Кресло инвалидное для самолета

Обновлено: 05.07.2024

В адрес Ассоциации "Безопасность туризма" часто обращаются с просьбой разъяснить порядок перевозки инвалидов, а также кресел- каталок. Мы обратились к одному из крупнейших авиаперевозчиков за разъяснениями практики перевозки таких пассажиров и вот что получили в ответ

Перевозка Пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании перевозки. До начала полета в Авиакомпанию должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Медицинское свидетельство подтверждает возможность больного пассажира совершить перелет без опасности для его здоровья и об отсутствии необходимости оказания особой медицинской помощи во время полета.

Выданное свидетельство должно быть действительно на дату вылета рейсов. Если в период между выдачей свидетельства и днем фактического отправления рейса происходит серьезное ухудшение медицинского состояния, требуется получить новое свидетельство.

Авиакомпания не несет никакой ответственности за возможные последствия и/или ухудшение здоровья, наступившие в процессе или после перевозки больного пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира.

  • проконсультируйтесь с Вашим лечащим врачом;
  • забронируйте билеты на рейсы в прямом и обратном направлениях;
  • при бронировании сообщите - будете ли вы пользоваться креслом-каталкой (инвалидной коляской);
  • заполните форму заявления о перевозке больного пассажира (на сайте авиакомпании).
  • если вы пользуетесь собственным креслом-каталкой, сообщите ее характеристики (вид аккумулятора, габариты и т.д.)

Кресла-каталки с электролитическими аккумуляторами

Подлежат регистрации, перевозятся в багажных отсеках при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирован. Может применяться услуга «передача у самолета», если инвалидное кресло с электролитическим аккумулятором используется до посадки на борт самолета и с момента высадки.

Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле.

Кресла-каталки с батареями гелевого типа

Кресла-каталки с ионно-литиевыми батареями

- перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы;

- перевозка может осуществляться в ручной клади в случае, если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем. Батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине, клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, батарея должна быть защищена от повреждений.

Кресла-каталки с непроливающимися жидкостными батареями

Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы.

Кресла-каталки с батареями проливающегося типа

Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются непроливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание.

Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)

На некоторых воздушных судах типа Вoeing-737-500/400 Авиакомпании проведят мероприятия по установке оборудования для перевозки носилочных больных.

Согласование перевозки носилочного больного производится при бронировании перевозки не менее чем за 72 часа до вылета рейса.

  • заболевание и его степень;
  • медицинские показания (есть или нет) перевозки воздушным транспортом;
  • особые условия (ограничения и рекомендации) для организации перевозки;
  • наличие сопровождающих.

После предоставления всех необходимых сведений Авиакомпания рассмотрит Вашу заявку и примет решение о возможности такой перевозки.

Пассажиры, лишенные зрения или слуха могут взять с собой свою собаку-проводника и перевезти ее на наших рейсах бесплатно, для этого необходимо заранее проинформировать Авиакомпанию при бронировании и покупке билета в офисе продаж Авиакомпании.

Перевозка больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

В исключительных случаях перевозка Пассажира в кресле-каталке, неспособного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.

  • при регистрации билета и оформлении багажа;
  • при прохождении досмотра авиационной безопасности;
  • при прохождении паспортного, пограничного контроля;
  • доставку от аэровокзала до самолета/от самолета до аэровокзала;
  • посадку/высадку в /из самолета;
  • помощь в размещении ручной клади на борту.
  • перемещение с кресла-каталки на пассажирское кресло во время полета;
  • помощь в приеме пищи;
  • помощь в посещении туалетной комнаты;
  • квалифицированную медицинскую помощь.

Обращаем Ваше внимание, что Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.

Как перевезти инвалида в самолете: правила, условия, льготы

Как перевезти инвалида в самолете: правила, условия, льготы

Правила полетов

Люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться услугами авиаперевозчика, предоставляющего особые условия для пассажиров категории «инвалиды». Транспортировка осуществляется по специальным правилам, созданным с целью безопасности больного человека, ведь перелет на воздушном судне, это всегда большой стресс для организма.

Какие правила устанавливают мировые авиакомпании для инвалидов и как нужно подготовиться к предстоящему полету, мы расскажем в нашей статье!

Правила перевозки инвалидов в самолете

Планируя перелет человеку с ограниченными возможностями, необходимо следовать некоторым правилам:

На борт не принимаются инвалиды в тяжелом психическом состоянии, что может быть опасным для других пассажиров. Также отказать в перелете могут людям с инфекционными заболеваниями, что обусловлено рисками заражения рядом сидящих людей.

Каждый авиаперевозчик может вносить определенные дополнения в общеутвержденные правила по перевозке пассажиров. При покупке билетов, обязательно уточняйте эту информацию и действуйте исключительно по правилам компании, в которой был куплен билет.

Перелет пассажиров с нарушением зрения и слуха

Пассажиры с нарушением зрения могут осуществлять перелет на авиалайнере самостоятельно или в сопровождении собаки-поводыря по предварительной договоренности с перевозчиком.

На собаку-поводыря должна быть сертификация. Этот документ следует заранее предоставить сотрудникам авиационной компании.

Многие перевозчики также предоставляют услугу сопровождения людей с ограниченными возможностями за небольшую доплату.

Люди, лишенные слуха, могут путешествовать на самолете самостоятельно, без сопровождения.

Перелет инвалида-колясочника в самолете

Инвалид-колясочник может воспользоваться воздушным транспортом для перелета в другой город или страну с обязательным сопровождением человека, оказывающего за ним соответствующий уход.

В авиационной компании также можно заказать специальную услугу сопровождения за дополнительную оплату.

На борт допускаются инвалиды в электроколясках, но после размещения человека в салоне данное устройство перемещается в багажное отделение как стандартный груз. После приземления коляска подается к трапу самолета.

перелет инвалида колясочника в самолете

По закону, принятому в России в 2012 году, компания-перевозчик имеет право отказать инвалиду в транспортировке по причине отсутствия необходимых условий в лайнере для людей с ограниченными возможностями. Если человеку было отказано в приобретении билета, можно решить вопрос с перелетом с другим авиаперевозчиком. К счастью, большинство компаний идут навстречу таким людям и дают положительный ответ на запрос о транспортировке инвалида.

Перелет с ребенком инвалидом

На воздушном судне разрешается перелет ребенка-инвалида при условии обязательного сопровождения взрослым человеком. Законным представителям несовершеннолетнего следует заранее подготовить комплект документации для вылета, в соответствии с основными правилами для перелета детей.

Кроме этого, родителям или опекунам необходимо предоставить медицинский документ, подтверждающий статус инвалидности и справку с медицинского учреждения с разрешением на транспортировку в самолете больного ребенка.

Другие полезные статьи:

Льготы при перелете у инвалидов

Многие авиационные компании предлагают для пассажиров с ограниченными возможностями льготные билеты, долю стоимости которых компенсирует государство.

Тариф для льготников-инвалидов просчитывается в определенном проценте от общей стоимости билета и может достигать 50%, то есть, полцены за обычный билет.

Скидка на общую стоимость билета зависит от конкретной группы инвалидности. Как правило, самый экономный тариф предоставляется инвалидам 1 и 2 группы.

Пассажиры, сопровождающие инвалида в самолете, также могут воспользоваться льготным тарифом.

Детям-инвалидам до 12 лет к общей льготе за инвалидность также предоставляется дополнительная скидка в размере 25%.

Купить билет по льготному тарифу могут граждане, предъявившие официальный документ, доказывающий статус инвалидности.

Бронировать билет на самолет для инвалида лучше заранее, так как на каждом рейсе устанавливается определенный лимит мест для пассажиров с ограниченными возможностями.

Транспортировка больного на борту самолета

Транспортировка больного на борту самолета

Правила полетов

На самолетах различных авиаперевозчиков нередко осуществляется транспортировка больных людей в другие города и страны, где запланировано лечение или реабилитация. Этот способ перевозки пациентов весьма распространен и имеет немало преимуществ.

В статье мы рассмотрим, как перевезти больного человека на самолете, какие условия для перевозки предоставляют авиакомпании для лежачего тяжелобольного человека.

Как перевозят больных в самолете

Транспортировка больного человека на авиалайнере весьма удобна и экономична в плане затрат по времени. Это особенно важно для тяжелобольных пациентов, которым требуется незамедлительная медицинская помощь в специализированных клиниках, расположенных в другом городе или стране.

Недостаток авиаперелета – возможные сложности касательно состояния пациента. Во время летного пути в салоне лайнера кардинально меняется уровень давления. Такие изменения сложно переносятся даже здоровыми людьми. Многие пассажиры жалуются на заложенность ушей, тошноту, головокружение и другие типичные симптомы.

При некоторых заболеваниях человек не сможет перенести резкое понижение давления, что приводит к снижению концентрации кислорода в крови. Чтобы исключить риски для жизни и здоровья больного пассажира, транспортировка на самолете осуществляется в сопровождении опытных медиков с набором необходимых медикаментов и различных медицинских аксессуаров для оказания неотложной помощи и поддержания стабильного состояния больного во время перелета.

На чем транспортируют больных пассажиров:

  • на специализированном самолете санитарной авиации;
  • на транспортном самолете в отделе медицинской эвакуации;
  • на обычном пассажирском рейсе или чартере.

При выборе способа перевозки на самолете в обязательном порядке учитывается состояние больного. Этот вопрос лучше решить с лечащим врачом.

Как перевезти на самолете больного человека:

  1. Необходимо заранее договориться с авиаперевозчиком, взять разрешение на предоставление данной услуги.
  2. У лечащего врача нужно получить медицинское заключение, где будут подробно указаны необходимые условия для транспортировки больного пациента на борту.
  3. Полученное заключение передается сотрудникам авиакомпании, в задачу которых входит подготовка самолета к перевозке больного человека.

До трапа самолета пациента могут доставить на скорой помощи. Перелет осуществляется в сопровождении медработника. Больному предоставляется отдельное место в салоне эконом класса, закрытое специальными ограждениями.

Рейсы регулярного направления осуществляют перевозку больных людей по стандартному расписанию. При перелете на чартерном самолете время вылета будет определяться в индивидуальном порядке, с учетом личных пожеланий заказчика, которым может выступать родственник больного пассажира.

Итак, если вы решили транспортировать человека с неудовлетворительным состоянием здоровья на авиалайнере, предварительно договаривайтесь о предоставлении данной услуги с представителями авиакомпании. Сделать это нужно не позднее, чем за 24 часа до вылета. За это время сотрудники успеют подготовить самолет в соответствии с заданными условиями, рекомендованными лечащим доктором.

На регулярных рейсах также можно перевозить инвалидов-колясочников. Более подробная информация в этой статье.

Цена билета для транспортировки больного человека зависит от разных факторов: выбранного рейса, длительности перелета и направления, заявленных условий и т. д.

Другие полезные статьи:

Перевозка лежачих больных в салоне самолета

В салоне регулярных и чартерных рейсов также допускается транспортировка лежачих пациентов. Для размещения таких пассажиров создаются специальные условия. Сотрудники авиакомпании осуществляют временный демонтаж пассажирских кресел, а на освобожденное место устанавливаются носилки для размещения лежачего больного.

К самолету пациента транспортируют на скорой помощи в сопровождении реанимационной бригады. Аналогичным способом происходит встреча в аэропорту прибытия. Для погрузки в самолет задействуется специальный подъемник.

Такую услугу предоставляют многие авиационные компании. Перевозка на регулярных рейсах весьма выгодна и для родственников больного. Цена на услугу транспортировки в самолете регулярного направления значительно уступает тарифам, установленным для перелета в специализированном медицинском самолете.

Подъемник для транспортировки тяжелобольного к самолету

Для экстренной перевозки тяжелобольного пациента также может быть задействован транспортный самолет. В специальный отсек лайнера заезжает реанимационный автомобиль, в котором и будет находиться больной человек в период летного пути. В специализированной машине есть все необходимое оборудование для оказания необходимой медицинской помощи на любом этапе перелета.

Заказать услугу перевозки тяжелобольного пациента можно в авиакомпании, предоставляющей данную услугу по определенному тарифу. На сегодняшний день базой медицинских самолетов обладают многие российские и зарубежные перевозчики.

При заказе транспортировочной услуги обязательно изучайте договор перевозчика. В нем должны быть указаны все предоставляемые условия для тяжелобольного пациента. В самолетах должно быть специализированное медицинское оборудование на случай экстренной ситуации.

Для перевозки тяжелобольного пациента в зарубежные страны потребуется полный комплект документации. Обязателен загранпаспорт больного и виза, разрешающая пребывание в стране назначения на срок лечения.

В нашей стране функционируют специальные организации, занимающиеся подготовкой к перевозке больных пациентов на авиалайнере в разные города и страны. В компетенции сотрудников решение вопросов об оформлении страховки и других необходимых документов, договоренности с авиаперевозчиком, поиск медперсонала для сопровождения и т. д. Данная услуга предоставляется за определенную оплату.

Быстрая транспортировка на авиалайнере позволяет своевременно доставлять больного пациента в пункт назначения, где будет проходить лечение или реабилитация, без утери драгоценного времени, которое может стоить человеческой жизни.

Как внести в ИПРА кресло-коляску?


Пошаговая инструкция от юрисконсульта фонда помощи хосписам «Вера» Анны Повалихиной

Как внести в ИПРА кресло-коляску?

Чтобы взрослому или ребенку с инвалидностью получить кресло-коляску (или компенсацию за него, если оно приобретено самостоятельно), нужно, чтобы оно было включено в Индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА). Рассказываем, как это сделать.

Кресла-коляски относятся к техническим средствам реабилитации (ТСР), которые предоставляются за счет средств федерального бюджета по федеральному перечню. Он так и называется: Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года № 2347-р.


Как оформить инвалидность Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение

Согласно названию, кроме ТСР в перечень входят еще два раздела: Реабилитационные мероприятия и Услуги . Но технические средства реабилитации составляют его самую большую часть. В ней кратко указаны все группы технических средств реабилитации, которые предоставляются людям с инвалидностью за счет федерального бюджета.

Как разобраться, кресла-коляски каких наименований можно получить, объясняем по шагам.

Шаг 1. Ознакомьтесь с Приказом Минтруда и соц.защиты РФ от 5 марта 2021 года № 106н . Этот приказ представляет из себя большую таблицу, которая содержит Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР. В нее внесены все виды технических средств реабилитации, предоставляемых по федеральному перечню.

Каждое техническое средство реабилитации имеет свой код. Таблица поделена на разделы. Кресла-коляски перечислены в разделе 7. В начале раздела дается общее описание всех видов кресел-колясок, а также то, как они подбираются.

Далее для каждого вида, например, «7-01 Кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов)», подробно перечисляются все характеристики (рост, вес, ширина сиденья и пр.) которые должны быть учтены при подборе коляски, а также дополнительные приспособления (подголовник, боковые опоры для головы и пр.) которые могут быть внесены в ИПРА.

Найдите коляску, которая вам подходит, ознакомьтесь с возможными вариантами дополнительных приспособлений . Внимательно изучите показания и противопоказания. Перед визитом к врачу (неврологу, ортопеду) распечатайте нужную вам часть.

Шаг 2. Попросите врача, который рекомендует вам ТСР (в данном случае — кресло-коляску) разъяснить, соответствует ли ваш диагноз и состояние показаниям и противопоказаниям, указанным в приказе.

Помните , если при освидетельствовании вам откажут внести в ИПРА определенную кресло-коляску, то сделают это скорее всего на основании положений Приказа 106н.

Шаг 3. Проследите, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу внесли индивидуальные параметры человека, для которого предназначена коляска и все необходимые дополнительные приспособления. Это должен сделать врач, оформляя направление на освидетельствование в МСЭ.

Индивидуальные параметры предусмотрены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 марта 2021 г. N106н не только для колясок, но и для ходунков (обязательно указывается рост и вес человека), кресла-стула с санитарным оснащением (указываются рост, вес, а также ширина сидения, глубина сидения, высота сидения) и для опор для стояния (указываются антропометрические данные). Это обязательно — без этих параметров ИПРА не оформят.

Во всех видах кресел-колясок указывается вес и рост человека.

Что еще надо указать для внесения в ИПРА кресла-коляски?

В колясках 7-01, 7-02, 7-03, 7-04 (см. Перечень) указывается:

  • ширина и глубина сидения;
  • высота подножки и подлокотника;
  • виды спинки (с регулируемым углом наклона, откидная, жесткая);
  • виды сидения (с регулируемым углом наклона, жесткое);
  • виды подлокотников (регулируемые по высоте);
  • подножки (регулируемая по высоте, с регулируемым углом наклона, с регулируемой опорой стопы);
  • иные приспособления.

В колясках с электроприводом дополнительно может быть указан электрический способ регулировки угла наклона спинки, сиденья, подножки, а также, при необходимости, передний привод, задний привод, центральный привод. Также могут быть определены альтернативные виды управления: головой, подбородком, пальцем руки, культей руки, ногой, иные альтернативные виды управления коляской с электроприводом.

Одновременное назначение кресла-коляски с электроприводом и кресла-коляски с ручным приводом (комнатной и/или прогулочной) (номера видов 7-01, 7-02) в соответствии с Приказом 106н не допускается.


Получение технических средств реабилитации Рассказываем о трудностях, с которыми можно столкнуться при получении ТСР и объясняем, как их преодолеть

Шаг 4. Заранее оформите у невролога детализацию на кресло-коляску. Она понадобится для прохождения освидетельствования в бюро МСЭ и/или обжалованию решения, если в этом возникнет необходимость.

Детализация — это выписка из истории болезни или амбулаторной карты, в которой невролог указывает те показатели человека, на основании которых он рекомендует конкретную коляску. Если речь о двух колясках — например, прогулочной с ручным приводом и комнатной, то параметры указываются на каждую из них. И, конечно, на выписке обязательно должна стоять подпись врача и печать учреждения. Лучше такую детализацию иметь при себе и привезти на освидетельствование. Она может понадобиться, если придется обжаловать решение бюро МСЭ.

Что делать, если невролог в поликлинике отказывается оформить детализацию? Обращайтесь с заявлением к главному врачу поликлиники с просьбой организовать оформление детализации на кресло-коляску и внести в направление на МСЭ индивидуальные параметры данного ТСР. Если у вас есть заключение врача-специалиста другой медицинской организации, приложите его копию к заявлению. Как пишутся заявления на имя главного врача, мы разбирали на прошлых вебинарах (порядок разъясняется в памятке ), а здесь — готовые формы заявлений . Инструкцию, как правильно подавать обращения вы найдете в этой статье .

Здесь вы можете скачать форму заявления главному врачу на оформление детализации на кресло-коляску и получение выписки из протокола ВК о направлении на МСЭ:

Еще несколько полезных материалов по теме:

Как выбрать кресло-коляску для ребенка: 20 вопросов от родителей


Рассказываем, на что надо обратить внимание при выборе кресла-коляски и где его лучше покупать

Как выбрать кресло-коляску для ребенка: 20 вопросов от родителей

Сегодня в России можно купить практически любое кресло-коляску для тяжелобольного ребенка. Ассортимент — огромный, и разобраться, что нужно конкретной семье, довольно сложно. Отвечаем на самые распространенные вопросы, которые возникают у родителей, особенно если они столкнулись с проблемой выбора кресла-коляски впервые.

Коляской активного типа может управлять сам человек. В неактивной такой возможности у него не будет. Ею управляет только ухаживающий.

В идеале нужно иметь две коляски — прогулочную и комнатную. Потому что с универсальной будет слишком много хлопот. Во-первых, вам придется каждый раз после выхода на улицу мыть колеса, чтобы не нести пыль, грязь и сырость в дом. Это особенно тяжело делать зимой и в межсезонье. Во-вторых, уличная коляска должна быть шире комнатной. Ведь в ней должен комфортно размещаться ребенок в зимней одежде — из-за малой подвижности в холодное время года детей одевают очень тепло, а значит надо предусмотреть достаточную ширину коляски. Кроме того, колесная база у комнатной коляски более узкая, а колеса меньше — в такой коляске крайне неудобно выезжать на улицу.

Если вы можете приобрести пока только одну коляску — покупайте сначала комнатную. В ней ребенок проводит значительно больше времени, значит, она нужнее.

Активную коляску не стоит брать на вырост, поскольку ее размеры нельзя отрегулировать. В слишком широкой коляске плечевой пояс человека смещается — соответственно, руки тоже придется держать не в том положении, что требуется, чтобы приводить в движение колеса, таз будет «гулять» по сидению. Все это приведет к тому, что ребенок будет быстро уставать. Кроме того, есть риск дополнительных искривлений тела.

В правильно подобранной активной коляске ширина сидения должна быть больше ширины таза человека максимум на 8 см. Чтобы при правильной посадке оставалось пространство 2-4 см с каждой стороны.

А вот неактивные коляски можно брать на 3-4 года вперед. В хороших многофункциональных моделях регулируется все: глубина и ширина сидения, угол наклона сидения, угол наклона спинки, высота подножки. Это дает возможность стабильно позиционировать ребенка в правильной, физиологической позе.

Обязательно ознакомьтесь с паспортом коляски. Там всегда указывается, может ли коляска «расти» вместе с ребенком: что в ней регулируется и в каких пределах.

Коляска должна давать возможность правильно позиционировать ребенка и обеспечивать его безопасность. В ней должны быть поддержки для всех частей тела ребенка, которые он не может удерживать самостоятельно. Но тут есть принципиальный момент: по мнению специалистов, с поддержкой важно не переборщить. Ведь задача «поддерживающих» аксессуаров не в том, чтобы зафиксировать и удержать человека в одном положении, а в том, чтобы оптимизировать ту двигательную активность, которая осталась, и добавить удобство.

И, конечно же, коляска не должна навредить ребенку. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы из-за устройства коляски ребенок был бы вынужден сидеть в неестественной позе. Например, из-за неправильного наклона спинки ребенок «съезжает» вниз и сидит не на попе, а на пояснице или «кренится» набок, потому что нет аксессуара, поддерживающего шею. Такие вещи ведут к осложнению и так тяжелого состояния ребенка.

То есть при выборе коляски отталкиваться надо как от антропометрических данных ребенка (ширина таза, длина бедра, рост, вес), так и от того, что он может делать, а что нет. Идеальная коляска фиксирует то, что не держится само, и не ограничивает то, что может двигаться.


Читайте также: