здоровый багажник, ездовые повадки и опции от мондео. Совсем другое пальто, как грится :)

Читайте также: