Нива шевроле ремонт кресла

Обновлено: 28.06.2024


Всем доброго времени суток.
Меня, как и большинства ШНивоводов, не прошла стороной беда с передними сидениями.
Ранее я упоминал о ней в своей статье.
От ремонта меня отталкивала мысль, что необходимо будет что-то приваривать, а со сваркой у меня небольшие беды, есть чем варить (свой сварочник), но некому варить… Так что ремонт откладывался до поры до времени, пока отец не предложил заняться всё таки сидениями, пока автомобиль на зимовке.
После его предложения, полез на форумы искать статьи, как всё ремонтируется.
Из самых полезных и запоминающихся для меня, выделил следующие:
1. Статья Романа, человек первопроходец по данной проблеме, плюс очень отзывчивый. Созванивались с ним, консультировались, но оказывается на моей рестайлинговой ШНиве конструкция сидений отличается, почему его статья и вводила меня в заблуждения. Но об этом позже прочитаете в моих статьях про ремонт (к сведению фото материала на несколько частей).
2. Статья Александра полезна тем, что он ставит упоры между роликов и обосновывает зачем они нужны. Но от этой затеи я тоже отказался, позже объясню почему.
3. Статья Сергея так же описывает неплохо ремонт салазок и он применяет межроликовые упоры.
4. Статья Игоря тоже была полезна!
Ну и начнём по порядку (извиняюсь за качество некоторых фото):
1. Снимаем сидение, тут я думаю проблем никаких, я уже описывал это в своих статьях. Единственное это то, что я не стал его вынимать из машины и расположил на заднем диване:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

2. Далее ключом на "13" выкручиваем 4 винта с пружинными шайбами и снимаем полозья с сидения:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

В данном действии кому как удобно, мне было удобнее поступить так. Видел фото, что некоторые сразу откручивают сидение от полозьев, потом снимают отдельно полозья.
3. Тут вот и начинается отступление в моём ремонте. У меня были сломаны не только полозья, но и само сидение, а именно вырваны (да-да вырваны) все поперечины сидушки (их там три, видно на фото выше).
Ножичком (или кому чем удобно) аккуратно вынимаем две заглушки винтов из пластиковой накладки (которая располагается слева на сидении) и крестовой отвёрткой выкручиваем два винта (шайбы могут выпасть, а могут и остаться в пластике) и саморез сзади.
И снимаем пластиковую накладку справа сидения, в моём случае это была накладка с подлокотником.
Про подлокотник тут.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

4. Сняв накладки, видим крепление спинки к сидушке. Ключом на "13" выкручиваем 4 винта (у кого сидение с подлокотником, то уже 3) и спокойно отделяем спинку от сидушки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

5. Далее ложим сидушку поперечинами вверх и начиная сзади (по крайней мере мне было так удобней) снимаем чехол сидения.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

6. У нас остается металлическая сидушка с "пружинами", прикрученная к боковинам с поперечинами.
Сидушка к боковинам крепится 4 винтами под ключ на "10".
PS на 1 из 4 винтов не было шайбы, дилер сэкономил.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

7. С сидушкой (не открученной от боковин) пошёл к ребятам, которые занимаются ремонтом глушителей.
К ним, потому что у них сварочник полуавтомат и решил, что данную работу они сделают аккуратней и качественней.
В своё время делал у них запасной ключ для гаража:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Пришёл значит, показываю сварщику (к сожалению не тому, что делал мне ключи для гаража) что мне требуется, говорю "давай чем-нибудь стянем или я подержу, чтобы поперечины встали на место, тут вот видно капли старой сварки. Капнем сварку, снимем сидушку и обварим вкруг", а он мне такой "иди, я без тебя разберусь, что надо делать, не мешай"…
В итоге этот клоун взял 500 рублей за сварку, обварил и по месту старой сварки, и зачем то снаружи и так и не доварил (так как сидушку не снимали), оставил дырку и в нескольких местах непровар…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

В общем ребят кто из Череповца, данный ремонт глушителей находится на ул. Чкалова, у комплекса ЧГУ, не советую к ним обращаться… Люди своих денег просто даже зарабатывать не хотят…
Далее места сварки обработал цинкарём и покрасил грунтом.
Сегодня собирал, сидение со скрипом встало на свои посадочные места, видно всё таки со сваркой накосячено… Надеюсь вообще сварка выдержит и не лопнет больше… Но к этим клоунам я точно больше не пойду!
Часть 2. Подготовительная
Часть 3. Заключительная

Ремонт салазок сидений шнивы.


Всем доброго времени суток.
Надоело ездить с нерегулируемым сидением да еще и немного шатающимся. Эта проблема известна многим шниваводам. А все из-за вылетевших шариков которые установлены в направляющие.
Итак один шарик нашел на коврике во время уборки, померил его микрометром его диаметр составляет 6,35мм. Такие шарики находятся в двухрядном подшипнике под номером 1204, из количество в одном подшипнике 24шт.
Этого количества вполне хватит для восстановления одной направляющей, тобишь на одно сидение нужно прикупить два подшипника один стоит 100 руб.
Итак теперь рассказ в картинках.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Тонким зубилом откалываем кусочек пластмассы, и в местах штамповки бугорков (все места на салазках там где есть эти бугорки) просверливаем отверстие сверлом Ф3,3мм под резьбу М4

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Там где убрали пластик привариваем гайку М8 под ключ на 12, она там подходит хорошо но по месту надо доработать напильником или обточить на наждаке. И нарезаем резьбу под винты М 4.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Дальше раскладываем шарики и из прутка Ф 6мм, отрезаем кусочек длинной 105мм. Так же делаем и с другой стороны.

Дальше начинаем собирать, все смазываем для начала, вставляем направляющие друг в друга миллиметров на 30 и устанавливаем первый ролик, продвигаем дальше до второго выступа и устанавливаем второй ролик.
Переворачиваем и заталкиваем в каждый паз по 6 шариков потом пруток длинной 105мм и оставшиеся шарики. И закручиваем винтики, и взамен выбитой клепки болт М8 с головкой под ключ на 12.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

У меня не хватало одного ролика, хотел отрезать от старого негодного сверла Ф11,3мм но не нашел такого. Под руку попалась старая негодная концевая фреза Ф 12мм, вот из нее и изготовил.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ну и конечно перед установкой вспомнил про скрип сидения при езде, осмотром определил что пружины в местах крепления трутся об металл. Отсоединил одну на ней когда то было наплавлено какое то пластиковое покрытие не оно протерлось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Нашел резиновый шланчик подходящего диаметра, порезал его миллиметров по 30. И надел на каждую пружину.

Ремонт салазок передних сидений и модернизация регулировки спинки Шевроле Нива


Еще с момента покупки машины люфтила водительская сидуха. Почитал, оказывается это частая проблем.
Но все никак руки не доходили сделать. и вот свершилось. Заодно решил перенести крутилки регулировки спинки к стойке (как на всех нормальных авто). Потому как с установленным подлокотником очень неудобно, да еще и когда сзади вещей навалено под самую крышку.

Сразу оставлю ссылки на записи, на основании которых делал ремонт салазок.

Вариант ремонта от serega198101
Вариант ремонта от Ramza29
Вариант ремонта от saIex
Вариант ремонта от PetruninPavel
Вариант ремонта от marsden
Вариант ремонта от Andrey1234566889

Если разобрать салазку, станет понятно что сконструирована она по типу подшипников


Самым слабым элементом является белая направляющая между шариками, как только она деформируется или продавливается начинается люфт. Ролики которые которые находятся снизу и должны располагается вот так


сбиваются в кучу откуда и появляется болтанка, в следствии которой и вылетают шарики с верхней части.


Отмечу важную информацию что шарики используемые в салазке имеют диаметр 6,35мм, а ролики бывают d11,5х10,5мм (бывают еще с роликами d13х10мм)
Такие шарики находятся в двухрядном подшипнике под номером 1204 (еще 6004, 6005, 1204, 1302), из количество в одном подшипнике 24шт.


Теперь по материалу что нам нужно для ремонта. Решил я делать сразу оба сиденья, чтобы не лазить по 10 раз.
— Шарики 100шт (так то 98, но 2 на запас) 200р (можно купить и подшипник и разобрать его, но мне удалось заказать отдельно шарики и вышло это гораздо дешевле, цена подшипника на данный момент 200р штука, а нужно 4шт…)
— Гвозди 200 мм (они как раз имеют d 6мм. Из них делаем прутки d6х105 мм. в количестве 8шт) 50шт за кг, это порядка 20шт, главное из них выбрать по ровнее
— Скобы по дереву 300 мм (они как раз имеют d10 мм. Из них делаем прутки d10х145 мм. в количестве 4шт) 150р за 4шт

Снимаем сидушки, разбираем салазки. Для разборки срезаем болгаркой стопора и выбиваем их(кто хочет может их же и использовать потом — обварив сваркой. Все ролики были на месте, это очень радует! остальное все необходимое у нас есть.
Нарезаем нужное количество прутков, главное выбрать поровнее части из заготовок(гвозди кривые, а скобы по краям вытянутые)


В 1 салазку нужно:
6 шариков ---пруток 6х105--- 6 шариков по краям
ролик --- пруток 10х145 --- ролик по центру
6 шариков ---пруток 6х105--- 6 шариков по краям

Теперь потребуется немного доработать салазки, сточить внутренние стопора


В итоге должно получится вот так


Готовим новые стопора, я использовал вот такие винты


Далее собираем весь наш бутерброд: зажимаем нижнюю половину в тисках (без фанатизма) и начинаем заправлять верхнюю. Вставляем первый ролик в канавку. Сдвигаем верхнюю часть, при этом ролик, проходя через дырку от клепки, слегка упирается, помогаем молотком. Теперь верхняя часть на одном ролике играет вверх-вниз — немного, но достаточно, чтобы затолкать шарики, пройдя мимо стопорных выштамповок — заталкиваем по 6 шариков в каждую канавку и приподнимаю верхнюю часть вверх засовываем прутки 6х105. Приподнимаем без фанатизма, просто, чтобы шарики при проталкивании не перескочили через бортик и не вывалились в нижнюю часть. Далее аккуратно задвигаем верхнюю часть глубже, но не до конца, а так, чтобы прутки 6х105 скрылись внутри и чтобы внутри было место еще для 6 шариков. Чтобы эти последние шарики втолкать нужно первый ролик, который внизу, протолкнуть дальше. Вставляем пруток 10х145 в канавку снизу и с его помощью проталкиваем ролик как можно дальше. При этом верхняя часть все так же будет "играть" относительно нижней, что дает нам возможность затолкать оставшиеся шарики. Ну и после всего этого, когда верхняя часть уже почти на месте — вставляем второй ролик и стопорим нижний ролик. Попутно незабываем все смазывать!

После сборки все будет ходить очень туго, пару раз сдвигая из одного крайнего положения в другое (ходить все будет все равно туговато, но после установки на авто все будет норм!



Если шарики будут вываливается, то необходимо где выштампованые стопора нарезать резьбу и вкрутить винты. У меня благо обошлось без этого.

В крайних положениях окошко останавливается на трех крайних зубчиках, для фиксатора. Если увеличить количество шариков, то крайние положения сиденья увеличится (не значительно, но вдруг кому то это прям критично)

По салазкам все готово, теперь перейдем к регулировки спинки.
Собственно путем проверки всех вариантов установил, что достаточно просто поменять местами спинки водительскую с пассажирской. И если есть обогрев сидений, то перекинуть выходы проводов стыковки спинки и сидушки.



Ставим все на машину и по месту прорезаем отверстия под крутилки в декоративных накладках.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Сломалось сиденье, опыт ремонта



Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.


Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого передних сидений со средней стойки. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Передвиньте и наклоните вперед оба передних сиденья.

Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.


Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта.


Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки.


Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров.

Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка.


Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга.


Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.

Ш-Нива регулируемая спинка сиденья

Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову. Сборка проходит в обратной последовательности.


Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка.

Видео инструкция: ремонт сиденья нива шевроле

Снимите верхнюю часть облицовки средней стойки. Облицовка задней стойки Снимите ремень безопасности с облицовки задней стойки. Снимите облицовку порога задней двери. Снимите облицовку задней стойки. Полка под задним стеклом седан Снимите спинку заднего сиденья. Снимите пластмассовые зажимы и полку. Облицовка задней двери хетчбек Снимите облицовку при помощи приспособления для снятия. Облицовка порога передней двери Облицовка порогов задней передней и дверей закреплена винтами. Для снятия и установки облицовки порога задней двери снимите спинку заднего сидения.

Момент затяжки винтов крепления облицовки порогов -3,5 Нм; винта крепления спинки заднего сидения — 2,5 Нм. Снимите кожух рычага КПП. Снимите винты крепления консоли.

При установке затяните винты крепления консоли моментом 4 Нм. Снимите правую и левую облицовку порога задней двери.

Как снять сиденье на шевроле нива

Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого передних сидений со средней стойки. Снимите левую и правую нижние облицовки средней стойки.

Снимите облицовки порогов левой и правой передних дверей. При установке затяните анкерные болты ремней безопасности моментом 35 Нм.

Chevrolet Niva 2008, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Облицовка арки колеса грузового отделения хетчбек Снимите заднюю облицовку грузового отделения. Снимите зажимы и облицовку арки колеса. Облицовка арки колеса грузового отделения седан Удалите пластмассовые зажимы, снимите панель спинки заднего сиденья. Удалите пластмассовые зажимы и снимите облицовку арки колеса. Задняя угловая облицовка грузового отделения седан Снимите пластмассовые зажимы и заднюю угловую облицовку.

Задняя облицовка грузового отделения седан Снимите пластмассовые зажимы и заднюю облицовку. Установка производится в порядке, обратном снятию.


Снимите вспомогательные ручки пассажира. Снимите крючок для одежды. Снимите закрепленные на обивке потолка пластмассовые зажимы, расположенные со стороны водителя.

Снимите центральный плафон освещения салона. Снимите левую и правую отделки передней стойки. Открутите анкерные болты и снимите крепления ремней безопасности со средних стоек.

Снятие и установка переднего сиденья Chevrolet Niva



Ремонт замка спинки По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент.

Основная причина поломки — использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена: Нужно достать старый замок.

Снятие и установка передних сидений Шевроле-Нива

Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.

Устройство вытаскивается из посадочного места Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника.

Способ более радикальный, но быстрый и эффективный. Чкалова, у комплекса ЧГУ, не советую как снять сиденье нива шевроле ним обращаться… Люди своих денег просто даже зарабатывать не хотят… Далее места сварки обработал цинкарём и покрасил грунтом. Сегодня собирал, сидение со скрипом встало на свои посадочные места, видно всё таки со сваркой накосячено… Надеюсь вообще сварка выдержит и не лопнет больше… Но к этим клоунам я точно больше не пойду!

Снятие передних сидений… Для работы нам потребуется обычная разделочная доска.

как снять сиденье нива шевроле

Предупреждение Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Chevrolet Niva87 л.

Полностью откиньте спинки передних сидений. Откиньте спинку переднего сиденья так, чтобы она соприкасалась с подушкой заднего сиденья.

как снять сиденье нива шевроле

Передвиньте переднее сиденье полностью вперед и откиньте спинку до конца. Переднее пассажирское сиденье можно разложить точно так же, как и водительское.

Как снять переднее сиденье Нива Шевроле. Замена салазок сиденья

Предупреждение Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью.

Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см.

как снять сиденье нива шевроле

Аккуратно вытаскиваем сиденье из салона автомобиля и приступаем к демонтажу салазок. Для снятия салазок откручиваем передний болт их крепления к основанию сиденья. После чего откручиваем задний болт ее крепления и снимаем салазки с сиденья.

Читайте также: