Как установить три детских кресла на заднее сиденье

Обновлено: 05.07.2024

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Семеро по лавкам

Если вам дорого ваше чадо, то дет­ское автокресло в автомобиле обяза­тельно. Уже на заводе многие произ­во­дители оснащают свои автомобили специ­альными системами креплений. Если детишек у вас двое, то никаких проблем при установке кресел для них не возникает.


Установка трех детских автокресел
даже в огромном Mercedes GL
— задача почти нераз­ре­шимая

А что делать в том случае, если понадо­билось одновре­менно перевезти в автомобиле сразу троих?

Конечно же, посадить их в три автокресла. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку задний ряд выпус­каемых автомо­билей, несмотря на их массив­ность и простор, рассчитан на установку только двух детских сидений.

Попытавшись установить одновре­менно три детских кресла, мы убедились в том, что большинство совре­менных автомо­билей слишком тесные!


И наше утвер­ждение не голословно — предва­ри­тельно мы опробовали 140 различных автомо­билей.

Нас интере­совали исклю­чи­тельно их задние сиденья: пригодны ли они для установки трех детских автокресел?

Оказалось, что не только в автомо­билях малого класса наподобие Polo, но и в таких гигантах, как BMW X5, Lancia Thesis или Citroёn C6, разме­стить три кресла на заднем ряду просто невоз­можно.



Citroёn С6 Citroёn Berlingo
Не подходит: в седане невоз­можно
разме­стить три детских
сиденья
Подходит — много места для сидений
и прямая спинка облегчают
присте­ги­вание


Fiat Multipla Kia Sportage
Поместилось: во втором ряду три
отдельных сиденья устанав­ли­ваются
без проблем
Подходит с трудом: длинные ленты
ремней безопас­ности затрудняют
процесс присте­ги­вания


Opel Meriva Lancia Thesis
Едва поместилось: три сиденья
поместились. Для крепления,
нужны ловкие руки
Не поместилось: из-за выпуклых
спинок нельзя установить
три автокресла


Казалось бы, автомобили высшего класса доста­точно широкие, чтобы удобно, а главное, безопасно усадить малышей. Но во время теста выяснилось, что одних только размеров недоста­точно.

Часто разме­щению трех детишек мешает особая форма заднего сиденья. Скамейка разделена на ниши, удобные для двух взрослых человек — и им уютно. Между ними, по центру, как правило, находится подло­котник, из-за которого не только практи­чески невоз­можно установить детское сиденье, но порой испытывают дискомфорт и взрослые пассажиры.


Сотрудники Auto Bild Биргит Майер и Бендикс Крон
присте­гивают детские сиденья в тестовом автомобиле


Возникают трудности и при присте­ги­вании малышей.

Так, в Audi A6 и Saab 9-5 замки ремней безопас­ности спрятаны глубоко в подушке . Если сверху ставится детское сиденье, то даже изящные женские пальчики с трудом защел­кивают там язычок ремня безопас­ности.

А если замок ремня крепится на длинной ленте, как в Kia Sportage, то некоторые сиденья просто невоз­можно как следует зафик­си­ровать. Не решают проблему и сиденья с системой крепления Isofix. Между двумя такими сиденьями не помещается ни еще одно кресло, ни взрослый человек.

После долгих поисков нам удалось обнаружить лишь 19 автомо­билей, действи­тельно пригодных для большой семьи без каких-либо ограни­чений.

Как мы и предпо­лагали, чемпи­онами по перевозке малышей оказались большие вэны. К сожалению, автомобили такого класса порой не по карману много­детной семье, но среди них все же можно найти прием­лемый вариант. Например, Dacia Logan MCV с двумя рядами в задней части салона. В этом автомобиле с родителями могут путеше­ствовать даже пятеро детей. Каждый в своем автокресле и правильно пристег­нутый.


Как мы тести­ровали

Вопрос нашего теста прост: какой из автомо­билей доста­точно просторен, чтобы установить на его заднем сиденье три детских автокресла?

Мы проверили 140 автомо­билей с помощью восьми детских сидений. Кроме вмести­мости, как основного параметра, оцени­валась и конфи­гу­рация задних сидений — на скамейках с крайне выпяченными формами детские сиденья получают недоста­точно поддержку.

Немало­важно распо­ло­жение замков безопас­ности, а также конструкция подго­лов­ников и высота автомобиля.


Эти кресла мы тести­ровали



Cybex Solution S HTS BeSafe iZi Comfort


Maxi-Cosi Priori Maxi-Cosi Tobi


Maxi-Cosi Rodi Recaro Start


Romer King TS STM My Seat

Да — три кресла легко устанав­ли­ваются рядом друг с другом.
С трудом — три сиденья слишком плотно размещены на скамейке, установка чрезвы­чайно сложная.
Нет — при всем желании установить сзади больше двух детских сидений невоз­можно.

Установить рядом друг с другом три детских автокресла можно только в считанных автомо­билях.

Причины различны: то заднее сиденье слишком узкое, то недося­гаемы замки ремней безопас­ности. Единственный выход — приоб­ре­тение либо дорогого SUV’а, где хоть и с трудом, но три кресла все-таки стано­вятся, либо вэна. В качестве альтер­нативы можно выбрать автомобиль с третьим рядом сидений.

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Как установить три автокресла на заднее сидение или комфортно разместить взрослого человека между двумя автокреслами

В данной статье будут подробно рассматриваться варианты полной загрузки пассажирами пятиместного автомобиля, при условии когда на двух или трех местах должны быть установлены детские автокресла с системой isofix.

Отмечаем, что предлагаемые решения применимы практически к любому автомобилю и призваны увеличить пространство между автокреслами, независимо от их моделей и габаритов.

Размещаем на ISOFIX три автокресла на заднем сиденье, или два автокресла и взрослого человека между ними. 

С рождением второго и третьего ребенка многие задаются вопросом — как закреплять детские автокресла с системой isofix в машине, что бы еще осталось место на взрослого человека, или разместить три автокресла в ряд.


Большинство машин, выпускаемых с 2011 года, оснащаются системой крепления детских автокресел ISOFIX, которая обеспечивает простой, надежный и главное безошибочный способ крепления. Но автопроизводители, руководствуясь статистикой по наиболее безопасными местам в машине, устанавливают крепления изофикс с смещением к центру салона. Если установить оба автокресла на крепления, то свободное расстояние между ними оставляет желать лучшего, и взрослом человеку разместиться там довольно сложно.

Существуют следующие варианты по комфортному размещению нескольких автокресел с взрослыми пассажирами

1. Установка кронштейна ИЗОФИКС на переднее сидение Вашего автомобиля. Установите кронштейн ISOFIX на переднее пассажирское сиденье.

Данное решение позволит просто и безопасно устанавливать автокресло на сиденье рядом с водителем, тем самым освобождая на заднем сиденье место под размещение второго автокресла и двух взрослых пассажиров. Так же это решение позволит без проблем устанавливать сразу три автокресла на изофикс.

Перевозка детей на переднем сиденье в удерживающем устройстве не нарушает требования ПДД, и при выполнении мер предосторожности связанной с подушками безопасности является относительно безопасным способом транспортировки ребенка.

Компания ISOFIX-MSK осуществляет услуги как по установке в пассажирское сиденье кронштейнов ИЗОФИКС по всем правилам стандарта безопасности детских автоперевозок, так и продает кронштейны для самостоятельной установки.

Стоимость кронштейна ISOFIX начинается от 4 500 руб., вместе с установкой от 6 500 руб., перечень разработанных моделей и точные цены можно посмотреть здесь (используйте фильтры по маркам машины), время установки кронштейна при его наличии — от 30 минут.

2. Использование кронштейнов-реек ISOFIX-MSK или RiveMove, сдвигающих автокресла в стороны от штатных креплений ISOFIX. Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK предназначена для увеличения пространства между двумя закрепленными на изофикс автокреслами на заднем сидении, что позволяет расположить между ними третье автокресло, либо комфортно разместить взрослого человека.

Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK представляет из себя металлическую конструкцию, состоящую из внешнего металлического корпуса с замками ISOFIX (аналогичные тем что находятся в автокресле) и внутреннего каркаса с петлями крепления по стандарту ISOFIX, который смещается в сторону на определенное фикстаторами расстояние. Рейка защелкивается на штатные крепления изофикс автомобиля, а автокресло защелкивается уже на саму рейку.

За счет своей конструкции кронштейн-рейки ISOFIX-MSK позволяют смещать одно автокресло в сторону на расстояние до 7 см, две рейки позволят расширить пространство по середине заднего сиденья между детскими автокреслами суммарно на 14 см

Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK — воспроизведенный и доработанный нами аналог рейки RiveMove, которая разработана и производится в Испании. Ввиду того что кронштейн-рейка RiveMove производится на территории Евросоюза, изделие прошло сертификацию на соответствие требованиям европейскому стандарту безопасности ECE 44 с проведением соответствующих краш-тестов, в т.ч. в ADAC.

Стоимость одной рейки RiveMove составляет 250 EUR без учета стоимости доставки из Европы в Россию и ввозной таможенной пошлины.


Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK по материалам и качеству исполнения не в чем не уступает испанскому аналогу, и ее стоимость составляет 8 400 руб.

1. Установка «навесных» кронштейнов ISOFIX, которые своей геометрией повторяют геометрию кузова машины под задним сидением и крепятся на болтовые соединения в местах крепления замков ремней безопасности.

Для разработки такого кронштейна необходимо приехать к нам в автокомплекс (г.Москва) для снятия замеров с кузова машины (примерно 1,5 часа), далее Вас отпускают и присутпают к изготовлению кронштейна (в заводских условиях), в среднем 1-2 недели, и окончательная установка после изготовления происходит так же в нашем автокомплексе.

Читайте также: