Кресло 1 км 1

Обновлено: 19.05.2024

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Катапультное кресло КТ-1М

Ту-22К с катапультируемыми креслами
в опущенном положении

Катапультное кресло КТ-1 (Кресло Туполева первое модифицированное) - катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР.


Катапультные кресла КТ-1 (без "М") применялись на самолётах типа Ту-16 и Бе-12, и не имеют с КТ-1М ничего общего. Они имели малую степень унификации, а установки этих кресел на рабочих местах каждого члена экипажа (за исключением летчиков) были вообще уникальны. Технологичность производства, обслуживания и ремонта этих кресел была крайне низкой. Вызывала нарекания и надежность применения этих устройств. Это однако не помешало им состоять на вооружении вместе с Ту-16 до 90-х годов.

Краткое описание работы катапультного кресла КТ-1М

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

КТ-1М
Катапультное кресло КТ-1М
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер "Принудительное покидание" на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант "Принудительное покидание" и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3.6 с, 1.8 с, 0.3 с. Через 0.3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы "Изготовка" (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря. При срабатывании системы "Изготовка" на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.

При выходе кресла из кабины, на кресле срабатывает концевой выключатель, который включает на приборной доске командира соответствующие сигнальное табло "Самолёт покинул оператор (штурман или правый лётчик)". Временное реле кресла штурмана-навигатора срабатывает через 1,8 с, а кресла правого лётчика через 3,6 с после включения выключателя принудительного покидания. При этом происходит срабатывание системы, как и на кресле штурмана-оператора, а у правого лётчика дополнительно происходит отключение от проводки и отбрасывание вперёд штурвальной колонки. Командир катапультируется последним, срабатывая приводами (ручками) катапультирования на кресле вручную. При выходе его кресла срабатывает концевой выключатель подрыва блоков системы государственного опознавания (изд. 62 "Пароль").

Для индивидуального покидания на каждом кресле имеются две боковые ручки "изготовка-покидание". Для срабатывания системы достаточно обжатия и нажимания любой из ручек. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не "уйдет" люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Вся автономная автоматика кресла самолёта работает на пневматической, пиротехнической и механической автоматике.
Аварийный сброс фонаря Ту-22М
Ручка аварийного сброса фонаря на Ту-22М

Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км).

Кресла установлены в направляющих рельсах. Парашютная система расположена в заголовнике кресла и состоит из первого стабилизирующего парашюта, второго стабилизирующего парашюта и спасательного парашюта площадью 50 м 2 . На задней стороне каркаса спинки устанавливается комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т-45, представляющий собой двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель. Первая ступень — это стреляющий разгонный механизм (после выстрела он остаётся в самолёте), вторая ступень обеспечивает заданную траекторию полёта кресла на высоту 150 метров. Также на каркасе кресла установлены: объединённый разъём коммуникаций ОРК-9А, чашка кресла с НАЗ-7М и кислородным прибором КП-27М, отделяемая спинка с подвесной системой и заголовником, механизмы и системы автоматики кресла, пневмосистема кресла. Вес катапультного кресла КТ-1М составляет 155 кг.

Каждое кресло имеет механизм регулирования сиденья (чашки кресла) по высоте (т.к. все люди разные). Электропривод регулировки смонтирован на полу кабины под креслом.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Катапультное кресло КТ-1М

Ту-22К с катапультируемыми креслами
в опущенном положении

Катапультное кресло КТ-1 (Кресло Туполева первое модифицированное) - катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР.


Катапультные кресла КТ-1 (без "М") применялись на самолётах типа Ту-16 и Бе-12, и не имеют с КТ-1М ничего общего. Они имели малую степень унификации, а установки этих кресел на рабочих местах каждого члена экипажа (за исключением летчиков) были вообще уникальны. Технологичность производства, обслуживания и ремонта этих кресел была крайне низкой. Вызывала нарекания и надежность применения этих устройств. Это однако не помешало им состоять на вооружении вместе с Ту-16 до 90-х годов.

Краткое описание работы катапультного кресла КТ-1М

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

КТ-1М
Катапультное кресло КТ-1М
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер "Принудительное покидание" на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант "Принудительное покидание" и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3.6 с, 1.8 с, 0.3 с. Через 0.3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы "Изготовка" (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря. При срабатывании системы "Изготовка" на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.

При выходе кресла из кабины, на кресле срабатывает концевой выключатель, который включает на приборной доске командира соответствующие сигнальное табло "Самолёт покинул оператор (штурман или правый лётчик)". Временное реле кресла штурмана-навигатора срабатывает через 1,8 с, а кресла правого лётчика через 3,6 с после включения выключателя принудительного покидания. При этом происходит срабатывание системы, как и на кресле штурмана-оператора, а у правого лётчика дополнительно происходит отключение от проводки и отбрасывание вперёд штурвальной колонки. Командир катапультируется последним, срабатывая приводами (ручками) катапультирования на кресле вручную. При выходе его кресла срабатывает концевой выключатель подрыва блоков системы государственного опознавания (изд. 62 "Пароль").

Для индивидуального покидания на каждом кресле имеются две боковые ручки "изготовка-покидание". Для срабатывания системы достаточно обжатия и нажимания любой из ручек. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не "уйдет" люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Вся автономная автоматика кресла самолёта работает на пневматической, пиротехнической и механической автоматике.
Аварийный сброс фонаря Ту-22М
Ручка аварийного сброса фонаря на Ту-22М

Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км).

Кресла установлены в направляющих рельсах. Парашютная система расположена в заголовнике кресла и состоит из первого стабилизирующего парашюта, второго стабилизирующего парашюта и спасательного парашюта площадью 50 м 2 . На задней стороне каркаса спинки устанавливается комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т-45, представляющий собой двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель. Первая ступень — это стреляющий разгонный механизм (после выстрела он остаётся в самолёте), вторая ступень обеспечивает заданную траекторию полёта кресла на высоту 150 метров. Также на каркасе кресла установлены: объединённый разъём коммуникаций ОРК-9А, чашка кресла с НАЗ-7М и кислородным прибором КП-27М, отделяемая спинка с подвесной системой и заголовником, механизмы и системы автоматики кресла, пневмосистема кресла. Вес катапультного кресла КТ-1М составляет 155 кг.

Каждое кресло имеет механизм регулирования сиденья (чашки кресла) по высоте (т.к. все люди разные). Электропривод регулировки смонтирован на полу кабины под креслом.

Электромеханическое кресло КМ-01 Зенит, Россия


Электромеханическое медицинское кресло КМ-01-«Зенит» предназначается для размещения пациентов во время выполнения разнообразных осмотров и процедур – гинекологических, урологических, проктологических обследований, различных лечебных манипуляций и хирургических операций.

Преимущества кресла КМ-01

  • Все функциональные детали и приспособления изготовлены из высококачественной стали-«нержавейки».
  • Регулируемые ручки обеспечивают комфортный упор для пациента во время проведения осмотра, манипуляции или хирургического вмешательства.
  • Посредством 3 независимых электромеханических приводов, регулирующих высоту кресла, положение его спинки и сиденья, обеспечивается оптимальное положение тела пациента.
  • С помощью универсальных направляющих на кресле быстро и легко крепятся различные дополнительные приспособления.
  • Для изменения положения обследуемого непосредственно во время осмотра или процедуры служит пневматическое управление приводами с помощью ножной педали.
  • Кресло удобно для техобслуживания и при многократной санобработке.

В стандартный комплект поставки кресла КМ-01 входят специальные опоры для ног (по Гепелю), зажимы радиального типа, выдвижной лоток (гинекологическая чаша). Кроме того, по специальному заказу данное кресло может быть поставлено покупателю оборудованным кронштейном (переходным адаптером) для установки кольпоскопов различных марок.

Технические характеристики кресла КМ-01

Параметры перемещения тремя электроприводами
Регулирование высоты спинки и сидения 880-1085 мм
Регулирование положения сиденья кресла относительно спинки 135º — 180º
Регулирование положения ложа кресла -10º (вниз) +45º (вверх)
Ширина ложа 630 мм
Длина ложа 1300 мм
Минимальная высота сиденья 700 мм
Максимальная грузоподъемность 135 кг
Общая масса (с принадлежностями) 160 кг

Кресло 1 км 1

Вот одно из их кресел:

Мартин-Бейкер Эйркрафт (англ. Martin-Baker Aircraft Co. Ltd.) — британский производитель кресел для летательных аппаратов, один из пионеров в разработке и созданию катапультных кресел.

Вот кремовый цвет:

Хорошая реклама по выходу из кабины,но с приземлением у ребят явно -проблемы и причем большие!
но из кабины на стоянке удачно катапультировался только штурман в Черняховске и то,живой остался благодаря тому,что был пристегнуть и кресло стояло К-36 ,если бы стояло КМ-1 убился бы на смерть!


На Км-1 было ограничение по высоте применения-поэтому и результат предполагаемый,хотя могло быть и по другому(могли погибнуть и другие,так,что ,Саня тут ты не прав)))
За К-36 скажу следующее,ограничение тоже было,но по скорости(Н=0,но скорость более 90км.)Хотя мужики из КБ Сухого(а при переучивании нам с ними часто приходилось общаться)рассказывали,что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его ессественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))

что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его естественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))

К сожалению Сережа,это не байка.

Хотя мужики из КБ Сухого(а при переучивании нам с ними часто приходилось общаться)рассказывали,что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его ессественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))

Это случай классический и после него в инструкциях и техописаниях потребовали внести изменения,был бюллетень как обычно для этого дела.

И на держках кресла сделали перегородки, чтобы нельзя было накинуть на РУС.
Имел в виду специалиста в посте Бекета.

Для дублирования подрыва радиоаппаратуры системы “свой-чужой” имеется специальный механизм замыкания, срабатывающий одновременно с катапультой.

Процесс катапультирования проходит следующим образом: при вытягивании сдвоенной ручки катапультирования в начальный момент выдергивается чека, происходит накол капсюлей и срабатывание пиромеханизма плечевого притяга. Под давлением пороховых газов происходит притяг плечевых ремней, выпуск ограничителей разброса рук и выдвижение штока толкателя на кресло, при этом происходит поворот качалки, одно плечо которой приводит в срабатывание микровыключатель автоматического опускания светофильтра шлема ЭШ-5А, другое плечо через трос выдергивает чеку газогенератора сброса фонаря.

я имел ввиду другой случай.А то,что ты не прав-это,что могли погибнуть не один, а больше(наш армейский черный юмор(((

Тоже слышал про это, но упоминаемый специалист и штурман из Черняховска в услышанном мной (тоже в 85-м) - одно лицо.

вполне возможно.И я говорил о КД-36(без буковок)Может после этого случая и убрали ограничение по скорости после некоторых доработок(ведь испытания провели)))

И на держках кресла сделали перегородки, чтобы нельзя было накинуть на РУС.
Имел в виду специалиста в посте Бекета.

Электромеханическое кресло КМ-01 Зенит, Россия


Электромеханическое медицинское кресло КМ-01-«Зенит» предназначается для размещения пациентов во время выполнения разнообразных осмотров и процедур – гинекологических, урологических, проктологических обследований, различных лечебных манипуляций и хирургических операций.

Преимущества кресла КМ-01

  • Все функциональные детали и приспособления изготовлены из высококачественной стали-«нержавейки».
  • Регулируемые ручки обеспечивают комфортный упор для пациента во время проведения осмотра, манипуляции или хирургического вмешательства.
  • Посредством 3 независимых электромеханических приводов, регулирующих высоту кресла, положение его спинки и сиденья, обеспечивается оптимальное положение тела пациента.
  • С помощью универсальных направляющих на кресле быстро и легко крепятся различные дополнительные приспособления.
  • Для изменения положения обследуемого непосредственно во время осмотра или процедуры служит пневматическое управление приводами с помощью ножной педали.
  • Кресло удобно для техобслуживания и при многократной санобработке.

В стандартный комплект поставки кресла КМ-01 входят специальные опоры для ног (по Гепелю), зажимы радиального типа, выдвижной лоток (гинекологическая чаша). Кроме того, по специальному заказу данное кресло может быть поставлено покупателю оборудованным кронштейном (переходным адаптером) для установки кольпоскопов различных марок.

Технические характеристики кресла КМ-01

Параметры перемещения тремя электроприводами
Регулирование высоты спинки и сидения 880-1085 мм
Регулирование положения сиденья кресла относительно спинки 135º — 180º
Регулирование положения ложа кресла -10º (вниз) +45º (вверх)
Ширина ложа 630 мм
Длина ложа 1300 мм
Минимальная высота сиденья 700 мм
Максимальная грузоподъемность 135 кг
Общая масса (с принадлежностями) 160 кг

Читайте также: