Как делают кресла на заводе

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня существует много производств, где изготавливают кресла для офисов. Однако не каждое может похвастаться надежностью и качеством изделий. Поэтому открытие предприятия по изготовлению качественных офисных кресел при правильно выбранной тактике и стратегии может принести доход начинающему предпринимателю.

Концепция бизнеса

При обустройстве офиса внимание уделяется правильному выбору кресел не только для вышестоящего руководства фирмы, но и для персонала. Одни из главнейших характеристик изделий – качество и удобство, ведь некоторым сотрудникам приходится по 8 часов в день проводить за рабочим столом. Свое название офисное кресло получило именно из-за соответствия этим требованиям.

Планируется открыть предприятие по производству офисных кресел. Основными покупателями станут физические лица, приобретающие мебель в личное пользование, а также фирмы, осуществляющие оптовые закупки для оснащения офисов.

Изготовление любого кресла начинается с разработки дизайна. Он должен соответствовать современным модным тенденциям. При этом не стоит останавливаться на одном варианте, нужно разработать линейку товаров. Тогда покупатель сможет подобрать изделие, которое подойдет к интерьеру.

На следующем этапе выбирают материалы, которые будут использоваться при изготовлении. Обычно для производства качественной мебели подходит натуральная древесина, металл, крайне редко – пластик высокого качества. Здесь же определяются с фурнитурой, комплектующими.


Еще один этап производственного процесса – сборка каркасного основания, установка механизмов, с помощью которых будет регулироваться высота, опускаться или подниматься спинка кресла.

Затем спинка и сидение набиваются мягкими материалами, каркас обшивается тканью. Это может быть натуральная или искусственная кожа, замша, хлопок, плотный трикотаж и др.

После того, как кресло будет готово, его отправляют на проверку надежности и качества. Только после этого упаковывают и передают на склад для хранения или сразу доставляют к покупателю.

Что потребуется для реализации?

Открытие любого бизнеса требует составления грамотного плана, в котором отражены все аспекты деятельности, начиная от суммы начальных вложений, заканчивая проводимыми рекламными мероприятиями, предполагаемым размером чистой прибыли, сроками окупаемости.

Также нужно найти и арендовать подходящее помещение, приобрести оборудование, подобрать персонал.

Чтобы производить высококачественные изделия, следует закупить соответствующее оборудование. Особенно, когда предприятие только открылось. Нередко начинающие предприниматели в целях экономии приобретают бывшее в употреблении оборудование, упуская тот момент, что современные машины не только позволят осваивать новые технологии, но и увеличат производительность. Это связано с тем, что большая часть таких устройств работает в автоматическом режиме, поэтому не требуется нанимать много персонала. Достаточно к работе привлечь несколько человек, которые будут подавать материал, регулировать работу станка.


Для производства кресел понадобятся кромкооблицовочные станки, станки для распила металлических заготовок, копировально-фрезерные станки, оверлоки, пошивочные машины.

Пошаговая инструкция запуска


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Вид расходов Сумма, рублей
Оформление документов 5 000
Аренда 80 000
Оборудование 300 000
Материалы, комплектующие 300 000
Реклама 30 000
Итого 715 000

Ежемесячные расходы

Вид расходов Сумма, рублей
Аренда 80 000
Зарплата рабочим 300 000
Налоги 10 000
Коммунальные платежи 12 000
Итого 402 000

Сколько можно заработать?

Стоимость кресла для офиса будет зависеть от вида материалов, которые использовались при производстве, модели и других характеристик готового изделия. Например, цена на кресла среднего класса варьируется от 3 000 до 15 000 рублей и более. Даже если фирма будет продавать каждый месяц 100 кресел по 5 000 рублей за одну единицу, она достигнет ежемесячной выручки в размере 500 000 рублей. Соответственно, чистая прибыль за вычетом текущих расходов составит примерно 98 000 рублей.

Сроки окупаемости

Окупаемость такого бизнеса будет составлять от 5 до 8 месяцев. Это отличный показатель для производства данного масштаба.

Особенности бизнеса

Основная трудность, с которой может столкнуться начинающий производитель офисных кресел, заключается в поиске надежных поставщиков материалов. И если с каркасными комплектующими проблем возникнуть не должно, то найти не только ответственного, но также выгодного поставщика натуральных тканей будет непросто.

В самом начале деятельности нужно акцентировать внимание на упрочнении позиций фирмы на рынке конкретного населенного пункта. Для этого потребуется максимально выгодно презентовать продукцию для клиентов. Поэтому реклама является одним из важнейших направлений, с помощью которого получится реализовать поставленные цели. Это позволит достичь успехов в области производства кресел для офисов.

Заключение

Несмотря на конкуренцию в данном виде деятельности, качественное производство товара несомненно принесет свои плоды. Главное – правильно подходить к реализации бизнес-проекта и учитывать все тонкости дела.

Особенности производства офисных кресел


Требования к производству офисных кресел связаны с особенностями их эксплуатации. Такие кресла должны характеризоваться удобством, прочностью, безопасностью, слаженной работой всех механизмов. В процессе производства необходимо учитывать следующие факторы:

Создание практичных и удобных для человека подлокотников. Кресла без них считаются менее практичными. Кроме того, подлокотники обеспечивают офисным работникам возможность меньше уставать в процессе постоянного сидения и работы за компьютером.

В кресле обязательно должна присутствовать пятилучевая опора. Такой способ опоры гарантирует мебели максимальную устойчивость.

Производитель может предлагать потребителю кресла, оснащенные вращающимися колесиками (они упрощают работникам процесс перемещения у рабочего места. Материал колесиков и их вид может отличаться в зависимости от типа используемого напольного покрытия, для которого они предназначены.

Компьютерное кресло в обязательном порядке оснащается амортизатором. Это позволяет снизить нагрузку на позвоночник человека, вынужденного часто вставать и садиться за рабочее место.

В мебели данного типа должны регулироваться угол наклона спинки и высота расположения места для сидения. Именно это дает возможность настроить кресло под индивидуальные особенности роста, веса, привычек конкретного человека.

Материалы, используемые в производстве

Существует достаточно большой спектр материалов, которые применяются на фабриках и заводах, специализирующихся на изготовлении офисной мебели. Основными для производства кресел являются:


  • металлы, имеющие антикоррозийное покрытие;
  • пластик высокой прочности;
  • натуральное дерево;
  • натуральная и искусственная кожа;
  • ткани с высокими характеристиками износостойкости;
  • закаленное стекло.

Офисные кресла стационарного типа

Для изготовления стационарных офисных кресел, как правило, используется прочный металлический каркас. Металл дополнительно покрывается порошковой краской, которая не только защищает каркас от коррозии, но и позволяет изготавливать кресла в определенном дизайне.

Спинки и сидения нерегулируемых стационарных кресел могут производиться из устойчивой к воздействию влаги фанеры, металла или пластика. Главное требование к сидению - строгое соблюдение анатомической формы человека в сидячем положении.

Офисные кресла регулируемого типа

К механизму офисного кресла регулируемого типа предъявляется больше требований. Он должен быть достаточно прочным (и, соответственно, изготавливается из прочных нержавеющих сталей и других металлов), оснащаться качественной фурнитурой (чтобы человеку было удобно регулировать кресло, не вставая с него). Регулируемые кресла также оснащаются прочными колесиками на подшипниках. Это обеспечивает мягкое и плавное передвижение кресла, исключает стопорение его колес в процессе эксплуатации.

Обивка офисных кресел

В производстве офисной мебели редко используются натуральные материалы для обивки. Исключение составляют дорогостоящие регулируемые кресла для руководителей - в качестве обивки для них применяется натуральная кожа. Более простые же компьютерные кресла обиваются высокотехнологичными современными материалами. Использование особых пропиток обеспечивает такой обивке практичность, простоту в уходе, максимальную прочность и износостойкость. Кроме того, такие материалы обеспечивают коже способность дышать, они приятны на ощупь.


Искусственная кожа в производстве офисной мебели практически не используется. Несмотря на свою устойчивость к повреждениям и истиранию, данный материал не получил широкого распространения. Дело в том, что искусственная кожа не "дышит" и, соответственно, не гарантирует должного комфорта человеку во время длительного сидения.

Для набивки кресел, используемых в офисе, применяются жесткие синтетические материалы (включая качественный поролон). Набивка гарантирует креслам достаточную мягкость, позволяет создать необходимые анатомические утолщения в области размещения колен и поясницы человека.

Производственный процесс изготовления офисных кресел

Безымянный.jpg

Итак, производственный процесс. Насколько нужно в нем разбираться, чтобы успешно предлагать клиентам готовую продукцию? Иными словами, должен ли успешный менеджер обладать квалификацией технолога? Вопрос интересный, и каждая компания находит для себя свои варианты ответа на него. Наше же мнение таково: успешный специалист должен владеть в первую очередь теми знаниями, применение которых на практике обеспечит ему наилучший результат при осуществлении его основной деятельности. В соответствии с этим, умение описать процесс производства того продукта, который Вы предлагаете клиенту это безусловный плюс к Вашей репутации как специалиста в его глазах. Именно для обеспечения Вас такой информацией мы начинаем цикл статей, описывающих ключевые (и наиболее интересные, на наш взгляд) этапы производства офисных кресел, а также методы контроля качества, применяемые на данных этапах.
Начинается все на участке изготовления каркасов кресел. Здесь наши специалисты осуществляют входной контроль поступивших на фабрику фанерных заготовок спинок и сидений. Проверяется геометрия изделий, их целостность, а также расположение и размерность отверстий под крепления и фурнитуру. Требования самые жесткие например, допуски по расположению отверстий находятся в пределах 2 мм. Это позволяет нам гарантировать не только долговечность готовых изделий, но и отсутствие проблем при их сборке. На фабрике CHAIRMAN действует практика не выборочной, а массовой проверки заготовок. Т. е. каждое будущее сиденье и каждая будущая спинка офисного кресла проходит весь комплекс мероприятий контроля, и только после этого на нее ставится штамп ОТК. Каждый следующий этап производственного цикла (кроме самых последних, где оснований спинок и сидений уже просто не видно) начинается с проверки мастером либо контролером наличия данного штампа, и только после этого изделие попадает в работу. Кроме функций контроля, на участке изготовления каркасов заготовки комплектуются металлическими гильзами («Teen- Nuts»), в которые будут вкручиваться различные скобы и другие крепежные элементы, необходимы для сборки готового изделия. Следующим этапом превращения отдельных деталей в новенькое офисное кресло CHAIRMAN идет участок «брекетсов». Это те самые элементы крепления, ввинчивающиеся в teen-nuts, необходимые для того, чтобы скрепить между собой спинку и сиденье, зафиксировать подлокотники, и т.д. И вот на этом этапе уже включается основной инструмент поточного контроля качества, применяемый в производственном процессе - маршрутный лист:

Это некая индивидуальная «медицинская карточка» изделия, в которой делаются отметки о его «здоровье» по целому ряду параметров. «Врачами» на различных производственных этапах выступают как мастера цехов и участков, так и отдельные контролеры ОТК. Основная задача маршрутного листа пропустить дальше только абсолютно «здоровое» изделие, и, как и профессиональные врачи, наши сотрудники несут персональную ответственность за зафиксированные в маршрутном листе разрешения.

О том, какое путешествие совершает пока еще набор заготовок и комплектующих в сопровождении маршрутного листа, чтобы в конце превратиться в новенькое компьютерное кресло CHAIRMAN, и как наши «врачи» контролируют его здоровье на каждом этапе этого пути, мы расскажем в следующей статье.
.

Торговое частное унитарное предприятие "СЭВИШ" (УП «СЭВИШ») 220005 г.Минск, ул.Платонова, 43,пом.2, каб.202а Р/сч: BY88 BLBB 3012 0101 1519 0600 1001 в ОАО ''Белинвестбанк'' пр.Машерова, 29, 220002,

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Для России береза почти сакральное дерево. Наши пращуры писали на бересте. Березовыми дровами отапливали свои жилища и топили баню. А деготь, некогда первая смазка для осей и колес? А сколько у нас по стране городов, в названии которых фигурирует береза? Акционеры «Сибеко» в 2002 году пришли к идее создания производства сидений для авто и спецтранспорта, разместив его в городе Берёзовский. Площадку выбрали на участке, примыкающему к местному тепличному хозяйству. Соседство нашло свое отражение на почтовом адресе завода - Овощное отделение 16. Тех теплиц давно уже нет, а вот «Сибеко» на уральской земле прижился. «Сибеко» это аббревиатура, полное название - Системы безопасности комфорта и обзора.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Всевозможные станки и роботы, которые шьют, сваривают металл и льют пластик обслуживают люди.

Сегодня здесь производят не только сиденья, но и детали для грузовых автомобилей, спецтехники, железнодорожного и водного транспорта. Большинство комбайнов завода «Ростсельмаш» комплектуются противошумными ковриками и сиденьями из Березовского. В новых железнодорожных локомотивах и электропоездах «Ласточка» пассажирские сиденья и сиденье машиниста также отсюда родом. Однако конек завода - выпуск сидений для автобусов, троллейбусов и трамваев. Из сегодняшних побед на этом фронте - поставка сидений для Павловского и Курганского автобусных заводов, входящих в «Группу ГАЗ». Заказанной партии хватило, чтобы укомплектовать ровно 550 автобусов. Для этих целей предприятию пришлось освоить выпуск новой продукции - антивандальных пластиковых пассажирских сидений, которые называются Espa.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Конек завода - выпуск сидений для автобусов, троллейбусов и трамваев.

ИСПОРТИТЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО

Антивандальные, значит долговечные. Если по отраслевому нормативу спинка кресла на излом должна выдержать усилие в 60 кг, то эти выдерживают нагрузку в 120 килограммов. Под стать креслу и обивка, она выполнена из гипоаллергенных, негорючих материалов. Испортить ее без какого-либо инструмента весьма затруднительно. «Срок эксплуатации наших изделий достигает 40 лет, - пояснил технический директор компании-производителя Евгений Бацан. - Такие кресла более ремонтопригодные. Можно заменить не всю конструкцию сразу, а только спинку или подушку. Сами вы его снять не сможете, а специалист справится за полтора часа, вот почему сиденья считаются антивандальными». Помимо удачных прочностных характеристик они могут быть сделаны любого цвета и оснащены разнообразными опциями, например, подлокотниками. «Искать сегодня российским автозаводам иностранного производителя сидений дорого, вся их продукция за валюту, - снова объяснил Евгений Бацан. - А наши сиденья изготавливаются из отечественного композиционного материала. К тому же он специально разработан для применения в автомобилестроении». Кресла Espa-420 и Espa-440 прочные, обеспечивают безопасность, а также приемлемый комфорт пассажирам. «Кроме того они максимально легкие, в среднем их вес не более 5 кг, а это снижает снаряженную массу ТС, уменьшая нагрузку на его оси», - напомнил главный конек сидений «Сибеко» директор по производству Александр Завьялов.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

По нормативу спинка кресла на излом должна выдержать усилие в 60 кг, эти выдерживают нагрузку в 120 кг.

Первая партия сидений пошла для комплектования автобусов вместимостью от 33 до 43 посадочных мест. Удалось это благодаря запуску на заводе термопластавтомата усилием 1300 тонн. К слову, он один из самых мощных на Урале и может производить 150 тысяч изделий в год. Пока о такой загрузке здесь только мечтают, но помимо работы с российскими автопредприятиями, «Сибеко» ищет другие пути развития. Недавно они отправили несколько контейнеров со своими сиденьями во Вьетнам, для поставки на местный сборочный автозавод. Евгений Бацан пояснил, что кресла почти ничем не отличаются от тех, что поставляют для автобусов НефАЗ и «Группы ГАЗ», разве что эти сиденья без обивки, голый пластик, но таково было требование заказчика. Помимо этого проекта ведется работа по продвижению своей продукции в страны Латинской Америки. Параллельно идут переговоры по поставке пассажирских кресел для общественного транспорта в одну из стран Восточной Европы. Не забыты и ближайшие соседи, в окрасочном цехе видел объявление: «Казахстан. Красим в синий цвет - опора передняя, опора задняя, рамка на пантограф. В черный цвет - усиление салазок, рычаг салазок, фиксатор поворотника». В другом цехе новый термопластавтомат «ваял» большой заказ для «ПК Транспортные системы», сиденья для трамваев и электробусов этой марки. С запуском гидравлического термопластавтомата Haitian он без работы не простаивает. Для его покупки, как и некоторого другого оборудования, и пришлось взять льготный займ у Фонда развития промышленности.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Евгений Бацан: «50% рынка пассажирских сидений из пластика родом из Березовского».

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

На предприятии есть специальный класс, где готовят свои, сибековские кадры.

Производство пассажирских сидений в Березовском максимально локализовано: сталь и алюминий - местные, уральские, гранулы для ТПА российские. «Из импортной составляющей это изиционат, один из компонентов, из которого делают мягкие основания сидений. А вот пропорции, в которых он смешивается с полиолом, это рецептура российских технологов», - уточнил директор по производству «Сибеко» Александр Завьялов. Похожая история и с водительскими креслами, но есть оговорка: часть пневматической или механической систем подрессоривания закупают у немецкой компании Grammer. Впрочем, к началу следующего года процесс локализации этого узла в Березовском закончится, и все кресла образца 2022 года будут оснащены отечественными системами подрессоривания. Кстати, на заводе имеется специальный испытательный стенд для этого узла. Цикл испытаний составляет 4 млн колебаний, что соответствует порядка 30 годам службы сиденья. Нареканий к ним, надо полагать, не будет.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОМОГАЕТ

Всех, кто попадает на завод, первым делом встречает немецкий раскройный комплекс Kyris. Он отвечает за многослойный раскрой ткани для чехлов сидений. Я написал встречает, так как в длину эта громадина почти 25 м. В его состав входят настилочный стол, раскройный и масса другого нужного швейного оборудования. Автоматизация поражает - минут пять смотрел на то, как он трудился над заказом «Петербургского тракторного завода», вышивая на спинках сидений слово Кировец. Работу станка тут же прокомментировал технический директор Евгений Бацан: «В чем наше отличие от конкурентов? В том, что мы можем для заказчика вышить любое название, любой узорчик». Нравы и чаяния заказчиков Евгений знает как никто другой - в 2006 году он пришел на завод простым менеджером.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Роботы сваривают заготовки для сидений в специальном кондукторе.

От стола переходим к конвейерному посту по сборке пассажирских сидений для общественного транспорта, включая железнодорожный. На конвейер установлены специальные стапели под сиденья для каждого вида транспорта. За одну рабочую смену конвейерная нитка позволяет изготовить четыре салона автобусов. Вся работа привязана к графикам поставки клиентов, поэтому на склад про запас завод практически не работает. Директор по производству пояснил мне логику процесса: «Пришел заказ на определенное количество автобусных салонов. На первом участке собирают водительские сиденья, на втором пассажирские. Только выполнив требуемый комплект, от водительского до пассажирских кресел, конвейер перенастраивают под следующий заказ, скажем, производство сидений для электропоезда или сидений для машиниста экскаватора».

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Немецкий раскройный комплекс Kyris. В длину эта громадина почти 25 м.

Сиденья из Березовского идут не только на автоконвейеры. Александр Завьялов рассказал, что у компании есть небольшое количество клиентов, кто занимается капремонтом подвижного состава: «Так мы поставляем в Питер свои сиденья одной компании, которая занимается ремонтом трамваев». Минус в этом деле один - такие заказы сложно учитывать при планировании производства, однако «Сибеко» не сбрасывает их со счетов, прощупывая свои возможности среди предприятий, занимающихся капремонтом общественного транспорта.

Побывал на самом современном заводе по производству сидений: показываю, что здесь делают

Роботы сваривают заготовки для сидений в специальном кондукторе.

Всевозможные станки и роботы, которые шьют, сваривают металл и льют пластик обслуживают люди. На Урале в квалифицированных рабочих недостатка нет, однако на предприятии есть специальный класс, где готовят свои, сибековские кадры. «У нас есть учебный стол с кондукторами, на котором и практикуются стажеры под руководством наставника. Бывает, что одной-двух смен достаточно, чтобы понять, что человека можно ставить на конвейер»,- рассказал Евгений Бацан. Дефицита в кадрах нет, хотя периодически завод объявляет дополнительный набор. Скоро должна придти еще одна роботизированная линия. Ее программа будет определять, что перед роботом за кресло, какое количество сырья для его изготовления надо, включая подушку, спинку и чехол. В планах завода расширить свой номенклатурный ряд, занявшись производством сидений для авиации. Значит, объявления из серии «Приглашаем на работу» ждать совсем скоро.

Особенности производства офисных кресел


Требования к производству офисных кресел связаны с особенностями их эксплуатации. Такие кресла должны характеризоваться удобством, прочностью, безопасностью, слаженной работой всех механизмов. В процессе производства необходимо учитывать следующие факторы:

Создание практичных и удобных для человека подлокотников. Кресла без них считаются менее практичными. Кроме того, подлокотники обеспечивают офисным работникам возможность меньше уставать в процессе постоянного сидения и работы за компьютером.

В кресле обязательно должна присутствовать пятилучевая опора. Такой способ опоры гарантирует мебели максимальную устойчивость.

Производитель может предлагать потребителю кресла, оснащенные вращающимися колесиками (они упрощают работникам процесс перемещения у рабочего места. Материал колесиков и их вид может отличаться в зависимости от типа используемого напольного покрытия, для которого они предназначены.

Компьютерное кресло в обязательном порядке оснащается амортизатором. Это позволяет снизить нагрузку на позвоночник человека, вынужденного часто вставать и садиться за рабочее место.

В мебели данного типа должны регулироваться угол наклона спинки и высота расположения места для сидения. Именно это дает возможность настроить кресло под индивидуальные особенности роста, веса, привычек конкретного человека.

Материалы, используемые в производстве

Существует достаточно большой спектр материалов, которые применяются на фабриках и заводах, специализирующихся на изготовлении офисной мебели. Основными для производства кресел являются:


  • металлы, имеющие антикоррозийное покрытие;
  • пластик высокой прочности;
  • натуральное дерево;
  • натуральная и искусственная кожа;
  • ткани с высокими характеристиками износостойкости;
  • закаленное стекло.

Офисные кресла стационарного типа

Для изготовления стационарных офисных кресел, как правило, используется прочный металлический каркас. Металл дополнительно покрывается порошковой краской, которая не только защищает каркас от коррозии, но и позволяет изготавливать кресла в определенном дизайне.

Спинки и сидения нерегулируемых стационарных кресел могут производиться из устойчивой к воздействию влаги фанеры, металла или пластика. Главное требование к сидению - строгое соблюдение анатомической формы человека в сидячем положении.

Офисные кресла регулируемого типа

К механизму офисного кресла регулируемого типа предъявляется больше требований. Он должен быть достаточно прочным (и, соответственно, изготавливается из прочных нержавеющих сталей и других металлов), оснащаться качественной фурнитурой (чтобы человеку было удобно регулировать кресло, не вставая с него). Регулируемые кресла также оснащаются прочными колесиками на подшипниках. Это обеспечивает мягкое и плавное передвижение кресла, исключает стопорение его колес в процессе эксплуатации.

Обивка офисных кресел

В производстве офисной мебели редко используются натуральные материалы для обивки. Исключение составляют дорогостоящие регулируемые кресла для руководителей - в качестве обивки для них применяется натуральная кожа. Более простые же компьютерные кресла обиваются высокотехнологичными современными материалами. Использование особых пропиток обеспечивает такой обивке практичность, простоту в уходе, максимальную прочность и износостойкость. Кроме того, такие материалы обеспечивают коже способность дышать, они приятны на ощупь.


Искусственная кожа в производстве офисной мебели практически не используется. Несмотря на свою устойчивость к повреждениям и истиранию, данный материал не получил широкого распространения. Дело в том, что искусственная кожа не "дышит" и, соответственно, не гарантирует должного комфорта человеку во время длительного сидения.

Для набивки кресел, используемых в офисе, применяются жесткие синтетические материалы (включая качественный поролон). Набивка гарантирует креслам достаточную мягкость, позволяет создать необходимые анатомические утолщения в области размещения колен и поясницы человека.

Читайте также: