Два кресла на заднем сиденье

Обновлено: 19.05.2024

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

2 автокресла + 1 взрослый сзади: легко!


Вот не поленитесь прочитать этот пост. Это реально интересно. Для всех, у кого есть кроссовер или седан, и при этом 2 или больше детей, запись рекомендована к прочтению! Уверен, что многие из вас просто не знали, что так можно было =D

Я думаю, ни для кого не секрет, что на заднем сидении Opel Mokka не так просторно, как хотелось бы. И ладно, если речь идёт о том, чтобы усадить 2-3 взрослых человека. В принципе, двое сидят комфортно; троим уже тесно, но в целом, это реально.

Но мне пришлось решать серьёзный квест: как разместить на заднем сидении Мокки два детских автокресла и при этом ещё одного взрослого?!

Тот, кто ездит на Мокке, сразу скажет — это нереально, и будет прав. Но он же, скорее всего, возразит: "А зачем сажать 2х детей и взрослого на задний ряд, если можно одного ребёнка посадить на переднее сидение, а второго — назад вместе со взрослым?" Или посадить двух детей сзади, а родителей — спереди.

Вроде, логичные вопросы и предложения. Но не для моей жены)))) У неё идея фикс: ехать с двумя детьми только сзади. И не хочет она сажать одного из детей на переднее сидение вообще никак. Возможно, это потому что в нашей жизни с женой было серьёзное дтп с тоталем авто ранее…

Поэтому, понимая реальные размеры Opel Mokka, я с грустью отнёсся к идее жены, усадить всех троих сзади.

ПРОБЛЕМАТИКА ВОПРОСА

Пожалуй, все знают, что на большинстве иностранных кроссоверов и седанов с 2010х годов на заднем диване с завода устанавливаются крепления ISOFIX для фиксации детских автокресел. И их два — на крайних сидениях рядом с дверями. Не исключение в этом и Opel Mokka:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Запчасти на фото: 95273827. Фото в бортжурнале Opel Mokka

У меня двое детей, как вы уже поняли. Для одного использую автокресло, закреплённое на изофикс. Рождение второго ребёнка принесло новый вызов для Мокки) Пока второй ребёнок был маленьким, я вопрос решил: мы устанавливали его автолюльку (детское автокресло 0+) по центру, фиксируя ремнём безопасности, — так жене можно было вполне уместиться сзади на крайнем к двери сидении.

Но когда ребёнок подрос, было куплено очередное кресло уже под крепеж isofix, и вот тут ситуация казалась мне безвыходной. Засада в том, что поставить два автокресла сзади можно, но вот при это взрослый сзади уже не влезет: при размещении двух автокресел расстояние между ними в Опель Мокка составляет всего 22-23 сантиметра:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Без вариантов, уместиться между — нереально. И это не только в Мокке, но и в куче других подобных авто.

Без особых надежд я решил погуглить. Хотя что-то мне подсказывало, что решения два: либо уговорить жену отсадить одного ребёнка на переднее сидение, либо покупать более вместительное авто (а-ля Kia Karnival).

И вдруг бац! Нахожу решение, и моё сердце замирает: кажется, это именно то, что нужно мне! Я перечитывал сайт снова и снова, и удивлялся: почему об этом так мало известно — это же мега-нужная в России вещь!

Итак, встречайте обновку для моего Opel Mokka: специальные рейки ISOFIX-MSK:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK предназначена для увеличения пространства между двумя закрепленными на изофикс автокреслами на заднем сидении, что позволяет расположить между ними третье автокресло, либо комфортно разместить взрослого человека.

Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK представляет из себя металлическую конструкцию, состоящую из внешнего металлического корпуса с замками ISOFIX (аналогичные тем, что находятся в автокресле) и внутреннего каркаса с петлями крепления по стандарту ISOFIX, который смещается в сторону на определенное фиксаторами расстояние. Рейка защелкивается на штатные крепления изофикс автомобиля, а автокресло защелкивается уже на саму рейку.

За счет своей конструкции кронштейн-рейки ISOFIX-MSK позволяют смещать одно автокресло в сторону на расстояние до 7 см, две рейки позволят расширить пространство по середине заднего сиденья между детскими автокреслами суммарно на 14 см.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Я понимал, что это решение может полностью закрыть мой вопрос, но уверенности, что для Opel Mokka использование реек на изофикс даст именно 14 см, не было. Да и вопрос безопасности меня немного волновал. Поэтому решено было съездить на "примерку", чтобы вживую всё пощупать, померить, позадавать вопросы.

Сказано — сделано. Я мчу к ребятам из компании ISOFIX-MSK на знакомство. Забегая вперёд скажу, что в общении с этой компаний понравилось всё — чёткие, вежливые, гибкие и знающие своё дело ребята. Находится компания в Солнцево, на ул. Щорса, д.8кA:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Во время визита узнаю, что планка изофикс — это не российское ноу-хау, а клон испанской разработки — рейки RiveMove. На примерке как раз имею возможность подержать в руках испанскую рейку и российский аналог: визуально и на ощупь есть лишь незначительная разница в дизайне.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

В итоге, мне всё подходит, я оформляю заказ и уезжаю ждать неделю, когда будет изготовлена новая партия этих кронштейнов.

И вот, через неделю забрав две планки для раздвижения автокресел, я установил их в свой Опель Мокка.

Итак, достаём планку из упаковки:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Планка ИЗОФИКС-МСК представляет из себя комбинацию из двух квадратных в сечении труб разных диаметров, вставленных одна в другую. На одной находятся фиксаторы ISOFIX (такие же, как в детском кресле) — они защёлкиваются на скобы сидения автомобиля, а на другой — скобы, в которые будут установлены фиксаторы автокресла. Соответственно, внутренняя часть может выдвигаться в сторону — как вправо, так и влево, — на длину до 7 см. В некоторых авто на столько выдвинуть не получится (не позволит конструкция дверей), поэтому есть вариант выдвижения на 5 см. Выбранный вариант выдвижения фиксирует подпружиненный штырь.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Установка аксессуара элементарна, с ней справится абсолютно любой.

Утопив металлический штырь, выдвигаем планку на требуемую длину, отпускаем штырь, оставив его в нужном отверстии.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Теперь крепления устанавливаем на скобы сидушки.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Фото в бортжурнале Opel Mokka

А далее крепим кресло к скобам планки.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Готово, всё на месте. Пододвигаем детское кресло к спинке сидения.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Аналогичные действия проделываем с другой стороны, установив вторую рейку.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Самое время взять рулетку и измерить получившийся результат. Итак, после установки двух реек ISOFIX-MSK оба детских автокресла сдвинулись ближе к дверям.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

И расстояние между креслами теперь составляет целых 37 сантиметров!

Фото в бортжурнале Opel Mokka

А это значит, что даже я помещаюсь) Да, впритык, но сидеть реально можно, только плечи немного поджимает. Жена же влезла вообще без проблем, что самое главное. Это успех!

БЕЗОПАСНОСТЬ

Отдельного внимания заслуживает тема безопасности этого изделия. Всё-таки, речь о детях.

Как я писал ранее, придумали эту конструкцию реек в жаркой Испании, там её назвали RiveMove. Это и неудивительно: преимущественно по дорогам страны ездят небольшие машины, при этом много семей с двумя и более детьми. Так вот, процитирую сайт производителя isofix-msk:

Кронштейн-рейка RiveMoveRiveMove производится на территории Евросоюза, изделие прошло сертификацию на соответствие требованиям европейскому стандарту безопасности ECE 44 с проведением соответствующих краш-тестов, в т.ч. в ADAC.

Действительно, эта информация подтвердилась в разных источниках. См. далее.

В целом, при осмотре конструкции не возникает ощущения хлипкости или ненадёжности. Я снял декоративные заглушки с торцов рейки и осмотрел изделие изнутри. Скобы толщиной 4 мм крепятся к мощной трубе сваркой в 4 местах — каждый конец по двум точкам.

Аналогично и с защёлками изофикс.

Но мне хотелось как-то дополнительно убедиться, что кронштейн российского производства выдерживает хоть какие-то нагрузки.

И ребята из isofiks msk поделилилсь видео собственных крэш-тестов этих планок — кому интересно, можете посмотреть:

В инструкции к изделию я нашёл абзац, посвящённый гарантиям:

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Соответственно, говорить, что этот девайс на 100% безопасен при любых условиях, я не стану. Всё-таки любая "прослойка" в жёсткой конструкции может создавать дополнительные риски. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что и автокресла, и ремни безопасности работают лишь в пределах разумного, становясь бесполезными на высоких скоростях и при сильных ударах.

RiveMove меняет распределение нагрузок между креплениями, в конструкции возникают изгибающие моменты. Производитель рекомендует использовать изделие только для сидений старшей возрастной группы 2-3, в которой основным удерживающим элементом является штатный ремень автомобиля, а isofix играет лишь вспомогательную роль. Для сидений младших возрастных групп, в которых изофикс является единственным креплением автокресла, влияние адаптера может быть опасным.

В инструкции к кронштейну-рейке ISOFIX-MSK этот момент также не обходят стороной, вот что российский производитель рекомендует (см. второй абзац):

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Технология, на которой основана RiveMove, была протестирована в международном и независимом технологическом центре CSI S.p.A. Испытания, проведенные этой лабораторией, подтверждают, что RiveMove поглощает часть энергии удара, тем самым снижая риск получения травм, которым подвергается ваш ребенок.

Понятно, что каждый сам отвечает за свою безопасность и безопасность своей семьи. Я, проанализировав автоаксессуар от ISOFIX-MSK для увеличения места между автокреслами на заднем сидении, взвесил аргументы в плане риск-польза, и счёл его для себя возможным к эксплуатации. При этом, постоянно с ним я не езжу — только когда нужно именно 2 автокресла + 1 взрослый между ними.

Фото в бортжурнале Opel Mokka

Использование этого кронштейна также даёт определённые преимущества помимо того, что решает задачу комфортного размещения двоих детей и взрослого сзади: при установке этих реек на изофикс, переднее сиденье освобождается, и в дорогу можно взять ещё одного человека, например, бабушку/дедушку. Или даже уместить в Мокку троих детей с двумя родителями :)

Мне удалось договориться с компанией ISOFIX-MSK о небольшом приятном бонусе для всех владельцев Opel Mokka: по кодовому слову MOKKA-ISOFIX вас ждёт 5% скидка на эти рейки. Возможно, что для кого-то это решение будет таким же интересным и даже необходимым, как и для меня.

В поисках семейной машины


Древние считали, что история движется по кругу. Куда бы ты ни шел – все равно вернешься туда, откуда начал. Не буду углубляться в философские размышления, но порой оно именно так и бывает в жизни. Я очень хорошо почувствовал это на себе минувшей зимой, когда во весь рост встала проблема обновления семейного автопарка.

Но обо всем по порядку.

Осенью 2019 года стало ясно, что в моем семействе ожидается пополнение. Эта сама по себе радостная новость сразу же поставила ребром вопрос о смене машины. Флагман – «Гранд Витара» — явно становился маловат. На ее заднем сиденье между двумя детскими креслами оставалось ровно столько места, чтобы положить туда куртку; третье впихнуть было категорически некуда. Правда, один раз моя жена со своей двоюродной сестрой умудрились утрамбовать туда семилетнего племянника, но как им это удалось и как выглядел конечный результат, я боюсь спрашивать до сих пор.


Итак, нужна была машина побольше, желательно с семью посадочными местами. Тогда и все дети поместятся, и можно будет даже брать на борт кого-нибудь из старших родственников. При этом идеальна формула 2+2+3 – то есть два кресла на втором ряду, мимо которых можно без всяких манипуляций легко пройти на задний ряд. Кроме того, мощность двигателя не должна была превышать 250 лошадей – я не готов платить государству полтинник в год просто за то, что у меня большая семья.

Естественно, решающую роль играли финансы. На 2020 год у меня были отложены определенные суммы на два проекта: поездку всей семьей летом на море и очередной этап реставрации «ноль второй». В связи с расширением семейства море автоматически накрывалось медным тазом, а реставрацию можно было отложить, так что у меня в распоряжении оказывалось примерно полмиллиона рублей. Если прибавить их к цене «Гранд Витары» и вычесть расходы на оформление, страховки и первичное ТО, получался миллион с куцым хвостиком. Что мне мог предложить авторынок за эти деньги?

В первую очередь я стал смотреть минивэны, поскольку они вроде бы лучше всего подходили к моим требованиям. О плачевной ситуации с этим классом автомобилей в нашей стране я уже писал. Качественный и в то же время доступный минивэн – нечто из области фантастики. В конце концов, мне удалось выявить трех кандидатов, каждый из которых был мне финансово по зубам, но в то же время обладал рядом серьезных недостатков.


— Dodge Caravan, он же Chrysler Voyager, он же Chrysler Town&Country, он же Lancia… Стоп, довольно. Вы уже поняли, о чем я. Так называемый «квадрат» конца 2000-х вполне вписывался в мой бюджет. Однако предложение на рынке было довольно скромным, к тому же учитывая, что машину планировалось эксплуатировать явно не один год, возраст уже начинал смущать.


— SsangYong Stavic. Вроде бы идеал – не старый (6-7 лет на момент покупки), полноприводный, экономичный и выгодный по налогам дизель… Однако просмотр тематических форумов показал, что не все так однозначно. Были проблемы и с надежностью, и с доступностью запчастей. Кроме того, рынок не изобиловал предложениями – одновременно в Питере продавалось всего две-три машины.


— Hyundai H-1. Вот тут не было проблем ни с количеством предложений, ни с возрастом… только плати! Но, опять же, имелись и свои подводные камни. Н-1 – фактически уже коммерческая техника, поэтому и подавляющее большинство экземпляров на вторичном рынке были с соответствующим прошлым.

Возможно, все это меня не смутило бы, если бы не два момента, касавшиеся всех минивэнов. Во-первых, мне было очень жаль терять проходимость «Гранд Витары». Во-вторых, семейный автомобиль одновременно использовался женой для поездок по делам, а к перспективе водить «автобус» она отнеслась хотя и спокойно, но без всякого энтузиазма.

И вот, поковырявшись в минивэнах, я все-таки расстался с ними и стал смотреть в сегмент внедорожников/кроссоверов с третьим рядом сидений (по формуле 2+3+2). Да, на этом третьем ряду откровенно мало места – ну так и сидеть там будут дошкольники! Да, забираться и вылезать оттуда не очень удобно – ну так мне же не десант на поле боя высаживать! Зато и проходимость на месте, и выбор намного больше.


Действительно, от обилия моделей разбегались глаза. В идеале я бы взял «Шкоду Кодьяк», но в мой бюджет она не лезла никак, даже подержанная. После просмотра множества вариантов на протяжении нескольких вечеров, проведенных в Интернете, я в конечном счете остановился на двух машинах.

Это были большие, брутальные внедорожники в возрасте около десяти лет: Nissan Pathfinder и Kia Mohave. По некоторым параметрам «Мохав» выглядел предпочтительнее, но в случае с «Ниссаном» выбор был гораздо шире, так что я склонялся именно к нему, пока…



…пока в один прекрасный зимний вечер мне не пришла в голову гениальная мысль. Как и все гениальное, она была простой. А если разложить сиденья третьего ряда, что там остается сзади?

Я сел смотреть картинки, и мои худшие опасения подтвердились. Либо третий ряд – либо вещи. В бардачок, который оставался сзади при разложенном третьем ряде, даже отдельно взятую коляску-люльку было бы трудно впихнуть. А если в отпуск всей семьей?

Ну его нафиг, — подумал я, — буду искать машину не длинную, а широкую. Чтобы на третий ряд встали три детских кресла. На этом этапе «Патфайндер» плавно отвалился, и его место занял другой легендарный автомобиль. Volvo XC90.


Красавец! Честно говоря, я давно мечтал о таком. Жена была не столь счастлива: «Его дорого содержать, лучше возьмем Мохав!» Впрочем, я так и не принял окончательного решения, пока…

…пока не написал своему страховому агенту с просьбой посчитать страховку на несколько вариантов автомобилей 2010 года выпуска. Ответ обескуражил – первичное КАСКО можно оформить только на машины не старше восьми лет. И ХС90, и «Мохав» плавно, как осенние листья, опали и ушли из поля зрения.

И снова все сначала, и снова каждый вечер за чтением автомобильных сайтов. Искал я вполне конкретную информацию – ширину заднего дивана. Согласитесь, не самый обычный параметр, поэтому и цифры удавалось найти далеко не всегда. Обычно приходилось ориентироваться по ширине автомобиля. И все же тот, кто ищет, всегда найдет! Кто же стал победителем в новом соревновании?


Да-да, это он! «Киа Соренто» 2014-15 г.в. В бюджет лезет, предложений на рынке много, надежность неплохая. Оставалось только удостовериться в правильности своего выбора. И в один прекрасный весенний день я отправился в салон «Киа» с портновским метром в кармане. Подошел к «Соренто», попросил менеджера мне помочь, приложил метр…

…и в остолбенении смотрел на цифры. Потому как получалось, что задний диван «Соренто» шире дивана «Гранд Витары» аж на шесть сантиметров. Подошли на всякий случай к «Мохаву» — абсолютно та же картина.

Я вышел из салона, сел за руль Красной Королевы и понял, что отдавать полмиллиона за шесть сантиметров не готов. И что гораздо дешевле просто поискать детские кресла, которые поместятся в «Гранд Витаре». Тем более что Красная Королева хоть уже и не девочка, но до старости ей еще тоже очень далеко.


Круг замкнулся. Я вернулся к тому, с чего начал. Когда-нибудь, в отдаленном счастливом будущем, если оно наступит, я все-таки куплю «Кодьяк» или нечто подобное. А пока «Гранд Витара» осталась в нашей семье.

Читайте также: