Кресло для каяка своими руками

Обновлено: 11.05.2024

Добрый день друзья! хотелось бы услышать мнение опытных водников по поводу надёжности вот такого крепления сидений на каркас байдарки фото фото2 Как видите сидение представляет собой обычную доску которая опирается краями на нижние стрингеры. Фиксация сидушек, думаю, не вызовет трудностей, есть лишь сомнения в достаточной прочности нижних стрингеров для подобных нагрузок. Есть вариант усилить конструкцию приделыванием третьей точки опоры, по центру этого сабжа, вниз, на кильсон. Будет ли этх точек опоры достаточно, что бы не сомневаться в прочности этой конструкции . И ещё вопросик- высота сидений( примерно 10-12 см над уровнем профиля кильсона, можно ещё увеличить подкладыванием пены) удобна ли для гребли и не слишком большая, что бы уменьшить остойчивость?

2 Ответ от Slava 30-01-2012 23:33:20

Баллонам не сладко придется от вашей дощечки.
Особенно если песочку туда подсыпать.
А он обязательно туда посыпется..
И да, над ватерлинией сиденье сильно не поднимайте, чтобы не кильнуться ненароком:
чем ниже посадка, тем устойчивее лодка.

3 Ответ от AnthonyA 31-01-2012 12:10:50

Навскидку:
1. ЦТ высоковат
2. Посмотрите, какая величина и направление силы, которая будет действовать на стрингер. Кница, куда вставлен стрингер, да и сам стрингер, на такую нагрузку не рассчитаны. Либо вылетит из кницы, либо кница/клепки со временем сломаются..

Что мешает сидеть на гермах с мягкими вещами? Опять же экономия пространства. На бурную воду не планируете?

4 Ответ от Shtak 31-01-2012 14:16:37 Отредактировано Shtak (31-01-2012 14:23:42)

5 Ответ от neoc 31-01-2012 21:24:58 Отредактировано neoc (01-02-2012 06:38:30)

Спасибо всем ответившим. Байдарка покупалась для семейного (включая 4-5 летнего ребёнка) отдыха, хоть, и на спокойной воде но киляние всё же очень нежелательно. Поэтому ,исходя из замечаний выше о высоком ЦТ расположения моих сидений, данную конструкцию реализовывать не буду. Заинтересовала сидуха каяка Паша и способ её фиксирования на одинарном кильсоне? Хочется сделать нечто подобное, и пока на ум приходит только вот такой способ крепежа: (с помощью водопроводных клипс) фотка и еще фотка что, конечно, не обеспечит жёсткой фиксации. Допустим даже, если подобрать высоту крепления к кильсону так, что бы по центру сидушка опиралась на кильсон а по краям на оболочку? В этом случае оболочка не будет продавливаться так, что создаваемые этим давлением неровности на днище, заметно снизят обтикаемость и ходкость байдарки?

6 Ответ от AnthonyA 01-02-2012 09:08:27

А что предлагает Тритон в качестве штатного сиденья? Ничего? :-)

7 Ответ от Андрей Ф 01-02-2012 10:01:54

Рекомендовал бы посмотреть сиденья от Сергея Михайлова (Акваграфика), какие используются в его Викингах. Сиденье надувное и петля для крепления на одинарном кильсоне. Мне кажется как раз то что нужно. Либо попытаться сделать что-либо подобное, только не из досок, например пенку потолще обтянуть ПВХ и приклеить вниз петлю для крепежа, просто и сердито. Если хотите выложу фотки Викинговских сидушек, хотя надувные вам наверное не очень подходят.

8 Ответ от Андрей Ф 01-02-2012 10:03:10

Хотя, кажется лодка у вас с поддувными бортами, тогда надувные банки весьма актуально.

9 Ответ от Shtak 01-02-2012 15:19:52

Байдарка покупалась для семейного (включая 4-5 летнего ребёнка) отдыха

Втроем в байду, имеющую неполные 5 метров длины? Имхо, не лучший выбор. Здесь больше подошла бы Варзуга-Н3.
Если исходить из невозможности замены лодки, тогда нужны доработки, чтобы по максимуму использовать внутренний объем. Доски однозначно выкинуть, под кильсон 2 ижевских пенки, сидеть на гермах. Если баллоны съемные, то попробовать обойтись без них. Они только съедают объем, а остойчивости не прибавляют. Словом, сделать Таймень-2 Lite.
Кстати, таменисты сидели на детских надувных кругах.

10 Ответ от ВладиМир 01-02-2012 16:13:40 Отредактировано ВладиМир (01-02-2012 16:14:18)

еще на резиновых утках (в аптеках еще продают) очень удобно . но в основном сидим на гермах,место экономим,доски не пойдут .

11 Ответ от AnthonyA 01-02-2012 17:04:01 Отредактировано AnthonyA (01-02-2012 17:05:55)

. под кильсон 2 ижевских пенки, сидеть на гермах.

Ну вот зачем для семейного отдыха на спокойной воде ижевские пенки? Да еще и две?? Стандартного заводского протектора хватит за глаза.
Я из Свири их выкинул, сначала перестраховывался, а потом понял, что они ни к чему при тритоновской проклейке.

12 Ответ от neoc 02-02-2012 00:45:07 Отредактировано neoc (02-02-2012 01:22:14)

А что предлагает Тритон в качестве штатного сиденья? Ничего? :-)

В Тритоновском прайсе таких позиций не обнаружено. Предполагаю что подойдут сиденья от Варзуги, но и этих в прайсе нет( впрочем в прайсе Тритона вообще нет никаких сидений).

13 Ответ от neoc 02-02-2012 00:53:48

Для neoc:

Рекомендовал бы посмотреть сиденья от Сергея Михайлова (Акваграфика), какие используются в его Викингах. Сиденье надувное и петля для крепления на одинарном кильсоне. Мне кажется как раз то что нужно. Либо попытаться сделать что-либо подобное, только не из досок, например пенку потолще обтянуть ПВХ и приклеить вниз петлю для крепежа, просто и сердито. Если хотите выложу фотки Викинговских сидушек

конечно выкладывайте, буду признателен.

14 Ответ от neoc 02-02-2012 01:06:09

еще на резиновых утках (в аптеках еще продают) очень удобно . но в основном сидим на гермах,место экономим,доски не пойдут .

и какой формы и объёма гермы удобнее использовать?

15 Ответ от AnthonyA 02-02-2012 08:57:14 Отредактировано AnthonyA (02-02-2012 09:05:04)

В Тритоновском прайсе таких позиций не обнаружено. Предполагаю что подойдут сиденья от Варзуги, но и этих в прайсе нет( впрочем в прайсе Тритона вообще нет никаких сидений).

У Варзуги сиденья - обычные дощечки, т.е. их нет :-) Вдобавок у Варзуги двойной кильсон, у вас - монокильсон.
Из стандартных тритоновских сидений заслуживают внимание подвесные сиденья Свири (Вьюна). При большом желании их можно приспособить для Истры, но на мой взгляд, овчинка выделки не стоит.
Я бы использовал стандартные гермы из ПВХ литров на 40-50.

Для информации: Тритон продает любые ЗИПы к байдаркам. На их сайте есть форма заказа.

16 Ответ от Shtak 02-02-2012 09:25:15

и какой формы и объёма гермы удобнее использовать?

40-литровые, цилиндрические, из тезы, производство Тритон, Стрим. Например, такие.

17 Ответ от Shtak 02-02-2012 09:54:36

Ну вот зачем для семейного отдыха на спокойной воде ижевские пенки? Да еще и две?? Стандартного заводского протектора хватит за глаза.

Две не в толщину, а в длину. На все днище. Протектор у Истры только по кильсону. Будут пробои оболочки по стрингерам и средним шпангоутам. Слабые места (точка пересечения нижнего стрингера с шпангоутом) обязательно прикрыть.
На своей Свири я всегда подкладывал лист динамовской пены под весь грузовой отсек, от второго до пятого шпангоута. Иначе дыры неизбежны. Обратите внимание, поперечные заплатки - это как раз напротив шпангоутов и пяток.

18 Ответ от AnthonyA 02-02-2012 11:21:11

Обратите внимание, поперечные заплатки - это как раз напротив шпангоутов и пяток.

Рискуем перейти в оффтоп. Но с этим согласен - шпангоуты в Свири - слабое место и у меня заплатки именно там. Но моя практика показала, что пенка (а также трубки из вспененного полиэтилена для изоляции и подобные решения) не слишком помогают. Вы ведь эти заплатки получили при проложенной пенке?
Есть (надеюсь эксплуатация это подтвердит что есть более эффективное решение с надувным элементом, размещенным локально под шпангоутом. Попробую в след.сезоне

19 Ответ от Shtak 02-02-2012 11:52:05

На фото не моя лодка. Моя как раз избежала заплаток именно благодаря пене. Правда, пена была толстая, "динамовская".
Надувные элементы, в отличии от пены, имеют свойство сдуваться в самый неподходящий момент.
Так что совет владельцу Истры: защита шкуры от пробоя об элементы каркаса, обувь и жесткий груз весьма желательна. Способ защиты - на вкус и усмотрение пользователя.

20 Ответ от AnthonyA 02-02-2012 15:56:17

. Правда, пена была толстая, "динамовская".

Задал вопрос в личку.

21 Ответ от constchar 02-02-2012 22:24:46 Отредактировано constchar (02-02-2012 22:34:37)

Андрей Ф пишет:

Для neoc:
Рекомендовал бы посмотреть сиденья от Сергея Михайлова (Акваграфика), какие используются в его Викингах. Сиденье надувное и петля для крепления на одинарном кильсоне.

конечно выкладывайте, буду признателен.

Вот тут и на некоторых других фото на этой же странице хорошо видно что представляют из себя Викинговские надувные сиденья. Они есть двух типов - повыше (для В-4.7 и -3.8) и пониже (для В-3.8S и В-3.4). Стоят одинаково (и не очень-то дешево - новая цена 1150р). Плюс насос надо с соответствующим клапану патрубком - еще 300р.
40л гермы существенно бюджетнее, однако ;-) Правда, их не надуешь так хорошо, как "акваграфические" сиденья. Но, может, и не надо?
Кстати, простая интексовская подушка за 80р мой вес (100+) выдерживает спокойно.
Возможное решение: из прочной плотной ткани шьем чехол с лентами-застежками на "липучках", чтобы крепить на три точки - к стрингерам (можно ещё и к кильсону, но, по-моему, неудобно будет "залеплять"), и стропой с "липучкой" (или с фастексом) к спинке, чтоб не съезжало никуда.
Внутрь чехла - 1-2 упомянутых подушки и неплохо бы еще пенку для страховки от проколов.
Сиденье готово.
Еще немного рукоприкладства - петельки для резинки с фастексом - и отстегнутое от байдарки сиденье сможет играть роль сидушки на стоянке
А вынутая из чехла подушка м.б. использована по первоначальному назначению ;-)

Сидушки для байдарок

Подскажите, пжлста, как организовать место в байдарке в плане удобства, а то на пластмассовых сиденьях и спинке "далеко не уедешь"(особенно спинка достаёт) :-9. Надувные кресла, матрасы, диваны и остальные крупногабаритные вещи не предлагать 8)

Shoorick

В качестве сиденья - гермомешок со спальником, палаткой или одеждой. Привязывается к шпангоуту веревками или - крепится эспандерами (удобно).
Если нет гермомешка - то, что его заменяет - например, спальник в пакете.
В качестве спинки - сидушка. Или просто крепится поверх "официальной" пластмассовой сидушки, или сдвигаешь свою сидушку с попы на спину:)
На спокойных и сухих участках можно "умягчать" разными шмотками - например, чехлами от байды.
Насчет надувных кресел и матрасов:) - знаю человека, который в качестве сидушки использовал что-то вроде прямоугольного надувного сиденья.

Спасибо! а вот как на счёт "пены" порезать и закрепить. или это фантастика :-/

Подскажите, пжлста, как организовать место в байдарке в плане удобства, а то на пластмассовых сиденьях и спинке "далеко не уедешь"

В дополнение к Shoorickомвским рекомендациям.
Место матроса - сидушка:
1.Эконом. Упаковка карандаша со свернутыми в него ковриками экипажа. В небольшое отверстие от ковриков заложить, что-нить не страдающее от намокания. Если лодка течет, перед постановкой лагеря «поставить» коврики на солнце, ветер или у костра , чтобы они обсохли.

Надувные матрасы, диваны и остальные крупногабаритные вещи не предлагать

2.Круто взять надувной матрас для матроса. Сидушка и спинка просто супер. Вещь, извините Simieter, не крупногабаритная, а весистая, т.е. 2 кг лишку. (Для водника…фигня!) Матросу будет сидеть и спать на ней просто супер. Недостатки: на каждой стоянке все время нужно грамотно подсушивать матрас у костра, а в холодное время года нужно на него класть коврик на ночь.
Место капитана – сидушка
1.Согласен с Shoorickом, правда ничем, никогда не закрепляю герму на реке. (Спасать лодку с привязанными гермами с одной стороны удобно… и лишняя плавучесть. но слишком лишний вес. С моими оверкилями в основном спасала именно быстрая постановка на киль легкой лодки. ) И паковать герму нужно с умом, потому как все угловатые вещи в герме, довольно быстро дадут о себе знать у тое самое мягкое место. :)
Сидушки: неплохо намотать на шпангоуты плотную упаковку и т.п. закрепить шнуром и сдвинуть свою сидушку с попы на спину. Если сильно мучит спина, можно сложить коврик в 4 или 8 раз и засовывать его при посадке в лодку между спиной и пластиковой или деревянной сидушкой, шпангоутом.

а вот как на счёт "пены" порезать и закрепить.

Хотелось бы уточнить понятие «Пена», я на вскидку представляю 4-5 предметов какой интересует .

LiveInternetLiveInternet

Предуведомление. Ниже - ОТВЕТ на комент. Без чтения его, что-то может быть непонятно. А чтение всего.

демократический тоталитаризм Начитался было воплей порохоботов по всему интернету о том, что всё .

Про тараканов и ПДД У каждого из нас есть свои тараканы в голове, которые подчас диктуют свои .

Были в природе те зеки или они - такая же литературная выдумка (только другого автора), как персонаж.

-Фотоальбом

Веселкины затейки 21:11 10.12.2021 Фотографий: 39 Природа, пейзажи, животные 11:35 18.04.2018 Фотографий: 5 Водный туризм 00:57 24.01.2018 Фотографий: 32

-Музыка

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

Сидушка в байдарке - оплот "5-й точки"

Водный турист с мозолистым задом, закалённым фанерной сидушкой до ороговевшего состояния, уходит в прошлое вместе с "Салютами" и "Тайменями". Различные пенки-шменки и прочие "смягчители" - это полумера эконом-бюджетного формата. "Правильные пацаны" ходят на байдарках с конкретными надувными креслицами. Тики-так!
И тема креслиц мною подымалась, но на днях некий Лёня кагбэ Биберман жырно быдлотроля (ну что за школотный отстой - кочевряжить никнейм оппонента!), заявил об изготовлении Активрастом шедевра, можно сказать, ламборджини среди креслиц.
Ну, мы-то, киевляне, знаем, что с тех пор, как Евг.Марченко расстался с Активрастом, последний сам ничего не производит, а только заказывает изделия на стороне. И хорошо, если эта "сторона" - такой уважаемый производитель, как "Эдвенчер", а не самочинный "гаражный лодочник".
В-общем-то, такая схема как "предоплата-заказ на предприятии-продажа" - это нормально. Но зачем же стулья ломать изображать из себя быка-производителя? Да ещё и "вываливать дурака и болтать глупостями", заявляя, что "Патриот" - не цельносваренный?! Как раз "Патриот"-то (благодаря его более прогрессивному криволинейному шву и ещё некоторым "ноу-хау") цельносваренный настолько, что это технологически недоступно для "Пионера". Хотя, я по-прежнему считаю байдорафт "Пионер" очень хорошей конструкцией. Примерно, как "Субару Форестер". Но бывают внедорожники и получше. И это - нормально. (Это я на байдорафт "Патриот" намекаю)

Но вернёмся к нашим креслицам.
Сравним NERISовское креслице на "Патриоте"

с любезно предоставленным коллегой-"пионервожатым" сашко8 фото активрастного шедевра:

На фото плохо видно, но со слов владельца, швы клееные, а отверстия по углам усилены люверсами (слава богу!).

Итак, что мы видим, господа эстеты и эргономисты?

1. Эта пошлая широкая "оборка" по краям не только царапает чувство прекрасного, а также ноги и локти при гребле, но и определённо свидетельствует о необходимости создать более широкую площадь контакта ("шоб крепше держало и не разошлось под давлением"), потому что - обычная склейка, а не сварка феном.

2. Торчащие вверху "уши" тоже добавляют жжения и парусности.

4 ух ты, какое дивное сиденьице! нэрисовское! (700x525, 186Kb)

3. Боюсь, что чересчур откинувшись назад, можно повырывать люверсы. Поэтому NERIS делает совершенно надёжное крепление спинки (ещё и легко регулируемое!).

4. Но господа активрасты пошли по пути "косо, криво, лишь бы дёшево" и заказали поклейку одинаковых "подушек". Две "подушки", соединённые шнурком через люверсы в углах, лёгким движением руки превращаются (с) в оригинальное креслице. Ну, что ж, тоже вариант, почему бы и нет? На берегу можно развязать и использовать как просто подушки.

5. Плавно переходя к эргономике (я бы даже уточнил - к человеко-машинному интерфейсу), отмечу три поперечных "валика" на сиденьи и ровно те же три поперечных валика на спинке (потому что штамповали их одинаково). Если на сиденьи валики и должны быть поперёк, то на спинке они обязаны идти вдоль тела (вертикально). Тогда создаётся "обнимание" спины и более правильное распределение нагрузки от неё.
Конешно, активрасты-продавцы могут тут же возразить: "А кто мешает пользователю привязать спинку другим боком?"
И я отвечу: "Раз человек присоединил неправильно, то это вы не провели предпродажную консультацию! Потому, что кроме как "продать-продать-продать!" вас ничего не заботит. А разбираться в технологиях и эргономике - и моды такой нет."

6. Кроме того, всего три "валика" - это от жмотства и лени, будем откровенны, по принципу "сойдёт и так, чай, не баре!".
У NERISовского же креслица - четыре "валика" на сидушке и пять на спинке.

И края всего 5 мм. (Широкие боковины на сидушке - дело отдельное. Они нужны для крепления креслица к аирдеку на байдорафте или к ответным полосам, приваренным к бортам на NERISовских байдарках серии "А"). Потому что, сварено всё даже не феном, а на станке с ТВЧ (токами высокой частоты). Вот на этом:

А сварка ТВЧ - это такой же технологический и качественный Next Level по отношению к сварке феном, как сварка феном - по отношению к склеиванию. NERIS предпочитает лучшее™.

DSCN2303 (700x472, 177Kb)

Поэтому, в производстве креслиц NERIS пошла ещё дальше:

Но об этом я расскажу, когда лично поюзаю на воде эту прелесссть.

Подведу черту.
Активрастовские креслица - незамысловатая "самоделка на коленке". Но и она, будем справедливы, - значительно лучше, чем сидеть на аирдеке или на надувной баночке. Это как "Таврия": машина - так себе, но гораздо лучше, чем ходить пешком и таскать мешки на спине. И дешёвая, наверное.
Впрочем, длительная эксплуатация покажет насколько этой дешевизны хватит. Ведь во всех клееных НДНД (надувное дно низкого давления) самое частое разрушение - не клапан и не прокол, а "выстреливание" внутренних двутавровых перегородок из-за превышения давления (например, из-за перегрева на солнце). А проклеить внутри канала очень непросто, т.к. рука с "косточкой" (разглаживающим шпателем) плохо влазит и видно плохо. Со сваркой феном - тоже "геморой". Ведь и фен, и прикаточный валик не такие уж маленькие. Вот и получаются толстые "колбасы".
Ну, а NERIS делает свои креслица с помощью ТВЧ. Там автомат сваривает без вариантов и "насмерть". Кстати, потому и достижима заметно меньшая толщина "подушек".

Постройка стеклопластикого каяка.


Так получилось что ближайший водоем от Алматы находится на приличном расстоянии, поэтому с постройкой плавсредств у нас дела обстоят чуть лучше чем совсем плохо. Опыта не то что постройки, но и плаванья на лодках у меня нет от слова совсем. Не считая катания пару тройку раз по пруду в Парке Горького. Поэтому когда поступило предложение от друга сделать ему каяк я долго колебался, но все же решился. Конечно пришлось слизывать практически полностью модель с уже существующего, но прошу не считать за плагиат, а всего навсего чтобы избежать ненужных ошибок. Такие слова как отстойчивость, водоизмещение и тому подобные морские термины я, если честно, слышу можно сказать в первый раз.
Для начала определяемся с моделью. Так как каяк предполагается использовать просто для прогулок или рыбалки по озеру в компании двух человек, то выбрана модель Trinidat от компании BIC.


Чтобы сделать макет максимально точно решил начать с днища. Итак, делаем 3d модель в Блендере по фоновой фотографии. Кстати, выбору этой модели способствовало наличие в сети нормальных фотографии в разных проекциях и точных габаритов.



Затем добавляем каркас


Далее масштабируем и отправляем только каркас в пепакуру, переводим в вектор и на кроечный станок. Режем из ПВХ 8мм на мультикаме в ближайшем рекламном агенстве. То что получилось крепим на стол


Получилось немного коряво и недостает нескольких деталей, но я сознательно их убрал, так как буду надеяться на свой глаз и великую силу метровой линейки.
Пустые полости заполняю пенопластом как получится и начинаю накладывать толстый слой гипсовой штукатурки. Штукатурка фирмы Forman № 23. Схватывает достаточно быстро, но при этом мягче чем гипс и удобно обрабатывать скребком. После полного высыхания часов через 20-30, в зависимости от слоя можно шлифовать любыми наждачками. С гипсом такое не прокатывает. Получаем более менее внятный болван


Сейчас, после проделанной работы понял что в шпаклевку лучше добавлять черный краситель, чтобы масса была серого цвета. Этот цвет для меня наиболее удобен и глазу лучше видятся неровности, грани и т.д. Белый же цвет мылит глаза.
Далее пора приступать к более тонкой обработке поверхности автошпатлевками. Они быстро сохнут и хорошо обрабатываются. Для этого поверхность надо обработать, так как автошпакля на гипс ложится плохо. Там какой то конфликт с щелочной ерундой в гипсе, да и влага выделяться будет еще месяц. Поэтому долго не думая мажу полиэфирную смолу с добавлением зеленой стекловолокнистой шпакли (это была ошибка, просто не знал куда остатки деть. Лучше бы гелькоут добавил.)


И все это безобразие протягиваю автошпаклей, в дальнейшем просто шпакля. Кстати, шпаклю брал иранскую самую недорогую в трехкилограммовых банках. Добавлял туда полиэфирку и микродол, таким образом разбавлял почти в три раза. Правда шлифовать чуть трудней, но проблем с застыванием не было.


Потом долгий процесс шлифовки и выведения всяких ребер. Шкурим мажем шкурим мажем и в конце концов понимаем что занимаемся мартышкиным трудом. А почему? А потому что невозможно вывести ровно симметрично правую сторону по правой, либо левую по правой, так как нет соответствующего инструмента, да и вообще нет ни одной точки в пространстве за которую могу зацепится. Поэтому, сдав все пустые бутылки из под портвейна купил самовыравнивающийся лазерный уровень и вюртовскую профильную линейку. Насчет бутылок шутка. После пристрелки оказалось что все безобразно криво и коряво, поэтому поубирал лишние элементы в дизайне и сконцентрировался на соблюдении точных габаритов.

Кресло для каяка своими руками

Из доступных пластиков у вас не очень большой выбор из двух вариантов
1. Листовой ПВХ - требуемой толщины по весу будет не легче фанеры.
2. Монолитный поликарбонат (не сотовый!) - оптимальный выбор по соотношению прочность-вес, но дороже по стоимости.

Стеклоткань с эпоксидкой - тяжелая конструкция получится.
Как вариант - спец. пластики: карбон, кевлар. но думаю найти их в виде листа будет проблематично, не говоря уже о цене.

цитата Wayfarer:
а что за байдарка? Может лучше придумать другой вариант сидушки? Подвесной, например.

байдарка Маринка-2
думал и о подвесной. не знаю выдержит ли привальник, если на него гамачек подвесить.

штатных сидушек в байде нет -- рекомендуется сидеть на герме с вещами.
с фанеркой полная идея такова -- берется фанерка трапецевидной формы, опирается на три точки -- две на шпангоуте, одна на кильсоне. К фанерке выклеивыется герма с соском в ширину кокпита. в герму можно класть шмурдяк, можно не класть, а через сосок она надувается до комфортного размера/жесткости.

цитата ZindOlog:
Именно подводные камни и есть )))
Шкура оказывается между фанерой и ими. Лечение - условно-мягкая прокладка

по этому и форма сидухи задумывается не прямоугольная.
чтобы минимизировать вероятность встречи.
идея пенки на все дно и под кильсон -- тоже витает в мозге.
Твоя фотка натолкнула на мысль, что герма должна облегать фанеру и заходить под нее спереди.
только вот не могу пока представить как это воплотить.


Сразу отвечу на вопрос "зачем заморачиваться со стационарной гермой":
байду планирую использовать не только для походов, но и для рыбацких ПВД.
то есть в режиме полного цейтнота заскочил, схватил рюкзак, выскочил.
при таким раскладе все что "не привязано -- то забывается".

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2 Отредактировано: xenolog13 27.07.18 13:18

цитата xenolog13:
выклеивыется герма с соском в ширину кокпита. в герму можно класть шмурдяк, можно не класть, а через сосок она надувается до комфортного размера/жесткости.


Если у вас это получится, обязательно поделитесь. Вы будете первым, кому это удалось. Чтоб вот просто завернуть герму, потом надуть, и чтобы это держало давление. Все ведущие производители смотрят в сторону дорогих и ломких газодержащих молний, а у вас будет такая красота и задёшево.

просто закрученная ПВХ герма давление достаточное для поджепной подушки прекрасно держит.
Есть такое изделие -- Биван -- надувается методом размахивания -- тоже держит.

Значит все зависит только от давления и от ответственности узла.
думается мне, что необходимое для сидушки давление -- будет держать.

цитата xenolog13:
просто закрученная ПВХ герма давление достаточное для поджепной подушки прекрасно держит.
Есть такое изделие -- Биван -- надувается методом размахивания -- тоже держит.


Вопрос - как долго она будет оставаться в том же виде как была надута
Сидеть просто на герме - уже неудобно. Зависит от того, как там уложаться вещи (и будут ли они). А на поддутой герме - имхо и вовсе невозможно. Родео какое-то будет. Но я, честно говоря, не пробовал, сугубо интуитивно. Так что вы можете попробовать и мой пессимизм посрамить.

Привальники выдержат , но поплывут обводы . Существенно . Отсюда и советы про гермы с вещами .
Однако , если Вам не в пороги , готовы поставить полужёсткое сиденье "Паши" в любую точку на кильсоне .

Читайте также: