Кто изобрел одноногое кресло

Обновлено: 07.07.2024

Именно изощренному и капризному до моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого типового спектра кресел для классического жилого интерьера. Здесь новые конфигурации появлялись по прихоти королевских особ, а также из-за строгой регламентации будничных развлечений. Так возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. Свои коррективы в дизайн мебели той эпохи вносила и мода: так дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. В дальнейшем инициатива смешения типологий и орнаментальной декорации перешла уже в ведение знаменитых краснодеревщиков по всей Европе, впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

Для того чтобы облегчить выбор классической мебели и разнообразить ваш искусствоведческий словарный запас, эксперты Abitant провели тщательную ревизию и подготовили максимально полный список типов классических кресел.

Кабриоль (Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.

А-ля Рен (A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.

Бержер (Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.

Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. Бержер с ушами. Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.

2. Бержер-гондоль. Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.

3. Бержер Марии-Антуанетты. Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.

4. Бержер с ламбрекеном. Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.

5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.

Маркиз (Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.

Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV – Франсуазы Монтеспан.

Дюшесс (Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.

Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.

Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

Шоффез (Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.

Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

Андискре (Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.

Будёз (Boudeuse, «фрегат»). Мебель для салона в форме двух кресел с одной общей спинкой. Появилась в XIX веке.

Вольтер (Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.

Крапо (Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Чистерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Чистерфилд.

Эволюция офисного кресла.

Когда были изобретены офисные кресла? Что ж, на этот вопрос нет однозначного ответа. Изобретение рабочего кресла в том виде, в каком мы его знаем сегодня, было результатом долгого процесса эволюции и во многих отношениях все еще находится в стадии разработки. Давайте взглянем на некоторые из важнейших моментов в истории создания старого доброго вращающегося кресла.

1900 г. до н.э.

Одним из первых примеров стульев, предназначенных для определенных целей, были сиденья, на которых сидели египетские ремесленники, выполняя свою работу. Они использовали наклонные табуреты, которые были сделаны таким образом, чтобы поддерживать позу с наклоном вперед, которая обычно требовалась для работы.

1840 г.

Эволюция офисного кресла

Что касается классического офисного кресла, которое мы знаем и любим сегодня, то считается, что оно впервые проявилось в довольно изобретательном «деревянном кресле на колесиках», созданном Чарльзом Дарвином. Дарвин прикрепил к своему стулу несколько ножек и колес, чтобы ему было легче маневрировать на своем рабочем месте и быстрее получать доступ к своим образцам на стеллажах.

1851 г.

Эволюция офисного кресла

Промышленная история офисного кресла начинается со знаменитого вращающегося кресла Томаса Уоррена, дебютировавшего на крупнейшей мебельной выставке в Лондоне в 1851 году. Кресло было поистине революционным изделием того времени из чугуна и парчи. Оно имело почти все функция наклона и вращения, которые имеют современные офисные кресла. Однако реакции публики на стул, была отрицательной. В викторианскую эпоху, вертикальная посадка на жесткой поверхности давала возможность продемонстрировать утонченность и силу воли, что шло в разрез, с удобством и свободой в выборе позы, в кресле Уоррена. Это кресло появилось слишком рано.

1904 г.

Эволюция офисного кресла

Несколько десятков лет спустя дизайнер Фрэнк Ллойд Райт создал стул для офисного здания Larkin Building, который был разработан, чтобы помочь машинисткам с комфортом находится в одной позе по многу часов. К сожалению, ненадежное сиденье вскоре стало известно, как «стул самоубийцы», поскольку оно имело тенденцию опрокидываться вместе с машинистками. Случай несовершенной инженерии, который пагубно повлиял на эволюцию офисного кресла.

1976 г.

Эволюция офисного кресла

Шли десятилетия, появлялось все больше и больше дизайнов офисных стульев, но только в 1970-х годах эргономика начала играть важнейшую роль. Эмилио Амбаша и Джанкарло Пиретти разработали кресло Vertebra, которое, как следует из названия, было вдохновлено формой позвоночника и было одним из первых автоматически регулируемых кресел, это был первый синхромеханизм.

В 1976 году дизайнеры Herman Miller и Билл Штумпф создали знаменитое кресло Ergon Chair, которое считается новаторским продуктом в дизайне кресел для работы. Ergon Chair было первым креслом, созданным с целью повышения комфорта для человеческого тела и поддержания физического здоровья. Оно отличалось заполненными пеной сиденьем и спинкой, более сложной опорой для позвоночника, чем когда-либо прежде, рычагами газлифта для регулировки высоты и наклона и пятилучевой крестовиной с легко крутящимися колесиками. Штумпф изучал ортопедию и анализировал движения офисных работников с помощью фотографии, именно его работа закрепила компанию Herman Miller на рынке, как одного из лидеров индустрии.

Итак, как вы можете видеть, мы прошли сложный путь от египетский наклонных табуретов и подпружиненных сидений, но мы также не сомневаемся, что история разработки офисных стульев еще не закончена. Ни для кого не секрет, что все мы проводим все больше и больше времени, сидя, поэтому важно, чтобы эволюция продолжалась ради поддержания комфорта и здоровья сотрудников.

История одного кресла: шесть имен, десяток авторов и миллионы подделок

Мария Савостьянова

Мария Савостьянова историк искусства

Заместитель главного редактора журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». Автор более 300 статей о потребительском и коллекционном дизайне, в течение десяти лет обозревает крупнейшие выставки дизайна и современного искусства.

В коллекции нью-йоркского Музея современного искусства хранится эффектное складное кресло. У него шесть имен. В разных местах, в разные годы кресло называлось по-разному.

Первое имя — B.K.F. chair — по первым буквам фамилий авторов: Антонио Бонета, Хуана Курчана, Хорхе Феррари Хардоя. Именно эти три господина из Буэнос-Айреса придумали гениальную вещь в 1938 году. Иногда перевешивает авторство Хардоя, и кресло превращается в Hardoy Сhair — это второе имя. Кожаный чехол, надетый на металлические стержни, напоминает крылья бабочки, неудивительно, что третье название Butterfly Chair стало самым распространенным и прочно вошло в обиход. Походный дух, кожа, ремни, привлекли внимание любителей поохотиться в Западной Африке, поэтому «бабочка» превратилась в Safari Chair — четвертое имя. Потом кто-то увидел в форме кресла рогатку, и кресло стали называть Sling chair — пятый вариант, а потом форма, увиденная в спинке, упростилась до крыла, и кресло окрестили Wing Chair — шестой вариант.





Два первых экземпляра B.K.F. уехали в культовый «Дом у водопада», построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для Эдгара Кауфманна Младшего недалеко от Питтсбурга. Сам Эдгар Кауфман быстро сообразил, что складное, недорогое и легкое кресло станет невероятно популярным в Америке, особенно на Западном побережье. С его легкой руки компания Artek-Pascoe выпускала модель с 1941 по 1948 год, отсылая авторам небольшую сумму с каждой проданной вещи в Аргентину.


В конце 1940-х годов авторские права на производство кресла на территории США выкупила компания Knoll Associates. Все это время B.K.F. безжалостно подделывали, копировали и мастерили кустарным образом в самых неожиданных местах — от гаражей Нью-Йорка до мастерских штата Огайо. Судебные раздбирательства и споры о копирайте B.K.F. возникают до сих пор, привлекая внимание специалистов. Но фабрики и дизайнеры ищут способы правильного обращения с иконой дизайна ХХ века.


Tripolina, дизайн Гае Ауленти, Zanotta.

На волне увлечения «бабочкой» итальянская фабрика Citterio возобновила выпуск похожего по конструкции и идее кресла Tripolino, придуманного англичанином Жозефом Беверли Фенби еще в конце XIX века: Фенби получил свой авторский патент в 1885 году, а покупатели оценили удобство, практичность и красоту Tripolino в 1887 году. Звезда итальянского дизайна Гае Ауленти спроектировала аналогичное кресло Tripolina для фабрики Zanotta в 1973 году.


Butterfly twin, дизайн Б. Г. Вайнбаум.

В 2012 году разработанное Барбарой Гименез Вайнбаум (Barbara Gimenez Weinbaum) двойное кресло Butterfly twin получило премию Red Dot. Простое удвоение точно воспроизведенной конструкции — самый простой рецепт процитировать культовую модель без обвинений в плагиате.


La Lella, Paola Lenti.

Недавно Паола Ленти предприняла еще одну попутку воскресить «бабочку», представила в 2016 году прототип кресла La Lella. Этот опус скорее варьирует идею, чем повторяет оригинал.

История стула

История стула

Человека всю его жизнь окружают самые разнообразные вещи, но он редко задумывается об истории их происхождения. К примеру, такой привычный предмет мебели, как стул, прошел долгую эволюцию, прежде чем принять современный внешний вид.

Древние цивилизации

Трон фараона Тутанхамона

Первые предки хорошо известного всем стула появились еще до нашей эры на территории Древнего Египта. До египтян никто и не помышлял о том, чтобы у привычной лавки или табурета появилась спинка. Но древнеегипетские столяры смекнули, что правителям Египта нужен особый атрибут их власти с удобной спинкой – трон, который прочно вошел в египетскую культуру. Немного погодя все те же египтяне изобрели подлокотники, и величественный трон отныне стал знаковым отличием каждого фараона.

Удобное сиденье со спинкой быстро завоевало популярность и в других странах, правда, не во всех оно считалось непременным атрибутом правителя. В Древней Греции стулья предназначались для больных, детей и женщин, а мужчинам было гораздо удобнее лежать, чтобы вести неторопливую беседу или наблюдать за ходом бесконечных пиров и празднеств.

Древняя Русь

Трон Петра I (Георгиевский зал в Зимнем дворце)

Население Древней Руси долгое время не помышляло о сиденьях со спинкой, и все, включая царя и князей, сидели на лавках. Лишь по особым случаям правитель усаживался на свой трон. У каждого он был особенным: Иван Грозный сидел на троне, изготовленном талантливыми итальянскими мастерами, Борис Годунов предпочитал восседать на троне, украшенном бирюзой и золотом, а отец Петра Великого – Алексей Михайлович – на золотом троне с алмазами и рубинами. И лишь реформы Петра I все расставили по своим местам, и стул со спинкой начал понемногу входить в обиход у разных слоев населения, заменяя неудобные лавки.

Подданные вначале с неодобрением отнеслись к новшествам, которые Петр практически насильно заставлял использовать в быту. Первым делом на стулья были усажены все дворяне, которые боялись возражать императору, зная о его крутом нраве. Вскоре мода, которую Петр старательно перенимал у европейцев, укоренилась в России и постепенно ушла в народ. Простые люди оценили преимущества спинки, которая позволяла расслабить тело, а дворяне начали украшать свои дома роскошными стульями из-за границы, усаживая на них гостей и одновременно стараясь угодить Петру.

Европа

В эпоху средневековья стулья были весьма популярны в Европе, но сидеть на них доводилось лишь аристократии. От того, насколько богато был украшен этот предмет мебели, напрямую зависело положение владельца в обществе, кроме того, стулья играли важную роль в дворцовых ритуалах.

Стулья во дворце были символом престижа. На стульях с мягкими подушками могли сидеть только королевские особы. Такие стулья обладали откинутой спинкой и объемным, мягким сиденьем. Знатные вельможи имели право сидеть на резных стульях, инкрустированных драгоценными камнями, а придворные с низшими титулами довольствовались складными стульями. Остальные должны были стоять, когда шел королевский прием, и лишь в особых случаях некоторым дамам с разрешения короля позволялось присесть.

В 17 веке Европу охватила мода на итальянский стиль барокко, который диктовал свои условия: главное – это величественный вид и только потом – удобство. Стулья в стиле барокко выглядели помпезно и вычурно, вынуждая королевских особ сидеть в неудобной позе на многочасовых дворцовых церемониях. Такому стулу была свойственна особая резьба, которая покрывалась смесью клея и специальных добавок, на которую наклеивали тончайшие листы золота и драгоценные камни.

Кроме того, аристократия Франции обставляла свои дома креслами с высокими спинками и низкими сиденьями. По-прежнему использовались привычные табуреты и складные стулья не особо знатными вельможами. 17 век – время появления и повального использования шезлонгов, на которых можно было не только сидеть, но и лежать. Они имели форму лодки и, так называемой, «разбитой герцогини» - это шезлонг, состоявший из кресла и приставного табурета, иногда такой шезлонг был представлен двумя креслами и табуретом между ними.

Но время шло, наступил 18 век, а вместе с ним наступил расцвет нового стиля в культуре – рококо. Переменчивая мода затронула и мебель. Теперь тон всей Европе задает Франция, а не Италия. Появляются мягкие и глубокие стулья, в которых можно часами просиживать перед камином. Высший свет узнал, что такое кресло для кабинета. Постепенно видовой состав стульев исчисляется десятками: появился высокий парикмахерский стул с изогнутой спинкой, компактные дорожные стулья и изящные стулья-кресла для беседы.

Разумеется, все эти разновидности одного-единственного стула были доступны богатым людям с положением в обществе, но даже они порой становились заложниками моды на этот атрибут мебели. Когда мужчины начали носить фрак, им приходилось садиться лицом к спинке стула, дабы не помять важный предмет своего гардероба.

Трон Наполеона

Начало 19 века ознаменовано правлением Наполеона, который вновь пытается сделать мебель вычурной и напыщенной, однако, стиль ампир быстро прижился, и стулья той эпохи славились изяществом и удобством. Не за горами вторая половина 19 века, когда на смену роскоши приходит удобство, и стулья все больше начинают входить в массы.

Новое время

Настоящую революцию в технологии производства мебели и, в частности, стульев совершил австриец Михаил Тонет в середине 19 века. Он решил, что на смену тяжеловесным конструкциям должны прийти практичные стулья из гнутого дерева и не ошибся – его новаторские идеи быстро нашли применение в мебельной промышленности, и удобные стулья из бука впервые стали доступны простым людям. Тонет организовал собственную фирму по производству мебели и в рекордные сроки новые стулья полюбились в России, Европе и даже Америке.

Стул. Михаил Тонет

Венские стулья и по сей день невероятно популярны и отличаются простотой и качеством. Что до Тонета, то его пример стал заразительным, и все больше мастеров выдвигали смелые идеи для создания стульев. Марсель Брейер разработал дизайн стульев по тому же принципу, что и Михаил Тонет, но в качестве материала он использовал металл. Другой новатор - Эро Сааринен решил, что четыре ножки у стула – лишние детали, и оставил всего одну по середине, которая поддерживала чашеобразное сидение.

В 20 веке фантазию дизайнеров уже было не остановить. Англичане изобрели стул, который способен занимать до четырех положений, в зависимости от позы, которую принимает человек. Итальянцы же решили сделать акцент на удобстве и изобрели кресло, которое по щелчку превращается в кушетку – отличный вариант для работы и отдыха.

Врачи тоже не остались в стороне, а один из них даже сконструировал собственную модель стула. Бент Акерблом долго наблюдал за своими пациентами и поймал себя на мысли, что считает позу, в которой они сидят неправильной. Люди постоянно ищут наиболее удобное положение, когда сидят нас стуле, и им в этом можно помочь. Акерблом решил, что нужно наклонить сиденье стула немного внутрь, а спинку изогнуть в том месте, где изгибается позвоночник человека. Так был сделан еще один шаг для создания идеального стула.

Кресло Адирондак - история возникновения гениального мебельного творения

Очередной этно-деревенский стиль, или гениальная простота?

Стиль Adirondack и всемирно известное кресло для отдыха с одноименным названием – это еще одна история успеха в мире ручных ремесел. Этому уникальному в своем роде изобретению посвящен целый музей на родине – у Синего Горного Озера в горах Адирондак, на приграничье США и Канады. Интересно, что адирондакское кресло сначала окрестили по названию не самих гор, а маленького городка у их подножия, а именно «кресло Вестпорт» (Westport).

Кресло Адирондак- классика жанра

Тем не менее, этот проект создал один-единственный человек по имени Томас Ли в начале далеких 1900-х. Почему, казалось бы, обычное садовое кресло для отдыха заставляет о себе говорить и через сотню лет? Все гениальное – просто. Американский ремесленник просто взял обычные доски и гвозди, и начал творить удобный стул для универсального использования, как на открытом воздухе, так и внутри помещения. Когда Томас закончил свою работу, ему непременно захотелось узнать объективное мнение у своих друзей и родственников. Самое забавное то, что творение понравилось всем без исключения.

Кресло Адирондак с мягкой накидкой

Сегодня, кресло Адирондак все чаще ассоциируется с пляжным шезлонгом или отдыхом на собственной лужайке. Но независимо от своего предназначения или размещения, все кресла в этом стиле объединяет одно: единожды расположившись в этом совершенном творении из дерева, Вам уже не захочется его покидать…

Кресло Адирондак: совершенство в деталях

Кресло Adirondack: 5 неоспоримых достоинств, или все самое лучшее от души

После того как Томас Ли зарегистрировал свой проект и получил патент на свое изобретение в 1904 году, в течение следующих 2-х десятилетий у его детища появилось множество вариаций на тему, основанных на оригинале. По сути, все те же реечные деревянные доски, а также большой и широкий подлокотник, на который можно поставить утреннюю чашку кофе или стакан ледяного чая в жаркий полдень. Незатейливый прямой силуэт с наклонной спинкой и оригинальной подставкой для ног. Но сидя в полулежащем положении этого кресла, можно незаметно провести целый день, в хорошей компании мыслей или книг.

Кресло Адирондак с подставкой для ног

Более того, придумано садовое кресло и для двоих, в котором можно посидеть, обнявшись, и поговорить, молча…

adirondack loveseat 10

Складывается такое впечатление, что Томас прочитал все мыслимые и немыслимые пожелания каждого из нас. А может, все дело в натуральном дереве, которое убаюкивает своей энергетической лесной силой? Или может, тому виной вложенная в работу душа?

Ещё одна вариация кресла-лавочки в стиле Адирондак

Немного американской истории в Вашем отдыхе…

Вся суть, пожалуй, в том, что это не Вы выбираете стиль Адирондак - это кресло Адирондак выбирает Ваш индивидуальный стиль отдыха. Наверное, поэтому оно никого не оставляет равнодушным.

Очень комфортное кресло Адирондак

Да, скептики считают эту американскую мебель очередным «кантри» стилем в экстерьере и интерьере. Другим же людям просто все равно на парад трендов «Тоскана», «Прованс», «Марокко» и пр. - им важна главная идея и эстетика самого стиля «Адирондак».

  • Во-первых, это простая, но конструктивная мебель из дерева хвойных пород.
  • Во-вторых, это брутальные на вид, но при этом невероятно жизнерадостные вещи, от которых веет духом американских прерий и их первопроходцев, охотников за оленями и их трофеями. Классическое кресло Adirondack было «титульной» вещью в горном лесном домике начала прошлого столетия, а теперь его простота, эргономичность и мобильность определяют стандарт современной садово-пляжной мебели.

Хотя, почему бы не обзавестись таким креслом с кучей подушек в городской квартире?

Стильный вариант кресла Адирондак - удачно впишется в любой современный интерьер

Кресло для отдыха от Томаса Ли настолько популярно в наши дни, что его чертежами уже более 100 лет пестрят практически все журналы для домашних мастеров. Подобная статистика дороже любых хвалебных од и продажных уловок консультантов по мебели. Свой универсальный и всегда актуальный дизайн, невероятно живую теплоту и истинно неподдельную человечность кресло Adirondack уже давно всем доказало. А испытать ли это все лично Вам – решайте сами!

Сегодня существует целая масса различных моделей, окрашиваний и исполнений, а современные производители добавили капельку креатива классическому андирондакскому мебельному силуэту.

Все в нем добротно, красиво и просто…. Без слов.

Послесловие . Надеемся, Вас заинтересовал наш обзор этого уникального и одновременно простого мебельного изделия. Кресло действительно невероятно удобное для отдыха и релаксации. Наша мастерская рада предложить Вам такое садовое кресло для отдыха Адирондак. Звоните!

Читайте также: