Рембрандт старик в кресле

Обновлено: 28.06.2024


Поскольку в живописи представляет интерес именно живопись, детективную историю, связанную с этим портретом, пересказывать не буду. Главное - специалисты считают автором этого портрета Рембрандта.

Мне хорошо - я не специалист. Могу и сомневаться. Вот старичок под катом вызывает гораздо больше доверия. Хотя не обязательно это сам Рембрандт писал, в его студии талантливые парни работали.


Рембрандт написал больше картин, чем мы раньше думали

Один из главных мировых экспертов по творчеству Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Ernst van de Wetering) признал подлинниками художника еще 70 картин, ранее считавшихся работами учеников или последователей. Результаты исследований Ветеринга опубликованы в шестой и последней главе проекта Rembrandt Research Project, основанного ведущими экспертами по Рембрандту в 1968 году. Из всех участников проекта в живых остался только Ветеринг; последние три главы он подготовил к публикации в одиночку. И он готов признать некоторые ошибки атрибуции, допущенные ранее его коллегами.

Из 70 работ, признанных в последней главе подлинниками Рембрандта, 44 произведения были ранее отвергнуты комиссией Rembrandt Research Project. Как пояснил Ветеринг, на начальном этапе проекта группа была излишне строга ко многим работам, была тенденция отказывать в признании подлинности. Решения в ту пору принимались путем общего голосования, что Ветеринг сейчас называет «несправедливым».

Последние атрибуции Ветеринга увеличили общее количество приписываемых Рембрандту работ до 340. Это больше, чем в конце 1980-х, однако все равно гораздо меньше, чем в 1920-х. В начале ХХ века подлинными работами Рембрандта считали 714 произведений. Авторство многих из них впоследствии было пересмотрено Rembrandt Research Project.

Среди картин, которым Ветеринг вернул право называться работами Рембрандта, четыре принадлежат собранию Музея Метрополитен. Это, к примеру, «Портрет мужчины» 1658 года, известный также как «Аукционист». Работа сейчас в запасниках, и куратор отдела европейской живописи музея выказал сомнение в том, что последнее исследование Ветеринга что-то изменит. Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта, и он лично пока не убежден в обратном. То же касается и еще трех работ в собрании Метрополитен, приписанных Рембрандту Ветерингом.

Среди других работ, заново приписанных Рембрандту в последней главе исследовательского проекта, «Портрет Дирка ван Оса» (ок. 1658) из собрания музея в Омахе (Небраска), «Портрет мужчины, читающего при свечах» (1648) из коллекции Института Стерлинга и Франсины Кларк в Уилльямстауне (Массачусетс). Как полагают журналисты, более скромные музеи и институции, скорее всего, сочтут за благо новую атрибуцию полотен из своих собраний, в то время как всемирно известные собрания будут настроены более скептически.

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Ван Гог говорил , что отдал бы десять лет жизни ради возможности две недели просидеть с буханкой хлеба перед « Еврейской невестой» Рембрандта ( на фото вверху). Сейчас эту картину и еще более 80 подлинных произведений великого голландца можно посмотреть в Лондонской национальной галерее на выставке « Рембрандт: Поздние работы», купив билет за 18 фунтов стерлингов и не лишаясь части жизни. А еще можно приобрести одного сомнительного Рембрандта — но это если у вас есть лишние 48,5 млн долларов и вас не опередит Роман Абрамович.

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Рембрандт Харменс ван Рейн. Заговор батавов (Заговор Клавдия Цивилиса)

« Заговор батавов» — полотно для новой ратуши Амстердама , иллюстрирующее раннюю голландскую историю, — поручили писать ученику Рембрандта Говерту Флинку. Но тот умер и заказ передали учителю , который к тому времени обанкротился не только финансово — современники напрочь утратили к нему интерес. Готовое полотно , залитое удивительным светом , идущим откуда-то снизу , провисело в главном городском здании недолго: его вернули автору , так и не расплатившись с ним. Видимо , властям такая живопись , невероятно смелая по тем временам , не пришлась по душе. Словом , это был большой удар для Рембрандта и самая провальная его картина. Теперь же она — вернее , уцелевшая центральная часть полотна, — является жемчужиной лондонской выставки: Национальный музей Швеции крайне редко расстается с этим своим сокровищем.

Посвященная позднему творчеству Рембрандта выставка как раз рассказывает о том , что художник , несмотря на удары судьбы , не терял интереса к искусству , продолжая творческие эксперименты , совершенствуя мастерство , оставаясь вдумчивым психологом.

В последнее десятилетие Рембрандт пишет много портретов, в том числе и собственных. Этот «Автопортре

В последнее десятилетие Рембрандт пишет много портретов , в том числе и собственных. Этот «Автопортрет в возрасте 63-х лет» — одна из последних его работ ( на выставке представлено целых четыре автопортрета мастера). Изучение этой картины с помощью рентгена показало , что изначально художник написал себя с кистью в руке , но потом убрал этот атрибут своего ремесла и сложил руки в замок — чтобы ничего не отвлекало зрителя от лица и прощального пристального взгляда.

Кроме живописи, на выставке представлены и рисунки Рембранда, который зорко следил за повседневной ж

Кроме живописи , на выставке представлены и рисунки Рембранда , который зорко следил за повседневной жизнью вокруг и набрасывал все , что трогало его ум и сердце. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции Метрополитен-музея. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор , с помощью которого она совершила преступление.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Женщина, купающаяся в ручье (Хендрикье Стоффельс?)

После смерти любимой жены Саскии рядом с Рембрандтом была Хендрикье Стоффелс , служанка , ставшая моделью , любовницей и родившая ему дочь ( он переживет и ее , скончавшуюся в 1663-м). Неудивительно , что сцена купания с участием Хендрикье исполнена такой нежности и интимности.

«Вирсавия с письмом царя Давида» (1654, из коллекции Лувра) демонстрирует, как в поздние годы Рембра

«Вирсавия с письмом царя Давида» ( 1654 , из коллекции Лувра) демонстрирует , как в поздние годы Рембрандт изменил свою повествовательную технику: многофигурным композициям с красноречивыми жестами и позами он стал предпочитать одиночные. Изложенную в Ветхом Завете историю любви Вирсавии и Давида мы должны прочитать даже не в письме , а в реакции на него , которая отражена на лице героини.

Выставка позднего Рембрандта продлится в Лондоне до 18 января будущего года , а уже в феврале переедет Амстердам , в Рейксмюзеум , являющийся , кстати , местом прописки « Еврейской невесты», которая никакой невестой , скорее всего , не является — просто так назвал шедевр в 1825-м году его тогдашний владелец Ван дер Ноор. С картинами Рембрандта недоразумения случаются часто — его наследие полно загадок и неразрешенных вопросов.

Чем больше Рамбрандта – тем больше сомнений

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Насчет Абрамовича неизвестно , а вот искусствоведы , подходившие к портрету , находят сомнительным тот факт , что он написан Рембрандтом. Вещь , действительно , неоднозначная. И тут даже не на провенанс надо смотреть , а на правую руку портретируемого.

Поначалу исследователи проекта в основном занимались тем , что лишали картины знаменитого авторства: в 1920-м году за Рембрандтом числилось 714 работ , в 80-е их число упало до 300 , а сейчас снова возросло до 340. Пришло время реабилитировать полотна: более половины « новобранцев» каталога прежде специалистами этого же проекта и были лишены статуса рембрандтовских шедевров — и вот теперь Эрнст ван де Ветеринг восстанавливает истину.

Забавный факт , показывающий , что коллекционеры рады обманываться насчет того , что владеют Рембрандтом. Согласно статистике полицейских , с 1909-го по 1951-й год в США были украдены 9482 картины кисти Рембрандта. Конечно , искусствоведы к этой невероятной цифре никогда не относились всерьез.

Вот несколько из 70-ти работ , которые в новом каталоге проекта « Рембрандт» сенсационно приписаны величайшему живописцу:

"Старик в кресле". Классика и современность


Культура.рф рассказывает о картине "Старик в кресле" кисти великого Рембрандта ван Рейна и инсталляции "Старик" художника Дмитрия Гутова.


"Призрак оперы" покидает подмостки Бродвея

В Национальном Музее КБР открылась персональная выставка скульптур Руслана Тхазаплижева

В Национальном Музее КБР открылась персональная выставка скульптур Руслана Тхазаплижева

В Зеленом театре состоялось официальное закрытие Северо-Кавказского фестиваля молодежи

В Зеленом театре состоялось официальное закрытие Северо-Кавказского фестиваля молодежи

В Архангельске прошло официальное открытие Маргаритинской ярмарки

В Архангельске прошло официальное открытие Маргаритинской ярмарки

На Новодевичьем кладбище столицы открыли памятник Николаю Фадеечеву

На Новодевичьем кладбище столицы открыли памятник Николаю Фадеечеву

Международный кинофестиваль

Международный кинофестиваль "Меридианы Тихого" назвал лауреатов

В Кирове открылась выставка заслуженного художника России Татьяны Тимкиной

В Кирове открылась выставка заслуженного художника России Татьяны Тимкиной

В Кирове состоялся международный фестиваль ушу

В Кирове состоялся международный фестиваль ушу

В российский орфографический словарь добавили 151 новое слово

В российский орфографический словарь добавили 151 новое слово

Дальнобойную пушку времен войны передали Оренбургскому губернаторскому музею

Дальнобойную пушку времен войны передали Оренбургскому губернаторскому музею

Видео по теме

Елена Шанина. Эфир 16.09.2022

Елена Шанина. Эфир 16.09.2022

В Архангельске прошло официальное открытие Маргаритинской ярмарки

В Архангельске прошло официальное открытие Маргаритинской ярмарки

Эфир от 16.09.2022 (17:30)

Эфир от 16.09.2022 (17:30)

В Чувашском театре оперы и балета к началу сезона отмыли хрустальную люстру весом в тонну

В Чувашском театре оперы и балета к началу сезона отмыли хрустальную люстру весом в тонну

Марина Виотти. Трейлер

Марина Виотти. Трейлер

Композитор и пианист Николя Челоро посвятил музыкальное произведение Донбассу

Композитор и пианист Николя Челоро посвятил музыкальное произведение Донбассу

Из Русского театра в Эстонии уволили худрука из-за слов о русофобии

Из Русского театра в Эстонии уволили худрука из-за слов о русофобии

Эфир от 16.09.2022 (9:35)

Эфир от 16.09.2022 (9:35)

В Крыму преподаватель русского языка устроил культурную диверсию

В Крыму преподаватель русского языка устроил культурную диверсию

«Интервью по пятницам». Семья Софиенко, создатели литературного фестиваля «Петроглиф»

«Интервью по пятницам». Семья Софиенко, создатели литературного фестиваля «Петроглиф»

Информация о телеканалах и радиостанциях на сайте ВГТРК

© 2022 Сетевое издание "Смотрим".

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08.07.2020. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для лиц старше 18 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Информируем о возможности просмотра в непрерывном режиме, круглосуточно и без взимания платы общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (Первый канал, Россия 1, Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия К, Россия 24, ОТР, ТВЦ) и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (РЕН ТВ, СПАС, СТС, Домашний, ТВ-3, Пятница!, Звезда, МИР, ТНТ, Муз-ТВ) на специальной странице платформы "Смотрим" — "Эфир".

Рембрандт?


Поскольку в живописи представляет интерес именно живопись, детективную историю, связанную с этим портретом, пересказывать не буду. Главное - специалисты считают автором этого портрета Рембрандта.

Мне хорошо - я не специалист. Могу и сомневаться. Вот старичок под катом вызывает гораздо больше доверия. Хотя не обязательно это сам Рембрандт писал, в его студии талантливые парни работали.


Рембрандт написал больше картин, чем мы раньше думали

Один из главных мировых экспертов по творчеству Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Ernst van de Wetering) признал подлинниками художника еще 70 картин, ранее считавшихся работами учеников или последователей. Результаты исследований Ветеринга опубликованы в шестой и последней главе проекта Rembrandt Research Project, основанного ведущими экспертами по Рембрандту в 1968 году. Из всех участников проекта в живых остался только Ветеринг; последние три главы он подготовил к публикации в одиночку. И он готов признать некоторые ошибки атрибуции, допущенные ранее его коллегами.

Из 70 работ, признанных в последней главе подлинниками Рембрандта, 44 произведения были ранее отвергнуты комиссией Rembrandt Research Project. Как пояснил Ветеринг, на начальном этапе проекта группа была излишне строга ко многим работам, была тенденция отказывать в признании подлинности. Решения в ту пору принимались путем общего голосования, что Ветеринг сейчас называет «несправедливым».

Последние атрибуции Ветеринга увеличили общее количество приписываемых Рембрандту работ до 340. Это больше, чем в конце 1980-х, однако все равно гораздо меньше, чем в 1920-х. В начале ХХ века подлинными работами Рембрандта считали 714 произведений. Авторство многих из них впоследствии было пересмотрено Rembrandt Research Project.

Среди картин, которым Ветеринг вернул право называться работами Рембрандта, четыре принадлежат собранию Музея Метрополитен. Это, к примеру, «Портрет мужчины» 1658 года, известный также как «Аукционист». Работа сейчас в запасниках, и куратор отдела европейской живописи музея выказал сомнение в том, что последнее исследование Ветеринга что-то изменит. Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта, и он лично пока не убежден в обратном. То же касается и еще трех работ в собрании Метрополитен, приписанных Рембрандту Ветерингом.

Среди других работ, заново приписанных Рембрандту в последней главе исследовательского проекта, «Портрет Дирка ван Оса» (ок. 1658) из собрания музея в Омахе (Небраска), «Портрет мужчины, читающего при свечах» (1648) из коллекции Института Стерлинга и Франсины Кларк в Уилльямстауне (Массачусетс). Как полагают журналисты, более скромные музеи и институции, скорее всего, сочтут за благо новую атрибуцию полотен из своих собраний, в то время как всемирно известные собрания будут настроены более скептически.

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Ван Гог говорил , что отдал бы десять лет жизни ради возможности две недели просидеть с буханкой хлеба перед « Еврейской невестой» Рембрандта ( на фото вверху). Сейчас эту картину и еще более 80 подлинных произведений великого голландца можно посмотреть в Лондонской национальной галерее на выставке « Рембрандт: Поздние работы», купив билет за 18 фунтов стерлингов и не лишаясь части жизни. А еще можно приобрести одного сомнительного Рембрандта — но это если у вас есть лишние 48,5 млн долларов и вас не опередит Роман Абрамович.

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Рембрандт Харменс ван Рейн. Заговор батавов (Заговор Клавдия Цивилиса)

« Заговор батавов» — полотно для новой ратуши Амстердама , иллюстрирующее раннюю голландскую историю, — поручили писать ученику Рембрандта Говерту Флинку. Но тот умер и заказ передали учителю , который к тому времени обанкротился не только финансово — современники напрочь утратили к нему интерес. Готовое полотно , залитое удивительным светом , идущим откуда-то снизу , провисело в главном городском здании недолго: его вернули автору , так и не расплатившись с ним. Видимо , властям такая живопись , невероятно смелая по тем временам , не пришлась по душе. Словом , это был большой удар для Рембрандта и самая провальная его картина. Теперь же она — вернее , уцелевшая центральная часть полотна, — является жемчужиной лондонской выставки: Национальный музей Швеции крайне редко расстается с этим своим сокровищем.

Посвященная позднему творчеству Рембрандта выставка как раз рассказывает о том , что художник , несмотря на удары судьбы , не терял интереса к искусству , продолжая творческие эксперименты , совершенствуя мастерство , оставаясь вдумчивым психологом.

В последнее десятилетие Рембрандт пишет много портретов, в том числе и собственных. Этот «Автопортре

В последнее десятилетие Рембрандт пишет много портретов , в том числе и собственных. Этот «Автопортрет в возрасте 63-х лет» — одна из последних его работ ( на выставке представлено целых четыре автопортрета мастера). Изучение этой картины с помощью рентгена показало , что изначально художник написал себя с кистью в руке , но потом убрал этот атрибут своего ремесла и сложил руки в замок — чтобы ничего не отвлекало зрителя от лица и прощального пристального взгляда.

Кроме живописи, на выставке представлены и рисунки Рембранда, который зорко следил за повседневной ж

Кроме живописи , на выставке представлены и рисунки Рембранда , который зорко следил за повседневной жизнью вокруг и набрасывал все , что трогало его ум и сердце. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции Метрополитен-музея. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор , с помощью которого она совершила преступление.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Женщина, купающаяся в ручье (Хендрикье Стоффельс?)

После смерти любимой жены Саскии рядом с Рембрандтом была Хендрикье Стоффелс , служанка , ставшая моделью , любовницей и родившая ему дочь ( он переживет и ее , скончавшуюся в 1663-м). Неудивительно , что сцена купания с участием Хендрикье исполнена такой нежности и интимности.

«Вирсавия с письмом царя Давида» (1654, из коллекции Лувра) демонстрирует, как в поздние годы Рембра

«Вирсавия с письмом царя Давида» ( 1654 , из коллекции Лувра) демонстрирует , как в поздние годы Рембрандт изменил свою повествовательную технику: многофигурным композициям с красноречивыми жестами и позами он стал предпочитать одиночные. Изложенную в Ветхом Завете историю любви Вирсавии и Давида мы должны прочитать даже не в письме , а в реакции на него , которая отражена на лице героини.

Выставка позднего Рембрандта продлится в Лондоне до 18 января будущего года , а уже в феврале переедет Амстердам , в Рейксмюзеум , являющийся , кстати , местом прописки « Еврейской невесты», которая никакой невестой , скорее всего , не является — просто так назвал шедевр в 1825-м году его тогдашний владелец Ван дер Ноор. С картинами Рембрандта недоразумения случаются часто — его наследие полно загадок и неразрешенных вопросов.

Чем больше Рамбрандта – тем больше сомнений

Рембрандт в Лондоне: на выставке и на ярмарке, подлинный и сомнительный

Насчет Абрамовича неизвестно , а вот искусствоведы , подходившие к портрету , находят сомнительным тот факт , что он написан Рембрандтом. Вещь , действительно , неоднозначная. И тут даже не на провенанс надо смотреть , а на правую руку портретируемого.

Поначалу исследователи проекта в основном занимались тем , что лишали картины знаменитого авторства: в 1920-м году за Рембрандтом числилось 714 работ , в 80-е их число упало до 300 , а сейчас снова возросло до 340. Пришло время реабилитировать полотна: более половины « новобранцев» каталога прежде специалистами этого же проекта и были лишены статуса рембрандтовских шедевров — и вот теперь Эрнст ван де Ветеринг восстанавливает истину.

Забавный факт , показывающий , что коллекционеры рады обманываться насчет того , что владеют Рембрандтом. Согласно статистике полицейских , с 1909-го по 1951-й год в США были украдены 9482 картины кисти Рембрандта. Конечно , искусствоведы к этой невероятной цифре никогда не относились всерьез.

Вот несколько из 70-ти работ , которые в новом каталоге проекта « Рембрандт» сенсационно приписаны величайшему живописцу:

Читайте также: