На большом диване в ряд

Обновлено: 03.07.2024

В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Маша, Это Саша,
Это Юра, Это Даша.

Сжимать и разжимать пальцы.
Загибать пальцы, начиная с мизинца.

2 неделя
« Игрушки.»

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы.
Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.

Октябрь
1 неделя
«Осень. Сад. Огород.»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

2 неделя
«Ягоды. Грибы»

«Опята»
На пеньке живёт семья:
Мама, папа, братья, я.
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.

О дна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки.
Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.
Две руки вместе, ладонями вверх
Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».

3 неделя
«Части тела»

Любят мои ушки
мягкую подушку
глазки быстро засыпают
ручки , ножки отдыхают
и посапывает носик
мама песенку поет баю-бай
сладко спи и подрастай

(показываем ушки)
(рисуем в воздухе квадрат)
(показываем глазки и
закрываем)
(показываем ручки, ножки)
(имитация сопения)
(имитация сна и руки вверх)

4 неделя
«Здоровый образ жизни. Одежда. Обувь.»

Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.

«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

Ноябрь
1 неделя
«Мой город. Моя страна.»

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;
руками изображают ветви деревьев;
двумя руками показывают «грибок»;
хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;
показывают большой калач.

2 неделя
«Москва - столица России»

Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!

Сжимают и разжимают ладони;
Широко разводят руками;
Загибать пальцы по одному.

3 неделя
«Транспорт. Правила поведения в транспорте.»

Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)

4 неделя
«Транспорт. Профессии.»

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове важные
Срочные грузы –
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Гладят по столу
Хлопают в ладоши
Берут в руки воображаемый руль, крутят его
Сжимают и разжимают пальцы

Загибают по одному пальцу

2 период обучения
Декабрь
1 неделя
« Семья»

Большаку – дрова рубить,
Указке – воду носить,
Середняку – печку топить,
Сироте – обед варить,
А мальчишке – песни петь
Песни петь да плясать
Своих братьев забавлять.

Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, начиная с большого.

Поочередное сжимание – разжимание пальцев правой, левой рук.

2 неделя
«Дом и его части.»

Живым существам очень трудно без дома!
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьев,
В большом муравейнике пища и кров.

«Дом»
Загибают первых три пальца.
И еще два пальца.
«Дом»

Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!

Дети два раза медленно опускают руки на стол.
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.
«Бегут» двумя пальчиками по столу.
Показывают, как пекут пирог.

4неделя
«Новый год»

Мы на елке веселились,
И плясали, резвились
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же- вкусные предметы.
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
«шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
«рисуют» руками большой круг.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Загибают пальчики на руках начиная с больших.

Январь
2 неделя
«Зима. Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий!

Загибают пальчики на одной руке.
«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.
Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.
Грозят указательным пальчиком.

3 неделя
«Зимующие птицы»

Прилетайте птички
Сала дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки голубям
Эти крошки воробьям
Галки да вороны
Ешьте макароны

Взмахивают руками-«крыльями»
Режущие движения одной ладони
по другой
Пальцами крошат крошки
Показывают правую ладонь
Показывают левую ладонь
Скользящие движения ладонями.

4 неделя
«Дикие животные. Детеныши»

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки - снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел .

Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый»
Ходим пальцами по полу, столу или коленям.
Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы – это сосна, «мишка» роет под сосной,
Накрываем «мишку» левой ладонью,
Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами.

Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками,
Складываем ладони, кладем из под щеку, глаза закрываем.

Февраль
1 неделя
«Животные Севера»

Кто на Севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные, к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит,

Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день .

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

(«Замок», меняя положение пальцев)
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
(Пальчики «шагают»)
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

2 неделя
«Мебель»

Пальчики мы загибаем,
Стулья быстро мы считаем:
Один стул, два стула, три стула,
Четыре стула, пять стульев,
Шесть стульев, семь стульев,
Восемь стульев, девять стульев, десять!

Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно.
Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке.

3 неделя
«23 февраля»

Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

3 период
Март
1 неделя
«8 марта»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять!
Постучали,
Повертели –
И работать расхотели!

Делают круговые движения кулачками обеих рук;
ладонями вверх – вниз;
загибают по одному пальчику на обеих руках;
круговые движения кулачками;
стучат указательными пальцами по столу;
водят указательными пальцами;
кладут ладони на колени.

2 неделя
«Домашние животные. Детеныши.»

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю
Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.
А еще баран с овцой
Да верный пес –помощник мой.

(Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)
(загибают пальчики)

(изображают пальцами морду собаки)

Пекарь, пекарь,
Из муки испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Гришке,
Да крендель – Маришке!

Хлопают в ладоши.
Пекут колобки.
Соединяют большие и указательные пальцы.
Большие и средние пальцы.
Большие и безымянные пальцы.
Хлопают в ладоши.

4 неделя
«Посуда»

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.

Одна ладонь скользит по другой.
Ладони прижаты друг к другу.
Открывают по одному пальчику, начиная с большого.

5 неделя
«Весна. Труд людей весной»

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев ( на ударные слоги)

Апрель
1 неделя
«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши.

Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.

Перебирают пальцы по очереди.

2 неделя
«Перелетные птицы»

Тили- тели, тили- тели-
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись,прилетели,
Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Указательным и большим пальцами сделать « клюв» - « птицы поют».

Май
1 неделя
«День Победы»

Пальцы эти-все бойцы
Удалые молодцы.
Два-больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца-храбреца
Два – сметливых храбреца
(приподнять средние пальцы)
Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных
Два мизинца – коротышки
Очень славные мальчишки!

Растопырить пальцы на обеих руках
Сжать пальцы в кулак.
Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу.
Приподнять два больших пальца.
Приподнять указательные пальцы.
Приподнять средние пальцы.
Приподнять мизинцы.
Хлопнуть ладонями по столу.

2 неделя
«Весна. Садовые цветы.»

Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки.
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем цветы раскрываются.
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой тюльпанчик закрылся.

Собрать пальцы руки в горсть
Пальцы разжать
Сделать «фонарики»
Пальцы собрать в щепоть.

3 неделя
«Насекомые»

Насекомые сидят,
И на нас они глядят:
Пчела, мошка, комар, гусеница, оса,
Муха, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза!

Сидят, руки лежат на столе.
Соединить пальцы в «бинокль».
Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая на правой.

4 неделя
«Лето. Полевые цветы.»

Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают корешкам лепестки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.
На вторую строчку развести пальчики.
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

Пальчиковые игры для детей с ЗПР по лексическим темам

Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку» :

большой палец поднять вверх,

указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Я сейчас вам назову, (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и

соединять пальцы правой руки)

Кто живет в глухом лесу. (руки лежат на столе ладонями вниз,

разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки, (рука лежит на столе ладонью вниз)

Волк, медведи и ежи… (поднимать и удерживать на весу каждый

палец, начиная с большого, сначала на правой

руке, затем на левой,край ладони

не отрывать от стола)

Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны: легко

Называть я транспорт буду: ( ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду (соединить безымянные пальцы обеих рук)

И машину-вездеход (соединить мизинцы обеих рук.)

Повар готовит обед, (ребром ладони правой руки стучать по

ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибать указательный палец правой руки.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой. (загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон (пальцы собрать в щепоть и как бы

И очень доволен он! (развести руки в стороны.)

«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются. (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки - питаются. (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются. (загнуть мизинцы)

Дидактические пособия по лексическим темам

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

На большом диване в ряд

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) «Овощи» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок Положили на бочок, Перец и морковку Уложили ловко, Помидор и огурец (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.) «Фруктовая ладошка» Этот пальчик –апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик –абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик –груша, Просит: «Ну –кА, скушай!» Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики и на себя.) Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя.) «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, оттого и потолстел. «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.) В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. «Осень» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки, Бусы красные -рябине, Фартук розовый - осине, Желтый зонтик - тополям, Фрукты осень дарит нам. «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.) Автобус, лодка, и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки). «Дикие животные» Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) А это спешит,ковыляет спросонок Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.) «Домашние животные» Кто в деревне живет? Лежебока рыжий котенок, Маленький теленок Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка по крылечком. Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать. «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками. 0 Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят Одной ладонью другую. 0 И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.) Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.) И. сломаем. (Топают.) «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, (На каждое название птиц загибают по одному пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.) «Елочка» Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –верхушка «елочки») Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.) Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.) Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

Корпоративчик?! Что такое корпоратив и каким он может быть? Мы много раз слышали, но никогда не задумывались о том, что такое корпоратив и каково значение этого слова. Но ведь каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал на таком мероприятии! Корпоратив — это коллективное событие в компании, не имеющее прямого отношения к ее основной деятельности, с непосредственным участием всех сотрудников. Зачем нужны корпоративы? Руководство любой фирмы заинтересовано в проведении массовых корпоративов. Основная цель таких мероприятий – это сплочение коллектива, как результат - повышение продуктивной деятельности всех сотрудников и самой организации. По сути, корпоратив - это отдых среди коллег, но и он

Мы все ждем дня рождения как одного из самых главных праздников в году. Торжества по случаю дня рождения отличаются от всех остальных только одним – у этого праздника есть виновник, и он в этот главнее всех на свете. Каждый раз мы просто ломаем голову, как отпраздновать день рождения так, чтобы он запомнился, как самый веселый и яркий праздник. Как правило, на торжество собирается большая компания, и чтобы просто не сидеть за столом, нужны развлечения, в которые будут вовлечены все собравшиеся. Инструкция Можно устроить бал-маскарад. Нужно заранее подготовить пригласительные и указать в них, чтобы гость был обличен в маскарадный костюм любимого кино- или мультгероя. Причем можно устроить к

Пальчиковая гимнастика для средней группы

- Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

- Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».

- Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки

- А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга

- Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной

- В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

- В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся

и кладем на пол сложенные ладони.

- Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Я И МОЕ ТЕЛО

С добрым утром

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить

круги на ладони. На следующие

четыре – загибать пальцы с

На седьмую строку – пальцами

другой руки брать мизинчик и

«Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел.

Оттого и потолстел.( Загибание пальцев, начиная с мизинца.)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

то же, но ладони обращены друг к другу.

Соприкосновение кончиков пальцев.

ПОСУДА

Помощники

1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, трут одной ладошкой о другую, загибают пальчики по одному, трут ладонями, сжимают и разжимают кулачки.

Тема: «Игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Тема: ЗИМА

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Загибают пальчики, начиная с

«Лепят» меня положение

Показывают круг, сжимают

Смотрят вверх, подбрасывая

Роняют воображаемый снежок.

Комнатные растения

Цветы

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки,

Мет. указ. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачи­вать кистями рук вправо-влево, медлен­но сжимать пальцы в кулаки, покачи­вать кулаки вперед-назад.

Тема: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире. кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

Мы во двор пришли

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с

«Идут» по столу указательным и

«Лепят» комочек двумя

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

о друга и по столу)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет (машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.(машем руками – «крыльями»)

Во дворе – ее соседка –(руки полукругом перед собой)

Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно

Очень дружные ребята. «клюют корм»)

«Транспорт»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Сколько вместе, как узнать?

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками, Загибают пальчики обеих рук).

НОВЫЙ ГОД
Ёлочка

Перед нами ёлочка,

Зайчики и свечки,

Мет. указ. Пальцами показывать шарики, фонарики, зайчиков, свечки, в конце поднять и растопырить пальцы.

НАСЕКОМЫЕ

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу.

А зовут меня: Жу-Жу…

Мет. указ. Пальцы в кулаке указ и мизинец развести в стороны, шевелит усами.

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом

Это – мама,в определенной последовательности загибают

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

ПРОФЕССИИ

Что принёс нам почтальон?(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.(на каждое наименование загибают по

одному пальчику, начиная с большого)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Мет. указ. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На название птиц загибать пальчики, на последнее предложение разжимание и сжимание кулачков.

ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

ВЕСНА,ПРИЗНАКИ.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и

разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно

дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим, указательный с

указательным и т.д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Читайте также: