Кресло водительское мазда 3

Обновлено: 02.05.2024


Всех категорически приветствую) Сегодня расскажу о небольшой неприятности, которая была замечена еще с момента покупки мною авто, но со временем начала конкретно напрягать.

Когда купил Мазду, заметил, что водительское сидение имеет небольшой люфт, особенно заметно было на разгоне — тебя немного "откидывало" на кресле назад, ну и на торможении немного "подталкивало" вперед. Время шло, люфт тоже увеличился и начал уже конкретно мешать.

Естественно, начались поиски решения данной проблемы, единственная запись на эту тему, правда сиденье от спорт комплектации, но принцип общий. Из данной записи был понятен примерный план действий, что нужно купить и куда вставить.

Думаю расписывать цены не стоит, ремонт копеечный)

Приобретаем:
Болт М12х35 — 2 штуки
Шайба М12 — 4 штуки
Гайка М12 — 2 штуки
Гайка М12 с нейлоновым кольцом — 2 штуки

Далее запасаемся дрелью/шуруповертом, набором сверл и головок, ну и в путь:

1) Скидываем клемму с АКБ (при снятии фишек, есть вероятность отхватить в лицо :D )
2) Снимаем пластиковые заглушки болтов крепления сиденья к кузову.
3) Под сиденьем находится большая фишка с проводами. Тянем аккуратно на себя, она свободно висит до следующих шагов


4) Головкой на 14 откручиваем 4 болта крепящих сиденье к кузову, чуть откидываем назад для удобства съема фишек
5) Снимаем мелкие фишки с проводами из большой (простите за тавтологию)
По цветам желтая, зеленая и серая. Вытаскиваются легко, поддевал небольшой отверткой/ножом


6) Далее нужно аккуратно вытащить сиденье из салона авто через дверь.

Так, до этого все было относительно просто, далее уже веселее)

7) Далее нужно разобрать пластик на боках сиденья. Я воспользовался этой записью, вполне подробно и понятно описывается процесс разбора. Справа, где замок ремня безопасности я пластик не снимал целиком, а лишь открутил крохотный саморез и отогнул его.

8) Вот мы и добрались до клепок, которые соединяют воедино салазки и само кресло. Берем дрель/шурик и аккуратно высверливаем их. Я начинал справа, там это делать удобнее и быстрее. В помощь также пришли молоток и стамеска.



9) Берем наш болт и собираем подобную конструкцию как на фото:


Зачем так? Да все просто, болт по длине великоват, а за счет шайб и гаек мы немного отводим его в сторону. Конечно можно было бы укоротить его, но это совсем другая история 😂. Продеваем болт в отверстие, предварительно смазав какой-нибудь густой смазкой (Литол, к примеру).
С другой стороны насаживаем гайку и закручиваем это все. Использовал головку на 17 и ключ на 19, если память не изменяет)

11) Перед сборкой можно смазать (по желанию, я лично смазал) механизмы регулировки. Собираем все в обратном порядке. Накидываем пластик на сиденье, далее закидываем сиденье в машину, вставляем фишки обратно (там тяжело перепутать, они все разной формы), прикручиваем болтами сиденье к кузову и уже после накидываем клемму.

Фото уже в собранном виде не делал, но если кому-то будет нужно — no problem, сделаю)

Надеюсь кто-то дочитал эту инструкцию до конца, ну и возможно воспользуется ею. Итог всех этих манипуляций — отсутствие люфта у сиденья, сиденье больше не шевелится вместе со мной на разгонах/торможениях чему я несомненно очень рад!

Варианты кресел в мазда 3 bk (что выбрать?)


Беглый осмотр картинок в интернете показал, что в мазду 3 bk ставилось 4 основных варианта кресел (+ тонкости рестайл\не рестайл).

1. Обычные тряпочные поджопники (как у меня). Ставились в базовых комплектациях:


Могу сказать, что сидеть на них в дальних поездках — это адская жесть.
Спина, шея не затекают (это плюс), но пятая точка страдает очень сильно уже после 3-4х часов езды (жирный минус).
Но это всё субъективно — люди разные )

2. Сидушки от мазда 3 спорт (фото взято из записи про успешный инсталл на 2106 🙌):


Со стороны, разница с обычными креслами не очень велика.
Но кто знает, что там за поролон такой особенный внутри.

(update: посидел на спорте: разница есть. От спорта не такие жёсткие, можно даже сказать мягкие.)

Был ещё один вариант обивки:


3. Сиденья Мазда 3 спорт бывают и в коже:


Где-то кожа с перфорацией, где-то нет (американки).
По сути, разницы по удобству посадки с обычным спортом не должно быть, хотя… не посидишь — не узнаешь )

Есть информация
www.drive2.ru/l/9732819/, что в кожаных "больше" поролона.

У владельцев 2го поколения (BL), оказывается, водительское кресло бывает ещё с электроприводом и памятью:


Лухари. Интересно, на первое поколения без напильника станет? Что касается обшивки сидений, то между BK и BL разницы в выкройке нет (отличие только в подголовниках).

Дальше идёт "топчик":

4. Леворукий жир (фото отсюда):


Основное отличие от спорта в спинке (шире в районе плечей, лучше боковая поддержка).


5. Праворукий жир (фото отсюда, там же про "проблемы" с этими креслами):


Собственно, хочу свои кресла заменить на что-то получше (т.к. есть идея летом в Крым махнуть на Мане).

В первую очередь, интересуют отзывы тех, кто пересаживался с "обычных" кресел на "спорт": есть ли заметная разница в комфорте? Большие расстояния на них легче преодолеваются?

Во вторую — отзывы тех, кто пересел со "спорта" на "мпс". Стоят ли "плюшки" такого кресла 30-35т.р. (или и спорта достаточно)?

"Щастье" поиметь салон от MPS призрачно (или дорого), но вдруг случится чудо и найдётся вариант за 20-25 )


Если "правильно" перешить, то будет эстетично, но комфорта пятой точке вряд ли прибавится.

А вот меховые накидки вполне "рабочий" вариант (если с длинным ворсом, то сразу с щёткой в комплекте):

Мазда 3, не как у всех (Часть 4.2: Сиденья)


Не будем тянуть кота за тестикулы, и сразу напишем продолжение первой части.

Тут у нас пойдет речь о сиденьях. А их было, ох как много вариаций.

1) Дорестайлинг туринг

На тот момент было две вариации сидений.



Таким же цветом комплектовались и вставки дверных карт. Как видите в отличии от рестайлинг туринга, тогда еще сиденья делались с подяичниками. Каким образом они отталкивались какой цвет куда устанавливать я так и не понял, но наверное на красных машинах был красный салон, а на синих — синий. А на остальных — хз)

2) Дорестайлинг спорт

Видимо фантазия на тот момент была направлена в другое русло, потому что отличий визуальных ну мягко говоря не много) По слухам в спорт сиденьях больше поролона и они мягче, но это не факт.



Так же, начали устанавливаться и кожаные сиденья но об этом далее.

Если на туринг сиденьях цветные вставки были на спинке и подушке, то на спорте просто такие вставки сделали на боковых поддержках)

3) Рестайлинг туринг

В прошлой части я говорил, про три цвета пластика, бежевый, серый, черный. Так они поступили и с сиденьями в рестайлинге.






Единственное, что они решили добавить и лакшери вариант. Туринг — кожа.



4) Рестайлинг спорт

Для этой комплектации, я нашел самое большое количество разных вариантов. Тут уж точно, каждый подберет на свой вкус и вкус своей пятой точки.


Сразу после рестайлинга, когда были серые накладки по салону, сиденья тоже были с серыми вставкми.


Черный пластик — черные сиденья)

На этом с тряпкой все, но это только с тряпкой.



Черный кожаный салон, давольно популярный на данный момент. Зимой холодно, летом сковородка но зато кожаный)))



И такое было, такой салон намного реже чем черная кожа, но как по мне это лакшери. А если скомбинировать с бежевым пластиком, вообще получилось бы не плохо, имхо.

Насколько я знаю, был еще и кремовый кожаный салон, но найти фотографии или информацию я не смог. Если у кого-то есть фотография поделитесь пожалуйста)
А еще я думаю были и другие цвета, но видимо они настолько редкие и эксклюзивные, что яндекс про них не знает)

Возможно стоило бы закончить про спорты и перейти к мпс, но… но как оказалось, были еще и салоны с алькантарой.


Комбинированные сиденья кожа+алькантара. Почти как мпс, только белый и не мпс)


И черная кожа+алькантара. Вот это точно как ресталинг мпс, даже строчка красная, только нет такой боковой поддержки и надписи.

5) MPS

В мопса начали ставить анатомические полуковши, сиденья и правда более удобные, чем в обычных матрешках.


Стандартный комплект серая ткань и черная кожа. Самый популярный набор.


После рестайлинга 2008 года, использовать вместо серой ткани начали черную алькантару. Выглядит солиднее, на ощупь приятнее, но и ухода требует должного.


Это вариант для тех кто не любит кожу) Анатомия мопсовских сидений, а на ощупь обычная тряпка)


Помните красную саблю, и накладки стеклоподъемников? Сиденья тоже красные, и полностью из кожи. Это все установили в Mazda 3 MPS Extreme. Но спешу огорчить тех, кто загорелся этим вариантом, машина была собрана в единственном экземляре и представлена на выставке. До серийного производства дело так и не дошло.

На самом деле, тут особо рассказывать нечего, все тоже самое, что и на мпс только с надписью маздаспид.




Но появился еще такой вариант.


Полностью тканевый салон, но черного цвета. Демоверсия алькантарового салона как по мне)

7) Интересные факты
-далеко не все сиденья комплектовались подогревом
-не во всех сиденьях был поясничный подпор
-не во всех сиденьях была подушка безопасности
-сиденья отличаются с правого и левого руля
-сиденья бывали как с обычной кожей так и с перфорированной
-не во всех водительских сиденьях был лифт
-в америке были передние пассажирские сиденья с специальным креплением для детских кресел
-датчик присутвия в европейках и американках разный. В европе он под чехлом, в штатах на салазках.
-в штатах бывал задний диван без подлокотника
-размер европейских кресел и японских отличается. В Европе — размер L, а в Японии — М
-в топовых комплектациях в США после 2008 года, устанавливалась электрорегулировка водительского сиденья
-замок ремня безопасности на ресте и доресте разный. (на доресте пиропатрон установлен именно на нем)
-на некоторых вариантах заднего дивана, в подлокотнике были подстаканники
-бывают сиденья с карманом на водительской спинке
-бывают сиденья с левого руля, но с обычной регулировкой спинки — ручкой, а не колесом с точной регулировкой.



Driver Seat Lumbar Support — Поясничная поддержка
F.Seat Warmer — подогрев передних сидений
R.Seat CTR Armrest — подлокотник заднего дивана
Driver Seat Reclining — управление откидыванием спинки

Я больше чем уверен, что это далеко не весь список существующих вариантов, но это все, что я смог найти. Было бы интересно узнать, что то новое, так что не стесняемся и дополняем меня)

Ремонт водительского сидения Mazda 3 BK (люфт вперед/назад)


Всех категорически приветствую) Сегодня расскажу о небольшой неприятности, которая была замечена еще с момента покупки мною авто, но со временем начала конкретно напрягать.

Когда купил Мазду, заметил, что водительское сидение имеет небольшой люфт, особенно заметно было на разгоне — тебя немного "откидывало" на кресле назад, ну и на торможении немного "подталкивало" вперед. Время шло, люфт тоже увеличился и начал уже конкретно мешать.

Естественно, начались поиски решения данной проблемы, единственная запись на эту тему, правда сиденье от спорт комплектации, но принцип общий. Из данной записи был понятен примерный план действий, что нужно купить и куда вставить.

Думаю расписывать цены не стоит, ремонт копеечный)

Приобретаем:
Болт М12х35 — 2 штуки
Шайба М12 — 4 штуки
Гайка М12 — 2 штуки
Гайка М12 с нейлоновым кольцом — 2 штуки

Далее запасаемся дрелью/шуруповертом, набором сверл и головок, ну и в путь:

1) Скидываем клемму с АКБ (при снятии фишек, есть вероятность отхватить в лицо :D )
2) Снимаем пластиковые заглушки болтов крепления сиденья к кузову.
3) Под сиденьем находится большая фишка с проводами. Тянем аккуратно на себя, она свободно висит до следующих шагов


4) Головкой на 14 откручиваем 4 болта крепящих сиденье к кузову, чуть откидываем назад для удобства съема фишек
5) Снимаем мелкие фишки с проводами из большой (простите за тавтологию)
По цветам желтая, зеленая и серая. Вытаскиваются легко, поддевал небольшой отверткой/ножом


6) Далее нужно аккуратно вытащить сиденье из салона авто через дверь.

Так, до этого все было относительно просто, далее уже веселее)

7) Далее нужно разобрать пластик на боках сиденья. Я воспользовался этой записью, вполне подробно и понятно описывается процесс разбора. Справа, где замок ремня безопасности я пластик не снимал целиком, а лишь открутил крохотный саморез и отогнул его.

8) Вот мы и добрались до клепок, которые соединяют воедино салазки и само кресло. Берем дрель/шурик и аккуратно высверливаем их. Я начинал справа, там это делать удобнее и быстрее. В помощь также пришли молоток и стамеска.



9) Берем наш болт и собираем подобную конструкцию как на фото:


Зачем так? Да все просто, болт по длине великоват, а за счет шайб и гаек мы немного отводим его в сторону. Конечно можно было бы укоротить его, но это совсем другая история 😂. Продеваем болт в отверстие, предварительно смазав какой-нибудь густой смазкой (Литол, к примеру).
С другой стороны насаживаем гайку и закручиваем это все. Использовал головку на 17 и ключ на 19, если память не изменяет)

11) Перед сборкой можно смазать (по желанию, я лично смазал) механизмы регулировки. Собираем все в обратном порядке. Накидываем пластик на сиденье, далее закидываем сиденье в машину, вставляем фишки обратно (там тяжело перепутать, они все разной формы), прикручиваем болтами сиденье к кузову и уже после накидываем клемму.

Фото уже в собранном виде не делал, но если кому-то будет нужно — no problem, сделаю)

Надеюсь кто-то дочитал эту инструкцию до конца, ну и возможно воспользуется ею. Итог всех этих манипуляций — отсутствие люфта у сиденья, сиденье больше не шевелится вместе со мной на разгонах/торможениях чему я несомненно очень рад!

Салон от спорта, ч.1. (кресла)


С месяц назад я писал мини обзор об устанавливаемых на мазда 3 креслах. И уже спустя пару дней вёз салон от "спорта" (с рестайла) в багажнике Мани.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Как обычно, когда дёшево и очень хочется, при покупке легко упустить важные моменты.

Вот такая картина открылась моим глазам при ближайшем рассмотрении кресел дома:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Ну… не в первый раз, в конце концов :)
Опыт борьбы со ржой уже имеется: на лонжероне, на крыше под молдингами.

В этот раз решил попробовать полный цикл: зачистка, цинкарь, грунт, краска, лак.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Новые щётки, старый цинкарь, акриловые грунт и эмаль и матовый лак. Всё, что нужно, чтобы хорошо провести вечер :)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Сначала всё зачистил, насколько хватило сил. Потом наносил цинкарь, сушил и снова зачищал. На фото деталь после грубой зачистки.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Затем грунт. Грунтовал в том числе и под сиденьем (там тоже точки ржи есть). Загрунтовал из рук вон плохо. На фото видно, что местами слой грунта получился слишком толстый. Такой слой дольше сохнет и не очень прочен. В следующий раз буду делать по-другому.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Затем покрыл эмалью в 2 или 3 слоя, дал время подсохнуть, подсушил феном жены и покрыл матовым лаком.

Покрасочный цех устроил на кухне. Не делайте так :) Запах и краска на всех поверхностях мало кого обрадуют.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Со снятием\установкой кресел никаких проблем не возникло:

1) Отключил АКБ, чтобы подушкам ничего не приснилось.

2) Сдёрнул пластиковые накладки и разъёмы:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Накладки у ног водителя\пассажира снимаются легко. Их нужно просто поддеть. В задней части немного муторно. Лучше начинать съём с самых узких частей и сильно не тянуть. Пластиковые упоры тут не самые прочные.

3) Открутил болты на 14 мм:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

С завода болты довольно сильно притянуты. К некоторым из них ограничен доступ, поэтому хорошо если под рукой окажется удлинённая головка на 14 мм. Я обошёлся 'обычным' удлинителем.

4) Дальше не спеша вытащил кресла, чтобы ничего вокруг не поцарапать.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

На удивление, кусков отслаивающейся ржи на снятых креслах я не обнаружил. А пол так вообще блестел во всех местах, куда я смог дотянуться и заглянуть. Ржи на старых креслах заметно меньше, но она есть… Кто давно не заглядывал в эти места — загляните :)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Красота :) На новом водительском кресле есть небольшой залом на стандартном месте, но на старом всё было ещё хуже (заломы были с двух сторон на сиденье и с одной стороны на спинке).

Установка в обратном порядке (с) )

Спинка заднего дивана крепится болтами в трёх местах:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Возможно, если бы я начал с дивана, а не спинки, то проблемы с болтом отмеченным красной стрелкой и не возникло бы. Однако, история не терпит сослагательного наклонения :) Пришлось залезть целиком в багажник и обычным гаечным ключём срывать этот чёртов болт.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Указанное стрелками пятно так и не смог отмыть подручными средствами. В кружке отслоившаяся (растянутая) ткань. Вот ещё две причины для замены салона :)

Диван второго ряда держится на двух защёлках. Нужно подвести под защёлку руку и смело драть — ничего не сломается:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Состояние пола порадовало. Без намёка на ржу и консервный нож :)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

У кресел от спорта, безусловно, лучше выражена боковая поддержка.
(Или старые были "разношены" предыдущим хозяином :))

Первые несколько дней после замены кресел, я ощущал себя мужиком из этого видео:

Из плюсов: теперь не надо жену за плечо придерживать в резких поворотах, чтобы не "падала" :)

Комфорта пятой точке прибавилось, но не скажу, что прям космос стало. Самая длительная поездка с момента замены кресел была по пробкам в Москве (около 4х часов подряд). Зад малёха устал. На трассе должно быть получше, т.к. там не нужно каждые 3 минуты работать педалями.

В целом заменой доволен.

Обшивку дверей пока не менял, хочу совместить замену с лёгкой шумкой.

з.ы.
Старые кресла продал для установки в отечественное авто.
Кресла от мазда 3 встают на ниву без переделок :)

Задний ряд пока лежит. Если никто не позарится, пущу его на восстановление боковины у водительского кресла.

Читайте также: