Картина кот в кресле

Обновлено: 07.07.2024

Древнейшие изображения кошек, известные нам, появились еще на стенах пещер в доисторические времена. Позднее они появились на стенах египетских храмов, на фресках и полотнах, мозаиках и витражах, даже на хрупких листах средневековых манускриптов. Их изображали на стекле, мраморе, фарфоре, керамике, хрустале и папье-маше. Грациозное, загадочное, непознанное - это животное стало темой для сотен художников всех направлений.

Кошки пережили и периоды обожествления и поклонения как в Древнем Египте, и периоды гонений как в Средневековой Европе, но так или иначе они уже много тысяч лет живут рядом с человеком и продолжают радовать нас своим веселым нравом, красотой и элегантностью. Сегодняшняя подборка посвящена кошкам в живописи от старины до наших дней. Иногда они являются главным героем картины, иногда просто находятся рядом, но всегда они присутствуют в нашей жизни. К сожалению, не везде смогу указать авторов, моя коллекция старая, не везде сохранилась информация о том когда и где была найдена мной эта картина на просторах интернета.

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 1

Франсуа Буше, «Туалет», фрагмент

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 2

Франсуа Буше, «Туалет»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 3

Дж. Гройтс "Мотальщица шерсти"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 4

Франсиско Гойя "Дон Мануэль Озорио де Зуньига"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 5

Ж.Ф. Милле «Крестьянка, сбивающая масло»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 6

Готфрид Минд, «Кошка с котёнком». Художник из-за своих акварелей, изображающих кошек прозван кошачьим Рафаэлем

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 7

Эмми Филипс "Девочка с кошкой"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 8

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 9

Обри Бердслей, Виньетки для книги С. Смита и Р. Шеридана "Острословия"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 10

Крис Майлз (Chris Miles)

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 11

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 12

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 13

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 14

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 15

Павел Федотов, «Офицер и денщик»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 16

Павел Федотов, «Сватовство майора»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 17

Поль Гоген "Мими и ее кошка"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 18

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 19

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 20

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 21

Неизвестный автор "Кот в сапогах"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 22

Иван Красмкой "Девушка с кошкой (Портрет Софьи Крамской)"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 23

Борис Кустодиев "Московский трактир" (фрагмент)

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 24

Пьер Боннар, «Портрет Амбруаза Воллара»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 25

Пьер Боннар, «Кошка»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 26

Просто рекламный плакат :)

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 27

Пьер-Огюст Ренуар, «Материнство»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 28

Пьер-Огюст Ренуар, «Женщина с кошкой»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 29

Пьер-Огюст Ренуар, «Портрет Жюли Мане»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 30

Пьер-Огюст Ренуар, «Спящая кошка»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 31

Пьер-Огюст Ренуар, «С кошкой»

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 32

Франс Снейдерс "Натюрморт с голодным котом"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 33

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 34

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 35

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 36

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 37

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 38

Р. Серл "Кот Толстяк"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 39

Дж. Слоун "Задворки Гринич-виллиджа"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 40

Теофиль Александр Стейнлен

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 41

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 42

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 43

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 44

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 45

Токо "Кошка и Паук"

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 46

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 47

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 48

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 49

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 50

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 51

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 52

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 53

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 54

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 55

Далее уже группами

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 56
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 57
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 58
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 59
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 60
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 61
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 62
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 63

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 64
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 65
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 66
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 67
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 68
Милые и забавные кошки в живописи, фото № 69

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 70

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 71

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 72

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 73

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 74

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 75

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 76

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 77

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 78

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 79

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 80

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 81

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 82

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 83

Милые и забавные кошки в живописи, фото № 84

Вот, надеюсь я вас не очень утомила таким обилием картинок. Это просто краткий обзор, а если кто-то заинтересуется каким-либо автором, думаю без труда можно будет найти в интернете более подробную информацию.

14 роскошных и забавных котов на полотнах знаменитых художников разных времён



Испокон веков кошки были частью культуры, вплоть до Древнего Египта, где им поклонялись и прославляли, в прочем, как и на Руси. Хотя в некоторой культуре кошки считались исчадием Ада, безустанно следовавшим за ведьмами. Но как бы то ни было, а их изображение можно встретить практически в любой период времени. Исключением не стали и картины известных художников, которые сделали кошек частью своего творчества.

1. Луис Уэйн – Мальчишник

Луис Уэйн – Мальчишник. \ Фото: metodico.com.br.

Луис Уэйн был одним из самых популярных английских иллюстраторов и его кошки заслуживают отдельной статьи. Он родился в 1860 году и прославился своими антропоморфными изображениями кошек. По словам английского писателя Герберта Уэллса, Луис придумал не только свой собственный кошачий стиль, а и создал самое настоящее кошачье общество и кошачий мир.

Именно из-за психического расстройства (шизофрения) художник так яро был одержим кошками. Они стали для него главным объектом во всех сферах жизни: от быта до искусства.

В итоге, Луис стал одним из самых известных ведущих специалистов по кошачьим и был избран президентом Национального кошачьего клуба. Кроме того, он был судьёй на соревнованиях и принимал активное участие в жизни благотворительных организаций для животных. За тридцать лет своей работы он создал множество тысяч рисунков, что и по сей день забавляют и радуют ценителей подобных творений.

2. Марк Франц – Белый кот

Марк Франц – Белый кот. \ Фото: pinterest.cl.

Франц Марк прославился с помощью ярко раскрашенных творений, где особое место занимали именно животные – лошади, собаки и, конечно же, кошки. И совсем неудивительно, что он неоднократно выставлялся на выставках, привлекая внимание толпы. Зачастую на его картинах изображены животные, в том числе и кошки в их естественном состоянии сна или ухода. На некоторых его знаменитых картинах изображены кошки на жёлтой подушке, две кошки - голубая и жёлтая, кошки в корзине и кошки на красной ткани.

Именно животные стали для него тем самым идеалом и символом, ассоциирующимся с невинностью, красотой и, конечно же, правдой. Он уделял особое внимание цветам и их символике: синий представлял собой силу, красный стал отображением жестокости, а жёлтый – тепла и истинно женского счастья.

3. Хиросигэ II – Белый кот, играющий со шнурком

Хиросигэ II – Белый кот, играющий со шнурком. \ Фото: collections.artsmia.org.

Столь необычная гравюра была создана Хиросигэ II, что на протяжении нескольких лет внимательно наблюдал за работой своего непосредственного наставника. Но тем не менее, данное изображение отражает собственный уникальный подход Хиросигэ II к творчеству и стилю. Картина создана благодаря наблюдениям художника за поведением домашней кошки, которая всегда знает, как и чем себя занять и, конечно же, напакостить. Впрочем, изображение говорит само за себя, а владельцы кошек уже давным-давно оценили эту работу по достоинству.

4. Сюзанна Валадон – Рамину

Сюзанна Валадон – Рамину. \ Фото: devoir-de-philosophie.com.

Сюзанна Валадон была не только натурщицей, но и художницей, уроженкой Франции. В конце 1890-х годов ей была оказана великая честь стать первой творческой леди, допущенной в Национальное общество изящных искусств. Изначально она отдала своё предпочтение рисованию натюрмортов, а также творила различные портреты, растения, а также пейзажи, которые отличались и выделялись сильной идеей и сочными красками. Однако наибольшей популярности она заслужила своими красочными, обнажёнными дамскими телами, изображёнными с точки зрения леди. Ко всему прочему, она была ярой любительницей кошек и часто рисовала их, особенно свою любимую толстую Рамину.

5. Марк Шагал – Поэт

Марк Шагал – Поэт. \ Фото: pinterest.com.au.

Марк Шагал – художник, который стал популярен в эпоху модернизма, а также остался в памяти как еврейский творец. Так называемый «золотой век» данной художественной эпохи он переживал в столице Франции, где занимался разработкой и синтезом нескольких отдельно взятых течений, начиная от кубизма, и заканчивая фовизмом, сюрреализмом и другими. В течение всей жизни, что была достаточно долгой, он творил и воплощал в своих картинах уникальные идеи и сюжеты. Среди них особенно ярко выделялись сцены крестьянской жизни, а также весьма интимные моменты пребывания в маленьком мирке еврейских деревень. Всё это было подано в мечтательной, лёгкой манере.

Что же касается кошек, то они зачастую подчёркивали нереальность его картин и становились главными действующими лицами на многих полотнах. Зачастую они были спутниками людей, которых изображал художник, будь то поэты, музыканты или женщины.

6. Пабло Пикассо – Кошка, поймавшая птицу

Пабло Пикассо – Кошка, поймавшая птицу. \ Фото: art.ayay.co.uk.

Кот Пикассо, ловящий птицу, был создан в двух вариантах в 1939 году, буквально за несколько месяцев до того, как грянула война. Как вспоминал художник, его постоянно беспокоила эта тематика, и к сожалению, он сам не мог понять, из-за чего именно.

На картине изображена птица, которая всеми силами старается вырваться из цепких лап своего мучителя. И даже нейтральный фон не спасает сложившуюся ситуацию, а лишь напротив, акцентирует внимание на насильственной сцене, где кот до последнего тянет время, дабы сохранить птичке жизнь, и чем дольше он удерживает момент, тем сильнее испытывает глубокое чувство власти, ощущая своё превосходство.

7. Минь Чжэнь – Чёрный кот

Минь Чжэнь – Чёрный кот. \ Фото: google.com.

Мин Чжэнь был творцом родом из Китая, а также резчиком печатей. На свет он появился в Наньчане, Цзянси, и провёл большую часть своей жизни в китайском городе Хубэй. Свою популярность он заслужил, рисуя человеческие фигуры пальцами. Согласно определенным теориям, его относят к группе из восьми необычных творцов – китайских художников, активно трудившихся в начале XVIII века. Свою популярность в династии Цин они заслужили тем, что активно и резко отбрасывали ортодоксальные сюжеты в художественном искусстве, возводя на первое место стиль, который они считали выразительным и индивидуалистическим.

К сожалению, никакой конкретной информации о данном изображении не сохранилось. Но, впрочем, глядя на столь довольного кота, ничего добавлять не хочется. Кто знает, вдруг он слопал весь корм поблизости и теперь попросту счастлив и гордится собой.

8. Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка

Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка. \ Фото: sarahbguestperry.blog.

Генриетта Роннер-Книп известна изображением домашних животных, особенно кошек.

Картины с домашними животными были популярны у богатых буржуа в Викторианский период, а её бесчисленные кошачьи полотна оказались фаворитами.

Как правило, её картины представляют исключительно кошачьих и не несут в себе никаких метафорических значений. Художница с интересом следила за жизнью кошек, дабы после перенести это на свои полотна. В итоге, она построила в своей мастерской специальное, прозрачное помещение, где кошки могли вытворять всё что угодно, не обращая внимания на происходящее вокруг. Так стали рождаться максимально живые и реалистичные изображение кошек, увлечённых играми, выкрутасами и различного рода шкодными проделками.

9. Барт ван дер Лек – Кошка

Барт ван дер Лек – Кошка. \ Фото: twitter.com.

Барт ван дер Лек обрел популярность, прежде всего, как соучредитель журнала De Stijl. В начале 1900-х годов, совместно с другими творцами, такими как Мондриан и Кандинский, он начал трудиться непосредственно в жанре абстракции, заложив её основы. Для этого он пользовался тремя основными красками – красной, желтой и синей.

К такому решению он пришел, долго находясь в поисках так называемой идиомы. Искусство родом из Египта, с которым он познакомился в Лувре, когда посещал Париж с визитом, оказало на него серьёзное влияние.

Вдохновлённый этим, он создал новую стилистику с сильно упрощёнными деталями и пастельными оттенками. Поэтому, при создании своей работы «Кошка», он акцентировал внимание на белом, чёрном, а также теплых оттенках красного, сделав их ключевыми цветами данной картины.

10. Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой)

Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой). \ Фото: tr.pinterest.com.

Берта Моризо и её муж Эжен Мане, брат легендарного творца, знали Ренуара много лет. Ссылаясь на восторг художественными данными Ренуара, супруги сделали заказ у художника, попросив у него портрет своей дочери. Кстати, изначально кошка являлась лишь приятным дополнением, но позже стала ключевой фигурой в данной работе, играя на контрасте эмоций между девочкой и тем, как котёнок сладко посапывает у неё на руках.

11. Маргерит Жерар – Обед кошки

Маргерит Жерар – Обед кошки. \ Фото: ritzherald.com.

Маргерит Жерар была известна тем, что писала картины маслом и гравюры под руководством своего шурина, великого Жана-Оноре Фрагонара. Возможно, именно он убедил её добавить кошек к своим композициям, поскольку он также был знаменит этим. Как жанровый художник, Жерар сосредоточилась на прорисовке деталей интимной, бытовой жизни. Однако при этом она разительно отличалась от иных женщин-живописцев, которые любили ссылаться на классическую древность, она же частенько использовала одежды и декор более новых времен. Многие из её полотен иллюстрируют переживания матери, а также раннего детства в семье, а некоторые подчёркивают важность музыки и женского общения. Но как известно, кошки – не менее важны. Особенно, если взглянуть на данную картину, где и так всё понятно без лишних слов.

12. Пьер Боннар – Белый кот

Пьер Боннар – Белый кот. \ Фото: google.com.

Здесь Боннар воспользовался новым приемом деформации, стремясь воссоздать юмористический образ этого животного, занявшего весьма причудливую позу. Художник долго решал вопрос не только с внешним видом, но и с позицией конечностей, что видно на подготовительных рисунках. Японское вдохновение можно найти в искусной композиции, что строится на основе асимметрии, а ещё непосредственно в подборе сюжета – тот, который был весьма распространен в гравюрах, которые он так любил. Большую часть своего существования художник трудился над нереальным количеством полотен, где кошачьи изображались зачастую как небольшие, вкрадчивые детали, что можно было даже не заметить, а в другом случае, как животное на этой работе, становились акцентами и ключевыми фигурами.

13. Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо

Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо. \ Фото: taringa.net.

Пятьдесят пять кошек изображены на этих полотнах иллюстратора из Японии Утагавы Куниеси. Один из них выползает из корзины, несколько ловят крыс, другие едят рыбу. И вовсе не стоит упоминать о том, что художник любил кошек. Когда он стал учителем, молодые люди, учащиеся у него, заметили, что его мастерская была переполнена ими. Его любовь к кошкам прокралась в его творчество, и они стали появляться во многих его лучших гравюрах. Иногда они предстают как персонажи из хорошо известных историй, в других случаях они являются прекрасно выразительными этюдами. Часто Куниеси изображал кошек в полностью антропоморфной форме.

«55 кошек» - это веселая имитация «Пятидесяти трёх станций Токайдо», которая была наиболее успешной коллекцией Укиё-э. Так называемая Восточная Морская дорога имела пятьдесят три различные почтовые остановки на своём маршруте, и они обеспечивали лошадей, пропитание и жилье для путешественников. Куниеси принял решение изобразить их через кошачьи каламбуры.

14. Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот

Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот. \ Фото: aimondomoichi.wordpress.com.

Le Chat Noir был развлекательным заведением XIX века в богемном парижском районе Монмартр. Он был открыт осенью 1881 года на бульваре Рошешуар и закрыт в 1897 году вскоре после гибели Салиса. Историки с уверенностью утверждают, что оно было первым задокументированным кабаре – местом, где посетители могли отдохнуть за небольшими столами, распивая определенные виды питья и наслаждаясь выступлением варьете.

В душевных и по-детски очаровательных работах Юрия Мацика также можно встретить замурчательных котов , которые одним лишь своим видом вызывают улыбку.

Коты за миллионы: 6 картин с мурлыками, проданных на аукционах на баснословные суммы

«Любовники моей жены». Карл Кахлер.


Современные ценители искусства платят на аукционных торгах десятки, а то и сотни миллионов долларов за кубических женщин Пикассо, за супрематические композиции Малевича, за абстрактную живопись Кандинского. Однако есть в искусстве живописи полотна, за которые коллекционеры готовы выложить также немалую сумму. Это картины с изображением милых котов, ставших любимцами многих людей. В этом обзоре собрано топ-6 самых дорогих картин с кошками, проданных на мировых аукционах арт-рынка.

Художники с давних времен часто обращались к образам кошек, котов и котят, изображая их на своих полотнах. Какими только мы не привыкли их видеть на картинах: независимыми и грациозными, мягкими и ласковыми, самовлюбленными и коварными, милыми и дикими, потрясающе реалистичными и похожими на людей. И так как коты из доисторических времен всегда жили рядом с людьми, мало кто из художников обошел их своим вниманием.

6-е место : Ян Фейт (1611-1661). «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» – $221 000

«Натюрморт с зайцем, дичью и котом». (1644). Холст, масло. 60.3х87.7см Автор: Ян Фейт.

Нидерландский художник и гравер Ян Фейт (Jan Fyt) жил в 17 столетии и писал натюрморты, так называемые - охотничьи, с изображением животных и птиц. Его картины реалистичны и детализированы, очень красочны и гармоничны, а сюжеты взяты из охотничьей жизни. На своих полотнах художник в основном изображал дичь, гончих и борзых псов. Не обошел своим вниманием живописец и котов.

На холсте «Натюрморт c зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.

5-е место. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909). «Играющие котята» – $429 000

«Играющие котята». (1898). Холст, масло. 91 х 73 см. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец стал очень быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.

Вначале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.

Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.

Любопытный котенок. (1893). Дерево, масло. 11 х 10 см. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

К слову, миниатюрная картина на дереве размерами 11 х 10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.

4-е место. Лю Е (1964 г.рожд.). «Мяу» – $601 000

«Мяу». Автор: Лю Е.

Представители современного китайского искусства несомненно на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.

Одним из самых дорогих его творений стала картина – «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.

«Коты и собаки (Бродвей)». Автор: Энди Уорхол.

Энди Уорхол- известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Энди был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.

Но у художника была страсть к кошкам, которых обожал безмерно. Говорили, что Уорхол систематически заводил сиамских котов, которых в его доме было полно, при этом всех он без разбору называл - Сэмами. Уорохол частенько делал зарисовки своих любимцев в статических позах, так как подвижные объекты давались ему с трудом. Позже эти зарисовки стали иллюстрациями знаменитого альбома «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка», изданного в 1954 году.

Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.

2-е место. Карл Кахлер (Karla Kahler) (1855—1906). «Любовники моей жены» – $826 000

«Любовники моей жены». (1891—1893). Автор: Карл Кахлер.

Огромное полотно с изображенными на нем 42-мя кошками принадлежит кисти австрийского художника Карла Кахлера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь сорок два из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.

В 2015 году картина весом в 100 килограмм и весьма внушительными размерами: 2,6 метра в длину и высоту в 1,8 метра была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Интересно то, что из-за большого веса это полотно устроители аукциона не смогли прикрепить на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.

1-е место. Пабло Пикассо (1881-1973). «Дора Маар с кошкой» – $95 200 000

«Дора Маар с кошкой». (1941). Автор: Пабло Пикассо.

Несомненным лидером в этом топе является работа гениального Пикассо - «Дора Маар с кошкой», созданная в 1941 году и посвященная французской художнице и своей любовнице. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо - Доры Маар. Произведение выполнено в стиле абстракционизма и несет в себе внутреннее переживание художника по поводу предстоящего разрыва с любимой женщиной после 9 лет отношений.

Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и видимо поэтому Пабло изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, видим милую маленькую черную кошечку, а вернее ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними.

Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.

Пабло Пикассо.

Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких он и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».

«Кошка, схватившая птицу». (1938). Холст, масло. Автор: Пабло Пикассо.

«Кошка, пожирающая птицу». Автор: Пабло Пикассо.

«Кошка и омар». (1965). Автор: Пабло Пикассо.

Удивительные полотна голландской художницы-анималиста Генриетты Роннер-Книп с изображением умилительных пушистиков, на которых она потратила 30 лет жизни в обзоре.

Тайна маленькой героини с картины Ренуара «Девочка с кошкой»



Один из самых знаменитых художников написал множество женских портретов, которые уже больше века притягивают внимание любителей искусства и находятся в коллекциях лучших музеев мира. Таким же магнетическим является портрет Жюли Мане «Девочка с кошкой».

Биография Ренуара

Пьер Огюст Ренуар родился в Лиможе 25 февраля 1841 года. С детства будущий художник вынужден был подрабатывать в фарфоровой мастерской. В 1862 году Ренуар поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств, где познакомился с Моне. С последним Ренуара впоследствии связывала крепкая дружба и работа в едином направлении в искусстве (импрессионизм).

Пьер Огюст Ренуар


Ренуар и Моне в паре изучали художественную сторону такого природного явления, как отражение воды и разработали собственную технику изображения этого феномена с помощью легких мазков. Первое признание Ренуар получил в 1874 году на первой большой выставке у Надара, где он был отмечен как портретист. Далее его ожидали творчески насыщенные поездки в Алжир и Италию. На закате жизни, который он провел на Юге Франции, будучи парализованным, он просил вкладывать ему в руку кисть, чтобы он продолжал писать. Такими же были его последние слова с требованием дать ему палитру и краски.
Ренуар тяготел к жанру портрета, написав множество женских портретов красавиц. Еще в Аржантёе, изучая отражение в воде, художник заменил прорисованную линию легкими мазками. И этот же прием он использовал не только в пейзажах, но и в женских портретах. Ренуару удалось создать действительно новое видение женщины, заставляя свет играть на лице и одежде. До конца своей жизни Ренуар искал женщин-моделей. Одной из них стала молодая девушка, ставшая героиней портрета «Девочка с кошкой».

Фрагменты

История создания портрета

На картине «Девочка с кошкой» изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Родители Жюли знали Ренуара много лет и их дружба стала еще более крепкой во второй половине 1880-х годов. Восхищение талантом художника и многолетнее знакомство с ним убедили чету заказать портрет их дочери Жюли в 1887 году. Вглядевшись в ребенка, Ренуар подметил изюминку девочки - невероятно добрые и глубокие глаза маленькой Жюли. Достаточно посмотреть, как «улыбается», жмурясь от удовольствия, кошка в ее ласковых руках. Кажется, будто в момент позирования она мурлычет в знак благодарности своей маленькой хозяйке. Героиня держит кота на коленях. Пьер имел особую любовь к этим животным, многие его работы - это портреты с различными кошками. На сегодняшний день известно как минимум четыре подготовительных рисунка к картине. Сделав несколько вариантов различных позиций модели, Ренуар быстро определился с окончательной композицией.

Портреты Эжен Мане и Берта Моризо


Художник изобразил девушку сидящей в большом кресле. На ней надето белое платьице с дорогой золотой отделкой на груди и рукавах. Круглое детское лицо смотрит слегка в сторону, при этом взгляд не направлен на зрителя. Жюли вспоминала этот процесс так: Ренуар писал этот портрет, по ее словам, «небольшими участками, что было необычно для него. Когда Дега увидел портрет, он высказался не очень положительно: "Изображая круглые лица, Ренуар будто рисует цветочные горшки"». Надо сказать, что этот новый виток в творчество Ренуара, характеризующийся особым вниманием к линии и рисунку и использованием ярких цветов, расстроило многих его близких друзей. Но главное, что портрет очень понравился родителям Жюли.

Личность героини

Жюли Мане (14 ноября 1878 г. - 14 июля 1966 г.) впоследствии стала французской художницей, моделью и коллекционером произведений искусства. Портрет Жюли Мане была для девочки первой работой в качестве модели Ренуару. Однако это был не единственный раз, когда она позировала ему. Ренуар написал ее портрет и в подростковом возрасте в 1894 году. Также Жюли Мане появляется на нескольких картинах ее матери, художницы Берты Моризо, позировала и для других художников импрессионистов, в том числе ее дяде, Эдуарду Мане.

Жюли Мане


Единственный, желанный и любимый ребенок в семье, родившийся в творческой среде художников, девочка к тому же выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары ее родителей, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, впоследствии стали ее наставниками и близкими друзьями.
И вдруг эту полную красок и яркости жизнь омрачила череда трагедий. Сначала заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана Малларме. Отражение печальных событий в семье и увлекательные беседы об искусстве со знаменитыми друзьями семьи отразились в опубликованном дневнике девочки «Расти вместе с импрессионистами», благодаря которому Жюли получила особую известность. Он дает очень явное представление о жизни французских художников, а также о государственном визите царя Николая II в 1896 году в Париж. Примечательно, что ее откровенные письма проливают свет на личные взгляды Ренуара о патриотизме и антисемитизме. В мае 1900 года Жюли вышла замуж за живописца и гравера Эрнеста Руара, отца и сына художника Анри Руара. Интересно, что свадьба была двойной церемонией, на которой двоюродная сестра Жюли Дженин Гобиллар в тот же день вышла замуж за Пола Валери. В браке Жюли и Эрнеста родилось трое детей: Жюльен (род. 1901 г.), Клемент (1906 г.р.) и Денис (1908 г.р.).

Дневник Жюли Мане


Таким образом, работа «Девочка с кошкой» относится к новому периоду творчества мастера, включающему переосмысление своего творческого пути. Поездка в Италию и знакомство с Ренессансом открыли для Ренуара новые техники живописи (виртуозные творения Энгра, характерные четкими линиями рисунка). Ренуар увидел в них красоту подлинного искусства. Портрет Жюли Мане - великолепный пример исследований и новшеств Ренуара того времени. Картина также успешна в чувствительности и привязанности, которые художник отразил в отношениях героини и кошки. Картина ныне находится в Музее Орсе в Париже.

Кошки в живописи, часть 1 ⁠ ⁠

Кошки в живописи, часть 1 Кот, Живопись, Искусство, Длиннопост

В родном краю. Душевные картины забытого мастера⁠ ⁠

В родном краю. Душевные картины забытого мастера История, Живопись, Искусство, Художник, Картина, Длиннопост

"По дороге на пастбище"

«Лев Николаевич Толстой, обходя как-то передвижную выставку, сказал: “Что это вы все браните Волкова, не нравится он вам? Он – как мужик: и голос у него корявый, и одет неказисто, а орет истинно здоровую песню, и с любовью, а вам бы только щеголя во фраке да арию с выкрутасами”. Пожалуй, оно так и было. Волков был неотеса, у него “было нутро”, чувствовалось, что он переживает, любит природу; где-то далеко, далеко скрыта настоящая нота, но то, что он передает, не отделано по-настоящему, еще сыро, грубо, не щеголевато. Просто мужик в искусстве. Но люди, соприкасавшиеся с природой, бродившие на охоте по болотам, опушкам леса, лугам, хотя бы случайно наблюдавшие утренние, вечерние зори и не искушенные в тонкостях искусства, любили пейзажи Волкова. Они подпевали народной песне Волкова.

Был он высокий, худой, голова лысая, узкая бородка до пояса, усы такие длинные, что он мог заложить их за уши, длинные брови. Сюртук висел, как на вешалке. Сырым и даже мало толковым казался Волков и в разговоре. Подойдет к столу, забарабанит костлявыми пальцами и заговорит, а о чем – не скоро поймешь». Так о замечательном художнике-передвижнике вспоминал его коллега Я. Д. Минченков. Волков считался одним из лучших пейзажистов своего времени наравне с Саврасовым и Левитаном, но после революции оказался забыт.

В родном краю. Душевные картины забытого мастера История, Живопись, Искусство, Художник, Картина, Длиннопост

Будущий художник родился в столичном Петербурге в семье фельдшера. Примечательно, что начинал свою карьеру Волков как мелкий чиновник в Министерстве юстиции, и среди его сослуживцев был великий композитор. Из воспоминаний Минченкова о том, как Волков описывал свою юность:

«– Родители бедные, семья, помогать надо, поступил из средней школы в департамент окладных сборов. Ну, да как тебе сказать – и сам плохо работал, а тут еще помогать другому пришлось, который совсем ничего не делал, а только свистал.

– Кто же это свистал?

– Да все тот же Чайковский! Со мною сидел, лентяй, не записывает входящие, а знай – насвистывает! Ну, при сокращении штатов нас первыми с ним и выгнали. Свистун поступил в консерваторию, а я бродил вокруг Академии художеств, близко от дома, и поступил туда. А потом на конкурсе в Обществе поощрения получил премию за картину. Выбрали в члены передвижников, вот тут, конечно, оно того, лучше, то есть, как тебе сказать…

Через двадцать лет, по рассказам Брюллова, Волков в его доме встретился с Чайковским. Тот сразу узнал Ефима Ефимовича:

– А это ты, Чайковский?

Чайковский повис на тонкой шее пейзажиста Волкова, а тот автору “Онегина” прямо в ухо нескладным голосом запел: “Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни”.

Растрогались до слез». Историю эту упоминает и брат великого композитора М. И. Чайковский. Однако, по его словам, к службе Петр Ильич относился серьезно, и нареканий к его работе не было. Со времен службы он сохранилв памяти «только впечатление двух-трех типичных образов сослуживцев. В особенности запомнил он одного из чиновников, еще более мелких, чем сам он, в выражении глаз которого чувствовалось что-то особенное. Фамилия его была Волков. Через двадцать пять лет Петру Ильичу суждено было встретиться с прежним сослуживцем и узнать в нем знаменитого пейзажиста Ефима Ефимовича Волкова». В 22 года Волков-чиновник вышел в отставку, чтобы стать художником. Сначала он учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). В Рисовальной школе обучение длилось 4 года, но художник смог пройти всю программу за год. Академию Волков оставил, чтобы «рисовать с природы».

В родном краю. Душевные картины забытого мастера История, Живопись, Искусство, Художник, Картина, Длиннопост

В 1872 году Волков на выставке Общества поощрения художеств представил полотно «Болото осенью», и оно неожиданно привлекло внимание публики. Успех был таков, что его отправили на Всемирную выставку в Лондон, где оно получило бронзовую медаль. Через год эта картина получила вторую премию на конкурсе Общества поощрения художеств (первую вручили Саврасову). В 1877 году в этом же конкурсе он победил с картиной «В лесу. По весне». Лес, реки, болота – главные «герои» полотен автора. В 1884 году семью Волкова постигло несчастье – умерла любимая дочь, а сам художник впал в депрессию. После этого в творчестве появились религиозные мотивы. К тому времени он стал одним из самых популярных пейзажистов в стране.

В родном краю. Душевные картины забытого мастера История, Живопись, Искусство, Художник, Картина, Длиннопост

"В лесу. По весне"

Читайте также: