Как опустить спинку кресла в самолете аэробус

Обновлено: 01.05.2024

Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.

1. Замок на туалете



Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.

2. Зачем отключать телефон

На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.

3. Шторки, спинки, столики

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.

Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.

5. Крыло самолета

Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.

Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.

Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.

Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.

9. Кислородная маска

Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.

10. Замки на чемоданах

Чаще всего такие замки бесполезны. В случае необходимости, сотрудники службы досмотра могут легко открыть чемодан с кодом на замке с помощью обычной шариковой ручки. Молнию можно вскрыть ручкой, а потом застегнуть снова, смещая застежку по периметру чемодана. Так обычно и поступают, когда нужно идентифицировать багаж без бирки.

nathoncharova

Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.

1. Замок на туалете



Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.

2. Зачем отключать телефон

На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.

3. Шторки, спинки, столики

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.

Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.

5. Крыло самолета

Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.

Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.

Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.

Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.

9. Кислородная маска

Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.

10. Замки на чемоданах

Чаще всего такие замки бесполезны. В случае необходимости, сотрудники службы досмотра могут легко открыть чемодан с кодом на замке с помощью обычной шариковой ручки. Молнию можно вскрыть ручкой, а потом застегнуть снова, смещая застежку по периметру чемодана. Так обычно и поступают, когда нужно идентифицировать багаж без бирки.

Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Самолеты

Первый узкофюзеляжный самолет Аэробус А320 был запущен в 1988 году крупным европейским авиапроизводителем Airbus SE. Сегодня лайнеры малой и средней протяженности эксплуатируют многие известные авиакомпании России, стран СНГ, Европы и Азии. С 1987 (год производства первой модели) по октябрь 2018 года компания выпустила 8441 самолетов А320.

Современные модели Airbus имеют передовую техническую оснащенность и укомплектованы электродистанционной системой управления. В сравнении с другими моделями линейки Аэробус, А320 имеет просторный пассажирский салон, увеличенную грузоподъемность палубы для багажа. В салоне оборудованы вместительные полки для личных вещей путешественников. Также создано светодиодное индивидуальное освещение пассажирских мест с регулировкой яркости. В оснащении кабины экипажа цифровой комплекс авионики стандарта ARINC 700.

Модель А320 с каждым годом модернизируется, оснащается инновационным техническим оборудованием и новыми двигателями, значительно снижающими эксплуатационные расходы.

Самолет имеет комфортабельный пассажирский салон с проходом в центральной части, 4 двери и столько же аварийных выходов. Производитель создает А320 с разной компоновкой салона на заказ авиакомпаний. Базовая версия: 2-классовая компоновка на 150 посадочных мест. Максимальная пассажировместимость – 180 человек.

В статье мы расскажем об особенностях конструкции среднемагистрального пассажирского самолета Airbus А320, его модификациях, какие авиакомпании используют эту модель для полетов, а также рассмотрим схему борта и определим самые хорошие места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и схема сидений Airbus 320

Аэробус А320 пассажировместимостью от 140 до 180 человек имеет корпус длиной 37.5 м (высота 11 м). Дальность полета – 6150 км. Крейсерская скорость – 840 км/ч. Самолеты данной модели, имеющие в оснащении дополнительные топливные баки, способны преодолевать расстояния до 5500 км.

Сегодня авиапроизводитель выпускает Airbus двух базовых версий – А320-100 и А320-200.

Схема салона

Схема салона самолета Аэробус А320

Аэробусы А320 имеют два класса обслуживания. Пассажирские кресла в салоне бизнес класса расположены по схеме 2х2, в классе эконом – 3х3.

В носовой части авиакорабля находится туалет для пассажиров бизнес класса и помещения для персонала. Еще два санузла оборудованы за последними рядами экономичного класса.

Где лучше сидеть в авиалайнере

В Аэробусе А320, как и в других самолетах данной линейки, есть места повышенного комфорта, а также кресла, признанные самыми неудобными для перелетов. Пассажиры могут заранее выбрать комфортное для расположения место, бронируя его на сайте перевозчика при покупке билетов, а также при регистрации на рейс. Условия по выбору лучших мест в салоне А320 лучше уточнить в компании, выбранной для авиаперелета.

Самые удобные и неудобные места в А320 на 140 посадочных мест:

Особенности пассажирских мест в А320 на 158 человек:

Полезные статьи о правилах полета в самолете:

Какие авиаперевозчики эксплуатируют А320

Узкофюзеляжный самолет нового поколения А320 эксплуатируют более 100 авиаперевозчиков мира. Многие компании заключили соглашения и контракты с производителем на поставку новых моделей для пополнения парка авиационной техники.

Известные авиакомпании, эксплуатирующие комфортабельные Аэробусы 320:

  • Аэрофлот – 79 единиц с 2-х-классным салоном на 140 и 158 пассажирских мест;
  • Россия – эксплуатирует 5 самолетов А320-200 на 168 мест (2 класса обслуживания);
  • S7 – в авиапарке компании 18 аэробусов 320-200 на 158 мест;
  • Уральские авиалинии – эксплуатирует на своих рейсах 24 самолета с салоном на два класса обслуживания, вмещающим 158 пассажиров;
  • Ямал – в эксплуатации перевозчика 8 лайнеров с пассажировместимостью на 164 человека;
  • Владивосток Авиа – в компании перевозчика 8 аэробусов А320, используемых на рейсах международного направления;
  • Turkish Airlines – в парке авиакомпании 22 самолета, количество посадочных мест – 153;
  • Air Berlin – в эксплуатации 58 аэробусов А320 на 174 места в двух классах обслуживания (ожидается поставка еще 3 единиц);
  • Lufthansa – компания использует 70 самолетов (+2 в заказе), количество посадочных мест – 168 и 180.

Модели и модификации самолета А320

Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А320 в двух модификациях – 320-100 и 320-200. Салоны каждой модели имеют два класса обслуживания – эконом и бизнес. Расположение кресел стандартное: 2х2 – бизнес класс, 3х3 – эконом.

В 2014 году был произведен узкофюзеляжный самолет улучшенной версии – А320 neo с новым вариантом двигателя, снижающим расход топлива на 15%. Некоторые изменения также были внесены в конструкционные особенности модели. Из основных преимуществ – увеличение багажного отделения, уменьшение уровня шума в салоне, улучшенная система очистки воздуха.

Пассажировместимость А320 neo – 150/164/180 посадочных мест. Крейсерская скорость – 828 км/ч, максимальная скорость – 871 км/ч. Дальность полета – 6850 км.

Российские авиакомпании пока не пополнили собственные авиапарки современными лайнерами от известного авиапроизводителя Airbus. Первым эксплуататором нового самолета стал флагманский авиаперевозчик Германии – Lufthansa.

Все модели Аэробусов 320 оснащены комфортабельными салонами для пассажирских перевозок на рейсах малой и средней протяженности. Самолеты нового поколения отвечают международным стандартам, имеют высокий уровень надежности и безопасности.

Планируя авиаперелет на Airbus А320, обязательно изучите схему салона и заранее забронируйте самые комфортные места на сайте выбранного перевозчика.

Airbus А320 Ural Airlines – схема салона, как выбрать места для полета

Airbus А320 Ural Airlines – схема салона, как выбрать места для полета

Авиакомпании

Авиакомпания Уральские авиалинии выполняет регулярные и чартерные рейсы по внутренним и международным маршрутам, охватывая несколько десятков направлений. Для перевозки пассажиров используются самолеты разной модели. По данным 2018 года компания эксплуатирует 24 лайнера Airbus A320-200 с двухклассовой компоновкой салона на 156 посадочных мест. Все самолеты приобретены на условиях лизинга.

В статье мы расскажем об особенностях воздушного судна А320 Уральских авиалиний, рассмотрим расположение кресел в салоне и определим самые удобные из них для перелета.

Характеристика и схема Аэробуса 320 Ural Airlines

В эксплуатации авиакомпании Ural Airlines узкофюзеляжные Аэробусы А320 с максимальной дальностью полета до 5600 км. Крейсерская скорость воздушного судна – 850 км/ч.

Самолет с комфортабельным салоном (ширина – 3.7 м, длина – 22.4 м) оснащен четырьмя пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. В носовой и кормовой части лайнера оборудованы отдельные туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, кухня и помещения для персонала.

Схема салона

Схема салона А320 авиакомпании Уральские авиалинии

Первые три ряда – салон бизнес класса. Здесь установлено 12 кресел повышенного комфорта в компоновке 2х2 в ряд.

С 4 по 27 – ряды экономичного класса. Пассажирские кресла установлены в 2 ряда по схеме 3х3. Между 9-10-11 рядами находятся аварийные выходы. За последним 27-м – санузел и другие технические помещения.

Какое место выбрать в Airbus A320 Уральских авиалиний

Бизнес класс – самый комфортный сектор самолета, оборудованный всем необходимым для приятного перелета на любые расстояния. Здесь установлены широкие кресла с многофункциональным режимом опускания спинки. Расстояние между сиденьями в ряду довольно большое, поэтому пассажиры всегда могут принять удобное положение тела, не беспокоя рядом сидящих путешественников. О том, как правильно выбрать удобное место в салоне самолета, можно прочитать тут.

В экономичном классе обслуживания также есть несколько мест с расширенным пространством для ног, относящихся к категории «лучшие».

Особенности посадочных мест в А320 Ural Airlines:

Авиакомпания Уральские авиалинии предоставляет услугу по выбору лучшего места в самолете Аэробус А320-200. Пассажир может зарезервировать выбранное кресло при регистрации на рейс в аэропорту, на официальном портале перевозчика или через мобильное приложение. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

Услуга бронирования лучших мест в самолете предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от направления и способа бронирования (при оформлении в аэропорту дороже). Подробные условия можно уточнить у официальных представителей в офисе компании или по телефону.

Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Самолеты

Дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Airbus A350 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Особенности модели – крылья и фюзеляж самолета выполнены преимущественно из полимерного композиционного материала углепластика. Самолет рассчитан на перевозку 250-366 человек в зависимости от конфигурации салона.

А350 – новая модель Аэробусов, спроектированная в 2006 году. Первый лайнер выполнил полет в 2013 году, а его официальный рейс состоялся в 2015 г. Первым эксплуатантом Аэробуса 350 стала национальная компания Катара – Qatar Airways.

На сегодняшний день выпущено 213 лайнеров данной модели в разных модификациях. С 2006 по 2018 гг. выполнено 810 заказов.

В статье мы расскажем об особенностях дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера А350, его версиях, какие компании-перевозчики используют эту модель для выполнения рейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и схем мест Airbus 350

Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А350 в трех основных модификациях с разными летно-техническими характеристиками и компоновками пассажирских салонов. Длина фюзеляжа (три версии А350) – 60.5 м/66.8 м/73.8 м, ширина – 5.96 м. Крейсерская скорость – 903 км/ч, максимальная – 945 км/ч. Дальность полета – 14.8/15.0/15.2 км.

В оснащении лайнера А350 дистанционная система управления fly-by-wire, комфортный салон для пассажиров трех классов обслуживания. Кресла в салоне имеют увеличенную ширину (на 3.9 см больше, чем в Аэробусе А330), более просторные полки для ручной клади. В кабине пилотов внедрены новинки навигационных технологий. Кабина рассчитана на двух членов экипажа.

Схема салона А350-900

Схема салона самолета А350-900

Комфортабельный салон Аэробуса А350-900 вмещает 293 пассажира. Первые восемь рядов – салон бизнес класса вместительностью 48 человек. Кресла расположены в три ряда в компоновке 2х2х2.

Второй сектор (12, 14, 15 ряд) – эконом премиум с улучшенной планировкой и расширенным шагом пространства между креслами в ряду. Пассажировместимость салона – 21 человек. Посадочные места расположены по схеме 2х3х2.

С 16 по 42 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перевозку 224 пассажиров. Салон разделен на два сектора: первый – с 16 по 26, второй – с 27 по 41 ряд. Посадочные места установлены по схеме 3х3х3 за исключением некоторых рядов: в 16 и 27 расположение мест 2х3х2, в последнем 42 ряду 3 кресла установлены только в среднем ряду. С боковых сторон перегородка, за которой находится туалет.

В А350 несколько кухонных, технических помещений и санузлов для пассажиров разного класса обслуживания. Между 6-7 и 26-27 рядами расположены аварийные люки.

Где лучше сидеть в лайнере

В Airbus A350 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Некоторые ряды в салоне имеют недостатки, на фоне которых запланированный перелет может пройти в не очень комфортном режиме. Пассажиры Аэробуса А350 могут заранее выбрать самое удобное кресло в самолете и забронировать его для себя, используя специальную услугу авиаперевозчика.

Удобные и неудобные места в А350-900 на 293 посадочных мест:

  1. В салоне бизнес класса установлены самые удобные кресла для перелета. Между сиденьями расширенный шаг пространства. В оснащении кресел многофункциональный режим, позволяющий опускать спинку на 180 градусов. Менее удобными для перелета в классе бизнес считаются места на последнем ряду салона, так как они расположены близко к туалетам.
  2. Улучшенный эконом – не менее комфортный салон для авиаперелета. Между сиденьями в ряду увеличенное пространство для ног (97 см).
  3. На 12 ряду пассажирам запрещено ставить под ноги сумки ручной клади.
  4. В экономичном классе обслуживания самыми комфортными считаются кресла А и К на 28 ряду (второй салон эконом).
  5. В 16 ряду есть расширенное пространство для ног. Недостаток ряда – откидные столики закреплены на подлокотниках кресел, что делает их неподвижными.
  6. Самые неудобные места в А350 – D, E, G на 27 ряду (уменьшенная ширина сидений), 41 и 42 ряд – близость к туалетам, а также заблокированные спинки сидений.

Стандартный шаг пространства между креслами в ряду эконом – 78 см.

Каждый авиаперевозчик эксплуатирует Аэробусы А350 с разной компоновкой салона. Чтобы выбрать комфортные места в авиалайнере, предварительно изучайте схему салона конкретного самолета, эксплуатируемого компанией, выбранной для перелета.

Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350

Сегодня современный Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок 23 авиакомпании мира.

Самые известные эксплуатанты А350:

  • China Airlines – национальный перевозчик Тайваня, использующий 14 судов данной модели;
  • Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 10 А350-900, в ближайшие 5 лет ожидается поставка еще 15 самолетов;
  • Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 6 Аэробусов 350 и ожидает поставку еще 24 самолетов, выполненных на заказ;
  • Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке авиации 12 Аэробусов А350.

В России авиалайнеры данной модели пока не эксплуатируются.

Статьи о других самолетах Airbus:

Версии и модификации самолета Аэробус 350

Авиапроизводитель создал современный Аэробус А350 в нескольких версиях, различаемых по некоторым техническим характеристикам и компоновке пассажирского салона.

Модификации А350:

  1. А350-900 – базовая версия, эксплуатируемая с 2014 года. Дальность полета при полной загрузке – 15 000 км. Салон трех классов обслуживания, вместительность на 325 человек.
  2. А350-900R – увеличенная дальность полета на 1500 км.
  3. А350-900 F – грузовой авиалайнер с дальностью полета до 9300 км.
  4. А350-800 – укороченная версия Аэробуса с трехклассовой компоновкой салона на 280 посадочных мест.
  5. А350-1000 – самолет с удлиненным фюзеляжем (74 м), вмещающий 366 пассажиров. Дальность полета – 14 800 км. Самый большой из семейства Аэробусов А350.
  6. ACJ350 – частный самолет с уютным салоном на 30 человек со всеми необходимыми удобствами для комфортабельного перелета.
  7. A350ULR – ультрамагистральный аэробус, способный преодолевать расстояния без дозаправки на протяжении 19 часов.

Аэробус а350 – современный авиалайнер, характеризуемый высокой рентабельностью, надежностью и комфортом для перелета пассажиров на дальние расстояния. На сегодняшний день европейский производитель выпускает самолеты данной модели под заказ авиакомпаний. В ближайшие несколько лет ожидается поставка еще 164 единиц.

В период с 2019 по 2025 гг. Аэробусы А350-900 пополнят авиационный парк крупного российского перевозчика Аэрофлот. Компания ожидает поставку 28 самолетов с трехклассовой компоновкой салона на 314 посадочных мест.

Читайте также: