Лежа дома на диване про гидролиз думал ваня

Обновлено: 08.07.2024

Ученический эксперимент – это вид самостоятельной работы. В программе по химии оговорено, какие экспериментальные работы должны быть выполнены.

Эксперимент не только обогащает обучающихся новыми понятиями, умениями, навыками, но и является способом проверки истинности приобретенных ими знаний, способствует более глубокому пониманию материала, усвоению знаний. Он позволяет более полно осуществлять принцип политехнизма, так как главная сущность этого принципа – связь с жизнью, с будущей практической деятельностью обучающихся.

Ученический эксперимент разделяют на лабораторные опыты и практические занятия. Они различаются по дидактической цели. Цель лабораторных опытов – приобретение новых знаний, изучение нового материала. Практические занятия обычно проводятся в конце изучения темы и служат для закрепления и совершенствования, конкретизации знаний, формирования практических умений, совершенствования уже имеющихся умений и навыков обучающихся.

Выполнение ученического эксперимента с точки зрения процесса учения должно проходить по следующим этапам: 1) осознание цели опыта; 2) изучение веществ; 3) сборка или использование нового прибора; 4) выполнение опыта; 5) анализ результатов и выводы; 6) объяснение полученных результатов и составление химических уравнений; 7) составление отчета.

Обучающийся должен понимать, для чего он делает опыт и что он должен сделать, чтобы решить поставленную перед ним проблему. Он изучает вещества органолептически или с помощью приборов или индикаторов, рассматривает детали прибора или сам прибор. Выполнение опыта требует владения приемами и манипуляциями, умения наблюдать и замечать особенности хода процесса, отличать важные изменения от несущественных. После анализа работы, который учащийся должен сделать самостоятельно, он делает вывод на основе соответствующей теоретической концепции. Не следует недооценивать роль отчета, который учащиеся составляют немедленно после выполнения опыта. Он учит краткому и точному формулированию мысли, правильной записи.

Отбор системы адекватных методов и средств обучения – процесс творческий. Для того чтобы повысить эффективность урока, необходимо отбирать систему методов обучения, исходя из конкретных условий, хорошо ориентироваться в методической литературе, в комплексе средств обучения и воспитания.

В данной методической разработке представлена практическая работа по теме «Реакции ионного обмена», проводимая по инструкции. Такой урок можно проводить при изучении темы «Теория электролитической диссоциации». Для того, чтобы повысить эффективность урока, сделать практическую работу более интересной, предлагается использовать игровые моменты в процессе занятия.

1. Подготовка к проведению урока.

Урок проводится после изучения темы «Теория электролитической диссоциации», когда обучающиеся уже владеют терминологией, знакомы с научными фактами и теорией по данной теме, имеют представление о реакциях ионного обмена, умеют составлять полные и сокращенные ионные уравнения.

Перед проведением урока нескольким обучающимся предлагается написать небольшую историю, рассказ или сказку по теме «Реакции ионного обмена», чтобы действующими лицами были ионы, вещества (кислоты, основания, соли) и т.п.

Заранее необходимо подготовить яркий кроссворд на ватмане.

Реактивы и оборудование

Каждому ученику, либо попарно перед началом урока выдается следующий набор:

· Реактивы: растворы сульфата меди, гидроксида натрия, сульфата алюминия, нитрата бария, карбоната натрия, соляной кислоты, серной кислоты, фенолфталеина.

Гидролиз солей. 9-й класс

Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия гидролиза солей.

Задачи урока:

  • Развить у обучающихся умение пользоваться знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента.
  • Развивать мышление, уметь делать логические выводы из наблюдений по опыту.
  • Научить составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии.
  • Сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.

Оборудование:

  • реактивы: хлорид натрия, карбонат натрия, хлорид меди, гидроксид натрия, соляная кислота,
  • индикаторы - лакмус, фенолфталеин, пробирки

План урока:

  1. Создание психологического климата
  2. Постановка проблемы – стихотворение.
  3. Электролиты и неэлектролиты.
  4. Сильные слабые электролиты.
  5. Работа индикаторов в различных средах.
  6. Эксперимент и выводы опытов.
  7. Доказательство через уравнения реакций.
  8. Определение понятия гидролиза солей.
  9. Значение гидролиза.
  10. Домашнее задание.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

Дидактическая задача: создание психологического климата

Здравствуйте! Возьмите лист со шкалой настроения и отметьте ваше настроение в начале урока. Хорошо, спасибо.

Подчеркните одно из слов, определяющих ваше настроение в самом начале урока

II. Подготовка к усвоению нового материала.

УЧИТЕЛЬ: Тема урока: «Гидролиз солей»

Лежа дома на диване
Про прогулку думал Ваня
Сколько в мире,- думал Ваня,-
Есть кислот и оснований
Например, вода морей-
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты…
И соляной там и серной
Кислоты полно наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться
Можно без трусов остаться:
Ткань любую кислота
Растворяет кислота
Ванин слушая рассказ,
Целый час смеялся класс
Больше Ваню не дразните,
Ведь сказал ему учитель:
"Зря Иван поддался страху,-
Лучше б шел купаться в море!"

Сейчас мы рассмотрим, что такое гидролиз, и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море.

III. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос в виде беседы:

Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами?

Что такое кислоты и основания соли с позиции теории электролитической диссоциации?

Какие соли вы знаете? Учащиеся повторяют соли по таблице растворимости, их названия.

Какие кислоты и основания считаются сильными и слабыми?

Учащиеся составляют таблицу:

NH4OH
и все трудно растворимые ания.

Окраска индикаторов в различных средах.

На столе три лабораторных стакана в каждом налиты растворы кислоты, основания и воды. Добавляю каплю индикатора. И вместе определяем соответствие, налитых веществ: кислота, вода, щёлочь.

ΙV. Изучение нового материала .

Рассмотрим название явления “гидролиз”. Данный термин состоит из двух составных частей от греческого “гидро” – вода, “лизис” – разложение. Дословно, гидролиз – разложение водой.

Думаю, к концу занятия нам удастся сформулировать полное определение понятия “гидролиз”.

Процесс гидролиза состоит из двух этапов:

  1. Диссоциация соли в растворе – необратимая реакция
  2. Собственно гидролиз соли – обратимая реакция.

Условия для гидролиза:

А) Наличие воды.
Б) Реакция идет только по первой стадии.
В) Реакция обратима.

Выделяют три типа гидролиза:

1. Соль образованная сильным основанием и сильной кислотой.

Приведите примеры таких солей?

NaCl – соль образованная сильным основанием NaOH, и сильной кислотой – HCl.

Проводится опыт: К раствору соли добавляется индикатор – лакмус. Окрашивание фиолетовое. Учащиеся делают вывод, что реакция среды нейтральная и записывают вывод, что соль образованная сильным основанием и сильной кислотой гидролизу не подвергается и имеет нейтральную реакцию среды.

Хлорид натрия – соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой.

Хлорид натрия гидролизу не подвергается, так как в составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит.

Сформулируем вывод: Раствор соли, образованной сильным основанием и сильной кислотой, имеет нейтральную реакцию, так как в растворе равное количество катионов водорода и гидроксид-ионов.

Практическое применение поваренной соли.

2. Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой. Гидролиз по аниону.

Приводятся примеры солей.

Na2CO3 - соль образованная сильным основанием NaOH, и слабой кислотой H2CO3.

Проводится опыт: Берем пробирку, в которую наливаем раствор карбоната натрия добавляем фенолфталеин.

Учащиеся наблюдают малиновое окрашивание и делают вывод, что реакция среды щелочная.

Записывается уравнение реакции.

Поэтому сода находит большое применение в быту.

Избыток гидроксид-ионов дает соли щелочную реакцию среды, поэтому лакмус синий, а фенолфталеин становится малиновым.

3. Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой, гидролиз по катиону.

Приводятся примеры таких солей.

CuCl2 - соль образованная сильной кислотой HCI и слабым основанием Cu(OH)2

Проводится опыт: Берутся две пробирки в которые наливаются растворы кислоты и хлорида меди. В обе пробирки приливаем индикатор – лакмус, и наблюдаем красное окрашивание. Интенсивность окрашивания приблизительно одинакова.

Записываем уравнение реакции.

Избыток ионов водорода дает соли кислую реакцию, поэтому лакмус краснеет.

Случай, когда соль образована слабым основанием и слабой кислотой более сложный и будет рассмотрен в 11 классе. Продукты гидролиза зависят от соотношения констант диссоциации основания и кислоты. Отмечу лишь, что зачастую гидролиз в данном случае идет необратимо, соль полностью разлагается водой. В этом случае в таблице растворимости в ячейке соответствующей соли стоит прочерк.

Думаю, теперь мы сможем сформулировать определение понятия “гидролиз”

Проанализируйте записи молекулярных уравнений рассмотренных процессов:

К какому типу мы отнесем данные реакции?

Какие вещества в них участвуют?

В чем заключается сущность гидролиза? Какие продукты данных взаимодействий с точки зрения теории электролитической диссоциации мы получили?

Вывод: Гидролиз – это взаимодействие солей с водой, в зависимости от типа соли индикаторы окрашиваются в различные цвета.

V. Закрепление изученного материала

Выполнение тестового задания.

1 вариант

1. Гидролиз солей – это:

А) обменная реакция соли с водой;
Б) растворение соли в воде;
В) диссоциация соли в воде.

2. Сущность гидролиза заключается:

А) в диссоциации молекул соли на ионы;
Б) в образовании слабодиссоциирующих веществ;
В) в образовании молекул сильных электролитов.

3. Раствор нитрата магния Mg(NO3)2 имеет

А) кислотную среду;
Б) щелочную среду;
В) нейтральную нейтральную среду.

4. Напишите сокращенное ионное и молекулярное уравнение гидролиза сульфида калия K2S.

2 вариант

А) растворение соли в воде;
Б) обменная реакция соли с водой;
В) диссоциация соли в воде.

2. Сущность гидролиза заключается:

А) в диссоциации молекул соли на ионы;
Б) в образовании молекул сильных электролитов;
В) в образовании слабодиссоциирующих веществ.

3. Раствор фосфата калия K3PO4 имеет

Поведение итогов выполнения задания. Верные ответы, ключ для оценки успешности выполнения теста.

Значение гидролиза. Роль и практическое применение гидролиза Обменные реакции между солями и водой широко распространены в природе.

Явление гидролиза играет огромную роль в химическом преобразовании земной коры. Многие минералы земной коры - это сульфиды металлов, которые хотя и плохо растворимы в воде, постепенно взаимодействуют с ней. Такие процессы идут и на поверхности Земли, и особенно интенсивно в ее глубинах при повышенной температуре. В результате образуется огромное количество сероводорода, который выбрасывается на поверхность при вулканической деятельности. А силикатные породы постепенно переходят в гидроксиды, а затем в оксиды металлов. В результате гидролиза минералов – алюмосиликатов – происходит разрушение горных пород.

Известный нам малахит (Cu2(OH)2CO2) – не что иное, как продукт гидролиза природных карбонатов.

В Мировом океане соли также интенсивно взаимодействуют с водой. Выносимые речной водой гидрокарбонаты кальция и магния придают морской воде слабощелочную реакцию. Именно в такой слабощелочной среде прибрежных вод рН приблизительно равно 9 наиболее интенсивно протекает фотосинтез в морских растениях и наиболее быстро развиваются морские животные. А если вспомнить о составе рН крови млекопитающих, в том числе и человека, то вы сможете не только сделать вывод о единстве животного мира на Земле но и сформулировать и некоторые гипотезы происхождении жизни на планете.

Гидролиз в народном хозяйстве.

Гидролиз доставляет немало хлопот нефтяникам. Как известно, в нефти имеются примеси воды и многих солей, особенно хлоридов кальция и магния. При нагревании нефти в процессе ее переработки до 250 град. С и выше происходит интенсивное взаимодействие указанных хлоридов с водяным паром. Образующийся при этом газообразный хлороводород вступает в реакцию с металлом, из которого сделано оборудование, разрушает его, что резко увеличивает стоимость нефтепродуктов.

Впрочем, на счету гидролиза немало и добрых дел. Например, образующийся при взаимодействии сульфата алюминия с водой мелкодисперсный осадок гидроксида алюминия уже несколько веков используется в качестве протравы при крашении. Оседая на ткань и прочно соединяясь с ней, гидроксид алюминия затем легко адсорбирует красители и образует весьма устойчивые красящие слои, которые выдерживают многократную стирку ткани. Без протравы качественной окраски тканей не получится.

Этот же процесс используют для очистки питьевой воды и промышленных стоков: рыхлый аморфный осадок гидроксида алюминия обволакивает частички грязи и адсорбирует вредные примеси, увлекая все это на дно. Примерно таков же механизм очистки природной воды глинами, которые представляют собой соединения алюминия.

Гидролиз солей Na2CO3 Na3PO4 применяется для очистки воды и уменьшения ее жесткости.

Известкование почв с целью понижения их кислотности также основано на реакции гидролиза

Посредством гидролиза в промышленности из непищевого сырья (древесины, хлопковой шелухи, подсолнечной лузги, соломы вырабатывается ряд ценных продуктов: этиловый спирт, белковые дрожжи, глюкоза, сухой лед.

Гидролиз в жизни человека

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с явлением гидролиза – при стирке белья, мытье посуды, умывании мылом. Даже процессы пищеварения, в частности, расщепление жиров, протекают благодаря гидролизу.

В конце урока мы возвращаемся к стихотворению и отвечаем, почему же Ваня боялся зайти в море.

VΙ. Рефлексия.

Ребята, вспомните какие цели стояли перед нами? Достигли ли мы их? Отметьте свое настроение в конце урока на шкале настроения. Изменилось ли ваше настроение.

Домашнее задание. Параграф в учебнике и записи в тетради.

Лежа дома на диване про гидролиз думал ваня


СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой



Слюсарь Кристина Сергеевна


113 410 72

Не пытайтесь всё контролировать Стресс начинается тогда, когда в определённых обстоятельствах требования, которые к вам предъявляют, превышают вашу способность их контролировать. Чем большим контролем над ситуацией вы обладаете, тем менее вы напряжены, и наоборот. Воспользуйтесь «внутренним рычагом контроля», чтобы перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств и управлять любой ситуацией. Для этого от вас потребуются определённые усилия, чтобы осознать свою первую спо .

Буря с берега Перекидываемые, опрокидываемые Разозлились, разбесились белоусые угри. Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые, Расплетались и сплетались от зари и до зари. Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие, Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле? Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие, Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле. Тьмами всасывающими опоясываемые, Заметались, затерялись в океане корабли, С неудерживаемостью перебрасываемые, Водозмеи, огнезм .

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности. Ходит квочка около дворочка, Водит деток около клеток. Встретил в чаще еж ежа, .

Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. Сачок зацепился за сучок. По семеро в сани уселись сами. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. Свиристель свиристит свирелью. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. .

Интервьюер интервента интервьюировал. Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни. .

Лежа дома на диване, Про гидролиз думал Ваня. "Сколько в мире, - думал Ваня, - Есть кислот и оснований! Например, вода морей - Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты. И соляной там и серной Кислоты полно, наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз!. И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться, Можно без трусов остаться: Ткань любую без труда Растворяет кислота". Этот .

Бедный ИОН в одном растворе Раз резвился на просторе, А молекулы воды Исполняли роль среды. Вдруг к нему исподтишка Подполз гидрат аммиака, Безобидным притворился, Азотом к иону прислонился. Вслед за ним его дружки - Шустрые аммиачки. Где ж родимая вода? В первой сфере - ни следа! Ты начитан. Ты умен. Как зовется бедный ИОН? .

Рассказывают, что известный химик-органик Николай Николаевич Зинин (1812-1880), заложивший основы органического синтеза (в частности, он первым получил синтетический анилин), не только бранил нерадивых студентов, но поколачивал их. Никто из них, как ни странно, на это не обижался. Впрочем, в потасовке разрешалось и дать сдачи профессору. Но охотников тягаться с Зининым не находилось: Николай Николаевич обладал богатырской силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот потом .

В одной из рукописей, относящихся к 1870 году, можно прочитать следующее: "Водород хлорович взаимодействует с глиноземием с образованием глиноземия хлоровича". Что же это за странные такие имена? Оказывается, в 1870-1875 гг. в Петербургской академии наук всерьез (видимо, в рамках "русификации" химической номенклатуры) обсуждалась возможность использования для названий химических веществ таких сочетаний слов, которые напоминали бы русские фамилии, имена и отчества .

Студенты Массачусетского Технологического Института создали список из десяти самых ненужных изобретений. Для определения этой десятки в университетской компьютерной сети был организован конкурс, на который было прислано около 500 различных изобретений. Победители были отобраны путем жребия. Водонепроницаемое полотенце Звуконепроницаемый микрофон Форточка для подводной лодки Книга о том, как научиться читать самостоятельно Надувная мишень для игры в дротики ("дартс") Оглавление .

Гидролиз солей. Лежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор. - презентация

Презентация на тему: " Гидролиз солей. Лежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор." — Транскрипт:

2 Лежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты… И соляной там и серной Кислоты полно наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз! Лежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты… И соляной там и серной Кислоты полно наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз!

3 И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться Можно без трусов остаться: Ткань любую навсегда Растворяет кислота Ванин слушая рассказ, Целый час смеялся класс Больше Ваню не дразните, Ведь сказал ему учитель: "Зря Иван поддался страху,- Лучше б шел купаться в море!" И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться Можно без трусов остаться: Ткань любую навсегда Растворяет кислота Ванин слушая рассказ, Целый час смеялся класс Больше Ваню не дразните, Ведь сказал ему учитель: "Зря Иван поддался страху,- Лучше б шел купаться в море!"

4 Сейчас мы рассмотрим, что такое гидролиз, и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море. Сейчас мы рассмотрим, что такое гидролиз, и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море.

5 Диссоциация кислот: H 2 SO 4 2H + + SO 4 2- HCl H + + Cl - HNO 3 H + + NO 3 2-

6 Диссоциация щелочей: NaOH Na + + OH - ; Ca(OH) 2 Ca OH - ;

7 Диссоциация воды: Н 2 О Н + + ОН –

8 В чистой воде соотношение ионов водорода и гидроксид-ионов равное: В чистой воде соотношение ионов водорода и гидроксид-ионов равное: Н + = ОН - Н + = ОН - среда нейтральная; При добавлении кислоты равновесие нарушается: При добавлении кислоты равновесие нарушается: Н + > ОН - Н + > ОН - среда раствора кислая; среда раствора кислая; При добавлении щёлочи: При добавлении щёлочи: Н +

9 Написать уравнение диссоциации карбоната калия. Какова будет среда раствора этой соли? К 2 CO 3 2К + + CO 3 2-

10 Вывод: при диссоциации некоторые соли реагируют с водой, связывая её ионы.

11 Гидролиз солей - от греч. «гидро» - вода, «лизис» - разложение

12 Гидролиз – реакция обмена между солью и водой, приводящая к образованию слабого электролита.

13 4 типа солей: соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой (К 2 СО 3 ); сильным основанием и слабой кислотой (К 2 СО 3 ); сильной кислотой и слабым основанием (ZnCl 2 ); сильной кислотой и слабым основанием (ZnCl 2 ); сильным основанием и сильной кислотой (КCl); сильным основанием и сильной кислотой (КCl); слабым основанием и слабой кислотой (Al 2 S 3 ). слабым основанием и слабой кислотой (Al 2 S 3 ).

14 Написать гидролиз К 2 СО 3 (по алгоритму) 1. Na 2 CO 3 2Na + + CO 3 2- ; 2. Н 2 О Н + + ОН – ; 3. CO Н + + ОН – НCO 3- + ОН – ; 4. т.к. в растворе в свободном виде остался ион гидроксогруппы (ОН – ), значит среда раствора щелочная; 5. Na 2 CO 3 + Н 2 О NaНCO 3 + NaОН;

15 Какой вывод можно сделать, исходя из состава соли и средой её раствора? раствор соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой имеет щелочную среду.

16 Задание: а) используя метилоранж или лакмус, определите среду раствора соли хлорида алюминия; б) напишите уравнение гидролиза этой соли. б) напишите уравнение гидролиза этой соли.

17 : среда раствора кислая, значит в избытке ионы Н+; AlCl 3 Al Cl - ; Н 2 О Н + + ОН – ; Al 3+ + Н + + ОН – AlОН 2+ + Н + ; т.к. в растворе в свободном виде остался ион водорода (Н + ), значит среда раствора кислая; AlCl 3 + Н 2 О AlОНCl 2 + НCl;

18 Вывод: раствор соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой имеет кислую среду.

19 Задание: А) определить среду раствора соли, образованной сильной кислотой и сильным основанием; Б) обосновать свой ответ.

20 среда нейтральная, т.к. не образуется слабый электролит; среда нейтральная, т.к. не образуется слабый электролит; такие соли гидролизу не подвергаются. такие соли гидролизу не подвергаются.

21 Задание: Предположите, какую среду будут иметь растворы будут иметь растворы солей, образованные слабым основанием и слабой кислотой?

22 Среда раствора может быть: а) нейтральной (при равной силе кислоты и основания), например,CH 3 COONH 4 ; б) щелочной (если степень диссоциации щёлочи больше, чем степень диссоциации кислоты), например, (NH 4 ) 2 CO 3 ; в) кислой (если степень диссоциации кислоты больше, чем степень диссоциации щёлочи), например, NH 4 F.

23 Такие соли полностью гидролизуются до кислоты и основания при растворении в воде (разлагаются водой): Al 2 S 3 + 6H 2 O 2Al(OH) 3 + 3H 2 S )

24 Задание: определите, в какой из пробирок(1,2,3,) находятся растворы нитрата натрия (NaNO3), силиката натрия (Na 2 SiO 3 ), хлорида железа (III) (FeCl 3 ). 1 группа – опытным путём и объяснив наличие ионов, определяющих среду; 2 группа – опытным путём, объяснив среду раствора типом соли. 3 группа – опытным путём и написав уравнение гидролиза.

25 Нитрат натрия (NaNO 3 ) – соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой. Среда нейтральная, индикатор не изменит окраску. Нитрат натрия (NaNO 3 ) – соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой. Среда нейтральная, индикатор не изменит окраску. Силикат натрия (Na 2 SiO 3 ) – соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой. Среда щелочная, фенолфталеин малиновый, лакмус синий. Силикат натрия (Na 2 SiO 3 ) – соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой. Среда щелочная, фенолфталеин малиновый, лакмус синий. Хлорид магния (FeCl 3 ) – соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой. Среда кислая, лакмус красный, метилоранж розовый. Хлорид магния (FeCl 3 ) – соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой. Среда кислая, лакмус красный, метилоранж розовый.

26 Домашнее здание: Для солей K 2 SO 4, Cu(NO 3 ) 2, Na 2 S, ZnSO 4, Na 2 SO 3 1 группа – определить тип каждой соли и среду её раствора; 2 группа – написать уравнение реакции гидролиза; 3 группа - + задание 2: написать уравнение взаимодействия с водой ионов SO 3 2- ; S 2- ; Al 3+ ; Fe 3+. Определить среду образующихся растворов.

Поиск презентаций

Мир химии в стихах Автор: Прутко Валентина Викторовна Автор: Прутко Валентина Викторовна учитель химии МОУ «Златоруновская СОШ» учитель химии МОУ «Златоруновская.

Мир химии в стихах Автор: Прутко Валентина Викторовна Автор: Прутко Валентина Викторовна учитель химии МОУ «Златоруновская СОШ» учитель химии МОУ «Златоруновская.

Презентация: Мир химии в стихах Автор: Прутко Валентина . Автор: Прутко Валентина Викторовна учитель химии МОУ «Златоруновская СОШ» учитель .

. многие века! Сказ про Алкины Папа раз спросил . перед неудачей, Миру химии служить!! Сага про Арены Две подруги . проблему: Разузнать все про арены. Много книжек прочитали . Менделееву спасибо скажем, С помощью оксидов – спор улажен! Клятва химиков. Без химии .

Цели мероприятия: 1.Рассказать о великом русском ученом с мировым именем. 2.Расширить кругозор студентов и углубить знания по химии, истории, литературе.

Цели мероприятия: 1.Рассказать о великом русском ученом с мировым именем. 2.Расширить кругозор студентов и углубить знания по химии, истории, литературе.

Презентация: . студентов и углубить знания по химии, истории, литературе.

. студентов и углубить знания по химии, истории, литературе. 3.Воспитывать гордость . каких ещё областях наук, кроме химии, работал Д.И.Менделеев? 6 . .И. Менделеева к своим детям. «Труд всякий, если не про себя одного . час Колосова В.Ф. – преподаватель химии

Дата рождения: 04.09.1972 Профессиональное образование: высшее, специальность «Химия», квалификация «Химик. Преподаватель», МГУ имени Н.П. Огарева, диплома.

Дата рождения: 04.09.1972 Профессиональное образование: высшее, специальность «Химия», квалификация «Химик. Преподаватель», МГУ имени Н.П. Огарева, диплома.

Презентация: . .1972 Профессиональное образование: высшее, специальность «Химия», квалификация «Химик. Преподаватель», МГУ имени .

. Профессиональное образование: высшее, специальность «Химия», квалификация «Химик. Преподаватель», . закон Д.И. Менделеева», в 2010-11 гг . ученики уже могут дать про себя ответ и сверить . химии на тему: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева .

Химический интеллектуальный марафон: «Кто хочет стать Менделеевым» Районная игра по химии для учеников 10-го класса (базовый уровень) г. Нижний Новгород.

Химический интеллектуальный марафон: «Кто хочет стать Менделеевым» Районная игра по химии для учеников 10-го класса (базовый уровень) г. Нижний Новгород.

Презентация: . : «Кто хочет стать Менделеевым» Районная игра по химии для учеников 10-го .

. хочет стать Менделеевым» Районная игра по химии для учеников . изобретение Дмитрия Ивановича Менделеева содействовало усилению мощи . предсказаны Дмитрием Ивановичем Менделеевым после создания ПСХЭ? . Кислый углекислый газ! Про такой раствор я знаю .

Список учёных про которых мы вам расскажем: 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 2)Михаил Ломоносов 2)Михаил Ломоносов)Михаил.

Список учёных про которых мы вам расскажем: 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 1)Альберт Эйнштейн 2)Михаил Ломоносов 2)Михаил Ломоносов)Михаил.

Презентация: Список учёных про которых мы вам расскажем: 1) .

Список учёных про которых мы вам расскажем: . курс «Введение в истинную физическую химию». Лекции сопровождаются практическими опытами. Известно . Французская Академия метеорологического воздухоплавания присудила Менделееву диплом «За проявленное мужество при .

Энциклопедия для детей АВАНТА + ХИМИЯ Выполнила Козина Лариса, обучающаяся 10а класса МБОУ СОШ 26 г. Балаково Саратовской области.

Энциклопедия для детей АВАНТА + ХИМИЯ Выполнила Козина Лариса, обучающаяся 10а класса МБОУ СОШ 26 г. Балаково Саратовской области.

Энциклопедия для детей АВАНТА + ХИМИЯ Выполнила Козина Лариса, обучающаяся 10а класса МБОУ СОШ 26 г. Балаково Саратовской области.

. химией. Вторая глава Здесь рассказывается об удивительных свойствах таблицы Д.И.Менделеева . . Периодическая система элементов Д.И.Менделеева… Химики не перестают удивляться её . нашла интересный для себя материал про разные минералы, которые существуют в .

Презентация на тему: «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» Выполнили: учащиеся 8 класса Карелина Наталия, Григорьичев Алексей 2011 год.

Презентация на тему: «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» Выполнили: учащиеся 8 класса Карелина Наталия, Григорьичев Алексей 2011 год.

Презентация на тему: «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» Выполнили: учащиеся 8 класса Карелина Наталия, Григорьичев Алексей 2011 год.

. Периодический закон Д. И. Менделеева фундаментальный закон, устанавливающий периодическое . им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической . технологии, в 1964 г. имя Менделеева . пожелает. Так можно сказать про Дмитрия Ивановича. Его .

Увлечения великих ученых-химиков Работу выполнила ученица 8 класса НОУ СОШ «ТАЛАНЪ» Соболева Екатерина Научный руководитель учитель химии высшей категории.

Увлечения великих ученых-химиков Работу выполнила ученица 8 класса НОУ СОШ «ТАЛАНЪ» Соболева Екатерина Научный руководитель учитель химии высшей категории.

. » Соболева Екатерина Научный руководитель учитель химии высшей категории.

. Д. И. Менделеева Менделеевские съезды по общей и прикладной химии Промышленные предприятия . .Б. «Тобольские сказы про Митины рассказы проказы» Журнал «Химия в школе» 1 . гостиной «А.А.Блок и Менделеевы» Журнал «Химия в школе» 9, 2001 .

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель химии Задвинская Ольга Александровна МОУ-ООШ 16 Пос. им. Крупской НСО.

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель химии Задвинская Ольга Александровна МОУ-ООШ 16 Пос. им. Крупской НСО.

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель химии Задвинская Ольга Александровна МОУ-ООШ 16 Пос. им. Крупской НСО.

. О.С. Химия 8 класс, М. Дрофа, 2003, Контрольные и про- верочные . система химических элементов Д.И.Менделеева 1991 Портреты ученых: М.М . /1999222 Шк 1, кол им. Менделеева. 1999/2000215Школа 1, Мед. Кол .

Величие творческого наследия гениального соотечественника. учитель химии и биологии МОУ «СОШ» пгт.Кожва Республика Коми, Печорский район Савчук Оксана.

Величие творческого наследия гениального соотечественника. учитель химии и биологии МОУ «СОШ» пгт.Кожва Республика Коми, Печорский район Савчук Оксана.

. творческого наследия гениального соотечественника. учитель химии и биологии МОУ «СОШ» пгт .

. И. Менделеева Интерактивная периодическая система 431 печатный труд: 40 посвящено химии 106 . фамилия встречается в научных названиях: МЕНДЕЛЕЕВА СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ метод взвешивания, . в мультфильмах: в мультфильмах: История, про то как был открыт закон .

«Имя гения в памяти потомков» посвящается 175 - летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

«Имя гения в памяти потомков» посвящается 175 - летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

«Имя гения в памяти потомков» посвящается 175 - летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

. Д.И.Менделееве Характерная черта - не любил, когда при нем про кого . Менделеев умел быть философом в химии, в физике и других отраслях .

Выполнили уч-ся 8 класса: Смычкова Алёна, Смирнов Денис. МОУ Большесвятцовская средняя общеобразовательная школа Руководитель: учитель химии Горюнова Т.П.

Выполнили уч-ся 8 класса: Смычкова Алёна, Смирнов Денис. МОУ Большесвятцовская средняя общеобразовательная школа Руководитель: учитель химии Горюнова Т.П.

. средняя общеобразовательная школа Руководитель: учитель химии Горюнова Т.П.

. Сложилась целая серия анекдотов про Дмитрия Ивановича Менделеева. Какие-то истории . Например, есть история про посещение лаборатории Менделеева одним из великих князей . технологии и прикладной химии. Кандидатура Д.И.Менделеева была забаллотирована большинством .

Районное МО учителей химии Вселенная - лаборатория без края, В ней вещества из элементов получая Царит не хаос, а строжайшая система. Понять, познать и.

Районное МО учителей химии Вселенная - лаборатория без края, В ней вещества из элементов получая Царит не хаос, а строжайшая система. Понять, познать и.

Районное МО учителей химии Вселенная - лаборатория без края, В .

. немой идёт. Попробуем кино о Менделееве заснять. С рождения, пожалуй, . Вы думаете, мир учёный Менделееву рукоплескал? Когда он о . пробирке есть крахмал. Про это я на химии узнал. Если и . жёлтые народы Содержат всю таблицу Менделеева в своём теле. Давайте .

Подготовила Коняхина Т.Е., учитель химии МКОУ Долговская СОШ.

Подготовила Коняхина Т.Е., учитель химии МКОУ Долговская СОШ.

Подготовила Коняхина Т.Е., учитель химии МКОУ Долговская СОШ.

. приходило к нему с разнообразными прось- бами и он всегда старался . . Друзья Д. И. Менделеева А. П. Бородин - профессор химии Военно-Медицинской академии . - основатель современной органической химии. Друзья Д. И. Менделеева Н. А. Меншуткин профессор .

Имя Д.И. Менделеевапредмет гордости российского гражданина. Выполнила: ученица 11 класса – Зайцева Валентина Руководитель: учитель химии - Макарова Г.И.

Имя Д.И. Менделеевапредмет гордости российского гражданина. Выполнила: ученица 11 класса – Зайцева Валентина Руководитель: учитель химии - Макарова Г.И.

. класса – Зайцева Валентина Руководитель: учитель химии - Макарова Г.И.

. Основные достижения Д.И. Менделеева Некоторые исторические достопримечательности и культурные . достижения Д.И. Менделеева. Написал классический труд «Основы химии» (1869–1871). . получения нового вида бездымного пороха (про коллоидного) и организовал его .

«Знакомство с Д.И. Менделеевым» Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 6 города Буденновска 2009 год «Если не будешь знать.

«Знакомство с Д.И. Менделеевым» Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 6 города Буденновска 2009 год «Если не будешь знать.

«Знакомство с Д.И. Менделеевым» Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная .

. Метеорологического воздухоплавания присудила Менделееву диплом, украшенный девизом . любил, когда при нём про кого-нибудь говорили дурно . , когда при нём про кого-нибудь говорили дурно . Менделеева. МОУ СОШ 6 За высокие результаты в научных исследованиях по химии .

Выполнил: ученик 11-а класса Бортников Василий Руководитель: учитель химии Бортникова Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Выполнил: ученик 11-а класса Бортников Василий Руководитель: учитель химии Бортникова Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

. класса Бортников Василий Руководитель: учитель химии Бортникова Г.В. Муниципальное общеобразовательное .

. класса Бортников Василий Руководитель: учитель химии Бортникова Г.В. Муниципальное . научно- практической деятельности Д.И.Менделеева Практическая значимость работы: систематизация . получения нового вида бездымного пороха (про коллоидного) и организовал его .

Внеклассное мероприятие по химии «Познавательно и занимательно» Учитель: Алейникова .

. материалы кто-то, увидев бородатого Менделеева, спросил продавца: Кто это . воспитанник Саша Бутлеров, увлекавшийся химией и тайно от начальства . 4 Химический рассказ История про гидролиз Лежа дома на . диване, Про гидролиз думал Ваня. "Сколько .

Презентация подготовлена на конкурс Радуга презентаций для международного сообщества педагогов Я - Учитель! Внеклассное мероприятие по химии Своя игра.

Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" Внеклассное мероприятие по химии Своя игра.

. "Я - Учитель!" Внеклассное мероприятие по химии Своя игра.

. химии Своя игра «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева . » Автор Давыдова Наталья Борисовна Учитель химии МБОУ . он. Как рассказать про элементы? Нельзя ли . три формы таблицы Менделеева: короткопериодная, длиннопериодная и .

Химия Владивосток 2007 доцент Михальченко Т.К.. Простые вещества. Молекулы состоят из атомов одного вида (атомов одного элемента). В химических реакциях.

Химия Владивосток 2007 доцент Михальченко Т.К.. Простые вещества. Молекулы состоят из атомов одного вида (атомов одного элемента). В химических реакциях.

Химия Владивосток 2007 доцент Михальченко Т. .

. номеру в таблице Д.И.Менделеева. Современная формулировка периодического закона: . , коэффициент расширения, преломления, плотность; (хим.) металл - неметалл, формулы оксидов, . Сначала строим орбитали, забыв про существование электронов, потом рассаживаем .

Читайте также: