Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием в ласточке

Обновлено: 18.05.2024


Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Ласточка схема вагона

Ласточка схема вагона

Ласточка схемы вагонов

Ласточка схемы вагонов

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа — 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные — по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Ласточка фото интерьера

Ласточка фото салона

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками . Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Межвагонные переходы, расположенные в обоих торцах промежуточных вагонов и заднем торце головного вагона, выполнены в виде двустворчатых противопожарных раздвижных дверей, обладающих соответствующими рамами, уплотнениями и огнестойким остеклением. Снаружи переходы полностью окружены герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка» [1] .

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах .

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны поезда оснащены специальными климатическими установками, размещёнными на крышах вагонов. Каждый головной вагон дополнительно оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от установки пассажирского салона. Климатические установки обеспечивают воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха. Распределение подготовленного подаваемого воздуха производится через воздушные каналы, расположенные в потолках, боковых стенках и полах вагонов [1] .

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Ласточка кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины .

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи .

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Характеристики и описание поезда Ласточка


Ласточка

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Поезда "Ласточка" представлены двумя видами: "Стандарт" (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и "Премиум" (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

При необходимости, "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда "Ласточка" (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Типы поездов "Ласточка"

Ласточка "Стандарт"

Ласточка "Стандарт" курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск

Ласточка "Премиум"

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск, Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков

Количество мест в поезде "Ласточка"

Количество посадочных мест:

- 409 обычных мест для пассажиров;
- 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
- 30 мест с откидными сидениями.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы

- нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
- в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Типы вагонов в поезде "Ласточка"

Всего мест: 443 (886)*

Количество мест: 67

- 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 103

- 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

- 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- места для пассажиров с животными;
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Ласточка "Новый стандарт"

Всего мест: 345 (690)*

Количество мест: 47

- 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 23-24);
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- имеется зона для хранения пищи.

Количество мест: 94

- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 75

- нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- вагон оборудован туалетом.

Количество мест: 86

Количество мест: 43

- места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
- места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, класс обслуживания 1C, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
- вагон оборудован туалетом.

Всего мест: 332 (664)*

Количество мест: 33

- универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

Количество мест: 41

- места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
- места для пассажиров с животными;
- 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.


* для сдвоенных поездов "Ласточка"

Услуги в поезде "Ласточка"

Вагон базового класса 2Ж

- Кресла с подлокотниками
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом класса 2П

- Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом-плюс класса 2М

- Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*

Вагон бизнес класса 1П

- Гарантированное питание - Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик
- Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
- Товары на борту**
- Услуги Мобильного бара*
- Предварительный выбор питания
- Дорожный набор
- Детский набор (при покупке детского билета)
- Пресса
- Автомат дя чистки обуви

* услуги предоставляются за плату.
** услуги доступны для пассажиров поездов "Ласточка" на следующих направлениях: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Провоз животных в поезде "Ласточка"

Поезда ДОСС

Места для пассажиров с животными находятся в вагонах 3,5 и 10.

К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, птицы и собаки (кроме крупных пород) не более одного на один оформленный проездной билет и не более двух на место.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер которого по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в поездах "Ласточка Стандарт" и "Ласточка Премиум" взимается отдельная плата – обязательный сбор в размере 150 рублей. Сбор является фиксированным. Оплата сбора производится автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.
Проезд на указанных местах допускается, в том числе, и при отсутствии у пассажира домашнего животного.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах "Ласточка Стандарт" и "Ласточка Премиум" перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.

Поезда ФПК

В поездах АО "ФПК" возможен провоз мелких животных в вагонах класса 2В

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест.
За провоз животного взимается плата.
Провоз крупных собак не предусмотрен.

Поиск забытых вещей в поезде "Ласточка"

Телефоны камер хранения забытых вещей:

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений можно оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

Скоростной поезд Ласточка - Стоимость билетов

В скоростных поездах "Ласточка" (700-ой нумерации):

формирование стоимости проезда находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве регулятора);

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках системы Динамического управления тарифами и стимулирования спроса (далее – ДУТИСС) в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. В рамках ДУТИСС минимальная стоимость проезда доступна при заблаговременном оформлении (за 90 суток до отправления поезда).

В скорых поездах "Ласточка" (800-ой нумерации):

максимальная стоимость проезда не превышает стоимость, рассчитанную с учетом гибкого графика регулирования тарифов, утвержденного приказом ФАС России;

стоимость проезда, установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной;

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках ДУТИСС.

Продажа проездных документов на все поезда "Ласточка" перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.

Информация о стоимости проезда в поездах "Ласточка" на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.

Тарифы в поездах "Ласточка"

ОАО "РЖД" проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных предложений на проезд в поездах собственного формирования.

Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов "Ласточка" перевозчика ДОСС могут воспользоваться:

- общедоступными тарифными планами;

- специальными тарифными планами (действующими при соблюдении пассажиром ряда специальных условий: соответствие возраста, оформление в одном заказе поездки и "туда", и "обратно" и т. д.);

- дорожными и электронными картами;

- групповыми тарифами (для оформления групповой поездки).

Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров, которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).

Снижение стоимости по специальным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).

При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС на момент посадки пассажира в поезд.

Применение специальных тарифных планов Junior и Senior доступно только для граждан РФ.

Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.

Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.

Тариф Полный

Общедоступный тарифный план

Билеты доступны через все каналы продаж

Тариф Детский

Для проезда пассажиров в возрасте до 10 лет на момент отправления поезда. Распространяется на все классы обслуживания.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа или нотариально заверенную копию, удостоверяющую возраст ребенка (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Доступно оформление через Интернет.

Тариф Junior

Для пассажиров - граждан РФ в возрасте от 10 до 21 года (включая день 21-летия) на момент отправления.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего возраст пассажира (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Тариф Senior

Для проезда пассажиров, достигших на момент отправления поезда возраста 60 лет.

Дорожная и электронная карта "Универсальная"

Дорожная карта "Универсальная": стоимость карты – 3000 рублей, срок действия карты – 12 месяцев.

Электронная карта "Универсальная": стоимость карты – 1000 рублей, срок действия карты – 1 месяц.

Все каналы продаж

"Туда-Обратно"

Для единовременного оформления проезда "туда" и "обратно". Снижает стоимость проездного документа в направлении "обратно" на 20%.

Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов

Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица при условии оформления проездного документа на специализированные места поезда Ласточка:

направление Петрозаводск – Великий Новгород, места 027, 028, вагоны №1 и №6;

направление Ростов-на-Дону – Новороссийск (через Краснодар или Протоку), Ростов-на-Дону – Краснодар (до Туапсе), места 025, 026, вагоны №5 и №10;

направление Псков – Санкт-Петербург, Бологое – Санкт-Петербург, Москва – Иваново, места 027, 028, вагоны №1 и №6.

формление проездных документов всем категориям инвалидов на указанные места начинается за 90 суток до отправления поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также справки, подтверждающей факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, либо индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Продажа проездных документов на данные места производится во всех билетных кассах с предоставлением права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, маломобильным пассажирам, передвигающимся в кресле-коляске, доступно оформление электронных билетов с использованием специального сервиса Центра содействия мобильности (тел.: 8 (800) 775-00-00, доб. 1) в соответствии с действующими правилами оформления.

Групповые перевозки в поездах "Ласточка"

"Групповой"

Специальный тарифный план, предназначенный для организаций (юридических лиц), осуществляющих групповую перевозку.

Предназначен для групп пассажиров, следующих в одном поезде по одному маршруту одной датой отправления в общем количестве 10 человек и более.

"Школьный Групповой" (10-18 лет)

Специальные тарифы предусмотрены в том числе для проезда организованных групп школьников (в возрасте от 10 до 18 лет при наличии актуальной справки из образовательного учреждения).

"Детский Групповой" (до 10 лет)

Специальные тарифы предусмотрены для проезда организованных детских групп (в возрасте до 10 лет на момент посадки в поезд, при наличии сопровождающих лиц – не более 1 сопровождающего на 10 детей).

Тарифы, предназначенные для организации групповых перевозок, в том числе детей и школьников, доступны на круглогодичной основе.

Более подробная информация доступна в разделе "Групповые перевозки" и по телефону: 8 (800) 222-03-97.

Дорожные карты РЖД

Что такое дорожные и электронные карты РЖД

Дорожная и электронная карта (далее – карта) – это маркетинговая инициатива ОАО "РЖД", предусматривающая применение специального тарифного плана, понижающего стоимость проезда для владельца той или иной карты, действующей на момент оформления проездного документа и/или электронного билета.

Карта реализована на пластиковом или электронном носителе с идентификационным номером участника (номером карты).

Снижение стоимости проезда по специальному тарифному плану карты не применяется к сервисным и комиссионным сборам.

Карта имеет ограниченный период действия.

Карта является именной, передача ее третьим лица недопустима.

Карта обмену, возврату и восстановлению не подлежит.

ОАО "РЖД" оставляет за собой право изменять действующие условия предоставления специального тарифного плана по карте в одностороннем порядке без уведомления пользователей и иных заинтересованных сторон.

Как оформить дорожные и электронные карты РЖД

Карту на пластиковом носителе можно оформить:

- в железнодорожных кассах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге;

Карту на электронном носителе можно оформить:

- на сайте ОАО "РЖД".

Оформление карты допускается только на одного пользователя при согласии пользователя (пассажира) на обработку его персональных данных в системе ОАО "РЖД".

Идентификационный номер участника, присвоенный в результате успешного оформления карты, является основанием для оформления проездного документа и/или электронного билета по специальному тарифному плану.

Действующие акции на проезд в поездах Ласточка дальнего следования

Стоимость проезда в скорых поездах "Ласточка" 800-ой нумерации дальнего следования перевозчика (ДОСС), установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной и реализуется в рамках тарифной акции.

В настоящее время проводятся следующие акции:

Акция на маршруте Псков – Великий Новгород – Петрозаводск ("Ласточка")

819В Петрозаводск - Псков

820В Псков - Петрозаводск

Снижение стоимости во всех классах обслуживания на 50%

с даты отправления 01.06.2019

801В Санкт-Петербург Главный – Москва

802В Москва – Санкт-Петербург Главный

802В Москва – Санкт-Петербург Ладожский

Установлена фиксированная стоимость проезда в классах обслуживания 2П и 2Ж.

Так, например, в период дат отправления с 21.06.2019 по 01.09.2019 стоимость проезда по тарифу "полный" составит:

в поездах 802В Москва – Санкт-Петербург Главный и 801В Санкт-Петербург Главный – Москва в классе обслуживания 2П – 1544,3 руб., в 2Ж – 1486,2 руб.

в поездах 802В Москва – Санкт-Петербург Ладожский в классе обслуживания 2П – 1663,8 руб., в 2Ж – 1590,9 руб.

по датам отправления с 21.06.2019 по 07.12.2019 включительно (до ввода нового графика движения)

925А, 927Ч Псков – Печоры

926А, 928Ч Печоры – Псков

Установлена фиксированная стоимость проезда во всех классах обслуживания. Так, стоимость проезда по тарифу "полный" составит 150,2 руб.

по датам отправления с 27.06.2019 по 01.07.2019 включительно

Информация с официального сайта ОАО РЖД. Материал Актуален на 01.07.2019г.

Все маршруты дальнего следования поездов "Ласточка"

Ниже представлены основные маршруты скоростных поездов "Ласточка" на направлениях дальнего следования, на которые вы можете купить билет на нашем сайте.

  • Адлер - Майкоп
  • Великий Новгород - Петрозаводск
  • Кисловодск - Краснодар
  • Кисловодск - Ростов-на-Дону
  • Краснодар - Адлер
  • Краснодар - Анапа
  • Москва - Белгород
  • Москва - Вязьма
  • Екатеринбург - Пермь
  • Екатеринбург - Тюмень
  • Москва - Иваново
  • Москва - Ковров
  • Москва - Кострома
  • Москва - Нижний Новгород
  • Москва - Орёл - Курск
  • Москва - Санкт-Петербург
  • Москва - Смоленск
  • Ростов-на-Дону - Новороссийск
  • Ростов-на-Дону - Краснодар - Туапсе
  • Санкт-Петербург - Бологое
  • Санкт-Петербург - Петрозаводск
  • Санкт-Петербург - Псков
  • Санкт-Петербург - Сортавала

На эти и другие направления вы можете купить билет на поезд "Ласточка" сразу с регистрацией на рейс. После оплаты билетов автоматически приходит подтверждение на телефон и посадочный талон на электронную почту.

Сапсан. Что означают классы обслуживания 2С, 2Р, 2В, 1В, 1С?

Что входит в классы обслуживания 2С, 2Р, 2В, 1В, 1С в поездах Сапсан?

В высокоскоростных поездах Сапсан имеются разные классы обслуживания.

Рассмотрим их детально.

Класс 2С

Билеты на места в вагонах 2С дешёвые, и таких вагонов в Сапсанах больше всего (6 в обычных поездах и 12 в сдвоенных).

Здесь слева и справа расположены по 2 кресла, между ними - проход.


Вот схема вагона эконом-класса:


Здесь есть места для багажа, бесплатные туалеты, вешалки для одежды, 4 столика (если имеется желание, то можно купить места рядом с ними).

Вообще, вагоны эконом немного различаются между собой, так как:

  • имеется несколько вагонов со специальными местами для пассажиров с животными, эти места расположены рядом с тамбуром.
  • ещё есть вагон (или два вагона в сдвоенных Сапсанах) с площадкой для инвалидов-колясочников.

Кресла имеют регулируемое основание, подлокотники и опору для ног, но при этом спинка для некоторых может оказаться не очень удобной, и мест для ног не очень много.

Можно ещё воспользоваться откидным столиком и аудиомодулем.

Других удобств в тарифе не предусмотрено:

  • персональных розеток нет (кроме вагонов с обновленным интерьером), в вагоне их только 2 на всех.
  • питание платное и заказывается у проводника.
  • Wi-fi тоже платный.

Класс 2Р

Это базовый класс.

Этих вагонов в Сапсанах всего 1 или 2, а расположение мест не отличается от эконома 2С:


Услуги (удобства) здесь такие же, как и в эконом-классе.

Разница: в базовом классе нет медиацентра, у вас не будет возможности смотреть фильмы и видеоролики.

Ещё в вагоне нет мест для пассажиров с животными и инвалидов.

Класс 2В

Это класс эконом плюс.

В вагоне 2В места удобнее и имеют увеличенное пространство для ног, также есть специальное отделение для пассажиров с маленькими детьми и детей, которые едут без сопровождения (в этом отделении 7 мест).


Отмечу, что в Сапсанах с обновленным интерьером этот вагон переоборудован для поездок пассажиров с детьми: 36 специальных посадочных мест, игровая зона и развивающие игры, места для колясок, дают журналы для детей (а сам класс обслуживания называется 2Ю):


Вот что дополнительно входит в класс Эконом+:

  • бесплатное питание - перекус (это может быть вода / напиток и сэндвич / круассан / какой-нибудь десерт).
  • розетки для зарядки телефонов или других устройств.
  • автоматы для чистки обуви.
  • Wi-fi.

Класс 1С

Здесь кресла уже кожаные, а сам вагон изнутри выглядит вот так:


В новых вагонах:



В бизнес-классе будет уже полноценное питание с выбором из меню (в т. ч. алкоголь), а также прибавляются следующие услуги и удобства:

  • пресса.
  • дорожный набор, плед и подушка.
  • возможность пользоваться услугами бизнес-залов.
  • для детей - детский набор.

Класс 1В

Это первый класс.

Самый дорогой и с максимальными удобствами, таких мест в вагоне всего 19 (поэтому очень просторно).

Кресла, как и в бизнес-классе, кожаные, удобные и очень широкие, дополнительно они могут раскладываться в положение полулёжа, ещё можно регулировать опору для ног.

С одной стороны кресла одиночные.


Схема вагона (в нём есть ещё купе-переговорная, это отдельный класс обслуживания):


Помимо самых комфортных кресел, в первом классе есть индивидуальные мониторы для просмотра мультимедиа.

Ну и, конечно, сохраняются все преимущества и услуги бизнес-класса: питание, пресса, различные наборы.

Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием в ласточке

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

  • 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • 2 места для пассажиров сограниченной активностью (места 23-24 (в поездах №719/722 Москва – Белгород, 725/726 Москва – Орел, № 721/724, 723/720 Москва – Курск, № 729/716, №729/734 с 1/11-19г, № 715/716 Москва – Смоленск с 8/12 места 27,28);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • имеется зона для хранения пищи.
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
  • места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс (класс 1П);
  • места с 1 по 30 (класс 2Ж);
  • вагон оборудован туалетами;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • вагон оборудован туалетом.
  • вагон оборудован туалетами;
  • места для пассажиров с мелкими домашними животными (47-58);
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
  • 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, (в поездах № 719/722 Москва – Белгород, 725/726 Москва – Орел, № 721/724, 723/720 Москва – Курск, №729/716, №729/734 Москва – Смоленск с 1/11 по 7/12, в поезде № 715/716 Москва – Смоленск с 8/12 класс обслуживания 1Р), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
  • вагон оборудован туалетом.
  • места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
  • места для пассажиров с животными;
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
  • 3 места для пассажиров с ограниченной активностью (17, 18, 20);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

  • нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
  • в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Услуги

Услуги Бизнес-класс (1П) Класс Комфорт (2М) Экономический класс (2П) Базовый класс (2Ж)
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик + +
Гарантированное питание +
Предварительный выбор питания +
Доступ к Медицентру* + + + +
Пресса +
Дорожный набор +
Детский набор (при покупке детского билета) +
Розетка для зарядки мобильных устройств + + +
Услуги мобильного бара** + + + +
Гардероб + +
Автоматы для чистки обуви + +
Климатическая установка + + + +

Услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi предоставляется бесплатно при наличии технической возможности (наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда).

* услуга предоставляется без взимания дополнительной платы при наличии технической возможности.

** услуга предоставляется за дополнительную плату.

Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Указать в ней имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.

Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.

Бизнес-зал нового формата на вокзале г. Иваново – современное решение для комфортного пребывания на вокзальном комплексе во время деловой или туристической поездки!

В бизнес-зале представлены: комфортная рабочая и лаундж-зоны, детский игровой уголок, душевая и питание по системе «шведский стол». Посетители могут выбрать салаты и холодные закуски, горячие блюда и другие понравившиеся позиции, размещенные на линии раздачи. Представлен широкий ассортимент чая, а любители кофе также могут порадовать себя ароматным напитком высочайшего уровня. В бизнес-зале уделяется особое внимание качеству блюд и обслуживанию, а меню обновляется каждые два месяца.

Стоимость услуг бизнес-зала:

1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений бизнес-зала – 2400 рублей (включая НДС 20%). Дети в возрасте до 2-х лет – без взимания платы;

2. Предоставление переговорной комнаты (размещение не более 3-х часов):

  • 1 человек – 1000 руб;
  • от 2 до 3 человек (за 1 человека) – 850 руб;
  • от 4 до 6 человек (за 1 человека) – 700 руб.

Для пассажиров бизнес-класса электропоезда «Ласточка» курсирующего по маршруту Москва – Иваново – Москва услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:

  • перед отправлением со станции Иваново (в текущие сутки и не ранее чем за 8 часов до отправления поезда);
  • после прибытия на конечную станцию Иваново (в текущие сутки, при этом регистрация должна быть не позднее 1 часа с момента прибытия поезда).

Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.

Также услуги без дополнительной платы оказываются держателям карт программ лояльности Priority Pass, Lounge Key при наличии билета.

  • «Шведский стол»;
  • Прохладительные напитки, кофе, чай;
  • Алкогольные напитки;
  • Зона отдыха;
  • Душевая комната;
  • Детский уголок;
  • Свежая пресса;
  • Широкоформатные ТВ;
  • Wi-Fi;
  • Зарядные станции для мобильных устройств;
  • Доступ для маломобильных пассажиров;
  • Переговорная комната (за дополнительную плату).

Бизнес-зал вокзала расположен на 1 этаже в правой части здания вокзала (при входе со стороны города). Телефон 8 (493) 244-20-01.

Режим работы – круглосуточно.

Групповые перевозки (для поездов ДОСС)

Оформление перевозки организованной группы пассажиров (ОГП) на скоростные поезда «Сапсан» (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург), «Ласточка» (формирования ОАО «РЖД» – Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Москва – Иваново и Санкт-Петербург – Бологое) и «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) возможно после заключения договора на оказание услуги по оформлению проездных документов для перевозки пассажиров и присвоения единого лицевого счета (ЕЛС плательщика).

Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.

Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.

В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.

После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.

При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:

  • доверенность формы М-2 на право оформления проездных документов по заявке (с исходящим номером, датой) с паспортными данными, подписью и печатью;
  • платежное поручение (с отметкой банка платежного поручения);
  • оригиналы заявки (в одном экземпляре);
  • список пассажиров (в двух экземплярах).

В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.

После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.

Сотрудник туристической компании должен иметь следующие документы:

  • доверенность формы М-2 на право оформления проездных документов по заявке (с исходящим номером, датой) с паспортными данными, подписью и печатью;
  • квитанция разных сборов (КРС);
  • бронь-заказ (вспомогательный документ);
  • платежное поручение;
  • оригинал уточненного списка пассажиров (в двух экземплярах);
  • актуальные справки из образовательного учреждения (для проезда организованных групп школьников).

По окончании оформления представителю туристической компании выдаются проездные документы (билеты) и 1 экземпляр списка ОГП со штемпелем ДОСС (и подписью билетного кассира).

Стоимость проезда ОГП определяется после получения заявки на организацию перевозки группы.

Сборы, установленные ФСТ РФ на 2022 год для организованных групп пассажиров:

  • взрослые – 377,50 рублей;
  • школьники – 94,30 рублей;
  • дети – 94,30 рублей.

Предусмотрен проезд смешанной группы с использованием всех видов тарифов (полный, школьный, детский). При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с взрослыми, сопровождающими такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.

Читайте также: