Может ли таксист отказать в поездке с детьми со своим креслом

Обновлено: 18.05.2024

Историй о том, как водители такси отказываются от относительно далеких поездок по городу (и уж тем более загород), мы слышали и описывали немало. Причину такого поведения объясняли и сами таксисты: выгоднее сделать несколько коротких поездок, чем одну длинную — по крайней мере, так считают некоторые. А для клиента это всегда стресс: приходится ругаться, терять время, искать другую машину. Обычно после такого следует жалоба в службу поддержки, но один из наших читателей пошел дальше и написал в Транспортную инспекцию. Чем все закончилось?

Водитель даже не доехал до клиента, сказал: «Я вас не повезу»

Поездка была с улицы Маршала Лосика в Большой Тростенец. Ничего такого: полчаса или около того по МКАД. Стоимость, если интересно, 15,5 рубля.

— Но водитель нас везти отказался. Более того, он к нам даже не приехал. Остановился в другом месте — выжидал. Скорее всего, отметился в программе, что прибыл, чтобы посмотреть маршрут. Я позвонил ему, сказал, что сейчас подойдем. А он ответил: «Я вас не повезу» — и положил трубку, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.


Ситуация для клиента крайне неприятная, наверняка многие знают об этом не понаслышке.

— Я бы, может, так и не разозлился, но тогда был сильный ветер, мы с детьми уже вышли на улицу, даже прошли немало в его сторону. В итоге еще 12 минут ждали в такую погоду другую машину, — возмущен собеседник.

К слову, следующий автомобиль обошелся дороже — 19,4 рубля.

Понятное дело, что результатом стали жалобы, причем не только в службу поддержки сервиса. Но обо всем по порядку.

Жалоба в службу поддержки

Наш читатель обратился в поддержку, изложив ситуацию. Ему принесли извинения, сообщили, что за несоблюдение правил сервиса водителя могут от него отключить, предоставили промокод на 3 рубля.

«Теперь система запомнила его. Если на него поступят новые жалобы, ему закроют доступ к заказам», — заверили клиента.


Дополнено

В пресс-службе «Яндекс Go» корреспонденту Onlíner сообщили, что водитель отстранен от заказов.

Жалоба в Транспортную инспекцию

Многие пассажиры этим бы и ограничились, но только не наш читатель. Он обратился с жалобой в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций с просьбой провести проверку действий перевозчика на соответствие правилам автомобильных перевозок пассажиров и даже рассмотреть вопрос о лишении лицензии. Все серьезно, хоть, напомним, такси — вид деятельности нелицензируемый в Беларуси (по крайней мере, на данный момент).

И вот здесь приведем утверждение некоторых водителей в духе «я за рулем, кого хочу — того везу». Ответ, полученный из Транспортной инспекции, показывает, что это не вполне так.


После жалобы пассажира, водителя такси вызвали для разбирательства. Он подтвердил, что отказался от выполнения перевозки. Этим самым водитель нарушил п. 164 Правил автомобильных перевозок пассажиров, который гласит, что водитель автомобиля такси обязан в числе прочего доставлять пассажиров по указанным ими адресам в пределах обслуживаемой территории.

За это в отношении водителя Транспортная инспекция начала административный процесс по ст. 18.26 Кодекса об административных правонарушениях — «Необоснованный отказ водителем автомобиля-такси в перевозке пассажира». Нарушение влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин (от 64 до 160 рублей). К этому еще вернемся.

Раз уж механизм проверок был запущен, то и контроль проводился, что называется, по всем фронтам. В частности, было выявлено отсутствие у водителя пройденного обучения в рамках образовательной программы обучающих курсов в соответствии с программой, утвержденной Минтрансом. Дальше: у автомобиля Volkswagen Polo не было допуска к участию в дорожном движении — не пройден техосмотр.

Уже за эти нарушения в отношении водителя был начат административный процесс по ч. 6 ст. 18.13 КоАП — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров» (штраф в размере до четырех базовых величин — до 128 рублей) и по ст. 18.21 КоАП — «Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении» (штраф в размере от четырех до шести базовых величин — от 128 до 192 рублей).

Итого: три административные статьи после отказа выполнять поездку.


Вместе с тем указанные нарушения относятся к административным проступкам (ч. 2 ст. 2.2 КоАП), а лицо, совершившее административный проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 1 ст. 8.3 КоАП):

  • человек признал факт совершения им правонарушения и выразил согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;
  • в течение одного года до совершения административного проступка на него не налагалось административное взыскание и человек уже не освобождался от административной ответственности за такое же нарушение.

Короче говоря, таксист вину признал, в течение года за подобные нарушения к ответственности не привлекался, поэтому Транспортная инспекция ограничилась в отношении него лишь предупреждением.

А вот за непройденный техосмотр штраф все-таки выписали по ч. 5 ст. 18.11 КоАП — на автопарк, который является собственником автомобиля.

С одной стороны, можно сказать, что для водителя все обернулось достаточно легко. С другой: второй раз в течение года такое уже не прокатит. Да и стоил ли отказ от «неудобной» поездки банальной траты времени на все эти разбирательства?


«Такого беспредела не видел»

Наш читатель считает, что другие пассажиры, которых отказались везти в такси, могут принять его действия за образец.

— Я и сам раньше, в студенческие годы, подрабатывал в такси. 10 лет назад такого беспредела я не видел. Про такое даже никто не мог подумать тогда, чтобы отказаться от клиента — трезвого, опрятного, с деньгами. Ну да — на другой конец города. А сейчас такси превратилось не пойми во что, — говорит собеседник.

Есть и другая сторона медали. 10 лет назад такси не было таким массовым, да и поездка на другой конец города наверняка куда больнее ударила бы по кошельку.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Имеет ли право таксист отказать в перевозке пассажирам с ребенком, если в автомобиле нет детского удерживающего устройства? - Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Имеет ли право таксист отказать в перевозке пассажирам с ребенком, если в автомобиле нет детского удерживающего устройства?

Имеет ли право таксист отказать в перевозке пассажирам с ребенком, если в автомобиле нет детского удерживающего устройства?

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1586 (далее – Правила).

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

б) дата и время принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;

д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;

з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;

и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом транспортном средстве, в том числе и в такси, должны перевозиться только с использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных требований является обязательным. При этом потребителю при заказе такси необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

С 15 по 26 ноября специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» осуществляется консультирование граждан и предпринимателей по вопросам оказания транспортных услуг населению, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси, а также безопасности этой категории услуг. Звонки принимаются экспертами:

Тематическая «горячая линия» запущена и в районах республики:

Как возить детей в «Яндекс.Такси»? Пассажиры жалуются, водители отказываются, ГАИ комментирует

Новая жалоба на «Яндекс.Такси»: некоторые из водителей отказываются возить пассажиров с детьми, мол, правилами не разрешено. Дескать, это не такси, детских кресел нет — ничем не можем помочь. Соответствует ли такое утверждение законодательству, как быть в этой ситуации пассажирам и что не устраивает водителей? Пробуем разобраться.

О чем пойдет речь

С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?

Претензии пассажира

В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.

— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.


5 декабря мужчина, как обычно, заказал автомобиль. Жена с малышом уже вышла на улицу.

— Буквально через несколько минут звонок от жены и чуть ли не истерика: водитель нагрубил, отказался ехать, потому как детей необходимо перевозить в детском кресле и точка. Я ее как мог успокоил и заказал следующую машину, хотя обратил внимание, что предыдущий водитель поездку не отменяет: выехал со двора и чего-то ждет. Следующий автомобиль отвез супругу с ребенком в поликлинику без каких-либо проблем. А первый водитель намеренно подождал еще какое-то время, а потом сам отменил заказ — с меня списали деньги.

Вечером Павел связался со службой поддержки. По его словам, ничего конкретного по сути проблемы ему не сообщили, но при этом предприняли некие шаги, чтобы «сохранить лояльность» клиента.

— Я вынужден был получать пояснения от самого водителя. Уточнил, работает ли он в службе такси. Ответ был: «Да, я такси». Последующий диалог был по сути бесполезным: я много чего услышал, в том числе как мне ездить с ребенком или лучше вообще не ездить, что я кому-то что-то должен оплатить, возместить затраты на топливо и тому подобное. Человек пытался меня убедить, что правила перевозок в такси на него не распространяются.


На следующий день, 6 декабря, ситуация повторилась.

— Я думал, что не так много некомпетентных водителей и что вероятность встретиться с одним из них невелика. Но я ошибся. Утром я вызвал машину, мы втроем собирались ехать в поликлинику. Приехал водитель, и все началось опять: «Я не такси, без кресла я вас не повезу». И достает бустер — для посадки трехмесячного ребенка. В итоге поездка отменена, снова с меня списаны деньги.

Павел настаивает на том, что само название сервиса указывает на то, что это именно такси.

— Приложение ведь не называется «Яндеск.Услуга» или «Яндекс.Аренда». Есть четкая ассоциация с такси, а значит, делая заказ, пользователь рассчитывает на такси. Я как клиент не обязан понимать, на каких партнерских договоренностях платформа работает с автовладельцами и перевозчиками. А с привязанной карты происходят списания денежных средств без оказания самой услуги: доход площадка и водитель получают, а фактически услугу не оказывают. А если бы была указана оплата наличными — деньги у меня или у моей супруги монтировкой бы выбивали?


Наш читатель знает, что в приложении есть функция, позволяющая вызвать машину с детским креслом, но он не считает это решением проблемы.

— Я не могу выбрать, какое именно кресло мне нужно: для грудничков, типовое автокресло или бустер. Когда я добавляю опцию «Детское кресло» — тариф сразу же возрастает, а приезжает автомобиль, укомплектованный бустером, в который я должен посадить трехмесячного ребенка. Если я откажусь от поездки, поскольку нет нужного кресла, то отмена будет опять же за мой счет.

Мужчина считает происходящее дискриминацией. Что теперь, не ездить на такси, пока ребенок не подрастет?

Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»

Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».

— Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.


Но речь в первую очередь о детях: почему водители предпочитают не соглашаться на поездки с такими пассажирами?

— Представь ситуацию: я еду, и во время очередного рейда меня останавливает инспектор. Все будет зависеть от того, считает ли он «Яндекс.Такси» службой такси или не считает. И, поверь, мне будет очень хлопотно доказывать ему что-либо, ссылаться на Министерство транспорта и так далее. Для чего мне все эти вопросы и повышенное внимание к моей персоне, в том числе и со стороны Транспортной инспекции? За перевозку ребенка без детского кресла можно получить вполне конкретный штраф, и он обычно больше, чем стоимость поездки, которую я выполняю. Ради чего водителю идти на риск?

Кстати, собеседник согласен с тем, что наличие одного удерживающего устройства в машине проблему не решает.

— Я ведь не могу иметь все варианты для каждого возраста. Кто-то возит бустеры. Если водитель хочет, он может купить такой за свой счет — никто не против. Но бустер не на каждого ребенка рассчитан. А иметь и бустер, и кресло для малышей, и еще что-то — и дорого, и места в машине для всего этого нет. Даже один бустер занимает пространство в багажнике: что мне делать, если клиенты едут в аэропорт с двумя чемоданами?





— Некоторые же соглашаются везти детей, даже если в машине нет удерживающего устройства.

— Так и я иногда везу! А что ты сделаешь, если выходит из подъезда или там из поликлиники мама с малышом или двумя, а на улице холод собачий? Что я, на улице их оставлю? Везу, куда тут денешься. Не знаю, может, кто и отказывается: люди разные бывают и ситуации тоже — я говорю за себя. Кстати, штраф — это даже не самое плохое в поездках с детьми.

— А что же тогда?

— Не догадываешься? Ну это же дети. Вот он сидит на коленях у мамы, ногами болтает, да? И лупит своими ногами в ботинках по спинке сидений. Вымажет точно, в худшем случае что-то где-то порвет. Ну и все такое прочее — хлопот немало. Бывает, плохо им становится, укачивает. У меня были случаи, когда тошнило ребенка, хотя вроде нормально ехали. Мамы-папы извиняются, но не торопятся как-то посодействовать в вопросах химчистки салона — это проблема водителя. С «Яндексом» в этом отношении проще: пишешь в поддержку, там могут дать компенсацию, бонус — снизят на некоторое время процент своих отчислений с твоих заказов. То есть практически все, что заработал за это время, тебе и остается. Но посуди сам: во-первых, хочешь не хочешь, а первым делом нужно ехать на чистку салона — это время. А во-вторых, сколько надо наездить, чтобы компенсировать свои затраты?


ПДД и позиция ГАИ

Насколько оправданны опасения водителей партнеров «Яндекс.Такси» и могут ли их оштрафовать за перевозку детей без специальных удерживающих устройств? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился в УГАИ МВД Беларуси.

Пунктом 178 Правил дорожного движения установлено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.


— Сотрудник ГАИ, обеспечивая безопасность дорожного движения, в случае выявления признаков административного правонарушения в виде перевозки детей без удерживающих устройств устанавливает все обстоятельства нарушения, в том числе получает объяснение от водителя о том, является ли он водителем автомобиля-такси, — отметили в Госавтоинспекции.

Складывается любопытная ситуация: неужели все зависит от того, что скажет инспектору водитель?

— В случае если водитель утверждает, что он не является водителем автомобиля-такси, то он привлекается к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров», — продолжают в УГАИ МВД.

Иными словами, сказал, что не таксист — согласился на предупреждение или штраф в размере до четырех базовых величин (до 102 рублей). Именно такая ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 18.14 КоАП, причем это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается уже по ч. 12 ст. 18.14 КоАП, а за это никаких предупреждений — только штраф в размере от двух до восьми базовых величин (от 51 до 204 рублей).


А что будет, если водитель скажет, мол, да, я таксист?

— В случае если водитель утверждает, что он осуществляет перевозку пассажиров автомобилем-такси, то инспектор запрашивает официальную информацию в исполнительном комитете по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя о видах деятельности, которые заявлены для осуществления. В дальнейшем процесс ведется в общем порядке или прекращается за отсутствием состава административного правонарушения, — прояснили ситуацию в ГАИ.

Не вполне понятно, каким образом будет осуществляться такой запрос в исполком и сколько он займет времени, но общий принцип ясен.

Позиция Транспортной инспекции

Недавно первый заместитель министра Алексей Ляхнович касался темы отказов водителей везти пассажиров с детьми. Позиция Министерства транспорта такова: «Отказать в перевозке не может только водитель такси. В последнее время в министерство поступает просто масса жалоб по поводу отказов. А теперь задумайтесь над другой проблемой: пассажир через приложение вызвал такси, приехала машина, работающая по принципу „аренда авто с водителем“, машина попадает в серьезное ДТП, в суде потерпевший (третье лицо) предъявляет иск на компенсацию морального вреда. По Гражданскому кодексу ответственность в таких случаях лежит на владельце транспортного средства. По договору аренды временным владельцем был пассажир. Как думаете, кто понесет ответственность? <. >„Аренду авто с водителем“ нельзя применять к такси. Это притворная сделка, а следовательно, она ничтожна. В принципе, у нас нет вопросов к сервисам — диспетчерским службам, вопросы есть к компаниям-перевозчикам».


Выводы применительно к рассматриваемой ситуации простые: автомобиль, вызванный через приложение «Яндекс.Такси» или подобное ему, — такси. Водитель такси не может отказать в перевозке пассажира с ребенком.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Любая компания обязана вести свою деятельность в рамках правового поля, исполняя законодательство той страны, на территории которой она работает. Волна, которая поднялась после публикации того самого письма Министерства транспорта, понемногу спала.

В ведомстве выступили с пояснениями: «Мы искренне поддерживали и Uber, когда он приходил, и „Яндекс“. Но есть определенные нюансы: все должны соблюдать законодательство той страны, в которую они приходят». В «Яндекс.Такси» указали на свою готовность сотрудничать в решении любых вопросов, в том числе в дальнейшем обелении рынка пассажирских перевозок в Беларуси.


— Главным приоритетом для нас является безопасность поездок. Мы постоянно инвестируем в это направление. У нас есть собственные разработки в области мониторинга внимания водителя, скорости и манеры вождения, и мы готовы внедрять их на рынке Беларуси. В этом году мы единственные в республике ввели собственное бесплатное страхование пассажиров и водителей, хотя законодательство не требует этого от сервисов, и запустили в нескольких городах возможность заказать машину с детским креслом. Мы также предложили свою техническую поддержку МВД Беларуси в создании системы проверки водительских удостоверений, — сообщили корреспонденту Onliner в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Что касается детских кресел, то, если принимать во внимание позицию Министерства транспорта, никто не обязывает устанавливать их в автомобилях партнеров «Яндекс.Такси» и они не являются обязательным условием для перевозки детей. Осталось убедить в этом некоторых водителей.

— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Знаем, что Министерство транспорта работает над этим. Мы готовы делиться накопленной экспертизой для совместной работы в этом направлении, — отметили в «Яндекс.Такси».


Некоторые выводы. Кратко

  • В нынешних условиях справедливо утверждать, что «Яндекс.Такси» — это такси. Об этом говорит Министерство транспорта, этому не противоречит позиция ГАИ. Точно так же считают многие пассажиры, которые не хотят вдаваться в подробности, а хотят, чтобы им качественно оказали услугу, которую они оплачивают.
  • Никто не обязывает водителей партнеров «Яндекс.Такси» оснащать свои автомобили детскими креслами, и это не мешает им перевозить малолетних пассажиров — в Правилах дорожного движения есть оговорка для такси, ей и нужно пользоваться.
  • Вместе с тем автомобили партнеров «Яндекс.Такси» как такси должны быть оснащены соответствующим образом: иметь наклейки на бортах, плафон, оборудование для выдачи чека при приеме наличных у клиентов. Вероятно, именно с этим связаны основные претензии со стороны Министерства транспорта.
  • Перед поездкой именно водители общаются со своими пассажирами напрямую и принимают решение, везти их или не везти. К сожалению, некоторые водители не хотят возить детей, чтобы не сталкиваться с дополнительными проблемами — к примеру, привлекать к себе внимание контролирующих органов. Это неправильно, но в ситуации один на один с водителем клиенту будет непросто отстоять свою позицию.
  • Пока не урегулированы все вопросы Министерства транспорта к автомобилям партнеров «Яндекс.Такси» и других сервисов, работающих по тому же принципу, ситуацию на рынке пассажирских перевозок нельзя считать разрешенной. Вероятно, в скором времени можно ожидать значительных шагов в этом направлении от всех заинтересованных сторон.

кресло, группа 0/1 (до 18 кг), крепление ISOFIX/упор в пол/посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита

У меня было свое автокресло: таксист отказался везти маму с грудным ребенком в Москве

Таксисты и на форумах советуют, что выход для мам с детьми только один – «закажите тариф «Детский».

Молодые мамы периодически жалуются в соцсетях, что таксист отказал в поездке из-за маленького ребенка. Пишут эмоционально, вплоть до того, что «таксисты против детей». «КП» проанализировала несколько подобных случаев и выяснила, почему порой водители отказываются везти мамочек с детьми.

Оставили с ребенком на морозе

Москвичка Полина рассказывает, что решила поехать в ближайший МФЦ на такси. Заказала машину эконом-класса, как обычно взяла детское автокресло и маленькую дочурку под мышку. Приехала машина под другой подъезд – понять можно, еще не расчистили снег. Когда Полина все же нашла ту самую машину, вышел водитель и сказал: «Я вас с ребенком не повезу».

- У меня было недоумение. Почему? Ведь у меня было свое автокресло для перевозки ребенка (кстати, в такси нет люльки для детей до 9 месяцев). Водитель сказал, что нужно вызывать машину по «Детскому» тарифу и отменил поездку, а я осталась там, где и стояла. Ехать мне все равно нужно было – вызвала машину по «Детскому» тарифу, хотя это и дороже. Приехал водитель и сказал: «А зачем вы меня вызвали, если у вас свое автокресло?», - рассказала Полина.

Подобный случай произошел с Анна Даниловой. Водитель отказался везти ее с ребенком семи лет.

- Мужчина сказал, что у него нет разрешения перевозить детей до 12 лет. И мы остались на морозе с шокированным ребенком ждать еще 10 минут, - рассказала москвичка Анна Данилова.

Ребенку семь лет, поэтому женщина для поездок в такси всегда берет свой бустер (устройство, которое устанавливают в автомобиль для перевозки детей) и соответственно не заказывает «Детский» тариф (к тому же его дольше ждать). Но довольно часто встречается с отказами водителей не только эконома, но и комфорта.

- Позвонили мне из службы поддержки и подтвердили, что после 7 лет это не ребенок, а обычный пассажир и никаких детских тарифов не надо. Посетовали на водителей и таксопарки, - рассказала Анна Данилова.

Водители хотят прибыль, а не грязные сиденья

Таксисты вправе отказаться возить детей изначально, когда приходят на работу в компанию перевозчика. Например, выбирают, что они возят пассажиров только по тарифу «Эконом», а если машина подороже, то только по тарифу «Комфорт». Чтобы возить детей, нужно всегда брать с собой детское кресло, а еще быть готовому всегда чистить салон.

- Четыре года я возил детей, но очень много попадается «я же мать», «я же отец». Ситуации бывают разные. Заказывают такси, указывают одно кресло, а по факту два ребенка - не хотят оплачивать два кресла. Говорят, что второму ребенку 7 лет и кресло ему не нужно, но никто не знает, что после 7 лет он должен ехать в бустере, - рассказывает таксист Андрей Ивашкевич.

- Есть еще какие-то причины из-за которых отказываются возить детей ваши коллеги?

- Первое - пачкают салон и ногами сидения сзади, это постоянно нужно чистить. Второе - детей укачивает, тоже потом нужны время и средства для чистки салона. Третье - дети хотели в туалет, не могли сдержаться и оставляли мокрые сиденья. К тому же пассажиров с детьми нужно однозначно везти с другой скоростью, а это означает, что заказ выполняется медленнее. Все эти факторы - потеря денег. А чтобы вы понимали водитель за добавку кресла в салон получает всего 50 рублей.

Перевозить пассажиров с детьми таксистам невыгодно: поездка чревата нервотрёпкой и чисткой салона.

Перевозить пассажиров с детьми таксистам невыгодно: поездка чревата нервотрёпкой и чисткой салона. Фото: Shutterstock

Таксисты и на форумах советуют, что выход для мам с детьми только один – «закажите тариф «Детский», даже если хотите воспользоваться собственным креслом, о чем сообщите заранее водителю в комментарии к заказу».

Есть мнение

Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси движения «Синие ведерки»:

- Многие мамочки думают, что любая машина приспособлена для детей, и не смотрят какую машину вызывают (тариф «Детский» или «Эконом», одно кресло там или два). А когда приезжает автомобиль, то возникает конфликт в том, что женщины говорят таксисту, чтобы тот их все равно подвез к поликлинике или домой, аргументируют, что «тут близко». Но это будет грубейшее нарушение со стороны водителя, так нельзя. В таких случаях таксисты отменяют заказ не потому, что имеют что-то против детей, а потому, что отказываются нарушать ПДД. Обозленные мамочки потом ставят таксистам плохие оценки и рейтинг водителя падает. Ситуации несправедливые.

Какие правила перевозки детей в столичных такси?

Gett

- для заказа авто с детским креслом нужно выбрать машину по классу «Детский» или «Бизнес Детский»,

- указать нужное автокресло групп 1-2-3 для детей от 9 месяцев до 12 лет (от 9 до 36 кг).

«Ситимобил»

- дети до 7 лет могут передвигаться в автомобиле только в удерживающих устройствах - автокреслах, автолюльках, бустерах. Детям старше 7 лет для поездок в автомобиле необходимы бустеры или ремни безопасности,

- есть услуга «Детское кресло», позволяющая заказать то удерживающее устройство, которое подходит ребенку в соответствии с его возрастом и весом. Детское кресло доступно для заказа в любом тарифе, добавление услуги платное. При оформлении заказа для поездки с ребенком пользователь обязан указать возраст и вес ребенка,

- пользователь может не добавлять услугу «детское кресло» при заказе такси только в случае, если он едет со своим удерживающим устройством. Нужно поставить водителя в известность,

- если пользователь с ребенком младше 7 лет отказывается от детского кресла и не имеет своего, водитель вправе отказать в поездке,

- дети могут передвигаться на такси без сопровождения взрослых с 12 лет под ответственность родителей,

- ребенок от 12 лет не может быть сопровождающим для ребенка младшего возраста.

«Яндекс.Такси»

- если вы отправляетесь в поездку на такси с ребенком, необходимо заказать автомобиль по тарифу «Детский» и указать возраст ребенка. Это очень важно, поскольку от возраста маленького пассажира будет зависеть тип детского кресла,

- при выборе «Детского» тарифа предоставляется автомобиль с креслами и бустерами, подходящими детям от 9 месяцев до 12 лет. Все детские удерживающие устройства в сервисе соответствуют международным стандартам,

- если пассажир планирует поездку со своим автокреслом, то нужно об этом заранее сообщить водителю (в комментарии к заказу в тарифе «Детский»),

- выполнять поездки с детьми могут только водители с самыми высокими оценками пользователей. Они проходят дополнительную подготовку и учатся правильно устанавливать и настраивать сиденья, общаться с родителями и корректно реагировать на поведение маленьких пассажиров. В конце обучения водители проходят обязательное тестирование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что выгоднее: своя машина, такси или каршеринг

Сравниваем разные варианты для жителей крупных городов (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

"Он мне салон испачкает!": Таксисты отказались везти девушку с трехмесячным ребенком

Один из водителей предложил посадить младенца в автокресло для детей старшего возраста.

Девушка из Казани утверждает, что воспользоваться услугами такси, когда у тебя трехмесячный ребенок, практически не возможно. По ее словам, водители приезжают на вызов, но либо не подготовленными, либо отказываются везти маму с малышом.

- Служба такси горда оставляет желать лучшего однако. Уже несколько раз столкнулась с тем, что таксисты по приезду отказались везти меня из-за трёхмесячного ребенка, хотя я в комментариях указывала наличие ребенка и его возраст. В одном такси потребовали посадить ребенка в кресло для детей в возрасте от 3 лет, в другом вообще сказали, что я должна автолюльку с собой возить, ну или оплатить им аренду автолюльки. Остальные службы просто говорят, что не повезут. Причины отказа начиная от плача ребенка до "он мне салон испачкает!". Когда интересно в нашем городе достойный сервис появится?! - задалась вопросом девушка в соцсетях.

Как выяснилось, с подобным сталкивались и другие пассажиры. Свои истории они опубликовали в комментариях под постом.

"Предупредили за день, что нужно 2 детских кресла в такси на завтра до ж/д вокзала, перезвонили за час до поездки, уточнили в первую очередь кресла, и все равно всегда одно в лучшем привезут случае или треугольник, хочешь - едь, не хочешь - не едь. ".

"Хотела бы отметить, заказала тариф детский указав возраст ребенка. Приехав водитель сказал, что у него есть только бустер. Сказал,что не повезёт. А с меня с карты списали деньги за отмену".

К слову, большинство людей все же встали на защиту таксистов, отметив, что автолюльку лучше действительно брать с собой или же выбирать при вызове необходимый тариф.

"Мы со своей автолюлькой ездили. Когда со средней и младшей надо было ехать, младшая в автолюльке, средняя в детском кресле . У меня таких проблем пока не возникало".

"Возите свою автолюльку, так реально проще, в той же детской поликлинике пока ждете, ребенок в ней спит спокойно, а у таксистов автолюлек и нет практически, только сидячие кресла и это нормально, потому что в люльке ребенок ездит максимум, до года".

"Работаю в такси, и у меня нет детского кресла и от того что вы там в комментарии указали он не появится. Если специальный детский тариф где машины с детским креслом. Без кресла не вожу даже за доплаты так как в случае дтп (если я не виновник) случись что с ребенком мамаша меня же и засудить. А мамаши о безопасности ребенка вообще не думают".

"Нет смысла ждать. До полугода, если ехали на такси, люльку таскали с собой. Во-первых, класть грудничка в люльку, неизвестно где и как валявшуюся, вообще неприятно. Во-вторых, нет проблем с вызовом такси. В-третьих, в люльке удобно переносить малыша. Купите люльку и будет вам счастье".

Кроме того, девушке посоветовали в следующий раз, заказывая такси по телефону подробно объяснять оператору, какая машина ей нужна. Если же будет необходимость вызвать машину через приложение, то здесь следует выбирать тариф, а не писать все в комментариях. Дело в том, что когда таксисты за рулем, они могут не успеть прочесть комментарий и взять заказ.

Возрастная категория сайта 18 +

Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж. Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30

Читайте также: