Детское автомобильное кресло от 0 до 18 кг

Обновлено: 05.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Автокресла, которые рассчитаны на массу тела ребенка до 18 кг, относятся к группе 0-1. Эти параметры относятся к малышам от момента рождения и до 3 лет. Данные удерживающие устройства можно еще назвать «трансформерами», так как за счет регулирования различных частей изделия можно изменять сделать удобной поезду маленького пассажира и в 1 года, и в 3.

К особенностям можно отнести:

  • есть возможность возить новорожденных, так как автокресла данной группы устанавливаются и спинкой к лобовому стеклу;
  • вместимость изделия предполагает, что родители до исполнения ребенку 3-4 лет могут не покупать ему несколько кресел из «чистых» не универсальных групп, что значительно экономит денежные средства;
  • можно использовать для установки систему на базе изофикс, или же выбрать вариант только с креплением штатными ремнями безопасности.

Как выбрать

Выбор автокресла основывается прежде всего на параметрах роста и веса ребенка. Если неверно подобрать эти характеристики, безопасность маленького пассажира и его удобство будут не так явными.

Есть и другие критерии, на которые обращают внимание родители:

  • при возможности в машине установить кресло с помощью Isofix, рассматриваются чаще всего такие варианты;
  • если нужно ставить автокресло на переднее видение, то есть удерживающие устройства и с возможностью установки штатными ремнями безопасности;
  • качество материала пластика и (или) металла, из которого изготовлен каркас автокресла;
  • качество ткани обивки, среди которых предпочтение отдается натуральным, дышащим материалам, которые не дают потеть ребенку;
  • подходящий дизайн, эргономичность, габариты и т.п.

Важно! Если родители хотят возить ребенка на переднем сидении, то рассматривать стоит автокресла только с крепление автомобильными ремнями или же комбинированными с изофикс.

Преимущества

  • хватит для ребенка до 3-4 лет;
  • среди вариантов крепления есть изофикс;
  • есть возможность регулировать по различным позициям (спинка, подголовник и т.д);
  • устанавливается и по ходу движения автомобиля и против;
  • есть внутренние ремни безопасности, фиксирующие ребенка.

Недостатки

  • хорошее автомобильное кресло данной группы не может стоит дешево;
  • кресло только с изофикс нельзя ставить на переднее сидение в машине;
  • в положении для категории 0+ нет возможности спинку сделать полностью горизонтальной – ребенок находится полулежа.

Отзывы

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Рейтинг самых лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

НазваниеIsofixЦена, руб
Britax Romer Dualfixда27990
BRITAX ROMER First Class Plusнет15200- 22800
Сybex Sirona M2 i Sizeнет12950-33000
Parusokнет6499
Siger Наутилус Изофиксда4200-5500
Maxi Сosi Milofixда19000-29000
BRITAX ROMER Dualfix 2 Rда33000
Chicco Cosmosнет9000-12000
BRITAX ROMER Dualfix M i-Sizeда39999-50990
Сam Garaнет7500-8500
Rant Starнет4200-4900
Maxi-Cosi AxissFixда27000-30000

Автокресло Britax Romer Dualfix группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • есть система изофикс и способ крепления штатными ремнями;
  • дополнительно фиксируется внутренними ремнями;
  • есть поворотный механизм;
  • есть упор в пол;
  • наклон спинки, внутренние ремни и подголовник регулируются;
  • вес изделия 14,7 кг.

Достоинства

  • безопасность;
  • можно поворачивать на 360 градусов;
  • вариант установки лицом к лобовому стеклу, и против движения авто;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.

Недостатки

Автокресло BRITAX ROMER First Class Plus группа 0/1 (0-18 кг)

  • крепление в салоне автомобиля только штатными ремнями;
  • вес изделия 8.4 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • чехлы съемные.
  • есть несколько положений спинки;
  • высокое качество материалов;
  • комфортное и удобное;
  • чехлы удобно снимать для стирки и одевать
  • простое в установке
  • безопасное;
  • длина ремней регулируется.

Автокресло Сybex Sirona M2 i Size группа 0/1 (0-18 кг)

  • предусмотрена система упора в пол;
  • вес изделия 14 кг;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • пять положений наклона спинки;
  • 12 позиций подголовника;
  • защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка в комплекте.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) Parusok 0-18

  • для детей до 18 кг;
  • закрепляется с помощью автомобильных ремней;
  • можно устанавливать спинкой вперед и назад;
  • вес изделия 7,5 кг;
  • укомплектовано анатомической подушкой;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть приятные к телу и на ощупь накладки;
  • предусмотрена поддержка головки новорожденного;
  • спинку можно регулировать в трех положениях;
  • защита от боковых ударов есть.
  • удобно застегивать ремни безопасности;
  • 3 положения спинки (есть положение лежа);
  • доступная стоимость.

Автокресло Siger Наутилус Изофикс группа 0/1 (0-18 кг)

  • в этом кресле можно перевозить ребенка до 18 кг;
  • устанавливается в машину с помощью штатных ремней;
  • вес самого изделия – 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка безопасности;
  • пятиточечные ремни с накладками с внутренней стороны для комфорта ребенка в поездке;
  • число положений наклона спинки – 5;
  • есть защита от боковых ударов.
  • низкая стоимость;
  • удобство и комфорт.

Автокресло Maxi Сosi Milofix группа 0/1 (0-18 кг)

  • крепление – изофикс;
  • поддержка головы новорожденного;
  • съемный чехол;
  • есть анатомическая подушка;
  • 2 положения спинки.
  • безопасность;
  • качество;
  • крепление изофикс;
  • можно ставить спинкой вперед;
  • краш-тест – 4 балла.
  • цена;
  • вес;
  • невозможно перевозить ребенка.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix 2 R

  • дизайн
  • поворотный механизм;
  • комфорт;
  • качество

Chicco Cosmos

  • качественный материал обивки;
  • надежные ремни;
  • удобное;
  • интересный дизайн.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix M i-Size

  • высокое качество материала
  • надежная фиксация
  • легко поворотная
  • высокое качество

Автокресло Сam Gara группа 0/1 (0-18 кг)

  • возможна установка в авто только штатными ремнями;
  • пятиточечные внутренние ремни;
  • пять положений наклона спинки;
  • защита от боковых ударов;
  • вполне удобное;
  • долгий срок службы;
  • можно крепить штатными ремнями.
  • нет Isofix;
  • неудобные ремни;
  • ткань – синтетика;
  • результат краш-теста – 2 балла (приемлемо).

Автокресло Rant Star группа 0/1 (0-18 кг)

  • используются для установки только автомобильные ремни;
  • вес автокресла 6,7 кг;
  • 3 положения изменения высоты подголовника и спинки;
  • чехол съемный;
  • есть анатомическая подушка для удобства малыша;
  • цена;
  • удобное для ребенка;
  • нет лишних элементов.
  • неудобная схема крепления;
  • синтетическая ткань.

Автокресло Maxi-Cosi AxissFix группа 0/1 (0-18 кг)

  • легко крепится в машине;
  • безопасное (высокие оценки краш-тестов);
  • качественные материалы;
  • удобный поворотный механизм

А узнать про другие лучшие автокресла по группам можно в статье по ссылке.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Детские автокресла от 0 до 18 кг группы 0+/1, как выбрать и стоит ли купить?

Итак, продолжаю цикл статей по выбору детских автокресел для самых разных детей. В этот раз поближе .

Детские автокресла от 0 до 18 кг группы 0+/1, как выбрать и стоит ли купить?

автокресло 0+/1

Итак, продолжаю цикл статей по выбору детских автокресел для самых разных детей. В этот раз поближе рассмотрим одну из разновидностей автокресел-"трансформеров" - кресла от 0 до 18 кг или группу 0+/1. Как обычно, уделю внимание самому подходу к выбору, описанию особенностей. Ну и истории развития этой группы - она прошла довольно тернистый путь. Как обычно в данном цикле, акцент не на конкретных моделях, а на общем подходе к выбору и покупке подходящего автокресла. Материал учитывает множество реальных отзывов о креслах группы 0+/1.
UPDATE 2016. Поскольку сейчас принят новый стандарт I-SIZE, который по своему принципу максимально близок к лучшим образцам 0+/1, то также дополню стаьтю немного и этим типом автокресел.

Что такое кресла-трансформеры?

Трансформеры, комбинированные кресла, иногда их называют универсальными креслами (хотя это и не совсем правильно) - автокресла объединяющие в себе несколько возрастных групп. На самом деле самым распространенным и наименее при этом известным трансформером являются кресла группы 2-3. Но эти группы так легко и непринужденно сочетаются в одном, что по отдельности их, практически, не встретишь. Поэтому мы и привыкли говорить о креслах группы 2-3, как об одной группе.

Какие бывают универсальные автокресла?

Как правило, трансформерами или универсальными креслами называют либо кресла групп 0+ и 1 (от 0 до 18 кг), либо автокресла, совмещающие группы 1,2 и 3 (от 9 до 36 кг). Есть, конечно, еще и более экзотичные варианты, вроде групп 0+/1/2, 1/2, и даже 0+/1/2/3, но здесь их рассматривать пока не буду, остановимся на более общепринятых объединениях, т.к. и с ними проблем и вопросов хватает.

Отношение к ним у многих (в том числе и у меня!) крайне неоднозначное.
Плюсы, которыми привлекают подобные кресла очевидны. Это очень большой, двойной или даже тройной срок использования рядом с креслом отдельной возрастной группы. И при этом, зачастую, мы можем видеть такой трансформер от довольно известного производителя по цене ниже, чем кресло отдельной возрастной группы от него же. Один раз купил, и надолго, либо на совсем забыл про проблему детских автокресел.

Подкупает? Но за все, как правило, приходится чем то жертвовать. Ну либо плюсы становятся уже не столь очевидны

Итак, если плюсы у универсальных автокресел примерно общие, то минусы и особенности у каждой комбинации свои.

С моей точки зрения, кресла от 0 до 18 кг (0+/1) или кресла i-size - это одни из САМЫХ СЛОЖНЫХ в исполнении детских автокресел.

Производитель должен рассчитать размеры кресла и для новорожденного, и для младенца и для 2-3 летнего ребенка. Да еще и чтобы каждому из перечисленных было в нем удобно. И чтобы оно до года могло крепиться против хода движения автомобиля, а потом - по ходу. И чтобы все это всегда было безопасно. И как-нибудь вменяемо крепилось в автомобиле.
Кто-нибудь верит, что это на 100% возможно? Я - нет. По крайней мере, не до конца. Хотя последние разработки ведущих производителей в области кресел 0+/1 с расширенным сроком использования против хода при разумных ограничениях использования - достойны восхищения. Но и цену их доступной не назовешь.

А особенности следующие:

1) Положение ребенка внутри кресла 0+/1 или i-size:

маленький ребенок в кресле от 0 до 25 кг

Первый удар по попытке сэкономить с таким трансформером - не пытайтесь купить его для новорожденного!

Название группы 0+/1 и указываемый вес от 0 кг означает только то, что данное кресло обеспечит безопасность даже новорожденного ребенка. Но вот как он себя в нем будет чувствовать?

По сути, кресло 0+/1 (0-18 кг) имеет конструкцию, аналогичную креслу 1 группы (9-18кг). Оно имеет точно такую же чашу на Г-образном основании. И положение тела внутри этой чаши предусмотрено сидячее. Конечно, производители кладут различные вкладыши, призванные сгладить угол внутри чаши для маленького ребенка. Но в лучшем случае, получается, что ребенок "полувисит" под углом.

Положение ребенка можно считать комфортным в креслах 0-18 кг, если ему уже исполнилось 4-5 месяцев.

В отдельных креслах с удачной конструкцией вкладыша именно для маленьких детей и наличии решимости у родителей - с 3 месяцев. И по-моему за все годы я ни разу не видел, чтобы родители приехали с ребенком младше 3 месяцев в магазин за креслом 0+/1 и реально его купили по результатам примерки.

Таким образом, реально рассматривать такое кресло в качестве альтернативы люльке группы 0+ (0-13 кг) можно только если ребенку уже несколько месяцев, которые Вы умудрились никуда с ним не ездить.
Кстати, еще один аргумент в пользу обычных кресел группы 0+ для новорожденного - возможность удобной переноски его прямо в кресле. С трансформером это невозможно.

Справедливости ради, замечу, что в Японии такие трансформеры используются, как правило, в качестве основного кресла. Связываю это, помимо упрощенного отношения к положению новорожденных детей, с особенностями сертификации автокресел в этой стране. Достаточно мягкие внутренние стандарты позволяли делать в таких креслах больший угол наклона в положении для отдыха. В сочетании с хорошим вкладышем, это позволяло получить более удобное положение ребенка на раннем этапе жизни в автокресле. Более строгие европейские подходы (которые не позволяют в трансформере установить наклон, который может ухудшить безопасность в дальнейшем при езде "по ходу") в Японии начали внедрять недавно и новые модели уже особо от европейских не отличаются.

2) Вместимость кресла от 0 до 18 кг.

Итак, еще раз, речь идет о автокресле, которое должно вмещать и обеспечивать безопасность и новорожденному крохе и годовалому малышу и уже не самому маленькому 3-х летнему 15 килограммовому ребенку. И собственно, какого же размера делать чашу кресла? Если сделать маленькой - будет удобно ребенку группы 0+. Но вырастет он из нее, скорее всего, задолго до достижения заветных 15 кг и роста 95 см, когда его можно было бы пересадить в группу 2-3 (15-36 кг). А в нашем холодном климате вероятность такого исхода резко возрастает. И встанет новая и совсем не очевидная проблема выбора. Которая может закончиться вместо экономии финансовыми проблемами и компромиссами в безопасности.
Такой проблемой и визуально и по отзывам грешат большинство японских кресел группы 0+/1 (к тому же японские дети, в среднем, помельче наших), а также итальянские. Хотя и среди продукции от 0 до 18 кг других европейских стран это частая проблема.

Второй вариант - сделать чашу полноценного размера. Но тогда возникают проблемы с расположением внутри совсем маленьких детей, с конструкцией вкладыша для них, с безопасностью конструкции для маленьких.

3) Особенности способов крепления универсальных автокресел 0+/1

Напомню, в группе 0+ ребенок должен ехать против хода. Да и чем дольше он будет ехать в таком виде, тем оно безопаснее. Подробнее, почему это так - в статье про то, когда устанавливаем детские автокресла против хода движения и по ходу.
А далее, в 1 группе возникает необходимость повернуть кресло уже по ходу движения.
UPDATE 2016. Речь шла о креслах 0+/1 классической конструкции. Теперь уже существуют кресла с расширенным сроком использования против хода, которые можно использовать так хоть до конца 1 группы, а можно повернуть по ходу. А кресла i-size обеспечивают езду против хода для детей минимум возраста 15 месяцев (а многие и до роста 105 см).
Отсюда очередная сложность - кресло должно иметь возможность безопасной установки и так и так.

maxi cosi opal

Т.е. в случае с ременным креплением кресла - это полностью альтернативная система направляющих и зажимов для штатного ремня. Причем "против хода" ремень, как правило, должен был огибать чашу кресла, которая гораздо больше, чем переноски 0+. А значит, требовалось намного больше штатного ремня. А длина задних ремней у автомобилей, особенно поначалу, не баловала. И прогнозировать ее всегда практически невозможно, т.к. у всех машин разная длина замковой части ремня и положение катушки. Ориентировочные цифры длины ремня для крепления большинства таких кресел - 2м 35см, и даже 2,5 м в полностью вытянутом состоянии.

Что касается крепления с помощью изофикс, то здесь вообще долгое время был попросту технологический тупик. Вопрос "как можно закрепить автокресло 0+/1 с помощью изофикс, ведь его надо как-то потом перевернуть? " долгое время оставался риторическим. Но на сегодняшний день проблема уже решена и все новые модели, пополняющие этот вид кресел, оснащены системой изофикс.

UPDATE 2016. И опять же, именно самые современные модели, которые позволяют ездить против хода максимально долго, это кресла с использованием системы изофикс. Есть варианты, где все время ездим против хода, а есть, где поворот осуществляется перестановкой чаши, отсоединяемой от основания, в другую сторону. Ну и конечно, варианты с поворотной на 360 градусов чашей. В общем, прогресс.

4) Как развивались и к чем пришли:

Довольно долгое время производители автокресел как-то очень поверхностно относились к группе 0+/1. Скорее всего из-за убеждения, что ребенок должен ездить исключительно в кресле подходящей возрастной категории. Что в принципе - совершенно верно. Кресла от 0 до 18 кг долгое время представляли из себя, по сути, кресло 1 группы с парой направляющих и скобочкой для возможного крепления против хода авто. Выглядели эти конструкции весьма хлипко, крепились по большей части, так же неустойчиво и доверия не внушали ни малейшего. Ни о каких донатяжителях ремня, регулируемых подголовниках и удобных регулировках высоты долгое время вообще и речи не шло. Зато цена была дешевле, чем у нормального автокресла 1 группы. В независимых краш-тестах они тогда особо не тестировались, да и ничего хорошего там показать и не смогли бы. Собственно, пока это было так, мое отношение к данным креслам было строго негативное.

Но времена меняются. Во первых, производители осознали, что существует множество ситуаций, когда трансформер 0+/1 это не попытка сэкономить, а единственный разумный выход. Например в случае с крупным ребенком, который перерос кресло группы 0+ до того, как дорос до 1 группы.
Во вторых - исследования ДТП показали огромное превосходство с точки зрения безопасности самой езды против хода движения автомобиля. А ведь более вместительные кресла группы 0+/1 позволяют ездить в таком положении дольше, например, до года. Если средний ребенок может проездить в таком положении в переноске до 9-10 месяцев, то в таком трансформере год - это реальность.

В обществе возник запрос на качественное, удобное и безопасное кресло 0+/1. Целью покупки которого стало бы не экономия, а безопасная и удобная езда для тех, кому по какой то причине не удалось проездить весь положенный срок в группе 0+ (что все равно остается лучшим вариантом!). И начали появляться приличные образцы такой продукции, правда уже не уступающие, либо превосходящие по цене сложные кресла 1 возрастной группы, которые раньше были самыми дорогими.

Итак, перечислим кратко, на что следует обратить внимание при выборе:

- Способ крепления.
Если ищем ременное кресло, то узнаем, хотя бы примерно, какая длина ремня требуется. Сравниваем с результатами замера автомобильного ремня сзади. Желательно наличие донатяжителя ремня. Важна жесткая устойчивая установка по ходу движения.
Если рассматриваем универсальное кресло 0+/1 (0-18кг) с Isofix, то можем встретить 3 варианта:
а) кресло ВСЕГДА ставится против хода, в том числе, до конца 1 группы. Очень безопасно. но надо быть морально к этому готовыми. Пример - Romer Max-Fix
UPDATE 2016 интересный представитель этого типа - семейство Concord Reverso.
б) кресло ставится на Изофикс только против хода, а по ходу крепится ремнями (пример Besafe Izi Combi X3 Izofix)
UPDATE 2016. Бисейф уж пару лет, как в Россию не поставляется, в качестве примера могу сюда добавить более экзотичную комбинацию 0+/1/2 Chicco Seat UP 012. Против хода в группе 0+ - ремень, по ходу - ремень, либо Isofix + Top Tether. Сложная кнструкция, высока вероятность ошибок, но при очень внимательном подходе - безопасность нормальная.
в) автокресло используется с Isofix и по ходу движения и против. Логично, что так удобнее. (примеры: Romer Dualfix, Concord Ultimax 3 Isofix и т.д.). Обратите внимание, может потребоваться ремень Top Tether (Maxi Cosi Milofix). Причем, такие кресла, как Britax Roemer Dualfix, Cybex Sirona, Cybex Sirona M I-Size и т.д.могут использовать против хода максимально долго, что максимально безопасно.

- Способ поворота против хода - по ходу (если кресло может устанавливаться по ходу движения).

а) перестановка всего кресла. Характерно для большинства кресел на ременном креплении и модели HTS Besafe Izi Combi X3 Isofix
б) поворот чаши относительно основания только в момент смены возрастных групп (Maxi Cosi Opal, Concord Ultimax Isofix, Maxi Cosi Milofix и т.д.) Более удобный способ перемены направления езды ребенка по мере роста.
в) свободное вращение чаши относительно основания на 360 градусов (некоторые японские модели на ременном креплении - Carmate Kurutto и т.д., современные модели с Isofix от европейцев Romer Dualfix Isofix, Cybex Sirona). Удобно, т.к. изменение направления движения происходит совсем легко, плюс есть возможность поворота чаши к двери для посадки-высадки ребенка.

- Способ фиксации ребенка внутри. Тут пока одно исключение - Cybex Sirona. Будучи приверженцами столиков безопасности, компания Cybex сделала обязательным при езде по ходу именно такой способ фиксации.

- Размер чаши. Еще раз повторюсь, большинство создателей кресел 0+/1, решая сложности размещения и младенца и крупного ребенка, делают размер чаши заведомо меньше аналогов из 1 группы. Если ребенок перерастет такое кресло до того, как достигнет параметров группы 2-3 - проблем будет масса!

- оценки в независимых краш-тестах. Если раньше выбор кресел с нормальной оценкой по безопасностью в той группе практически отсутствовал, то теперь есть из чего выбрать, будьте внимательны!

- наличие и форма вкладыша для маленьких детей. Особенно актуально для малышей, которые не могут еще сидеть самостоятельно (до 6 месяцев).

- цена. Если кресло стоит явно ниже аналога одной 1 группы - что-то сильно неладно в датском королевстве. Группа 0+/1 гораздо сложнее! Возможно, это самая сложная комбинация возрастных групп. Хорошее кресло от 0 до 18 кг НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕШЕВО.

Maxi Cosi 2waybase, 2waypearl

Вот, собственно и все, что я хотел рассказать о креслах-трансформерах 0-18 кг. В заключение, добавлю, что эта комбинация групп начиналась, как решение для экономных, но со временем переросла в нечто большее, заслуживающее пристального внимания. Скандинавский подход, который требовал езды против хода как можно дольше, потихоньку победил. И подтверждением тому может служить новый стандарт i-size, который уже начинает действовать параллельно ECER44-04 и со временем, заменит его. Согласно этому подходу ребенок обязан будет ездить против хода до 15 месяцев, что уже никак не укладывается в привычную нам последовательность групп 0+ и 1. И именно из кресел 0+/1 вырос данный подход. Примером уже может служить комплект от Maxi Cosi - Макси Кози 2wayBase, Maxi Cosi Pebble, Maxi Cosi 2wayPearl.

В ближайшее время посвящу пару статей наиболее интересным моделям группы 0+/1.

UPDATE 2016. За прошедшие годы тренд по популяризации данного типа автокресел окончательно оформился. Когда я писал эту статью в первой редакции, мне приходилось убеждать всех, что надо ездить против хода хотя бы до года, ну уж никак не меньше, чем до 9 месяцев. За это время произошли серьезные подвижки и теперь европейский подход "чем дольше против хода, тем лучше" уже гораздо реже встречает недоумение и неприятие. еще раз обращаю внимание всех читателей на кресла с продленным сроком использования против хода. Пусть они и стоят дорого, но именно они способны обеспечить максимальную безопасность.

Олег Нурмиев

Детские автокресла группы 0+/1 (0-18 кг, от 0 до 4 лет)

Возрастная группа 0+/1 используется для обеспечения безопасности детей от 0 до 4 лет (18 кг). Несмотря на кажущуюся несовместимость параметров новорожденного и 4 летнего ребенка (категории кресел 0+ и 1), такие кресла зачастую имеют очень высокие показатели комфорта и безопасности. Здесь же представлены детские кресла, выполненные по современному стандарту i-size (ECE R129), которые позволяют перевозить ребенка против хода максимально долго (минимум, до 15 месяцев), гарантируют совместимость с автомобилем и тестируются по более продвинутым методикам. Подробное описание группы кресел 0+/1 ⇒


  • 0-4 лет
  • 4 цвета
  • Вес ребенка: 0-18 кг
  • Возрастная группа: 0+/1



  • 0-4 лет
  • 1 цвет
  • Вес ребенка: 0-18 кг
  • Возрастная группа: 0+/1


  • 0-4 лет
  • 5 цветов
  • Вес ребенка: 0-18 кг
  • Возрастная группа: 0+/1




  • 0-4 лет
  • 3 цвета
  • Вес ребенка: 0-18 кг
  • Возрастная группа: 0+/1




  • 0-4 лет
  • 7 цветов
  • Вес ребенка: 0-18 кг
  • Возрастная группа: 0+/1













Бесплатная доставка при заказе всего от 2000 рублей по Москве и Санкт-Петербургу, и бесплатная доставка в более чем 100 городов России при заказе от 7000 рублей

7 дней


В неделю работает розничный магазин автокресел и колясок в Москве.

Заказы через сайт принимаются круглосуточно!

Работаем с автокреслами с 2006 года. Предоставим консультацию по любому товару!


Высокий рейтинг отзывов наших покупателей на Яндексе

детские кресла 0-18 кг
Описание детских кресел группы 0+/1

По сути, данные удерживающие устройства представляют собой аналог кресел 1 группы, но с возможностью установки против хода, что обязательно для маленьких детей.

Хотя эти модели, чаще всего, и заявлены как средство перевозки ребенка, начиная с рождения, мы рекомендуем рассматривать данные варианты с возраста 4-5 месяцев. Объясняется это тем, что положение ребенка в таких креслах достаточно сидячее, не смотря на наличие в ряде случае сглаживающих вкладышей.

Направление установки автокресла

Вариант 1: против хода движения автомобиля

Внимание!!

Если сиденье автомобиля, куда установлено детское автокресло 0+/1 или i-size против хода движения, оборудовано фронтальной подушкой безопасности – она должна быть отключена. Удар раскрывающейся подушки по расположенной впереди зоне головы ребенка сравним с ударом кувалды!

По новому регламенту ECE R129 обязательный период еще продлили, и теперь он составляет, минимум, 15 месяцев. В реальности – чем дольше против хода, тем лучше. Именно так, например, в Швеции удалось достигнуть вообще нулевой детской смертности в ДТП. Действительно, прри размещении ребенка спиной вперед, в случае ДТП нагрузка распределяется равномерно по спинке, не перегружая шейный отдел позвоночника и без риска «хлыстовой» травмы.

Современные кресла 0+/1 (с -0 до 18 кг), а также модели i-size (регламент ECE R129) позволяют перевозить ребенка таким образом хоть до конца срока эксплуатации (до 18 кг, либо роста 105 см, соответственно). Тем не менее, рекомендуем обращать внимание на максимальный срок перевозки против направления движения.

Вопрос:
Как ребенок может долго ездить спиной вперед? У него же ножки в спинку дивана упирются!

Ответ:
Ножки, упирающиеся в спинку автомобильного дивана, согнутые, или даже немного задранные вверх – все это варианты нормы. Это безопасно и правильно. В современных креслах этого типа предусмотрен упор, препятствующий вращению и создающий дополнительное пространство для ног ребенка, в них срок использования против хода больше.

В этом положении, кресло 0-18 кг полностью идентично любому детскому автокреслу группы 1 (9-18 кг, с 9 месяцев до 3-4 лет). Достаточно комфортное положение ребенка внутри, регулируемый наклон, хорошая защита. Ребенок внутри удерживается 5-ти точечными ремешками. В единичных моделях, в этом режиме для удержания ребенка используется столик безопасности.

Поворот такой модели в направлении "по ходу" следует осуществлять никак не ранее 12 месяцев, а лучше только тогда, когда по каким-либо причинам езда спиной вперед уже не представляется возможной.

*На картинке представлено поворотное кресло с положением чаши для удобной посадки и высадки. Осуществлять перевозку ребенка в таком положении нельзя.

Это интересно!

Существуют также отдельные модели этого типа, в которых ребенка можно перевозить только против хода. Однако в России, где такой способ езды с подросшим ребенком еще не вошел в привычку, они оказались не сильно популярны. Большинство родителей, ориентируясь на свои предпочтения и отзывы о детских креслах с рождения до 18 кг (до 3-4 лет), выбирают автокресла, которые могут быть повернуты по мере роста ребенка в стандартное положение по ходу движения авто. В некоторых моделях такой поворот возможен без демонтажа кресла с помощью поворачиваемой чаши, благодаря которой также удобно сажать и вынимать ребенка из кресла.

Способ крепления в автомобиле

Поскольку isofix уже прочно вошел в комплектацию всех новых автомобилей, а также по причине внедрения современного регламента производства и испытаний ECE R129, большинство автокресел для детей 0-18 кг (группа 0+/1, i-size) выполняются именно с креплением isofix.

В качестве третьей точки опоры, как правило, применяется телескопическая «нога в пол». Якорное крепление Top Tether применяется реже, так как с ним сложнее реализовать установку в обоих направлениях, и тем более, с поворотной чашей, но также иногда применяется.

Наличие isofix, а также поворотной чаши не может не влиять на цену кресла.

Кресла этого типа с ременным креплением встречаются все реже, но они тоже есть. Следует учитывать, что при креплении штатным ремнем, как правило, срок использования против хода ограничен, как и у автолюлек для новорожденных, возрастом, примерно, в 1 год и весом в 13 кг. Объясняется это тем, что модели с ременным креплением разрабатывались, когда более длительный срок перевозки спиной вперед был еще редкостью.

Что потом?

После кресла от 0 до 18 кг, когда ребенок достиг максимального для этой группы веса, либо уже перерос ее по росту (105 см, либо голова заметно выступает за чашу до уровня глаз) следует пересаживать в детское кресло группы 2-3 (15-36 кг). Его уже будете использовать примерно с 3-4 лет и до 12 летнего возраста.

от 0 до 18 кг - поворотное кресло ребордер
Какие детские автокресла с 0 до 18 кг лучшие по рейтингам?

Если говорить о креслах с креплением Isofix, то лучшие модели этого типа - это детские кресла 0-18 кг от Britax Roemer, также отличная линейка автокресел группы 0+/1 у производителя Cybex. Достойные варианты представлены у Maxi Cosi и Recaro. Недорогие и качественные модели есть у Joie. У многих других производителей также есть интересные варианты, но в первую очередь, рекомендуем обратить внимание на перечисленные 5.

Если же речь о вариантах с ременным креплением - обратите внимание на модельный ряд японского производителя Carmate.

Когда и где стоит купить?

Вообще, речь идет об исключительно важной и полезной группе. Современные кресла 0+/1 и i-size значительно увеличивают безопасность за счет долгой перевозки ребенка против хода движения ТС. При этом, они оставляют возможность и потенциально более комфортной езды по ходу. Если ребенок достиг возраста 4-5 месяцев и у него еще не было кресла, либо ему уже тесно в кресле 0+ (0-13 кг), тогда эта группа будет оптимальным, а то и единственным выбором.

Даже если ребенку уже 9-10 месяцев и формально он перерос группу 0+, но Вы готовы приобрести дорогое кресло с расширенным сроком езды против хода – Вы обеспечите малышу макимальную возможную безопасность.

Детские автокресла


Кресло рассчитано для детей от 3,5 до 12 лет, мы купили его со скидкой. Считаю очень выгодная покупка. Знаю эту фирму и качество всегда на высоте, безопасность на высшем уровне. Ребенку удобно, он не устает от долгих поездок. Поэтому смело могу рекомендовать.


Автокресло Britax Roemer Dualfix i-Size

Расцветка очень красивая. Кресло имеет функцию поворота на 360 градусов, поэтому ребенка посадить можно без проблем. Качественное, безопасное, удобно и основательно устанавливается в автомобиль. Возрастная категория от 0 до 4х лет, считаю что это оптимально.


Автокресло Britax Roemer King II LS

Максимально комфортное кресло для ребенка и для родителей. Никаких проблем с регулировкой и с установкой. А ребенок сидит в нем очень спокойно, замечательно переносит даже долгие поездки.


Автокресло Britax Roemer Advansafix M i-Size

Отличное кресло сразу с 9 кг до 36 кг. Хватит его на длительный срок, предполагаю, что до 9 лет точно. Хороший материал. Устанавливается надежно, не болтается. Все предусмотрено для комфорта и безопасности ребенка. Рекомендую.


Автокресло Britax Roemer Evolva 1-2-3

Очень хорошее решение детям на вырост. Выбирала кресло именно этой фирмы. Покупкой довольна. Кресло качественное, безопасное, ребенку удобно. Все легко регулируется. Купили со скидкой от Акушерство. Очень выгодно получилось.

Если в семье появляется малыш, это еще не повод для затворничества. Родители могут оставаться мобильными, продолжая поездки в поликлинику или супермаркет, и их ребенок при этом будет в полной безопасности, если приобрести для него персональное детское автокресло. Не менее важны и аксессуары для авто. Яркие предметы делают поездки увлекательными для подросших крох и комфортной – для новорожденных.

Как выбрать автокресло для ребенка

Вопрос выбора подходящей модели довольно сложен. В любом автосалоне родителям предложат десятки вариантов, которые различаются по стоимости и функциональности. Кстати, качеством пренебрегать нельзя, ведь сиденье обеспечивает безопасность крохи во время движения. Лучше довериться компаниям с мировым именем: Romer, CAM, Inglesina, Graco, Peg-perego и др.

Не так сложно, как кажется на первый взгляд, разобраться и с возрастными группами. Варианты от рождения до 12 месяцев (группы «0» и «0+») походят по устройству на переносную люльку. В машине они фиксируются перпендикулярно движению или против него. Малышам от полугода до четырех лет (группа «1») и от трех до шести-девяти лет (группа «2») предлагают ездить в традиционном детском автокресле с высокой спинкой. Первокласснику можно приобрести бустер без спинки, который приподнимает ребенка на высоту стационарных ремней безопасности.

Есть также варианты-трансформеры, которые регулируются по росту ребенка. Родители часто выбирают модели, объединяющие возрастные группы «0+» и «1». Такого аксессуара обычно хватает ребенку с младенчества до четырех лет. Удобны также варианты «1–2–3» (от 12 месяцев до 12 лет) и «2–3» (от трех до 12 лет).

Сиденье обеспечивает малышу максимум безопасности во время поездки. Однако гиперактивные дети нередко сами становятся угрозой салону автомобиля. Специальные чехлы защитят места водителя и пассажиров от следов детских ног. А следить за непредсказуемым поведением маленького непоседы поможет удобное зеркало фирмы Little Tikes.

Читайте также: