Ремонт кресла пассат б5

Обновлено: 01.05.2024

Реставрация вод. сидения, с полным разбором

Возможно, многим сразу покажется, что подобных тем уже было достаточно - как разбирать сидение. Однако, я хотел бы еще раз попробовать изложить этот процесс в деталях. Чтобы дать "надежду" тем, кто всё еще в сомнениях, не уверен, что сможет сделать что-то со своими проблемами в сидениях (у кого что ведь)
Просто еще раз покажу, на что обратить внимание, какие особенности и нюансы могут встретиться. В помощь, так сказать


Итак, всем привет.
С момента приобретения авто в 2013 году помимо прочих мелочевок по матчасти очень досаждало постоянно ощущать и видеть постаревшее на 11 лет эксплуатации машины вод. сидение. И с виду, и уж точно по ощущениям было очевидно, что оно уже давно просится на замену
Т.к. на машину у меня долгосрочные планы, а ездить в просевших сидениях мне не очень хотелось, мягко говоря, я долго вынашивал план по полной реставрации с заменой всего, чего только возможно

Рассчитывать на б/у с разборок - не мой вариант. Согласитесь, выкидывать туда новые сидения никто не будет, а найти случайно практически новое нынче уже не реально, поколение машины не то.
А я люблю качественные немецкие сидения, с полными боковыми валиками, жестковатые в меру, упругие такие

Год назад я попробовал сделать эдакую "разведку боем": полностью разобрал их, ужаснулся состоянию внутренней полиуретановой набивки на вод. сидении
Заодно простирал всю тканевую обивку, весь салон. Чистота и свежесть, какую даже химчистка не даст

Вообщем, видимо, немец был явно не малыш, ибо просто в таком ужасе была набивка, особенно сидушка: вся расползлась, в разрывах
Механизм поясничного упора был сломан (множественные разломы каркаса, который, между прочим, сделан из 4-мм проволоки. Что можно было делать на сидении, даже не могу представить)
Короче, Absolute Alpdruck, одним словом
Тогда я временно обработал полиуретан специальным клеящим составом, где можно, стянул через тот же клей элементы, чтобы хотя бы какое-то время набивка не продолжала рассыпаться и отваливаться внутри

И вот, этой зимой я всё-таки решился с мыслями и финансами, и начал потихоньку собирать комплект тех позиций, что планировались для замены
Не так много по кол-ву, сколько по деньгам

Сколько мне всё это вышло, даже не спрашивайте
Скажу только, что вот теперь я четко почувствовал, как это оно было 11 лет назад - новые сидения у Пассата B5+
Результат того стоит. Пкм, для меня

Интересно? Тогда начнем

Итак, прежде всего, для любых подобного рода работ необходимо снять сидение
Для снятия нам потребуются:
- головка ключа на "13". Я также использовал "трещотку"
- ключ TORX T15
- отвертка, крестовая и плоская
- плоскогубцы с длинными "губами". Либо специальный инструмент, вот такой:

Им я развожу крепежные колечки тканевой обивки к металлическим прутьям скелета набивки (будет описано далее)


Для начала, прежде всего, снимаем подголовник. Вытаскиваем его. Если не поанируется с ним более ничего, просто в сторону его
Я разобрал, т.к. решил ещё раз простирать все элементы внешней обивки

По идее, ничего сложного: вытаскиваем внутренний пластиковый короб, и стягиваем тканевую обивку с поролона набивки

Сдвигаем сидение вперед

Ключом TORX T15 откручиваем болты крепления пластиковых декоративных планок салазок, предварительно сняв пластиковые круглые загрушки

Далее, сдвигаем сидение полностью назад, до упора
Откручиваем ключом на "13" вот эти два винта. Они и держат всё сидение, кстати.
И двигаем руками его еще назад, освобождая винты из пазов

Двигаем его назад полностью, пока колёсики не выедут из направляющих салазок
И приподнимаем сидение

Снизу вы увидите корпуса электрических разъемов. Желтый - это колодка питания боковой ПБ. Перед разъединением рекомендуется отключить АКБ (снять "минус"
Для отключения разъема необходимо приподнять крышечку блока разъема, и, нажав язычек внутреннего разъема "папа" вытащить его
Также отключаем фишку подогрева сидения

Плоской отверткой стягиваем фиксатор общего шлейфа проводов

Все работы с сидением удобно проводить вне салона автомобиля, разумеется
Соотв., необходимо снять сидение и вытащить его из салона

Во избежание повреждения внутреннего пластика салона направляющими колесиками, я рекомендую сделать так
- полностью сдвинуть сидение вперед (приподнимаете его, чтобы вытащить из салазок, и прямо переносите сидение вперед до упора, под руль
- приподняв немного вверх, выносите его вбок наружу

Сидение снято, и перенесено в другое место в гараже для работ

Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 T SI ​ CCZB , 4 Motion, DSG6, reflexsilber

ATRAN B 737-400SF /-800BCF

Ремонт поясничной регулировки кресла

Предыстория: "Однажды плюхнувшись в кресло со всего размаху услышал странный треск. После обнаружил, что поясничная регулировка перестала работать, ручку кручу, ноль реакции"
Начал разбирать спинку кресла, сидушки у меня кожа+алькантара, разбираются они так же как и велюровые.
С заднего ряда аккуратно отвёрткой выковыриваем зажим (не знаю как ещё назвать это крепление), который держит обшивку центральной части спинки кресла

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Легонько тянем на себя центральную часть спинки. Тянуть нужно потихоньку, чтобы не оторвать провод, который идёт на обогрев спины, фишку которого нужно отключить

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Приподнимаем слегка подушку, нащупываем провод обогрева и его фишку, отключаем фишку, поднимаем подушку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

В моём случае поломался тросик регулировки, точнее пипка на его конце

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Вообще судя по виду троса он начал отваливаться уже давно, тк довольно сильно распушился. Чтобы снять весь механизм, нужно отсоединить крутилку поясничной регулировки (просто тянем её, держится на защёлках). После снятия крутилки снанет видно 2 винта, держащих механизм. Мне откручивать их очень мешал поролон. После откручивания можно нужно снять сам каркас, он держится защёлками на 2ух поперечных тросах снизу и на 2ух сверху.

Сначала я пытался восстановить родной тросик, просто сделав ему новую законцовку. Тк у меня валяется несметное количество олова, решил "отлить" на распушённом конце новую пипку.
Кое как собрал распушённость

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

В итоге после обточки получилась нужная форма. Но, тк трос сильно распушился, в посадочное место он не захотел пролезать нормально. Растачивать под него пластмассу я не стал, решил придумать что-нибудь другое.

Валялся у меня старый стеклоподъёмник, решил я посмотреть, какой там тросик. Методом пристального взгляда стало понятно, что он подходит (толщина одинаковая)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Отмотал нужное количество троса, отрезал. С одной стороны на тросе уже была законцовка, с другой стороны нужно было что-то придумывать. Нашёл в гараже маленький цилиндрик из стали, размерами 5х5х5мм, зажал в тиски, просверлил в нём дырку 1мм. Потом, перед тем как просунуть в него тросик и обжать в тисках, достал посмотреть на свет результат проделанной работы и как назло блин его уронил. Найти его оказалось нереально, пришлось взять 2 маленькие гайки и обжать тросик ими

Обслуживание и ремонт водительского сидения


В очередной раз vnevgen подкинул расходники, тем самым заставил меня поработать.

Пару лет назад, при установке подогревов, я обратил внимание, что поролон сидушки уже на последнем издыхании, а спустя время он стал приносить дискомфорт. Пришло время его поменять.

Для замены поролона, я снял сидение, открутил спинку (4 болта) и снял обшивку.



Для демонтажа "пенки", надо аккуратно отклеить мат подогрева, благо с не штатными проводить все операции проще.


Также, я исправил свой прошлый косяк при установке подогрева. В тот раз я установил терморезисторы на 68 кОм, а надо на 6.8 кОм.

Были припаян и установлен термистор 640-6.8K / 6.8К производства Vishay (код товара:06964 (белчип)).

После приклеил мат к сидушке и собрал в обратном порядке.



После установки последовал тест-драйв. Сразу было не привычно, но и дискомфорта для левой ноги я уже тоже не ощущал.

Volkswagen Passat Variant 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 2001

Volkswagen Passat, 1999


Volkswagen Passat, 2002


Volkswagen Passat, 1997

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я так и не понял, что и как ты ремонтировал.


Я и не ремонтировал, а просто поменял пенку


А у меня продавлено, но менять не на что.


У меня в таком же состоянии были. Отремонтировал, вроде норм стало.



Мне было без смысла, т.к. пенку подогнали. Только снизу чуть промазал клеем


А откуда новый поролон?
Подойдёт на водительскую от пассажирской?


Легенда гласит, что с англичанки. Ну он не новый, но в хорошем состоянии


На левой стороне водительского уже каркас под велюром. В один день по максимуму отпылесосил как только можно чтобы не выгребать еженедельно пучок огрызков паралона. Сейчас надыбал пассажирскую сидуху в отличном состоянии за 15$ и заменю пассажирскую целиком, а со своей пассажирской поджопник перекину на водительское сиденье и прощай спицы в жопу)))

Ремонт подогрева сиденья


Всем привет!
Не за горами осень и зима., то есть холодное время суток…, а значит нужно начинать потихоньку готовиться…
Еще прошлой зимой я чуть было не поджарил другу "яйца" своим подогревом))), ехали болтали о том о сём и вдруг в салоне резко появился едкий запах и пошел дым из под сиденья…, я сразу понял что, что то произошло с подогревом, остановившись, резко его вырубил., но сиденье всё же чуть прогорело (образовалось мааалькая дырочка), но что интересно предохранитель почему то не сгорел.(((, после этого считай пол года катался не включая его., собирал информацию по ремонту и ждал часа "Х" .)))
И вот наконец мои руки добрались до него.

Скажу сразу на пассатах с тряпичной обшивкой сиденья там все намного проще., подогрев идет совершенно другой., его реально отремонтировать. Вот один из неплохих отчетов об ремонте подобного Ремонт подогрева сиденья подробный фотоотчет об этом что и как. На сиденьях с кожей, все намного сложнее считается что подогревы не ремонтно пригодны…, так как сам элемент обогрева просто пришит, а вернее одно целое с обшивкой сиденья…, и сделан он очень интересно., там ткань представляющая из себя материал через который проходит волокно (веревка) которая и распространяет равномерно тепло по всему обогреву., а подает на эту веревку тепло семь стальных проводков…, вот собственно они у меня и перетерлись.
Сняв сиденье и вскрыв сидушку я увидел вот это, все проводки я зачистил и освободил.




Кстати номер обшивки с подогревом оригинальный 3B0881405DFLGL — стоит он от 22тыр до 28 тыр.)) не хило так для подогрева да?)


Есть правда и на самом подогреве номер 3B0963555C — он стоит от 4тыр., но поменять его просто не возможно., нужно распаровать всю обшивку.


Прикинув все эти факты) Я принял решение рискнуть., просто взять и спаять эти семь стальных проводков. где у меня прогорело., и поставить заплатку из жаропоглощающей ткани. — выбор пал на азбестовую ленту.



Раскроив ее на кусочки я тихонечко пришил к ней каждый проводок по отдельности.




Дальше пошел подключил к сиденью. и вуа ля.))) оно работает…
Осталось только собрать все обратно.




Собрав сиденье и установив его обратно в машину еще раз проверил., вроде все работает.)) мелочь конечно но оооочень приятная.
Не знаю надолго ли этого хватит. но поживем увидим…

Надеюсь мой пост и фотоотчет кому то поможет., если так то жмем палец ;)

Фотоотчет VW Passat В5 снятие сиденья, блока комфорта (сушка ковролина, вода в салоне)

Не уследил за дренажным отверстием под вакумным насосом, забилось листьями и грязью. После на коврике за мной была лужа воды, очень много воды, после дождя. Пытался просушить тепловыми вентиляторами сверху, не поднимая ковролин. Вроде сухо стало. Но прошло три дня и перестал работать свет в салоне. Грешу на блок комфорта, может провода. Я задрал ковролин и увидел пару сантиметров воды под ногами водителя. Короче разбор и сушка правой левой стороны. Всё просто и в тоже время чтобы владеть информацией.

Скидываем массу с АКБ, при включенных габаритах - для снятия статического напряжения, т.к. производители рекомендуют снятые сиденья с подушками безопасности, подключать на массу. Снятие статики позволяет этого не делать.

Снимаем заднее сиденье: вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест, снимаем пластмассовые кожухи, вынимаем направляющие.

93045_01.jpg

Снимаем пластмассовые кожухи направляющих сидений: сиденье вперед, вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест. Внутреннюю назад, внешнюю вперед.

93045_02.jpg

Отсоединям разъем подушек безопасности, сиденье назад

93045_03.jpg

Сиденье назад, две гайки на 13, пластмассовый фиксатор зажимаем плоскогубцами, и аккуратно, стараясь не оторвать провода, снимаем сиденье.

93045_04.jpg

Снимаем крышку предохранителей, отверткой в отверстие и на себе, крепится железными скобами.

93045_05.jpg

Пластмассовую деталь интерьера , заглушка, шуруп крест.

93045_06.jpg

Теперь фальш порог. Лучше пальцами от начала к концу аккуратно поднимаем вверх, нужно усилие, но не перестарайтесь, крепиться на скобах. Внимательно где ремень безопасности, там всё просто и хлюпко. Доходим до заднего сиденья, там шуруп со звездочкой, откручиваем. Дальше порог заходит под спинку сиденья и там как-то крепиться, снять у меня не получилось, но это необязательно.

93045_07.jpg

Снимаем подставку под ногу, гайка на 10, вверх. На этом детали интерьера, подлежащие снятию, закончились.


Дальше импровизация. Я нашел два вентилятора, поднял ковролин, привязал проволокой его к рулю и подголовнику, собрал губкой воду(литра три, не меньше, хотя сверху сухо), и сушил сутки. Было очень сыро и запах бани.

93045_08.jpg

93045_09.jpg

Снял блок управления комфорта, открыл все сухо, как новое, просушил потоком горячего воздуха.

93045_10.jpg

93045_11.jpg

Высушил, собрал всё в обратной последовательности, только потерял одну железную скобу с порога. Подключил массу и пипец, свет не горит. во всем салоне и на дверях слева. В чем дело, не знаю. Предохранители проверил, все штекеры тоже. Знакомый подсказал - может масса слетела. Сегодня проверю, если нет то в сервис.

Читайте также: