Поясничный подпор для автомобильного кресла

Обновлено: 04.05.2024


Решил запостить такой момент — как подушка под спину.

Езжу с ней пол-года, и уже по опыту можно сказать что хорошо, а что не очень и сравнить с тем, что было.

итак, по порядку

в водительском кресле имеется механизм регулировки поясничного упора — это хорошо. за первый год владения я успел несколько раз сгонять в беларусь — а это почти 10 часов неспеша в одну сторону.

и сделал для себя лично вывод — что при всех возможных вариантах раскладывания кресла и его запчастей — мне долго сидеть неудобно — затекает шея и спина, приходится елозить на сидушке, наклоняться — отклоняться и тд.

допускаю, что я не один такой, тк много по отзывам слышал, что кресло неудобное. вплоть до того, что некоторые владельцы меняли штатные кресла на другие.

в один замечательный момент, просидев в пробке на ленинградке 4 часа я понял, что терпение лопнуло и нужно что-то делать в этом отношении.

понятное дело, решаем проблему забесплатно или с минимальными вложениями, поэтому вариант замены кресла на красла от ауди, бмв, и далее — не рассматривал.

решил поискать для начала подушку под спину, тк от положения позвоночного столба уже и все остальное тянется — в частности — усталость шеи.

погуглив, откопал такую интересную подушку:

Надувная подушка-упор для шеи и поясницы PN-100


в чем прелесть — надуванием можно подогнать необходимую жесткость

найти ее не удалось, поюзать тоже — выяснил у производителя, что снята с производства и вроде как не собираются ее выпускать снова в продажу.

гуглим дальше — вариантов других много, разве что не надувные

недалеко от меня, в соседнем городе, есть один из магазинов сети Медецинская техника, на их сайте в разделе Ортопедические подушки под спину нашел несколько недорогих вариантов, позвонил, узнал наличие, скатался на примерку.

пришел, врачу объяснил, что да как, она сказала, что у всех все индивидуально и нужно подгонять такие подушки под себя, сговорились на том, что я оставляю залог, и по одной подушке выношу в машину и ставлю на кресло.

дело было по лету, время позволяло и с удовольствием убил часа 2 на такой эксперимент.

1. поставил в кресло сначала такой "упор"


офис-комфорт — Корректор поясничного отдела KZ 0243

посидел, поерзал, конструкция слишком сильно отодвигает от спинки кресла, проволочный каркас гнется.

2. далее был такой вариант


Подушка под спину Qmed DRQE3D

уже получше прилегает, но показался слишком мягким — внутри ортопедический жесткий поролон — он проваливается при нажимании, но потом восстанавливает форму. некатит

3. ползаю по полкам магазина, собираю с дальних стеллажей пыль ))) — следующий экземпляр:


Подушка Греческая под спину ФИТО М4 (20*40) в футляре

внутри наполнитель шелуха от гречки, жесткая, но мнется. определил, что излишне жесткая.

4. мучаем врачиху дальше, загоняем ее в дальний угол за дорогой подушкой за 5тыщ


Ортопедическая подушка под спину Sissel Back 003711

вряд ли куплю, даже если будет з***…сь, но если есть вариант пощупать, то чо не пощупать?

тот же п.2 — вид сбоку )), ток материал отделки поприятнее ))))). в утиль.

и была еще аналогичная подушка — Подушка под спину Суппорт Comfort VITEX, то же самое, разве что размер немного лучше под мою хребтину прилегал.

итого, из всех переменяных подушек определил для себя подушку с гречишной набивкой

1. хорошие фиксирующие ремни;
2. шелуха хорошо держит форму — подмялась там где нужно;

1. жесткая, с непривычки сначала ломило нижние ребра
2. из-за смены посадки сменилось положение рук, шеи и ног относительно руля, педалей

Бережем здоровье и семейный бюджет. Пневматическая поясничная опора для автомобильного кресла


Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.


Мы с вами понимаем серьезность удобных сидений в автомобиле, поэтому, покупая транспортное средство мы обращаем внимание на их комфорт. Производители знают это и всячески стараются угодить нам, но даже выбрав хороший автомобиль с удобными штатными сиденьями, которые во время тест-драйва показали себя только с хорошей стороны, мы с вами все равно сталкиваемся с неприятными ощущениями в пояснице. Почему? Это связано с тем, что тест-драйв в течение 15 минут не может полноценно показать всю картину удобства. Хоть нам и кажется, что мы сели правильно и нам комфортно, но находиться в одном положении наше тело не может, даже, если 15 минут назад мы выбрали Очень удобное положение.

Не все производители оснащают автомобили необходимой функцией для регулировки сиденья в области поясницы. Поэтому на рынке стало появляться много различных приспособлений, которые могут ослабить нагрузку спины автовладельца: подушки, сетчатые подкладки и другие ортопедические товары, но так ли они эффективны? Подушка или сетчатая подкладка не может регулироваться, они просто заполняют свободное пространство между сиденьем и спиной, распределяя вес. Фактически кресло становится больше, но проблема не решается.


Минусы:
— нет регулирования под особенности спины автовладельца
— выглядит по колхозному
— быстро теряет свои изначальные функции из-за прямого давления спины на материалы
Плюсы:
— цена

Есть и другое альтернативное решение, это установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают свои автомобили компания BMW и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести их решение не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.


На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.

В чем преимущество Пневматической поясничной опоры?
— подходит под любые особенности спины;
— сверхточная регулировка опоры, благодаря электронному управлению;
— равномерное распределение опоры;
— удобное управление;
— быстрый надув пневматических подушек;

Пневматическая поясничная опора состоит из:
1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место для установки.


2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Трубки достаточно гибкие, поэтому установить оборудование можно в любое автомобильное кресло.

3. Компрессор. Компактный механизм упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.


4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.

5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.


Увеличиваясь в размере, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом, подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной.
Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления, их изготавливают из прочных материалов.


Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После дооснащения автомобильного кресла этим оборудованием только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.

Плюсы:
— скрытая установка;
— подходит под любой тип спины;
— бесшумная;
— несколько режимов для точной регулировки надува;
— управление 1 нажатием пальца;
Минусы:
— высокая цена в сравнении с традиционными подкладками;

Продукт разработан совместно с Клиникой Спортивной Медицины

Стоимость установки под ключ: 28т.р. на одно автомобильное сиденье.
Открыта возможность оплаты в несколько платежей.

Рекомендуем посмотреть короткое видео.

Если вас интересует больше информации — звоните, пишите в личку или в комментариях под этим постом. Мы на связи и реагируем быстро.

Мы примем Вас в 4 городах России:
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург

Поясничный упор или как разобрать сиденье


Внесу свои пять копеек в тему интеграции поясничного упора в сиденье Рапида.

Месяца 3 назад на Драйве на глаза попался пост товарища по автомобилю Sihuan . Обсудили вопрос, договорились встрече "для примерки". По результатам встречи все-таки решил попробовать.
Заказал в автодоке:
5N0 881 880 — поясничный подпор
5N0 881 236 D82V — ручка регулировки спинки сиденья

И на выходных принялся за интеграцию. Скажу сразу, что поролон переднего водительского сиденья был заменен по гарантии, поэтому тряпка прикреплена к поролону не на оригинальных колечках, а на обычных стяжках. Поэтому определенным образом мне было полегче.
Обошелся без снятия кресла с автомобиля и без отделения спинки. И, вообщем-то, тряпку от поролона не отделял.

1) Сперва снимаем подголовник. Нажимаем на фиксатор и тянем вверх. Затем снимаем заглушки с фиксаторов:



2) Затем отодвигаем сиденье максимально вперед, садимся назад, засовываем руку под кресло и нащупываем там вот эту скобу и сдвигаем ее в сторону и она у нас в руках:


Эта скоба фиксирует тряпку, которая, в свою очередь, прикрывает разъем проводки подогрева спинки. Нащупываем его и вынимаем штекер:


3) Далее просовываем руку между спинкой и сидушкой и нащупываем там пластиковый планку, которая явялется фиксатором обивки. Высвобождаем его:


Фиксатор имеет вот такой профиль:



4) Отмечаем место для установки ручки регулировки. Важно это сделать первым дело. Т.к. обшивка и поролон пока натянуты и зафиксированы. Если делать отметки не на натянутом поролоне и особенно это касается ткани:

5) Запускаем ручонки в нутро спинки и ищем слева и справа вот такие крючки:


Таких крючков два:справа и слева. Они зацеплены за каркас и удерживают карман спинки.

6) Вооружаемся хорошими кусачками и ищем кольца/стяжки внутри спинки. В моем случае было пару стяжек. Для тех у кого стоят кольца, тоже перекусываем нещадно, при сборке заменяем стяжками.

7) Берем "за грудки" обивку и немного тянем вверх и высвобождаем обивку в районе колодцев для подголовника:


Аккуратно протаскиваем эти колодцы, сперва через тряпку, затем через поролон.

8) Важный момент: проталкиваем свисающий поролон вперед, между спинкой и сидушкой, аккуратно с "ушами" может порваться:


9) Тянем поролон вверх, НЕ ЗАБЫВАЯ О ПРОВОДЕ ОТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ. Протаскиваем его в полость спинки.


Из колхоза откровенного: обмотал маделином трос и места куда этот тросик продел, чтобы краску не терло. Ну и болты крепления ручки я не заказал и пришлось, находясь за городом, вкрутить шурупики. Кстати, держит здорово)


По отметке, сделанной в самом начале процесса, проделываем отверстие. Я делал тупо толстым новым острым сверлом по металлу. Вышло приемлемо аккуратно)


Теперь о впечатлениях:

Каркас спинки сиденья Рапидовского, отличается от каркаса сиденья Тигуана/Октавии. В первую очередь: по глубине. И поролон соответственно.


Конструкция данного поясничного упора самая дешевая и простая.
Суть ее в том, чтобы адекватно подпирать спину, планка этого упора находится под углом(на фото слева).
Этот же упор в спинке сидений Рапида не выстраивается в нужном положении:


И на самом деле упор принимает вот такую форму:


В ИТОГЕ:
На самом деле, все не так удобно как должно быть и могло бы показаться.
Даже без поролона сидеть удобнее. Просто сесть на голый каркас удобнее и посадка более правильная. Иными словами, поролон утягивает упор вниз и он становится в вертикальное положение. Поясница на нем не лежит, а просто упирается в поясницу и создает дискомфорт.
Недели две ездил с недособранной спинкой и "по всякому" регулировал упор. Вверх, вниз, регулировал натяжение тросика. В итоге нашел более-менее удобное сочетание. Или может спина привыкла и "изогнулась в другую сторону". Съездил в Крым, и могу сказать, что стало чуть лучше. Но посадка все-равное не правильная. Приходится спинку сильно наклонять назад. Боль в пояснице стала заметно меньше. Судя по тому, что меня не вынуждало останавливаться каждые 250 км. Но по-прежнему шея периодически поднывала.
Рекомендую ли я это дело? Врядли. Полученное улучшение не стоит 6500руб. Дешевле?возможно имеет смысл.
Так что те, кто живет в Москве. приглашаю посидеть в моем модифицированном кресле для "примерки" стоит оно того или нет. Посидеть надо подольше)) За пару минут ничего непонятно)

Читайте также: