Кресло для виртуальной реальности своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Виртуальная реальность набирает популярность и применяется абсолютно везде: от цифровых офисов до управления беспилотником или заводом!

Если же говорить о VR-контенте, он уже давно не ограничиваeтся только шлeмами с наушниками. Постeпенно пользоватeли пoлучают всё новые возможности для усиления чувства реализма происходящего, активируя все чувственные центры: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. А новые проекты с искусственным интеллектом просто стирают границы!

Сегодня предлагаем вам узнать о самых интересных разработках для виртуальной реальности, которые смогут приблизить нас к полному погружению.

Целью проекта стала возможность создания сложной системы из подручных материалов, например, марсохода или роборуки из пенопласта. Вне науки это также сможет найти применение.

А в 2021-м году Марк Цукерберг анонсировал робокожу ReSkin , которая в будущем станет неотъемлемым атрибутом взаимодействия в метавселенных.

Важным отличием стал принцип передачи данных: информацию теперь собирает искусственный интеллект. Когда ReSkin соприкоснётся с чем-то, произойдёт деформация ткани вместе с "вшитыми" магнитными частичками, вследствие чего изменится и магнитное поле вокруг них. А далее датчики передают всю информацию ИИ, который может распознать более 100 типов прикосновений. Здесь и проекция тела в VR и тактильная обратная связь.

Такая кожа станет не только способом проекции тела в VR, но и возможностью голографического присутствия в реальном мире, над чем активно трудятся инженеры компании Meta*.

Известно, что запах больше всего раздражает нервную систему, затрагивая в мозге отделы, отвечающие за память. А это неминуемо вызывает у человека эмоции, связанные с этим событием. Потому так много разработок ведётся для задействования обоняния в VR.

Большинство подобных гаджетов выглядит как маска-насадка для VR-шлема, в которой находятся флаконы с ароматическими веществами (цветов, духов, кофе и даже тела человека), которые распыляются в нужное время, при взаимодействии с VR-объектом.

Важным открытием стала взаимосвязь запахов и теплового восприятия. Учёными было установлено, что при вдыхании определённых веществ происходит стимуляция рецепторов тройничного нерва на лице. Например, ментол вызывает чувство холодка, а капсицин, наоборот, тепла.

Стартап Feelreal имел огромные амбиции в передаче запахов, температуры и даже мог остужать пользователя, решив проблему запотевания в шлеме. К сожалению, с 2020-го года он был заморожен из-за пандемии.

Маска должна была передавать не только ароматы, но и дуновение воздуха, повышение или понижение температуры, а также обратную отдачу вибрацией.

С помощью прототипа можно почувствовать запах кофе и портвейна, прогуливаясь внутри виртуальной картины Ван Гога.

Интересно, что эксперименты по симуляции вкусов и запахов совершали учёные разных стран безотносительно применения в VR. Например, японские инженеры силой тока воздействовали на тот же тройничный нерв, изменяя таким образом интенсивность запаха.

Те же японцы создали "синтезатор вкуса". По сути - электрофорез и гель с ионами разных веществ. В зависимости от силы тока человек чувствует определённый вкус, например ион натрия даёт вкус соли.

В большей части игр от пeрвого лицa передача информации о перемещении тела происходит за счёт датчиков на VR-шлеме. Неудобство состоит в том, что пользователи врезаются в стены или мебель, а так же головокружение и тошнота. Решением этой проблемы стали специальные платформы-дорожки.

Принципиально все подобные проекты схожи в конструкции: скользящая поверхность для ходьбы, страхующий элемент (пояс, кольцо или даже шорты) и куча датчиков. Есть даже сидячие и лежачие платформы, предназначенные для такой игровой симуляции, как гонки или езда в танке. Для работы некоторых моделей необходима специальная обувь.

Многие пользователи отмечают, что чувствуют себя как в детских ходунках, но качество погружения в VR в разы лучше.

Подобные устройства достаточно дорогие (от 100тыс.) и имеют большие габариты (от 1 метра шириной), потому интерес к ним проявляют, как правило, частные фирмы (туристические и фитнес-клубы, game-арены, медицинские и военные организации)

Большинство проектов сейчас привлекают финансирование, многие уже выпустили прототипы и даже возможен предзаказ: WizDish ROVR, Virtuix Omni, Cyber Mill One, Kat Walk, Cyberith Virtualizer.

Простым, но полезным является гаджет-датчик VirZoom, который можно прикрепить, например, к велотренажёру и устраивать виртуальные заезды, в т.ч. на авто, лошади или байдарке, а также летать.

Китайский стартап StepVR с 10-летним опытом работы с беспроводными VR- устройствами вскоре выпустит системное решение VR Gates01 или VR-клетку.

Это комплекс, в составе которого мoщный ПК, лëгкие vr-очки,лазерный трекинг движений, "беговая дорожка", жилeт с силoвой обратнoй связью и робoтизированная тaктильная систeма.

Первоначально продукт будет доступен только для бизнеса, и лишь пoзже будет выпущeна "домашняя" вeрсия.

К позиционному трекингу относят cистeмы отслeживания положeния глaз пользoвателя (eye tracking) и отслeживания движения частей тела самoго пoльзователя (motion tracking ), а также VR-перчатки.

Все они используют различные физические принципы: гироскопические, лазерные, оптические, ультразвуковые, электромагнитные и т. д. На сегодня сaмыми пoпулярными и качeственными систeмами трeкинга являются систeмы, рабoтающие на oптическом инфракраснoм принципe.

Например, проекты - A.R.T. , SteamVR Tracking, ALT – инфрaкрасные оптичeские трeкинги, состоящие из контроллера, нескольких ИК-камер и маркеров-мишеней. Принцип работы заключается в том, что камеры устанавливают точные координаты маркера, когда тот издаёт инфракрасные минивспышки светодиодами.

Принцип инфракрасно-оптических трекингов: инфракрасные камеры фиксируют в пространстве вспышку диода маркера-мишени.

С помощью маркеров можно не только отслеживать движение тела (например, головы, руки, ноги), но и создать виртуальный объект, с которым можно взаимодействовать (ружье, клюшка, бита). Применение, в основном, в VR-играх, квестах и обучении.

При использовании одновременно 20-ти маркеров-мишеней можно говорить о технологии Motion Cupture, позволяющей создавать анимацию.

Стоит отметить, что ещё в 2020-м году российский стартап "Визионеро" получил грант на свой проект безмаркeрного трeкинга ViTracker. Главной задачей было моделирование интерактивной виртуальной среды без VR-очков вообще.

В итоге получился комплекс, состоящий из управляющей программы, сeрвера, проeкторов и комплeкта камeр, которые устанавливаются в закрытом помещении. Благoдаря систeме проeкций нa 5 повeрхностей (стeны и пoл) эмулируeтся сцeна виртуальной реальности, которой можно управлять.

Что касается глазного трекинга, его принцип основан на улавливании отражения инфракрасной подсветки в зрачке. Специальная камера фиксирует это отражение, анализирует и опрeделяет направление взглядa. В пример можно привести oчки SMI Eye Tracking Glasses, или предстоящий релиз Sony PS VR-2. Но самым известным примером является ай-трекинг как у Стивена Хокинга, с помощью которого он мог печатать текст и даже говорить.

Ай-трекинг даёт особенным людям возможность управлять ПК одними глазами: писать, использовать интернет, общаться и т.д.

Именно поэтому данная технология нашла применение в профессиональных и медицинских областях. С её помощью подготавливают пилотов и спортсменов, используют в нейромедицинских исследованиях, реабилитации, военных проектах и сложном проектировании.

И, конечно, стоит вспомнить про саму технологию маркеров, которая стала популярным инструментом в дополненной реальности. Здесь в качестве метки-маркера используется плоская картинка, размещённая в конкретном месте. При наведении считывающего устройства на область маркера можно увидеть наложенную на него виртуальную модель.

Строим motion simulator из палок и синей изоленты


Обычно первый комментарий к статье про какую-то неведомую технологию выглядит так: «Вы бы перед тем как углубляться сначала рассказали что это и зачем нужно». Итак, сия чуднАя периферия призвана при игре в автомобильные симуляторы имитировать воздействие перегрузок на игрока. В данном случае это обеспечивается наклоном кресла по двум осям, следовательно получился симулятор движения с двумя степенями свободы.

Наглядная демонстрация:

Кусочек истории

Несколько лет назад увидел в Интернетах этот ролик. Захотелось построить что-то похожее. Рассудив, что такую конструкцию я не осилю, решил сделать просто качающееся кресло. Погуглил, оказалось Америку я не открыл и такие устройства бывают. Девайс, описанный в топике реализован по схеме racingseat, когда кресло закреплено на карданной передаче или её функциональном аналоге. Это уже вторая попытка реализации. Первой была схема joyrider, при которой кресло вращается на двух перпендикулярных осях в идеале пересекающихся в центре масс платформы. Также я исходил из того, что денег нет. Поэтому между хорошим, дешевым, плохим и дорогим пришлось выбирать хорошее и дешевое.

Комплектующие

Двигатель. Изучая тематические ресурсы на предмет выбора, так и не смог найти четкий ответ какой мощности двигатель нужен. В предыдущей версии я использовал двигатель от аккумуляторного шуруповерта, результат был не очень. Обычно для таких целей используют мотор-редукторы для стеклоочистителей автомобилей. Рекомендуют использовать узлы от автомобилей с большими лобовыми окнами (большие легковушки, автобусы, грузовые автомобили), поскольку электромоторы там мощнее. И даже несмотря на это симоводы обычно жалуются на малую мощность. Оценив бюджет я решил забить на рекомендации, смириться с малой мощностью и сделать дешево и сердито — прикупил два мотор-редуктора от Ланоса по $20 каждый. Двигатель маркирован как 30Ваттный. Я полагал пластиковая ведомая шестерня редуктора проживет недолго. К счастью я ошибся, спустя пол года использования не появилось даже люфта. Могу сказать, что по ощущениям мощности этих двигателей вполне достаточно. При желании можно поднять напряжение питания и получить еще немного динамики.

Карданная передача использована от карданного вала ВАЗ-2101. ~$20
Блок питания 12В 350Вт заказан в Китае, поскольку в ATX'овом блоке питания чуть меньшей мощности срабатывала защита даже при работе одного двигателя. Думаю эту защиту при желании можно легко отключить, но не стал заморачиваться. Китайский же тянет оба двигателя не напрягаясь. ~$30
Шарниры ball joint – шарниры, передающие усилие мотор-редукторов на кресло. Не знаю как этот шарнир называется по-русски. Возможно шаровой шарнир. Первая мысль была использовать рулевые наконечники от автомобиля. Купил, попробовал — оказались слишком тугие и громоздкие. Затем решил сколхозить самодельные — оказались слишком большими зазоры. В результате заказал в том же Китае по $3 за штуку. Забавно, что когда я пытался найти такие шарниры в оффлайн, в конторе, специализирующейся на продаже подшипников, надо мной малость посмеялись и сказали что такое найти невозможно.
Пара автоматических выключателей для защиты от КЗ.
Автомобильное кресло с неизвестной родословной, и совершенно точно нелегкой судьбой.
Метизы, железо, провода, всякие мелочи вроде вениляторов, ХЗ сколько.
Игровой контроллер aka Logitech G25, компьютер, монитор и остальное уже было в наличии.
Несколко фотографий для понимания механической части. Крепление карданного шарнира и двигателей с упомянутыми выше ball joint. Заодно можете посмеяться над над моими скилами сварщика и маляра:



Электроника.


Был бы я поумнее, купил или скопировал китайские драйвера двигателей и подключил бы к Arduino, благо реализации есть в открытом доступе. Но нет, я надумал пойти своим путем. И чтобы в пути было не скучно, я решил во время похода потащить на своей спине свежеизобретенный велосипед с квадратными колесами. Да, я забубенил свои драйвера и контроллер с прошивкой. Причем драйверов я сделал, наверное, больше десятка версий, а количество сгоревших полевиков впору измерять на вес. Итак, смертельный номер, не рекомендуемые к повторению схемы:



Некоторые места в схемах были исправлены уже на текстолите, так что не рекомендую повторять. Рисуем платы, расчехляем лазерный утюг, тапок для съемки. Получаем следующее:


И упаковываем все в элегантный корпус:



Само собой не обошлось без косяков и в некоторых местах плату пришлось исправлять.

Необходимая для работы информация (задание положения двигателя) передается через переходник USB-Serial TTL на микросхеме cp2102 в контроллер. Контроллер реализован на МК atmega88 с минимальной обвязкой. Для удобства добавлен четырехразрядный семисегментный индикатор. Контроллер по сигналу обратной связи, датчиком которой выступает переменный резистор на оси мотор-редуктора, определяет фактическое положение двигателя и при необходимости вносит в него коррективы. В контроллере реализован пропорциональный регулятор. Прошивкой скорее всего не поделюсь, т. к. не люблю бэкапы. В драйверах двигателей реализован H-мост. Контроллер имеет возможность открыть любой из транзисторов моста, что в данном случае избыточно. Из-за этого пришлось городить логическую защиту от КЗ. Достаточно было бы передать из контроллера в драйвер сигналы направления и разрешения.

Рисуем остальные части совы Как то так все это выглядит если собрать вместе:



Софт для компьютера.

Для меня было откровением, что многие игры реализуют вывод телеметрии. Раньше я думал, что получить данные о физической модели игры можно только с помощью черной магии и метода научного тыка в память процесса. Оказывается нет, часто разработчики игр заморачиваются над выводом соответствующих данных через сокет. Отличное место чтобы изобрести еще один велосипед, а то я уже почти оправился от предыдущего. Но тут что-то пошлО не так и я решил посмотреть готовые варианты. А их есть как минимум два бесплатных:
X-Sim напичкана массой свистелок вроде возможности прикручивания плагинов, перехватывания состояния джойстиков, но сложна для старта. Список поддерживаемых игр.
SimTools относительно новая программа, значительно проще первой, но обладает меньшим функционалом. Для старта самое оно. Список поддерживаемых игр.
Обе программы допускают вывод необходимой информации через последовательный порт (в данном случае виртуальный). Поддерживаются практически все более-менее известные преимущественно автомобильные, но есть также и авиационные симуляторы.

Думаю в комплект к этому девайсу неплохо бы поиметь Oculus Rift. Только вероятно понадобится вторая версия, поскольку у первой гироскопы с ума сойдут.

Хочу извиниться перед теми, кто просмотрел все картинки, но так и не увидел синюю изоленту, и перед читателями, кто сюда дочитал, за пост вида КакНарисоватьСову.jpg. Изначально он не планировался, поэтому не вся информация о процессе изготовления сохранилась. Но по крайней мере статья расскажет о подобных устройствах тем, кто не задумывался об их существовании. Еще несколько видео с этой железкой есть в этом плейлисте.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!


О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Предупреждение

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:


Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:


Из инструментов нам понадобится:

  • паяльник (желательно с терморегулированием)
  • нож
  • отвёртка
  • зубная щётка
  • плоскогубцы
  • термоеклей-пистолет
  • любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
  • прямые рабочие руки
  • флюс
  • припой
  • спирт
  • двухсторонний толстый скотч
  • изолента
  • гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.
  • провод HDMI 2 — 2.5 метра
  • провод USB 2 — 2.5 метра
  • разъём для пинов, 3-х штырьевой
  • 4 проводника с пинами
  • любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6'
  • трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
  • LCD экран 6' с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

«Поехали!»

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:



Далее, припаиваем к плате трекера проводники:


  • синий «Ground»
  • красный (PWR) + 5В
  • жёлтый у нас будет SDA
  • зелёный SCL

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.


Сборка

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:


Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).


Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:


С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.



Подключение и настройка

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:


В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются.

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):


В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно: необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:


Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

Что дальше?

На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.

Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.

В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.

В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.

«Дёшево и сердито»: Самый доступный способ получить VR комплект

Если вы так и не решились на покупку VR оборудования, а желание у вас осталось, то данная статья может помочь вам с решением.

Наш планируемый бюджет на покупку всего комплекта составит около 5-7к рублей, однако, если вы проживаете в отдалённых районах нашей страны или же, если вы готовы подождать свою гарнитуру с алиэкспресс, то цена может динамически изменяться как в меньшую сторону, так и в большую.

Первоначально нам необходим ПК с минимальными требования для VR, так как его стоимость не заложена в наш ценник. Будем ориентироваться на системные требования Half-Life: Alyx:

ОС: Windows 10

Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600

Оперативная память: 12 GB ОЗУ

Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM

Вы можете обладать более слабым ПК и играть в простые игры, однако, ваш компьютер может очень быстро «упереться в потолок».

Помимо самого ПК, вам понадобится Bluetooth свисток для подключения контроллеров.

Так как в нашем ценовом сегменте шлемы с полноценным экранном нам недоступны, то пройдемся по рынку шлемов для телефонов. Поскольку я обладатель IPhone 11, посмотрев на его характеристики, я понял на какие габариты телефона мне необходимо ориентироваться при покупке шлема. Сам IPhone обладает не самым лучшим экраном для очков, однако, это компенсируется наилучшей отзывчивостью гироскопа в сравнений с Meizu M3, но я уверен, что вы сможете найти достойные аналоги и на Android.

Важно выбрать шлем с изменяемым межзрачковым и межфокусным расстоянием, чтобы у вас не возникало никаких проблем с отображением картинки в виду особенностей вашего лица

Следующий этап — это покупка контроллеров. Я остановился на PS Move с PS Eye для их отслеживания. Выбрал я данную конфигурацию поскольку: Есть хорошо написанный софт, достойное отслеживание рук и доступная цена.

На Б/У рынке есть масса предложений с данной комплектацией на любой кошелёк. В среднем, за одну камеру просят 300-400 рублей, а за PS Move обычно дают 800-1200 рублей. Можно попробовать купить комплектом у одного продавца, но такие предложения быстро раскупают. Нам необходимо два контроллера Move и минимум две камеры, но вы можете приобрести сразу 4 для полного обзора в помещении.

​Находятся достаточно наглые продавцы, которые пытаются втюхать комлекты за 5к, смело их шлите подальше

Единственный и главный недостаток данного комплекта состоит в том, что сами контроллеры не обладают стиками для ходьбы, поэтому если вы обладаете/купите любые другие способы управления, то проблема уйдет. Да, ваши руки будут хуже отслеживаться (хотя это решаемо дальше), но вы не потратитесь на камеры и будете обладать аналоговым стиком для перемещения по локациям. Здесь могу посоветовать Joy-Con, они достаточно дороги, зато удобно лежат в руке и с хорошим трекером в пространстве.

И последнее, но не совсем обязательное — Kinect. Он нам необходим для точного отслеживания положения тела и рук в пространстве. Без него, наш «Аватар» будет в статике, а мы сможем только немного махать руками и головой.

Вам подойдёт самый простой от Xbox 360 или же от Xbox One, но он дороже, а функционал тот же. В среднем, Kinect от Xbox 360 отдают за 900-1100 рублей, но надо помнить, что вам ещё необходим адаптер для ПК, поскольку у него специфический разъём. Вы можете и сами спаять адаптер, но для этого вам нужно распаять два USB порта и в правильной пиновке их спаять в один, если вы обладаете необходимыми инструментами, то в интернете много картинок с правильной распиновкой.

Вот так выглядит наш адаптер. В первый порт мы вставляем наш Kinect, а другой в наш ПК. Стоимость его около 500 рублей.

Для передачи изображения со шлема на компьютер нам необходимо специальное приложение. Сейчас можно встретить три основные программы — Riftcat, TrinusVR и iVRy. Они все платные (600 рублей в среднем), но я остановился на iVRy поскольку, он прост в настройке и только это приложение, разработчики продолжают обновлять под iOS, выпуская постоянные патчи с улучшением стабильности и качества изображения. Также программа удобна тем, что она есть в стиме, где мы сможем сразу скачать необходимый драйвер вместе с необходимым софтом для контролеров. НО, наша программа способна работать только со SteamVR, TrinusVR же способен запустить любой формат изображений вне Steam, что для многих может представлять огромный плюс.

После скачивания и установки необходимого ПО, мы уже можем запускать любое приложение, но без возможности управления контроллерами. Для этого, нам необходимо скачать программу Zadig и заменить драйвер WinUSB на libusb-win32 для всех наших камер. Так наша система сможет правильно работать с PS Eye

После, необходимо запустить PSMoveSteamVRBridge, который располагается в папке с iVRy и провести необходимые калибровки контроллеров.

​Я не буду давать детальную настройку всех устройств (в конце ответ), но могу ответить на все ваши вопросы

Теперь нам уже подвластны руки, но для полного контроля над своим персонажем, нам ещё необходим Kinect и Driver4VR. Первоначально следует скачать Kinect SDK, чтобы наш софт знал как работать с камерой. После всех установок, мы запускаем Driver4VR вместе уже со SteamVR и PSMoveSteamVRBridge. В настройках управления головы, тела и рук проставляем Kinect Skeleton, а в Tracker manager активируем наши PS Move и ассоциируем их с контроллерами программы.

И наконец, мы активируем Driver4VR и калибруем Kinect, а также наше первоначальное местоположение на игровой зоне в SteamVR

Бюджетный вариант виртуальной реальности с руками ⁠ ⁠

сделал перевод видеоинструкции как вывести систему VR бюджетного уровня (Oculus DK2, Razer OSVR) на уровень дорогой HTC Vive, а именно подключить в виртуальность "руки" сэкономив при этом в два раза минимум.

Да, я сделал так у себя, и это реально работает!


35.2K постов 81.5K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Сууука, думаю, откуда музыка такая знакомая на фоне?
Ну конечно же это Witch Trainer :)))
В отпуске поигрывал вечерами, хотя не любитель такого, а тут ух как затянуло.

для тех, кому лень переходить на Ютуб за ссылками в описании:

Ссылки для скачивания

Калибровочная сетка для печати

ВНИМАНИЕ! у буржуев размер бумаги отличается от А4, поэтому при печати ВАЖНО сохранить реальный размер, а не вписывать в страницу. принтер слегка обрежет изображение, но ориентиры останутся.

Файл STEAMVR.VRSETTINGS вписать:

Оригинал видео на английском

Можно вместо PS Eye прицепить PS Camera (которая идет в комплекте с PS VR)?

для минусов раз - т.к. перевод вольный и близко к тексту. придирчивый лингвист найдет множество ошибок. поделом мне разгильдяю.

сколько по затратам получилось?

я давно думал об этом, ютуб закрыт, дома гляну обязательно, надеюсь рукожЁпу как я будет все понятно

Но конечно с контроллером vive это не сравнится, да и в целом окулус во многом проигрывает vive.

А как еще более бюджетный VR шлем со смартфоном превратить хотя бы во что-то подобное уровню Oculus DK2? :D

для минусов два - тем, кто считает, что я посмел донести информацию через домашний микрофон, а не нанял профессионального диктора и звукостудию.

После слов "это реально работает" захотелось минуснуть, вызвать модератора и кинуть ТСа в игнор.

Хотел спросить, но к посту не относится. Как то раз я видел пост, где пикабушник просил по 2-3 рубля на вебмани, дабы купить игру в стиме. Удалось, накопил. Вопрос: сейчас так можно или утопят нахрен?


Настройка шлема виртуальной реальности VR oculus quest 2⁠ ⁠

Meta и Facebook признаны экстремистскими организациями в РФ. Запрещённые в России организация и соцсеть.

setenv opt block-outside-dns

Вы также можете использовать любые другие стандарты VPN. Главное, что бы это всё было в вашем роутере и раздавалось на все ваши устройства.

Теперь нужно поставить приложение oculus на смартфон и активировать Ваш шлем (впн в роутере включен всё это время!). Там проблем не возникнет. Затем включаем режим разработчика: В приложении Oculus на телефоне: Настройки, находим свой шлем, дополнительные настройки, режим разработчика, включить. Перезагрузите шлем.

Установите программы oculus https://www.oculus.com/Setup/?locale=ru_RU и sidequest на свой ПК https://sidequestvr.com/download (нужно выбрать "Advanced Installer"). Подключаете шлем к ПК по кабелю, разрешаете подключение к ПК на самом шлеме (два раза там).

Устанавливать APK игры можно по кнопке в правом верхнем углу "«Установить APK-файл из папки» (‘install APK file from folder’)" (только если вы создали организацию как разработчик из начала поста!). Установленные игры будут в главной библиотеке приложений, в правом верхнем углу выбираете выпадающее меню, а уже там самый нижний пункт "неизвестные источники". Игры можете брать на торрентах: рутрекер, ннм-клаб. Открываются они также через VPN. Особенно мне понравилась игра Superhot VR.

Чтобы играть в Half Life ALYX с ПК: ставим steam, steamVR (в самом стиме компонент). Игру можно также скачать с торрентов: всё работает замечательно. В настройках oculus на ПК советую поставить герцовку в 90Гц - будет плавнее. Разрешение я выкручиваю на максимум (1,7), это родное для шлема. В steamVR ставлю разрешение 100%, всё тянет. (i7 7700k, 32gb RAM, SSD m.2, 1080Ti).

Читайте также: