Как ребенку спать в машине без кресла

Обновлено: 14.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Как ребенку пристегнутому спать в машине на дальние поездки.


но только при отключенной подушке безопасности
при наличии включенной подушки - перевозка детей лицом по направлению движения на переднем сиденье запрещена (посмотрите на обозначения на своем авто. на передних сиденьях (или на передних дверях) везде стоят значки, с перечеркнутым детским креслом.

ну или на жигули пересесть. там нет подушек. там - да, можно.
наш ребенок ездит на заднем.


при наличии включенной подушки - перевозка детей лицом по направлению движения на переднем сиденье запрещена (посмотрите на обозначения на своем авто. на передних сиденьях (или на передних дверях) везде стоят значки, с перечеркнутым детским креслом.


Вот из любопытства посмотрела - действительно наклейки везде есть - запрещается перевозка на переднем сиденье в детском кресле, устанавливаемом против хода с неотключенной подушкой безопасности


Вот из любопытства посмотрела - действительно наклейки везде есть - запрещается перевозка на переднем сиденье в детском кресле, устанавливаемом против хода с неотключенной подушкой безопасности

точно. нельзя устанавливать дет кресло на переднее сиденье против хода! Сына вожу на переднем сиденье в кресле, уснет - само сиденье наклоняю чуток и вместе с ним и кресло соответственно. Наклоняю немного чтоб голова вперед не наклонялась. Подушки все эти не для нас, орет и выкидывает их. Сыну 3 года.

Почитайте вы пдд уже
Пункт 22.9 Перевозка детей до 12-летнего возраста в тс, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией тс, а на переднем сидении легкового автомобиля-только с использованием детских удерживающих устройств.


Подушку нужно отключать, даже если кресло установлено по ходу движения, а само сиденье максимально задвинуть внутрь салона.
Подушка расчитана на рост взрослого человека, и если она сработает в ребенка, то может сильно травмировать.


наша тоже только на переднем ездит - если спать - откидывается сиденье полностью назад, девочка спит лежа.

Подушка расчитана на рост взрослого человека, и если она сработает в ребенка, то может сильно травмировать.


Чтобы спать сидя (и не сваливалась голова) есть специальные подушки в виде полукольца. И обычные и с липучками, чтобы уровень держать.

ну тогда следуя этой логике можно вообще не пристегивать никого и нигде. ну только перед гайцами, чтобы штрафы не взимали.

пысы. у тебя детей много запасных?

Это рекомендации, которым родители вправе и не следовать, если они хотят проверить действие той же подушки на своем ребенке.

Пысы: беременным тоже рекомендуют отключать подушку на переднем пассаж. сидении. А так же по некоторым мед.показаниям. Но, это только рекомендации)

Почему подушки безопасности опасны для детей до 12 лет?
Пневмоподушки надуваются на скорости до 300 км / ч – быстрее, чем мгновение пока, что предназначено для защиты взрослых людей. Этот взрыв энергии может серьезно повредить или убить даже взрослых пассажиров и водителей, сидящих слишком близко к подушке безопасности, в самом лучшем случае они отделаются синяками.

Голова же ребенка, из-за его роста, находится обычно намного ближе к приборной панели, откуда и вырывается подушка, мгновенно надуваясь. Кроме того, кости и мышцы ребенка по сравнению со взрослым человеком подвержены более серьезным травмам. Соответственно и подушка безопасности вполне может нанести ребенку смертельное поражение.

Ситуация усугубляется, если ребенок не пристегнут должным образом, не находиться в качественном детском кресле или сидит на коленях у взрослого, шалит и «елозит» на переднем сидении. Теперь ясно, что место рядом с водителем худшее место для ребенка.

Для большей безопасности не стоит слишком близко придвигаться к приборной панели, складывать на приборную панель посторонние предметы, использовать экстренное торможение без надобности. Категорически запрещается перевозка детей до 12 лет на переднем сидении без специального удерживающего детского кресла, подходящего ребенку по возрасту!

Как мы путешествуем на машине с ребенком

Когда сыну было девять месяцев, мы отправились в первое путешествие.

Ехали из Липецка, где живем, в хутор Трудобеликовский Краснодарского края, к моей двоюродной бабушке. Путь был около 1000 км. Мы преодолели их за 15 часов: выехали в пять утра, а приехали к восьми вечера. Муж вел машину, а я развлекала сына. Боялись, что ребенку будет тяжело уснуть и он начнет капризничать, но все обошлось.

Скоро сыну четыре года, и за это время мы совершили более десяти поездок на дальние расстояния. В разном возрасте возникали свои сложности. Например, когда сыну исполнился год, он научился расстегивать ремни безопасности на автокресле, так что мне приходилось переключать его внимание, чтобы помешать этому. В два года его оказалось сложно развлечь: игрушки быстро наскучили, а спать не хотелось.

Несмотря на проблемы, нам нравится путешествовать на машине. Расскажу, как мы все продумываем, чтобы поездка проходила в максимально комфортных условиях.

Во время нашей первой поездки мы жили у бабушки и каждый день ездили по Краснодарскому краю. Так сын увидел море

Что вы узнаете

Почему мы путешествуем именно на машине

После рождения ребенка мы не путешествовали другими способами. В 2020 году хотели полететь за границу и даже забронировали гостиницу, но началась пандемия коронавируса, поэтому мы остались дома. В 2022 году я предложила мужу поехать на поезде, но он подумал и признался, что на машине ему спокойнее. Я не стала настаивать, так как для меня это было не принципиально. Тем более у такого способа путешествий много плюсов.

Все, что надо знать будущим родителям

Можно взять с собой много вещей. Ребенок часто пачкается, а если он совсем маленький, ему нужны подгузники. Я не представляю, как можно уложить все вещи в одну сумку. В нашу первую поездку мы запаслись даже фруктовыми пюре и соками — и не пожалели: в Краснодарском крае они стоили на 5—10 Р дороже. Когда зимой 2019 года поехали во Владимир, взяли запасные болоньевые штаны, куртку и обувь — они пригодились, потому что сыну нравилось играть в снегу и иногда верхняя одежда промокала.

Скорее всего, если бы мы путешествовали на поезде или автобусе, я сумела бы уменьшить количество вещей. Но мы решили проблему и купили автобокс — багажник, который крепится к автомобильной крыше. В 2019 году заплатили за него 10 000 Р , сейчас подобные модели стоят примерно вдвое дороже.

Как правило, в автобокс мы кладем два чемодана: в одном вещи ребенка, в другом — наши с мужем, а также сумку с лекарствами. Коляска, санки или велосипед для сына и вещи первой необходимости лежат в багажнике

Не надо никуда спешить. Нам нравится самостоятельно организовывать свое время и не быть привязанными к графику движения транспорта. Однажды запланировали выехать в шесть утра, но проспали, а потом долго собирались, в результате чего отправились в путь на 40 минут позже. В случае с автобусом, поездом или тем более самолетом так бы не вышло.

Можно делать остановки по желанию. Мы стараемся не делать длительных остановок, предпочитая быстрее добраться в пункт назначения. Но иногда сын устает сидеть в автокресле крепко пристегнутым и начинает капризничать, а переключить его внимание не удается.

Если едем там, где можно останавливаться, делаем перерыв и даем ребенку возможность пройтись. Например, летом 2021 года, когда ехали из Крыма, остановились в придорожном кафе: поели, сын порисовал, отдохнул, и мы продолжили путь.

Можно планировать необычный маршрут. Обычно мы выбираем город, где будем жить, но дополнительно я составляю список достопримечательностей в соседних населенных пунктах. Когда мы в первый раз ездили в Краснодарский край к бабушке, заодно побывали на море в станице Голубицкой, Новороссийске, Краснодаре. А когда были в Нижнем Новгороде, посетили также Арзамас, Городец и Семенов. Проделать такой же путь с маленьким ребенком на автобусах было бы тяжело, а на такси — дорого.

В один из дней нашего пребывания в Нижнем Новгороде мы посетили Городец. Музейно-туристический комплекс «Город мастеров» не произвел на сына впечатления, но нам с мужем понравился

Как обеспечить безопасность

Перевозить ребенка в автокресле. Правильно оно называется «детское удерживающее устройство», поэтому к системе безопасности также относятся лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины. Их задача — сделать поездку более безопасной, чтобы в случае аварии или резкого торможения ребенок не ударился.

До семи лет ребенка нужно перевозить только в автокресле, с семи до одиннадцати лет можно просто пристегивать обычными ремнями безопасности, но если он едет на переднем сиденье, автокресло тоже нужно обязательно. За несоблюдение этого правила грозит штраф — 3000 Р .

Выходит, что по ПДД ребенка старше семи лет можно возить на заднем сиденье машины, если пристегнуть его ремнем. Но мы рекомендуем все равно пользоваться детским креслом — ради безопасности.

В зависимости от веса ребенка автокресла делятся на группы. Есть комбинированные модели, теоретически они должны подходить для детей весом до 36 кг , то есть примерно до 12 лет. Но я читала, что такие кресла менее безопасны, так как разница в весе, росте и комплекции новорожденного и десятилетки слишком большая. Производителям сложно подбирать крепления, которые бы крепко удерживали в автокресле детей с большой разницей в возрасте, поэтому они ориентируются на усредненные параметры.

Летом 2018 года к рождению сына мы купили автолюльку, рассчитанную на вес до 13 кг , то есть примерно до года. Заплатили 3000 Р . Рассчитывали, что приобретем полноценное автокресло ближе к году.

Но за несколько дней до нашей первой дальней поездки сын отказался сидеть в люльке: капризничал и стремился принять вертикальное положение, чтобы смотреть в окно. Успокоить удавалось с трудом. Ехать так 12—15 часов было бы тяжело, но покупать наспех другую модель мы не хотели, так как боялись чего-то не учесть. В итоге взяли автокресло у сестры мужа, чтобы сын мог ехать сидя, а не только полулежа.

Подержанные автокресла лучше не использовать: если такое устройство ранее было в аварии, в его корпусе могут быть трещины и скрытые повреждения. При очередном ДТП такое кресло не справится со своей задачей и ребенок может получить травму. Мы все очень внимательно проверили и были уверены, что в нашем случае такого не было.

Зафиксировать ребенка. Важно, чтобы ребенок не просто сидел в автокресле, а был надежно зафиксирован. Чаще всего для этого используют внутренние ремни безопасности автокресла. Они бывают трехточечными и пятиточечными — последние надежнее, так как соприкасаются с креслом не только в районе плеч и между ног, но и в районе пояса.

Вместо ремней может использоваться «столик безопасности» — жесткая конструкция, прикрывающая грудь, живот и пах. Автокресло с таким столиком стоит 20 000—30 000 Р .

Оба способа фиксации рассчитаны на возраст пассажира примерно до четырех-пяти лет, то есть ребенок должен весить меньше 18 кг и быть ниже 105 см . Когда он подрастет, можно использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Столик не внушил мне доверия, и я остановилась на автокресле с внутренними ремнями безопасности, которые имели пятиточечное крепление. Возможно, зря, потому что очень быстро сын научился расстегивать фиксатор, а если не получалось, стремился вынуть руки и выползти из автокресла.

Это небезопасно, и приходилось идти на хитрости, чтобы переключить внимание ребенка, или делать перерыв в дороге. Как правило, игрушки не помогали, а вот на неожиданные вопросы сын мог отвлечься. Например, однажды я попросила вспомнить, сколько горок было в аквапарке, и пока он думал, мы доехали до стоянки.

Заблокировать двери. Блокировка задних дверей предусмотрена практически у всех современных автомобилей. Она позволяет заблокировать внутренние ручки. Открыть дверь можно только снаружи, а значит, ребенок не сможет случайно сделать это во время движения.

На разных моделях автомобилей заблокировать и разблокировать замок можно по-разному . У нас Лада XRAY, и для блокировки задних дверей изнутри надо опустить рычаг, находящийся под механизмом замка.

Когда сын ездил в автолюльке, мы не блокировали двери. Но в полтора года в одной из поездок он разнервничался и, будучи пристегнутым, дотянулся до ручки двери и потянул за нее. К счастью, дверь только приоткрылась, я быстро ее захлопнула, но, как только появилось возможность, муж остановился, и мы все заблокировали. Теперь задние двери в дороге открыть случайно не получится.

Останавливаться для перекусов. В двух- или трехчасовых поездках мы обходимся без еды, но в более длительные путешествия берем перекусы, которые складываем в сумку-холодильник. Кормить или поить во время движения опасно, так как ребенок может подавиться или поперхнуться, и мы делаем остановки.

Можно заезжать в заведения общепита на маршруте, но в некоторых направлениях придорожные кафе встречаются редко, да и я беспокоюсь за качество еды. Обычно мы делаем стоянку там, где это разрешено, расстегиваем ремни безопасности и едим в машине. Для этого купили сумку-холодильник. Я заранее продумываю, чем мы будем питаться в пути, о том, как организовать меню, расскажу подробно чуть ниже.

Не оставлять ребенка одного. Во время стоянки запрещено оставлять в машине ребенка младше семи лет без взрослых. Это опасно — например, летом ребенок может перегреться.

Кроме того, оставлять ребенка в машине одного запрещено законом. За такое правонарушение предусмотрен штраф в размере до 80 000 Р или лишение свободы на срок до года.

Но дело снова не в ПДД и не в уголовном кодексе. Это очень опасно — например, летом ребенок может перегреться или задохнуться. Важно помнить, что он, скорее всего, не сможет выбраться из закрытой машины, даже если сильно этого захочет.

Чем кормить ребенка в поездке

Многое зависит от возраста и вкусовых предпочтений ребенка. Я заранее продумываю каждый прием пищи и беру еду с небольшим запасом. Для этого в 2019 году мы купили сумку-холодильник емкостью 24 л с двумя аккумуляторами холода — за 2000 Р . Сейчас подобные сумки стоят 6000—10 000 Р .

Обычно продукты остаются, но испортиться не успевают, так как мы доедаем их вечером после приезда в пункт назначения. Мне спокойнее иметь запас еды, чем объяснять проголодавшемуся ребенку, когда мы сможем перекусить.

На форумах читала, что некоторые берут в дорогу суп, отварное мясо, пирожки и котлеты, но я боюсь, что такая еда испортится, да и кормить ребенка супом в машине неудобно. Расскажу, что чаще всего берем мы.

Баночное пюре. После прикорма я предпочитала готовить пюре самостоятельно: мне казалось, что так не только полезнее, но и дешевле. На тот момент у родителей был свой огород, они делились с нами урожаем. Однако во время путешествий делала исключения и кормила ребенка покупной едой.

В нашу первую дальнюю поездку сыну было девять месяцев, тогда он еще не перешел на общий стол. Мы взяли сумку-холодильник, куда сложили баночное пюре: оно герметично упаковано, следовательно, безопаснее приготовленного.

Овощи и фрукты. Из первых предпочитаем брать огурцы, из вторых — яблоки и слегка недозревшие бананы, так как их можно есть в дороге и не испачкаться. Такие перекусы не заменят полноценный прием пищи, но позволят его дождаться.

Вареные яйца. Сын их любит, и в дороге его обед может состоять из яйца с огурцом и куском хлеба. Это питательно и удобно, если по пути нет заведений общепита. Обычно я варю три или четыре яйца, по одному на каждого и запасное, заворачиваю в фольгу и кладу в сумку-холодильник. Если мы не съедаем все в дороге, делаем это по приезде.

Омлет. Подходит, если мы выезжаем рано утром, не успев позавтракать. Если съесть его планируется часа через два, кладу в термос для еды, если позже — в сумку-холодильник. Не знаю, насколько это безопасно, так как дольше четырех часов у нас омлет не залеживался.

Вареный картофель. Сначала я варю его в мундире, затем очищаю и немного поджариваю. Когда картофель остывает, заворачиваю в фольгу и кладу в сумку-холодильник. Его мы тоже съедаем максимум через четыре часа пути: я боюсь, что спустя длительное время картофель может испортиться.

Хлеб. Для бутербродов мне пока не удалось подобрать ингредиент, который устраивал бы всех. Поэтому мы просто берем нарезной хлеб и едим кусочки вприкуску к основной еде, а сын — так. Я встречала советы брать в дорогу хлебцы или сухарики, но в нашей семье их не любят.

Несладкое печенье. Обычно мы берем несколько пачек «Юбилейного» или «Домашнего»: такое печенье не вызывает жажду, а еще не сильно крошится. Однажды муж купил маффины, но потом пришлось вытряхивать коврики и собирать крошки с детского автокресла. Это потребовало много времени и сил.

Овсяная каша. Накануне отъезда я варю полноценную овсяную кашу, перекладываю ее в термос для еды и добавляю ягоды. Если предстоит ехать дольше десяти часов, можно заварить кашу быстрого приготовления прямо в дороге и добавить туда, к примеру, несколько кусочков банана. Это безопасно и питательно.

Вода. На всякий случай берем несколько упаковок сока, но в пути я стараюсь его не давать: сладким напитком утолить жажду сложнее, чем питьевой водой. Бутылки предпочитаю максимум по 0,5 л , так как ими удобнее пользоваться.

Как правило, в поездке с ребенком получается много мусора: использованные влажные салфетки, обертки, бутылки. Чтобы не искать, в какую сумку я положила мусорные пакеты, раскладываю их по всей машине. Так они всегда под рукой.


Как правильно подобрать одежду и обувь

Одежда должна быть удобной и не мешать. Поскольку ребенку предстоит долго сидеть на одном месте, будучи крепко пристегнутым, лучше, если свитер не будет колоться, а ремень безопасности — натирать кожу.

Однажды, когда мы летом поехали в Крым, я надела сыну майку-борцовку. В машине мы устанавливаем температуру кондиционера так, чтобы она была ненамного ниже уличной, и я думала, что в борцовке сыну будет легче переносить жару. Но к концу поездки он начал жаловаться на боль в плечах. Присмотревшись, я увидела, что ремни безопасности натирают.

При поездке в холодное время года желательно, чтобы верхняя одежда и обувь легко снимались и надевались. Ехать в куртке неудобно и жарко, но ребенку может потребоваться срочно выйти, к примеру, в туалет, а терпеть маленькие дети еще не могут. Когда сыну было два года, ему подарили зимний комбинезон, но в дорогу мы все равно надели куртку, поскольку ее легко снять.

Зимой я надеваю сыну легкий свитер, не стесняющий движения, и оставляю его в подштанниках или спортивных штанах. Так как обувь мы снимаем, надеваю теплые носки. Так ребенку удобнее ехать, но в то же время можно быстро одеться. Летом выбираю футболку и шорты, чтобы кожа в местах соприкосновения с ремнями безопасности была прикрыта.

Кроме того, обязательно советую взять запасную одежду. Ребенок может испачкаться, облиться или намочить штаны. До двух лет сына я брала с собой два комплекта одежды и запасную пару обуви, теперь — один, что не раз меня выручало. Однажды накануне поездки бабушка накормила нас черносливом, и в дороге сын не дотерпел до туалета. Пришлось срочно переодеваться. В другой раз при выходе из машины сын прыгнул в лужу — пригодилась не только запасная одежда, но и обувь.

Что положить в аптечку

Мы берем много лекарств, поскольку у ребенка есть хронические заболевания и ему подходят не все препараты. Но если дорога проходит через населенные пункты, а у ребенка нет серьезных заболеваний, все можно купить в ближайшей аптеке. Тогда советую положить в аптечку только самое необходимое.

Обезболивающее. Стоит учитывать возраст: препараты с парацетамолом можно принимать с рождения, с ибупрофеном — с трех месяцев.

насчет путешествия на море с ребенком на машине

привет девочки. собираемся в июне с ребенком на море в Анапу, ехать где-то 1050км, хотим выехать в ночь, чтоб он спал в машине а муж спокойно рулил… очень переживаю за то что он не сможет так долго высидеть в машине, кресло уберем что б хоть как-то разминаться на заднем сиденье(оно будет впереди стоять, иначе не доедем вообще).поделитесь своим опытом путешествия с ребенком на машине, стоит ехать или нет… и чем развлекать капризного ребенка.


Комментарии

В полтора года ездили с дочкой в Кирилловка (Украина). Сидела в кресле спокойно, делали остановки, покушать, ноги размять, в туалет. Отвлекалась печеньками, палочками кукурузными. Сама не знала как все пройдёт. Выехали часа в два ночи, в десять утра на месте были. В два с половиной летали в Турцию, тоже переживала как все будет, брали нетбук с мультиками.

Ездили в Крым, дочке было 1,5 года, отлично перенесла, большую часть дороги спала в машине, останавливались на час в общей сложности.

мы каждый год ездим на море и на кавказ ( 1300км) с 10-ти месячного возраста… всегда едим в ночь- всю дорогу ребенок спит, пару часов остается на бодрствование ( пару игрушек и что -нибудь на перекус)… ездили всегда без кресла, все ок!

Ездили в краснодар. В ночь выезжали, ребенок через пол часа спал уже в кресле сзади. Утром, капризничал, т.к. в пробку на трассе попали и жарко сильно было.

Обратно немного раньше выехали и он проснулся, когда остановились у подъезда.

Я еще боюсь что укачает! Один раз рвались всю дорогу с нового на микро((( как будем ехать и потом в самолете не знаю! но мы через белгород в Турцию полетим.

Ну мой тоже шило, ездили в первый раз в 9 выехали ночью, ночью разбудила его и он поиграл 2 часа потом мы выехали в 5 утра и он проснулся только в 10 мы остановились на часок я с ним поиграла, на кормила и поехали дальше через час он уснул, так как в машине укачивает. Потом ездили а 1.6 сидел еще в кресле плохо но мы не доставали его от туда по всякому отвлекал. мой тоже орал в кресле, мы его не доставали, раз достанешь потом всегда будет орам добиваться. У меня двое детей и все всегда сидят в кресле, на большое расстояние если не сидитв кресле не поехала бы

Днём вам будет легче ехать и мужу за рулём, у меня очень большой опыт поездок днём дорога воспринимается легче чем ночью. А ребёнок и днём поспит, а в дороге ему будет интересно сидеть по сторонам смотреть. Мой вообще спокойно дорогу воспринимает, просто сидишь и рассказываешь что там за окном. Плюс все равно надо с остановками ехать, выйти размятся, в туалет и т.д. Я, например, не могу мужа одного за рулём оставить, всегда ему помогаю, чтоб не уснул, слежу если устал, значит останавливаемся.

мы ездием года подрят на машине, первый раз в Крым(на ночь, дочке было 1,4 ), второй раз в Кабардинку(между Геленджиком и Новороссийском, дочке было 2,3), честно, в ночь мне понравилось ехать гораздо больше, всё время Вика спала, а к обеду мы приехали в назначенное место! в дорогу купила музыкальную игрушку, взяла книжку и фломастеры, на телефон мультики скачала! А в том году мы ехали был полный пипец. Во первых через каждые 50 км мы останавливали, т.к. Вика рвалась, её сильно укачивало, потом мы нашли в каком-то городе аптеку, купили браслет от укачивания! И тогда мы хоть поехали нормально. В обед спала как положенно! Куча игрушек с собой! Я иногда к ней назад перепрыгивала, когда совсем скучно ей было! В ночь ехать легче. Возьмите в дорогу сок, водичку, я в термос для второго ей картошечку с тушёнкой делала, печенье, банан, булочку! В кафе лучше ребёнка не кормить! Да и в дороге есть особо не захочет сильно! Если в памперсах ходите, закупите сразу! т.к. мы с ними в первый год очень влетели! Цена большая! Ну в Анапе не должна она прыгать! Там есть большие супермаркеты! Мы просто на украине были, далеко от центра крыма!

Читайте также: