Путешествие во времени на диване

Обновлено: 11.05.2024

Путешествия во времени — гипотетическое перемещение человека или другого объекта в прошлое или будущее.

Содержание

Способы путешествия в будущее

Современная наука допускает несколько возможных способов путешествия в будущее (строго говоря, любой человек путешествует в будущее, даже когда он просто лежит на диване, так что речь идет об ускоренном путешествии):

  1. Физический (на основе следствий теории относительности):
    • Движение со скоростью, близкой к скорости света. Время путешествия, измеренное по часам того, кто двигался с такой скоростью, всегда меньше измеренного по часам того, кто оставался неподвижен («парадокс близнецов»).
    • Нахождение в области сверхвысокой гравитации, например, вблизи горизонта событий чёрной дыры.
  2. Биологический — остановка метаболизма тела с последующим восстановлением. Например, замораживание (крионика).

Следует заметить, что все названные способы не предусматривают какого-либо обратного возвращения в исходный (точнее, любой более ранний) момент времени, то есть не отвечают критериям «машины времени», описанной в научно-фантастической литературе (Г. Уэллс и др., см. ниже).

Способы путешествия в прошлое

Есть несколько гипотетически возможных способов попасть в прошлое:

    допускает возможность существования «кротовых нор» (английский термин wormhole — червоточина). Это нечто вроде туннелей (возможно, очень коротких), соединяющих удалённые области в пространстве. Разрабатывая теорию кротовых нор, К. Торн и М. Моррис заметили, что, если перемещать один конец (А) короткой норы с большой скоростью, а потом приблизить его к другому концу (Б), то — в силу парадокса близнецов — объект, попавший в момент времени T во вход А, может (см. ниже) выйти из Б в момент, предшествующий T (таким способом, однако, невозможно попасть во время, предшествующее созданию машины времени).
    Из уравнений Эйнштейна следует, что кротовая нора схлопнется раньше, чем путешественник сумеет пройти через неё (как, например, в случае «моста Розена-Эйнштейна» — первой описанной кротовой норы), если её не будет удерживать от этого так называемая «экзотическая материя» — материя с отрицательной плотностью энергии. Существование экзотической материи подтверждено как теоретически, так и экспериментально[1][2] . (эффект Казимира).
  1. В 1936 г. Ван Штокум обнаружил, что тело, вращающееся вокруг массивного и бесконечно длинного цилиндра, попадёт в прошлое (позже Ф. Типлер предположил, что это возможно и в случае цилиндра конечной длины). Таким цилиндром могла бы быть так называемая космическая струна, но нет надёжных свидетельств, что космические струны существуют, и вряд ли есть способ создавать новые.
  2. Можно, наконец, вообще ничего не предпринимать, а просто дождаться, пока машина времени образуется сама собой. Не видно никаких оснований ожидать, что это произойдёт, но важно, что если она всё же образуется, то это не войдет в противоречие ни с какими известными законами природы. Простейшая модель такой ситуации — машина времени Дойча-Политцера.

Парадоксы путешествий во времени

Есть несколько часто упоминаемых аргументов против путешествий в прошлое:

  1. Нарушение причинно-следственных связей.
  2. «Парадоксы». Допустим, некто в 11 утра заряжает пистолет, в 11.30 создаёт машину времени и в полдень (12.00) входит в неё. Затем, пользуясь свойствами машины времени, он возвращается к моменту 11.50, поджидает, пока его более молодая версия приблизится ко входу и пытается её убить. Он, конечно, не может в этом преуспеть — человек способен выстрелить только при условии, что он пережил состоявшееся час назад (по его часам) покушение. Возникает, однако, вопрос: что именно помешает ему (и всем его последователям)? Не приходим ли мы в некоторое противоречие с привычными представлениями о свободе воли?
    Иногда парадоксом называют и другую ситуацию, которая формулируется, например, так («парадокс убитого дедушки»): если внук вернётся в прошлое и убьёт собственного деда, его рождение окажется невозможным; но если он не родится, то деда никто не убьёт, и его рождение окажется возможно. Что же произойдёт в действительности? Здесь, однако, никакого парадокса нет, также как и никакой неопределенности. Слова «человек» (или «внук») и «человек, чей дедушка не был убит в колыбели» суть синонимы.
  3. Отсутствие в нашем времени пришельцев из будущего.

В науке первая проблема не рассматривается (машина времени и нарушение причинно-следственных связей — это просто синонимы, здесь нет темы для обсуждения). Решение второй было найдено лишь недавно, см. S. Krasnikov, Phys. Rev. D 62 (2000) 084028. Суть идеи в том, что при создании машины времени возникает крайне нетипичная для классической физики неопределённость: как бы хорошо мы ни знали начальные данные, мы не можем однозначно предсказать эволюцию пространства-времени. Причём среди бесконечно большого числа возможных вариантов всегда есть такой, в котором машина времени не появляется. Таким образом, если мы видим человека, пытающегося построить машину времени, то тот факт, что он вооружён и полон решимости через час выстрелить, не означает, что свободная воля этого человека будет вскоре чем-то ограничена. В лучшем случае он означает лишь, что одна возможность (из бесконечного количества) исключена — в течение часа машина времени в этом месте не появится.

  1. ↑ M.S. Morris, K.S. Thorne, U. Yurtsever "Wormholes, Time Machines, and the Weak Energy Condition", Phys. Rev. Lett. 61, 1446 - 1449 (1988)
  2. ↑ G. Bressi, G. Carugno, R. Onofrio, G. Ruoso, "Measurement of the Casimir force between Parallel Metallic Surfaces", Phys. Rev. Lett.88 041804 (2002)

В фантастике первые две проблемы решаются огромным числом способов. Вот некоторые (подробнейшее исследование на эту тему с сотнями ссылок можно найти в P. Nahin «Time machines»):

Вот некоторые способы решить третью проблему (впрочем, на этот «парадокс» всегда можно возразить тем, что мы не можем знать наверняка о несуществовании чего-либо).

  1. Предполагается, что в будущем путешествия в прошлое запрещены, а те люди, кто всё-таки попадает в наше время, стараются ничем не выдавать своего присутствия (Асс, Бегемотов «Вперёд в прошлое»).
  2. Согласно ещё одной гипотезе, путешествовать в прошлое можно лишь до времени изобретения машины времени, но не раньше. И то, что наше время не заполнено пришельцами из будущего, свидетельствует лишь о том, что машина времени пока еще не изобретена, а не о том, что путешествия в прошлое невозможны.
  3. Путешествия в прошлое не запрещены и путешественников из будущего в нашем времени много, но они не могут или скорее не хотят изменять прошлое, поскольку единственным следствием этого будет размножение реальностей, что не позволит путешественникам вернуться в свою исходную реальность в будущем. Таким образом, внесение изменений в прошлое просто бессмысленно, за исключением случаев специального проектирования нужной реальности. Этот вариант рассматривается, например, в фантастическом романе А. Махрова «В вихре времен».

Путешествия во времени в научной фантастике

Описание путешествий во времени является распространённым приёмом, используемым в научно-фантастической литературе. В фантастике идея таких путешествий и специального устройства («машины») для этой цели приобрела популярность во многом благодаря известному роману Герберта Уэллса «Машина времени» (1895).

Однако эта идея использовалась в литературе и ранее. А. Ф. Вельтман в романе «Предки Калимероса» (1836) описал путешествие в прошлое на волшебном гиппогрифе. Путешествие в будущее описано Ф. Б. Булгариным в его очерке «Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке» (1824) (возможно, это первое описание путешествия во времени в русской литературе).

Путешествия главного героя во времени в собственном теле без помощи технических приспособлений описаны в «классических» произведениях Марка Твена «Янки при дворе короля Артура», Джека Лондона «Звёздный скиталец», Сватоплука Чеха «Путешествие пана Броучека в XV столетие», Лазаря Лагина «Голубой человек» и многих других.

- Ты как провел выходные? - На диване перед теликом. ⁠ ⁠

29-летний Хасан Каваль из турецкого Измира провел выходные как обычно — на диване перед теликом.

- Ты как провел выходные? - На диване перед теликом. Параплан, Турция, Экстрим, Легкомоторная авиация, Рисковый парень, Видео, Длиннопост

Небольшое уточнение — диван (и телик, и Хасан) в это время находились в воздухе:

- Ты как провел выходные? - На диване перед теликом. Параплан, Турция, Экстрим, Легкомоторная авиация, Рисковый парень, Видео, Длиннопост

Друзья прикрепили к мебелям параплан и столкнули Хасана кхуям с горы. Несмотря на то, что в полете не использовался страховочный крепёж (WTF?), Каваль провел время как обычно: переобулся в тапочки, включил телевизор, открыл пачку чипсов и банку колы и наслаждался просмотром мультфильма "Том и Джерри".

- Ты как провел выходные? - На диване перед теликом. Параплан, Турция, Экстрим, Легкомоторная авиация, Рисковый парень, Видео, Длиннопост

Идея возникла у Каваля 2 года назад. Он смастерил металлическую раму для дивана, телевизора и параплана, прикрепил колеса

- Ты как провел выходные? - На диване перед теликом. Параплан, Турция, Экстрим, Легкомоторная авиация, Рисковый парень, Видео, Длиннопост

Тем, кто занимается парапланеризмом, наверное будет важно, что эксперимент проводился в городе Олюдениз в районе Фетхие провинции Мугла на юго-западе Турции. Так называемой "мекке для парпланеристов" — там и инфраструктура, и рельеф, термики на Бабадаге норм.


207K постов 12.9K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Боюсь высоты. Этот отдых точно не для меня.

Небо на "ты" не любит

Видно, что по бокам под одежду идут две стропы, и они явно будут держать человека после сброса дивана, вся доп. система висит на быстрых разъёмах. Шоу мать его.

Справедливости ради, заметим, что Тома и Джерри, он таки не смотрел.


Не справился с порывом ветра и разбился⁠ ⁠

Последнее видео экстремала из Санкт-Петербурга, разбившегося на параплане в горах Таджикистана.

Экстремал из Санкт-Петербурга Павел Мотовоз Чернов разбился на параплане во время отдыха в Таджикистане 10 сентября. Мужчина снимал свой полет на экшен-камеру, но в какой-то момент он не справился с порывом ветра и рухнул на скалу. Видео в соцсетях опубликовала его супруга.

Это было опасно!⁠ ⁠


Летит себе такой⁠ ⁠

Летит себе такой


Выберется или нет?⁠ ⁠

Хотите посмотреть четырёхминутный триллер о том, как не надо летать на параплане?

Выберется или нет? Полет, Параплан, Экстрим, Риск, Лес, Посадка, Видео, YouTube

Вот что бывает, когда в азарте соревнований забываешь о плане "Б" и залетаешь в узкое лесистое ущелье в надежде обогнать соперников.

Вначале всё вроде идет не так уж и плохо, и кажется, что это ущелье можно преодолеть. Но потом. Экшн начинается с 1:00.

Пилот - Александр Колесов (живёт в Японии). Место действия - Румыния.

Когда чувствуешь приближающийся бадабум⁠ ⁠

Большинство несчастных случаев в парапланеризме происходит из-за того, что пилот неправильно, поздно или вообще не реагирует на внезапно и резко развивающуюся деформацию крыла - сложение или срыв потока.

Требуются годы тренировок и активных полётов в разных условиях, чтобы научиться "слышать" крыло и предчувствовать момент, когда что-то вот-вот произойдёт. В таком случае вероятность быстро и правильно среагировать намного выше.

На этом видео видно, как я почувствовал в полёте надвигающийся бадабум и был готов мгновенно среагировать, чем остановил большое фронтальное сложение крыла. Раскрыл крыло и полетел дальше по маршруту.

Увы, но на все 100% предчувствовать такие сложения невозможно - воздух коварен и обладает огромной энергией.

Ответ на пост «Чуть не попрощался с жизнью»⁠ ⁠

Напомнило один эпизод из серии моих экстремальных полетов на паралёте.

Дело было примерно лет пять - шесть назад, дату точно уже не помню, но события одного дня заставляют вздрогнуть до сих пор. Лето, погода неустойчивая - то ветер, то дождь, то солнце, аэрология на площадке так себе. Но, "охота пуще неволи" и "яжопытный пилот!" сделали своё дело - приехали с супругой на лётное поле.

На поле сосуществуют два клуба - паралётчики и дельталетчики. Дельталеты начали развиваться раньше, опыт у дельталетчиков колоссальный. Люди старой школы, выходцы из советских ДОСААФ, КБ, заводов причастных к летающей технике и все такое. Паралётный спорт (не парапланерный) начал развиваться относительно недавно - лет двадцать - двадцать пять всего лишь, но несмотря на столь юный возраст техника и амбиции пилотов позволяют творить чудеса.

Даже вот появился паралёт-дискотека с двумя огромными колонками.

Ответ на пост «Чуть не попрощался с жизнью» Параплан, Полет, Экстрим, Опасность, Риск, Выживший, Франция, Происшествие, Паралет, Дельталет, Личный опыт, Ответ на пост, Длиннопост

Приехали. Скучаю. Гляжу в небо. Тоска.

Посидели, попили чайку со всеми, в том числе с дельталетчиками, посетовали ни погоду и прогноз и как то между делом дельталетный старожил брякает - лети в Овечкино, у нас там филиал дельталетный, тут всего то 30 км строго на юг, не провтыкаешь, за час туда-сюда обернешься, пока "окно" есть, а если испортится - пересидишь в Овечкино, чайку попьешь и вечером вернешься. Ну я и согласился на эту авантюру чистой воды. Думаю, а действительно, даже если сегодня не вернусь, переночую там и вернусь с утра по холодку и штилю.

Бог любит троицу.

Только прекратился дождь, выглянуло солнце, готовлю технику, выхожу на поле, прогреваю мотор паралёта, раскладываю параплан, снова начинается дождь. Складываю параплан, убираю паралет, снова пьем чай. И так три раза. И так три часа. На третий раз подходит супруга, показывает прогноз от яндекса и говорит - смотри, у тебя есть ровно один час на все про все.

Но! Яжопытный пилот! Фигня, говорю, я справлюсь, тут лететь то всего ничего. И полетел.

Из приборов с собой только телефон, высотомер и старенький GPS-приемник, по которому отслеживаю время и километраж. Даже компас не взял. Ну что же я - не знаю где юг что ли? Что я - дурак что ли? А на GPS-приемнике стрелка направления движения скачет как ей вздумается. Пересек Оку, набрал высоту метров 500, чтобы не сильно дергало от рельефа (это я так думал, что от рельефа дергает), смотрю - впереди туча сливается дождем, обошел ее справа, ветер попутно-боковой, стараюсь держать направление.

Хьюстон, у нас проблемы!

Пролетел 30 км, 31. 32. 33. 34 и понимаю - заблудился. Про ограничение по времени помню, разворачиваюсь, а на горизонте в мою сторону уже надвигается стихия. Небо черное, сверкает молниями. Жму полный газ, выпускаю все триммера, снижаюсь, и как в том фильме - иду на грозу! Наперегонки со стихией мчусь к нашему летному полю. Паралёт болтает по небу как пушинку, еле успеваю парировать все выпады крыла а когда меня начало сдувать задом назад.. только тогда понял, что вляпался серьезно.

Кто виноват и что делать?

Пошел дождь, приземляться некуда - подо мной лес и впереди поле, а на нем небольшой островок с деревьями. Ну, думаю, мой шанс - снижаюсь до 1 метра, доскребаю над самой землей до этого островка и сажаю аппарат аккуратно в турбулентном кармане - область такая за всеми крупными объектами с противоположной стороны от ветра, там не сдувает. Быстро собираю крыло, чтобы не успело сильно намокнуть, прячу в лесок и сижу в обнимку с парапланом, зубами стучу от адреналина и холода. Звоню в точку вылета, сообщаю о вынужденной посадке, отменяю поиски и подбор - взлечу сам, яжопытный пилот! :)

Островок оказался непростым. Располагается он в аккурат между двух сходящихся ЛЭП. Снова закончился дождь и успокоился ветер, снова раскладываю параплан, грею технику , снова начинается дождь, снова собираю технику в кусты, а мысль про ЛЭП покоя не дает. А ну как что-то пойдет не так, а ну как забросит на эту ЛЭП-ку. Ну её! Прогуляюсь, поищу другую точку старта. И вот она - провода не пересекают линию взлета, поле ровное, как асфальт, трава невысокая. Ура! Да и дождь кончился. опять. На этот раз медлить не стал, завел мотор, сел в кресло, схватил крыло и газанул на точку. Разложился, взлетел, и понял как же повезло - на поле ни одной кротовины, ни одного муравейника, а буквально все поля вокруг просто усеяны этими "подарками" каждые два - три метра.

Борьба за живучесть.

Встречали как Гагарина!

Бросали в небо шапки и шлемы, кричали "Ура!", супруга плакала от счастья. А я хоть и потрепанный, мокрый, но не сломленный, ..банутый на всю голову, как целеустремленная ворона из анекдота, заходил на посадку. Причина столь бурной радости - за пять минут до моего приземления, пока я блудил в небе и искал направление, на площадке прошел ураган такой силы, что дождь шел горизонтально и не дай бог оказаться было мне в это время там. Такие дела.

Фильм Ошибка времени смотреть онлайн

Остросюжетный триллер от независимого режиссера Брэдли Кинга о фантастической «камере», фотографирующей предметы в том виде, в котором они предстанут спустя сутки. Трое молодых и легкомысленных друзей, живущих веселой коммуной в загородном доме, полны мечтаний о славном будущем. Пока что Финн работает менеджером апартаментов и хочет стать художником, Келли подает кофе в ресторане и грезит писательской карьерой, Джаспер занимается денежными ставками на собачьих бегах и мечтает разбогатеть. В один прекрасный день друзья находят в комнате своего соседа-ученого странный огромный полароид и понимают, что сосед, давно пребывающий на небесах, смастерил машину времени, которая умеет раз в сутки запечатлевать гостиную такой, какой она выглядела бы завтра. Будущее еще никогда не было так близко. Начав наживаться благодаря возможностям чудо-машины, герои с каждым днем видят себя во все более неожиданном и пугающем свете, задумываясь, стоит ли вмешиваться в естественный ход вещей. Теперь эту антиутопию, завоевавшую множество наград на международных фестивалях, можно смотреть онлайн.

Приглашаем посмотреть фильм «Ошибка времени» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С фильмом «Ошибка времени» смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы


Фильм в подборках

Сюжет

В одном доме живут трое молодых людей. Управляющий местными апартаментами Финн мечтает стать известным художником, однако ему явно недостает вдохновения. Бармен по имени Джаспер мечтает разбогатеть, однако все его ставки на собачьих бегах прогорают. Девушка Финна по имени Кэлли мечтает всерьез заняться писательством, но пока ей приходится работать официанткой. Когда Джаспер возвращается домой, то Финн все так же сидит перед чистым холстом. Так продолжается уже две недели. Финн убеждает друга, что у него лишь небольшой творческий кризис, и его полностью устраивает своя жизнь. Как раз в это время раздается звонок: у одной из постояльцев засорился унитаз, поэтому Финну придется исправлять проблему. Пока парень занимается засором, то старая леди сообщает ему о своем молодом родственнике, который также мечтает стать художником, и о том, как это все легкомысленно.

Когда Финн возвращается домой, то видит там Джаспера, который вглядывается в хрустальный шар, купленный на распродаже. Джаспер пытается увидеть в нем подсказку к тому, на кого ставить в следующем забеге, и ему кажется, что он нашел свой ответ. В это время домой приходит Кэлли. Она отправляется готовить ужин, а парни пока играют в видеоигры. После этого Финн отправляется на склад, чтобы достать несколько стульев для предстоящей вечеринки, и у одной из дверей замечает оставленную кем-то фетровую шляпу. Когда он выносит стулья со склада, то охранник по имени Джо решает помочь ему донести их. Когда они добираются до дома, то Джаспер как раз смотрит собачьи бега, и его ставка опять прогорает, так что он оказывается крайне зол. Кэлли же сообщает Финну, что звонил хозяин и сказал, что мистер Беззеридис просрочил свою оплату. Джо также делится информацией, что на лобовом стекле машины старика копятся штрафы. Узнав об этом, Кэлли решает проверить состояние мистера Беззеридиса, ведь он живет прямо напротив них.

Он не отвечает на стук, поэтому девушка решает использовать запасные ключи и зайти внутрь. Увидев, что находится внутри, она решает позвать Финна и Джаспера. Там друзья видят на стене множество фотографий их гостиной, которые старик снимал из своего окна, однако некоторые из снимков почему-то отсутствуют. Также они видят громадный фотоаппарат, при помощи которого и делались снимки. Финн подходит к нему и достает полароид-снимок, на котором изображена их комната, однако вешалка на фото упала, и никто из ребят не припоминает, когда подобное происходило. Друзья соглашаются, что это крайне странно, но не обращают на это особенного внимания. Когда они возвращаются домой, то Финн звонит хозяину апартаментов, чтобы сообщить обо всем, но попадает на автоответчик. Кэлли же собирается на работу и, уходя, роняет вешалку. Тогда друзья и понимают, что этот фотоаппарат делает снимки будущего и показывает то, что произойдет через 24 часа.

Друзья вновь отправляются в дом старика, и как раз в это время машина делает новый снимок. Друзья смотрят на него и видят свою вечеринку, которая запланирована на завтрашний день. Герои начинают внимательней изучать окружающее пространство и понимают, что фотографии делаются каждый день в 8 вечера, однако за неделю до этого у старика также имелись снимки за каждый день в 8 утра, однако с момента его исчезновения их больше нет. Они читают его дневник и понимают, что нельзя нарушать ход времени и все, что изображено на фотографиях, должно повториться на следующий день, иначе же их может ожидать смерть. Помимо этого друзья видят снимок старика, на котором тот держит плакат с надписью: «Если ты это видишь, то это завтра». Увидев его, Финн узнает шляпу и понимает, где может быть мистер Беззеридис. Друзья отправляются на склад и открывают ячейку старика, где и находят его труп, причем находящийся в весьма странном состоянии, он словно весь высох, чего не могло произойти за неделю. Герои решают, что старик решил изменить будущее, за что и поплатился.

Вернувшись домой, Финн хочет сообщить обо всем в полицию, однако у Джаспера есть другая идея. Он, упоминая фото старика с плакатом, решает воспроизвести эффект, однако при этом написав на листке бумаги результаты забега, дабы знать, на кого ставить. Кэлли поддерживает эту идею, и Финн остается в меньшинстве. На следующий вечер они, как и планировалось, устраивают вечеринку, а в назначенное время отправляются к фотоаппарату, чтобы увидеть результат. К их удавлению, они действительно видят завтрашний снимок, на котором указаны результаты забегов. Друзья решают отпраздновать это и продолжают веселиться на вечеринке.

На следующее утро друзья просыпаются с похмелья, однако Кэлли уже бодрствует. Она продолжает вести записи в дневнике Беззеридис, считая, что это может им пригодиться. Также она сообщает парням, что, если они хотят продолжать выигрывать на ставках с помощью камеры, то им нужно сделать вид, что их сосед все еще жив. Поливать его растения, оплатить квартплату, переставить его машину и т.д. Финну не нравится эта идея, но он не решается противостоять Джасперу и своей девушке, к тому же на фотографии он увидел свою будущую картину, поэтому ему не терпится начать работать над ней, а также продолжить на следующий день со следующими снимком и картиной. В течение дня Кэлли маскирует следы отсутствия соседа, Финн занимается написанием своей картины, а Джаспер организует ставки, которые приносят им победы. В назначенный час друзья собираются вместе и повторяют увиденное на снимке. Подобное они повторяют еще несколько раз.

Через какое-то время Финн слышит телефон в доме соседа. Некая Джойс сообщает, что получила его письмо и волнуется за него, прося перезвонить. Когда Финн выходит из дома, то натыкается на охранника Джо, которому лжет, что мистер Беззеридис находится в больнице, и он Джаспером и Кэлли присматривает за его домом. В этот вечер ребята разговаривают о том, что бы каждый из них хотел увидеть на снимке, если бы сам мог выбрать, что угодно. Джаспер говорит, что хотел бы увидеть гору денег, Кэлли – обручальное кольцо от Финна, а сам Финн отвечает, что все не так просто, поэтому Кэлли подкалывает его, что тот бы хотел увидеть две картины вместо одной. Когда же друзья видят следующий снимок, то он вносит между ними раскол. На снимке Финн стоит перед мольбертом, а за его спиной Джаспер и Кэлли целуются. Увидев снимок, Финн уходит, и Кэлли отправляется его успокаивать.

Друзья пытаются понять, как же это произошло, высказывая версии, что это могла быть случайность или игра в желания. Но Финн говорит, что это неважно, так как в любом случае они должны воспроизвести происходящее на снимке, чтобы не повторить судьбу соседа. Незадолго до 8 вечера на следующий день герои собираются вместе, чтобы воспроизвести снимок. Кэлли просит Финна сообщить, когда пройдет время, чтобы они могли прекратить целоваться. Они начинают целоваться, однако Финн оказывается так увлечен картиной, что забывает об этом. Он приходит в себя три минуты спустя и замечает, что они все еще целуются, причем более страстно, чем следовало бы. Разозленный Финн уходит и отправляется смотреть на следующий снимок, который вселяет в него еще больше тревоги. На фотографии оказывается Джаспер в компании с Букмекером Иваном, через которого он делал все свои ставки. Друзья понимают, что могут попасть в серьезные проблемы, и их жизням может угрожать опасность.

На следующий день Джаспер звонит Ивану, чтобы узнать, нет ли у того причин для визита, но тот, кажется, не понимает, в чем может быть дело. Вечером Финн решает уйти из дома, так как его не было на фотографии. Кэлли понимает, что ее там тоже нет, так что решает составить ему компанию. Джасперу не нравится, что друзья оставляют его одного, но понимает, что должен повторять увиденное на фотографии. Однако друзья все же не уезжают, а просто сидят в машине, чтобы помочь Джасперу в случае опасности. Они начинают разговаривать и хорошо проводят время, несмотря на происходящее вокруг. У Джаспера же состоится разговор с букмекером, который начинает угрожать ему. Тогда Джаспер рассказывает, что у него есть источник, однако не сообщает всю правду. В это время в дом врываются Финн и Кэлли, кидая на пол новую фотографию. На ней Кэлли позирует Финну обнаженной, а мужская фигура с улицы наблюдает за ними. Кэлли обвиняет Джаспера в том, что это он. Фотографию замечает и Иван, после чего уходит.

Следующим вечером девушка позирует Финну обнаженной, чтобы повторить снимок, и они вновь находят контакт, которого не находили уже долгое время. Однако в это время к ним в дом врываются Иван со своим громилой Маркусом. Иван объясняет, что сразу узнал себя на фотографии вчера, поэтому пришел, чтобы узнать правду. Джасперу приходится открыть ему правду и проводить в дом соседа, объяснив, как все работает. Иван объясняет, что отныне друзьям придется каждый день делать такую фотографию с подробным перечнем забегов и отправлять ему через Маркуса, иначе они могут попрощаться со своими жизнями. На следующий день Финн объясняет Джасперу, что его больше не устраивают условия их договора, так как Иван забрал вчерашнюю фотографию, и теперь он не знает, что рисовать. Финн сообщает, что Джаспер должен сделать снимок новой фотографии сегодня вечером, или же он положит этому конец. Джаспер соглашается, поэтому вечером незаметно для Маркуса фотографирует новый снимок.

Завтрашняя фотография оказывается крайне пугающей, так как на холсте Финна изображен череп, явно нарисованный в спешке. Друзья понимают, что им может угрожать смертельная опасность. Ночью Джаспер незаметно прячет по всему дому орудия, которые могут понадобиться, если на них нападут. Вечером следующего дня Финн встречается с Джо, который сообщает, что это был его последний день на работе, так как он теперь работает в полиции. Джо показывает герою свой значок и дает визитку на всякий случай. Однако это замечает Маркус, который караулил героев в своей машине. Ему кажется, что Финн связался с полицейским, поэтому звонит боссу. Друзья понимают, что им грозит опасность. Финн в спешке перерисовывает череп, и они ждут прибытия Ивана с Маркусом.

Когда Иван приезжает, то не верит правде о том, что Джо работает тут охранником, и готовится наказать героев, однако Джаспер сообщает ему, что на новом снимке запечатлена смерть Ивана от рук Маркуса. Узнав об этом, Иван отправляется в дом напротив, чтобы самолично увидеть фотографию, Маркус же остается сторожить друзей. Джаспер сообщает ему, что стоит отодвинуться от окна и присесть поближе, так как, когда Иван увидит снимок, тот тут же выстрелит в него через окно. Маркус следует этому совету, после чего Джаспер достает спрятанный под подушкой нож и убивает громилу. Когда возвращается Иван, то Джаспер забивает его бейсбольной битой. После этого друзья, надеясь выиграть время, прячут трупы на складе, рядом с телом соседа. Когда Финн спрашивает, что делать дальше, то Джаспер отвечает, что теперь он заберет свои деньги у Ивана, так как на новой фотографии он сидит рядом с кучей денег.

После этого Финн пытается успокоить Кэлли, которая явно шокирована произошедшим, но она явно не рада его видеть. Она считает, что Джаспер только что спас ей жизнь, а Финн ничего не предпринял. После этого Финн сообщает Джасперу, что считает лучшим вариантом просто разделить деньги и уйти, пока не стало слишком поздно. Однако Джаспер говорит, что самое безопасное место в мире – прямо здесь. Так как, пока они видят себя на новом снимке, с ними ничего не случится. Кэлли соглашается с ним. Из-за ссоры Финн отправляется спать на диван в гостиной, но вскоре достается стук. На пороге стоит престарелая женщина, которая представляется доктором Хайдекер. Она интересуется, что случилось с мистером Беззеридисом. Финн говорит ей, что тот действительно живет напротив, однако затем Джаспер сообщает, что тот съехал два месяца назад. А затем женщина замечает на вешалке шляпу, принадлежащую пропавшему. Она наставляет на героев пистолет и требует правды.

Парни отводят женщину на склад и демонстрирует тело погибшего. Они сообщают все, что знали о произошедшем. Доктор Хайдекер оказывается не впечатлена и говорит, что знала об опытах Беззеридиса, так как тот держал ее в курсе. Также она сообщает, что тот погиб вовсе не от игр со временем, а от несчастного случая, так как уронил колбу с торием, одна из которых стояла на полке. После этого женщина убирает пистолет и сообщает, что погибший, скорее всего, пытался избежать того, что изображено на фотографии, которую тот прислал ей. Она демонстрирует эту фотографию героям, и те видят свою гостиную запачканную кровью, а также лежащую на диване шляпу покойного и нарисованную на холсте колбу с торием. Парни не понимают, как это возможно, на что Хайдекер сообщает, что после первоначальных тестов Беззеридис пошел дальше и сделал снимок, демонстрирующий, что произойдет через неделю. Джаспер интересуется, может ли она настроить машину, но женщина отвечает, что не в курсе, как это сделать. Узнав об этом, Джаспер убивает ее.

Финн сообщает, что ему необязательно было это делать, ведь она не собиралась причинять им зла, но Джаспер говорит, что они не могли этого знать. Финн пытается убедить Кэлли, что это было неправильно, но она не верит ему. Вечером Джаспер позирует с деньгами для вчерашней фотографии, а Кэлли отправляется за новым снимком. Когда Финн присоединяется к друзьям, то сообщает, что не хочет смотреть на новый снимок, а желает просто уехать вместе со своей девушкой, ведь доктор Хайдекер сказала, что будущее можно изменить, однако Джаспер с этим не согласен. Затем Кэлли все-таки показывает Финну снимок и уходит прочь. На фотографии тот видит, как она и Джаспер занимаются сексом, тогда как сам Финн лежит в отключке.

Когда Финн остается наедине с Джаспером, то рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы изменить будущее. Также он показывает другу обручальное кольцо, которое уже давно купил для Кэлли, однако никак не решался подарить. Джаспер же уверен, что будущее менять нельзя, поэтому ударяет Финна, лишая его сознания. Финн приходит в себя связанный на складке, рядом с остальными трупами. Джаспер говорит, что нельзя менять будущее, и только поэтому он пока не убивает его, чтобы вечером воспроизвести снимок. После этого он уходит и выключает свет. Однако через какое-то время Финну удается выбраться с помощью зажигалки, после чего он находят в кармане покойного соседа ключи от склада и выбирается наружу. После этого Финн набирает ведро воды и звонит уже спящему Джасперу, требуя посмотреть в окно напротив.

Финн держит ведро с водой над фотоаппаратом и угрожает уничтожить устройство, если Джаспер не выполнит его требования. Джаспер соглашается слушаться и подзывает Кэлли, давая ей поговорить с Финном. Финн сообщает ей все, что произошло, вначале девушка не верит ему, но затем Джаспер наставляет на него пистолет. Финн все же убеждает Джаспера, что они лишь хотят уйти отсюда, а тот может оставить машину себе. Кэлли забирает у Джаспера пистолет, а также свое обручальное кольцо. После этого Джаспер опускает ведро и возвращается в дом. Кэлли передает ему пистолет и начинает собирать свои вещи. Однако Джаспер в это время достает припрятанную клюшку для гольфа и ударяет ей Финна. Тот начинает тянуться к спрятанному под диваном молотку, но ему это не удается. Джаспер вырубает Финна и уже готовится добить его молотком, однако в это время со спины появляется Кэлли и убивает его, ударяя хрустальным шаром.

После этого Кэлли подбирает фотографию и показывает ее Финну, сообщая, что она изменилась. Теперь на ней изображена их комната, отмеченная как место преступления и обмотанная желтой полицейской лентой. Затем Кэлли идет за льдом, а Финн рисует колбу с торием, которую погибший сосед увидел неделю назад. Однако, когда он дорисовывает ее, то понимает, что где-то просчитался, если с самого начала задумывалось, что все окончится именно так. Финн замечает, что Кэлли слишком долго не приносит лед, поэтому отправляется на кухню и замечает, как она прячет что-то в нижний ящик. Кэлли все-таки достает лед и укладывает Финна, убеждая, что ему следует отдохнуть. Однако сразу после этого Финн снова встает и отправляется в гостиную, где видит, как Кэлли, которая только что снялась для дневной фотографии, при этом с собой у нее были записки «подмени снимок» и «убей Джаспера, чтобы спасти Финна». Финн требует объяснений, и Кэлли открывает ему правду.

8 фильмов про путешествия во времени

Продолжаем публиковать субъективные списки, составленные сотрудниками редакции КиноПоиска. Подборку с фильмами про путешествия во времени — от драмы про советское прошлое до фэнтези про мальчика-волшебника — составил редактор Даулет Жанайдаров.

Если карточка фильма черная, значит, его можно посмотреть на КиноПоиск HD. Обо всех возможностях нашего онлайн-кинотеатра читайте в специальном гиде.

Способ перемещения во времени: автомобиль DeLorean на ядерном реакторе

Всего за неделю старшекласснику Марти МакФлаю нужно сделать невозможное: влюбить своих родителей друг в друга, впервые познакомить американских выпускников с рок-н-роллом и вернуться обратно в свои застойные 1980-е. Его главный союзник — гений с шальным взглядом Док Браун, чья машина времени (автомобиль-мечта DeLorean) и закинула парня в «спасательном жилете» и трусах с именем «Кельвин Кляйн» в прошлое.

Хит Роберта Земекиса объяснил самое главное о пространственно-временных парадоксах (особенно тем, кто в детстве не зачитывался фантастикой) и закрепил стандарт при изображении исправленного прошлого — все эти проявляющиеся заново заголовки газет и исчезающие элементы фотографий. К тому же трилогия (в двух конгениальных продолжениях МакФлай отправится в будущее и во времена освоения Дикого Запада) богата на остроумные пророчества: групповые звонки и дроны уже с нами, ховерборды с нетерпением ждем.

«Зеркало для героя»

Способ путешествия во времени: упасть, зацепившись за торчащую из земли проволоку

Молодой лингвист и горный инженер из 1987 года попадают в 1949-й и вынуждены бесконечно проживать один и тот же день (исторически дотошный сценарий Надежды Кожушаной написан за шесть лет до «Дня сурка»). Пока инженер катает своего юного двойника на мотоцикле, ученый встречается с родителями и меняет взгляд на жизнь. Если американцы ностальгировали по сказочным пятидесятым, где на улицах постоянно играет «Mr. Sandman», то перестроечный кинематограф переосмысливал наследие советского прошлого. Разруха, грабежи, аресты шпионов, Трофим Лысенко по радио, покалеченные солдаты как эхо войны — реализм режиссера Владимира Хотиненко уже перестал быть социалистическим, и на экране представала подробная и точная в деталях панорама страны, еще не оправившейся от Великой Отечественной.

Как часто бывает с фильмами про путешествия во времени, здесь не столько персонажи влияют на события, сколько прошлое меняет людей. Зацикленность времени изящно отзывается в главной идее «Зеркала для героя»: мы не можем изменить историю, но можем попытаться понять людей из другой эпохи и проникнуться к ним нежностью и состраданием.

«Детонатор»

Способ путешествия во времени: неприметный аппарат, созданный во время экспериментов с гравитацией

Два друга-инженера пытаются построить в гараже аппарат, который бы уменьшал вес объекта, но случайно находят способ путешествовать во времени. Первое желание — заработать игрой на бирже. Но постепенно их взгляды расходятся, и друзья начинают использовать аппарат, чтобы насолить друг другу. Ни к чему хорошему это не приводит, так что ближе к финалу героям приходится забыть обиды. Ударные сцены: из непонятного момента в будущем к ним прибывает знакомый, а пространство экрана постепенно заполняют многочисленные двойники героев из различных таймлайнов.

Фильм получил в 2004 году Гран-при кинофестиваля «Сандэнс» и обрел в США культовый статус в основном среди выпускников физматвузов. И немудрено. Шейн Каррут (он здесь режиссер, сценарист, композитор, продюсер, монтажер, художник-постановщик и исполнитель главной роли) не заигрывает с визуальными эффектами и игнорирует весь потенциал внешней увлекательности. Зато он предлагает вариацию того, как подобное открытие могло выглядеть на самом деле. Вместо искрящегося «ДеЛориана» — серая коробка, вместо объяснения сложных физических процессов с помощью листка бумаги и шариковой ручки (привет, Кристофер Нолан) — скучноватые, но выверенные диалоги двух технарей.

При этом в основе экспериментального сай-фая лежит драма человеческих отношений — постепенная коррозия дружбы между двумя довольно симпатичными людьми, которые внезапно обрели могущество, но в этическом плане остались совершенными новичками.

«Гарри Поттер и узник Азкабана»

Способ путешествия во времени: маховик времени

Гарри Поттеру предстоит третий год обучения в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Ученики на переменах обсуждают, как Гермионе удается все успевать и зачем Дамблдор на летних каникулах сделал пластическую операцию. Привычную череду школьных занятий — зельеварения, квиддича и стычек с Малфоем — омрачает побег из тюрьмы Азкабан опасного преступника Сириуса Блэка, который когда-то предал родителей Гарри, а теперь хочет убить юного мага. В финальных сценах Гарри с помощью магической машины времени спасает Сириуса Блэка, оказавшегося, несмотря на внешность Гари Олдмана, приличным человеком, но детскую непосредственность серия про волшебника-очкарика утратит навсегда.

Лучшая часть кинофраншизы по мотивам книг Джоан Роулинг, визуально изобретательная экранизация Альфонсо Куарона, благодаря которому серия резко повзрослела вместе с главным героем. Теплые тона первых фильмов Криса Коламбуса сменились синеватыми оттенками, а подвижная камера Майкла Серезина (а не Эммануэля Любецкого, как многие считают) отражала неустойчивость переходного возраста. Тему времени режиссер Альфонсо Куарон тонко вводит задолго до сцены эффектного перемещения в прошлое — механическим тиканьем в саундтреке и то и дело возникающими в кадре часами.

«Бойфренд из будущего»

Способ перемещения во времени: зайти в темное помещение, сжать кулаки и представить момент из прошлого

Неловкий, но милый рыжеволосый парень (типичный Донал Глисон) в 21 год узнает от отца, что все мужчины в семье обладают способностью перемещаться в прошлое, но только в один конкретный момент своей жизни. Поскольку это фильм Ричарда Кёртиса, автора «Реальной любви», «Четырех свадеб и одних похорон» и «Ноттинг Хилла», то герой решает не зарабатывать деньги или, скажем, спасать человечество, а пытается наладить свою личную жизнь.

Завязка и репутация режиссера обещают обычную романтическую комедию, но не тут-то было. Попыткам найти правильный подход к девушке мечты (в духе Билла Мюррея из «Дня сурка») посвящена лишь половина фильма. Дальше начинается мелодрама о семейной жизни и незамысловатом пути к счастью, которая вольно обходится с правилами перемещений во времени, не задаваясь вопросами о возникающих парадоксах (что происходит с черновыми версиями жизни? почему, поменяв прошлое, герой возвращается в то же настоящее?). «Бойфренд из будущего» (в оригинале понятное About Time) — очень уютное и милое кино о том, как важно ценить каждый момент жизни. Все мы мечтаем о возможности что-то переделать в прошлом, но главный герой в итоге отказывается от дара. Классно жить настоящим!

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Способ перемещения во времени: мутант Китти Прайд, отправляющая разум в прошлое

В будущем роботы, созданные для отлова мутантов, уничтожили весь мир и содержат людей в концлагерях. Им пытаются противостоять оставшиеся в живых Люди Икс. Для спасения человечества Росомаха отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство усатого Питера Динклэйджа, и встречается с молодыми версиями профессора Ксавьера, Магнето и Зверя.

Высшая точка кинофраншизы Людей Икс, хотя поклонники «Логана» поспорили бы. Фильм стал продолжением трех разных сюжетных линий: становление молодых мутантов («Люди Икс: Первый класс»), сольные выходы когтистого супергероя («Росомаха: Бессмертный») и приключения старичков («Люди Икс: Последняя битва»). «Дни минувшего будущего», кажется, берут не столько изяществом исполнения, сколько грандиозностью замысла: за четыре года до «Мстители: Война бесконечности» появляется кроссовер невиданного масштаба, чего стоят один душеспасительный разговор сквозь время между двумя Чарльзами Ксавьерами или великая сцена с пробегом Ртути под «Time in a Bottle», благодаря которой «Дни минувшего будущего» точно останутся в истории.

Бесконечные перезапуски, ребуты и ремейки приучили поклонников супергеройского кино жить в разных таймлайнах и вселенных, но только Людям Икс удалось увязать все нестыковки и использовать потенциал перемещений во времени на полную (согласитесь, в «Мстители: Финал» путешествия в прошлое напоминали усталое повторение Greatest Hits).

«Терминатор» и «Терминатор 2»

Способ перемещения во времени: голым

Давайте повторим то, что вы и так знаете. Из 2029 года (совсем недолго осталось ждать) в Лос-Анджелес 1984-го прибывает киборг, чтобы убить Сару Коннор, будущую мать лидера сопротивления в войне людей против машин. Для ее защиты в прошлое (точнее, настоящее) Джон Коннор посылает простого солдата Кайла Риза. Следующие два дня терминатор будет убивать всех на своем пути и произносить угрожающие реплики с австрийским акцентом, а Кайл с Сарой влюбятся друг в друга и под фортепианную музыку зачнут спасителя. Того самого Джона Коннора с христианскими инициалами JC.

Создавая фильм, ставший классикой сай-фая, режиссер Джеймс Кэмерон ориентировался на популярные фильмы ужасов Джона Карпентера, автора «Хэллоуина», а образ железного монстра с красными глазами режиссеру явился прямо из ночного кошмара. «Терминатор» и сейчас поражает безупречной логикой повествования и мастерством, с которым молодой Кэмерон чередует объяснения про парадоксы путешествий во времени с напряженными погонями по ночному Лос-Анджелесу. Да и сам фильм может служить своеобразной машиной времени — настолько в нем четко ухвачены приметы восьмидесятых, от нарядов и причесок до клубов и поп-музыки.

Во второй части Джон Коннор вырос в шебутного пацана, Сара Коннор раскачалась в психушке, а Арнольд Шварценеггер стал хорошим. Будущее все так же под угрозой, но нет судьбы, кроме той, которую мы сами выбираем. «Терминатор 2» (в отличие от следующих частей франшизы) — идеальный сиквел, который не паразитирует на успехе предшественника, а творчески его переосмысливает: вместо хоррора эффектный экшен, Сара из скромной официантки окончательно превращается в боевую валькирию, а романтическая интрига уступает место размышлениям о родительстве и природе человека.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Способ перемещения во времени: созданная Александром Тимофеевым машина времени с многочисленными трубками, колбами и клавишами и побочным эффектом в виде возможности убрать любую стену

Последний безусловный шедевр Леонида Гайдая, в котором повзрослевший и погрустневший Шурик перемещает в Советский Союз эпохи позднего социализма царя Ивана Грозного. В исходную пьесу Михаила Булгакова гениальный комедиограф добавляет песенные фрагменты, эксцентричные погони и важные артефакты времени (магнитофона с Высоцким и «Кеши» Смоктуновского, за которого режиссер Якин принимает царя, в оригинале тридцатых годов, конечно, не было). При этом радикальных переделок сюжета удалось избежать: за 40 лет ни психотип управдома, ни отношение к милиции в советском обществе не поменялись.

Разошедшийся на цитаты комедийный хит («Вот что крест животворящий делает», «Меня терзают смутные сомнения», «Замуровали, демоны») давно стал частью культурного кода всех жителей постсоветского пространства и, кажется, больше, чем исторический эпос Сергея Эйзенштейна, повлиял на массовые представления об Иване IV.

35 фильмов про путешествия во времени

К выходу французской фантастики «Пришелец из будущего» «Афиша» вспомнила больше трех десятков фильмов, подходящих к временным петлям и парадоксам с самых разных сторон.

Взлетная полоса / La jetée

Взлетная полоса

Фотороман Криса Маркера, из которого выросли «Двенадцать обезьян»: серия невероятно живописных и мутных стоп-кадров

Планета обезьян / Planet of the Apes

Планета обезьян

Эпоха за эпохой / Time After Time

Эпоха за эпохой

Вы только вдумайтесь: писатель-фантаст Герберт Джордж Уэллс ловит маньяка Джека-потрошителя в Америке конца 70-х!

Бигглз: Приключения во времени / Biggles

Бигглз: Приключения во времени

Летчик времен Первой мировой войны и его двойник из современного Нью-Йорка приходят друг другу на помощь, перемещаясь во времени

Патруль времени / Timecop

Патруль времени

Лангольеры / The Langoliers

Лангольеры

Провал во времени / Retroactive

Провал во времени

Джим Белуши устраивает террор на бензозаправке, который с помощью машины времени каждый раз неудачно пытается остановить бывшая полицейская

Внутри моей памяти / The I Inside

Внутри моей памяти

Пиджак / The Jacket

Пиджак

Машина времени в джакузи / Hot Tub Time Machine

Машина времени в джакузи

Замечательная поездка / Timescape

Замечательная поездка

Дебютный фильм режиссера «Риддика» про туристов, которые путешествуют в прошлое, чтобы поглазеть на катастрофы

Счастливые случаи / Happy accidents

Счастливые случаи

Необычайные приключения Билла и Тэда / Bill & Ted's Excellent Adventure

Необычайные приключения Билла и Тэда

Где-то во времени / Somewhere in Time

Где-то во времени

Кристофер Рив влюбляется в портрет, а вскоре, благодаря временному сдвигу, оказывается в прошлом, где знакомится с изображенной на нем девушкой

Филадельфийский эксперимент / The Philadelphia Experiment

Филадельфийский эксперимент

Олдскульная фантастика, рассказывающая про двух моряков, которые из-за временной аномалии переместились из 40-х в 80-е

2009 год: стертая память / 2009: Lost Memories

2009 год: стертая память

Корейцы сделают все, чтобы побить оккупировавшую их страну Японию, которая в альтернативном будущем стала сверхдержавой

Сфера / Sphere

Сфера

Трансеры / Trancers

Трансеры

Полицейский из постапокалиптического Лос-Анджелеса охотится в нашем времени за злодеем, окруженном слугами-трансерами

Бандиты времени / Time Bandits

Бандиты времени

Грань будущего / Edge of Tomorrow

Грань будущего

Двенадцать обезьян / Twelve Monkeys

Двенадцать обезьян

Дежа вю / Deja Vu

Дежа вю

День сурка / Groundhog Day

День сурка

Исходный код / Source Code

Исходный код

Кейт и Лео / Kate & Leopold

Кейт и Лео

Машина времени / The Time Machine

Машина времени

Патруль времени / Predestination

Петля времени / Looper

Петля времени

Фантастический фильм про то, как Гордон-Левитт, наемный убийца, отстреливающий агентов, присланных из будущего, понимает, что через 30 лет станет Брюсом Уиллисом

Читайте также: