Как заделать дырку в кожаном кресле автомобиля

Обновлено: 25.06.2024


Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

Ремонт кожаных сидений своими руками


Собственно нарвался я на салончик в бежевой коже. Салон от американского Галанта и кожа у штатовцев в машинах такого класса весьма своеобразная, я бы сказал 2-го сорта. Как по выделке, так и по комбинированию элементов между собой. Но черт с ними, имеем, что имеем.

Для предотвращения навозокидания скажу это опыт первый и непрофессиональный ни разу, основанный на соотношении цена/качество.

Нам понадобится:
--голова и руки из района не ниже пояса;)
--наждачка р220-400
— растворитель 646 (отлично снимает грязь, пот, все предыдущие воски, подкраски и т.д.) Американская кожа выдерживает его отлично без пересыхания, трещин и т.д.
— малярный скотч
— лезвия, канцелярский нож
— шпательки.

1.- Дефектовка трещин лакового слоя, их глубины и ширины.
А именно берем лезвие, нож, скальпель и аккуратно "расшиваем" трещины вдоль направления по максимуму. Затем делаем это же вширь до момента пока лаковое покрытие не перестанет подниматься. Поясню — штриховыми движениями острого края поддираем (расчищаем) края трещин, НО не вглубь, а только снимая лаковую корку.
.Обоснование этой операции — в трещины набивается грязь, влага, воски/полироли+механические нагрузки расшатывают адгезионный момент лакового покрытия и спилка/основания. Поэтому необходимо максимально расчистить место плохой адгезии во избежание последующего шелушения и трещинообразования.
.
2.- подготовка поверхности. После расшивки повреждений проходим все кресло кроме мест вокруг трещин ворсовой тканью с растворителем. Тщательно оттираем грязь. Отовсюду, пока тряпка не перестанет краситься. Затем новой ворсовкой растираем места трещин.
Обоснование: оттираемая грязь не попадет в зачищенные места. Снимутся воски, лаки, подкрасы с чем не справится химия-чистилки.
.
3.- изолируем неокрашиваемые места (канты-ранты, боковины) малярным скотчем
.
4.- перетираем поверхности наждачной бумагой. Задача снять "блеск" с лакового верха, но не дотереться до спилка/основания. Места трещин перетираем наждачной помельче 320-400, до снятия "ворсистости".
.
5.- в места расшитых повреждений закладываем "жидкую кожу". Производитель на ваш вкус и карман. Любительский уровень — Saphir renovating cream. Колеруемая между собой палитра это +. Минус это все-таки не клей, а лишь крем-паста. Для заделки глобальных глубоких трещин почти насквозь лучше взять китайский набор "жидкой кожи" акрилатный состав неплохо "герметизирует", а из подручных сгодиться клея для кож+заплатка с изнанки+крем-паста с лицевой…Наносим послойно шпателями с межслойной сушкой. Излишки поддаются абразивной шлифовке после высыхания, так и влажной тряпкой до.
.
6.-После высыхания и заравнивания краев места повреждения поверхность будет глянцевой и надо придать текстуру. Тряпка с растворителем отлично размягчает верхний слой пасты/жидкой кожи до состояния липкости. Ворсом тряпки можно сделать шагрень, или отпечатать фактуру кожи с подходящего куска.
.
7.- краска использовалась Taggato, есть сроки от Сапфир. Тут скорее всего речь о "фломастерах", но Таггато колеруемая под тон. Наносим чем угодно (тампон, валик, кисть, палец) главное равномерность слоя без капель и пузырей. Сырая краска имеет различия по тону, но после высыхания набирает цвет в тон. Красим с межслойной в несколько слоев. Существуют лаки-закрепители, но в минске их не нашел.

.После полного высыхания краска надежно держит царапания молнией, лезвием. Мягкость и пластичность заделаных участков также не имеет отличий от цельных мест.

Ремонт и восстановление кожаных сидений. Ч.1


Я думаю многим известно, что многие заморские автомобили с кожаным салоном приходят к нам с убитым салоном. Вот и Самокат не стал исключением. Не понимаю, зачем в штаты идут машины с богатой комплектухой, если они не могут или не хотят ухаживать за салоном? Для примера машина у Миши на год моложе, пробег плюс минус 50 000, а сидухи почти в идеале, так сказать отличный вид имеют.
Вот мой вредный совет:
Что бы выглядели так же Ваши седла как на фото,
Пожалейте денег на спец.средства для защиты кожи и ее ухода!



Итак, имеем довольно таки не частый салон из серой кожи для кузова Б3. Задний диван и спинка в хорошем состоянии, а передние Ужас.



Такой б/у сложно найти в РФ, а уж в хорошем состоянии и подавно. Откатав пару месяцев после покупки машины с такими сидухами, мое терпение лопнуло. Стыдно ездить на таких сидухах. У Миши то накидка была раньше и не так видно весь жопинск . Вот я и поставил на их место на неопределенный срок сидения от гольфа МК2, а эти надеялся в скором времени перешить и установит в них обогревы. Ведь на коже без подогрева за пол года нашей русской зимы совсем отморозить можно задницу. Это был ноябрь 2013 года. Как раз один знакомый купил эти сидения себе в Гольф под перешив и отправился в ВС РФ. А по факту все сделал в ноябре 2014 года))), когда Вова уже вернулся из ВС. Вот так год ездил на уставших, вследствие чего неудобных сидениях от Гольфа, думал, как поступить с салоном.
Найти такую же кожу для перешива только передних сидений мне не представилось возможным (может конечно не на все 100%сил искал, но тем не менее), а перешить весь салон в натуральную кожу финансово не готов, в кожзам – это как пленка «под карбон», я это не приветствую.
Рассматривал такие варианты:
— купить весь кожаный салон, но хорошие варианты не попадались, либо дорого, либо так же под перешив;
— купить весь тряпочный салон Ваг-спорт — аналогично первому варианту(но тряпку не хотел, это уж так, на крайний случай);
— купить только передние сидения из серой кожи – было несколько вариантов с ушатанной боковой поддержкой.
Итак, немного поразмыслив, решил взять в донорство собственные сидения. Заднюю часть пустить на новые вставки взамен вышарканных, а туда подобрать по цвету кож зам(да, я уже выше выражал свое мнение про кожзам, но это касательно соприкасаемых с телом поверхностей, а задняя часть спинки ни с чем не касается;), тут главное чтобы цвет подошел и структура к оригиналу). Так в одном ателье нашего маленького города я нашел человека, готового взяться за такую работу. Теперь по порядку.
Снял обивку сам, это не так уж и сложно (сложнее одевать обратно) и отвез мастеру. Там мы подобрали подходящий материал и выбрали части, которые следовало заменить. А тем временем отправился в Ваггараж Юры Наймана чтобы привезти в порядок поролон, кокос и каркас.



Как видно, в местах, где порвана кожа там полный ахтунг, а так поролон особо даже не просел. Немного растрепался кокос на местах боковой поддержки, протерлись места заливки крепёжных спиц. Лопнула водительская спинка. Вот собственно в 3х словах фронт работ;), который вылился в 2 вечера (по 2 часа) и один выходной день ремонта поролона, кокоса и сварки спинки, 3 вечера (по 1,5 часа) натяжки кожи на сидения обратно, 1 вечер(30 мин) замены сидений от гольфа на родные.

В местах где была залита спица для натяжки кожи я вклеил вставки из поролона на родные места. Клей 88 + кисть + технология=держит не хуже родного.

Как зашить дырки на кожаном сиденье?

Дырки на сиденьях разные: прорывы кожи из-за однократного, локального механического удара, разрывы кожи по трещине в краске, лопнувшая кожа на месте заломов и прожоги от сигарет. Здесь речь про первый вид.

Дырка пробивает и краску, и кожу (или кожзам) насквозь, до поролона. Если поролона еще не видно, значит это глубокая царапина или трещина — эластичный герметик и два слоя краски исправят ситуацию. Если виден поролон — это дырка. С ней все сложнее…



Кожаные сиденья с перфорацией безусловные «дырявые лидеры». Застежка на молнии куртки, сумки или портмоне, металлическая бирка или шильдик на джинсах, ножка и клепки на сумке, ноготь собаки, ключ от квартиры… стоит им лишь незаметно провалиться в миллиметровое отверстие перфорации, как случается дырка на коже.



На сиденьях без перфорации разрывы и дырки случаются только в результате «тычка»: ножом, отверткой, ножницами, острым углом стройматериалов и инструментов, которые вы перевозите в салоне.

Риск подобных повреждений увеличивается прямо пропорционально возрасту обшивки сидений: на старой, дряблой коже или скисшей экокоже сделать дырку значительно проще. Справится и ребенок, и кошка.



Как заделать дырку на кожаном сиденье?

Договоримся на берегу: заливать дырку жидкой кожей не надо. Получится «хер чего» и переделывать встанет дороже. Не надо «колхозить» обувным клеем, клеем для кожи, суперклеем, прозрачным герметиком, жидкими гвоздями, а потом замазывать фломастером. Весь этот инструментарий годится для поделок в садик и начальную школу, но не для аккуратной реставрации дырок и задиров на сиденье.



Аккуратно и правильно заделать дырку — это вернуть сиденью авто такой вид, чтобы никто и никогда не подумал, что здесь что-то было не так. Есть два способа добиться этого: реставрировать или полностью заменить поврежденный элемент.

Для реставратора все дырки на сиденье делятся на три типа по сложности ремонта:


Простая дырка «с язычком» — сквозное г-образное повреждение кожаной обивки, при котором сохранился кусок кожи (на фото) и поролон под кожей.
Если края кожи не распушились в вату, мастер установит с тыльной стороны термо-текстильную латку и далее отреставрирует, как обычную трещину.
Если края кожи сильно повреждены и не получается оторванный кусок обшивки аккуратно уложить на свое место, то мастер отрежет его, сделав из простой дырки сложную.

Сложная дырка «без куска» — сквозное о-образное повреждение, при котором нет куска кожи. Мастер установит в дырку флизилиновую основу с обратной стороны обшивки — «нарастит дно». Затем последовательно заполнит дырку специальными эластичными составами, чтобы вывести ее вровень с родной кожей. После закрасит, как потертость. После покраски мастер вручную восстановит рисунок перфорации или перенесет рельеф тиснения.



Дырка с повреждением поролона — сквозное г-образное или о-образное повреждение, при котором потерялся или пострадал поролон под обивкой. Перед началом ремонта мастер сделает слепок, вырежет новый кусок поролона и закрепит его в месте повреждения. Далее будет реставрировать одним из двух способов, описанных выше.


Дырка «по шву» — сквозное повреждение кожаного сиденья, которое затронуло шов или декоративную нить.
Если нить не перебита, то ремонт не будет отличаться от ремонта г-образной дырки. Если нить перебита и под ней нет утяжки — крепление поролона на кольцах и спицах внутри сиденья — получится отремонтировать, как о-образную дырку и вставить новую нить в старую строчку. Если под местом повреждения стоит утяжка, то только перешивать.

Сколько стоит заделать дырку на кожаном сиденье?

Стоимость ремонта и реставрации от 3000 рублей. Зависит от размеров дырки и сложности (простая, сложная, по шву или без поролона). Ремонт в 9 случаях из 10 выполняется в присутствии клиента и занимает от 1,5 до 3 часов.

Если дырку на сиденье заделать не получится, мастер предупредит об этом на этапе осмотра и предложит перешить элемент. Перешив одного элемента от 5000 рублей и занимает примерно 5 часов, если необходимый материал в наличии.

Как зашить дырки на сиденье?

Разорванная кожа или лопнувший кожзам на сиденье — сложные повреждения. Сложнее только яйцо в поролоне или пожар в салоне, но встречаются они раз в пять лет, а вот разрывы каждый день.

Разрывы на натуральной коже не появляются внезапно, в отличие от дырок или прожогов. Любому разрыву всегда предшествует простое повреждение: потертость, залом, трещина или задиры. Длительное игнорирование ремонта таких повреждений приводит к разрывам на натуральной коже сиденья.


Обивка сиденья из кожзама и экокожи лопается из-за механического трения о пластик (боковая поддержка на Mercedes C-класс, Land Rover Discovery, весь сансатек на BMW), из-за трения о внутреннюю арматуру сиденья, из-за неправильного и нерегулярного ухода, из-за сломанной анатомии поролона в поддержке, от сгибания и разгибания в мороз или жару после длительной парковки.



Отслоение краски от тканевой основы — вторая проблема кожзама, которую стоит отнести в эту категорию повреждений. В этом случае разрыв внутренний, его долгое время не видно. Поролон внутри уже разрушается, а краска снаружи еще не протерлась.



Натуральную кожу и кожзам объединяют разрывы по шву, когда кожа расползается в месте утяжки сиденья (не путать с декоративным швом). Это происходит из-за подгнивания ниток. Залили шов при химчистке, часто и много потеете за рулем, скапливание конденсата… Еще разрыв по шву встречается в результате протирания ниток в виду старости (чаще) или механического повреждения (реже).

Как зашить кожу на сиденье?

Натуральную кожу ремонтировать легче, чем кожзам.
Если случился разрыв по шву и пострадали только нитки, то мастер меняет только нить, продевая ее в те же дырки. Если и дыркам пришел «писец», но кожа еще не ссохлась, не задубела от старости и грязи, т. е. сохранила свою эластичность, а разрыв «не перекинулся» на соседние элементы, то мастер постарается разогреть кожу, вытянуть ее в сторону разрыва и сшить новым швом.



Если кожа в местах разрыва размокла, разбухла, потрескалась и начала сыпаться, то вариантов сохранить родную обивку почти не остается. Придется перешивать элемент полностью.

Кожзам и экокожу ремонтировать сложнее и многое зависит от изначального качества материала. Кожзам моментально плавится при сильном нагреве и растрескивается, если тянуть. В 95% разрывы на сиденьях из кожзама «лечатся» перешивом.


Сколько стоит перешив сиденья?

Если есть шансы сохранить родную обивку: заменить только нитки или натянуть кожу, спрятать разрыв внутрь и сделать новый шов, то ремонт вряд ли превысит 3000 — 5000 рублей и не займет больше 3 часов.

Если нужно заменить кожу или экокожу на элементе сиденья полностью, то ценник с 5000 рублей только начинается.
Окончательная стоимость перешива зависит от количества перешиваемых элементов, от себестоимости материала, необходимости восстановления поролона и формы элемента, от необходимости тонирования (искусственного состаривания) нового элемента.

Читайте также: