Перетяжка кресла автомобиля кожей

Обновлено: 02.07.2024

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.


Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.


Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.


Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.


Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)


Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.


Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza


Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

перетяжка сидений авто своими руками


Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.


01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.


03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.


04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.


05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.


06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей


07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.


08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.


09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.


10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.


11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.


12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.


13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Перетяжка кресла автомобиля кожей

Перетяжка салона за один день

Перетяжка торпедо и панелей

Перетяжка потолка алькантарой

Изменение анатомии сидений

Перетяжка руля

Изменение дизайна и фигурная строчка

Гарантия на материалы 5 лет

Lexus LX570 Перетяжка салона и химчистка

Volvo XC60 Перетяжка автомобиля

Audi A3 Перетяжка салона

Audi Q7 Перетяжка салона

Volkswagen Amarok Перетяжка салона

Volkswagen Tiguan Перетяжка автомобиля

Suzuki Jimny Перетяжка салона

Toyota Land Cruiser Prado 150 Перетяжка салона авто

Toyota Land Cruiser Prado 150 Перетяжка салона с изменением анатомии кресел

Автоателье СеалАвто - это дружная команда профессионалов выполняющая работы по перетяжке салона автомобиля и другие работы связанные с интерьером автомобиля начиная с 1998 года. Наша компания является единственным автоателье в Москве которое выполняет работу по перетяжке салона в течение 1 рабочего дня. Не удивляйтеь, при выполнении работ с салоном вашего авто в работе участвуют сразу 5-6 сотрудников, что позволяет нам не растягивать процесс на несколько дней как в других ателье, и дает вам возможность не оставаться без любимого авто так долго! Это наша основная особенность никак ни влияет на качество выполняемой нами работы, в этом вы можете убедиться просмотрев работы по перетяжке салона на нашем сайте или взглянуть на отзывы наших клиентов! Мы предлагаем большой выбор проверенных и только качественных материалов для перетяжки салона автомобиля или обивки сидений, возможность выбора цветовой гаммы и фактуры материала, определиться с цветом ниток и возможной отделочной строчкой на изделии. На все выполненные работы и материалы мы даем гарантию от 1 года до 5 лет в зависимости от выбранной услуги и материала. В перечень услуг нашего Автоателье в Москве также входит : ремонт кожаных сидений (данную услугу мы выполняем в течение 3-5 часов, что позволяет нашим клиентам не оставлять свой автомобиль на целый день), перетяжка потолка Алькантарой или оригинальной потолочной тканью, перетяжка торпедо и перешив консолей и дверных панелей, перетяжка руля и клаксона, а также другие работы связанные с интерьером салона автомобиля. Мы всегда рады видеть вас в нашей мастерской и обещаем вам что выбрав команду СеалАвто вы останетесь довольны результатом нашей творческой работы!

Яркая и зажигательная Audi A5

Быстро бежит время и вот уже середина сентября, и в эти прохладные дни мы решили порадовать наших читателей необычным проектом который мы выполняли в самый разгар жаркого лета:)
В данной работе был целый набор дополнительных услуг к перешиву сидений и дверных подлокотников, а именно полная перетяжка руля с клаксоном и рулевой колонкой, перешив ручки кпп и чехла, а также мы заменили ленты ремней безопасности в цвет сидений и других новых элементов интерьера - Перетяжка салона Ауди А5

Перешив салона Мерседес S-klasse W222

Новейший проект выполненный нашей компанией в течении двух недель и занявший почетное первое место среди наших летних работ по масштабу и грациозности :) Это работа по изменению интерьера салона Мерседеса С класса, в салоне которого мы перешили все кресла, перетянули консоли переднего и заднего ряда, а также выполнили перетяжку элементов торпедо и дверных панелей. И теперь можем познакомить Вас с ним - Мерседес W222 Перетяжка салона

Замена ремней безопасности в автоателье SealAuto

В нашем ателье набирает обороты услуга по замене ленты ремней безопасности. Теперь при перетяжке салона, Вы можете подобрать ленту для ремней безопасности в цвет вашего интерьера, или просто приехать к нам и заменить цвет ремней без перешива салона. Наше портфолио работ по замене ремней безопасности

Новый интерьер для Tesla Model S

Ну вот и помчались слегка потрепанные электрокары из Европы в наши края. Интерьер салона данного авто потерял свой первозданный вид бегая по немецким автобанам и поэтому владелец решил навести небольшую красоту:) Кроме перешива сидений, дверных карт и руля, мы выполнили аквапринт салонных молдингов и заменили потрепавшуюся ленту ремня безопасности водителя - Перетяжка интерьера Tesla Model S

Перешив салона легендарного Mercedes W140

Все жители нашей огромной планеты иногда ностальгируют по прошлому и наши клиенты не являются исключением:) Месяц назад к нам приехал автомобиль который был символом 90-х годов в нашей стране и многие автовладельцы того времени мечтали стать счастливыми обладателями такой модели. И вот один из таких счастливчиков решил восстановить эту модель авто и привести ее в первозданный вид. Нашей задачей было обновить почти весь интерьер салона, так как экстерьер уже был приведен в полный порядок. В течении 3-х недель мы выполняли свою работу и теперь можем поделиться результатом нашего труда - Перетяжка салона Мерседес W140

Учимся с нами перетягивать кожей салон, на примере панели.


Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.


Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza


Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Читайте также: