Обучение членов комиссии пуф

Обновлено: 04.07.2024

Программа повышения квалификации предназначена для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.00 № 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" и является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.

Целью обучения председателей комиссий ПУФ является совершенствование компетенций и повышение профессионального уровня, необходимых для организации выполнения мероприятий ГО и защиты от ЧС, в том числе по подготовке различных групп населения по вопросам защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

Курс разработан на основании примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утв. МЧС России 30.10.2020 N 2-4-71-11-10.

Обоснование:

Категория слушателей:

председатели комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций

заместители руководителей, курирующие производство

руководители подразделений, обеспечивающих устойчивость субъекта экономики

Как часто нужно проходить обучение:

Требование к образованию:

К освоению программы повышения квалификации допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Комплектация курса в очно-заочном формате:

  • Лекции
  • Консультации
  • Видеолекции
  • Презентации
  • Методические рекомендации
  • Доступ к образовательному ресурсу
  • Нормативные документы
  • Образцы локальных документов
  • Тесты итогового контроля

Комплектация курса в дистанционном формате:

  • Электронные лекции
  • Видеолекции
  • Презентации
  • Методические рекомендации
  • Нормативные документы
  • Образцы локальных документов
  • Тесты итогового контроля

Как проходит обучение?

  1. Отправляете заявку.
  2. Получаете счет и договор.
  3. Регистрируетесь на обучение за 1 день до начала

(предоставление копии документа об образовании – высшего или среднего профессионального обязательно).

Образцы документов

  • Требования нормативных правовых актов в области ГО, ЗНТЧС
  • Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС
  • Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
  • Организационные основы ГО и ЗНТЧС
  • Полномочия ОГВ, ОМСУ, обязанности организаций и граждан в области ГО и ЗНТЧС
  • Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и их введение. Выполняемые мероприятия
  • Действия должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил, а также при получении сигналов о начале выполнения мероприятий по ГО
  • Требования нормативных правовых актов по вопросам ГО и ЗНТЧС. Организация и выполнение мероприятий по ГО и защиты от ЧС
  • Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления ГО и РСЧС
  • Деятельность органов управления ГО и РСЧС по организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС)
  • Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации) и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов
  • Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению
  • Общие понятия об устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования организаций при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения
  • Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения
  • Порядок организации реагирования при получении прогноза возникновения ЧС
  • Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций
  • Организация инженерной защиты населения и работников организаций
  • Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения
  • Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации
  • Организация профилактики радиационных поражений и оказания первой помощи пострадавшим при радиационной аварии
  • Организация работы КЧС и ОПБ
  • Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность
  • Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС
  • Организация подготовки работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб, НАСФ и НФГО
  • Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС
  • Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС

Подробное расписание групп

Дистанционная группа

Вы проходили обучение в нашем центре? Будем рады, если Вы оставите отзыв о нашей работе.

Часто задаваемые вопросы:

Таким образом, закон увязывает обязанность проведения организациями мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования с функционированием организации в военное время, включая создание, и функционирование комиссии по ПУФ. Если организация продолжает работу в военное время (имеет мобилизационное задание), она обязана проводить мероприятия ПУФ. Для этого создается соответствующая комиссия. Исчерпывающий перечень требований по ПУФ при ведении гражданской обороне указан в приложении к Приказу МЧС России от 14.11.2008 N 687.

Согласно п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
1. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
2. рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3. разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
6. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7. создание страхового фонда документации;
8. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Председателями комиссий по ПУФ назначаются заместители руководителей, курирующие производство. Членами комиссий по ПУФ назначаются лица, ответственные за направления деятельности, обеспечивающие выполнение задач ПУФ. Комиссии могут разбиваться на подкомиссии, подгруппы (группы), например, по рациональному размещению производственных сил.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.00 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», председатели комиссий обязаны проходить повышение квалификации в области ГО не реже одного раза в 5 лет.

ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС" реализует программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по нормативно-правовым документам Ростехнадзора, Министерства транспорта, Министерства труда и МЧС.

© 2007-2022 ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС"

Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Правовая информация Минпросвещения России

Приложение N 5. Программа курсового обучения членов комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Программа курсового обучения членов комиссий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

- определяет организацию и порядок осуществления курсового обучения членов комиссий ПУФ организаций;

- устанавливает требования к уровню знаний членов комиссий ПУФ организаций, прошедших курсовое обучение;

- конкретизирует перечень тем занятий, их содержание и количество часов на освоение данной программы курсового обучения

Целью курсового обучения является формирование у членов комиссий ПУФ организаций знаний и умений по организации и выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее - военных конфликтах и ЧС).

Основными задачами курсового обучения членов комиссий ПУФ организаций являются:

- определение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;

- систематизация сведений по возможным опасностям, возникающим при военных конфликтах и ЧС, характерных для города Тамбова или организаций, находящихся в нем;

- овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих городу Тамбову или организаций, находящихся в нем, а также их совершенствование;

- отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;

- осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.

Программа курсового обучения членов комиссий ПУФ организаций определяет общие положения, организацию и порядок обучения. В ней также изложены тематика, содержание тем и требования к уровню знаний и умений членов комиссий ПУФ, прошедших обучение.

2. Организация курсового обучения

Курсовое обучение членов комиссий ПУФ организаций осуществляется в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", примерной программы курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 20.11.2020 N 2-4-71-29-11.

Курсовое обучение членов комиссий ПУФ организаций проводится с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.

Для работников, впервые назначенных для исполнения обязанностей в области ГО и защиты от ЧС, курсовое обучение осуществляется в течение первого года работы.

Учебная группа для проведения курсового обучения комплектуется из лиц одной или схожих по своим функциональным обязанностям категорий обучаемых численностью не более 25 человек.

Для проведения занятий по специальным темам допускается учебную группу делить на подгруппы.

Продолжительность курсового обучения членов комиссий ПУФ организаций определяется данной программой и составляет 36 часов.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных учебных занятий 7 академических часов по 45 минут, с перерывом 5 минут.

Рекомендуется предусмотреть в дни учебных занятий до 3 часов на самостоятельную подготовку (далее - самоподготовка) обучаемых. Часы самоподготовки используются для изучения тем занятий, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видеоматериалов.

Курсовое обучение осуществляется по очной форме с применением технических средств обучения и других технологий.

В целях повышения эффективности курсового обучения рекомендуется использовать принцип модульно - компетентностного подхода.

Предлагаемые модули разработаны с учетом базовой подготовки соответствующих категорий обучаемых и необходимости получения ими уровня знаний, умений и навыков, требующихся для выполнения должностных обязанностей (трудовых функций).

Темы первого модуля рекомендуется изучать во время самостоятельной подготовки.

Для лиц, исполняющих обязанности менее одного года, целесообразно организовать изучение всех тем первого модуля, а для всех остальных обучаемых - в зависимости от уровня исходной подготовки в области ГО и защиты от ЧС.

При организации занятий по курсовому обучению руководитель занятия должен предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.

В ходе проведения занятий должно уделяться внимание морально - психологической подготовке обучаемых, выработке личной ответственности и уверенности за принимаемые решения, воспитанию готовности к выполнению должностных обязанностей в сложной обстановке, обусловленной возможными опасностями.

Руководитель занятия должен обеспечивать безопасность процесса обучения за счет четкой его организации и точного соблюдения требований и мер безопасности, а также применения знаний и навыков обучаемых, полученных в ходе различных инструктажей и занятий по вопросам безопасности.

Руководитель занятий обязан принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с техникой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты и различными приборами, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

Перед началом каждого практического занятия руководитель обязан лично убедиться, что созданы все необходимые условия для безопасного его проведения, а обучаемые обладают достаточными практическими навыками для выполнения учебных задач.

Обучаемые, не усвоившие требования безопасности, к занятиям не допускаются.

Руководитель, проводящий занятия по курсовому обучению, должен вести учет проведения занятий и присутствия на них обучаемых в журналах по установленной форме, определенной в Рекомендациях по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС.

Курсовое обучение членов комиссий ПУФ организаций завершается сдачей зачета.

По окончании курсового обучения, обучаемым выдается свидетельство по форме, установленной Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС.

3. Планируемые результаты обучения

Исходя из требований к уровню знаний и умений, необходимых для выполнения обязанностей по ГО и защите от ЧС, члены комиссий ПУФ организаций в результате прохождения курсового обучения должны:

- требования нормативных правовых документов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- порядок и организацию проведения мероприятий по защите персонала по вопросам ГО и защиты от ЧС;

- задачи по ГО и защите от ЧС, стоящие перед соответствующей организацией, и порядок их выполнения;

- анализировать, оценивать обстановку, и принимать оптимальные решения по вопросам защиты персонала от последствий ЧС или военных конфликтов,

- организовывать при необходимости эвакуацию персонала, культурных и материальных ценностей организации;

- руководить действиями соответствующего эвакуационного органа при подготовке и в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

- организовывать разработку планирующих и отчетных документов по организации ГО и защите от ЧС;

- обеспечить обучение и подготовку рабочих и служащих организации в области ГО и защиты от ЧС.

4. Распределение учебного времени по модулям, темам и видам учебных занятий

Наименование модулей и тем занятий

Всего часов учебных занятий

В том числе по видам учебных занятий

Модуль N 2 Тема N 1, 2, 5.

Модуль N 3 Тема N 1, 2, 3, 4.

Модуль N 4 Тема N 3-7.

Модуль N 5 Тема N 1, 2.

Модуль N 6 Тема N 1.

Модуль N 7 Тема N 2-4.

5. Содержание модулей и тем занятий

Модуль N 1 Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС (далее - ЗНТЧС), модуль изучается в часы самостоятельной подготовки.

Модуль N 2 Планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения от ЧС. Темы N 2.1, 2.2, 2.5.

Тема N 2.1 Требования нормативных правовых актов по вопросам ГО и ЗНТЧС. Организация и выполнение мероприятий по ГО и ЗНТЧС. Требования постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и других нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и объектового уровней в этой сфере. Задачи руководителей эвакуационных органов по организации и осуществлению данных требований.

Тема N 2.2 Организация работы органа управления ГО и ЗНТЧС. Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации. Изучение и обсуждение вариантов данных документов.

Тема N 2.5 Деятельность органов управления ГО и РСЧС по организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских и финансовых средств в интересах ГО (предупреждение и ликвидация ЧС). Виды, номенклатура, объем запасов (резервов) материальных средств. Порядок их создания и использования. Задачи органов управления ГО и РСЧС по организации создания и осуществлению контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств.

Модуль N 3 Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения. Темы N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Тема N 3.1 Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Российской Федерации (далее - РФ) (субъекта РФ, муниципального образования, организации) и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов. Потенциально - опасные объекты инфраструктуры города Тамбова и Тамбовской области. Виды и характер прогнозируемых последствий (размеры зон) ЧС на территории г. Тамбова и области, а также Центрального федерального округа. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС техногенного характера.

Тема N 3.2 Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению. Законодательство РФ в области промышленной и пожарной безопасности. Основные понятие о пожарной безопасности и категории пожарной безопасности объектов. Общие обязанности по пожарной безопасности на рабочем месте и в быту. План (схема) эвакуации. Система оповещения о пожаре. Особенности организации пожарной безопасности в местах массового пребывания людей.

Тема N 3.3 Общие понятия об устойчивости функционирования организаций. Способы и направления по повышению устойчивости функционирования объекта экономики и учреждений социального и бытового назначения.

Тема N 3.4 Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения. Методы и способы повышения устойчивости функционирования предприятий, необходимых для выживания населения, при угрозах военного, природного или техногенного характера.

Модуль N 4 Способы и методы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения. Темы N 4.2-4.7.

Тема N 4.2 Порядок организации реагирования при получении прогноза возникновения ЧС. Алгоритм действий руководителей при получении сигнала об угрозе ЧС. Планирование работы эвакуационных органов (текущее и перспективное). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.

Тема N 4.3 Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций.

Тема N 4.4 Организация инженерной защиты населения и работников организаций.

Тема N 4.5 Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации населения при ЧС и военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения. Организация эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий. Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания. Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов. Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, обеспечение охраны общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.

Тема N 4.6 Организация защиты населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения.

Тема N 4.7. Организация медицинской профилактики радиационных поражений и оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии.

Модуль N 5 Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС. Темы N 5.1, 5.2.

Тема N 5.1 Организация работы комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Состав комиссии, рабочие документы членов комиссии, рабочее место, а также порядок оповещения и сбора членов комиссии при возникновении угрозы ЧС или в случае ЧС на предприятии.

Тема N 5.2 Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность.

Модуль N 6 Организация деятельности органов управления. Тема N 6.1

Тема N 6.1 Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Использование государственных, коммерческих, ведомственных сетей связи в интересах ГО и РСЧС. Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения.

Модуль N 7 Организация деятельности органов управления. Темы N 7.2, 7.3, 7.4

Тема N 7.2 Организация подготовки работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований в области ГО (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО в области ГО (далее - НФГО). Нормативное правовое регулирование создания и применения НАСФ, НФГО и спасательных служб. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом. Организация выполнения задач по предназначению.

Тема N 7.3. Организация проведения учений и тренировок по ГО и защите от ЧС. Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели командно-штабных учений. Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учений, тренировок.

Тема N 7.4 Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС. Задачи и содержание пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС. Использование современных средств массовой информации и порядок взаимодействия с ними.

Программа обучения председателей комиссий по устойчивости

Председатели комиссий ПУФ проходят курсовое обучение в обязательном порядке с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.

Для председателей комиссий ПУФ, впервые назначенных для исполнения обязанностей в области ГО и защиты от ЧС, курсовое обучение в течение первого года работы является обязательным.

Программа реализуется в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Для реализации Программы с применением ДОТ в АНО «НИИ ДПО созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения АНО «НИИ ДПО» независимо от места нахождения обучающихся.

Целью курсового обучения является привитие председателям комиссий ПУФ знаний и умений по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее - военных конфликтах и ЧС).

Основными задачами курсового обучения председателей комиссий ПУФ являются:

  • уяснение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и РСЧС, решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
  • систематизация сведений по возможным опасностям, возникающим при военных конфликтах и ЧС, характерным для муниципальных образований или организаций Калужской области;
  • овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих муниципальным образованиям или организациям Калужской области, а также их совершенствование;
  • отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;
  • осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.

При обучении комплексно используются теоретические и практические формы обучения, такие как лекция, беседа, семинар, комплексное занятие и тренировка

Курсовое обучение проходит в очной форме.

Краткое содержание программы повышения квалификации

  • Требования нормативных правовых актов по организации и проведению мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС
  • Организация работы комиссий по обеспечению устойчивости функционирования в мирное вре мя, при угрозе и возникновении опасностей
  • Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС
  • Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания
  • Основы оказания первой помощи
  • Контрольное занятие

Освоение Программы завершается итоговой аттестацией слушателей в форме компьютерного тестирования.

По окончании курсового обучения обучаемым выдается документ установленного образца

Обучение по Программе осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Изучение программы в целом завершается итоговой аттестацией.

Способы оплаты для физических лиц:

Способы оплаты для юридических лиц:

  • полная предоплата (по стандартному договору на оказание образовательных услуг);
  • предоплата 50% (по индивидуальному договору на оказание образовательных услуг);
  • кредит* (предоставляется банком-партнёром );
  • рассрочка* (предоставляется банком-партнёром).

Для зачисления на обучение необходимо:

  • написать заявление на обучение (отсканировать и выслать по эл.почте). Обратите внимание: форма заявления о зачислении на обучение заполняется только рукописно.
  • подписать, отсканировать и выслать нам договор на оказание образовательных услуг ;
  • произвести (подтвердить) оплату за обучение;
  • предоставить установленный перечень отсканированных документов (лично или через форму обратной связи "Онлайн заявка").
  • Как только Вы подаете заявку на обучение с нашего сайта, все остальные действия по зачислению Вы выполняете под руководством и под контролем нашего менеджера. В любой момент Вы можете нам позвонить, написать, получить квалифицированную консультацию. Все варианты связи с Вашим менеджером указаны на сайте.

Перечень документов необходимых для зачисления на обучение физического лица:

  • собственноручно заполненное заявление о зачислении на обучение;
  • копия паспорта или иного удостоверения личности (в случае отсутствия паспорта);
  • копии документов об образовании;
  • копии документов о квалификации.

Перечень документов необходимых для зачисления на обучение работников юридического лица:

  • заявка на обучение работников
  • собственноручно заполненное обучающимся заявление установленной формы (для работников)
  • копия паспорта или иного удостоверения личности (в случае отсутствия паспорта) каждого обучающегося;
  • копии документов об образовании;
  • копии документов о квалификации.

Обратите внимание, что по программам дополнительного профессионального образования предъявляются требования к уровню образования :

К обучению в установленном порядке допускаются лица:

  • имеющие высшее или среднее профессиональное образование;
  • получающие высшее или среднее профессиональное образование.

Обратите внимание, что по программам дополнительного профессионального обучения предъявляются требования к уровню образования :

  • не имеющие профессии рабочего или должности служащего - по программам профессиональной подготовки;
  • имеющие профессию рабочего или должность служащего - по программам переподготовки.

После прохождения обучения и сдачи необходимых зачетов и (или) квалификационных экзаменов (если предусмотрено), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу образования, слушателю выдается документов об образовании государственного стандарта, обладающий необходимыми степенями защиты.

Описываемый документ выдаётся после освоения программы профессиональной переподготовки (от 250 часов). (открыть)

Описываемый документ выдаётся после обучения и проверки знаний требований охраны труда (см. конкретный курс) (открыть).

  • Этапы обучения
  • Возможно ускоренное обучение: длительность курсов от 2 недель
  • 1. Отправка заявки на сайте/по телефону/на почту (Присылаете документы: паспорт, диплом и реквизиты (при оплате юр. лицами))
  • 2. Оформление договора и счета
  • 3. Доступ к системе обучения (Учебный портал)
  • 4. Обучение и тестирование по курсу в дистанционном формате
  • 5. Получение документа Почтой России бесплатно (или курьерской службой)
  • Обсудить детали
  • Преимущества обучения
  • Низкая стоимость обучения при высоком качестве учебных программ
  • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации
  • Совмещение учёбы и работы, так как обучение проходит дистанно
  • Частые формирования новых учебных групп. Группы формируются каждый день
  • Итоговая аттестация в дистанционном режиме
  • 100-процентный возврат средств, если Вас не устроило качество обучения
  • Подать заявку

Формат

Дистанционное обучение на современной платформе онлайн-обучения АНО «НИИ ДПО», которая доступна 24 часа, 7 дней в неделю.

Проходить курс обучения Вы сможете в любое удобное время. Вам необходим только компьютер с выходом в Интернет.

Алгоритм обучения в программе:

  1. Учебные материалы представлены блоками в виде конспектов лекций.
  2. Вы последовательно изучаете лекционные материалы.
  3. Сдаете промежуточные тесты.
  4. Проходите итоговое тестирование.
  5. Получаете документ установленного образца

Способы оплаты

  • Оформить заказ возможно на физическое лицо или юридическое лицо.
  • При оформлении на физическое лицо заключается договор об оказании образовательных услуг. Возможна оплата картой или по счету в отделении банка.
  • При оформлении заказа на организацию, заключается договор об оказании образовательных услуг. Оплата производится на основании счета.

Обучение членов комиссии пуф

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N 358/14 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N 358/14 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы"

1. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов ФАС России организовать изучение и обеспечить выполнение Положения государственными гражданскими служащими ФАС России.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель И.Ю. Артемьев

Приложение N 1
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 22 мая 2014 г. N 358/14

Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы

См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

I. Общие положения

1. Комиссия создается приказом руководителя ФАС России и формируется из руководящего состава и государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы.

2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.

3. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4. Общее руководство деятельностью Комиссии по повышению устойчивости функционирования осуществляет руководитель гражданской обороны и штаб гражданской обороны Службы.

II. Основные задачи и функции Комиссии

5. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы с целью исключения и снижения потерь сотрудников и материальных средств от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение работ по оценке уязвимости структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Службы от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения при военных действиях или вследствие этих действий, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:

организация и проведение учений и тренировок с руководящим составом по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, а также защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций;

заслушивание на заседаниях Комиссии начальников структурных подразделений о выполнении решений по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, защиты сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Службы от чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в структурных подразделениях центрального аппарата Службы.

привлечение специалистов структурных подразделений центрального аппарата к разработке и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

III. Организация работы Комиссии

6. В повседневной деятельности основными функциями Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы являются:

организация работы в соответствии с планом работы Комиссии, проведение заседаний с рассмотрением, выработкой мероприятий и рекомендаций по защите сотрудников Службы от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение обучения членов Комиссии.

В период между заседаниями решения принимает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель.

7. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

организация работы в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования, защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение.

8. В процессе работы Комиссия подготавливает следующую документацию:

перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях;

протоколы заседаний Комиссии;

отчетные материалы по проведенным мероприятиям в области повышения устойчивости функционирования Службы, проводимым в центральном аппарате;

годовой доклад по результатам работы Комиссии;

справочные материалы, необходимые для оценки состояния готовности Службы к функционированию в чрезвычайных ситуациях и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности (перечни химически и радиационно-опасных объектов, перечни предприятий, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций в случае внезапного отключения электроэнергии, воды или газа, необходимые характеристики водопроводно-канализационного, газового, топливного и энергетического хозяйства, наличие сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения сотрудников, пострадавших при ЧС, адреса и телефоны аварийных служб и т.д.).

IV. Полномочия Комиссии

9. Комиссия имеет право:

получать от территориальных управлений Службы материалы, необходимые для решения вопросов, относящиеся к компетенции Комиссии;

разрабатывать проекты распорядительных документов по вопросам устойчивого функционирования деятельности Службы в различных условиях обстановки;

привлекать уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы;

участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях.

V. Функциональные обязанности членов комиссии

10. Решением руководителя Службы председателем Комиссии назначается один из его заместителей.

10.1. Председатель Комиссии обязан:

во взаимодействии со штабом гражданской обороны организовать работу по планированию, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от стихийных действий и чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения в мирное время;

проводить по мере необходимости заседания Комиссии;

контролировать вопросы обучения членов Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы.

11. Заместитель председателя Комиссии назначается приказом руководителя Службы из числа руководящего состава центрального аппарата Службы.

11.1. Заместитель председателя обязан:

в отсутствие председателя выполнять его обязанности;

отвечать за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Службы и снижение возможного ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовывать работу по планированию и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

12. Секретарь назначается из сотрудников одного из управлений центрального аппарата Службы и подчиняется председателю Комиссии.

12.1. Секретарь обязан:

вести протоколы заседаний комиссии, оформлять решения комиссии по вопросам подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в виде проектов приказов (распоряжений) руководителя гражданской обороны.

своевременно доводить приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны Службы и председателя Комиссии до исполнителей;

оформлять перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;

вести учет повышения квалификации (обучения) членов Комиссии центрального аппарата Службы;

вести делопроизводство Комиссии.

13. Члены Комиссии назначаются из числа сотрудников центрального аппарата Службы и подчиняются председателю Комиссии.

13.1. Члены Комиссии обязаны:

участвовать в разработке плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять руководство и контроль выполнения плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

Обзор документа

Утверждено Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России.

Комиссия призвана планировать и внедрять организационные и инженерно-технические мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования центрального аппарата Службы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Она создается приказом главы ФАС России и формируется из руководящего состава и госслужащих центрального аппарата Службы.

Решения комиссии являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

-->ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ -->

1.2. Комиссия по ПУФ организации создается приказом ее руководителя.

1.3. Комиссия по ПУФ организации предназначена для организации, планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы системы обеспечения здания организации в чрезвычайных ситуациях (в дальнейшем - ЧС) мирного и военного времени.

1.4. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим, координационным органом. Она создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов и призвана осуществлять планирование мероприятий, направленных на повышение функционирования организации в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

1.5. Решения Комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации.

1.6. Показателем эффективности работы комиссии по ПУФ является степень защищенности работников и инфраструктуры организации от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.

2. Основные задачи комиссии по ПУФ

2.1. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

- планирование мероприятий и организация работ по ПУФ для исключения потерь работников и снижения ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий;

- организация надежного энергоснабжения организации;

- организация и проведение работ по оценке уязвимости зданий, сооружений, машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения в условиях военных действий;

- планирование и организация работ по исключению или ограничению поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации вторичными факторами при ЧС мирного и военного времени;

- подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ и их взаимозаменяемости;

- организация и проведение тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ организации, защиты работников организации от ЧС.

3. Права комиссии по ПУФ

3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями организации;

- заслушивать должностных лиц структурных подразделений организации по вопросам устойчивости функционирования и безаварийности работы;

- ходатайствовать перед руководством организации о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований по повышению устойчивости и безопасности при исполнении служебных обязанностей;

- принимать участие в заседаниях комиссии по ЧС.

4. Режимы функционирования и организация работы комиссии по ПУФ

4.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС комиссия по ПУФ организации может функционировать в режимах:

повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

4.2. При функционировании комиссии по ПУФ в режиме "повседневной деятельности" - осуществляется планирование и заблаговременное проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение риска их возникновения, сохранение здоровья работников организации, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

4.3. Планами предусматривается:

- контроль соблюдения требований нормативных актов в части обустройства мест размещения работников организации;

- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод на работу организации в условиях военного времени;

- повышение устойчивости функционирования локальных сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;

- проведение подготовительных работ по ликвидации последствий поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации и восстановление их функционирования;

- разработку вариантов возможного поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации современными средствами поражения или действиями террористических групп;

- проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии по ПУФ;

- заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе выполнения намеченных мероприятий по повышению устойчивости подведомственных участков;

- заслушивание членов комиссии по устойчивости о выполнении ими своих обязанностей или поручений.

4.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных действий:

- осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования зданий, сооружений машин и оборудования организации и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;

- организация работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости при продолжении функционирования организации в военное время;

- осуществление мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с "Перечнем мероприятий по ПУФ организации в военное время" (утверждается руководителем организации).

5. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ

5.1. Председатель комиссии:

- руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в организации;

- проводит плановые и внеплановые (в случае необходимости) заседания комиссии;

- утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации.

5.2. Заместитель председателя комиссии:

- в отсутствие председателя выполняет его обязанности;

- организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;

- осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.

5.3. Секретарь комиссии:

- осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования организации;

- ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования организации.

5.4. Члены комиссии:

- разрабатывают проекты годовых и перспективных планов (по направлению деятельности) повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышения устойчивости функционирования организации;

- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;

- организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.

Читайте также: